13-18 октября 2022 года временно управляющий Патриаршим благочинием приходов Русской Православной Церкви в Туркменистане архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт совершил рабочую поездку на приходы страны.
Временным главой Бакинской епархии назначен архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт
Отслужив молебен, епископ Феофилакт обратился к прихожанам: "Седой Кавказ — благословенный край, и люди, которые у нас живут, — это самое прямое, самое чистое зеркало того, что здесь происходит. Чтобы понять, что нужно сделать в епархии, буду часто общаться с людьми: встречаться с приходом, работать в своей приемной. Уделю также время встречам с собратьями — руководителями исламских общин. Ведь всем нам вместе Бог доверил хранить этот удивительный край!
После чтения Священного Писания Владыка обратился к верующим с проповедью: «В сегодняшнем евангельском чтении мы слышали повествование о чудесном улове рыбы, — обратился со своим словом к прихожанам архиепископ Феофилакт.
Доверившись слову Христа, Петр с друзьями рыбаками, превозмогая усталость от ночи, в которой они ничего не поймали, набрали полные лодки рыбы! Послушание Богу никогда не оставит нас без плода!
БАКУ, 21 сен — Sputnik. Сегодня, 21 сентября - праздник Рождества Пресвятой Богородицы. Это храмовый день столичного кафедрального собора Бакинско-Азербайджанской епархии - Рождества Богородицы.
Было отмечено, что благодаря таким наставникам, как Его Высокопресвященство Архиепископ Пятигорский и Черксесский Феофилакт Россия сегодня возвращается к своим исконным корням.
В ответном слове Его Высокопресвященствуо поблагодарил Председателя Сергея Степашина и Председателя организационного комитета Премий Юрия Смирнова за высокую награду, отметив важную просветительскую, научную и гуманитарную роль Общества.
Архиепископ Феофилакт: «Мы должны готовиться к встрече наших воинов»
Архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт назначен временно управляющим Владикавказской епархией Архивировано 15 марта 2016 года. ЧЕРКЕССК, 29 октября – Архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт ответил на вопрос об отношении к стихийным митингам в Карачаево-Черкесии и Кабардино-Балкарии. В этом номере журнала нашим собеседником станет Архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт. 2 августа 2018 архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт возглавил торжества в древнейшем памятнике культурного наследия Карачаево-Черкесской Республики (Ильинский средневековый раннехристианский храм Нижнеархызского городища), а 6 мая 2021 года.
Встреча с архиепископом Пятигорским и Черкесским Феофилактом
13-18 октября 2022 года временно управляющий Патриаршим благочинием приходов Русской Православной Церкви в Туркменистане архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт совершил рабочую поездку на приходы страны. За богослужением архиепископ Феофилакт совершил хиротесию во иподиакона студента Санкт-Петербургских духовных школ чтеца Ивана Фещенко. Архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт (Курьянов Денис Анатольевич) родился 27 августа 1974 в городе Грозном в семье служащих. Архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт совершил Божественную литургию в древнем Георгиевском храме на горе Шоана.
Новости патриархии
Архиепископ Феофилакт: «Мы должны готовиться к встрече наших воинов» 28. С основным докладом выступил архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт. Архипастырь огласил епархиальную статистику: О епархии В епархии совершает служение 194 клирика в 169 храмах и общинах. Архиерей поименно перечислил почивших клириков. Им, и всем на поле брани убиенным и от ран и болезней скончавшимся, Собрание пропело «Вечную память». О деятельности Архиерея в 2023 году За год Владыка совершил 336 богослужений, 218 из которых — Божественные литургии, провел 129 рабочих дней в епархиальном доме и более 30 различных встреч с государственными, общественными и религиозными деятелями.
Затем Архипастырь остановился на работе некоторых отделов, уделив особое внимание информационной работе и социальному служению, сохранению храмов-памятников старины и паломнической деятельности: О сохранении памятников Проблеме сохранения храмов-памятников в следующем году будет посвящена специальная конференция духовенства с привлечением специалистов по реставрации и архитекторов Об образовании Характеризуя проблему преподавания Основ православной культуры, архиепископ Феофилакт рекомендовал присоединяться к сообществу Клевер Лаборатории.
Конгресс карачаевского народа обратился к патриарху Кириллу с просьбой сместить архиепископа Пятигорского и Черкесского Феофилакта Курьянова. Кому принадлежат храмы? Дело в том, что местные народы считают себя наряду с осетинами наследниками средневековой Алании, во времена которой было построено несколько храмов в Зеленчукском районе и на горе Шоан. Активисты считают, что конфессиональная принадлежность памятников не может быть определена как православная, потому что храмы исторической Аланской епархии появились на Северном Кавказе еще до раскола христианства на западное и восточное. Черкесские общественники давно протестуют против действий епархии, обращаются с жалобами в правоохранительные органы, а на этот раз решили написать главе РПЦ.
Также на их сайте опубликовано обращение к генпрокурору Игорю Краснову. Поводом для возмущения в этот раз стала литургия, которую 6 мая, в день памяти святого Георгия Победоносца, архиепископ Феофилакт совершил в храме на горе Шоан. Черкесских активистов возмутило то, что в мероприятии приняли участие казаки, члены осетинской общины и военнослужащие, а с представителями местных народностей богослужение и паломничество верующих не согласовали. Черкесы также недовольны тем, что герой кавказского нартского эпоса Уастырджи отождествляется в РПЦ с христианским святым Георгием. Победоносцу православное духовенство посвятило Шоанинский храм.
Архиереям сослужило духовенство Пятигорской епархии во главе с руководителем Административного секретариата иереем Илией Яковенко. По окончании богослужения архиепископ Феофилакт и епископ Гедеон, обратившись к духовенству и мирянам, произнесли проповеди.
Пресс-служба Георгиевской епархии.
Вы знаете, наверное, парадокс веры заключается в том, что она растет как вовнутрь нашего сердца, так и наружу. Поэтому апостол Иаков и говорит нам, что вера, если не имеет дел, мертва сама по себе Иак. Что это означает? Если нет дел, то есть того, что снаружи, то нет и корня — того, что внутри. Значит, вера не проросла в нашу совесть, не проросла в наше сердце, значит, она не питается там и потому не приносит никакого плода. Вера, несомненно, растет и изменяется вместе с нами. Хочу привести такое сравнение: думаю, люди, которые живут в горах, особенно хорошо поймут, о чем я говорю. Вот ты идешь по знакомой горной тропе.
С одной стороны, ты знаешь эту тропу, знаешь, куда она ведет, где на ней самые опасные места. Но, кроме этого, ты знаешь одну особенность всех горных троп: она в эту ночь могла измениться. Например, ее могло засыпать камнями. Поэтому каждый раз, когда ты идешь даже по изведанному пути, ты идешь не с закрытыми глазами, широко шагая, а очень аккуратно, внимательно. И при этом, когда ты не один, ты особенно внимательно смотришь вперед, чтобы успеть и самому остановиться, и остановить тех, кто идет за тобой. Это ежедневное испытание, это такая собранная жизнь: ты каждый день идешь по известному пути, но как будто в первый раз. И дорога веры — она именно такая: она, с одной стороны, давно тебе известна, с другой — она каждый раз новая: все, что угодно, могло на ней за ночь произойти. И значит, ты должен быть готов разобраться с этим завалом — обойти его или расчистить; должен быть готов отказаться от каких-то своих планов, заночевать там, где не планировал, не прийти к вечеру туда, куда стремился. Ты понимаешь, что в горах может быть всё, но это не останавливает тебя, наоборот, это помогает тебе каждый раз приобретать новый опыт, спасаться самому и спасать тех, кто идет с тобой рядом.
Вот это и есть рост твоей веры. Как, какими судьбами Вы, будучи еще совсем молодым человеком, сказали, подобно Исаие: вот я, Господи, пошли меня? Что привело Вас к этому? Двадцать пять лет пытаюсь я стать монахом, надеюсь, что на двадцать шестом году у меня это получится. Решение это было связано с одним-единственным желанием — послужить матери-Церкви. Где-то внутри у меня что-то говорило: «Господи, если благословишь и если примешь, то будет так». И всё. И дальше пошел… и не знаю, что еще тут сказать. У нас на Кавказе — может быть, это связано с традиционным воспитанием, с пространством, в котором находишься, с людьми, которые здесь живут, — не принято отвечать дважды на один и тот же вопрос.
И у нас в семье так всегда было: если человек ответил уже на вопрос, его не переспрашивали, другого ответа от него добиться не пытались. Это по-евангельски: Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого Мф. И, слава Богу, все эти годы я радовался тем людям, тем друзьям, которые меня поддерживали, которые помогали и помогают мне в моей монашеской и духовной жизни и дают не столько советы, сколько, как я уже сказал, примеры своей собственной жизни. Неужели духовного образования и духовного просвещения недостаточно? Что это для Вас изменило и как это Вам помогло, если помогло, конечно? Психологическое образование — это если не возмещение недостатка жизненного опыта, то, во всяком случае, возможность получения опыта других людей именно в тех вопросах, которые связаны с душепопечением. И, собственно говоря, мы всегда так и поступаем, мы так и учимся — пользуясь чужим опытом. Наша Церковь — апостольская и святоотеческая. Это означает преемственность, традицию.
И священный сан мы получаем по апостольскому преемству: благодать рукоположения через епископов идет от апостолов, а им ее дал Христос. Принять решение стать священником означает пойти и взять то, что оставлено на тебя, и понести это на себе дальше. И это не какая-то эстафета — схватил и побежал. Это произрастание — от семени к дереву, а дерево даст новые семена. Потребность в приобретении — не собственного опыта, а опыта людей, искусных в душепопечении, собственно говоря, и стало основой для того, чтобы продолжить образование, полученное уже в духовной школе, — получить еще образование светское. Мне необходимо было иметь представление о состоянии и потребностях того общества, которое складывалось в постцерковный, в советский период. Психологическое образование помогло мне не только сопоставить святоотеческие традиции и традиции наших современных духовных школ; оно помогло мне перевести учение святых отцов на язык этого общества, на язык современного человека; сделать святоотеческую традицию доступной, показать, что она не только далекому прошлому принадлежит, что она действует и сегодня. Моим первым учителем и примером для меня в этом деле остается Алексей Ильич Осипов, который смог такую непростую науку, как богословие, сравнительное богословие, сделать настолько интересной для ныне живущих людей, ввести ее в современное информационное пространство. Я вспоминаю его лекции в Московской духовной академии, которую я заканчивал.
Как это всегда меня впечатляло и вдохновляло — умение говорить о древних отцах-пустынниках так, как если бы они жили совсем недавно, да еще и где-то здесь, с нами рядом; умение доносить до слушателей их слова таким образом, что это вызывало очень глубокое доверие. Ведь когда ты понимаешь то, что до тебя стараются довести, ты доверяешь этому и затем используешь это в своей жизни. Вот, собственно говоря, психологическое образование тоже стало для меня таким экспериментом, который, надеюсь, помогает и мне самому, и другим. Тяжкий крест? Возможности, которых не было бы иначе? Огромная ответственность? Что оно означает для Вас, прежде всего? Знаете, когда я был священником и не знал, как поступить, что людям сказать, как на чей-то вопрос ответить, я всегда брал паузу и говорил: «Спрошу у Владыки и потом дам Вам ответ, как Владыка благословит». А теперь я сам Владыка.
И в трудных ситуациях мне остается только, образно выражаясь, дозваниваться до неба. Зато сейчас я понимаю, как никогда, что выше закона может быть только любовь. Но эта любовь — она не может быть без почвы, она произрастает из молитвы, из личного переживания той или иной ситуации, из личных поступков. И все эти трудные обстоятельства нашего служения — они удобряют, постоянно скапливаясь, твое собственное сердце, твою душу. Ты ждешь, как пророк ждал, ты просишь: «Господи! Яви Себя! И радуешься, когда Господь являет Себя в веянии тихого ветра 3 Цар.
Архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт освятил целебные источники Кисловодска
После окончания школы был послушником храма Михаила Архангела, в 1994 году пострижен в монашество. Управлял приходами в Туркмении, Смоленской области. В марте 2011 года назначен епископом Пятигорской епархии, в феврале 2014 - возведен в сан архиепископа. Александр Ищеин родился в Ярославле, после окончания школы поступил в Ленинградский химико-фармацевтический институт.
Некрещеных, желающих стать православными христианами, крестят. Не остался в стороне и Спасо-Преображенский Соловецкий ставропигиальный мужской монастырь, находящийся на краю земли — в том уголке Русского Севера, который называют славянской Голгофой XX века.
Ведь всем нам вместе Бог доверил хранить этот удивительный край! Епископ Феофилакт Денис Курьянов родился в Грозном в 1974 году, окончил Ставропольскую духовную семинарию, был настоятелем храмов в поселке Рыздвяном, городах Благодарном, Изобильном, нес послушание секретаря архиепископа Ставропольского и Владикавказского. О своем назначении на Пятигорскую кафедру владыка Феофилакт говорит:«Я вернулся домой». Следите за самым важным в Telegram-канале «Татар-информ.
Постриженв монашество в 1975 году, заочно закончил Московскую духовную семинарию. В течение четырех лет был настоятелем Успенского храма Моздока, благочинным православных церквей Северной Осетии. С 1995 года - настоятель кафедрального собора Баку, благочинный православных церквей Азербайджана. В 1998 году избран епископом Бакинским и Прикаспийским.
Архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт встретился со студентами КБГУ
За богослужением архиепископ Феофилакт совершил поставление во иподиакона чтеца Кирилла Хлынова и диаконскую хиротонию выпускника Санкт-Петербургских духовных школ Максима Галумова. — Архиепископ Феофилакт, правящий архиерей Пятигорской епархии, управляющий приходами Русской Православной Церкви в Туркменистане и временно управляющий приходами Русской Православной Церкви в Азербайджане сегодня с вами и с нами в программе «Светлый. После богослужения архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт обратился к верующим с проповедью.
Епископ Гедеон почтил память старца Феодосия Кавказского
В его лице Глава республики пожелал всем православным верующим республики добра и благополучия. Как указано в документе, Глава республики удостоен ордена Русской Православной Церкви за «внимание к трудам по развитию мирных этноконфессиональных отношений». Далее в ходе встречи Казбек Коков и Феофилакт обсудили вопросы дальнейшего развития и укрепления межконфессиональных отношений, братства и единства народов Кабардино-Балкарской Республики.
В 1992 году по рекомендации настоятеля храма Михаила Архангела г. Грозного протоиерея Петра Нецветаева, где на протяжении пяти лет нес алтарно-клиросное послушание, поступил учиться в Ставропольскую духовную семинарию. В 1996 году окончил Ставропольскую духовную семинарию и был назначен настоятелем строящегося храма в посёлке Рыздвяный Изобильненского района Ставропольского края. В 2000 году поступил в Институт Дружбы народов Кавказа в городе Ставрополе , который окончил в 2004 году по специальности « Психология ». В апреле 2001 года был возведён в сан игумена и назначен благочинным Изобильненского округа и настоятелем Никольского храма города Изобильного.
Послушание Богу никогда не оставит нас без плода! И дары этого послушания наша с вами достойная жизнь! Те, кто слушается Его Слова, могут по-настоящему любить, и быть любимыми, прощать, и получить прощение, надеяться и не отчаиваться, радоваться и благодарить!
В тот момент я как-то особо это почувствовал и совершенно спокойно ответил: «Батюшка, простите, это я сегодня от волнения так ошибся, а вообще-то я вот так произношу». Все заулыбались, и этой улыбки мне хватило по сей день. Конечно, я переживал, глядя на окружающих ребят. Конкурс был 3,5 или 4 человека на место. Я понимал, что шансов у меня немного, хотя и знал положенные тропари, молитвы, ответы на вопросы. Среди абитуриентов было очень много детей из семей священников, и было понято, что скорее всего поступят именно они, что естественно, ведь эти абитуриенты более подготовлены. Они знают, как надо вести себя, как отвечать, в конце концов, о них кто-то мог попросить. А обо мне никто не мог побеспокоиться, и кроме благословения Божия у меня не было ничего. Но это ведь самое живое и настоящее — беспокойство Неба. Во время вступительных экзаменов мы очень много трудились. Для меня этот труд не был особенным, потому что хотя я родился в городе, мы жили своим хозяйством, так что работать на земле, чистить картошку и заниматься прочей хозяйственной работой для меня было естественно. Было чувство, что здесь, в семинарии — как дома. Помимо послушаний мы все вместе молились, и совместные молитвы для меня тоже были большим впечатлением. Дома я молился один. Мама уже рано уходила на работу, вечером, когда я читал вечерние молитвы, она или занималась домашними делами или даже еще не всегда приходила. А здесь было особым вдохновением, когда правило совершалось совместно и рядом стояли мои сверстники и по очереди читали молитвы. А по вечерам - эти разговоры с абитуриентами… Мне семинария дала две важные вещи - само образование и друзей. Именно здесь я впервые оценил, как это замечательно — общаться со сверстниками, для которых вера является естественной частью жизни, среди которых ты не белая ворона. В школе ведь все было по-другому, и даже не знаю, ходил ли в храм кто-то еще из нашего класса. А в семинарии можно было поделиться поразившим тебя отрывком из Священного Писания или Святых Отцов и найти беседу и отклик. Мы говорили со своими о своем, Так что в период поступления друзья стали первым моим ярким приобретением.
КЧР посетил Архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт
За богослужением архиепископ Феофилакт совершил поставление во иподиакона чтеца Кирилла Хлынова и диаконскую хиротонию выпускника Санкт-Петербургских духовных школ Максима Галумова. 7 октября архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт совершил Божественную литургию в Кирилломефодиевском храме станицы Преградной (КЧР) в сослужении благочинного приходов Южного Карачаево-Черкесского церковного округа протоиерея Евгения Субтельного. За богослужением архиепископ Феофилакт совершил хиротесию во чтеца заведующего канцелярией Бакинского епархиального управления Михаила Климова. Об этом и многом другом корреспонденты Правмира беседовали с архиепископом Пятигорским и Черкесским Феофилактом. За богослужением архиепископ Феофилакт совершил хиротесию во чтеца заведующего канцелярией Бакинского епархиального управления Михаила Климова. На эти и другие вопросы ответил Архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт в программе Владимира Легойды "Парсуна".