ФАС осуществляет мониторинг цен на социально значимые продовольственные товары, о чем подробно рассказал Максим Алексеевич. «Назначить Шаскольского Максима Алексеевича руководителем Федеральной антимонопольной службы», — говорится в распоряжении Мишустина, подписанном 11 ноября. В среду прошла встреча премьер-министра Михаила Мишустина и руководителя Федеральной антимонопольной службы Максима Шаскольского.
Выступление руководителя ФАС России Максима Шаскольского
В ФАС назвали главных нарушителей антимонопольного законодательства - Парламентская газета | Ранее Максим Шаскольский работал и вице-губернатором Санкт-Петербурга и отвечал за решение вопросов в области энергетики и тарифного регулирования. |
Главой ФАС могут назначить Максима Шаскольского - 05.03.2024, ПРАЙМ | Новости и СМИ. Обучение. Подкасты. |
Шаскольский Максим Алексеевич
Курировал вопросы энергетики и тарифного регулирования. Координировал деятельность комитетов города по тарифам, по энергетике и инженерному обеспечению. С 11 ноября 2020 года назначен руководителем Федеральной антимонопольной службы. Об организации ФАС России — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, деятельности субъектов естественных монополий и рекламы. ФАС России осуществляет контроль за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, выполняет функции по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации.
Все крупные производители минудобрений согласовали с ФАС России свои торговые политики, которые определяют приемлемый уровень цен на удобрения, порядок их индексации, процент вознаграждения дистрибьюторов. Ведомство контролирует соблюдение торговых политик. На рынке лекарств продолжает совершенствоваться система регулирования и контроля цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты: оптимизирован механизм перерегистрации цен, учтены изменения курсов валют, сокращены сроки процедур для выявления рисков. Пересмотрен порядок обращения и госрегистрации медицинских изделий в случае риска возникновения дефицита, а также расширены возможности для техобслуживания медизделий. В рамках реализации нового механизма с апреля по декабрь 2022 г. ФАС России согласовала перерегистрацию 808 предельных отпускных цен производителей на лекарства, что позволило обеспечить их дальнейшее производство и поставки на российский рынок. Также служба продолжает участвовать в переговорах благотворительного фонда «Круг добра» при закупках незарегистрированных в России орфанных препаратов и медизделий. ФАС России также совершенствует нормативную базу по социальной газификации.
И если видим, что у нас цены выше, то уведомляем производителей о необходимости снижения этих цен. В 2023 году ФАС России продолжила участие в переговорах между фондом «Круг добра» и фармацевтическими производителями о поставках незарегистрированных в Российской Федерации лекарственных препаратов. В итоге расчётная экономия составила порядка 8,6 млрд рублей. Снижение цен на закупаемые фондом «Круг добра» лекарственные препараты позволяет обеспечить детей с тяжёлыми заболеваниями дополнительными лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и необходимым объёмом медицинской помощи. Мы эту работу с фондом продолжаем. Как Вы отметили, рынок строительных материалов также является социально значимым. Проверяя ценообразование в 2022 году, мы выявили нарушения антимонопольного законодательства путём злоупотребления доминирующим положением на рынках листового стекла, стройматериалов из древесины, газобетонных блоков, линолеума, горячекатаного плоского проката. По итогам рассмотрения дел выданы предписания для обеспечения конкуренции, сдерживания цен, разработки торгово-сбытовых политик, направленных на приоритетное обеспечение интересов российских потребителей. В результате ценовая политика компаний стала более сдержанной, осторожной. Видим отказ от следования на внутреннем рынке за ценой так называемой экспортной альтернативы и снижение цен по ряду материалов. В 2023 году такая работа продолжается. Например, мы выявили признаки нарушения антимонопольного законодательства на рынке сырья для производства керамической плитки, где также приняты меры антимонопольного реагирования. Мы внимательно следим за тарифами на мобильную связь, получая большое количество обращений от потребителей. Сотовые операторы занимают доминирующее положение. По этой причине мы проверяем повышение тарифов на предмет их экономической обоснованности. В случае если мы видим рост выручки и при этом снижение затрат, неисполнение инвестиционных программ, рост затрат по направлениям, не связанным с предоставлением услуг связи, выдаём операторам предписание либо пересмотреть тарифы и снизить их до экономически обоснованных, либо вообще отменить повышение. В целом государственное регулирование тарифов, как Вы отметили, это одно из приоритетных направлений работы Федеральной антимонопольной службы. И основным принципом здесь является необходимость достижения баланса экономических интересов между регулируемыми организациями и потребителями. Инфраструктура по-прежнему нуждается в обновлении, инвестициях, ремонте, реконструкции, однако темпы изменения тарифов должны учитывать интересы потребителей. Сейчас совершенствуется законодательство для привлечения инвестиций в энергетику и ЖКХ. Правительством Российской Федерации утверждена концепция долгосрочного тарифного регулирования. Это повысит инвестиционную привлекательность и надёжность работы отрасли. Одновременно мы ведём работу по выявлению и исключению экономически необоснованных затрат. В 2023 году мы провели 57 плановых и внеплановых проверок и ещё 14 проверок совместно с Генеральной прокуратурой. Мы проверили 1 тыс. В результате исключено 9,27 млрд экономически необоснованных расходов, учтённых органами регулирования в составе необходимой валовой выручки. Эта работа позволяет снизить тарифную нагрузку на потребителей, прежде всего граждан. Надо сказать, что у нас 28 тыс. В этой ситуации мы решили значительно увеличить масштабы работы по выявлению экономически необоснованных расходов и приняли решение о наделении территориальных управлений Федеральной антимонопольной службы полномочиями по самостоятельному проведению проверок региональных органов регулирования. Ранее эти полномочия относились к исключительной компетенции центрального аппарата ФАС России. Мы разработали проект документа, он внесён в Правительство, мы рассчитываем, что такая мера приведёт к более заметному результату в деле исключения из тарифов для потребителей необоснованных расходов. Мишустин: Очевидно, что спрос на отечественные товары растёт и будет расти. И в связи с этим ценообразование — это очень важный фактор. Наши потребители, граждане России, должны быть надёжно защищены от недобросовестных поставщиков товаров и услуг. И конечно, ФАС в этом смысле — такой, можно сказать, барьер на пути к недобросовестности. Что касается уровня оплаты коммунальных ресурсов, электроэнергии, Вы абсолютно верно сказали, он должен быть экономически обоснованным. Чтобы найти баланс между интересами поставщиков услуг и крупными промышленными, другими предприятиями и людьми, гражданами, кто потребляет эти ресурсы. Другая приоритетная задача службы — это снижение административного давления на бизнес. Чтобы стимулировать деловую активность, следует помогать в первую очередь субъектам малого и среднего предпринимательства. Создание условий для бесперебойной деятельности таких предприятий, отраслей —очень важная задача.
Депутаты Законодательного собрания утвердили его на посту вице-губернатора в сентябре прошлого года. В его поддержку проголосовали 42 депутата. Свою трудовую деятельность он начал в отделе ценных бумаг ЗАО «Юганскнефтебанк». С 2005-го года в течение пяти лет работал в «Ленэнерго» и «Петербургской сбытовой компании». В последней с 2010-года занимал пост управляющего директора — первого заместителя гендиректора, а спустя еще три года сам возглавил акционерное общество. С этого поста он уходил уже в правительство Петербурга.
Руководитель ФАС Максим Шаскольский выступил в Совете Федерации
Продолжаем показывать на фактах то, как это происходит, надеясь, что креативный федеральный руководитель ФАС России Максим Алексеевич Шаскольский, наконец, всмотрится в бренную пензенскую институцию, наравне с органами надзора и следствия. Федеральная антимонопольная служба (ФАС России). Продолжаем показывать на фактах то, как это происходит, надеясь, что креативный федеральный руководитель ФАС России Максим Алексеевич Шаскольский, наконец, всмотрится в бренную пензенскую институцию, наравне с органами надзора и следствия. Максим Шаскольский подвел итоги работы ФАС России в 2022 г.
Встреча Михаила Мишустина с руководителем Федеральной антимонопольной службы Максимом Шаскольским
Но мы понимаем, что нужно внимательно следить за рынком», — заявил Шаскольский в интервью РБК. Рост цен на перевозки, по словам главы ФАС, обусловлен рыночными факторами, в том числе повышением цен на ремонт, обслуживание вагонов и лизинг. Ранее вице-премьер России Марат Хуснуллин заявил о том, что к росту цен на инертные стройматериалы привёл сговор владельцев вагонов, и призвал уполномоченные ведомства разобраться в ситуации.
В остальном, по мнению руководителя ФАС, беспокойству нет места: необходимы лишь контроль за экспортом и насыщение топливного рынка. Правда, «временная» ситуация с ростом цен на топливо стала в России уже постоянной — каждый год в конце весны — начале лета цены на топливо устремляются вверх. Да, действительно, ситуация эта хоть и регулярная, но временная — в конце сезона топливные цены перестают стремиться вверх.
Служба также работает над обеспечением равного доступа к субсидиям из бюджета для сельхозтоваропроизводителей. В 2023 году было проанализировано 417 нормативных актов регионов, регламентирующих предоставление субсидий, и выдано 8 предупреждений, которые были исполнены. На рынке автомобильного топлива ФАС России принимает меры как в оптовом, так и в розничном сегменте. В результате проверок было возбуждено 30 антимонопольных дел в 19 регионах страны. В области сотовой связи ФАС выдала предупреждения операторам связи о прекращении взимания платы за раздачу интернет-трафика с абонентских устройств. Сотовые операторы отменили эту плату в соответствии с предупреждением. С учетом развития цифровой экономики, ФАС ведет профилактическую работу с крупнейшими российскими агрегаторами и маркетплейсами, с целью прекращения негативных практик.
Как раз с Prisma, когда компания в момент решила все закрыть и уйти. В среду мы согласовали сделку Х5 по покупке Prisma. Все понимают, что это может привести к увеличению рыночной власти действующих торговых сетей по отношению к производителям, созданию дополнительных барьеров для входа на рынок субъектов МСП, сокращению ассортимента и снижению доступности товаров для граждан.
Означает ли это, что еще длительное время конкуренция здесь будет ограничена, и как это скажется на ценах для конечного потребителя? Кроме того, мы следим за соблюдением баланса интересов между торговыми сетями и производителями. Планируем в скором времени провести встречу, что называется, "на троих" - собрать представителей торговых сетей, различных ассоциаций и производителей и обсудить те проблемы, которые есть.
Они есть, но не системные, и решаются участниками рынка. У нас нет каких-то обоснованных жалоб, что кто-то из производителей не имеет доступа на полку, не получает оплату или нарушает еще какие-либо требования закона о торговле. С одной стороны, цены увязаны с инфляцией, которая остается высокой, с другой - сейчас идет перенасыщение рынка из-за перекрытия экспортных каналов.
Какую динамику вы ожидаете? У независимых компаний цены по разным регионам также снизились, хотя и не так сильно, как на опте. Но надо понимать, что независимые АЗС примерно год работали практически в убыток, так как цены на оптовом рынке были очень высокими при том, что в рознице рост традиционно не может превышать уровень инфляции.
Сейчас независимые компании компенсируют те выпадающие доходы, которые сложились за последнее время. Конечно, сейчас возникает профицит на рынке бензина, но значительного переизбытка мы не ожидаем, ведь коллеги могут немного сократить объем производства, например, за счет вывода мощностей в ремонт, что является обычной ситуацией летом. Тут надо говорить с компаниями, потому что у них - производство, у них есть полное понимание логистики и возможностей экспорта.
С 1 июля тарифы по ЖКХ, по электроэнергии изменятся только на том уровне, на котором было решено еще в декабре, исходя из той инфляции, которая была тогда заложена. Сейчас тариф - это своего рода демпфер инфляции, он очень важен, так как напрямую влияет на себестоимость производства, на благополучие граждан. Поверьте, средств у компаний достаточно и на ремонт, и на текущую деятельность.
На инвестиции - да, наверное, не хватает, но решать задачи по исполнению инвестпрограмм нужно нетарифными способами, например, через поддержку регионального или федерального бюджета, а также за счёт оптимизации иных затрат или переноса проектов вправо. По тарифу "Транснефти" двойной индексации не будет, все будет в рамках действующего законодательства. Что касается услуг общедоступной электросвязи и почтовой связи - с учетом текущей ситуации по обращению операторов могут быть приняты решения по индексации тарифов при условии подтверждения увеличения расходов, но рост тарифов не превысит прогнозного уровня инфляции.
Насколько ФАС считает оправданными такие шаги? Это результат совместной работы производителей и правительства, и теперь все наши сельхозтоваропроизводители обеспечены в необходимом объеме удобрениями по приемлемым ценам. Сейчас мы работаем над тем, чтобы и сырье для производителей удобрений, прежде всего, сера, было под контролем и поставлялось по определенным ценам, без сверхрентабельности, для выпуска удобрений, которые идут на внутренний рынок.
Речь про 2023 год? У нас есть соответствующее поручение.
ФАС возбудила 10 дел в отношении производителей яиц
Курирующий тарифы и энергетические вопросы вице-губернатор Санкт-Петербурга Максим Шаскольский, считающийся главным претендентом на должность главы Федеральной антимонопольной службы, написал заявление об отставке. Ранее Максим Шаскольский работал и вице-губернатором Санкт-Петербурга и отвечал за решение вопросов в области энергетики и тарифного регулирования. Федеральная антимонопольная служба (ФАС России).
Максим Шаскольский возглавил ФАС
11 ноября премьер Михаил Мишустин сменил главу Федеральной антимонопольной службы (ФАС). Ее новым руководителем назначен Максим Шаскольский — бывший вице-губернатор Петербурга. Руководитель ФАС России Шаскольский Максим Алексеевич рассказал о приоритетных направлениях работы службы. Новый глава ФАС России Максим Шаскольский, снискавший себе славу снижением коммунальных тарифов в Санкт-Петербурге, как выяснил «АГ-Ракурс», не питает иллюзий относительно мотивации части игроков на монопольных рынках. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) считает неправильным заключать мировое соглашение с металлургическими компаниями — НЛМК, ММК и «Северсталью» — из-за высоких цен на металлопрокат, заявил глава ФАС Максим Шаскольский. ФАС осуществляет мониторинг цен на социально значимые продовольственные товары, о чем подробно рассказал Максим Алексеевич. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) в ближайшее время сможет начать проверки «» за нарушение антимонопольного законодательства и доминирующее положение на рынке, заявил глава ведомства Максим Шаскольский на заседании комитета.