Новости епархия луганск

Салаватская епархия готова принять и оказать помощь беженцам из Донбасса и Луганска. Новости епархии Aрхиерейское служение Aнонсы История христианства в Калмыкии. Луганская и Алчевская епархия — епархия Украинской православной церкви (МП), объединяет приходы и монастыри на территории города Луганска, а также Новоайдарского, Перевальского. Луганская епархия официальный сайт новости.

ЛУГАНСКАЯ ЕПАРХИЯ

В Луганской епархии будут готовить церковных специалистов - Православный журнал «Фома» Заседание совета Луганской епархии На совете Луганской епархии приняли решение о единогласной поддержке Блаженнейшего Онуфрия.
Луганская Епархия | Справочно-информационный портал Алчевского благочиния Луганская епархия прекратила упоминать главу Украинской православной церкви (УПЦ) митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия во время богослужений, а также обратилась к.

КОНТАКТЫ ПОРТАЛА

Свято-Владимирский кафедральный собор в Луганске, находится на Владимирской площади, относится к Луганской епархии. В сборе гуманитарной помощи участвуют Екатеринбургская, Татарстанская, Крымская митрополии, а также Синодальный отдел по благотворительности. ЛУГАНСКАЯ И АЛЧЕВСКАЯ ЕПАРХИЯ — УПЦ, образована 6 сент. 1991 г. как Луганская и Старобельская, отделена от Донецкой и Луганской епархии (см. Донецкая и Мариупольская епархия), с 31 мая 2007 г. имеет совр. название. Главная» Новости» Луганская епархия официальный сайт новости.

На наболевшие вопросы жителей Луганска и ЛНР ответили в компании «Энергосбыт»

  • КОНТАКТЫ ПОРТАЛА
  • Новости епархии
  • Луганская и Донецкая Епархия
  • Состоялась попытка захвата храма УПЦ в селе Луг в Закарпатье

Please wait while your request is being verified...

Чуть больше года назад инструктора- Всеволод Кривцов и отец Алексий помогли открыть отряды Братства на Луганской земле. Здесь теперь действует четыре отряда. Ребята с Донбасса за это время уже два раза участвовали в сборах следопытов Уральского федерального округа.

С начала конфликта специальный гуманитарный центр Крымской митрополии собирает и самостоятельно доставляет гуманитарную помощь в населенные пункты у линии боевого соприкосновения на Донбассе. Сотрудники центра совершили 126 поездок и доставили более 870 тонн в Херсонскую, Запорожскую области и на Донбасс. В сборе гуманитарной помощи участвуют Екатеринбургская, Татарстанская, Крымская митрополии, а также Синодальный отдел по благотворительности. Адресно доставили пожилому мужчине гуманитарный и гигиенический набор.

Еще одному человеку передали гуманитарную помощь, подгузники, лекарства. Также при поддержке Церкви беженцы размещены в Новочеркасске. В Берлинско-Германской епархии беженцев разместили в Георгиевском мужском монастыре в Гетшендорфе, в Знаменском храме в Ульме, в приходском доме Гамбурга, в приходском доме храма Святой Троицы Дортмунда. В Сурожской епархии беженцев разместил приход святителя Николая Чудотворца в церковном доме в Кидлингтоне недалеко от Оксфорда. В Виленской епархии беженцев разместили в Свято-Духовом монастыре в Вильнюсе. Гуманитарная помощь Винницкая епархия передала около 22 тонн помощи 15 тонн овощей, 4 тонны консервов, 2 тонны яблок, 1 тонну бытовой химии в Святогорскую лавру.

В Центр гуманитарной помощи Ростова-на-Дону передали из России, Швейцарии и Франции пять инвалидных колясок, 10 ходунков и 10 тростей — их раздадут беженцам и передадут в госпитали. Адресная помощь Синодальный отдел по благотворительности передал партию адресной помощи для жителей Голой Пристани — это одежда, обувь, электрообогреватели, дизельные отопители, водонагреватель, раковина, ходунки, детское питание, подгузники, пеленки, сладости, детские книги и учебники. Также в Голую Пристань направили церковную утварь, облачение, иконы, книги, погребальные наборы. Предложить свою помощь или обратиться за помощью в связи со сложившейся острой ситуацией можно по номеру горячей линии церковной социальной помощи «Милосердие»: 8 800 70-70-222. Помочь беженцам и пострадавшим мирным жителям можно, отправив смс на номер 3443 со словом «Беженцы» и суммой пожертвования.

Синодальный отдел по благотворительности направил в Бердянск подарки к Пасхе Сводка церковной помощи беженцам и пострадавшим мирным жителям за 25 апреля 2024 года Синодальный отдел по благотворительности направил 3000 яиц и 2440 куличей к Пасхе в Бердянск. Православные волонтеры Вознесенского храма на Демеевке в Киеве передали бензиновые генераторы, бензопилы и топливо в города и села Донбасса. Гуманитарную помощь получили 109 человек некоторые беженцы получают помощь сразу на несколько членов семей. Всего с 10 марта 2022 года в штаб помощи поступило 57240 обращений беженцев. Юрист провел 3 консультации. Сотрудники и волонтеры центра совершили 11 адресных выездов. Вахта длится 9 дней. С 13 ноября 2022 года в Горловку выехали 138 больничных добровольцев, со 2 апреля 2023 года в Луганск — 174 добровольца, с 27 июля 2023 года в Макеевку — 55 добровольцев, с 1 октября 2023 года в Донецк — 47 добровольцев, с 1 марта 2024 года в Старобельск — 12 добровольцев. В Новоазовск с апреля по июнь 2022 года съездили 37 добровольцев, в Ростов-на-Дону с апреля по ноябрь 2022 года — 44 добровольца, в Мариуполь с мая 2022 года по октябрь 2023 года — 297 добровольцев.

Как рассказал настоятель храма Всех Святых города Луганска, руководитель отдела по социальному служению Луганской епархии протоиерей Александр Беспалов, вся гуманитарная помощь адресно доставляется нуждающимся и беженцам через православные приходы в городах и селах. В Алчевске специалисты посетили «Республиканский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних», в котором в настоящее время проживают 32 ребенка от 3 до 18 лет. Бывает, что девочек и мальчиков привозят к нам с улицы, а также из неблагополучных семей. Каждый ребенок находится у нас, пока решается его дальнейшая судьба: его могут оформить в детский дом, забрать под опеку, либо вернуть родителям, если они взялись за ум», - рассказала воспитатель Марина Тесьминецкая. Сотрудники службы помощи привезли одежду, обувь, книги, раскраски, игрушки и сладости. Ребята были очень рады подаркам и хором за них благодарили.

Луганская Епархия

Светлой памяти м. Феодосии я посвящаю стихотворение: …Приручишь диких зверей и ангелов бестелесных, станешь удобной и постоянной мишенью — и снова спокоен будь, победа иль пораженье — отчёта не затевай в том и не своди счётов. Скромной героиней встречи предстала Ольга Малыгина, издавшая новый сборник стихов «Донбасс в огне». Автор сама из Луганска, кровоточащая тема уже много лет волновала, тревожила, требовала выхода. С каким душевным трепетом, с особой теплотой, в стихах и прозе, рассказывала поэтесса о земляках, о всех сегодняшних защитниках Отечества!

И поздравления ей не только за творческую удачу — за память, за уважение к героике, за непоколебимую веру в победу: Но верю, что добро восторжествует, Наградой воцарится тишина. Донбасс и Крым о мире рапортуют, И здравствует великая страна! Слова благодарности за редакторскую правку на страницах сборника Ольга Малыгина адресовала подруге по «Роднику» Валентине Белевской. Эта маститая поэтесса сама принимает активнейшее участие в патриотических акциях, её поэзия тоже преисполнена гражданскими мотивами, исток которых — православие: Я миру мир желать хочу, Я написала б сотни писем Всем, кому правда по плечу И от кого тот мир зависим.

Чтоб никого не убивать, Чтоб дух не съела зла короста, Чтобы добру всегда бывать, Давайте попостимся просто! Родниковец Луиза Дементьева прочитала стихотворение отсутствующего на встрече Александра Евланова, и в зале повеяло весной, предтечей долгожданной Пасхи: Ощущеньем свежих сил, Ручеёк заголосил Весел и беспечен.

Раздабаровского мон-ря, к-рым руководила игум. Антонию Смирнову из г. Ворошиловградский еп. Никон Петин стремился к диалогу с истинно православным подпольем, нек-рых представителей движения он присоединил к РПЦ. Никон «в целях приближения к православию» рукоположил во диакона 77-летнего «духовного старца» Филиппа Горбенко из Ворошиловграда; старец, имевший славу провидца, в кон. Могила диак. Филиппа, умершего в 1956 и похороненного в Луганске, в наст.

Никон присоединил к РПЦ бывш. Варсонофия Юрченко и назначил его настоятелем Покровского храма в Краматорске. Варсонофий был снят с регистрации за то, что организовал при храме «подпольную монашескую общину». В причастности к этому подполью был обвинен и сменивший в 1950 г. Варсонофия в должности настоятеля храма в Краматорске архим. Онуфрий Сусленко. Никона легализовать обитель. В Старобельске и окрестностях в 1947 г. Григорий Шимко из с.

Михайловка Ворошиловского р-на. В рамках кампании по борьбе с нелегальными формами религ. В 1992 г. Фащевка Антрацитовского р-на. В 1997 г. Ксении Петербургской в Суходольске Луганской обл. Геронтий Рынденко был поставлен во «епископа Суходольского, викария Суздальской митрополии». После смерти Рынденко в 2008 г. Три общины РПЦЗ митр.

Виталия получили в 2006 г. Краснодоне, Михайловский в пос. Краснянка Краснодонского р-на и Иверско-Богородичный в с. Новоанновка того же р-на. В 2007 г. Иоанна Иерусалимского», связанный с раскольнической ИПЦ Рафаила; была также создана независимая группа «Самостоятельная православная церковь». Кирово Донецкой обл. В марте 2013 г. Дмитровка Новоайдарского р-на, глава к-рой, А.

Стешенко, с 2011 г. В 2014 г. Новоайдаре не зарегистрирована. Виталия, 2 общины Российской ИПЦ. За одно из ответвлений истинно православных христиан выдают себя в регионе общины секты «Богородичный центр» : зарегистрированная в 1991 г. С 2005 г. УАПЦ С нач. В марте 1923 г. Ново-Славянске ныне в черте Славянска , в том же году появились приходы в селах Бараниковка, Зеленовка и Павловка Старобельского окр.

В Ново-Славянске в 1923-1924 гг. Алмазная , Дружковка и Константиновка. В июне 1926 г. В 1926 г. В 1941-1942 гг. Алексеево-Дружковка ныне в черте Дружковки , пос. В сев. Харьковско-Полтавскому Ф. Булдовскому, епархия которого имела фактически самоуправляемый статус в составе УАПЦ.

Власть Булдовского с нач. Трёхизбенка Славяносербского р-на, Троицкий приход в пос. Троицкое и Успенский приход в с. Распасеевка Троицкого р-на. Алексий Кириченко, арестованный в сент. На допросе Кириченко сообщил, что Булдовский собирался порвать с Поликарпом Сикорским и планировал к кон. Валуйки Белгородской обл. После освобождения Донбасса, в 1942-1943 гг. Первая после войны община УАПЦ во имя свт.

Николая была зарегистрирована 20 марта 1992 г. В 1993 г. Красный Луч, а в 1999 г. Сватово и Александро-Невский приход в пос. Дуванка Сватовского р-на. На 2014 г. УАПЦ насчитывала 6 общин и 2 священнослужителя. Первым в дек. Данная епархия известна с 1999, до этого и ЕУ в Донецке, и др.

Такой же фиктивной была и зарегистрированная в Артёмовске Донецкой обл. В 1999-2000 гг. Саютин выступал за выделение из Донецко-Луганской епархии отдельной епархии в рамках Луганской обл. Не желая поддерживать ни одну из сторон конфликта, руководство УПЦ-КП зарегистрировало 25 июля 2000 г. В 2003 г. Действовавшие в Луганске ДУ и Крестовоздвиженский монастырь фактически самоликвидировались. Поводом для такого решения стали действия Денисенко и его «препятствование объединению православных в Украине». В условиях нестроений среди раскольников в 2008 г. Калиново Попаснянского р-на, ушедший в раскол в 2004 г.

В 2010 г. Юрчик организовал не менее 20 «независимых православных общин» в Донбассе, в т. Кроме Луганска, где в 2013 г. Красный Луч, Сергиевский в Ровеньках, Николаевский в с. Волкодаеве Новоайдарского р-на. Остальные общины имеют фиктивный характер, никакой деятельности не ведут. Зарегистрированы 12 священников. Яворский и его сторонники делают попытки захвата храмов УПЦ 18 окт. Райгородка Новоайдарского р-на.

Старообрядчество на Луганщине Первые староверы прибыли на территорию совр. Донбасса не позднее 1720 г. Ольховатка Славяносербского у. Новороссийской губ. Вторая группа переселенцев-староверов прибыла в 80-х гг. XVIII в. В 80-х гг. Городище Славяносербского у. В Городище служили те же священники, что и в Ольховатке.

Позже возник приход Белокриницкой иерархии в с. Орехове Славяносербского у. В 60-х гг. XIX в. В 1866 г. Емилиан Бессчатный Бессчастнов , исполнявший свои обязанности вплоть до кончины в 1910 г. По данным переписи 1897 г. Между 1905 и 1910 гг. В 1908 г.

Никишино Шахтёрского р-на Донецкой обл. Не позднее 1910 г. Мелекино Мариупольского у. В 1911 г. Богдановка Старобельского у. Харьковской губ. Общины поморцев до 1917 г. Черниговка Покровский храм. Отдельные группы поморцев до 1917 г.

На рубеже 20-х и 30-х гг. В период немецко-фашистской оккупации возобновили деятельность 2 общины в с. Городище, по одной - в с. Орехове и в с. Павел Коростылёв. Максим Разорёнов. Покровский храм в с. Ореховка Успенского р-на получил регистрацию 31 дек. В 1945 местные власти ошибочно зарегистрировали как старообрядцев общину молокан в пос.

Кутейниково Амвросиевского р-на Сталинской обл. Покровский храм в Городище был закрыт в 1964 г. В Ореховке старообрядческая община к 80-м гг. В 2000-х гг. В 2001 г. Украинского еп. Николы Полозова, жившего в Кременчуге. В 2006 г. В 2008 г.

Католическая Церковь и униаты на Луганщине В совр. Кадиевка ныне Стаханов в 1896 г. В 20-х гг. Первая в Донбассе община католиков вост. Она состояла из прихожан бывш. Единоверие общины в честь Казанской иконы Божией Матери, настоятель которой, иером. Потапий Емельянов , в июне 1918 г. В 1920 г. Потапий был сослан, после чего община самоликвидировалась.

Большие группы греко-католиков прибыли в Луганскую обл. Галичины Лемковщины и Перемышльщины. Подпольная группа греко-католиков, которую окормлял освободившийся из заключения униат. Урало-Кавказ Краснодонского р-на. Красный Луч. В 2011 г. Все они вошли в образованный в 2002 г. Архиереи Иоанникий Кобзев; 6 сент. Митрофан Юрчук; с 20 июля 2012 в сане архиепископа, с 28 авг.

Пантелеимон Поворознюк; с 17 авг. Монастыри Действующие: Иоанна Предтечи мужской, в с. Чугинка Станично-Луганского р-на, основан в 2007 , Староайдарская община в честь Иверской иконы Божией Матери женская, в с. Айдар Станично-Луганского р-на, основана в 2008 , Ольги, святой великой княжны женский, в Луганске, основан в 2013 , Хорошевский в честь Вознесения Господня мужской, в с. Хорошем Славяносербского р-на, основан в 2013 , Рождества Пресв. Богородицы женский, в с. Красный Деркул Станично-Луганского р-на, основан в 2015. Упраздненные в границах Луганской обл. Фомовка Сватовского р-на, основан в 1897 как община, с 1904 мон-рь, упразднен в 1927 , скит во имя св.

Жен-мироносиц женский, на хуторе Писаревка Старобельского у. Вилучення церк. Донецьк, 1997. Донецьк, 1998. Луганщина в годы гонений и трагических испытаний 1917-1988 гг. Луганск, 1999; он же.

Голубовка Кадиевского р-на , в 1963 г. Михаил Быкодоров из Луганска и свящ. Иоанн Колесников из Коммунарска, в 1964 г. Борис Толстопятенко г. Борис Науменко пос. Павловка Свердловского горсовета за попытку сорвать антирелиг. Клирик был приговорен к году заключения, после освобождения указом архиерея восстановлен на прежнем приходе и представлен к церковной награде, что вызвало недовольство уполномоченного. В 1967 г. Хорошем ныне Славяносербского р-на, храм переоборудовали под клуб и в с. Чугинка Станично-Луганского р-на, временный молитвенный дом в Миусинске. В 1968 г. Снежное Донецкой обл. Павловка Свердловского горсовета Луганской обл. Золотой Колодезь Добропольского р-на Донецкой обл. В 1971 г. Калиново Лисичанского р-на. В 1973 г. Айдар Станично-Луганского р-на. В следующем году были закрыты храмы в с. Штормове Новоайдарского р-на и в с. Петровском Волновахского р-на Донецкой обл. В 1975 г. Знаменовка Александровского р-на Донецкой обл. В 1976 г. Ольгинка Волновахского р-на Донецкой обл. Фёдоровка Великоновоселковского р-на Донецкой обл. Серьезным конфликтом с прихожанами обернулась попытка уполномоченного по Донецкой обл. Местные рабочие активно поддержали священника, возникла угроза забастовок и др. В 1981 г. Покровском Артёмовского р-на Донецкой обл. Белолуцк Новопсковского р-на. В 1982 г. Новороссошь Новопсковского р-на. В нек-рых случаях принималось решение о закрытии и сносе храма. В 1983 г. Николаевка Попаснянского р-на Ворошиловградской обл. Последним из антицерковных актов было решение Совета по делам религий от 21 февр. Герасимовка Станично-Луганского р-на и о сносе молитвенного здания. В 1986 г. Красный Луч Ворошиловградской обл. В 1988 г. Дружковка Донецкой обл. Новокраснянка Кременского р-на Ворошиловградской обл. Ясеновском Ровеньковского горсовета Ворошиловградской обл. Дмитровка Шахтёрского р-на Донецкой обл. Более 20 храмов было возвращено верующим в 1989 г. Айдар Станично-Луганского р-на, в пос. Павловка Свердловского горсовета, в с. Николаевка Попаснянского р-на, в с. Городище Беловодского р-на, в с. Смолянинове Новоайдарского р-на, в г. Попасная, в пос. Новосветловка Краснодонского р-на, в с. Гречишкине Новоайдарского р-на, в с. Новороссошь Новопсковского р-на, в с. Варваровка Кременского р-на, в с. Хорошем Славяносербского р-на, в пос. Красный Кут Антрацитовского р-на, в с. Благовка Ровеньковского р-на. В Донецкой обл. Николаевка Славянского горсовета общине позволили начать строительство нового храма вместо временного молитвенного здания , в пос. Володарское, в г. Горняк, в г. Иловайске, в г. Макеевка, в пос. Зайцево в черте Горловки , в Новоазовске, в пос. Владимировка Волновахского р-на, в пос. Благодатное Волновахского р-на, в с. Грабове Шахтёрского р-на. В связи с увеличением числа приходов в Донецкой и Ворошиловградской с 1990 Луганской областях для управления ими 13 дек. Славянский, викарий Одесской епархии Иоанникий Кобзев. Иоанникий стал епископом Донецким и Ворошиловградским с мая 1990 Донецкий и Луганский. Иоанникий жил в Луганске из-за отсутствия в Донецке вместительного кафедрального собора и епархиального дома. Появление в Донбассе епископа активизировало процесс церковного возрождения. В 1990 г. В Луганской обл. Алексеевка Белокуракинского р-на, в с. Ребрикове Антрацитовского р-на, в г. Счастье в черте Луганска , в пос. Бирюково и в с. Астахове Свердловского р-на, в г. Теплогорске ныне Ирмино , в с. Першозвановка Лугутинского р-на, в пос. Есауловка Антрацитовского р-на, в пос. Щетово Антрацитовского горсовета, в с. Герасимовка Станично-Луганского р-на, в с. Пархоменко Краснодонского р-на, в пос. Белолуцк Новопсковского р-на, в пос. Селезнёвка Перевальского р-на, в с. Мостки Сватовского р-на, в пос. Славяносербск, в Миусинске, в пос. Нижнее Первомайского горсовета. Иоанна Кронштадтского , в г. Волноваха, в Артёмовске, в г. Снежное, в Шахтёрске, в с. Звановка Артёмовского р-на. Луганская епархия в 1991-2015 гг. Иоанникий Кобзев; с 7 апр. В 1994 г. Постановлением Синода УПЦ от 23 дек. В 1998 г. Красный Луч, однако уже в следующем году оно прекратило работу. К 2000 г. В 2005 г. На время разделения епархия насчитывала 345 приходов, 4 монастыря, в клире состояли 458 священнослужителей и 30 монашествующих, действовали 2 духовных учебных заведения с 25 слушателями, имелось 58 воскресных школ и выходили 8 периодических изданий. Иоанникий был почислен на покой с назначением почетным настоятелем Николо-Преображенского собора в Луганске, новым правящим архиереем стал архиеп. Митрофан Юрчук , возведенный 28 авг. Антрацитовского, Краснодонского, Лутугинского и Свердловского р-нов Луганской обл. Из Северодонецкой епархии в Луганскую тем же синодальным решением были переведены Беловодский, Марковский и Меловский р-ны Луганской обл. К 2014 г. Павел Валуев. Богослужение возглавил митр. Киевский Онуфрий Березовский. Святыни и крестные ходы на Луганщине С нач. Новопавловка ныне в черте Миусинска и «святая криница» в урочище Рассыпная Балка близ с. Малоивановка, ныне Перевальского р-на. Как сообщал в 1958 г. Тем не менее в Новопавловке массовое посещение источника продолжалось до 1967 г. Был широко известен также св. Чугинка Станично-Луганского р-на , связанный с явлением в этом месте Богоматери в 1924 г. В 1991 г. Почитаются источники св. Антипы в пос. Нагольно-Тарасовка Ровеньковского горсовета, св. Пантелеимона близ с. Закотного Новопсковского р-на и Дмитриева криница близ с. В 2009 г. С 2013 г. Возведенный в 2000 г. В РПЦЗ к истинно православным и катакомбным общинам ошибочно причисляли иосифлян , общины к-рых были распространены в 30-х гг. Однако иосифлянские приходы до нач. К иосифлянам относились Старобельский еп. Павел Кратиров , живший в Харькове, и Донецко-Бахмутский еп. Иоасаф Попов , к-рый не получил разрешения служить в Донбассе и жил в Новомосковске. Представителями истинно православного движения в регионе были буевцы. Власть еп. Алексия Буя с мая 1928 г. Григорием Поповым. Заместителем Попова стал настоятель храма в Часовом Яре прот. Павел Линницкий, к-рый в нач. К буевцам присоединилась община Раздабаровского женского мон-ря под рук. Херувимы Дмитриевской , хотя обновленцы в своих изданиях утверждали, что обитель тяготеет к обновленчеству. В 1939 г. Димитрий Танин , игум. Амвросий Горобченко , иером. Иаков Зеленский , мон. Надежда Бурякова. Их общины существовали в Горловском, Чистяковском р-нах, в Макеевке и Никитовке, а также на северо-востоке Донбасса, на территории созданной в 1938 г. Ворошиловградской обл. Евдокия Подгорная основала подпольный Крестовоздвиженский монастырь в Дебальцеве, где с 1927 г. Исаия Кушнарёв в 1927 г. Верхний ныне в черте Лисичанска. Руководители общины - иером. Кирилл Черненко и мон. Надежда Ковалёва - были арестованы в 1945 г. В июне-сент. Кирилл Черненко пытался зарегистрировать общину при легально открытом Никольском храме в с. Николаевка Попаснянского р-на. После отказов и угроз со стороны властей он перешел на подпольное положение и открыл в хозяйственном помещении на окраине Лисичанска тайный храм. Там же существовал нелегальный скит монахинь бывш. Раздабаровского мон-ря, к-рым руководила игум. Антонию Смирнову из г. Ворошиловградский еп. Никон Петин стремился к диалогу с истинно православным подпольем, нек-рых представителей движения он присоединил к РПЦ. Никон «в целях приближения к православию» рукоположил во диакона 77-летнего «духовного старца» Филиппа Горбенко из Ворошиловграда; старец, имевший славу провидца, в кон. Могила диак.

Кроме того, на конфессиональную ситуацию оказывала значительное влияние деятельность вышедших из подполья различных направлений истинно православных христиан. В связи с угрозой распространения в крае раскольнических течений представители духовенства Донбасса, желавшие сохранить верность Московскому Патриархату, создавали временные епархиальные управления и епархиальные советы, задачами к-рых были восстановление довоенных кафедральных соборов, координация деятельности районных благочинных, создание условий для прибытия в регион епископа. Оккупационные власти запрещали назначение епископов, поэтому церковными общинами временно управляли епархиальные и окружные благочиннические советы. Староста Казанской ц. В связи с тем что довоенный собор разрушили в 1935 г. Константин Анпилогов. Его юрисдикция охватывала центральную и юж. Луганской обл. Донецкой обл. При Петропавловском приходе в Луганске сложилась жен. Новоэкономическое Сталинской обл. Делалась попытка возродить монашескую жизнь в Славяногорске ныне Святогорск. Часть приходов на севере Луганщины признала над собой власть лжемитр. В нояб. Юзовки при благочинническом Александро-Невском храме в пос. Авдотьино ныне в черте Донецка , настоятель которого прот. Евдоким Пальчевский был избран главой ЕУ. Арсений Кнышев. Не все приходы признали этого архиерея, стремившегося к сближению с УАПЦ. Часть духовенства на юге Донбасса подчинялась еп. Таганрогскому и Приазовскому Иосифу Чернову. Приазовская часть совр. Николай Амасийский. По всей видимости, центр оккупированного Донбасса -Юзовка в Мариупольскую епархию не вошел. Луганск и Бахмут посетил еп. Екатеринославско-Запорожский Димитрий Маган. Он служил в кафедральном соборе Луганска, в отдельных документах упоминается как «епископ Екатеринославский и Донецкий». Православная Церковь на Луганщине в 1943-1991 гг. Не позднее кон. Синод РПЦ принял решение о поручении еп. Ростовскому и Таганрогскому Елевферию Воронцову «разрешать дела и по Сталинской области». К тому времени статус кафедральных церквей в Донбассе имели Николаевский храм в Сталине, Николаевский храм в Ворошиловграде, Николаевский собор в Ворошиловске и Троицкий храм в Славянске. В 1943-1944 гг. Иоаким Олексюк до сент. Евфимий Качан с сент. Петропавловский собор в Луганске. Вскоре после освобождения Донбасса прошли аресты среди немногочисленных клириков региона. В 1943-1945 гг. Иосиф Сухошин-Сухомлинов, открывший Петропавловский храм в Луганске, свящ. Феодор Ромашкевич из пос. Боково-Антрацит ныне г. Храм в Боково-Антраците был закрыт местными властями, что привело к массовым протестам жителей этого поселка и соседнего пос. Шарапкино в кон. Днепропетровско-Донецкого Димитрия Магана - псаломщик Кирилл Литвиненко, связанный с катакомбным движением, и свящ. Пантелеимон Козинский. В документе Московской Патриархии от 14 апр. Синод издал указ о назначении епископом Ворошиловградским свящ. Александра Петина по пострижении его в монашество. Ранее собрание местного духовенства избрало на Ворошиловградскую кафедру благочинного Ворошиловградского окр. Иоакима Олексюка. В марте 1944 митр. Карповым , однако последний отверг это назначение из-за «антисоветских» проповедей Олексюка в период оккупации. По этому обвинению свящ. Иоаким 16 сент. Никон Петин был хиротонисан во епископа Ворошиловградского, викария Днепропетровской епархии. Никона на Львовско-Тернопольскую кафедру, 18 апр. Поселившись в Ворошиловграде, еп. Никон приступил к организации епархиального управления. В 1945-1947 гг. Была введена должность уполномоченного ЕУ по Сталинской обл. Гавриил Коханов, настоятель Никольского храма в Сталино-Заводском р-не г. Сталино, в 1945-1946 гг. Петр Сергеев, настоятель Никольского храма при железнодорожной станции Сталино. В 1946 г. Никон образовал секретариат Ворошиловградской епархии по Сталинской обл. Гавриил Коханов, получил должность уполномоченного представителя епископа по Сталинской обл. Однако из-за протестов уполномоченного Совета по делам РПЦ архиерей в 1947 г. В 1947 г. Никона организован епархиальный миссионерский совет. Никона были проведены 3-месячные богословско-пастырские курсы для духовенства, на к-рых преподавали архим. Нафанаил Смердынский и проф. К 1 окт. В Ворошиловградской обл. Иллирия Успенского р-на , в Сталинской обл. Борьба прихожан за возможность зарегистрировать правосл. Тогда же был открыт новый храм в с. Щетинине Боково-Антрацитовского р-на. Никон добивался у властей разрешения на восстановление в Ворошиловградской обл. Власти отказали и вскоре перешли к репрессиям в отношении тех, кого считали организаторами тайных монастырей или нелегальных приходских общин. Были арестованы свящ. Сергий Петров из Первомайска 1945 , мон. Антония Смирнова из г. Кременная 1946. В 1945 г. Никона : прот. Иоанн Рашкевич г. Попасная , свящ. Леонтий Яржемский Каменнобродский приход в Луганске, в период оккупации являлся духовником Луганского благочиннического окр. Верхний Лисичанского р-на , Михаил Терещенко пос. Алмазное Кадиевского р-на , Василий Попов ст. Верхне-Теплая Верхнетепловского р-на. Местные власти решительно пресекали попытки совершения несанкционированных богослужений, несмотря на то что количество действующих храмов не удовлетворяло нужд верующего населения. Так, в 1946 г. Иоанн Кутепов из с. Малоивановка открыл домовый храм в с. Юрьевка Александровского р-на, за что был подвергнут строгому взысканию, храм разобрали. Был наказан свящ. Михаил Могущий, настоятель прихода в пос. Первомайка Краснодонского р-на, который освятил колодец и установил часовню над ним. В 1950 г. Никанор Городовников из с. Святогоровка Добропольского р-на, благодаря к-рому в епархии стал почитаемым чудотворный источник близ Святогоровки. Николай Крахмалев. Кариков запретил совершать на Богоявление крестный ход к р. Тяжелые последствия для церковной жизни имел голод 1946-1947 гг. Так, в 1947 г. Симеон Калинин из г. Попасная Ворошиловградской обл. Михаил Раевский из г. Дебальцево Сталинской обл. Широко практиковалось изъятие у Церкви вместительных храмов в обмен на неприспособленные здания. Так произошло в 1948 г. Вергунка, с Георгиевской ц. Вергунке, с храмом в Ровеньках. По предписанию Совета по делам РПЦ от 15 окт. Никольской общине власти выделили частный дом на окраине города, в пос. Гусиновка, к-рый было позволено перестроить под храм. Освящение новопостроенного Николо-Преображенского собора состоялось в 1951 г. При этом кафедральным остался Петропавловский храм. В 1949 г. Гречишкине Новоайдарского р-на. После жалоб в Москву членов общины и епископа приход в с. Гречишкине был восстановлен в янв. В том же году закрылся храм в с. Заайдаровка ныне Новопсковского р-на , в 1951 г. Закотном Новопсковского р-на. К 1952 г. В 1952 г. Так, Сталинский облисполком принял решение о «временной засыпке зерна в церковное здание» в с. Новоивановка Амвросиевского р-на. В ответ на жалобу еп. Никона Совет по делам РПЦ подтвердил правомерность этих действий своим постановлением от 2 окт. Местные власти обещали вернуть храм после того, как в селе построят новое зернохранилище, однако не сдержали обещание, и в 1956 г. Никона возник конфликт с уполномоченным по делам РПЦ по Сталинской обл. Донецкому и Ворошиловградскому Никону временного управления Одесской епархией. Решением Синода от 21 окт. Никон был назначен епископом Херсонским и Одесским с оставлением за ним управления Ворошиловградско-Сталинской епархией, что предполагало переезд архиерея из Ворошиловграда в Одессу. Никон скончался. Синодальным решением от 25 апр. Одесский и Херсонский Борис Вик , также являвшийся экзархом в Сев. Он прибыл в Ворошиловград 28 нояб. Борис предпринял попытку организовать церковно-административный аппарат в Ворошиловградской и Сталинской областях. Указом от 6 дек. Никона , главой к-рого и секретарем Донецко-Ворошиловградского ЕУ стал прот. Роман Дуравкин, настоятель храма в пос. Калиновка Сталинского горсовета. По требованию властей архиеп. Борис исключил из епархиального совета бывш. Григория Гавриленко и бывш. Евфимия Качана. Борис перевел в Сталинскую обл. Амвросия Торопченко , вокруг к-рого организовалась группа насельниц бывшего старобельского Скорбященского жен. Несмотря на такие уступки, уже в 1958 г. Вместо него существовал епархиальный совет при Донецкой кафедре, к-рый в 1959 г. Василий Пожарский. Половина членов совета была с Луганщины, половина - с Донечщины. Фактически центр епархии продолжал находиться в Луганске. По благословению архиеп. Бориса епархиальный совет 19 мая 1958 г. С 28 дек. Бориса по болезни, временно управляющим Ворошиловградско-Донецкой епархией являлся еп. Балтский и викарий Одесской епархии Донат Щёголев. В нач. Крутицкий Николай Ярушевич внес предложение о разделении Донецко-Ворошиловградской с марта 1958 Донецко-Луганской епархии на 2 обл. Борис в дек. Хрущёв Н.

Пост и воздержание

Свято-Владимирский кафедральный собор в Луганске, находится на Владимирской площади, относится к Луганской епархии. 11 августа 2023 года, в день празднования рождества святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, митрополит Луганский и Алчевский Пантелеимон в сослужении митропоÐ. Епархия объединяет все монастыри и приходы на территории Луганска, а также Новоайдаровской, Славяносербской и других районов Луганской области. Новости Луганска, ЛНР, статьи, мнения, независимая информация о Республике, без цензуры и пропаганды и без Украины.

Подписка на новости Политнавигатора

  • Архиепископ Юстиниан совершил Литургию Преждеосвященных даров
  • В РПЦ пояснили регистрацию Луганской, Донецкой и Горловской епархий
  • «Большое историческое событие»: епархии Донбасса зарегистрированы по законам России
  • Луганская и Донецкая Епархия | ИСТИННО-ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ

ЛУГАНСКАЯ ЕПАРХИЯ

Новости митрополии. Ровеньковская епархия Украинской православной церкви (УПЦ) в Луганской народной республике (ЛНР) перешла в подчинение патриарху Кириллу и священному синоду Русской. «Преобразовать Луганский богословский университет в Межъепархиальный центр подготовки церковных специалистов Луганской епархии», – говорится в постановлении Синода. Луганская епархия появилась в 1944 году и была выделена из Одесской. В РПЦ прокомментировали регистрацию Луганской, Донецкой и Горловской епархий.

НОВОСТИ МИТРОПОЛИИ С 19.04.24 ПО 25.04.24

КОНТАКТЫ ПОРТАЛА Казаки отправляют гуманитарный груз в Луганск; дары от Балашовской епархии будут использоваться в луганских храмах.
Луганская Епархия | ВКонтакте 17 августа 2021 года Священный Синод определил быть митрополитом Луганским и Алчевским, управляющим Луганской епархией.
НОВОСТИ МИТРОПОЛИИ С 19.04.24 ПО 25.04.24 В РПЦ прокомментировали регистрацию Луганской, Донецкой и Горловской епархий.
Пост и воздержание Луганская и Алчевская епархия — епархия Украинской православной церкви (МП), объединяет приходы и монастыри на территории города Луганска, а также Новоайдарского, Перевальского.
ВЫСОКОПРЕОСВЯЩЕННЕЙШИЙ МИТРОПОЛИТ ЛУГАНСКИЙ И АЛЧЕВСКИЙ ПАНТЕЛЕИМОН Ставленническая комиссия Луганской епархии экзаменовала кандидата в сан диакона.

Луганская Епархия

В РПЦ прокомментировали регистрацию Луганской, Донецкой и Горловской епархий. Смотрите видео онлайн «В ЛНР готовятся отмечать Воскресение Христово» на канале «Вести Луганск» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 25 апреля 2024 года в 11:25. «Преобразовать Луганский богословский университет в Межъепархиальный центр подготовки церковных специалистов Луганской епархии», – говорится в постановлении Синода.

Актуальная аналитика

  • Митрополит Кирилл встретился с правящим архиереем Луганской епархии
  • Свято-Вознесенский храм, г. Александровск, Луганская епархия, РПЦ МП
  • Синодальный отдел по благотворительности направил в Бердянск подарки к Пасхе
  • Пост и воздержание
  • Викарные епархии
  • ЛУГАНСКАЯ И АЛЧЕВСКАЯ ЕПАРХИЯ

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий