"Пролетая над гнездом кукушки" (ONE FLEW OVER THE CUCKOO'S NEST). Кульминацией списка стала десятка самых красивых фильмов XX века, которую возглавила эпическая кинокартина «Лоуренс Аравийский» Дэвида Лина, удостоенная семи премий «Оскар». 20 фильмов для настоящих ценителей кино. Британский журнал Empire отметил 20-летие пребывания в 21-м веке списком ста лучших фильмов, снятых не ранее 2000-го года. в подборке Афиши.
50 лучших фильмов советского кино
Специалистов ASC поразило то, в каких условиях снимался этот фильм. В частности, натурные съемки фильма проходили в местечке Джебель эт-Тубейк в Иордании, где стояла невыносимая жара, а до ближайшего источника воды нужно было преодолевать путь в 240 километров. Тем не менее, благодаря профессионализму съемочной группы, получилось снять фильм, который получил семь «Оскаров», четыре «Золотых глобуса» и множество других наград.
Первое место, по версии организации, заняла картина «Лоуренс Аравийский», снятая в 1962 году режиссером Фредди Янгом. Специалистов ASC поразило то, в каких условиях снимался этот фильм. В частности, натурные съемки фильма проходили в местечке Джебель эт-Тубейк в Иордании, где стояла невыносимая жара, а до ближайшего источника воды нужно было преодолевать путь в 240 километров.
Орсон Уэллс. Гражданин Кейн. Леди из Шанхая. Полуночные колокола 16.
Альфред Хичкок. К востоку через северо-запад 17. Стенли Кубрик. Тропы славы.
Космическая Одиссея — 2001 Заводной апельсин. Широко закрытые глаза 18. Рей Николас. Бунтарь без причины 19.
Стенли Крамер. Не склонившие головы. Нюрнбергский процесс Благослови зверей и детей. Корабль глупцов.
Принцип домино 20. Боб Рафорелсон. Пять легких пьес. Почтальон всегда звонит дважды 21.
Виктор Флеминг. Волшебник из страны Оз. Унесенные ветром. Боб Фосс.
Весь этот джаз. Ленни 23. Артур Пенн. Бонни и Клайд.
Маленький большой человек. Погоня 24. Френсис Форд Коппола. Крестный отец.
Апокалипсис сегодня 25. Джордж Лукас. Звездные войны. Американский граффити 26.
Стивен Спилберг. Искатели потерянного ковчега. Список Шиндлера 27. Мартин Скорсезе.
Злые улицы. Алиса здесь больше не живет. Бешеный бык 28. Джон Хьюстон.
Мальтийский сокол. Африканская королева. Моби Дик 29. Джордж Рой Хилл.
Буч Кэссиди и Сандерс Кид. Афера 30. Милош Форман. Бал пожарных.
Пролетая над гнездом кукушки. Жорж Мильес. Путешествие на Луну. Синяя борода.
Путешествие через невозможное 3. Абель Ганс. Наполеон 4. Луи Деллюк.
Лихорадка 5. Жермена Дюлак. Раковина и священник. Испанский праздник 6.
Жак Фейдер. Новые господа. Героическая кериесса 7. Рене Клер.
Под крышами Парижа. Красота дьявола. Большие маневры. Я женил на ведьме 8.
Жан Виго. Ноль за поведение. Жан Кокто. Кровь поэта.
Орфей 10. Жан Ренуар. Великая иллюзия. Загородная прогулка.
Французский канкан 11. Марсель Карне. Набережная туманов. Вечерние посетители.
Дети райка 12. Анри Жорж Клузо. Плата за страх. Тайна Пикассо 13.
Робер Брессон. Дневник сельского священника. Приговоренный к смерти бежал. На удачу, Бальтазар.
Деньги 14. Ален Рене. Хиросима, любовь моя. В прошлом году в Мариенбаде.
Война окончена 15. Франсуа Трюффо. Американская ночь. Жюль и Джим 16.
Жан Люк Годар. На последнем дыхании. Жить своей жизнью. Безумный Пьеро.
Новая волна 17. Луи Маль. Лифт на эшафот. Частная жизнь.
Вива, Мария. Роберто Росселини. Рим — открытый город. Франциск — менестрель Божий.
Генерг Дела Ровере 2. Витторио де Сика. Похитители велосипедов. Вчера, сегодня, завтра.
Чудо в Милане 3. Пьетро Джерми. Развод по-итальянски. Дамы и господа.
Серафино 4. Пьер Паоло Пазолини. Мама Рома. Евангелие от Матфея.
Цветок 1001 ночи. Декамерон 5. Лукино Висконти. Земля дрожит.
Рокко и его братья. Смерть в Венеции. Семейный портрет в интерьере 6. Федерико Феллини.
Ночи Кабирии. Сладкая жизнь. Репетиция оркестра. И корабль плывет.
Интервью 7. Микеланджело Антониони. Красная пустыня. Профессия — репортер.
Тайна Обервальда. За облаками. Идентификация женщины. Бернардо Бертолуччи.
Стратегия паука. XX век. Последнее танго в Париже. Последний император.
Под каменным небом. Маленький Будда. Ускользающая красота. Мечтатели 9.
Лилиана Кавани. Франциск Ассизский. Ночной портье. По ту сторону добра и зла 10.
Марко Феррери.
И сам фильм постановкой сцен максимально работает на то, чтобы каждая из них раскрылась полностью. Как можно забыть проповеди Джулза или бессмертное: — Everybody be cool, this is a robbery! Вроде ничего особенного, бандиты орут нечто подобное в каждом третьем фильме, но только здесь это запоминалось.
Дело в выстроенной мелодике фразы, экспрессии актеров, вступающей заглавной музыкальной темы и уходе на фризфрейм с начальными титрами. Сцена вырывается из реальности и превращается в обложку, в тему, в пробник того, что последует дальше. Несмотря на обилие сюжетных линий и персонажей, никто не чувствуется обделенным и отодвинутым в сторону, герои получают такое шикарное раскрытие, которого многим не удается добиться и за пару часов на экране, все персонажи вышли яркими и стали ключевыми образами для игравших их актеров. Даже внезапная и нелепая смерть Винса на унитазе чувствуется на удивление правильной и мощной.
Потрясающая картина, великолепный пример сложной, многомерной истории, рассказанной настоящим мастером. Хакер по прозвищу Нео узнает об этом и начинает борьбу с машинами, путешествуя внутри «Матрицы». Фильм братьев Вачовски тогда еще братьев оказался настолько популярен, что стал началом полноценной франшизы, которая повлияла на многие научно-фантастические произведения. Это глубокий фильм, в котором множество слоев и подтем.
Кто-то увидит здесь борьбу с системой, в буквальном смысле лишившей людей жизни, кто-то заметит метафору к неминуемому Концу Света, который будет вызван искусственным интеллектом, а кто-то разглядит в фильме революционные мотивы, а Нео в их глазах будет борцом со сложившейся системой, поднимающим людей на восстание против устоявшегося режима. Это не упоминая бесчисленных религиозных параллелей. О философии «Матрицы» написана не одна книга. Для некоторых людей будущее, где человечество было превращено в источник питания для машин, более предпочтительно, чем тот вариант, при котором они будут жить на руинах старого мира, не зная, где найти ресурсы для выживания.
Главные герои пытаются бороться с этим, но не все люди разделяют их взгляды. Некоторые просто не хотят «просыпаться» и возвращаться в реальный мир. В «Матрице» им гораздо лучше, и они, находясь там, не нуждаются ни в чем. Они хотят пробудить людей, показать им, во что превратилась планета, пока они были во сне, но при этом правильно ли они поступают, приводя в ужасный киберпанковый мир тысячи неготовых к нему людей?
Подобных сложных с этической точки зрения вопросов в фильме много. Нео проходит путь от рядового борца с машинами до мессии, способного в реальном мире творить чудеса. Он вдохновляет людей на борьбу, сам постепенно пытаясь осознать свое место в этом мире. Кто он — революционер, жертва обстоятельств, мессия, борец с режимом, попавшие в первые ряды повстанцев или заурядный программист-фантазер, решивший, что он — последняя надежда человечества?
Или же он — лишь винтик огромной машины, а вся его революция — лишь часть цикла по переработке людей, запланированная и полезная для системы? Фильм умело сочетает в себе интересные диалоги, увлекательные экшен-сцены и панорамные кадры, впечатляющие зрителей даже сегодня, 18 лет спустя. Мне вспоминается лишь вышедший в том же 1999 году «Тринадцатый этаж», фильм, оставшийся незамеченным из-за ошеломительного успеха «Матрицы», но который при этом тоже заслуживает внимания. И правда, ведь что у нас есть при беглом осмотре: злой и страшный монстр методично вырезает совершенно бессильный перед неизвестной угрозой экипаж космического корабля, и все на фоне бескрайних просторов космоса.
Казалось бы, обычная голливудская продукция, посмотреть и забыть. Но Ридли Скотту удалось воплотить на экране вселенную, которая живет в умах и сердцах миллионов и по сей день. В своем «Чужом» Скотт создал классику женского образа — офицера Эллен Рипли, сильного и волевого персонажа, прекрасно сыгранного Сигурни Уивер. Фильм поднимает вопросы искусственной жизни, причем как с позиции Чужого, так и со стороны андроида Эша, а это, на секундочку, за три года до «Бегущего по лезвию».
Буквально парой сцен фильму удается показать еще и присутствие злой корпорации, решившей использовать Чужого в своих целях — и вот у нас есть настоящие киберпанковые настроения. Даже про легкий налет тайны не забыли кто же такие эти чертовы Космические жокеи?! Сиквел «Чужие», вышедший спустя 7 лет уже за авторством Джеймса Кэмерона, словно полностью противопоставлялся своему предшественнику. Был Чужой один — стало много, что недвусмысленно обыгрывается в названии.
Основной сюжет разворачивался на космическом корабле — теперь в колонии людей. Был злой Эш — теперь добрый Бишоп. Даже акцент с хоррора сместился в сторону научно-фантастического боевика. Крайне бодрого, зрелищного и насыщенного научно-фантастического боевика.
Но самое главное достижение — это сам образ Чужого, который, по сути, основной персонаж серии.
Рейтинг зрительских симпатий
Открывает наш список «лучшие фильмы 20 века» фильм «Кристина (1983)». БОльшую часть смотрел,некоторые не смотрел специально,почти про все фильмы,которые не смотрел,из этого списка,знаю что,примерное содержание,актеров,которые там играют и т.д. А по какой версии эта подборка "лучших"? Ревущие двадцатые, или Судьба солдата в Америке (1939). Британский журнал Empire отметил 20-летие пребывания в 21-м веке списком ста лучших фильмов, снятых не ранее 2000-го года. Американское общество кинооператоров (ASC) в честь своего 100-летия опубликовало список лучших фильмов с точки зрения операторского мастерства.
«Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона» (1979–1986)
- Начало (Inception)
- «Возвращение» (2003)
- Кинооператоры выбрали лучший фильм XX века
- Цитата дня
- 35 лучших фильмов по версии журнала «Советский экран»
- Лучшие фильмы 2023 года
50 лучших фильмов советского кино
Стихи к заглавной песне фильма, как и к знаменитой «У природы нет плохой погоды» из «Служебного романа», были написаны самим режиссером. Однако, отдавая их композитору Андрею Петрову, он постеснялся признаться в авторстве и выдал за чужие. Фильм был настолько же восторженно принят зрителями, насколько и холодно — критиками. Режиссера и фильм обвиняли в расхождении с первоисточником, а актрису — в плохой игре. В отместку главному критику Евгению Даниловичу Суркову Эльдар Рязанов «подарил» его имя отрицательному персонажу своей ленты «Забытая мелодия для флейты» Евгении Даниловне Суровой.
Игорь — актер театра, эвакуированного из Москвы, — встречает работающую медсестрой учительницу музыки Ольгу. Местный климат девушке не подходит, она страдает от чахотки, но не может вернуться в столицу. Чтобы помочь с возвращением, молодой человек заключает с ней фиктивный брак, и они, преодолев трудности, приезжают домой. Уже в Москве они понимают, что не хотят расставаться друг с другом, но Игорю приходит повестка, и он отправляется на фронт.
Всего за 2 дня юноша превращается в седого старика, ведь то, что ему пришлось увидеть собственными глазами, не способна выдержать ни одна живая душа.
Невозможно представить себе этот фильм без Брюса Уиллиса - так считают киноманы. И каждому поступку и чувству актёра безоговорочно начинаешь верить с первых минут кинокартины. В начале каждой серии сцены из мирной жизни героя, его вполне обычные планы, встречи, планируемый отдых. Зритель по-настоящему ненавидит террористов, потому что они нарушают размеренность жизни, нарушают то хорошее, что называется семьёй, любовью, счастьем. На месте Джона Макклейна может оказаться любой человек. Хватит ли ему силы духа и способности противостоять захватчикам? По законам жанра, конечно, будет всё хорошо, потому что зло должно быть наказано. Но в жизни может всё закончиться совсем иначе.
Это понимает каждый, кто смотрит фильм. Комедии: "Один дома" Самая кассовая комедийная лента из разряда «Лучшие фильмы 20 века» - «Один дома». Приключения маленького мальчика, оставшегося дома в одиночестве в Рождество, не оставят никого равнодушным. Многим кажется, что сама ситуация абсурдна. Как можно забыть ребёнка дома? Виной всему человеческая суета, огромная загруженность на работе, неорганизованность домашней жизни. А что малыш?
Руководству остается только утвердить уже составленный список «крайних», но события принимают неожиданный поворот.
Факт: Съемки «Гаража» продолжались чуть больше трех недель. Факт: Немецкий журналист Норберт Кухинке, сыгравший датского профессора-слависта Билла, появляется и в другом фильме Данелии — «Настя» 1993 , в роли корреспондента. Факт: Одна из самых оригинальных советских комедий принесла Евгении Глушенко «Серебряного медведя» за лучшую женскую роль 33-го Берлинского кинофестиваля. Факт: Картина получила номинацию на «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке». Факт: Курортные сцены фильма снимались в Батуми, Кобулети и Ессентуках.
Но его реализм выстроен на основе немецкого экспрессионизма, и Ланг то и дело выбивает когда неожиданной сменой перспективы, когда подспудно тревожным отражением почву из-под ног у зрителя, выявляя сюрреалистическую, страшную изнанку повседневности. Стоит, как минимум, добавить, что эта оригинальная и по отношению к строению сюжета история медиамагната, мегаломана и трагика Кейна породила и две мощнейшие расхожие метафоры для образа недостижимой красоты — Ксанаду и «Розовый бутон». Но дело не только в идеальной, провидческой изобретательности постановки о метаниях между любовью и карьерой. И о непреодолимом, даже если это стоит жизни, нашем к ней стремлении. Эта масштабная мелодрама о судьбе танцовщицы и сердцеедки, любовницы Листа и Людвига I находит новый способ вскружить зрителю голову, кажется, ежеминутно — от гипнотических полетов камеры до хореографии массовых сцен.
Лучшие фильмы 20 века: список и отзывы
Вот 20 фильмов, в которые можно влюбиться с первых кадров. Сериал. Вышедший из комы милиционер Дивов даже не думал, что мир может настолько измениться. В лучших произведениях политического кино 1-й половины 70-х гг. вновь заявили о себе традиции неореализма и сатирической комедии нравов. Американское общество кинооператоров (American Society of Cinematographers, ASC) составило рейтинг ста лучших лент 20 века.
Назван лучший фильм XX века по версии кинооператоров
Лучшие фильмы 20 века 116. Про танки 19. Фильмы на Хэллоуин 211. лучшие фильмы советского кино. Как составить рейтинг лучших фильмов? Про 75 великих фильмов XX века. Хорошее кино получается из интересного сценария, красивой операторской работы, талантливого режиссёра и звёздного состава актёров. Лучшие фильмы 20 века 116. Про танки 19. Фильмы на Хэллоуин 211.
Высота, 1957 год
- 100 лучших фильмов ХХ века / Подкасты / Радио Маяк
- Эпоха ревущих двадцатых в кино (подборка)
- 35 лучших фильмов по версии журнала «Советский экран»
- Идиот, 1958 год
- Лучшие фильмы за всю историю кинематографа