Правительство установило на 3 года экспериментальный правовой режим в сфере цифровых инноваций "Аэрологистика". Он также отметил, что использование в отдельных случаях экспериментального правового режима для внедрения цифровых инноваций не означает отказ от работы с системными инструментами. Депутаты Госдумы предлагают с 1 сентября 2024 года запретить организацию обращения криптовалюты в России, сделав исключение только для майнеров, майнинг-пулов и проектов Банка России в рамках экспериментального правового режима (ЭПР). 8. Срок участия субъекта экспериментального правового режима в экспериментальном правовом режиме устанавливается на срок действия экспериментального правового режима.
Экспериментальный правовой режим в РФ с 2022 года
Установлен экспериментальный правовой режим в сфере цифровых инноваций "Аэрологистика" Постановление Правительства РФ от 02. В результате установления экспериментального правового режима будет повышена экономическая эффективность применения беспилотных авиационных систем за счет снижения расходов заказчика или эксплуатанта на содержание комплектов наземной посадочной инфраструктуры и получения возможности одним составом оборудования принимать на посадочную площадку любые типы беспилотных воздушных судов любых разработчиков.
При этом документом определяются случаи, когда оказание медицинской помощи в рамках установленного режима воспрещается. К ним относятся: недостижение пациентом возраста 18 лет; проведение медицинских телеконсультаций в рамках медосмотров, медицинских освидетельствований и экспертиз; проведение телеконсультаций для больных инфекционными заболеваниями; выявление врачом заболеваний, требующих оказания срочной или неотложной помощи.
Согласно постановлению пока эти возможности будут доступны 15 участникам экспериментального правового режима ЭПР , сообщила пресс-служба Минэкономразвития. Фото: автора Ведомство представило на обсуждение проект постановления правительства об ЭПР в сфере цифровых инноваций по направлению «медицинская деятельность с применением телемедицинских технологий» в феврале 2022 года, сообщал «МВ». В тот момент планировалось, что единственным участником трехлетнего пилота будет компания «М-Лайн». Спустя год число компаний, которые смогут воспользоваться особым правовым режимом, выросло до 15.
Однако на участниках ЭПР «обкатают» частичное смягчение этого требования и посмотрят, что будет, если пациенты обратятся к другому специалисту той же клиники.
В июле 2020 года Госдума приняла закон, предполагающий возможность установления экспериментальных правовых режимов в медицинской деятельности, в том числе с применением телемедицинских технологий и технологий сбора и обработки сведений о состоянии здоровья и диагнозах граждан. Тогда же Минэкономразвития РФ предложило упростить механизм передачи медицинских данных, охраняемых врачебной тайной, в частности, сведений об обращении гражданина за оказанием медицинской помощи, состоянии его здоровья и диагнозе, разработчикам программного обеспечения для создания продуктов с использованием технологий искусственного интеллекта и больших данных. В ноябре 2020 года Минздрав РФ предложил использовать обезличенные медицинские данные пациентов из Федеральной интегрированной электронной медицинской карты Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения для обучения программ на основе технологий ИИ. В марте 2021 года вице-премьер РФ Дмитрий Чернышенко рассказал о том, что правительство планирует предоставить компаниям, работающим в сфере медицинских технологий и искусственного интеллекта ИИ , доступ к обезличенным клиническим данным пациентов.
Цифровая медицина
Минэкономразвития представило новый проект, устанавливающий экспериментально-правовой режим развития телемедицины — его разместили 7 февраля на портале нормативных правовых актов. Согласно документу, экспериментальные правовые режимы не могут затрагивать вопросы стабильности финансового рынка РФ и экономической безопасности. ПРОГРАММА экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций по направлению медицинской деятельности,в том числе с применением телемедицинских технологий и технологий сбора и обработки сведений о состоянии здоровья и диагнозах граждан.
Экспериментальный правовой режим в РФ с 2022 года
Максимальный срок введения ЭПР — 3 года но можно продлить ещё на год. По итогам правительство рассмотрит результаты проведенного эксперимента и решит, можно ли сделать экспериментальное регулирование общеобязательным и распространить его на всех. Если вы захотите, чтобы уже введённый ЭПР распространился на вас, надо будет подать заявку в уполномоченный орган и быть готовым соответствовать определённым требованиям. Если что, это не рекорд по длине названия закона. Это тоже песочница, но только для Москвы и только для развития ИИ. Кстати, среди удачных экспериментов, где была синергия бизнеса и «верхов», например, можно назвать инициативу Минтруда по переводу ряда кадровых документов в электронный вид, которая стартовала в 2018 году. Результат первого эксперимента есть — электронная трудовая книжка появилась, и сейчас многие уже переходят на нее. Второй эксперимент стартовал в начале 2020 года и продлится до апреля 2021 года.
Если все пройдет хорошо, то в результате компании смогут без юридических проволочек перевести в электронный вид не только документы, но и процессы. Благодаря этому организации, например, смогут высвободить огромные площади кадровых архивов. Если вам кажется, что кадровый архив — это пара комнат, в которых хранятся коробки с документами, то у заводов и крупных корпораций такие кадровые документы обычно занимают объем актового или спортивного зала. К нам с рынка уже приходили запросы и идеи, в реализации которых ЭПР может помочь. Так что если нашим разработчикам или заказчикам потребуется помощь в составлении грамотного инициативного предложения, наш юридический департамент готов помогать. Сейчас российский закон не допускает применения ИИ в судебных процессах. При этом в судопроизводстве все решения по делу принимает судья лично, а до рассмотрения дела по существу есть ряд процессуальных шагов, которые ИИ мог бы выполнять сам.
Кроме того, можно было выступить с инициативным предложением, чтобы ускорить процесс тиражирования успешно проведенного в мае 2020 года эксперимента КРОК и Мосгорсуда. В период пандемии в ходе дистанционного заседания суда по видеоконферцсвязи мы применили биометрическую систему распознавания лиц и провели заседание без физического присутствия сторон. В период ограниченного доступа граждан в суды было очень актуально. На очных слушаниях судья обычно сам устанавливает личность участника по паспорту. А тут человек идентифицируется с помощью нейросетей. Изображение человека с видео от участника заседания сравнивается с фото человека в паспорте. В случае выявления факта несоответствия судья получает уведомление.
Чем отличается новый документ от прежнего, раскритикованного ранее Минздравом, разбиралась «Парламентская газета». Первичный прием — только очно Осенью прошлого года Минэкономразвития выступило с инициативой ввести в России трёхлетний экспериментальный правовой режим для развития телемедицины. Ведомство предложило разрешить нескольким медицинским учреждениям оказывать дистанционные медицинские услуги, в том числе постановку диагноза без обязательной очной консультации. Но в Минздраве эту идею не поддержали. Там сочли, что риски превалируют над пользой, ведь не всегда дистанционный опрос пациента позволяет получить объективную картину заболевания. А значит, первичный приём и осмотр врач должен провести очно. Ранее заслуженный врач России, член Комитета Совета Федерации по социальной политике Владимир Круглый сказал «Парламентской газете, что полностью поддерживает позицию Минздрава: «Если говорить о телемедицинской консультации в формате «пациент — доктор», то первичный осмотр обязательно должен быть очным.
И только потом можно дистанционно наблюдать за состоянием здоровья человека, следить за динамикой заболевания, анализировать лабораторные данные и результаты исследований.
Время подачи контейнера в случае, указанном в пункте 43 Правил перевозок грузов, в пункты погрузки, выгрузки исчисляется с момента предъявления уполномоченным представителем субъекта экспериментального правового режима сопроводительной ведомости грузоотправителю в пункте погрузки, грузополучателю в пункте выгрузки либо с момента внесения соответствующей информации грузоотправителем или грузополучателем в электронную сопроводительную ведомость. В случае составления транспортной накладной на бумажном носителе переадресовка груза осуществляется в следующем порядке: грузополучатель информирует субъекта экспериментального правового режима по номеру телефона, указанному на высокоавтоматизированном транспортном средстве, а также на официальном сайте субъекта экспериментального правового режима в сети "Интернет", о дате, времени и причинах отказа принять груз; субъект экспериментального правового режима в письменной форме либо с использованием средств связи уведомляет грузоотправителя об отказе и причинах отказа грузополучателя принять груз и запрашивает указание о переадресовке груза; при неполучении от грузоотправителя переадресовки в течение 2 часов с момента его уведомления о невозможности доставки груза субъект экспериментального правового режима осуществляет возврат груза грузоотправителю, о чем уведомляет его в письменной форме. В случае формирования электронных перевозочных документов переадресовка груза осуществляется в следующем порядке: грузополучатель направляет в электронной форме в адрес грузоотправителя и субъекта экспериментального правового режима уведомление об отказе в приеме груза с указанием даты, времени и причин отказа; грузоотправитель направляет в электронной форме субъекту экспериментального правового режима указание о переадресовке груза; при неполучении от грузоотправителя переадресовки в течение 2 часов с момента уведомления о невозможности доставки груза субъект экспериментального правового режима осуществляет возврат груза грузоотправителю. В случае, указанном в подпункте "г" пункта 84 Правил перевозок грузов, к акту прилагаются результаты проведения экспертизы для определения размера фактических недостачи и или повреждения порчи груза, при этом указанный акт должен быть составлен в присутствии уполномоченного представителя субъекта экспериментального правового режима.
В разделе 8 транспортной накладной по форме, приведенной в приложении N 4 к Правилам перевозок грузов, проставляются подписи: грузоотправителя лица, осуществившего погрузку груза в транспортное средство ; субъекта экспериментального правового режима после сверки соответствия представленного груза, упаковки, тары с данными, указанными в разделе 3 транспортной накладной по форме, приведенной в приложении N 4 к Правилам перевозок грузов, а также после внесения оговорок и замечаний при приеме груза. Электронная транспортная накладная подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью субъекта экспериментального правового режима. В позиции "реквизиты, позволяющие идентифицировать водителя -ей " раздела 6, позиции "подпись, расшифровка подписи водителя, принявшего груз для перевозки" раздела 8, позиции "подпись, расшифровка подписи водителя, сдавшего груз грузополучателю или уполномоченному грузополучателем лицу" раздела 10 транспортной накладной по форме, приведенной в приложении N 4 к Правилам перевозки грузов, указываются реквизиты настоящей Программы. В позиции "подпись грузоотправителя, подпись водителя, принявшего контейнер" раздела 6, позиции "подпись грузополучателя, подпись водителя, сдавшего контейнер" раздела 7, позиции "фамилия, имя, отчество при наличии , данные о средствах связи при их наличии водителя водителей " раздела 8 сопроводительной ведомости по форме, приведенной в приложении N 9 к Правилам перевозок грузов, указываются реквизиты настоящей Программы. При оформлении заказа заявки на перевозку грузов автомобильным транспортом в порядке, установленном пунктом 8 Правил перевозок грузов, в качестве дополнительного реквизита указываются реквизиты настоящей Программы.
В заказе-наряде на предоставление транспортного средства в реквизите "сведения о прочих условиях" указываются реквизиты настоящей Программы. Оценка рисков причинения вреда жизни, здоровью или имуществу человека либо имуществу юридического лица, ущерба обороне и или безопасности государства, иным охраняемым федеральным законом ценностям 47. В ходе эксплуатации высокоавтоматизированных транспортных средств на автомобильной дороге могут возникать риски причинения вреда жизни, здоровью или имуществу человека либо имуществу юридического лица, ущерба обороне и или безопасности государства, иным охраняемым федеральным законом ценностям как по вине субъекта экспериментального правового режима, так и по вине других участников дорожного движения. В целях соблюдения законных интересов граждан и юридических лиц субъект экспериментального правового режима обязан учитывать риски, предусмотренные настоящим пунктом, возникающие при эксплуатации высокоавтоматизированных транспортных средств. Риски причинения вреда жизни, здоровью или имуществу человека либо имуществу юридического лица, ущерба обороне и или безопасности государства, иным охраняемым федеральным законом ценностям обусловлены вероятностью возникновения дорожно-транспортных происшествий с участием высокоавтоматизированных транспортных средств по следующим причинам: а нарушение Правил дорожного движения и или правил эксплуатации транспортного средства при эксплуатации высокоавтоматизированного транспортного средства; б технические неисправности высокоавтоматизированного транспортного средства; в преднамеренные действия третьих лиц; г несоблюдение водителем-испытателем высокоавтоматизированного транспортного средства 1 категории требований, установленных в руководстве водителя-испытателя по работе с автоматизированной системой управления; д иные причины.
Субъект экспериментального правового режима при эксплуатации высокоавтоматизированных транспортных средств обязан принять меры по минимизации рисков причинения вреда жизни, здоровью или имуществу человека либо имуществу юридического лица, ущерба обороне и или безопасности государства, иным охраняемым федеральным законом ценностям. Меры, направленные на минимизацию рисков, указанных в разделе X настоящей Программы, являющиеся обязательными для субъекта экспериментального правового режима 50. Перечень субъектов экспериментального правового режима 51. Требования, которым субъекты экспериментального правового режима должны соответствовать 52. Субъект экспериментального правового режима должен соответствовать требованиям, предусмотренным частью 1 статьи 8 Федерального закона, а также требованиям, предусмотренным подпунктами "а" и "б" пункта 20 настоящей Программы.
Возможность присоединения новых субъектов к экспериментальному правовому режиму, порядок их присоединения 53. Присоединение новых субъектов к экспериментальному правовому режиму возможно в порядке, установленном статьей 11 Федерального закона. Зоны эксплуатации высокоавтоматизированных транспортных средств для присоединившегося субъекта экспериментального правового режима определяются в соответствии с пунктом 33 настоящей Программы. Основания и сроки приостановления статуса субъекта экспериментального правового режима 55. Статус субъекта экспериментального правового режима приостанавливается в следующих случаях: а непредставление субъектом экспериментального правового режима отчета о деятельности в рамках реализации экспериментального правового режима и или отчета об итогах деятельности в рамках реализации экспериментального правового режима, уточненных отчетов в соответствии с требованиями и сроками, предусмотренными разделами XXV и XXIX настоящей Программы, а также представление неполных или недостоверных сведений в таких отчетах.
В этом случае статус субъекта экспериментального правового режима приостанавливается до момента представления отчета о деятельности в рамках реализации экспериментального правового режима, или отчета об итогах деятельности в рамках реализации экспериментального правового режима, или уточненных отчетов; б выявление не менее одного нарушения требований разделов VII и IX за исключением требований, указанных в подпунктах "а" , "б" и "е" пункта 20 и пункте 35 настоящей Программы , X , XI и XXVI - XXVIII настоящей Программы, если эти нарушения соответствуют критериям, установленным пунктами 59 и 60 настоящей Программы. В этом случае статус субъекта экспериментального правового режима приостанавливается до устранения выявленных нарушений субъектом экспериментального правового режима; в дорожно-транспортное происшествие с участием высокоавтоматизированного транспортного средства, находящегося в эксплуатации субъекта экспериментального правового режима, в результате которого причинены тяжкий или средней тяжести вред здоровью либо смерть человека. В этом случае статус субъекта экспериментального правового режима приостанавливается до окончательного процессуального решения должностного лица суда об отсутствии нарушений Правил дорожного движения и или правил эксплуатации транспортного средства при эксплуатации высокоавтоматизированного транспортного средства, в результате которых произошло это дорожно-транспортное происшествие; г установление факта несоответствия субъекта экспериментального правового режима требованиям, установленным частью 1 статьи 8 Федерального закона, и нарушение требований, указанных в подпунктах "а" , "б" и "е" пункта 20 и пункте 35 настоящей Программы. В этом случае статус субъекта экспериментального правового режима приостанавливается до устранения выявленных нарушений субъектом экспериментального правового режима. Основания возобновления статуса субъекта экспериментального правового режима 56.
Основания и сроки прекращения статуса субъекта экспериментального правового режима в соответствии с частью 2 статьи 12 Федерального закона 57. Статус субъекта экспериментального правового режима прекращается по следующим основаниям: а основания, указанные в пунктах 1, 2 и подпунктах "а" - "в" пункта 3 части 2 статьи 12 Федерального закона; б повторное нарушение требований, указанных в подпункте "е" пункта 20 и пункте 35 настоящей Программы, в течение 3 календарных месяцев со дня совершения предыдущего нарушения. Решение о прекращении статуса субъекта экспериментального правового режима в указанном случае принимается Министерством экономического развития Российской Федерации в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем получения информации о факте нарушения; в установление факта нарушения Правил дорожного движения при эксплуатации высокоавтоматизированного транспортного средства, в результате которого произошло дорожно-транспортное происшествие, указанное в подпункте "в" пункта 55 настоящей Программы. Решение о прекращении статуса субъекта экспериментального правового режима в указанном случае принимается Министерством экономического развития Российской Федерации в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем получения информации о факте нарушения Правил дорожного движения при эксплуатации высокоавтоматизированного транспортного средства, в результате которого произошло дорожно-транспортное происшествие, указанное в подпункте "в" пункта 55 настоящей Программы. Прекращение статуса экспериментального правового режима осуществляется в сроки, установленные Положением о принятии Министерством экономического развития Российской Федерации решения о приостановлении или прекращении статуса субъекта экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций в экспериментальном правовом режиме в сфере цифровых инноваций и об уведомлении субъекта экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций о принятии такого решения, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2020 г.
N 1888 "Об утверждении Положения о принятии Министерством экономического развития Российской Федерации решения о приостановлении или прекращении статуса субъекта экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций в экспериментальном правовом режиме в сфере цифровых инноваций и об уведомлении субъекта экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций о принятии такого решения". Критерии нарушения положений настоящей Программы 59. Критериями нарушения положений настоящей Программы за исключением грубого нарушения положений настоящей Программы являются причинение вреда жизни, здоровью или имуществу человека либо имуществу юридического лица вследствие несоблюдения требований разделов VII и IX за исключением требований, указанных в подпункте "е" пункта 20 и пункте 35 настоящей Программы , X , XI и XXVI - XXVIII настоящей Программы. Критерии грубого нарушения положений настоящей Программы 60.
Comments 4 Эльвира Набиулина предложила 6 пунктов по улучшению благосостоянию россиян. Один из пунктов это применение криптовалюты только допущенным лицам по спецдопуску.
Госдума приняла закон об экспериментальных правовых режимах
Так, для "регуляторной песочницы", затрагивающей вопросы в сфере противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, в частности, вопросы, связанные с идентификацией или с использованием цифровой валюты, цифровых финансовых активов и утилитарных цифровых прав, а также вопросы в сфере валютного регулирования, специальное регулирование необходимо согласовать с ФСБ. Экспериментальный правовой режим, затрагивающий вопросы оборота, в том числе майнинга, цифровой валюты, необходимо будет согласовать с Росфинмониторингом и Минфином. Устанавливается, что экспериментальные правовые режимы не могут затрагивать вопросы стабильности финансового рынка РФ и экономической безопасности. Вводится обязательное требование по установлению Банком России ограничений объема отдельных финансовых операций и общего объема финансовых операций в рамках экспериментального правового режима, включая объем привлекаемых денежных средств и иных активов.
Постановление, подписанное премьер-министром РФ Михаилом Мишустиным, опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации. Как следует из документа, экспериментальный режим устанавливается в сфере цифровых инноваций по направлению медицинской деятельности, в том числе с применением телемедицинских технологий и технологии сбора и обработки сведений о состоянии здоровья и диагнозах граждан. Согласно постановлению, такой режим направлен на расширение возможностей телемедицины при обращениях пациентов по поводу оказания им медпомощи при заболеваниях, диагноз которых был установлен ранее на очном приеме лечащего врача, а также при продолжении лечения по выбору пациента другим врачом той же больницы при условии, что стаж работы по специальности этого врача составляет не менее семи лет.
Предоставление государственных и муниципальных услуг и осуществление государственного контроля надзора и муниципального контроля, осуществление иных полномочий и функций государственными органами и органами местного самоуправления являются направлением разработки, апробации и внедрения цифровых инноваций в соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона "Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации" далее - Федеральный закон. Описание цифровой инновации, создание, использование или введение в употребление которой планируется в рамках экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций в соответствии с пунктом 2 статьи 2 Федерального закона 3.
Цифровой инновацией является деятельность субъекта экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций далее соответственно - экспериментальный правовой режим, субъект экспериментального правового режима по предоставлению государственной услуги по выдаче электронных разрешений, а также осуществлению федерального государственного охотничьего контроля надзора за соблюдением требований о наличии электронных разрешений и обеспечению исполнения обязанности заявителя по внесению в электронном виде сведений о добытых охотничьих ресурсах и их количестве в электронное разрешение с использованием мобильных приложений "iЕгерь" и "iХантер". Сведения о технологиях, применяемых в рамках экспериментального правового режима в соответствии с перечнем технологий, утвержденным в соответствии с пунктом 2 статьи 2 Федерального закона 5. В рамках экспериментального правового режима применяются отраслевые цифровые технологии, в том числе технологии, направленные на цифровую трансформацию отраслей экономики, включая технологическую трансформацию процессов, задействованных в создании продуктов услуг , а также технологии взаимодействия с контрагентами. Цели установления экспериментального правового режима в соответствии со статьей 3 Федерального закона 6. Целями установления экспериментального правового режима являются: а расширение состава, повышение качества или доступности товаров, работ и услуг; б повышение эффективности государственного или муниципального управления; в обеспечение развития науки и социальной сферы. Срок действия экспериментального правового режима 7. Срок действия экспериментального правового режима составляет 3 года. Срок участия субъекта экспериментального правового режима в экспериментальном правовом режиме 8.
Срок участия субъекта экспериментального правового режима устанавливается на срок действия экспериментального правового режима. Территория, в рамках которой устанавливается экспериментальный правовой режим 9. Экспериментальный правовой режим устанавливается на территории Новосибирской области. Положения требования, предписания, запреты, ограничения отдельных актов общего регулирования, не подлежащие применению в рамках экспериментального правового режима 10. Не подлежат применению в рамках экспериментального правового режима следующие положения отдельных актов общего регулирования: а подпункт 11. N 379; б пункты 15 , 17 - 21 , 32 , 36 - 39 , 42 , 45 - 47 , 57 , 58 , 73 , абзац четвертый пункта 74 , пункты 78 - 80 , абзац первый пункта 81 , пункты 82 - 88 и 91 - 93 Административного регламента предоставления органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, государственной услуги по выдаче разрешений на добычу охотничьих ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также млекопитающих и птиц, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 12 февраля 2021 г. N 95; в подпункты 5. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
Положения, соблюдение которых является обязательным в соответствии с настоящей Программой, если такие положения не предусмотрены актами общего регулирования или отличаются от них 11. Заявителем при подаче заявления на получение разрешения на добычу охотничьих ресурсов посредством использования федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг функций " далее соответственно - заявление, единый портал государственных и муниципальных услуг по своему усмотрению принимается решение о виде получаемого разрешения электронное разрешение либо разрешение на бумажном носителе. В случае выбора заявителем вида получаемого разрешения на добычу охотничьих ресурсов на бумажном носителе положения настоящей Программы в рамках экспериментального правового режима на такого заявителя не распространяются. В случае выбора заявителем электронного разрешения такое заявление подписывается простой электронной подписью.
Программа экспериментального правового режима должна содержать оценку рисков легализации отмывания доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма, разглашения сведений, составляющих банковскую, страховую и иную охраняемую законом тайну, нарушения требований защиты информации, нарушения прав и законных интересов страхователей, застрахованных лиц, выгодоприобретателей, инвесторов, кредиторов и вкладчиков. В рамках проведения мониторинга экспериментального правового режима, установленного на финансовом рынке, вводится обязательное информирование ФСБ России о рисках, которые могут повлечь за собой причинение вреда интересам государства, ущерб обороне, безопасности государства, стабильности финансового рынка РФ и экономической безопасности РФ. Экспериментальный режим для майнинга Как пояснил ТАСС один из авторов законопроекта, зампред комитета Госдумы по информполитике Антон Горелкин, инициатива напрямую связана с внесенным ранее законопроектом о легализации майнинга, в котором предусмотрено, что сделки с криптовалютой должны осуществляться в рамках экспериментального правового режима. Депутат отметил, что в случае принятия документа откроются возможности для появления криптовалютных обменников и бирж, принадлежащих российским предпринимателям и действующим в рамках законодательства РФ.
Экспериментальный правовой режим расширит возможности телемедицины
Правительство установило на 2 года экспериментальный правовой режим для проектирования, создания и эксплуатации информсистемы (платформы) "Персональные медицинские помощники". Интерфакс: Группа депутатов внесла в парламент поправки в закон об экспериментальных правовых режимах (ЭПР) в сфере цифровых инноваций, которые позволяют ЦБ создать экспериментальную площадку для использования криптовалют и цифровых финансовых. Обновленный законопроект стоит рассматривать в совокупности с ранее внесенным законопроектом об экспериментальных правовых режимах (ЭПР), считает Федор Иванов. Вы узнаете, что такое экспериментальные правовые режимы, их направления, каким законом они регулируются, технологии таких режимов, их плюсы, обязанности субъектов экспериментальных правовых режимов и другое.
Владимир Волошин (Минэкономразвития) об экспериментальных правовых режимах
А вы слышали уже о том, что с 2022 года в России начнет действовать "Экспериментальный правовой режим". Экспериментально-правовые режимы за два года позволили более 80 тыс. граждан участвовать в тестировании инноваций. 16 июня 2021 года на заседании Государственной Думы был принят закон-спутник «Об экспериментальных правовых режимах», разработанный Минэкономразвития России. Эксплуатация беспилотных автомобилей Яндекса в рамках Программы экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций.
Правительство установило экспериментальный правовой режим для телемедицинских технологий
В Думу внесли законопроект об экспериментальных правовых режимах в сфере финансового рынка 21 Апреля 2023 Группа депутатов во главе с председателем комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолием Аксаковым внесла в нижнюю палату парламента законопроект об экспериментальных правовых режимах в части разработки и апробации и внедрения цифровых инноваций на финансовом рынке. Документ размещен в электронной базе данных палаты - сообщает ТАСС. Проект закона касается так называемых регуляторных песочниц - условия такого экспериментального правового режима могут исключать или изменять действие положений законодательства в случае, если это предусмотрено соответствующим федеральным законом. Законопроект содержит перечень норм в сфере финансового рынка, которые не могут быть изменены или исключены положениями программы экспериментального правового режима: речь идет о системе страхования вкладов и контроле за ее функционированием, вопросах организации и функционирования платежной системы ЦБ РФ, системы платежных карт, о порядке разрешения споров по договору потребительского кредита, положениях об обязанностях субъектов финрынка по ведению бухучета и отчетности, требованиях к деловой репутации.
Во-первых, произойдет экономия на оплате труда, во-вторых, запуск беспилотных грузовиков сокращает время доставки между Москвой и Санкт-Петербургом с 20 до 10 часов, ведь беспилотникам не требуется перерыв каждые 4,5 часа. Участники рынка оговариваются: сейчас движение беспилотных грузовиков осуществляется с использованием водителей-испытателей, так как участок трассы около Твери еще не достроен. Для дальнейшего развития проекта важно обеспечить непрерывное управление автомобилем без водителя на всем протяжении трассы.
Пока часть пути грузовик проходит через населенные пункты, а значит, управление берет на себя водитель», — говорит Алексашов. Кроме того, переход на беспилотные перевозки также требует от участников рынка высоких капитальных затрат на оснащение машин автопилотом не менее 1 млн руб. Надежды на экономию могут не оправдаться, так как после завершения экспериментального режима и перехода к полноценным беспилотным перевозкам операторы могут поднять тарифы на эти услуги.
Запуск тестовых поездок на беспилотных грузовиках по М-11 утвердили в конце октября 2022 года.
N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; к часть 2 статьи 5 Федерального закона "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в части применения: пунктов 7, 10 - 15, 21, 31, 32 и 55 приложения N 1 к Правилам проведения технического осмотра исключительно в отношении высокоавтоматизированных транспортных средств 2 категории; пункта 38 приложения N 1 к Правилам проведения технического осмотра; л пункты 7, 10 - 15, 21, 31, 32 и 55 приложения N 1 к Правилам проведения технического осмотра исключительно в отношении высокоавтоматизированных транспортных средств 2 категории, а также пункт 38 приложения N 1 к Правилам проведения технического осмотра; м приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 11 сентября 2020 г. N 368 "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов" исключительно в отношении высокоавтоматизированных транспортных средств 2 категории; н пункты 77, 79, подпункт "е" пункта 81 и подпункт "в" пункта 82 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2020 г. N 1586 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом" далее - Правила перевозок пассажиров и багажа , исключительно в отношении высокоавтоматизированных транспортных средств 2 категории, а также пункты 89 и 90 и подпункт "а" пункта 91 Правил перевозок пассажиров и багажа; о подпункт "д" приложения N 4 к Правилам перевозок пассажиров и багажа исключительно в отношении высокоавтоматизированных транспортных средств 2 категории; п подпункт "в" пункта 31, пункты 49, 68, 69, 85, абзацы седьмой и восьмой пункта 110 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2020 г.
N 2200 "Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом и о внесении изменений в пункт 2. Положения, соблюдение которых является обязательным в соответствии с настоящей Программой, если такие положения не предусмотрены актами общего регулирования или отличаются от них 12. В случае если оценка соответствия высокоавтоматизированного транспортного средства осуществляется в отношении партии высокоавтоматизированных транспортных средств, испытательная лаборатория случайным образом отбирает один экземпляр высокоавтоматизированного транспортного средства из соответствующей партии. Проведение испытательной лабораторией оценки соответствия высокоавтоматизированного транспортного средства включает в себя: а проверку полноты представленных субъектом экспериментального правового режима документов и содержащихся в них сведений; б определение перечня требований, применимых к конструкции транспортного средства в соответствии с подпунктом "а" пункта 15 настоящей Программы по результатам изучения его технического описания; в оценку транспортного средства на соответствие требованиям, указанным в подпункте "а" пункта 15 настоящей Программы.
Для субъектов экспериментального правового режима, ранее принимавших участие в эксперименте по опытной эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования высокоавтоматизированных транспортных средств в соответствии с Положением о проведении эксперимента по опытной эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования высокоавтоматизированных транспортных средств, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2018 г. N 1415 "О проведении эксперимента по опытной эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования высокоавтоматизированных транспортных средств" далее - эксперимент , заключение о соответствии в отношении высокоавтоматизированного транспортного средства выдается на основании ранее полученного заключения о соответствии такого транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности, предусмотренного Положением, указанным в настоящем пункте, и представленных субъектом экспериментального правового режима в испытательную лабораторию, выдавшую указанное заключение: декларации о безопасности высокоавтоматизированного транспортного средства в соответствии с формой, предусмотренной приложением N 1 к настоящей Программе; подтверждения об отсутствии внесения дополнительных изменений в конструкцию высокоавтоматизированного транспортного средства после выдачи ранее выданного заключения. Испытательная лаборатория выдает заключение о соответствии в случае, если высокоавтоматизированное транспортное средство отвечает следующим требованиям: а требования к колесным транспортным средствам, установленные техническим регламентом и Правилами Организации Объединенных Наций, которые применяются Российской Федерацией в силу участия в Соглашении о принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и или использованы на колесных транспортных средствах, и об условиях взаимного признания официальных утверждений, выдаваемых на основе этих предписаний, заключенном в г. Женеве 20 марта 1958 г.
Автоматизированная система управления высокоавтоматизированного транспортного средства должна обеспечивать возможность проверки функционирования автоматизированной системы управления на любом этапе эксплуатации, включая получение информации об активном или неактивном автоматизированном режиме управления, нахождении в среде штатной эксплуатации, наличии ошибок, препятствующих функционированию автоматизированной системы управления; и обеспечена возможность связи пассажира высокоавтоматизированного транспортного средства 2 категории с представителями службы технической поддержки субъекта экспериментального правового режима; к определена среда штатной эксплуатации, в рамках которой субъект экспериментального правового режима гарантирует безопасность автоматизированного режима управления. В среде штатной эксплуатации в обязательном порядке определяются виды автомобильных дорог, географические условия окружающей среды и иные ограничения, в пределах которых разрешается использование автоматизированной системы управления, а также обязательность нахождения водителя-испытателя в высокоавтоматизированном транспортном средстве на месте водителя или переднем пассажирском сиденье в автоматизированном режиме управления; л высокоавтоматизированное транспортное средство оснащено средствами, направленными на обеспечение информационной безопасности, предотвращающими внешнее вмешательство в работу автоматизированной системы управления, за исключением случаев, если такое вмешательство предусмотрено самой автоматизированной системой управления в целях обеспечения безопасности, включая вмешательство оператора. При выдаче заключения о соответствии в отношении партии высокоавтоматизированных транспортных средств в заключении о соответствии указывается перечень транспортных средств, составляющих партию высокоавтоматизированных транспортных средств, эксплуатацию которых планируется осуществлять в рамках экспериментального правового режима, установленного настоящей Программой. В отношении высокоавтоматизированного транспортного средства, ранее не проходившего оценку соответствия требованиям технического регламента , на основании свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства, выданного испытательной лабораторией, оформляется электронный паспорт транспортного средства в соответствии с Порядком функционирования систем электронных паспортов транспортных средств электронных паспортов шасси транспортных средств и электронных паспортов самоходных машин и других видов техники, утвержденным решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 22 сентября 2015 г.
N 122 "Об утверждении Порядка функционирования систем электронных паспортов транспортных средств электронных паспортов шасси транспортных средств и электронных паспортов самоходных машин и других видов техники". Требования, указанные в приложении N 1 к Правилам проведения технического осмотра, применяются в отношении высокоавтоматизированного транспортного средства с учетом установленного на него дополнительного оборудования, однако само дополнительное оборудование, установленное на высокоавтоматизированном транспортном средстве, не подлежит проверке в рамках технического осмотра при условии наличия заключения о соответствии в отношении проверяемого высокоавтоматизированного транспортного средства. Государственная регистрация высокоавтоматизированного транспортного средства и внесение изменений в регистрационные данные высокоавтоматизированного транспортного средства осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом "О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", на основании заключения о соответствии. Министерство внутренних дел Российской Федерации вносит запись об отнесении соответствующего высокоавтоматизированного транспортного средства к высокоавтоматизированным транспортным средствам, допущенным к эксплуатации, а также об ограничениях возможности эксплуатации такого высокоавтоматизированного транспортного средства в пределах срока действия настоящего экспериментального правового режима в графу "особые отметки" свидетельства о регистрации транспортного средства и карточку учета транспортного средства с указанием реквизитов настоящей Программы.
Высокоавтоматизированное транспортное средство допускается к участию в дорожном движении в рамках экспериментального правового режима при наличии заключения о соответствии и записи об отнесении соответствующего высокоавтоматизированного транспортного средства к высокоавтоматизированным транспортным средствам в графе "особые отметки" свидетельства о регистрации транспортного средства. Субъект экспериментального правового режима обязан: а владеть высокоавтоматизированным транспортным средством на праве собственности или на иных законных основаниях; б застраховать и поддерживать застрахованным в течение всего срока действия экспериментального правового режима риск ответственности по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц, в пользу третьих лиц на сумму не менее 10 млн. Субъект экспериментального правового режима вправе осуществлять оклейку или окраску высокоавтоматизированных транспортных средств в любые цвета и в любой стилистике по своему усмотрению. Субъект экспериментального правового режима приступает к реализации следующего этапа ввода в эксплуатацию высокоавтоматизированного транспортного средства 2 категории при наличии в рамках первого этапа пробега высокоавтоматизированного транспортного средства не менее 3 тыс.
Субъект экспериментального правового режима приступает к реализации следующего этапа ввода в эксплуатацию высокоавтоматизированного транспортного средства 2 категории при наличии в рамках второго этапа пробега высокоавтоматизированного транспортного средства не менее 3 тыс. Обязанности пассажира высокоавтоматизированного транспортного средства соответствуют обязанностям пассажира, предусмотренным законодательством Российской Федерации, в том числе Правилами дорожного движения. При необходимости остановки высокоавтоматизированного транспортного средства 2 категории во время движения сотрудник полиции осуществляет прямую связь с оператором по номеру телефона, нанесенному на боковые поверхности высокоавтоматизированного транспортного средства 2 категории и размещенному на официальном сайте субъекта экспериментального правового режима в сети "Интернет", и сообщает о необходимости осуществить остановку этого высокоавтоматизированного транспортного средства, продиктовав оператору государственный регистрационный номер транспортного средства. При получении требования сотрудника полиции об остановке указанного высокоавтоматизированного транспортного средства 2 категории оператор обеспечивает его остановку в ближайшем безопасном месте, при этом субъект экспериментального правового режима обязан обеспечить прибытие своего представителя на место остановки в течение часа с момента поступления от сотрудника полиции требования о его остановке, если сотрудник полиции обратился с требованием о прибытии такого представителя.
В случае дорожно-транспортного происшествия с участием высокоавтоматизированного транспортного средства 2 категории любой участник дорожного движения может установить связь с субъектом экспериментального правового режима посредством телефонного звонка или направления смс-сообщения по номеру телефона, нанесенному на боковые поверхности высокоавтоматизированного транспортного средства, а также размещенному на официальном сайте субъекта экспериментального правового режима в сети "Интернет". Субъект экспериментального правового режима должен в течение часа с момента получения информации о дорожно-транспортном происшествии обеспечить прибытие своего уполномоченного представителя на место дорожно-транспортного происшествия для оформления дорожно-транспортного происшествия. В рамках разбора и оформления дорожно-транспортного происшествия с участием высокоавтоматизированного транспортного средства каждая из сторон дорожно-транспортного происшествия представляет пояснения относительно обстоятельств происшествия и имеющиеся доказательства. Представитель субъекта экспериментального правового режима обязан представить в подразделение Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, осуществляющее производство по делу по факту дорожно-транспортного происшествия, непрерывные видеозаписи с камер видеонаблюдения высокоавтоматизированного транспортного средства, участвующего в дорожно-транспортном происшествии видеоматериалы, позволяющие оценить окружающую обстановку, в формате mp4, avi или mkv.
Качество видеозаписи должно позволять детально оценить окружающую обстановку в момент дорожно-транспортного происшествия в любое время суток и при любых погодных условиях. Видеозапись должна содержать момент дорожно-транспортного происшествия, а также период, включающий 30 секунд до и после такого момента. В случае дорожно-транспортного происшествия с участием высокоавтоматизированного транспортного средства 2 категории, повлекшего причинение вреда жизни и здоровью людей, оператор обращается в экстренные оперативные службы. Факт дорожно-транспортного происшествия оформляется в соответствии с Правилами дорожного движения, при этом субъект экспериментального правового режима обязан в течение часа с момента дорожно-транспортного происшествия обеспечить присутствие своего уполномоченного представителя при оформлении дорожно-транспортного происшествия.
Оператор несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за причинение вреда жизни и здоровью участников дорожно-транспортного происшествия с участием высокоавтоматизированного транспортного средства 2 категории в случае, если установлено, что дорожно-транспортное происшествие произошло в связи с недостатками при осуществлении маршрутизации и диспетчеризации высокоавтоматизированного транспортного средства 2 категории. Единоличный исполнительный орган субъекта экспериментального правового режима и или лица, ответственные за техническое состояние высокоавтоматизированного транспортного средства, несут ответственность за причинение вреда жизни и здоровью участников дорожно-транспортного происшествия с участием высокоавтоматизированного транспортного средства, произошедшего по причине неисправного технического состояния высокоавтоматизированного транспортного средства. Субъект экспериментального правового режима обязан в течение 5 календарных дней со дня вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2022 г.
Но в Минздраве эту идею не поддержали. Там сочли, что риски превалируют над пользой, ведь не всегда дистанционный опрос пациента позволяет получить объективную картину заболевания.
А значит, первичный приём и осмотр врач должен провести очно. Ранее заслуженный врач России, член Комитета Совета Федерации по социальной политике Владимир Круглый сказал «Парламентской газете, что полностью поддерживает позицию Минздрава: «Если говорить о телемедицинской консультации в формате «пациент — доктор», то первичный осмотр обязательно должен быть очным. И только потом можно дистанционно наблюдать за состоянием здоровья человека, следить за динамикой заболевания, анализировать лабораторные данные и результаты исследований. Эти нормы закреплены в законе о телемедицине. Это принципиальная позиция, которую поддержало врачебное сообщество».
Приняв это во внимание, Минэкономразвития представило новый проект.