Новости фильм дворянское гнездо краткое содержание

Смотрите фильм «Дворянское гнездо» (1969) онлайн без регистрации на портале «». Он сразу стал таким популярным, что не читать «Дворянское гнездо» считалось чуть ли не дурным тоном.

Фильм "Дворянское гнездо" (1969): актеры и роли

Он хочет одного: всегда быть рядом с Лизой, так не похожей на тех женщин, которых он знал. Экранизация одноименного романа Ивана Тургенева. Подробная информация.

Ольгин утверждал: «Как ни суров приговор, я всё же должен сказать, что А. Михалкову-Кончаловскому, по-видимому, нечего пока сказать об эпохе, которую он решил воскресить. Льву Аннинскому фильм казался «необходимым и интересным опытом художника» [5].

Он написал: «Фильм А. Михалкова-Кончаловского, если хотите, символичен, а не драматичен. Люди с их страстями показаны здесь как составная часть старого декора. Но вот парадокс и загадка этого фильма: вас не оставляет ощущение, что человек всё-таки присутствует здесь. Только он явлен не в привычной художественной системе: образ — характер — поступок, а в самой тональности ленты, в одухотворении её» [6].

Дискуссия продолжилась в 1970 году.

Хотя тургеневское Слово присутствует в фильме, режиссер отдает предпочтение изображению и музыке, взяв в соавторы божьей милостью одаренных людей: оператора Георгия Рерберга, композитора Вячеслава Овчинникова, художников Александра Бойма, Николая Двигубского, Михаила Ромадина. Они попытались рассказать в картине о строе неомраченной русской души именно в этом состоит кровное родство "Дворянского гнезда" с "Историей Аси Клячиной... Не от невежества авторов происходит в фильме смешение вещного мира разных эпох: костюмы - не тургеневского, а скорее чеховского времени; женские шляпы скопированы из журналов мод 1905 года, регулярные парки усадеб Лаврецкого и Калитиных!

Режиссер намеренно уходит от точности временных отсылов, утверждая мысль о неконкретности прошлого. Это прошлое вообще. Россия в "Дворянском гнезде" Кончаловского прекрасна: умыта, солнечна, чиста. Экран предлагает и буйство красок, и нежную пастель.

Фильм удивительно, изысканно красив. Лопухи в человеческий рост отсвечивают серебром, паутина - как старинное кружево. Натюрморт завтрака Лаврецкого на пленэре под полотнам малых голландцев: в севрских, тончайшего фарфора, чашках золотится густой мед, алеет, истекая соком, купающаяся в сливках ягода... Хрестоматийными стали кадры со стремительно бегущими кронами деревьев с пробивающимися сквозь них ликующими солнечными бликами.

Признание Лаврецкого в любви к России - стихотворение в прозе, истинная высокая поэзия. Дом Лаврецкого. Кадр переполнен вещами - старинной мебелью, безделушками, статуэтками. С губ уже готово сорваться ехидное сравнение с антикварной лавкой или апартаментами нувориша.

Она одухотворяет каждый предмет, обласкивает вещицы любовным взглядом Они оживают и словно сами голосом старого лакея рассказывают историю рано умершей матери Лаврецкого - "драму из старинной жизни", повесть о крестьянской девушке, полюбившейся барину, осмелившейся полюбить самой, зачахнувшей от тоски и одиночества. Она глядит на нас со старинной миниатюры - воплощенная кротость и печаль. И короткое едва успеваем прочитать с экрана монтажное вкрапление - крестьянская девочка на лугу с охапкой полевых цветов. Не единожды возникает в фильме этот лишенный точного словесного определения символ Может быть, это мечта героя, может быть, последняя надежда - бог весть!

В финале Лаврецкий берет за руку ребенка и уходит вместе с ним по полевой дороге... Париж куда переносится в воспоминаниях Лаврецкий линяло-бесцветен. Парижская гостиная наполнена не людьми, а тенями, бессмысленным гомоном, ползущим шепотком, вздорной толкотней. Здесь Лаврецкому Леонид Кулагин уготована пошлая роль обманутого мужа, роль унизительная и смешная, как и весь его парижский облик - этакий русский медведь с завитыми волосами, нафабренными усами, в тесном, явно жмущем в подмышках фраке и дурацком жабо.

На роль Варвары Павловны Кончаловский приглашает красивейшую актрису европейского кино - Беату Тышкевич. Точеный профиль, мрамор покатых плеч, лебединая шея. Врожденная аристократичность и женская обольстительность. По замыслу режиссера Варвара Павловна стала в фильме олицетворением земного низменного начала.

Противовесом устремленному к идеальному, божественному образу Лизы Калитиной. Из парижской светской львицы вылезает зверь столь же хищный, но мифологически менее благородный - волчица. Художник по костюмам обряжает Варвару Павловну в меховой капот с огромным капюшоном - шкурку невиданного зверя.

Собрав необходимые вещи, Федя едет домой и видится с самыми близкими людьми, которые по-прежнему любят его и ждут.

Тут же приезжий знакомится с Елизаветой — дочерью двоюродной сестры, к которой мгновенно проникается искренней сердечной симпатией. Вскоре Лаврецкий узнает о смерти жены и думает, что никаких преград больше нет.

"Дворянское гнездо" - краткое содержание романа И.С. Тургенева

Марфа Тимофеевна Пестова — тётя Марьи Дмитриевны, бойкая старушка, прямолинейна и остра на язык, неприятных людей обходит стороной, души не чает в Лизе и Фёдоре. Христофор Теодор Готлиб Лемм — пожилой немец, учитель музыки в поместье Калитиных, угрюмый и нелюдимый. Андрей Лаврецкий — богатейший предок Фёдора, сильный и властный мужчина, женился на цыганке, поднял доходы с земли Лаврецких. Пётр Андреевич — дедушка Фёдора, работяга, грубый неумелый помещик и жёсткий человек. Анна Павловна — жена Петра, сердечная и мягкая женщина, повинуется мужу. Иван Петрович — отец Фёдора, сын Петра и Анны, взбалмошный юноша, был на попечении княжны Кубенской, в деревне не прижился, сбежал с возлюбленной крестьянкой. Маланья Сергеевна — мать Фёдора, бывшая служанка, долго была в немилости у семьи, зачахла в одиночестве. Глафира Петровна — родная сестра Ивана, некрасивая и по характеру жесткая помещица, воспитывала Фёдора, завещала ему свою деревню Васильевское. Михалевич — единственный университетский друг Феди, шумный и весёлый юноша, неудачник.

Варвара Павловна Коробьина — жена Фёдора, распутная и своенравная, любит комфорт и богатство, изменяла супругу. Павел Петрович Коробьин — жадный до денег отец Варвары, отставной генерал, воровал из казны и ушёл со службы после скандала. Каллиопа Карловна — мать Варвары, эмоциональная женщина, расчётливая, прячется в тени мужа. Месье Жюль — французский журналист, друг и поклонник Варвары, неприятный субъект, но благодаря влиянию вхож в дом Лаврецких. Антон и Апраксея — пожилые слуги в Васильевском поместье, учтивые и добрые. Шура — 9-летняя мещанка, племянница башмачника, подопечная Марфы Тимофеевны, подружка Лены. Настасья Карповна — близкая подруга Марфы, религиозная женщина, тихая и скромная. Ада — дочь Фёдора, свободно говорит по-французски с ранних лет, живёт с Варварой.

Моро — гувернантка Лизы, француженка, недалёкая девушка с «птичьим» умом. Агафья — глубоко верующая няня Лизы, неофициальная опекунша девочки, в прошлом служанка при родителях Марьи Дмитриевны. Краткое содержание I Весна 1842 года. На окраине города О… две женщины коротают денек у окна. Марья Дмитриевна Калитина в девичестве Пестова переехала сюда с мужем из родного села Покровское. Десять лет назад Марья овдовела, но в родные края не вернулась. Осталась жить в усадьбе с двумя дочками и родной тётей Марфой Тимофеевной. В свои 50 лет героиня сохранила приятную внешность, золотые локоны и детскую восторженность.

Вдова ожидает в гости помещика Сергея Петровича Гедеоновского. Тетка Марии 70-летняя Марфа Тимофеевна задириста и остра на язык. Старушка язвительно отзывается в сторону Сергея, подмечая его страсть к сплетням и интригам. II Гедеоновский появляется на пороге в дорогом костюме. Он здоровается с женщинами и тут же делится слухами о возвращении в город Фёдора Ивановича Лаврецкого, внучатого племянника Марьи. Марфа Тимофеевна спорит с гостем о том, кто повинен в плохой репутации Лаврецких: распутная жена Фёдора или он сам? Марфа считает, что мужчина не виноват в непристойном поведении супруги. Она не хочет слышать сплетен и уходит с вязанием в соседнюю комнату.

Гедеоновский продолжает диалог с Марьей Дмитриевной. Вбегает младшая дочь вдовы Елена и предупреждает, что к ним едет Владимир Николаевич Паншин. У окна останавливается всадник на гнедом коне. III Владимир на пороге усадьбы. Молодой ухажёр 19-летней красавицы Лизы держит поводья и позволяет Елене погладить морду строптивой лошади. Новому любимцу Паншин дал кличку Орланд. Всадник входит в дом. Старшая дочь Марьи Лиза присоединяется к гостям.

IV Владимир Николаевич служил в Петербурге чиновником. От отца он получил маленькое наследство и полезные знакомства. Но благодаря природному обаяния и творческому складу ума сам умело пробивался в люди. В доме Калитиной Владимир гостил впервые. Он радушно приветствовал домочадцев, отвесил добрый комплимент Гедеоновскому и предложил Елизавете оценить его новый романс. Гость сыграл своё произведение на фортепьяно и получил заслуженные хвалебные отзывы. Поместье навестил очередной гость — учитель музыки, немец Христофор Лемм. Старик был известен своей нелюбовью к «лёгкой музыке».

Паншин поспешил задобрить учителя и похвалил его авторскую кантату. Смущённый до крайности немец занялся обучением Елены, а хозяйка дома увела Гедеоновского в другую комнату посплетничать. В родной Германии он осиротел в 8 лет и долгие годы перебивался, выступая на ярмарках и в трактирах. В России Лемму снова не повезло. После 7 лет верной службы капельмейстером музыкант не получил ни копейки от разорившегося барина. Трудная жизнь в постоянных скитаниях от поместья к поместью наложила свой отпечаток. Христофор был неказистым, ворчливым, пальцы его с годами одеревенели. Ни одно произведение немца не получило популярности.

И он потерял надежду вернуться в Германию прославленным творцом. Лемм поселился в городе О… недалеко от Калитиных. Леночку он любил больше всех и посвятил любимой ученице духовную кантату со стихами из псалмов. VI Владимир и Лиза остались вдвоём. Молодые люди репетировали сложную сонату ради одобрения Христофора. Пара хотела поиграть в четыре руки, но девушка обиделась. Она показала Паншину кантату учителя по секрету, а он всё разболтал. Владимир извинился за свою необдуманность.

Герои принялись за игру на фортепьяно. Паншин хорошо играл только собственные романсы. Герой сбивается, путается и в итоге отказывается от музицирования. Пара переключается на рисование и работает над пейзажем до конца урока Лены. Христофор Лемм спешит домой, но Владимир преграждает ему путь и упрашивает остаться на чай. Немец выкручивается из дружественных объятий юноши и покидает поместье. Лиза выбегает следом, сердечно просит прощение за раскрытый секрет. Музыкант не держит зла на добрую девушку.

В воротах появляется незнакомец в соломенной шляпе. Христофор вежливо кланяется ему и уходит. Мужчина здоровается с Елизаветой. VII Гостем оказался Лаврецкий. Фёдор Иванович узнаёт повзрослевшую Лизу и вспоминает, как раньше возил ей гостинцы. Марья Дмитриевна тепло встречает родственника и представляет ему Паншина с Гедеоновским. Во время разговора входит Марфа Тимофеевна и с радостью бросается обнимать Фёдора. Завтра он уедет в деревню Васильевское, завещанную ему тётушкой Глафирой.

Старушка не хочет расставаться так скоро и уговаривает гостя провести вечер в поместье. Гедеоновский незаметно уединяется с Марьей, чтобы посплетничать о Лаврецком. Поздним вечером Паншин объясняется в любви Елизавете. Он женился на девушке цыганских кровей. Сын их Пётр был взбалмошным, грубым и безответственным человеком. Часть земель он продал, жил в беспорядке и играл в карты. Его жена Анна Павловна потакала мужу во всём и в браке родила двоих детей: Ивана и Глафиру. Иван воспитывался у княжны Кубенской и должен был получить наследство, но тётка на старости лет неожиданно вышла замуж.

Юношу роль приживалы не устроила. Он вернулся в деревню, но грязь родного поместья угнетали избалованного юнца. Скромная служанка Маланья стала для Ивана теплым лучиком света. Молодые люди приглянулись друг другу и сошлись. Петра Андреевича такой союз не устроил, но Иван вопреки запретам сбежал из дома и обвенчался с безродной девицей. От матери Анны Павловны беглец получил благословение, а от княжны Кубенской — 5000 рублей в качестве извинений. Иван поселился у своей родственницы Марфы Тимофеевной. Он решил пробиваться в люди и уплыл в Англию.

В августе герой получил известие из Покровке о рождении сына Фёдора. IX Весть о прибавлении в семействе немного смягчило сердце Петра Андреевича. Он был готов простить сына, но неожиданно заболела Анна Павловна. Перед смертью она попросила показать ей внука. Маланья с маленьким Фёдором прибыла в имение, простилась с угасающей помещицей и осталась жить в деревушке. Сердце Петра совсем оттаяло. После смерти жены он принял бывшую служанку и родного внука. С годами власть в поместье перешла в руки дочери Петра — Глафиры.

Она на дух не переносила Маланью и унижала её, напоминая о прежней низкой доле. Иван приезжал из Лондона лишь раз в 1812 году перед грядущей войной, помирился с отцом и снова уехал.

Собрав необходимые вещи, Федя едет домой и видится с самыми близкими людьми, которые по-прежнему любят его и ждут. Тут же приезжий знакомится с Елизаветой — дочерью двоюродной сестры, к которой мгновенно проникается искренней сердечной симпатией. Вскоре Лаврецкий узнает о смерти жены и думает, что никаких преград больше нет.

Возмущенный, он уехал в Италию, и там узнал, что у него родилась дочь. Федор возвращается в Россию и захаживает в дом кузины, Марии Калитиной. Он влюбляется в ее старшую дочь, набожную и кроткую Лизу, девушку с прямым и сильным характером. Она упрашивает Федора помириться с женой, потому что так правильнее. Федор находит в газете заметку, что Варвара умерла. Поскольку он свободен, Лиза выказывает ответные чувства. Но когда Федор возвращается домой, оказывается, что жена жива. Федор отправляет жену с дочерью в поместье и обещает приехать туда. Лиза постригается в монахини, и когда встречает Федора, проходит мимо. Действие романа происходит в 1842 г. Дворянская семья Калитиных живет в губернском городе О... За 19-летней Лизой ухаживает успешный молодой чиновник Паншин. Однажды Калитины узнают о возвращении в Россию своего родственника, господина Лаврецкого. Несколько лет назад Лаврецкий расстался с женой Варварой, узнав о ее изменах. Разочарованный в женщинах Лаврецкий теряет надежду на счастье. Прожив несколько лет за границей, он наконец приезжает в свое имение в России и часто посещает Калитиных. Вскоре Лаврецкий влюбляется в Лизу. Девушка отвечает ему взаимностью. Внезапно Лаврецкий узнает из журнала о смерти своей жены Варвары. Он понимает, что, став вдовцом, может жениться на Лизе.

Скучно, пресно. Кулагин похож на главного героя романа Писемского "Тюфяк". Если вспомнить портреты Боровиковского, Рокотова, Левицкого, Кипренского, то далеко не все аристократы... И это Ностальжи его и Никиты Сергеевича отталкивает меня от их фильмов, их видения мира и России в мире..

"Дворянское гнездо", роман Тургенева и фильм Кончаловского

___ В романе «Дворянское гнездо» Тургенев поднимает вечные актуальные темы – религия, долг и совесть, нравственность и амбиции. Смотрите онлайн фильм Дворянское гнездо на Кинопоиске. ___ В романе «Дворянское гнездо» Тургенев поднимает вечные актуальные темы – религия, долг и совесть, нравственность и амбиции.

Краткое содержание Тургенев Дворянское гнездо

Дискуссия продолжилась в 1970 году. Критик У. Гуральник считал, что роман был потерян при экранизации [7]. Александр Липков утверждал, что «фильм изумительно красив» [8] и «важен своим итогом, простым и в то же время неповторимо современным» [9]. Михалкова-Кончаловского; тот пафос, с каким сняты в нём пейзажи, интерьеры, портреты; эпизод у барышника; символическая крестьянская девочка, наконец, — всё это конечно же попытка перевести в эмоционально-зрительный ряд всё ту же общую нашу думу о судьбе родины, о её величии и красоте», — писал Д.

Стариков [10]. Литературовед В. Турбин , положительно оценивая картину, видел в ней не столько экранизацию, сколько самостоятельное произведение с современным смыслом [11]. Литературовед Вадим Кожинов упрекал режиссёра, что он «заигрался» с модной в то время эпохой и ему нечего сказать о ней [12].

Он расстался со своей женой, изменявшей ему. Будучи в гостях у кузины в поместье неподалеку, влюбляется в дочь кузины, юную Елизавету Михайловну Купченко , а она - в него. Вскоре Лаврецкий узнает, что жена умерла, он надеется найти свое счастье с Лизой, которая намеревалась отказать завидному жениху.

Он решил пробиваться в люди и уплыл в Англию. В августе герой получил известие из Покровке о рождении сына Фёдора. IX Весть о прибавлении в семействе немного смягчило сердце Петра Андреевича. Он был готов простить сына, но неожиданно заболела Анна Павловна. Перед смертью она попросила показать ей внука. Маланья с маленьким Фёдором прибыла в имение, простилась с угасающей помещицей и осталась жить в деревушке. Сердце Петра совсем оттаяло. После смерти жены он принял бывшую служанку и родного внука. С годами власть в поместье перешла в руки дочери Петра — Глафиры. Она на дух не переносила Маланью и унижала её, напоминая о прежней низкой доле.

Иван приезжал из Лондона лишь раз в 1812 году перед грядущей войной, помирился с отцом и снова уехал. Семья не смогла его удержать. Глафира отобрала Фёдора у молодой матери и взялась за его воспитание. Иван идею поддержал. Но без сына Маланья зачахла и умерла в одиночестве. О ней долго скорбел постаревший Пётр Андреевич и тоже скончался в 1819 году. X Иван возмужал. Он напоминал английского франта по одежде, манерам и привычкам. После смерти отца он вернулся в Россию и занялся облагораживанием поместья. Новые слуги, нарядные ливреи и заграничная мебель изменили внешний облик поместья, но управление осталось за Глафирой.

На Ивана легло лишь бремя воспитания подросшего сына. XI Иван растил Фёдора «спартанским методом». Уделял внимание его физической форме, обучал точным наукам, но исключил из интересов юноши музыку и воспитывал холодность к женщинам. Со временем «англичанин» вернулся к обыденной русской жизни. Иван превратился в брюзжащего и плаксивого старика, который доставлял неудобства всем жителям имения. В один день Иван ослеп и следующие два года ездил по врачам. Зрение к помещику не вернулось. Он умер, сидя в кресле, в ожидании кружки бульона. В тот год Фёдору исполнилось 23. XII Знания, переданные Фёдору отцом, казались герою недостаточными.

Он поступил в Москве в университет и на физико-математическом факультете обрёл одного друга по прозвищу Михалевич. Остальные студенты сторонились холодного и замкнутого сына помещика. Привычка держаться с дамами особняком мешала студенту строить личную жизнь. Однажды в театре он приметил в ложе бельэтажа изящную смуглую девушку. Она сидела в компании двух видных мужчин и Михалевича. Незнакомка покорила сердце Фёдора. Он узнал, что она принадлежит к роду Коробьиных. Герой собрался с духом и через неделю вместе с другом навестил благородное поместье. Положение имел хорошее, но за страсть к присвоению казённых денег с позором ушёл в отставку. В Москве жил скромно, прославился как осторожный игрок и хороший танцор.

Его жена Каллиопа Карловна была немецкого происхождения, слыла чувствительной и пугливой женщиной. Единственной дочери Павла Варваре, выпускнице института, минуло 18 лет. Тогда и приметил девушку скромный студент Фёдор Иванович. Нежная и умная Варвара завладела его вниманием и не отпускала до конца вечера. Уже через полгода влюблённый без памяти Лаврецкий сделал избраннице предложение руки и сердца. Родители невесты были рады получить в распоряжение наследство студента и дали благословение на брак. XV По просьбе Коробьиных Фёдор оставил учёбу. Варвара занялась приготовлением к свадьбе. Ослеплённый счастьем Лаврецкий не замечал очевидного: семья генерала стремилась захватить его владения. Пара переселилась в Лаврики — деревушку Фёдора.

Глафире и Марфе Тимофеевне невестка не понравилась, но Варвара хитростью выжила родственниц из имения. Глафира уехала, оставив поместье на генерала Павла Петровича. Непоседливая Варвара часто выходила в свет. Зимой супруги жили в Петербурге, летом — в Царском Селе. После смерти новорождённого сына пара отправилась на отдых в Швейцарию, а с первым снегом переехала в Париж. Варвара быстро оправилась и освоилась в столице Франции. Фёдор всё чаще запирался в своём кабинете, изучая языки, а его жена создавала себе репутацию приличной леди и собирала друзей из высшего общества. Из текста он понял, что любимая супруга долгое время ему изменяет. Горечь и тоска поразили Фёдора. Он уехал за город, долго бродил, размышлял и безумно страдал.

Домой он не вернулся. Выяснил отношения с супругой в письмах и перебрался в Италию на 4 года. Рассерженный изменой жены Федор приказал выставить генерала вон из поместья. Сестра Глафира отказалась снова брать управление в свои руки. Во французских газетах периодически появлялись статьи о Варваре, написанные рукой её страстного поклонника — журналиста Жюля. Из них Фёдор узнавал, в какие отвратительные истории впутывалась его супруга. Говорили, что она успела родить дочь от Лаврецкого. В 1842 году герой набрался мужества и вернулся в город О…, где о его жизненной трагедии судачили все, кому не лень. На пороге он сталкивается с Лизой и Леной, девочки идут в церковь. В усадьбе герой обсуждает с Марьей Дмитриевной будущую свадьбу её старшей дочери и Паншина.

От разговоров Лаврецкому становится скучно. В комнате Марфы Тимофеевны он знакомится с её «свитой»: тремя питомцами, 9-летней мещанкой Шурочкой и пожилой дворянкой Настасьей Карповной. Старушка высказывает неодобрение в сторону отношений Паншина и Лизы. Она не знает, что чувствует скромная девица к взбалмошному ухажёру. Родственники расстаются на доброй ноте. Марфа Тимофеевна просит героя посетить могилки матери, бабушки и почившей тётушки Глафиры. Мысли о Варваре бередят незажившие раны. То ли дело Лиза! Она была скромной, приятной во всем смыслах девушкой и очень понравилась Лаврецкому. Он задумался, что Паншин и вправду не лучшая пара для юной Калитиной.

В Васильевском седоволосый слуга Антон встречает карету хозяина. Гремя связкой, он достает ключи и отпирает двери пыльного поместья. XIX Дом проветривают и приводят в порядок. Фёдор обходит комнаты, заросший уютный садик и свои земельные владения. Антон и старушка Апраксея, бывшая птичница, угощают хозяина куриным супом и вкусным чаем. Вечером прибывают слуги, повара и повозка с продуктами. Фёдор не хочет ночевать в комнате Глафиры и засыпает в столовой. XX С раннего утра Фёдор дает указания старосте поместья. Потом с упоением следит за медленным течением времени на лоне родной природы. Герою скучно, он ощущает себя на дне неспешной реки, но надеется, что окружающая тишина приучит его к спокойной жизни.

Любовь к родине крепнет в душе, а прежняя боль исчезает. XXI Фёдор основательно занялся поместьем. Он много времени проводил с Антоном, старик с большой охотой рассказывал хозяину о прошлой жизни. Помещик погрузился в изучении истории, разобрал наследство Глафиры и жил печальным отшельником. Спустя время он навестил Калитиных, где познакомился с Христофором Леммом. На вечере не было Паншина, Лиза играла Бетховена. Немец оживился, стал разговорчив и весел. С Фёдором они переместились в дом Христофора, где до поздней ночи обсуждали музыку. Лемм согласился погостить в Васильевском пару дней, но в день встречи от смущения притворился больным. Фёдор уговорил музыканта двинуться в путь.

После визита к Калитиным и общества болтливого Паншина, учитель собрался-таки с Лаврецким в его деревушку. XXII В дороге герои беседуют о музыке. Лаврецкий предлагает немцу сочинить либретто, но тот отказывается, ссылаясь на возраст. Музыкант пытается сложить стихи под стать романсу, говорит о звёздах, но не может подобрать рифму и сдаётся. В усадьбе под затихающие звуки соловьиной песни Фёдор вспоминает о Лизе. Он считает, что девушка такая же чистая, как ночная звезда. Фёдор между делом подмечает, как складываются отношения между Владимиром и Лизой.

Супруга находит любовника, что заставляет обманутого мужа разочароваться в ней и обратить свой взор в сторону родных краев. Собрав необходимые вещи, Федя едет домой и видится с самыми близкими людьми, которые по-прежнему любят его и ждут. Тут же приезжий знакомится с Елизаветой — дочерью двоюродной сестры, к которой мгновенно проникается искренней сердечной симпатией.

"Дворянское гнездо", роман Тургенева и фильм Кончаловского

___ В романе «Дворянское гнездо» Тургенев поднимает вечные актуальные темы – религия, долг и совесть, нравственность и амбиции. Мелодрама, драма. Режиссер: Андрей Кончаловский. В ролях: Ирина Купченко, Леонид Кулагин, Беата Тышкевич и др. Лаврецкий возвращается в свое имение после пребывания в Париже. Разочаровавшись в жизни, в несправедливости жены, он влюбляется. Читать онлайн и слушать аудио краткое содержание Дворянское гнездо (И.С. Тургенев). Мелодрама, драма. Режиссер: Андрей Кончаловский. В ролях: Ирина Купченко, Леонид Кулагин, Беата Тышкевич и др. Лаврецкий возвращается в свое имение после пребывания в Париже. Разочаровавшись в жизни, в несправедливости жены, он влюбляется. «Дворянское гнездо, фильм Андрея Михалкова-Кончаловского, по роману Тургенева, был снят к 150-летнему юбилею со дня рождения русского писателя.

25 августа 1969 года на советские экраны вышел фильм Андрея Кончаловского «ДВОРЯНСКОЕ ГНЕЗДО».

В рамках социального кинопроекта "Время жить – время созидать мы расскажем о художественном фильме режиссера Андрея Михалкова-Кончаловского по мотивам одноименного романа И. С. Тургенева "Дворянское гнездо". Блоги пользователей. Новости кино. Мелодрама, драма. Режиссер: Андрей Кончаловский. В ролях: Ирина Купченко, Леонид Кулагин, Беата Тышкевич и др. Лаврецкий возвращается в свое имение после пребывания в Париже. Разочаровавшись в жизни, в несправедливости жены, он влюбляется. фильм Дворянское гнездо (1969).

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий