Новости день рождения гоголь

Сегодня, 2 февраля, «Гоголь-центр» празднует день рождения, и в этом году исполняется 10 лет со дня открытия театра. Гоголь как «великий учитель» (по Достоевскому) попытался это сделать в публицистическом поучении «Выбранные места из переписки с друзьями».

Николай Гоголь

Знакомство с фрагментами биографии позволило учащимся представить, каким Гоголь был в детстве, как рано проявилось его желание узнавать новое и созидать на благо народа. Обучающиеся познакомились с некоторыми событиями биографии Гоголя. В интерактивном задании были использованы фотографии из дома-музея известного писателя. Ребята узнали, что Гоголь начал записывать свои сочинения с 5 лет, что одним из его любимых предметов в гимназии было рисование, первой книгой, принесшей известность, стала «Вечера на хуторе близ Диканьки». В школьной библиотеке ребята познакомились с книгами Н.

Бюст Н. Гоголя в Днепре , Украина Для самого Гоголя эта борьба осталась неразрешённой; он был сломлен этим внутренним разладом, но тем не менее значение основных произведений Гоголя для литературы было чрезвычайно глубокое.

Не говоря о чисто художественных достоинствах исполнения, которые уже после самого Пушкина повысили уровень возможного художественного совершенства у писателей, его глубокий психологический анализ не имел равного себе в предшествующей литературе и расширял круг тем и возможности литературного письма. Однако одними художественными достоинствами невозможно объяснить ни того энтузиазма, с каким принимались его произведения в молодых поколениях, ни той ненависти, с какою они встречены были в консервативной массе общества. Волею судьбы Гоголь явился знаменем нового социального движения, которое формировалось вне сферы творческой деятельности писателя, но странным образом пересеклось с его биографией, поскольку на данную роль иных фигур подобного масштаба в этот момент у этого социального движения не было. В свою очередь, Гоголем были ошибочно истолкованы надежды читателей, возлагаемые на окончание « Мёртвых душ ». Поспешно обнародованный конспективный эквивалент поэмы в виде «Выбранных мест из переписки с друзьями» обернулся чувством досады и раздражения обманутых читателей, поскольку среди читателей сложилась устойчивая репутация Гоголя-юмориста. К иному восприятию писателя публика пока была не готова.

Дух гуманности, отличающий произведения Достоевского и других писателей после Гоголя, уже ярко раскрывается в гоголевской прозе, например, в « Шинели », «Записках сумасшедшего», «Мёртвых душах». Первое произведение Достоевского примыкает к Гоголю до очевидности. Точно так же изображение отрицательных сторон помещичьего быта, взятое на вооружение писателями « натуральной школы », обычно возводят к Гоголю. В дальнейшей работе новые писатели совершали уже самостоятельный вклад в содержание литературы, так как жизнь ставила и развивала новые вопросы, — но первые мысли были даны Гоголем. Произведения Гоголя совпадали с зарождением социального интереса, которому они сильно послужили и из которого литература не выходила вплоть до конца XIX века. Но эволюция самого писателя происходила куда сложнее, чем формирование «натуральной школы».

Сам Гоголь мало совпадал с «гоголевским направлением» в литературе. Любопытно, что в 1852 году за небольшую статью в память о Гоголе И. Тургенев был подвергнут аресту в части и месячной ссылке в деревню. Объяснение этому долгое время находили в нерасположении николаевского правительства к Гоголю-сатирику. Позднее было установлено, что истинным мотивом запрета было желание правительства наказать автора «Записок охотника», а запрещение некролога по причине нарушения автором цензурного устава печать в Москве статьи, запрещённой цензурой в Петербурге , было лишь поводом пресечь деятельность социально-опасного с точки зрения николаевской цензуры литератора [57]. Единой оценки личности Гоголя в качестве проправительственного или антиправительственного писателя среди чиновников Николая I не существовало.

Так или иначе, второе издание «Сочинений», начатое в 1851 году самим Гоголем и не оконченное вследствие его преждевременной смерти, могло выйти только в 1855 — 1856 годах. Но связь Гоголя с последующей литературой не подлежит сомнению. Связь эта не ограничилась XIX веком. В следующем веке освоение творчества Гоголя происходило на новом этапе. Многое для себя нашли в Гоголе писатели символисты: образность, чувство слова, «новое религиозное сознание» — Ф. Сологуб , Андрей Белый , Д.

Мережковский и т. Позднее свою преемственность с Гоголем установили М. Булгаков , В. Гоголь и православие Н. Бердяев , считавший Гоголя одним из самых загадочных русских писателей [58] , трактовал сожжение писателем второго тома «Мёртвых душ» как «мучительную религиозную драму…при обстоятельствах, остающихся загадочными»: Трагедия Гоголя была в том, что он никогда не мог увидеть и изобразить человеческий образ, образ Божий в человеке. И это его очень мучило.

У него было сильное чувство демонических и магических сил. Гоголь наиболее романтик из русских писателей, близкий к Гофману. У него совсем нет психологии, нет живых душ. О Гоголе было сказано, что он видит мир sub specie mortis лат. Он сознавался, что у него нет любви к людям. Он был христианин, переживавший своё христианство страстно и трагически.

Но он исповедывал религию страха и возмездия. В его духовном типе было что-то не русское [58]. Личность Гоголя всегда выделялась особой таинственностью. С одной стороны он являл собой классический тип писателя-сатирика, обличителя пороков, общественных и человеческих, блестящего юмориста, с другой — начинателя в русской литературе святоотеческой традиции, религиозного мыслителя и публициста и даже автора молитв. Последнее его качество до настоящего времени недостаточно изучено и нашло отражение в работах доктора филологических наук, профессора МГУ им. Ломоносова В.

Воропаева , который убеждён, что Гоголь был православным христианином, и его православие было не номинальным, а действенным, полагая, что без этого невозможно что-либо понять из его жизни и творчества [59]. В письме к графу А. Толстому в 1844 году Гоголь писал [60] : Поблагодарите Бога прежде всего за то, что вы русский. Для русского теперь открывается этот путь, и этот путь есть сама Россия. Если только возлюбит русский Россию, возлюбит и всё, что ни есть в России. К этой любви нас ведёт теперь Сам Бог.

Гоголь получил начатки веры в кругу семьи. В письме к матери от 2 октября 1833 года из Петербурга Николай Гоголь вспоминал следующее: «Я просил вас рассказать мне о Страшном Суде, и вы мне ребёнку так хорошо, так понятно, так трогательно рассказали о тех благах, которые ожидают людей за добродетельную жизнь, и так разительно, так страшно описали вечные муки грешных, что это потрясло и разбудило во мне всю чувствительность. Это заронило и произвело впоследствии во мне самые высокие мысли» [59]. С духовной точки зрения, раннее творчество Гоголя содержит не просто собрание юмористических рассказов, а обширное религиозное поучение, в котором происходит борьба добра со злом и добро неизменно побеждает, а грешники наказываются. Глубокий подтекст содержит и главное произведение Гоголя — поэма «Мёртвые души», духовный смысл замысла которого раскрыт в предсмертной записи писателя: «Будьте не мёртвые, а живые души. Нет другой двери, кроме указанной Иисусом Христом…» [59] По мнению В.

Воропаева, сатира в таких произведениях, как «Ревизор» и «Мёртвые души» — это лишь их верхний и неглубокий пласт. В этом, по мнению Воропаева, заключена главная идея произведения: бояться нужно не Хлестакова и не ревизора из Петербурга, а «Того, кто ждёт нас у дверей гроба»; это идея духовного возмездия, а настоящий ревизор — наша совесть [61]. Литературный критик и писатель И. Золотусский считает, что модные сейчас споры о том, был ли Гоголь мистиком или нет, неосновательны. Верующий в Бога человек не может быть мистиком: для него всем в мире ведает Бог; Бог — не мистик, а источник благодати, и божественное несоединимо с мистическим. По мнению И.

Золотусского, Гоголь был «верующий в лоне Церкви христианин, и понятие мистического не приложимо ни к нему самому, ни к его сочинениям». Хотя среди его персонажей есть колдуны и чёрт, они всего лишь герои сказки, и чёрт у него зачастую фигура пародийная, комическая как, например, в «Вечерах на хуторе». А во втором томе «Мёртвых душ» выведен дьявол современный — юрисконсульт, довольно цивильный с виду человек, но по сути более страшный, чем любая нечистая сила. С помощью коловращения анонимных бумаг он устроил в губернии великую путаницу и превратил существовавший относительный порядок в полный хаос [62]. Гоголь неоднократно посещал Оптину пустынь , наиболее тесное духовное общение имея со старцем Макарием [63]. Гоголь завершил свой писательский путь «Выбранными местами из переписки с друзьями» — христианской книгой.

Однако её до сих пор по-настоящему не прочли, по мнению Золотусского. Начиная с XIX века принято считать, что книга является ошибкой, уходом писателя в сторону со своего пути. Но возможно, она и есть его путь, и даже более, чем другие книги. По словам Золотусского, это две разные вещи: понятие дороги «Мёртвые души» на первый взгляд — дорожный роман и понятие пути, то есть выхода души к вершине идеала [62]. В июле 2009 году Патриарх Кирилл благословил выпуск в течение 2009 года полного собрания сочинений Николая Гоголя в Издательстве Московской Патриархии. Новое издание подготовлено на академическом уровне.

В рабочую группу по подготовке полного собрания сочинений Н. Гоголя вошли как светские учёные , так и представители Русской Православной Церкви [64]. Гоголь и русско-украинские связи Сложное переплетение двух культур в одном человеке всегда делало фигуру Гоголя центром межнациональных споров, но самому Гоголю не нужно было выяснять, украинец он или русский — в споры об этом его втянули друзья. Сам же писатель не мог дать однозначного ответа на этот вопрос, склоняясь к синтезу двух культур [65]. В 1844 году он так отвечал на запрос Александры Осиповны Смирновой : «Скажу вам одно слово насчёт того, какая у меня душа, хохлацкая или русская, потому что это, как я вижу из письма вашего, служило одно время предметом ваших рассуждений и споров с другими. На это вам скажу, что сам не знаю, какая у меня душа, хохлацкая или русская.

Знаю только то, что никак бы не дал преимущества ни малороссиянину перед русским, ни русскому пред малороссиянином. Обе природы слишком щедро одарены Богом, и как нарочно каждая из них порознь заключает в себе то, чего нет в другой, — явный знак, что они должны пополнить одна другую. Для этого самые истории их прошедшего быта даны им непохожие одна на другую, дабы порознь воспитались различные силы их характеров, чтобы потом, слившись воедино, составить собою нечто совершеннейшее в человечестве» [66]. Но из-за особенностей характера его творчества предпринимались неоднократные попытки понять Гоголя с точки зрения его украинского происхождения: последним было до известной степени объяснимо его отношение к русской жизни. Привязанность Гоголя к своей малороссийской родине была очень сильна, особенно в первые годы его литературной деятельности и вплоть до завершения второй редакции «Тараса Бульбы», а сатирическое отношение к русской жизни, предположительно, объясняется не только его национальными свойствами, но и характером его внутреннего развития [7]. Несомненно, что в творчестве писателя сказались украинские черты.

Такими считают особенности его юмора, который остался единственным образцом в своём роде в русской литературе. Как писал А. Пыпин , «украинское и русское начала счастливо слились в этом даровании в одно, в высшей степени замечательное явление» [7]. Длительное пребывание за границей уравновесило украинскую и русскую составляющие мировоззрения Гоголя, родиной души своей он теперь назвал Италию [1] ; при этом Италию он любил за то же, за что отдавал предпочтение Диканьке перед Петербургом — за архаичность и противостояние европеизированной цивилизации «здесь отчасти действовал и малороссийский элемент», — напишет о привязанности Гоголя к Италии П. Анненков [67]. В переданном со слов Г.

Данилевского споре писателя с О. Бодянским о русском языке и творчестве Тараса Шевченко было отражено предположительное понимание поздним Гоголем особенностей русско-украинских отношений. Доминантой для русских, чехов, украинцев и сербов должна быть единая святыня — язык Пушкина, какою является Евангелие для всех христиан, католиков, лютеран и гернгутеров … Нам, малороссам и русским, нужна одна поэзия, спокойная и сильная, нетленная поэзия правды, добра и красоты. Русский и малоросс — это души близнецов, пополняющие одна другую, родные и одинаково сильные. Отдавать предпочтение одной в ущерб другой, невозможно» [57]. Из этого спора вытекает, что к концу жизни Гоголя волновал не столько национальный вопрос, сколько антагонизм веры и безверия.

А сам писатель склонялся к умеренному панславизму и синтезу славянских культур. Гоголь и живописцы Титульный лист второго издания «Мёртвых душ». Эскиз Н. Гоголя Наряду с сочинительством и интересом к театру с юных лет Гоголь был увлечён живописью. Об этом говорят его гимназические письма родителям. В гимназии Гоголь пробует себя как живописец, книжный график рукописные журналы «Метеор литературы», «Навоз Парнасский» и театральный декоратор.

Уже по выходе из гимназии в Петербурге Гоголь продолжает занятия живописью в вечерних классах Академии художеств. Общение с кругом Пушкина, с К. Брюлловым , делает его страстным поклонником искусства. Картине последнего « Последний день Помпеи » посвящена статья в сборнике « Арабески ». В этой статье, а также в других статьях сборника Гоголь отстаивает романтический взгляд на природу искусства. Образ художника, а также конфликт эстетического и морального начала станет центральным в его петербургских повестях « Невский проспект » и « Портрет », написанных в тех же 1833—1834 годах, что и его публицистические статьи.

Статья Гоголя «Об архитектуре нынешнего времени» явилась выражением архитектурных пристрастий писателя. В Европе Гоголь увлечённо предаётся изучению памятников архитектуры и скульптуры, живописи старых мастеров. Смирнова вспоминает, как в Страсбургском соборе «он срисовывал карандашом на бумажке орнаменты над готическими колоннами, дивясь избирательности старинных мастеров, которые над каждой колонной делали отменные от других украшения. Я взглянула на его работу и удивилась, как он отчётливо и красиво срисовывал. На смену романтической приподнятости Гоголя приходит и известная трезвость А.

Детей познакомят с некоторыми событиями биографии Гоголя, учитель сделает акцент на детских и юношеских годах писателя, обсудит с детьми его отношение к русскому языку. Участникам старших классов напомнят, что Гоголь рано научился читать и писать, его отец привил будущему писатели любовь к литературе, поощрял его выступления в домашнем театре. Почётным гостем посвящённого Гоголю урока стала заслуженный работник культуры, директор Московского дома Гоголя Вера Викулова. В стенах этого дома писатель не только жил, но и творил.

Он добивался чистоты русского слова, безупречности.

Евгений Миронов в ответ выразил искреннее удивление и восхищение тем, что «Гоголь-центр» каждый год отмечает свои дни рождения с такими пылом и страстью. Чулпан Хаматова и Евгений Миронов Под конец представления, но еще до финальных аккордов и выноса праздничного торта, слово взял Кирилл Серебренников и подвел итоги сделанного: 60 спектаклей, более 30 гастролей, 1 миллион зрителей, 1 миллиард рублей, вырученных от продажи билетов. Ян Гэ «За 8 с половиной лет если быть совсем уж точными, с момента основания театра. За эти 8 с половиной лет я не перестал беды и проблемы называть «приключениями».

День писателя-классика. 215 лет со дня рождения Н.В. Гоголя

В случае с Гоголем прежде всего можно сослаться на слова его матери. Если мы пересчитаем все это на нынешний григорианский календарь, получится 1 апреля. Так что сегодняшняя дата, 20 марта, к Гоголю не имеет никакого отношения. С апрелем тоже занятно получается — конечно, Гоголь и не подозревал, что родился в День смеха.

А у самого писателя масса занятных, забавных и юмористических произведений. Почему писатель до сих пор остается актуальным и любимым многими Гоголь, безусловно, один из писателей-классиков. А их произведения проходят длительную проверку временем.

В этом году исполняется 215 лет со дня рождения писателя, а его сочинения как привлекали внимание читателей в XIX веке, когда он еще был жив, так и заставляют многих задуматься сейчас. И каждое поколение находит в гоголевских текстах что-то свое — неслучайно делают массу инсценировок и постановок по сочинениям, часто перенося время действия в наши дни. Все это говорит об актуальности его произведений.

Делал это для того, чтобы люди заметили собственные недостатки, попытались исправиться и стать лучше. Можно сказать, о человеческой душе заботился. В книге «Выбранные места из переписки с друзьями» есть такая фраза: «Дело мое — душа, и прочное дело жизни».

Портрет, казалось, был не кончен; но сила кисти была разительна. Необыкновеннее всего были глаза: казалось, в них употребил всю силу кисти и все старательное тщание свое художник. Они просто глядели, глядели даже из самого портрета, как будто разрушая его гармонию своею странною живостью.

Когда поднес он портрет к дверям, еще сильнее глядели глаза. Впечатление почти то же произвели они и в народе. Женщина, остановившаяся позади его, вскрикнула: «Глядит, глядит», — и попятилась назад.

Какое-то неприятное, непонятное самому себе чувство почувствовал он и поставил портрет на землю. Видно, завтра собираетесь купить? Господин, господин, воротитесь!

Возьмите, возьмите, давайте двугривенный. Право, для почину только, вот только что первый покупатель. Засим он сделал жест рукой, как будто бы говоривший: «Так уж и быть, пропадай картина!

Таким образом Чартков совершенно неожиданно купил старый портрет и в то же время подумал: «Зачем я его купил? Он вынул из кармана двугривенный, отдал хозяину, взял портрет под мышку и потащил его с собою. Дорогою он вспомнил, что двугривенный, который он отдал, был у него последний.

Мысли его вдруг омрачились; досада и равнодушная пустота обняли его в ту же минуту. И почти машинально шел скорыми шагами, полный бесчувствия ко всему. Красный свет вечерней зари оставался еще на половине неба; еще домы, обращенные к той стороне, чуть озарялись ее теплым светом; а между тем уже холодное синеватое сиянье месяца становилось сильнее.

Полупрозрачные легкие тени хвостами падали на землю, отбрасываемые домами и ногами пешеходцев. Уже художник начинал мало-помалу заглядываться на небо, озаренное каким-то прозрачным, тонким, сомнительным светом, и почти в одно время излетали из уст его слова: «Какой легкий тон! Усталый и весь в поту, дотащился он к себе в Пятнадцатую линию на Васильевский остров.

С трудом и с отдышкой взобрался он по лестнице, облитой помоями и украшенной следами кошек и собак. На стук его в дверь не было никакого ответа: человека не было дома. Он прислонился к окну и расположился ожидать терпеливо, пока не раздались наконец позади его шаги парня в синей рубахе, его приспешника, натурщика, краскотерщика и выметателя полов, пачкавшего их тут же своими сапогами.

Парень назывался Никитою и проводил все время за воротами, когда барина не было дома. Никита долго силился попасть ключом в замочную дырку, вовсе не заметную по причине темноты. Наконец дверь была отперта.

Чартков вступил в свою переднюю, нестерпимо холодную, как всегда бывает у художников, чего, впрочем, они не замечают. Не отдавая Никите шинели, он вошел вместе с нею в свою студию, квадратную комнату, большую, но низенькую, с мерзнувшими окнами, уставленную всяким художеским хламом: кусками гипсовых рук, рамками, обтянутыми холстом, эскизами, начатыми и брошенными, драпировкой, развешанной по стульям. Он устал сильно, скинул шинель, поставил рассеянно принесенный портрет между двух небольших холстов и бросился на узкий диванчик, о котором нельзя было сказать, что он обтянут кожею, потому что ряд медных гвоздиков, когда-то прикреплявших ее, давно уже остался сам по себе, а кожа осталась тоже сверху сама по себе, так что Никита засовывал под нее черные чулки, рубашки и все немытое белье.

Посидев и разлегшись, сколько можно было разлечься на этом узеньком диване, он наконец спросил свечу. Художник вспомнил, что действительно и вчера еще не было свечи, успокоился и замолчал. Он дал себя раздеть и надел свой крепко и сильно заношенный халат.

И ненастное расположение духа овладело им вполне. Молодой Чартков был художник с талантом, пророчившим многое; вспышками и мгновениями его кисть отзывалась наблюдательностию, соображением, шибким порывом приблизиться более к природе. Но ты нетерпелив.

Тебя одно что-нибудь заманит, одно что-нибудь тебе полюбится — ты им занят, а прочее у тебя дрянь, прочее тебе нипочем, ты уж и глядеть на него не хочешь. Смотри, чтоб из тебя не вышел модный живописец. У тебя и теперь уже что-то начинают слишком бойко кричать краски.

Рисунок у тебя не строг, а подчас и вовсе слаб, линия не видна; ты уж гоняешься за модным освещеньем, за тем, что бьет на первые глаза. Смотри, как раз попадешь в английский род. Берегись; тебя уж начинает свет тянуть; уж я вижу у тебя иной раз на шее щегольской платок, шляпа с лоском...

Оно заманчиво, можно пуститься писать модные картинки, портретики за деньги. Да ведь на этом губится, а не развертывается талант. Обдумывай всякую работу, брось щегольство — пусть их набирают другие деньги.

Твое от тебя не уйдет». Профессор был отчасти прав. Иногда хотелось, точно, нашему художнику кутнуть, щегольнуть — словом, кое-где показать свою молодость.

Но при всем том он мог взять над собою власть. Временами он мог позабыть все, принявшись за кисть, и отрывался от нее не иначе, как от прекрасного прерванного сна. Вкус его развивался заметно.

Еще не понимал он всей глубины Рафаэля, но уже увлекался быстрой, широкой кистью Гвида, останавливался перед портретами Тициана, восхищался фламандцами. Еще потемневший облик, облекающий старые картины, не весь сошел пред ним; но он уже прозревал в них кое-что, хотя внутренно не соглашался с профессором, чтобы старинные мастера так недосягаемо ушли от нас; ему казалось даже, что девятнадцатый век кое в чем значительно их опередил, что подражание природе как-то сделалось теперь ярче, живее, ближе; словом, он думал в этом случае так, как думает молодость, уже постигшая кое-что и чувствующая это в гордом внутреннем сознании. Иногда становилось ему досадно, когда он видел, как заезжий живописец, француз или немец, иногда даже вовсе не живописец по призванью, одной только привычной замашкой, бойкостью кисти и яркостью красок производил всеобщий шум и скапливал себе вмиг денежный капитал.

Это приходило к нему на ум не тогда, когда, занятый весь своей работой, он забывал и питье, и пищу, и весь свет, но тогда, когда наконец сильно приступала необходимость, когда не на что было купить кистей и красок, когда неотвязчивый хозяин приходил раз по десяти на день требовать платы за квартиру. Тогда завидно рисовалась в голодном его воображенье участь богача-живописца; тогда пробегала даже мысль, пробегающая часто в русской голове: бросить все и закутить с горя назло всему. И теперь он почти был в таком положении.

Взаймы ведь никто не даст. А понеси я продавать все мои картины и рисунки, за них мне за все двугривенный дадут. Они полезны, конечно, я это чувствую: каждая из них предпринята недаром, в каждой из них я что-нибудь узнал.

Да ведь что пользы? Да и кто купит, не зная меня по имени? Что, в самом деле?

Зачем я мучусь и, как ученик, копаюсь над азбукой, тогда как мог бы блеснуть ничем не хуже других и быть таким, как они, с деньгами. Произнесши это, художник вдруг задрожал и побледнел: на него глядело, высунувшись из-за поставленного холста, чье-то судорожно искаженное лицо. Два страшные глаза прямо вперились в него, как бы готовясь сожрать его; на устах написано было грозное повеленье молчать.

Испуганный, он хотел вскрикнуть и позвать Никиту, который уже успел запустить в своей передней богатырское храпенье; но вдруг остановился и засмеялся. Чувство страха отлегло вмиг. Это был им купленный портрет, о котором он позабыл вовсе.

Сияние месяца, озаривши комнату, упало и на него и сообщило ему странную живость.

Гершензон отмечал, что мышление Гоголя «насквозь практично и утилитарно, и именно в общественном смысле. Жить и служить людям - для него синонимы» [С. Добившись признания, Николай Васильевич [творения] должны были принести родине, он должен очистить себя от скверны» [С. О важнейшей роли Н.

Гоголя в истории русской литературы высказался в октябре 1911 года в «Педагогическом сборнике, издаваемом при Главном управлении военно-учебных заведений» педагог, литературовед Алексей Васильевич Барсов 1843 -? В статье «Отличительные черты литературы до Гоголя и после Гоголя» он указывал, что в начале XIX века «вместо рабски-подражательной литературы у нас появилась самобытная национальная литература; представители её - Крылов, Грибоедов, Пушкин, Лермонтов и Гоголь. Общими силами этих чутких писателей создано реальное направление, которое окончательно утверждено в литературе Гоголем» [С. По мнению А. Барсова, общественная жизнь и русская литература до Николая Васильевича характеризовалась спокойствием, бессознательностью общества.

Её ярким выразителем стал «стёганый халат Обломова». Дворянство постепенно утрачивало руководящую роль, теряло обособленность. После Н. Гоголя теперь и на Обломовых «находит раздумье, и они, хоть иногда, приходят к сознанию, что они хорошие, но лишние люди» [С. На литературном поприще выступили разночинцы, которые стали изображать жизнь всех сословий.

С полными текстами статей из дореволюционных журналов, хранящихся в фонде сектора редких книг, можно познакомиться в читальном зале Оренбургской областной библиотеки. Список литературы: 1. Аристов, Н. Барсов, А. Гершензон, М.

Градовский, А.

Из нее вы узнаете, какие роли Гоголь играл в ученическом театре при гимназии, как переехал в Петербург и как столичные критики отзывались о его первых произведениях. Николай Гоголь родился в селе Сорочинцы — том самом, куда впоследствии поместил героев своей мистической повести «Сорочинская ярмарка».

Сроки завершения приёма документов

  • Разговоры о важном. 215 лет со дня рождения Н.В. Гоголя -Новости
  • 1 апреля родился Гоголь!
  • 215 ЛЕТ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ ГОГОЛЯ
  • Социальные сети
  • 210-летие со дня рождения Н. В. Гоголя отметили в Будапеште
  • Описание изображения

Гоголю — 215 лет. Почему писателя до сих пор читают и когда у него на самом деле день рождения

210-летие со дня рождения Н. В. Гоголя отметили в Будапеште 4 апреля на сцене Юго-Запада отмечаем день рождения Николая Васильевича спектаклем РЕВИЗОР.
215 лет исполняется со дня рождения Николая Гоголя Гоголь как «великий учитель» (по Достоевскому) попытался это сделать в публицистическом поучении «Выбранные места из переписки с друзьями».
ГОГОЛЬ НИКОЛАЙ ВАСИЛЬЕВИЧ: 215 лет со дня рождения Однако в большинстве источников отмечают, что по итогу лечение помогло и в начале июля 1835 года Гоголь покинул Крым.

Мария Деринова. День рождения Гоголя

1 апреля 2024 г. исполнилось 215 лет со дня его рождения. Есть свидетельства, что сам Николай Гоголь считал днем своего рождения 19 марта, однако официально принято было указывать 20 марта. Николай Гоголь прославился как писатель, драматург, публицист, актёр, историк, преподаватель, чиновник, духовный наставник, монах в миру. Также поклонники творчества Гоголя смогут стать участниками лекции-концерта классической музыки первой половины XIX века, абсурдистской игры про бюрократию, посетить «гадательную» и увидеть премьеру спектакля-застолья, созданного в лаборатории «театра горожан».

День рождения Н.В. Гоголя

15 апреля "Разговоры о важном" посвящены 215-летию со дня рождения Н.В. Гоголя. Срочные новости. Однако в большинстве источников отмечают, что по итогу лечение помогло и в начале июля 1835 года Гоголь покинул Крым. Однако если Гоголь родился 20 марта, то отмечать день его рождения мы должны 2 апреля по новому стилю. Загадочному, отчасти мистическому и таинственному русскому писателю Николаю Гоголю сегодня, 1 апреля, исполнилось 215 лет.

1 апреля - Николай Гоголь - 215 лет со дня рождения

День рождения Гоголя. 215 лет! 1 апреля 1809 года родился Николай Васильевич Гоголь – великий русский писатель, классик мировой литературы.
215 лет со дня рождения Николая Васильевича Гоголя отметили 1 апреля 2024 года С тех пор каждый год команда театра празднует День рождения Гоголь-центра именно в эту дату.
Когда родился Гоголь В понедельник, 1 апреля, отмечается 215 лет со дня рождения писателя, классика мировой литературы Николая Васильевича Гоголя.
Мероприятия к юбилею Николая Васильевича Гоголя прошли в библиотеках 15 апреля 2024г. в нашей школе началась учебная неделя с поднятия Государственного флага Российской Федерации и классного часа «Разговоры о важном», посвященного теме: «215-ЛЕТИЕ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ Н. В. ГОГОЛЯ» 1–4 классы по теме.
Мария Деринова. День рождения Гоголя 1 апреля исполняется 215 лет со дня рождения Николая Васильевича Гоголя.

День рождения «Гоголь-центра», новый клип Гребенщикова и другие новости утра

Символично, что писатель Николай Васильевич Гоголь (1809 – 1852) появился на свет 1 апреля, в День смеха. Николая Васильевича Гоголя. В этом году 1 апреля исполняется 215 лет со дня рождения одного из самых мистических и загадочных писателей русской литературы — Николая Васильевича Гоголя. 1 апреля 2024 года исполняется 215 лет со дня рождения Николая Васильевича ГОГОЛЯ – русского прозаика, драматурга, критика, публициста, признанного одним из классиков русской литературы, его называли мистиком, сатириком, прорицателем жизни и гением. 1 апреля (20 марта по ) 1809 года года родился русский прозаик, драматург, поэт, критик, публицист Николай Васильевич Гоголь. Ко дню рождения Николая Гоголя Некрасовка устраивает междисциплинарный фестиваль, посвященный его творческому наследию.

215-ЛЕТИЕ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ Н. В. ГОГОЛЯ.

Не поняли великих замыслов Гоголя потому, что еще недостаточно ясно, сильно и полно они были им воплощены. И вот Гоголь сам осуждает свои работы, отрекается от них, он искренне желал бы уничтожить первый том «Мертвых душ» и сжигает уже готовый, но не напечатанный второй том для того, чтобы снова, в более совершенном виде написать его. Идеал христианского совершенствования бесконечен и безграничен; самые великие подвижники, как известно, чем более вырастали, возвышались духовно, тем более мысленному взору их открывалось их несовершенство. То же осуществилось и в жизни, в личности Гоголя. Первым делом, Гоголь без колебаний бросил все прежние должности, общество друзей своих, Петербург и самую Россию, чтобы вдали и в полном, неразвлекаемом уединении воспитывать себя к высокому призванию писателя и все силы свои посвятить новому, более глубокому, осмысленному и христиански-одухотворенному творчеству. И прежде всегда любивший чтение серьезное и богословское, Гоголь теперь обложил себя книгами исключительно религиозно-нравственного содержания, читал творения святых отцов, изучил богослужение и даже написал «Размышление о Божественной литургии»; икал беседы, с духовными лицами. Исполнилось и заветное желание Гоголя: он совершил путешествие во Святую Землю. А между тем физические силы Гоголя, и прежде не крепкие, теперь, с усилением подвижничества и внутренней работы духовной, видимо таяли и слабели: Гоголь постепенно сгорал от внутренняя огня. В таком положении застала Гоголя масленица 1852 года.

К этой поре он особенно ослабел: он даже почувствовал приближение смерти и совершенно сознательно и спокойно заявил своим друзьям: «Я готовлюсь к страшной минуте».

Его произведения отличаются оригинальностью и остроумием, а также глубоким пониманием человеческой природы. Гоголь создал образы, которые стали символами русской литературы. Учащиеся Ключевской школы смогли онлайн посетить дом-музей Н. Гоголя, узнали о том, что писатель был модником, любил заниматься рукоделием и путешествовать.

Николай Гоголь родился в селе Сорочинцы — том самом, куда впоследствии поместил героев своей мистической повести «Сорочинская ярмарка».

Воображение создает невероятные картины, а градоначальник спешно раздает указания, но поздно… Все события происходят в пустом пространстве — фантазия дорисует и забор, и номер в гостинице, и комнаты городничего. А если не получится, на помощь придет самый смешной духовой оркестр, уморительные чиновники, пугающиеся собственной тени, и сам «ревизор», задорным чертенком скачущий по сцене и обводящий вокруг пальца видавших виды правителей городка. Что может сделать с человеком страх, и над кем мы смеемся в финале?

День рождения Н.В. Гоголя

Известно, что Гоголь никогда не бывал в Пензенской губернии, однако на звание «ревизорского» города, в котором происходит действие одноименной пьесы, претендует Сердобск Пензенская область. В тексте пьесы место действия точно не обозначено. Все, что известно об уездном городе первой половины XIX века, — «отсюда, хоть три года скачи, ни до какого государства не доедешь». Главный герой «Ревизора» Хлестаков рассказывает, что по дороге в Саратовскую губернию проигрался в Пензе.

События известной гоголевской комедии могли происходить в Сердобске. В первых редакциях комедии он был назван «Город С». И это для сердобчан один из аргументов.

В Сердобском районе проживал близкий друг Пушкина Петр Вяземский, который, скорее всего, был знаком с нравами, обычаями горожан и, возможно, рассказывал об этом Александру Сергеевичу в качестве какого-нибудь анекдота, которым Пушкин мог потом поделиться с Гоголем. Заодно присовокупив историю, как в Нижегородской области один мошенник выдал себя за министерского чиновника и обобрал весь город.

Воображение создает невероятные картины, а градоначальник спешно раздает указания, но поздно… Все события происходят в пустом пространстве — фантазия дорисует и забор, и номер в гостинице, и комнаты городничего.

А если не получится, на помощь придет самый смешной духовой оркестр, уморительные чиновники, пугающиеся собственной тени, и сам «ревизор», задорным чертенком скачущий по сцене и обводящий вокруг пальца видавших виды правителей городка. Что может сделать с человеком страх, и над кем мы смеемся в финале?

В 1834-м он перешел на кафедру истории Петербургского университета. На волне успеха он создал и опубликовал сочинение «Миргород», куда включил историческую повесть «Тарас Бульба» и мистическую «Вий», книгу «Арабески», где изложил свои взгляды на искусство, написал комедию «Ревизор», идею которой ему подсказал Пушкин. Пушкин у Гоголя На премьере «Ревизора» в 1836 году в Александрийском театре присутствовал император Николай I, подаривший автору в качестве похвалы перстень с бриллиантом. В полном восхищении от сатирического произведения были Пушкин, Вяземский, Жуковский, в отличие однако от большинства критиков.

В связи с их отрицательными отзывами литератор впал в депрессию и решил сменить обстановку, отправившись в путешествие по Западной Европе. Известие о гибели Александра Пушкина в 1837-м ввело его в состояние глубочайшей скорби. Он воспринял свою начатую работу над «Мертвыми душами» как «священное завещание» идею поэмы подарил ему поэт. В марте он приехал в Рим, где познакомился с княгиней Зинаидой Волконской. В ее доме были организованы публичные чтения Гоголем «Ревизора» в поддержку украинских живописцев, работавших в Италии. В 1839-м он перенес тяжелое заболевание — малярийный энцефалит — и чудом выжил, спустя год съездил ненадолго на родину, прочел друзьям отрывки из «Мертвых душ».

Восторг и одобрение были всеобщими. В 1841-м он снова побывал в России, где хлопотал по поводу издания поэмы и своих «Сочинений» в 4-х томах. С лета 1842 года за рубежом он продолжил трудиться над 2 томом повести, задуманной как трехтомное сочинение. Памятник Николаю Гоголю в Полтаве К 1845 году силы писателя были подорваны напряженной литературной деятельностью. У него случались глубокие обмороки с онемением тела и замедлением частоты пульса. Он консультировался с врачами, следовал их рекомендациям, но улучшения состояния не наступало.

Высокие требования к самому себе, недовольство уровнем творческих достижений и критическая реакция общественности на «Выбранные места из переписки с друзьями» усугубили художественный кризис и расстройство здоровья автора.

Воображение создает невероятные картины, а градоначальник спешно раздает указания, но поздно… Все события происходят в пустом пространстве — фантазия дорисует и забор, и номер в гостинице, и комнаты городничего. А если не получится, на помощь придет самый смешной духовой оркестр, уморительные чиновники, пугающиеся собственной тени, и сам «ревизор», задорным чертенком скачущий по сцене и обводящий вокруг пальца видавших виды правителей городка. Что может сделать с человеком страх, и над кем мы смеемся в финале?

Социальные сети

  • День рождения «Гоголь-центра», новый клип Гребенщикова и другие новости утра
  • День писателя-классика. 215 лет со дня рождения Н.В. Гоголя
  • В Самаре открылась выставка, посвящённая юбилею Николая Васильевича Гоголя
  • Со дня рождения Николая Гоголя исполнилось 215 лет

Николай Васильевич Гоголь

1 апреля 2024 года исполняется 215 лет со дня рождения Николая Васильевича Гоголя – представителя знаменитой плеяды писателей-классиков XIX века, прозаика, драматурга, литературного критика, одного из самых известных русских писателей в мире. В будапештском Русском центре отметили 210-летие со дня рождения выдающегося русского писателя Николая Гоголя, родившегося 1 апреля 1809 года. Однако в большинстве источников отмечают, что по итогу лечение помогло и в начале июля 1835 года Гоголь покинул Крым. В апреле исполнилось 215 лет со дня рождения одного из самых мистических писателей, обладателя уникального стиля, насыщенных образов и отличного литературного юмора — Николая Васильевича Гоголя.

День писателя-классика. 215 лет со дня рождения Н.В. Гоголя

Факт 6. Николай Гоголь всегда носил в кармане сахар, который грыз во время работы. Еще он катал хлебные шарики. По его словам, этот процесс ему помогал думать и находить решение к самым сложным задачам. Факт 7. Писатель очень любил козье молоко, но не чистое, а сваренное по-особому рецепту. Николай Васильевич добавлял в него ром, фляжка с которым всегда у него была с собой. Свой «коктейль» он называл «Гоголь-моголь», но не в честь известного десерта из взбитых яиц с сахаром, а в честь своей фамилии. Комедию Гоголя увидел свет благодаря усилиям Василия Жуковского. Почетный член Императорской академии наук имел доступ к императорской семье. Он сделал так, чтобы «Ревизора» прочитали по ролям.

Жуковский убедил Николая I, что в пьесе Гоголя нет ничего страшного, она только высмеивает плохих провинциальных чиновников. Факт 9. За 7 лет до смерти Николай Васильевич написал в своем завещании: «Завещаю тела моего не погребать до тех пор, пока не покажутся явные признаки разложения».

Но вдруг произошло невероятное — все как в повести Гоголя — нос майора Ковалева внезапно нашелся. Его снова водрузили на прежнее место. Николай Гоголь был великим мистификатором и фантазером. Ведь нос, покинув статского асессора Ковалева, жил самостоятельной жизнью. Бывает ли такое?

И вскоре в городе, действительно, появился третий памятник носу майора Ковалева.

Письмо К. Аксакову, март 1841, Рим. Искусство есть водворенье в душу стройности и порядка, а не смущенья и расстройства» Н. Письмо В. Жуковскому, 10 января 1848 г. Нужно только хорошо осмотреться вокруг себя» Н. Письмо Н. Языкову, 2 декабря 1844 г.

Для русского теперь открывается этот путь, и этот путь есть сама Россия. Если только возлюбит русский Россию, возлюбит и всё, что ни есть в России» Н. Письмо графу А. Его слышал один только Пушкин. Он мне говорил всегда, что еще ни у одного писателя не было этого дара выставлять так ярко пошлость жизни, уметь очертить в такой силе пошлость пошлого человека, чтобы вся та мелочь, которая ускользает от глаз, мелькнула бы крупно в глаза всем.

Если по отношению к первому понятию все образы спектакля примерно равны, то в соизмерении со вторым Хлестаков брал верх, над тупыми провинциалами. В этом спектакле Хлестаков М. Абаев не был безвольным существом - «не рыба, не мясо», безмятежно отдавшимся на произвол судьбы. В нем в зависимости от обстоятельства боролись и дополняли друг друга две натуры, два начала - рациональное, подчинявшее все его поступки логики конечной выгоды, и натура плута, фантазера, одержимого самим процессом обмана, одурачивания. Причем, вдохновенная игра с огнем была для него не менее жизненно важной потребностью, чем конечный итог, сама цель, имеющая вполне конкретную ценность и выражение. Ситуация настигала Хлестакова неожиданно, врасплох. Этим актер оправдывал суетливость и нервозность молодого барина, лихорадочно прикидывающего, что от него хотят. Но к моменту, когда дело доходило до первой взятки, Хлестаков уже усваивал правила игры и вовремя подставлял свой карман. Он почти не глядя протягивал свою руку к пачке с деньгами, и словно крошку, небрежно смахивал ее со стола. Стоявший наготове Осип виртуозно подхватывал на лету пачку, и повторял пренебрежительную гримасу хозяина, так же не глядя, отправлял ее в раскрытый сундук. Мастерски разыгранная реприза била точно в цель, недвусмысленно давая понять изумленному Городничему, что предложенная сумма для петербургского чиновника - сущий пустяк, который он принимает в виде одолжения. Актер выстраивал партитуру роли, направляя ее по траектории движения, хорошо раскаченные качелей - головокружительные подъемы сменялись щемящими с замиранием сердца, спусками: взятка, пьянка, фантастическое вранье, мучительное припоминание и анализ совершенного и сказанного и, наконец, под занавес, любовная интрижка с городничихой и Марьей Антоновной. Все это напоминало бросание из огня в воду. И с каждым новым подъемом вверх аппетит у Хлестакова разгорался все сильней и сильней, прибавляя ему все большую уверенность в себе. Острота, яркость, эксцентричность Хлестакова выявлялись в основном в области и в сфере физических действий - он, например, в один момент мог взобраться на баррикаду из мебели, выстроенную для защиты от просителей, и использовав ее как своеобразный монумент, принимая позу царственной особы, вести переговоры с наивными горожанами. Но эта внешняя эксцентрика не дополнялась, не обживалась актером изнутри, оставляя ощущения внешней оболочки, но не адекватного выражения внутренней сущности. Более завершение и законченно прозвучал в спектакле образ Осипа Н. Саламов : фигура слуги была очень важным звеном в общей цепочке взаимоотношений героев пьесы. На него были возложены, прежде всего, функции сообщника Хлестакова, привыкшего вытаскивать своего барана из всякого рода щекотливых ситуаций. Он груб с молодым барином, ворчит, обвиняя его в мотовстве. Но как только он замечает, что легкомысленная фортуна им улыбается, мгновенно перестраивается, мгновенно становится его союзником».

Когда родился Гоголь

210-летие со дня рождения Н. В. Гоголя отметили в Будапеште 215 лет со дня рождения Николая Васильевича Гоголя.
День рождения Гоголя | Новости театра Гоголя Сегодня, 2 февраля, «Гоголь-центр» празднует день рождения, и в этом году исполняется 10 лет со дня открытия театра.
Урок «Разговоры о важном» посвятили 215-летию со дня рождения Гоголя 1 апреля 2021 года исполняется 212 лет со дня рождения классика русской литературы Николая Васильевича Гоголя.

Интересное

  • 1 апреля - 215 лет со дня рождения Н.В. ГОГОЛЯ
  • «Я не поэт, я гражданин»: новости от хранителей к 215-летию со дня рождения Н.В.Гоголя
  • К 215-летию со дня рождения: 10 интересных фактов из жизни Николая Гоголя — Учительская Россия
  • День рождения Гоголя | Новости театра Гоголя
  • Урок «Разговоры о важном» посвятили 215-летию со дня рождения Гоголя

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий