Новости что такое нохчи

Точного времени того, когда в чеченском обществе начала формироваться тейповая система сегодня уже невозможно установить, однако известно, что к середине XVIII века чеченцы (нохчи) с присоединением к ним ингушей сложились как этнос. Если это дом Ноя, в лице нохчи-чеченца, то понятно, что и он сам является отцом всем народам.

Нохчалла - чеченский характер, чеченские традиции

"нохчи" значит скорее всего, на самом деле Ноя звали Нох. это выражение любви и гордости к своему народу и культуре, которые чеченцы сохраняют и передают из поколения в поколение. Хотя существует версия, по которой термин "нохчи" означает "люди Ноя", ведь в нахском языке "Нох" переводится, как "Ной", и именно так оно записано в Коране.

Чеченцы — храбрая и выносливая нация

Значение слова нохчи. нохчи 1. самоназвание (эндоэтноним) современных чеченцев Источник. Чеченский этнос – один из древнейших народов Кавказа. Он по праву является одним из наиболее ранних обитателей гор Кавказа с учетом их древней истории и бога. Все слышали про чеченские тейпы (сами чеченцы называют их тайпами), но мало кто знает, что это такое.

Откройте свой Мир!

Причем, настолько различные доводы приводятся, что хочется верить каждому, но нам нужна правда. Хотя, я решил дать вам здесь несколько вариантов трактовки слова «нохчи». Интересное объяснение я вычитал в одной из социальных сетей. Смысл сводился к тому, что идут споры по поводу того, как правильно произносить — «нОхчи» или «нАхчи». Ответ одного пользователя мне очень понравился: «Это тоже самое, что сравнивать Израиль и Исраиль».

Кстати, прочитайте статью о моем путешествии в Израиль — здесь. Далее он дает развернутый ответ к каждой букве: НА — означает мать. Ведь, если перевести на чеченский язык слово мать, то оно будет «нана», то есть, НА — это сокращенный вариант. Х — на чеченском — это «твой», «ты», «ваша» и так далее.

Ч — дом, родной очаг, ущелье. Самое интересное, что тут приведены для примера названия некоторых населенных пунктов в Чечне — Мартан-чу, Гихи-чу и другие. И — переводится, как «это». В итоге получаем следующее значение слова «нАхчи» — «родной очаг — это мать твоя»!

Конечно же, интересное мнение, но оно никакими научными данными не подкреплена, поэтому предлагаю обратиться к более достоверным источникам. Кавказские народы всегда были любопытным объектом для исследований, поэтому недостатка информации в этом вопросе нет. Например, когда я писал статью «История вайнахов» , то столько литературы набралось, что выбирать самое главное было для меня сложной задачей. Большинство ученых и историков в Чечне и за ее пределами придерживаются такого мнения, что слово «нохчи» дословно переводится как «народ Ноя».

Семантика слова состоит из двух составляющих — «нох» и «чи». На чеченском языке имя пророка Ноя звучит как «Нох», поэтому данный момент ни у кого не вызывает сомнений. Но, в отношении частицы «чи» в последние годы появились самые различные толкования. Самое интересное, что раньше практически никто не придавал особого значения смысловой нагрузке частицы «чи».

Тукхум занимал определенную территорию, которая состояла из фактически заселенной им местности, а равно и окружающего района, где тайпы, входившие в тукхум, занимались охотой, скотоводством и земледелием. Каждый тукхум говорил на определенном диалекте одного и того же вайнахского языка. Аккий Аьккхий , данное общество делилось на ара-аьккхий равнинные аккинцы и лам-аьккхий горные аккинцы причем первые населяли Восточную Чечню, в то время как вторые находились на западе.

Если бы слово "нох" было в... Как на чеченском будет красиво? В этимологическом словаре чеченского языка А. Вагапова слово хаза толкуется тоже как прил. Как на чеченском будет да? Г1ант -аш ду, ду; инг.

Что означает слово нохчи на чеченском? Как на чеченском будет удачи? Желаю тебе вам успеха удачи! Желаю тебе вам счастья! Дала ирс лойла хьуна шуна! Как будет на чеченском нет?

Чеченцы нравственно боятся оскорбления. Причем, не только личного, но и оскорбления своей семьи, тейпа, несоблюдения правил адата. Если член тейпа серьезно опозорится, то жизни ему нет, община отвернется от него. И в наше время внутренний и внешний стражи поведения заставляют чеченца быть в обществе предельно собранным, сдержанным, молчаливым, вежливым. В адате есть замечательные, достойные правила. Например, куначество, побратимство , готовность к взаимопомощи — всем миром строят дом тому, у кого его нет. Или — гостеприимство: даже враг, переступивший порог дома, получит кров, хлеб, защиту. А что уж говорить о друзьях!

Но есть и деструктивные обычаи, например, кровная месть. С этим архаизмом современное чеченское общество борется, созданы процедуры для примирения «кровников». Однако эти процедуры требуют взаимной доброй воли, препятствие на этом пути — страх оказаться «немужчиной», быть осмеянным. Чеченец никогда не пустит женщину впереди себя — ее надо оберегать, на горной дороге много опасностей — обвал или дикий зверь. К тому же, со спины не стреляют. Женщины играют особую роль в горском этикете. Они, прежде всего, хранительницы очага. В древние времена эта метафора имела прямой смысл: женщины отвечали за то, чтобы в очаге всегда горел огонь, на котором готовилась пища.

Теперь, конечно, это выражение имеет переносный, но все же очень глубокий, смысл. До сих пор самым страшным проклятием у чеченцев считаются слова «Чтобы огонь погас в твоем очаге! Чеченские семьи очень крепкие, адат этому способствует. Формат, стиль жизни стабилен и предопределен. Муж никогда не влезает в домашние дела, это — безраздельная сфера женщины. Неуважительно относиться к женщине, тем более — унижать, бить ее — недопустимо, невозможно.

Нохчи - это «народ Ноя». Чеченский язык

Применительно к интернетам, нохча — это VIP-самец вайнахского происхождения, зацикленный на непомерной и показной любви к своему народу и тем его традициям и религиозным нормам, которых ему в данный. [17] являются северо-восточной кавказской этнической группой нахских народов, проживающих на Северном Кавказе в Восточной Европе.[18] Они называют себя Нохчий (произносится [noxtʃ'iː]; единственное число Нохчи, Нохчо, Нахчуо или Нахтче).[19]. Чеченец, Чечня Зелимхан Харачоевский Чеченец, Чечня Ислам Грозный Мусульманин, Чечня Нохчи Нохчийчоь Нохчо Грозный Чече, Чечня Свидание Безам Чеченец, Чечня Тайп Тейп Чеченец, Чечня Хайбах Чеченцы Геноцид, Чечня Чеченец Грозный Волк Борз Ичкерия. Адаты, являясь важной частью жизни каждого чеченца, помогают нам передавать традиции следующим поколениям и охарактеризовать себя одним словом – «Нохчи». И, несмотря на то, что в чеченском языке словоформа нохчо или нохчи — это название представителя народа в единственном числе, авторы часто используют его как самоназвание всех чеченцев во множественном числе[5][6]. Называется такое движение мухаджирство.

Кто такие нохчи?

Арабские источники упоминали «чеченцев» ещё в VIII веке, используя термин, который считается заимствованным иранским наименованием нохчей. Стоит отметить, что весь чеченский народ – это нохчи (форма множественного числа), а отдельный чеченец – нохчо (форма единственного числа). В своих сочинениях некоторые из них выразили мысль, что «нохчи» означает Ноев народ или Народ Ноя, да приветствует его Бог Единый. Этимологическая основа этнонимов «чеченец» и «нохчи» находятся вовсе не в тюркской языковой группе, а в арабской.

Вот что значит «нохчи»

Определение Нохчи ой? нохчи значит чеченец|чеченцы себя называют Нохчи, то. Этноним Нохчи самими чеченцами толкуется как — люди (народ) Нухьа Пайхмара (Пророка Ноя), а.с., восходящим своим родословным прямо к младшему сыну Нохьа (Ноя) Иафету (Яфету), которому согласно древней чеченской легенде, Ноем, а.с. В своих сочинениях некоторые из них выразили мысль, что «нохчи» означает Ноев народ или Народ Ноя, да приветствует его Бог Единый. не имеют конкретных обязанностей как родственники, но не менее важен смысл термина, поскольку касался хлеба и выживаемости народа. Древние армяне первыми связали этноним "Нохчи" современное самоназвание чеченцев с именем пророка Ноя, как отмечено выше, буквальный смысл которого означает Ноев-народ.".

Что за слово Нохча?

По нашему мнению, это открывает возможность прочтения как Шира г1ала — «древний город-крепость». В списке подчиняющихся ему причерноморских городов каган Иосиф называет и К-р-ц. Это город Керчь, в названии которого легко читается чеченское — Кхерч «очаг». На Таманском полуострове, на самом берегу Керчинского пролива, находился город, известный в византийских источниках как Таматарха, а в русских летописях — Тмутаракань. Сами хазары называли его Самкерц. Корень сам легко трансформируется в хорошо знакомый нам корень шам. Окончание керц — либо чеченское кхерч «очаг» или «жилище» , либо чеченское же х1ар ц1а — «этот дом».

Расшифровку с чеченского языка мы можем предложить еще для одного топонима, восходящего к хазарскому периоду — Семикаракор. Распространено мнение, что в его основе лежат три тюркских корня: semiz — крепкий, kara — черный или sara — желтый, kel, kal — крепость. В целом же перевод на русский язык звучит как «Крепкая сильная черная желтая крепость». Определенный интерес для нашего исследования представляет и мусульманская гвардия каганов, известная под названием ал-ларисийа или ал-арсия. В связи с этим С. Плетнева выдвинула предположение, что хазарская гвардия была сформирована из остатков племени аорсов, входивших в аланский племенной союз и долгое время обитавших в нижнем течении реки Амударья.

Мы уже неоднократно говорили о собирательном характере этнонима алан и ссылались на мнение ряда авторов, убежденных в том, что этнические нахи нохчи составляли большую часть алан. Абаев переводит с осетинского как «белый». Само слово арс некоторые чеченские авторы переводят как «поляна». Не следует забывать и о некоторых особенностях государственного и общественного устройства Хазарского каганата, имеющих прямые аналоги в общественном устройстве чеченцев нохчи. Например, в своем письме каган Иосиф указывает, что вся территория Хазарии делилась на родовые владения, принадлежавшие тому или иному роду. Аналогичную картину мы долгое время наблюдаем и у чеченцев нохчи.

Вообще, для хазарского государства на протяжении большей части его истории характерна высокая терпимость к национальным и конфессиональным различиям. Да и само описание последней хазарской столицы, города Итиль на Волге, заставляет вспомнить более ранние столицы, располагавшиеся на территории современной Республики Дагестан. В частности, и там, и здесь отмечается большое количество садов и виноградников. На основании всего вышесказанного мы вправе сделать вывод о том, что значительную часть населения Хазарии составляли этнические предки современных чеченцев нохчи , которые впоследствии подверглись тюркской ассимиляции. Чеченское нохчи присутствие обнаруживается как в ранней хазарской ономастике, так и топонимии. Кроме того, мы можем утверждать, что нахи нохчи оказали заметное воздействие на религиозную жизнь Хазарии.

Для нахского нохчи населения, рассеянного на огромной территории от Ханаана до Хорезма характерна приверженность к разным формам монотеизма. В принципе, иудаизм религия пророка Мусы Моисея , христианство религия пророка Исы Иисуса Христа и ислам религия пророка Мухаммада да благословит его Аллах и приветствует — представляют собой одну и ту же религию, в основе которой вера в Единого Бога. Все известные пророки были посланы к разным народам с одной и той же вестью: «Нет другого Бога, кроме Единого Бога». Религия Единобожия от Адама до Мухаммада одна и не Аллах делит людей, но люди сами делят себя и религию. История хазарской государственности завершилась в 965 году походом киевского князя Святослава. Одновременно началась история русского государства, в основе которого мы обнаруживаем все тот же нахский нохчи этнический элемент, который находили и в Хазарии.

Вообще, история возникновения древнерусского государства содержит немало темных мест, одним из которых является происхождение самого этнонима русы. Широкое распространение получило мнение, что этноним русы произошел от славянского слова русый, имеющий значение «светлый, красный, яркий». Как бы то ни было, но письменные источники раннего средневековья как западноевропейские, так и арабоязычные явственно различают русов от славян. Причем, согласно свидетельствам современников, русы собирали дань со славян и являлись, таким образом, социальной верхушкой Древнерусского государства. Об этом писали арабские географы еще в IX в. Для нашего исследования принципиально важно отметить, что корень рус мы обнаруживаем на обширном пространстве от Древней Руси на севере до Египта на юге и объяснить его столь широкое распространение можно только тем, что вся эта территория некогда служила ареалом обитания древнего чеченского нохчи этноса.

Сейчас мы можем дополнить этот ряд примеров. Чеченское слово са в настоящее время также имеет не одно значение: «дыхание», «душа», «свет». Поэтому арса можно перевести как « имеющие княжескую душу» т. Возвращаясь к библейскому названию Палестины, напомним — некоторые исследователи полагают, что из основы Erez появилось египетское название Палестины в текстах Нового царства — Рутену или Рузену. Особо обратим внимание, что египетскую надпись Рутену можно прочитать и как Рузен, откуда легко получается Русена. Как видим, в этом названии присутствует та же корневая основа, что и в библейском названии древней Палестины — Arzenu.

А, кроме того, сама собой напрашивается еще одна параллель — с хурритским государством Арсава Арцава, Арзава , граничившим с империей хеттов. Вообще, по мнению И. Кстати говоря, в египетский текстах мы обнаруживаем еще одну интересную параллель, ведущую к языку чеченцев нохчи. Для обозначения могучего воина-витязя египтяне пользовались словом ариэль. Этимология этого слова неясна, но нам представляется, что происходит оно от чеченского нохчи Эли эл — «царь царей». Но и это еще не предел южного распространения топонима Русь.

На юге Аравийского полуострова к юго-востоку от города Сана, столица Йемена находится местность, с названием ар-Рус — «Страна Рус», а огромный солончак на юго-востоке Аравии носит название Аба ар-Рус — «Отцы русов». Все сказанное выше, дает нам право связать этноним русы с чеченским нохчи этническим элементом, который сыграл решающую роль в консолидации восточнославянских племен, которые вошли в состав Древней Руси. Между прочим, автор настоящего исследования далеко не единственный, кто связывает происхождение этнонима русы с некой господствующей социальной верхушкой. Например, российский исследователь Ю. Петухов полагает, что корневая основа рус в разных языках имеет значение «царь, князь, властитель», например, латинское rex — «царь», индийское раджа — «князь», французское сир и английское сэр. Так, широкую известность получила так называемая «норманнская» гипотеза, согласно которой Киевскую Русь основали предводители воинственных скандинавских дружин.

Несмотря на то, что «норманнская» теория не раз подвергалась уничтожающей критике, она до сих пор имеет немало сторонников в научной среде. Как уже говорилось, средневековые письменные источники не позволяют пролить свет на этническую принадлежность русов, хотя и единодушно отличают их от славян. В этом смысле особый интерес представляет свидетельство так называемой «Генеалогии тюрок», письменного источника, сложившегося в хазаро-персидской среде примерно в VIII — IX вв. В частности, «Генеалогия тюрок» сообщает, что предок русов, носивший имя Рус, являлся родным братом Хазара, первопредка хазар. Рус вторгся в землю Хазара, где и поселился. Позднее Саклаб предок славян , названный в «Генеалогии тюрок» племянником Руса и Хазара, попытался силой поселиться на землях Руса, Хазара и Кимера названного в этом документе предком булгар и буртасов.

Последние, общими усилиями, отбили поползновения Саклаба, и тот вынужденно поселился в тех местах, где позднее исторические хроники локализуют восточных славян. Для нас в этом предании интересными представляются следующие моменты. Во-первых, Рус и Хазар названы братьями, а это означает общность происхождения. Однако, хазар принято считать тюрками, а русов называют то викингами, то славянами, но никак не тюрками. Казалось бы, возникает непреодолимое противоречие, которое, однако, легко разрешается, если мы вспомним, что первоначально этноним хазары включал в себя не только этнических тюрок, но и какую-то часть чеченских нохчи племен, обитавших в степной зоне между Большим Кавказом и Волгой. В то же время, благодаря исследованиям ряда ученых в частности, Я.

Вагапова , твердо установлено наличие чеченских нохчи племен в среде сарматских племен, обитавших между реками Днепр и Дон. Именно здесь позднее заявят о себе русы, которых современники никогда не путали со славянами. Во-вторых, Саклаб оказывается племянником одновременно и Русу, и Хазару, то есть в его происхождении есть что-то, что связывает его с Русом и Хазаром. Это что-то легко обнаруживается, если мы вспомним, что русы, господствовавшие над славянами, очень быстро оказались ассимилированными ими. Вообще, слова «русский» и «славянин» в качестве синонимов начали употребляться только с Х в. В этой связи заслуживает внимания мнение А.

Абрашкина, который считает русских коренными жителями Русской равнины, а славян — пришельцами, хотя и ближайшими соседями. Это полностью совпадает со свидетельством «Генеалогии тюрок», согласно которой Саклаб первоначально пытался поселиться на земле, принадлежавшей Русу. В достаточно обширном и интересном по содержанию исследовании Е. Галкиной последовательно проводится мысль о том, что древние русы на самом деле представляли собой остатки аланских племен, издревле обитавших по течению реки Дон. При этом она опираясь на материалы археологических исследований полагает, что ассимиляция алан в верхнем и среднем течении Дона началась лишь со второй половины IX в. Кроме того, эта же исследовательница полагает, что Киевской Руси предшествовало другое государственное образование, названное ей Русским каганатом.

Территория этого раннего государства находилась между Днепром и Доном, причем роль политической элиты в нем принадлежит как раз аланам. Данные антропологии также подтверждают распространение так называемого кавкасионского расового типа не только не всей перечисленной выше территории, но и гораздо шире. Судя по тому, что именно на Центральном Кавказе данный антропологический тип сохранился в наиболее «чистом виде», можно сделать вывод о Кавказе как очаге его зарождения и распространения.

Так случилось и когда в России произошла большевистская революция в 1917 году, когда российская империя сменила своё, ставшее ненавистным всему миру имя — на советскую, чем ввела в заблуждение многие народы, боровшиеся за свое национальное освобождение. Большевики обещали народам полной национальной и государственной независимости, но укрепившись у власти, создали режим ещё большего утнетения и террора, провозгласив основной идеологии атеизм. Борьба чеченского народа продолжалась и в этих условиях. Идет уничтожение цвета чеченской нации, особенно религиозных авторитетов. В 1937 в городе Грозном было собрано и расстреляно пятнадцать тысяч улемов мулл. А в морозные дни февраля 1944 года весь чеченский народ был коварно выселен в Казахстан и Среднюю Азию. А операция по выселению проводилась с изощренным коварством: так за месяц до выселения по всей Чечении были размешены советские войска, якобы снятые с фронта второй мировой войны для отдыха. Их распредилили по два-три офицера и солдата в каждую семью. Чеченцы, не предполагавшие подобного коварства очень тепло отнеслись к военным: за ними ухаживали, их кормили. К тому же в это время на фронте, в составе Советской армии, находилось около 30 тысяч чеченцев, в их числе и герои Советского Союза. Утром 23 февраля 1944 года, все мужское население, во всех селах и городах Чечении, одновременно было приглашено на митинги и собрания в часть праздника Дня Советской армии. Там они, безоружные, были плотно окружены войсками, которые пулеметным огнем пресекали любые попытки противодействия и им было объявлено, что они, как враги народа, выселяются. Прямо с митингов и собраний мужчины вывозились на железнодорожные станции и загружались в заранее подготовленные товарные вагоны и отправились в места выселения женщинам и детям, которые оставались в это утро дома, давали на сборы 15-30 минут времени разрешалось брать только то, что можно было нести на руках. Все ценности — деньги, драгоценности, предметы материальной и духовной культуры изымались и разграблялись. Больных и замешкавшихся расстреливали на месте, в том числе и стариков преклонного возраста, детей и женщин, не способных быстро выполнять приказы и передвигаться, и тяжелобольных, находящихся в больницах. Сейчас известны и обнародованы места массового истребления советскими войсками и спецслужбами десятками и сотнями детей, женщин, стариков, при выселении с горных мест, откуда невозможно было быстро, в установленные сроки, доставить их на железнодорожные станции. В одном селе Хайбаха в одну ночь было уничтожено более 700 человек, в том числе и несколько новорожденных детей, которых разместили в огромном сарае, сказав, что утром подойдет транспорт. Ночью этот сарай был плотно закрыт, обложен сеном и подожжен. Того, кто пытался вырваться из огня расстреливали из автоматов и пулеметов. Около 300 человек было расстреляно и утоплено в высокогорном озере Галанчожское. В районной больнице Урус-Мартана было умерщвлено уколами и закопано в яму более сорока человек. Таких мест свидетельствующих о злодействах русских в тот период можно насчитать сотнями. Люди выселялись, уничтожались по этническому и религиозному признаку. Но даже в таких жестких условиях, некоторым чеченцам удалось вырваться на волю и остаться на родине. И эти люди продолжали вооруженную борьбу в годы, когда остальной народ был выслан. В Чечению, в дома выселенных чеченцев, заселялись люди из российских регионов, а некоторые районы были переданы соседним республикам Грузии, Дагестану, Осетин. В городе Грозном был сооружен памятник варварскому генералу и палачу чеченского народа Ермолову, на постаменты которого были высечены его чечено-ненавистнические слова, о своей жажде уничтожить чеченцев до последнего человека, которые мы приводили выше. Империя решила уничтожить малейшие свидетельства о существовании чеченцев когда либо на земле все домашние архивы, библиотеки, исторические, научные, литературные рукописи, особенно Кораны, тефсиры, научные исламские труды чеченских улемов, шейхов, мулл- все свидетельства и источники культуры и знаний народа, в основном уничтожались. Их во многих селах, а также в Грозном собирали в кучи и сжигали публично. Уцелели лишь некоторые, что были увезены любопытными офицерами и солдатами. Из многомиллионных тиражей книг на русском языке, особенно из изданий по истории, литературе и искусству, а также школьных и вузовских учебников изымались места, где упоминаются чеченцы, а в произведениях писателей и поэтов слово чечен заменяли каким то другим. Таким образом, наряду с физическим, велся и идеологический геноцид, пытаясь уничтожить то, что создано всевышним и не вписывается в русское рабское понятие порядка и цивилизации. На местах своего расселения депортированные тоже не покорялись как пишет в своей книге «Архипелаг Гулаг» русский писатель Солженицын, очевидец поведения чеченцев в местах ссылок и тюрьмах, даже выселенные и лишенные советскими властями всех прав, чеченцы не покорились и остались единственным свободным народом из всех советских народов. И через эти страшные испытания чеченцы прошли с честью. И главным источником силы и стойкости в самых нечеловеческих условиях была вера в Аллаха уверенность, что он выведет на путь спасения. И Он вывел Алхьамдулиллах! Из депортации чеченцы были возвращены через тринадцать лет, в 1957 году. Но для того, чтобы возвратиться на родину, они бывали вынуждены за бесценок продавать уже построенные там дома.

Чеченцы привержены семейным ценностям и традициям, которые тесно связаны с языком Нохча. Язык играет ключевую роль в передаче и сохранении культурной идентичности чеченского народа. Одной из важнейших традиций в чеченской культуре является искусство бодрствования. Бодрство — это чеченский обычай, когда родственники и друзья собираются вместе, чтобы проводить ночи в пении, танцах и разговорах. Эта традиция также тесно связана с языком и является важной частью общественной и культурной жизни чеченцев. Следует отметить, что также существует исторический контекст, который оказал влияние на чеченскую культуру и традиции. В течение советского периода и в последующие годы Чеченская Республика столкнулась с политическими и социальными изменениями, которые оказали влияние на язык и культуру народа. Однако, чеченская идентичность все еще сильна, и язык Нохча продолжает играть важную роль в сохранении и продолжении традиций и культуры чеченского народа. Чеченцы — народ, проживающий на территории Чеченской Республики Традиции — передаются из поколения в поколение, связаны с языком Нохча Семейные ценности.

Он соглашался с тем, что «нах» — это «народ», «люди». Суффикс «чи» переводится как «человек», «мужчина». Но ученый тут же выставлял и опровержения. Он указывал на то, что данный суффикс применим не к именительному падежу, а к родительному, а значит это понятие должно звучать как «нехачи». Сгладить это противоречие можно, учитывая то, что этот этноним мог возникнуть на иноязычной почве. Божественные теории Есть и интересные предположения касательно этимологии. Чеченцы утверждают, что их самоназвание «нохчи» переводится как «народ Ноя». Сейчас остается только либо принимать эту теорию, либо отказаться от нее. Мы попробуем разобраться в почве этимологии данного понятия. Нахские языки указывают на то, что первая часть этого термина действительно означает имя пророка Ноя. Логично предположить, что «чи» — это «народ» или «люди». Первым, кто подтверждает эту теорию, является языковед Дирр. Он утверждает, что элемент «чи» в любом слове означает «человек». Изначально эта часть была найдена как самостоятельная единица предложения в древнем яфетическом кавказском языке. Коварная частица «чи» Многие годы армяне, грузины и, конечно же, чеченцы работали над толкованием слова «нохчи». По-чеченски «Нох» означает имя Ноя. Но вот с остальной частью этого слова возникают проблемы. Некоторые специально не обращают внимание на «чи», утверждая, что для того, чтобы назвать народ людьми Ноя вполне достаточно и корня «ноах». Но как показали исследования, частица «чи» действительно исторически означает «народ». Это осознали после анализа некоторых совпадений. Исследователи обратили внимание на чеченское слово «элча» — «пророк». Корень этого слова «эл», а всем ученым известно, что «Эла» — это «Бог». Что тогда означает «ча»? Логические рассуждения приводят нас к тому, что если «Элча» «Пророк», «Эла» — «Бог», значит «ча» — «человек». То есть дословно получается не пророк, а «божий человек». Теория «плуга» Есть и другое предположение, которое позволяет утверждать, что чеченцы нохчи — это «люди Ноя». С языка этого народа «нох» переводится как «плуг». Казалось бы, что общего имеет это орудие труда с последним патриархом? В Библии имеется знаменитая история про братоубийство Авеля. Тогда Бог проклял землю, и Каин не мог заниматься на ней земледелием. Потоп это дело исправил. Всевышний смиловался, и грунт снова стал плодоносным. Теперь дети Ноя могли заниматься земледелием.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий