Новости дуссе алиньского тоннеля

На Дуссе-Алиньском объекте вольнонаемных задействовали лишь в самом начале при подготовительных работах, начавшихся в 1939 году.

Как бомбардировщики отряда "Циклон" защитили полстраны от радиоактивного облака

  • Новый Дуссе-Алиньский тоннель могут запустить на БАМе в конце 2024 года
  • Другие новости
  • На БАМе готовится к сбойке новый Дуссе-Алиньский тоннель
  • Архив номеров

Сделано в России

Мы сегодня провозим не весь груз к восточным границам, который должны провезти. Часть груза остаётся на местах. Не каждая тонна, в масштабах Восточного полигона, можно, к сожалению, говорить о каждом миллионе, который остался в России, это убыток для экономики страны", - констатировал Трутнев. Строительство нового сооружения проходит в ходе модернизации БАМ. В стройке задействовано более 580 человек и порядка 100 единиц техники. Начали проходку нового Дуссе-Алиньского тоннеля с 18 декабря 2021 года. Тогда прогремели первые направленные взрывы на месте западного портала сооружения.

Её значение невозможно переоценить, поскольку именно от нее зависит безопасность и развитие нашей Родины». Но и стратегически важный объект для развития Байкало-Амурской магистрали и всего Восточного полигона в целом: «Символично, что сбойку тоннеля произвели в год, когда мы отмечаем полувековой юбилей БАМа. В 2023 году провозная способность Восточного полигона достигла 173 миллионов тонн, в текущем году увеличим ее до 180 миллионов, а к 2032 году — до 250 миллионов тонн». Министр поблагодарил коллектив и руководство АО «Бамтоннель-строй-Мост» за великолепную работу в сложнейших климатических условиях. Министр подчеркнул, что сегодня ни у кого не вызывает сомнений то, что тоннель будет построен в срок, а в 2025 году начнется его постоянная эксплуатация. Глава ОАО РЖД Олег Белозеров отметил, что строительство тоннеля позволит организовать двухпутное движение на данном участке, поблагодарил строителей за работу: «Труд инженеров, конструкторов, проектировщиков, строителей позволит нам создать на восточном БАМе надежную и качественную транспортную инфраструктуру». Губернатор Хабаровского края Михаил Дегтярев, лично прибывший в Верхнебуреинский район для участия в историческом событии, подчеркнул, что Дуссе-Алиньский тоннель-2, равно, как и другие строящиеся и уже построенные объекты БАМа, крайне важны для региона: «Только за два последних года мощность наших портов в Ванино и Советской Гавани увеличилась в два раза, благодаря модернизации Восточного полигона». На гигантской стройке в Верхнебуреинском районе сегодня трудятся более 1000 специалистов, свыше сотни единиц специальной техники. Напомним, Дуссе-Алиньский тоннель-2 строится параллельно действующему «старшему брату», возведенному в 1982 году.

Реализация крупных инвестиционных проектов вносит серьезный вклад в социальное и экономическое развитие Хабаровского края. Среди них — возведение нового Дюссе-Алиньского тоннеля ориентировочной стоимостью свыше 7,7 млрд. Ввод в эксплуатацию этого объекта позволит снять наконец габаритные ограничения по перевозке грузов», - пояснил Михаил Дегтярёв.

В текущем году она уже составит 180 миллионов тонн, но и это не предел. Об этом заявил президент России Владимир Путин на торжественном мероприятии по случаю празднования 50-летия начала строительства Байкало-Амурской магистрали, где вручил государственные награды. История современного БАМа началась в 1974 году, когда он был объявлен Всесоюзной ударной комсомольской стройкой. В общей сложности на стройке были задействованы более двух миллионов человек. Им пришлось преодолеть одиннадцать полноводных рек и семь крупных горных хребтов. БАМ пересекает три часовых пояса и шесть регионов России. А развивать магистраль сегодня, как и весь Восточный полигон, помогает национальный проект «Модернизация транспортной инфраструктуры». Глава государства подчеркнул, что магистраль была исторически необходима России. Транссибирская магистраль — двухпутная электрифицированная железнодорожная линия протяженностью от Москвы до Владивостока около 10 тыс. Она является самой протяженной в мире железной дорогой.

На БАМе прошли тысячу метров нового Дуссе-Алиньского тоннеля

К с тате, там тоже погибло очень много людей, в ранге «врагов народа», но это, другая история. Об этом строительстве я написал в документальном очерке «Секретный тоннель». Вернемся к тоннелю. Дело в том, что это обстоятельство напрямую коснулось Дюссе - Алиньского туннеля. В ноябре - декабре 1950 г. Осенью 1952 года к многострадальному Дуссе - Алиньскому тоннелю вновь потянулись многотысячные этапы с бедолагами-заключенными. Строительство туннеля возобновилось в полном объеме. Некоторые источники утверждают, что в строительстве тоннеля принимали участие японские военнопленные. В это я верю. Потому, что жена, одного из наших начальников отделов специальной службы БАМ ж. Она рассказывала мне, что в 1992 году, после развала СССР , к ним в поселок неожиданно нагрянула высокопоставленная краевая комиссия из Хабаровска.

Оказалось, что через Японское консульство, пришел запрос из Японии. В нем выражалась просьба к краевым властям, по оказанию помощи в розыске захоронений японских военнопленных, умерших на территории Дальнего Востока СССР. После розыска и обнаружения этих захоронений, на могилы хотели приехать, их родственники. Видимо военнопленные каким-то образом умудрились послать весточку родным. В запросе указывался район Дуссе - Алиньского тоннеля. Предварительные поиски японского кладбища, оказались безуспешными. С одной стороны уже выросли деревья в обхват, с другой, скорей всего их не существовало в природе. Видимо всех умерших или расстрелянных и наших заключенных и японских военнопленных сваливали в одну яму. Сверху ямы засыпали грунтом, на котором ставили колышки с номерами. Но кто и сколько их под этими колышками лежит, никто не знает.

Видимо документы были предварительно уничтожены. В этот раз тоннель был практически построен в соответствии с проектом. Не буду утомлять читателей перечнем недоделок. Третья консервация. Как известно 5 марта 1953 года умер "вождь" и "отец" всех народов И. Поскольку большая часть заключенных работали не уголовники, а посаженные не за что «враги народа» , строившие туннель, попала под амнистию оставшиеся в живых , то и достраивать его и другие объекты было уже некому. МПС СССР всеми правдами и неправдами, путем хитроумных закулисных интриг добилось решения правительства, и в мае 1953 года строительство восточного участка БАМ Дуки-Ургал в него входил и туннель было прекращено, а затем законсервировано. Путейцы мне рассказывали, что вход в оба - восточный и западный порталы, заделали досками. Поначалу выделяли мизерные средства и людей, которые поддерживали туннель в соответствующем состоянии. Затем рабочих сократили до минимума.

До 1959 года два истопника Воронков и Балашов имена не известны и смотритель Трушин поддерживали туннель в рабочем состоянии. В нутрии тоннеля было установлено несколько печей буржуек, которые периодически отапливали. После 1959 года, и эти три должности сократили, и туннель постепенно промерз, т. Дело в том, что дренажная штольня не была достроена по проектному заданию. Водопропускные устройства тоннеля были заморожены и не действовали. Язык не стаивал даже летом, и постепенно здесь выросла огромная ледяная гора. Даже в самую жаркую пору здесь было прохладно и пахло зимой» В. Зуев «Первопроходцы восточных магистралей России». Очерк «Тайна Дуссе-Алиньского тоннеля» написанный мной в 2012 году, я намерено разместил в интернете, в надежде, что всплывет неизвестная мне о нем информация. Мои ожидания опровдались, я стал получать письма от ветеранов БАМа.

Несколько писем я приведу ниже, вот одно из них. Его написал ветеран железнодорожного транспорта Анатолий Раков. Он побывал на Дуссе -Алиньском тоннели в 60 годы. Вот что он пишет: «Со стороны Комсомольска на Амуре восточный портал, мужской прим. Лед убирали железнодорожные войска. Поначалу они использовали жилье зеков на берегу реки Аваха, а после посещения референта, им выделили щитовой фонд спз». Далее он пишет: «Со стороны Ургала западный портал, женский прим. Невероятно, портал тоннеля был оборудован фонтанами, которым не нужны были ни насосы, не электроэнергия, они подпитывались самотёчной водой. Далее он пишет: «До одного момента после постройки туннеля чтобы он не замерз, там жила семья якутов они раскладывали костры и обогревали туннель. Порталы были зашиты, но вскоре якутам перестали платить и якуты ушли туннель начал затягиваться льдом и в 1974 лед выпирал из порталов метров пятьдесят.

Когда дошли до центра туннеля, то хлынула вода. На подходе к туннелю было интересно наблюдать, как на деревьях весели зэковские тачки, которые поднимались вместе с растущими деревьями». Дело в том, что в окружности портала, были брошены тачки, при помощи которых зеки выкатывали за пределы тоннеля вырубленный скальный грунт. Видимо под тачками уже находились семена лиственниц и берез. В этих местах очень короткое лето и растительность, в особенности деревья приспособились расти в три раза быстрей, чем в южных широтах. За десятилетия деревья поднимались и, следовательно, поднимали вверх тачки. Можно представить этот фантастический пейзаж. И всё-таки его достроили! Я его называю БАМ-2. К тому времени дренажные устройства тоннеля стали ветхими, смотровые колодцы завалены породой.

Тоннель был полностью забит льдом. Для того, чтобы начать работы по приведению тоннеля в рабочее состояние, требовалось, прежде всего, убрать из него 32 тыс. В 1975 году, к тоннелю, были брошены уже не заключенные железнодорожные войска. Ранее, Ленгипротрансмост подготовил проект по восстановлению туннеля, но он не устраивал военных железнодорожников. По проекту предусматривалось проходка отбойными молотками, транспортировка вагонетками и вручную. Если придерживаться проекта, то работы могли затянуться на год и более, а путеукладчик ждали уже через полгода. Воинами было принято решение растопить лед специальным оборудованием. Буровзрывники снесли ледяную тридцатиметровую гору у западного женского портала. За три с небольшим месяца, применив специальную технику, воины разморозили и очистили тоннель ото льда и гальки. Реконструировали и достроили туннель по проекту Ленгипротрансмоста, и 2 июня 1977 года началась укладка пути в западном женском портале Дуссе - Алиньского тоннеля.

Заключение Историю этого туннеля, знал да и знает сегодня небольшой круг специалистов. Широкая общественность об этом даже не подозревает. Было сделано все, чтобы люди об этом не знали. К сожалению, не афишируют эту историю и сегодня. Более того, например, на одной из памятных досок начертано: «1974-2004 Слава и вечная память строителям Восточного БАМа, построившим Дуссе — Алиньский тоннельный переход». Интересно, знали историю строительства этого туннеля устроители данной памятной доски? Если знали, то, по каким причинам или по чьему указанию искажают историю строительства БАМа. Как уже было сказано выше, туннель начали строить в 1939 году. В 1975 году военные железнодорожники его очистили ото льда. Дело это было сложным, поджимали сроки, и военные железнодорожники действительно проявили героизм.

Мне известно, что несколько военнослужащих отличилась при этих работах. Честь им и слава! Но как можно забыть, выкинуть из истории титанические усилия тысяч и тысяч людей, которые заплатили за этот туннель самое дорогое на Земле, свои жизни! Готовя данную главу, я искал все, что написано о Дуссе-Алиньском туннели. Я просмотрел несколько книг об истории строительства восточного крыла БАМа. Я благодарен всем авторам за титанический труд, который они проделали, перелопатив много архивных документов. В этих книгах приводятся фамилии, всех изыскателей начиная от Российской империи до наших дней, описана биография всех начальников лагерей. Говорится там и о заключенных, но так осторожно, так аккуратно, словно боясь кого то обидеть! Сколько людей полегло на строительстве этого туннеля, мне узнать не удалось. По косвенным свидетельствам тысячи!

Вот цитата из книги «Первопроходцы восточных магистралей России», автор — составитель В. Зуев: «И вот мы на Дуссе-Алиньском перевале. Далеко внизу в темном скалистом ущелье диким ревом воет среди каменных глыб река Черт. Мы проходим мимо огромного кладбища, через сотню метров еще одно кладбище более внушительных размеров, чем первое. На двух этих погостах мы насчитали 5810 могильных холмиков с палками-столбиками. Перед нами предстала панорама грандиозного лагеря, покинутого при амнистии 1953 года». От себя хочу добавить, что описываемый эпизод происходил в июле 1964 года. И еще, в сталинских лагерях, заключенных по одному в могилы, не закапывали, а загружали десятками.

От холода, недоедания, непосильного труда и отсутствия медицинской помощи смертность была колоссальной. Зэков хоронили на кладбищах, разбросанных с обеих сторон тоннеля. Сохранившиеся документы дают лишь фрагментарную картину, и общее количество погибших неизвестно. Есть источник, упоминающий, что только на одном из кладбищ насчитывалось 5 810 могильных холмиков. В 1942 году базовая прокладка была закончена, причём, по воспоминаниям Рацбаума, на два месяца раньше срока. Как ни странно, несмотря на общую протяжённость в 1 852 метра, состыковка двух частей прошла практически идеально — отклонение составило лишь 20 сантиметров. По такому случаю лагеря объединили на три дня и три ночи, позволив мужчинам и женщинам спать вместе. Приостановка и «реанимация» проекта Вопреки первоначальным планам, поезда по тоннелю не пошли. Ещё в январе 1942 года на Дальнем Востоке начали демонтировать уже уложенные рельсы БАМа — они понадобились для строительства Волжской рокады, сыгравшей большую роль в победе под Сталинградом. К законсервированному тоннелю вернулись только в 1947 году. На сей раз к работам, помимо зэков, были привлечены несколько тысяч японских военнопленных. В 1950 году тоннель снова законсервировали из-за того, что рельсы срочно потребовались на Сахалине.

Хочу поблагодарить вас всех. Знаю, что работа ведётся в сложных условиях. Работы впереди предстоит очень много. Дано поручение Президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина реализовать третий этап развития Восточного полигона и выйти после 2030 года на объём перевозок 255 млн тонн. Глава Минтранса Виталий Савельев подчеркнул, что Дуссе-Алиньский тоннель является одним из самых сложных и стратегически важных объектов БАМа и всего Восточного полигона. Стройка века стала подвигом и испытанием для нескольких поколений людей», — сказал министр, напомнив, что сегодня БАМ играет ключевую роль в развитии грузоперевозок в Восточном направлении, открывает для российских компаний рынки Азиатско-Тихоокеанского региона, развивает регионы, через которые проходит. В 2024 году этот показатель должен вырасти до 180 млн», — добавил он.

Бригады тоннельщиков сошлись на 950-м метре со стороны восточного портала. Проходка тоннеля велась буровзрывным способом одновременно с западного и восточного портала. Для проходки всего тоннеля было использовано порядка 200 тонн взрывчатки, разработано и вывезено около 150 тыс. Работа велась в сложнейших климатических условиях.

Путин и Байсаров обсудили строительство мостов, переходов и тоннелей в России

На БАМе завершили проходку нового Дуссе-Алиньского туннеля // Новости НТВ Новый Дуссе-Алиньский тоннель вошел в проект модернизации Байкало-Амурской магистрали.
Новый тоннель на БАМе увеличит пропускную способность магистрали в Хабаровском крае Дуссе-Алиньский тоннель позволит пропускать 25 пар поездов, в отличие от старого тоннеля в 16−17 пар.
Начинаются работы по сооружению нового тоннеля на БАМе в Хабаровском крае | ИА Красная Весна Продолжается строительство нового Дуссе-Алиньского тоннеля в рамках расширения пропускной способности Байкало-Амурской магистрали.
Telegram: Contact @mintransrussia Алиньскому тоннелю вновь потянулись многотысячные этапы с бедолагами-заключенными.
На БАМе прошли тысячу метров нового Дуссе-Алиньского тоннеля | 06.07.2023 07:30:00 В рамках масштабной реконструкции Байкало-Амурской магистрали на участке Новый Ургал Постышево в декабре 2021-го буровзрывным способом началась проходка нового Дуссе-Алиньского тоннеля длиной 1824 м. Дуссе-Алиньский тоннель на карте Старый.

Сбойка Дуссе-Алиньского тоннеля в Хабаровском крае состоялась

Подпишитесь на канал Россия 24 В Хабаровском крае идет строительство Дуссе-Алиньского тоннеля. Рабочие пробили первую тысячу метров через горный хребет. К строительству первого туннеля в Дуссе-Алиньском хребте строители приступили еще в конце 30-х годов прошлого столетия и смогли пробить его лишь в далеком 1982 году. Очерк «Тайна Дуссе-Алиньского тоннеля» написанный мной в 2012 году, я намерено разместил в интернете, в надежде, что всплывет неизвестная мне о нем информация. На Дуссе-Алиньском объекте вольнонаемных задействовали лишь в самом начале при подготовительных работах, начавшихся в 1939 году.

Магистрали настоящего и будущего: как модернизируют БАМ и Транссиб

К настоящему моменту уже завершено строительство моста через реку Зею в Амурской области, протяжённость которого составила порядка десяти километров, моста через реку Суру, а также вантового моста на трассе М12 во Владимирской области. У нас состоится сбойка второго Дуссе-Алиньского тоннеля.

Для Хабаровского края второй Дуссе-Алиньский тоннель и объекты Восточного полигона железных дорог являются крайне важными. За два последних года мощность Ванинского и Совгаваньского портов увеличилась в 1,5 раза за счёт модернизации Восточного полигона», — сообщил губернатор Хабаровского края Михаил Дегтерёв. Проходка тоннеля велась буровзрывным способом одновременно с западного и восточного портала. В забое пробуривались шпуры, в которые закладывалась взрывчатка, и производился взрыв с целью отбойки породы от скального массива. После извлечения породы, монтажа арок временного крепления и набрызг-бетонирования цикл повторялся. Для проходки всего тоннеля было произведено 1220 таких циклов, использовано порядка 200 тонн взрывчатки, разработано и вывезено около 150 тыс.

Работать приходилось в сложнейших климатических условиях. Температура воздуха зимой опускалась ниже минус 500С.

Он строится по программе модернизации БАМ, в работах задействовано более 1 тыс. Строительство первого Дуссе-Алиньского тоннеля началось в 1939 году, однако достроить тоннель удалось лишь с возобновлением активного строительства магистрали в 1975 году, ввод в эксплуатацию состоялся 4 ноября 1982 года. Первый Дуссе-Алиньский тоннель значительно затрудняет движение по БАМу: из-за его устаревшей конструкции введены габаритные ограничения по перевозке грузов.

Параллельно проводится внутренняя обделка ствола искусственного сооружения, укрепляются своды и прокладываются инженерные коммуникации. После завершения обделки тоннеля строители приступят к устройству пути. Он будет состоять из железобетонных малогабаритных рам, которые будут устанавливать на демпферные виброгасящие маты. Эта технология позволит снизить нагрузку на конструкции тоннеля. Возле восточного и западного порталов возводятся полноценные городки для персонала с современными комфортными условиями для проживания, охраны и эксплуатации объекта. Общая стоимость проекта — 14,2 млрд рублей, из них в 2024 году будет направлено 2,9 млрд рублей. Рабочее движение по Дуссе-Алиньскому тоннелю планируется открыть в конце этого года, а полностью завершить работы — в 2025 году.

Новый Дуссе-Алиньскйи тоннель на БАМе посетил Юрий Трутнев

Новый Дуссе-Алиньский тоннель строится параллельно действующему, построенному ещё в 1982 году. Интересно, что первый Дуссе-Алиньский тоннель начали строить еще в 1939 году, а в эксплуатацию ввели спустя более 40 лет. В настоящее время первый Дуссе-Алиньский тоннель значительно затрудняет движение по БАМу: из-за его устаревшей конструкции введены габаритные ограничения по перевозке грузов. Строительные работы по возведению нового Дуссе-Алиньского тоннеля начались с западного портала сооружения, сообщает пресс-служба РЖД.

Состоялась сбойка нового Дуссе-Алиньского тоннеля на БАМе

Продолжается строительство нового Дуссе-Алиньского тоннеля в рамках расширения пропускной способности Байкало-Амурской магистрали. Дуссе-Алиньский тоннель позволит пропускать 25 пар поездов, в отличие от старого тоннеля в 16−17 пар. Строители нового Дуссе-Алиньского тоннеля на БАМе прошли тысячу метров горной породы. Главгосэкспертиза России рассмотрела представленные повторно проектную документацию и результаты инженерных изысканий на строительство нового Дуссе-Алиньского тоннеля на Дальневосточной железной дороге.

На БАМе завершили сбойку второго Дуссе-Алиньского тоннеля

Сейчас мы инфраструктуру притоннельную приведем в порядок и уже эту зиму будем работать», — уточнил Рындыч. Новый тоннель строится по программе модернизации Байкало-Амурской магистрали, в работах задействовано почти 600 человек и около 100 единиц техники. Строительство первого Дуссе-Алиньского тоннеля началось в 1939 году, однако в 1942 году работы были приостановлены. Окончательно достроить тоннель удалось лишь с возобновлением активного строительства на БАМе в 1975 году, ввод в эксплуатацию состоялся 4 ноября 1982 года.

Проходка ведётся буровзрывным способом. В забое пробуриваются шпуры, в которые закладывается взрывчатка, и производится взрыв с целью отбойки породы от скального массива хребта. После извлечения породы, монтажа арки и укладки бетона цикл повторяется. Всего для проходки 1824,32 м тоннеля понадобится осуществить 1220 таких циклов со стороны западного и восточного порталов. По действующему Дуссе-Алиньскому тоннелю проходит порядка 16—17 пар поездов в сутки.

Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал hab. За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель. Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм.

Реализация крупных инвестиционных проектов вносит серьезный вклад в социальное и экономическое развитие Хабаровского края. Среди них — возведение нового Дюссе-Алиньского тоннеля ориентировочной стоимостью свыше 7,7 млрд. Ввод в эксплуатацию этого объекта позволит снять наконец габаритные ограничения по перевозке грузов», - пояснил Михаил Дегтярёв.

Сбойка Дуссе-Алиньского тоннеля в Хабаровском крае состоялась

Существующий Дуссе-Алиньский тоннель протяженностью 1,8 км расположен на однопутном участке Ургал-Постышево. Его строительство началось в 1939 году, завершено в 1982-м после 30-летней консервации. В настоящее время из—за устаревшей конструкции действующего Дуссе—Алиньского тоннеля введены ограничения на перевозку по нему грузов. Он пропускает 16—17 пар поездов в сутки, а новый тоннель позволит проходить 25 парам поездов, как и через Байкальские тоннели. Кроме того, ввод нового тоннеля позволит организовать двухпутное движение поездов на участке.

Отсюда до самого ближнего крупного населенного пункта — Комсомольска-на-Амуре — 400 километров. Кругом непроходимая тайга, зимой нередки морозы до минус 50, летом 35-градусная жара. Несмотря на неблагоприятные условия, строители успешно справились с поставленной задачей. Колоссальное количество взрывчатки, более 100 единиц техники и 1000 рабочих, которые на протяжении нескольких лет вахтовым методом трудились в глухой тайге.

Но сейчас уже можно подвести итоги: стоявшая перед РЖД цель значительно увеличить на этом участке Байкало-Амурской магистрали проходимость железнодорожных составов до 25 поездов в сутки успешно выполнена. Прямо у входа в туннель губернатор Хабаровского края Михаил Дегтярёв вручил награды наиболее отличившимся строителям. Новый Дуссе-Алиньский туннель будет работать параллельно с действующем. Это, по словам железнодорожников, позволит пропускать поезда одновременно в двух направлениях.

Кроме того, запуск объекта даст возможность выполнить полноценную реконструкцию старого тоннеля. Таким образом, РЖД в будущем смогут организовать двухпутное движение поездов на участке и существенно повысить его пропускную способность. В этом году отмечается 50-летие БАМа. БАМ — одна из крупнейших железнодорожных магистралей в мире. Общая протяженность от Тайшета до Советской Гавани составляет 4287 км, вместе с ответвлениями и соединительными линиями — 5,6 тыс.

Являясь самым коротким железнодорожным путем к портам Тихого океана, в Южную Якутию и другие регионы России, магистраль сокращает расстояние перевозки пассажиров и грузов до Приморья, Владивостока и Находки более чем на 200 км, Ванино — почти на 500 км, Якутии — на 600 км, а для пассажиров и грузов, которые следуют на Сахалин, Камчатку и в Магадан, — на 1000 км.

Где-то избавляться от него пришлось механическим способом — вывезли свыше 30 тыс. Колеса первого поезда по дороге через хребет простучали в 1977-м. Хотя официально тоннель открыли только в ноябре 1982-го. Из-за устаревшей конструкции объекта на этом участке магистрали были введены габаритные ограничения по перевозке грузов. Закрыть сооружение на реконструкцию не представлялось возможным, так как это привело бы к прекращению движения поездов на этом направлении. Поэтому было принято решение о строительстве второго пути.

В ноябре прошлого года начались подготовительные мероприятия на площадке, включая обустройство подъездных автодорог и вахтового поселка для рабочих. А 18 декабря приступили непосредственно к проходке, произведя первый технологический взрыв.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий