Компания Apple приобрела права на экранизацию цикла научно-фантастических романов Айзека Азимова «Основание» (Foundation). Азимов говорил, что к этому времени часть планеты будет уничтожена ядерной войной, а повседневная жизнь людей полностью изменится благодаря компьютеризации. В 1942 году писатель-фантаст Айзек Азимов представил три закона робототехники, которые сегодня применимы к ИИ.
Кто такой?
- «Основания» Айзека Азимова станут сериалом
- ОСТАВЬТЕ ВАШ ВОПРОС РАВВИНУ
- Айзек Азимов: 3 закона для искусственного интеллекта
- Аудиокниги фантастика – Telegram
- Чему нас научил Айзек Азимов о предсказании будущего — Будущее на
Фантаст Айзек Азимов предсказал будущее
Айзек Азимов (Isaac Asimov) Легендарный американский писатель-фантаст, один из гениев XX века. Доктор биохимии Айзек Азимов такого сочинять не мог по определению. одна из самых больших жемчужин мировой научно-художественной фантастики. Еще в 1942 году родившийся в Советской России американский писатель Айзек Азимов сформулировал 3 закона робототехники — отрасли, которой тогда, 78 лет назад, вообще не.
Айзек Азимов
После выхода в свет романа «Сами боги» литературные критики назвали его самым выдающимся произведением Азимова. Книга завоевала все существующие награды тех лет. Главным редактором издания он не стал, ограничившись лишь ведением собственной колонки. В начале 80-х писатель решил вернуться к своему шедевру — циклу «Основание» и выпустил новую часть «Кризис основания». Роман был нарочито написан в стиле тридцатилетней давности. Такой ход понравился читателям, книга продавалась отлично. К 1984 году в литературной сокровищнице Азимова было уже более 200 произведений разных жанров.
Произведения Айзека Азимова Айзек Юдович стал весьма состоятельным человеком. Если в прошлые годы он старался выпускать как можно больше публицистики из финансовых соображений, то теперь мог отдавать все вдохновение любимым научно-фантастическим романам. Писателей редко узнают в лицо, Азимов же стал настоящей звездой телепередач и рекламных роликов. Он помогал молодым авторов, а самым талантливым отдавал свои идеи просто так. Деньги его уже мало волновали, да и страстью к излишествам вроде недвижимости и яхт он никогда не отличался. Все, что было у писателя — это тихий рабочий кабинет с занавешенными окнами и печатная машинка.
Последние годы творческой биографии гений посвятил переработке рассказов «Уродливый мальчуган», «Двухсотлетний человек» и «Приход ночи» в романы. Последнее произведение «Я, Азимов» вышло уже после смерти создателя. Этот автобиографический роман Айзек диктовал супруге, уже находясь в клинике. Личная жизнь С первой супругой фантаст познакомился в 1942-м, на день святого Валентина. Спустя несколько месяцев Гертруда Блюгерман стала его законной супругой. В те годы писатель работал военным химиком на флоте, и молодой семье какое-то время пришлось жить в довольно стесненных условиях.
По окончанию службы Айзека супруги перебрались в Бостон, где у них в 1951 году родился сын Дэвид, а еще через четыре года появилась дочь Робин Джоан. Айзек Азимов с Гертрудой Блюгерман Личная жизнь Азимова в этом браке была сложной, отношения постепенно сходили на нет. В 1970-м пара разъехалась, а официальный развод состоялся через три года. Процесс был непростым для обоих супругов, а Айзеку он еще и обошелся в полсотни тысяч долларов. Позже в мемуарах автор признался, что виновным в случившемся считает только себя. Он слишком мало времени уделял жене и детям, был занят исключительно своими произведениями.
Айзек Азимов с Джанет Вскоре после развода автор вновь связал себя узами брака. Новой избранницей стала ученый-психиатр Джанет Опил Джеппсон, с которой писатель повстречался на Всемирной конвенции в Нью-Йорке. Эта женщина была с великим литератором вплоть до последнего его вздоха. После смерти мужа она издала несколько произведений Азимова, в числе которых последняя часть его автобиографии. Смерть В 1977-м у Айзека Юдовича случился инсульт. Через шесть лет ему сделали успешную операцию, но оказалось, что при этом в кровь писателя занесли ВИЧ от зараженного донора.
Эту болезнь автор всячески скрывал, ведь в те годы ВИЧ-инфицированные люди подвергались дискриминации в обществе. И после смерти Азимова его семья предпочла хранить молчание по этому поводу. Лишь через десять лет вдова ученого решила приоткрыть завесу тайны и рассказать о случившемся. Сам творец говорил, что хочет умереть за клавиатурой пишущей машинки. Однажды его спросили, что он станет делать, если будет знать, что ему осталось жить несколько месяцев. На этот вопрос писатель ответил, что будет печатать еще быстрее.
Последние дни жизни Айзек провел в больничной палате, поддерживаемый медикаментами.
Но его соблазнили тем, что роман будет детективным, а этот жанр писатель просто обожал. Так появилась настоящая жемчужина творчества литератора — роман «Стальные пещеры». Эта книга положила начало целой серии произведений о роботах. Читатели восхищались уникальным даром автора сочетать научную фантастику с детективом. До Азимова это не удавалось практически никому. В конце 50-х Айзек оставил преподавательскую работу и полностью погрузился в творчество. К этому времени он достиг такого уровня карьеры, что издательства боролись между собой за право печатать его книги.
Вторую половину писательской жизни автор посвятил публицистике и популяризации науки среди населения. Журнал «Fantasy and Science Fiction» предложил писателю долгосрочное сотрудничество, и он стал авторитетным колумнистом. За годы работы в издании Азимов опубликовал там порядка четырехсот статей. Ученый издал ряд книг, где доступным языком рассказал подросткам про химию, физику, математику, астрономию, биологию. Писал автор и для более взрослых читателей: «Азимовская биографическая энциклопедия науки и техники», «Путеводитель по науке для интеллигентного человека», «Азимовский путеводитель по науке». Этот разносторонне развитый человек написал несколько трудов по Римской империи, Древней Греции, Египту. Несколько произведений он посвятил Библии, хотя сам всю жизнь являлся атеистом. В начале 70-х на счету писателя было уже около ста изданных книг, в мире говорили о нем, как о лучшем популяризаторе науки.
Лекции Айзека были востребованы в ведущих университетах планеты, его приглашали в крупные издательства, на конвенции, вечеринки. На светских мероприятиях мастер пера флиртовал с самыми красивыми женщинами, из-за чего за ним закрепилась репутация ловеласа. Эту свою черту автор отобразил в произведениях «Разнузданные лимерики» и «Похотливый старикашка». Айзек Азимов с книгами Читатели и критики видели в Азимове феномен своего времени. Он был так увлечен своей работой, что считал — его поклонников должно интересовать все то, о чем он думает и пишет. В большей степени гений был прав. Его знали и любили миллионы, любое его произведение ждал неизменный успех. Каждый новый бестселлер автора помогал продаваться предыдущим, увеличивая количество его читателей.
В 1972-м от публицистики писатель вновь вернулся к фантастическим романам. После выхода в свет романа «Сами боги» литературные критики назвали его самым выдающимся произведением Азимова. Книга завоевала все существующие награды тех лет. Главным редактором издания он не стал, ограничившись лишь ведением собственной колонки. В начале 80-х писатель решил вернуться к своему шедевру — циклу «Основание» и выпустил новую часть «Кризис основания». Роман был нарочито написан в стиле тридцатилетней давности. Такой ход понравился читателям, книга продавалась отлично. К 1984 году в литературной сокровищнице Азимова было уже более 200 произведений разных жанров.
Произведения Айзека Азимова Айзек Юдович стал весьма состоятельным человеком. Если в прошлые годы он старался выпускать как можно больше публицистики из финансовых соображений, то теперь мог отдавать все вдохновение любимым научно-фантастическим романам. Писателей редко узнают в лицо, Азимов же стал настоящей звездой телепередач и рекламных роликов. Он помогал молодым авторов, а самым талантливым отдавал свои идеи просто так. Деньги его уже мало волновали, да и страстью к излишествам вроде недвижимости и яхт он никогда не отличался. Все, что было у писателя — это тихий рабочий кабинет с занавешенными окнами и печатная машинка. Последние годы творческой биографии гений посвятил переработке рассказов «Уродливый мальчуган», «Двухсотлетний человек» и «Приход ночи» в романы.
Грядет война — все против всех. Военные усиливают флот, разведка отправляет особую команду на секретное задание, а случайно оказавшийся среди членов экспедиции контрабандист мечтает спасти только собственную шкуру, а не всю галактику. Военный флот Прайма пытается остановить вторжение и несет потери в боях, ведь у противника есть неожиданный козырь — черные корабли.
Первый вышел в 1942 году. В 1966-м Айзек Азимов получил премию «Хьюго» в номинации «Лучшая фантастическая серия всех времен». Сюжет развивается в Галактической Империи. Это сверхгосударство охватывает весь Млечный Путь. Ученый Селдон вычисляет, когда наступит конец Империи, и разрабатывает план по спасению цивилизации.
35 лет назад фантаст Айзек Азимов предсказал, что случится в 2019 году
Apple приобрел права на экранизацию «Основания» Айзека Азимова. В памяти по-прежнему молод Айзек Азимов (перевод) 10 ₽. В 1970-е годы Айзек Азимов полностью сосредоточился на литературной деятельности, и к концу жизни он мог назвать себя автором 467 книг. Как и многие другие фантасты XX века, Айзек Азимов начал литературную карьеру с рассказов.
Комментарии
- Айзек Азимов: книги, которые стали классикой мировой фантастики
- Айзек Азимов: 3 закона для искусственного интеллекта
- Творческий путь Айзека Азимова: 100 лет знаменитому фантасту
- 7 фактов об Айзеке Азимове и его книгах
- Столетие Айзека Азимова
«Основания» Айзека Азимова станут сериалом
Использование материалов издания допускается только при одновременном размещении гиперссылки на оригинал в «IZKP. Материалы предоставляются исключительно в ознакомительных целях и могут не совпадать с мнением администрации сайта, и предназначены для лиц 18 лет и старше. Сайт IZKP.
Асахару, впрочем, подвело нетерпение — не решившись ждать сотен лет до окончательного краха цивилизации, его культ стал задумывать террористические акции, чтобы ускорить этот процесс. Члены культа поклонялись смертоносной науке и неустанно экспериментировали с оружием — особенно их привлекали опасные газы. В 1995 году сектанты распылили в токийском метро зарин — военный газ времен Первой мировой унес десятки жизней. Дальнейшая судьба секты в Японии была скоротечна — высокопоставленные члены были арестованы и заперты в тюрьме в ожидании приговора. Асахара явно читал книгу невнимательно — иначе обязательно запомнил бы цитату про насилие, упомянутую выше Другая популярная теория в последнее время очень часто выдается за непреложную истину. Однако прямых доказательств у неё нет, и уже вряд ли появится, — по понятным причинам, нам уже некого спросить о том, именно ли «Основанием» при создании своей организации вдохновлялся Усама Бен Ладен. В пользу этой теории есть только один подтвержденный факт.
Книга действительно переводилась на арабский — и действительно была издана в 60-х годах под названием Al Quaida. Сторонники теории указывают на большое количество совпадений: книга, предрекающая крах западной цивилизации, могла прийтись по душе будущему террористу. Они придерживаются версии, что Бен Ладен прочел книгу в 70-е, годы своей бурной молодости, проводя выходные в космополитичном Бейруте — свидетели того времени описывали его как игрока, бабника и поклонника западной литературы. В 1971 году это был вежливый оксфордский юноша, большой любитель всего западного — книг, фильмов, небоскрёбов Скептики, впрочем, отмечают: «Аль-Каида» с арабского «База», или «Фонд» — довольно банальное название для террористической организации. Для такого имени не требуется хитрой игры ума — на арабском это как назвать ресторан «Рестораном». Вряд ли этот аргумент разубедит конспирологов, но лично мне очень хотелось бы верить, что Азимов, агностик и сторонник научного метода, здесь ни при чём. Хаос Основания «Основание» стало крепким орешком для постановщиков — первые разговоры об экранизации начались только спустя полсотни лет. И вовсе не из-за проблем с правами — киноиндустрия попросту не была готова к столь масштабному проекту. Были у трилогии и другие проблемы.
Даже сам Азимов, перечитывая трилогию в поздние годы , недоумевал, отчего серия стала такой популярной. Почти четверть миллиона слов, сплошных разговоров и размышлений — ни действия, ни саспенса! Айзек Азимов, конечно же, слегка лукавит Впрочем, всё это не помешало BBC Radio выпустить в 1972 году вполне успешную радиопостановку — позже её повторят в 1977 и 2002 годах. Возможно, слушать радиопостановки в 2018 году — не ваш любимый способ провести время. Но при достаточном знании английского, именно этой стоит дать шанс: британские театральные актеры с аристократичной легкостью придают тексту необходимую торжественность. Бесплатно послушать её можно, например, здесь. Джулиан Гловер, в роли генерала Вирса возглавлявший атаку имперских войск на Хот в «Звёздных войнах», озвучил в радиопостановке Хобера Мэллоу — одного из величайших героев Основания, «торгового короля», давшего отпор Галактической Империи И всё же, в 1998 году права на экранизацию «Основания» выкупает New Line Cinema,всерьёз принимаясь за разработку сценария. Боб Шей и Майкл Линн, владельцы New Line, явно были мечтателями — иначе не объяснить их склонность к проектам такого масштаба. За «Основание» они берутся всерьёз и надолго — в разработку одного сценария к экранизации вкладывается около полутора миллионов долларов.
Известно, что первые наброски сценария были готовы уже в следующем году. Сценаристы нашли единственный, как им казалось, вариант переноса на большой экран — масштабное полотно из нескольких фильмов, требовавшее столь же масштабного бюджета. Таких денег не отважился бы вложить не один участник кинорынка того времени — не решились на это и New Line. Поразмыслив, Шей и Линн решили запустить другую, как тогда считалось, более бюджетную франшизу. Сейчас, конечно, трудно в это поверить, но решение снимать «Братство кольца» было принято из соображений экономии. И ведь тоже неплохой фильм получился! Каким могло бы быть «Основание» за авторством New Line? Можно только предполагать по качеству работы над «Властелином колец», который стал главной фантастической кинотрилогией начала века вместо неё. Возможно осторожность боссов New Line лишила нас лучшей возможности для появления «Основания» на экране — эпической серии, которая в считанные годы вошла бы в пантеон живой классики.
Или получился бы сумбурный высокобюджетный пересказ, вроде «Золотого компаса» — ещё одной фантастической франшизы, чьи сборы стали одной из причин закрытия New Line. Так или иначе, это была бы фантастика начала нулевых — с более медленным темпом, с меньшим количеством шуток, торжественная и немного романтичная. Такая, какой «Основание» уже точно никогда не станет. Шей и Линн, впрочем, не сдавались до самого конца. Каким-то образом, продав студию, они сохранили права на эти книги — даже после окончательного поглощения New Line, в 2008 году они выпустили пресс-релиз с планом экранизации трилогии Азимова. Серьёзны были эти планы или нет, сбыться им уже было не суждено: в 2009 году права на «Основание» ушли с молотка. Их выкупила студия Sony и тут же передала бразды правления, возможно, в наихудшие руки — загребущие лапы специалиста по разрушениям, Роланда Эммериха. Роланд Эммерих — человек-апокалипсис Что заставило Sony принять это решение? Действительно ли они надеялись на успех или просто планировали выжать все соки из известной франшизы?
А может, хотели прокатиться на волне успеха «Аватара» с собственной зрелищной фантастической серией? Или кокаиновая дорожка просто неудачно легла на сценарий, загородив всё кроме слова «апокалипсис»? Так или иначе, Роланд Эммерих, знаменитый экранизацией таких шедевров сценарного искусства, как «Послезавтра», «2012» и «День независимости», раздал массу воодушевленных комментариев и с энтузиазмом взялся за дело. Эмоции фанатов и кинокритиков, услышавших об этой новости в 2009 году легче всего передать фразой «осторожное беспокойство». Каким бы выглядело «Основание» в вариации Эммериха? Увы, трудно найти в этом что-то хорошее. За годы производства сам режиссер лишь отметил , что непременно хочет сделать фильм по технологии «Аватара» — конечно же, полностью в 3D. Ничто другое, похоже, его не интересовало. Сохранился комментарий Роберта Родата , первого и далеко не последнего сценариста, нанятого студией в попытках создать подходящий сценарий.
Наша задача — собрать всех персонажей вместе. Но он этого не сделал. Мне кажется, это в духе «Основания» — несколько персонажей, вместе проходящих через все три фильма. Роберт Родат, сценарист Если его идея кажется вам удачной, обязательно скажите об этом в комментариях.
Двое мужчин в офисе набросали правила психоистории, и в следующем месяце Азимов вернулся с первой историей цикла, которая была опубликована в номере Astounding Science Fiction за май 1942 года. Купить рекламу Отключить Детали психоистории были размыты, но в ее эффективности Азимов не сомневался: «Великолепный психолог Селдон умеет так тонко понимать человеческие эмоции и реакции, что способен предсказать направление исторического процесса в будущем». И пока Гитлер перекраивал карту Европы, книга Азимова утверждала, что такие события можно предвидеть и даже повлиять на них еще до того, как они станут реальностью. Идея резонировала с мыслями читателей, напуганных тем, что ждало их в будущем. Азимов позже рассказал, что психоистория выступала чем-то вроде эмоциональной отдушины: «Гитлер продолжал одерживать победы, и единственный способ выносить это, какой я смог придумать, — это убедить себя, что вне зависимости от его действий сейчас, Гитлер обречен на поражение».
Эта мысль выросла в науку, которая способна предсказывать события на века вперед, но зародилась она как практически неизбежное в эпоху абсолютной неопределенности — желание знать, что принесет война в следующие несколько месяцев. Этот же импульс породил широко распространившуюся одержимость журналистикой данных и результатами опросов населения перед последними президентскими выборами. Как емко сформулировал Wired в одном из своих заголовков: «Я просто хочу, чтобы Нейт Силвер американский аналитик, специализирующийся на прогнозировании результатов выборов и спортивных матчей сказал мне, что все будет хорошо». Как мы все теперь знаем, этот подход имеет свои ограничения, особенно если речь идет о событиях из теории «черного лебедя» труднопрогнозируемых событиях , которые переворачивают наши представления о том, насколько будущее сходно с прошлым. Такие сюрпризы чаще приятно волнуют в художественной литературе, чем в реальной жизни, и Кэмпбелл осознал, что наука предсказания, приведенная к логическому заключению, выливается в предсказуемые истории. В 1945 году, после того, как еще четыре произведения в серии «Академия» были опубликованы, Кэмпбелл заказал сопротивляющемуся Азимову продумать «план Селдона», систему прогнозов, которую создала психоисторическая организация Селдона, чтобы спасти цивилизацию. Поразмыслив над проблемой, Азимов придумал Мула, мутанта-телепата, который использует силу мысли, чтобы завоевать галактику — «черного лебедя», которого Гэри Селдон не смог бы предвидеть.
По его представлениям, героями фантастики могли быть только белые мужчины, которые бесконечно подчиняли и властвовали, и ни о каком равенстве инопланетных цивилизаций речи не шло. Все это было очень в духе фантастики того времени, где бесконечно шла война миров и восстание машин. Люди боялись слишком широко шагающего прогресса, и фантасты играли на этих страхах. Азимов же был человек убеждений демократических: он был уверен, что даже у робота можно разглядеть бессмертную душу. Уже в первом его рассказе о роботах, "Робби" 1939 , маленький робот становится лучшей нянькой маленькой девочки, а, например, в "Уликах" робот оказывается еще и лучшим возможным мэром. Мы же помним, что по законам роботехники робот не может причинить человеку вреда. В рассказах Азимова роботы стали метафорой для всех притесняемых меньшинств. После того как в 1950 году вышла книга "Я, робот", объединившая все истории о роботах, написанные Азимовым в 1940-х, представления о роботах изменились кардинально. Законы роботехники делали невозможной войну роботов и людей, открыв дорогу новым, морально-этическим вопросам: а если робот чувствует и думает, как человек, то не лишаем ли мы его права на личность? В 1976-м, в рассказе "Двухсотлетний человек", робот захочет стать человеком и получит на это законное право, через суд. Этот рассказ позже будет переписан и уже после смерти Азимова, в 1999-м, станет фильмом с Робином Уильямсом в роли андроида страдающего. Социальная фантастика как фантастика будущего В своей статье 1953 года Айзек Азимов разделил фантастику на три вида: технологическую, приключенческую и социальную. Его интересовала именно третья — та, что показывает, как технологический прогресс влияет на состояние общества. Но в отличие от фантастов прошлого, он этого прогресса не боялся. В его рассказах будущее не завоевывают роботы, не побеждают инопланетяне. В "Сами боги" 1972 , который сам Азимов закономерно считал своим шедевром, инопланетяне оказываются еще более сочувствующими, еще более сложноустроенными существами, чем люди, и сами, преодолевая различия языков и культур, останавливают уничтожение Земли. Единственное, чего он опасался, — что прогресс и возможность государства управлять благами человека приведут к тому, что чрезмерная опека ограничит развитие общества, как в романе "Конец вечности" 1952. Но и тогда всегда найдется одиночка, который всю эту государственную махину остановит. Такой герой, выходящий из системы, осознающий ее несовершенство и побеждающий ее, есть практически в каждом большом произведении Азимова, от ранних рассказов до поздних детективных романов. В этом смысле, как и во многих других, он был неисправимым оптимистом.
Санкции Айзека Азимова: фантастика стала реальностью
Свежие новости по теме Айзек Азимов: Нейросети: апокалипсис приближается! У Азимова джоранумиты начинали со сравнительно мирных акций протеста, демонстраций, митингов и флешмобов. В 1966-м Айзек Азимов получил премию «Хьюго» в номинации «Лучшая фантастическая серия всех времен».
Айзек Азимов (Isaac Asimov)
Вы знаете американского фантаста Айзека Азимова как создателя трех законов робототехники. Как и многие другие фантасты XX века, Айзек Азимов начал литературную карьеру с рассказов. Прошло 50 лет с тех пор, как Айзек Азимов придумал свои знаменитые три закона робототехники — набор правил, которым должен следовать любой уважающий себя роб. В англо-американской литературной традиции Айзека Азимова вместе с Артуром Кларком и Робертом Хайнлайном относят к «Большой тройке». Foundation, Apple TV+'s adaptation of the Isaac Asimov novel series of the same name, first aired in 2021, with two season currently complete and a third on the way. Айзек Азимов с наградой «Небьюла» («Троицкий вариант» №1, 2020).
Как Айзек Азимов стал самым известным и богатым писателем-фантастом в мире. Подробная биография
А после школы бежал домой и допоздна стоял за прилавком. У Азимовых была тогда своя кондитерская лавка, которую купил отец. Если тот видел как Айзек опоздывает из школы или читает книгу, тут же обвинял его в лени. Таким образом привычка к труду осталась у писателя на всю жизнь.
В автобиографии он написал: Я работал по десять часов семь дней в неделю, все это время я проводил в лавке. Даже когда обстоятельства вынуждали меня отлучиться на пару минут, меня начинал мучить вопрос: господи, а как там в лавке? Из-за этого писатель был лишен общения со сверстниками, не заводил дружбу, в том числе и с девочками, и так продолжалось довольно долгое время.
Но недостаток общения в последствии был с лихвой восполнен. Позже в гостях на многочисленных конференциях, он был любителем пофлиртовать с женщинами, и был в этом так же хорош, как и во всем остальном. Кстати, именно тогда, в лавке, будущий писатель-фантаст познакомился с научной фантастикой НФ.
Ему было 9 лет, когда в лавке на полках стали появляться НФ журналы. И именно туда он и отправил свой первый рассказ, причем явился туда лично, не доверив это дело почте. Рассказ был отвергнут, но главный редактор журнала, 28 летний Джон В.
Кэмпбелл, живая легенда во плоти для Айзека, посвятил беседе с восемнадцатилетним юношей целый час. И дал ему несколько советов. Кэмпбелл же принял только шестой рассказ Азимова, который получил призовое третье место в читательском голосовании журнала, обойдя даже некоторых общепризнанных мастеров.
Позже в 1940 году, все что писал Азимов где-то публиковалось. Спустя годы, он пытался поблагодарить Кэмпбелла за помощь, но тот ее не принял, сказав что давал советы сотням молодых писателей, но многие ли из них стали Азимовым? Что интересно, из-за Кэмпбелла, в своих произведениях Азимов полностью отказался от инопланетян.
Дело в том, что взгляды редактора были таковыми, что он не верил в равенство людей и также считал что человек обставит всяких там "инопланетяшек", и часто рассказы переписывались редакторами после покупки. А некоторые и вовсе не принимались.
В повести "Профессия" Азимов рассказывает о будущем, в котором отпала нужда в обучении, так как все необходимые знания записываются в мозг из образовательных лент. В подкасте "Между строк" на радио Sputnik Кыргызстан политолог Алина Молдокеева рассказала, чем ей нравится система образования, описанная Азимовым.
Полагаю, что Ломоносов при ней так и остался бы неизвестным. У Азимова же компьютеры и ученые помогают гению закалиться и осознать свою уникальность", — объяснила Молдокеева.
А вот за последнее десятилетие количество написанных книг перевалило за 200 — я начал, наконец-то, работать всерьез. Мало кто знает, но Азимов был автором не только научных работ и фантастических произведений. Среди его книг были стихи, юмористические сборники и даже рассказы о Бэтмене и Шерлоке Холмсе. А детский цикл романов о маленьком роботе Норби анаграмма к имени дочери Робин был создан им в соавторстве со второй женой Дженнет — успешным психиатром и писательницей. Он является автором таких терминов, как positronic позитронный и psychohistory психоистория, наука о поведении больших групп людей. А вот слово robotics роботехника, роботика , которое также прочно вошло во многие языки мира, было образовано им от неологизма «робот», предложенного чешским писателем Карелом Чапеком для обозначения механических «искусственных рабочих» в его пьесе «Россумские универсальные роботы» или сокращенно — «R.
Он предсказал появление 3D-телевидения, мобильных телефонов и скайпа, устройств для автоматического приготовления пищи и беспроводной техники. Писатель был убежден, что очень скоро в школах будут преподавать компьютерные дисциплины, но человек так и не высадится на Марсе и роботы не получат широкого распространения.
Математик Селдон с помощью разработанной им науки «психоистории» предсказывает неизбежное падение Империи и наступление темных веков. Селдон создает Основание — организацию, которая должна в соответствии с рассчитанным на тысячу лет вперед «планом Селдона» сохранить и возродить цивилизацию. Как пишет « Кинопоиск «, Голливуд уже несколько раз предпринимал попытки перенести «Основание» на экраны. К циклу подступались студии Fox, Warner и Sony.
Айзек Азимов издевается над астрологией
«Дед Айзека Азимова был невысокого роста, подвижный, очень набожный. Но отразилось ли на творчестве Айзека Азимова каким-либо образом рождение в РСФСР? В поезде Азимов задумал концепцию истории об упадке галактической империи, позже описал идею на встрече.
Комментарии
- Айзек Азимов - биография, новости, личная жизнь
- Аудиокниги фантастика – Telegram
- Каким 2019 год видел Айзек Азимов | Gadgets News
- Комментарии
- AppTractor
Вселенная Айзека Азимова - Возвращение со Звёзд
А возникающие проблемы решает с помощью разума, науки и находчивости. Математик Гэри Сэлдон разрабатывает науку психоисторию, которая прогнозирует будущее развитие всей цивилизации, не пытаясь предсказать действия отдельных личностей. Выясняется, что Галактическую империю ждут новые Темные Времена: знания будут потеряны и забыты, армия ослабнет, будет утрачена связь между мирами и они превратятся в расколотые государства, разбросанные по галактике. Сэлдон решает вмешаться в этот процесс, чтобы пронести важные знания сквозь века. Трилогию называли самой масштабной панорамой будущего. Помимо оригинальной трилогии, позже Азимов выпустил приквелы и сиквелы, которые расширили и дополнили оригинальную историю. Однако его роман «Конец вечности» стал новаторским для середины XX века — он положил фундамент для раздела хронофантастики, посвященного организациям, которые контролируют время. В центре сюжета Вечность — государство, расположенное вне пространства и времени. Вечность стремится сохранить общество, избавить жителей разных эпох от масштабных катастроф и использует для этого машину времени. И в то же время организация лишила человечество будущего.
Большинство ярких научных изобретений и идей приходит во времена войн, переворотов, эпидемий и катастроф. Если же в мире не происходит ничего, выбивающегося из повседневности, это ведет к стагнации. Герою книги, работающему на Вечность, суждено вмешаться в вековой порядок вещей, чтобы навсегда изменить будущее человечества. Фантастические романы о полицейском Элайдже Бейли и его напарнике Дэниеле Оливо стали неформальным продолжением сборника «Я, робот» и получились увлекательными детективными историями, которые входят в золотой фонда жанра.
Общество должно уметь пользоваться компьютерами. С появлением ПК необходимость в учителях отпадает.
Дети спокойно могут заниматься дома по индивидуальной программе. Изучать то, что им интересно и пригодится в будущем. Это предсказание активно сбывается, потому что большинство родителей начинает отдавать предпочтение онлайн-школам. Экология Последствия человеческой безответственности с точки зрения отходов и загрязнения со временем будут становиться всё более очевидными и невыносимыми. Попытки справиться с этим станут более напряжёнными. Следует надеяться, что к 2019 году прогресс в области технологий предоставит нам инструменты, которые помогут обратить вспять ухудшение экологии.
К большому сожалению, первая часть пророчества сбылась: человечество не смогло избежать климатических изменений. И эти проблемы продолжают расти. А вот вторая часть оказалась ошибочна: ведь ученые до сих пор не нашли выход.
В начале 90-х между сагами Азимова и Толкина вновь произошло своего рода заочное противостояние — на сей раз в недрах киностудии New Line Cinema. Та собиралась создать новую большую кинофраншизу, и одним из вариантов была экранизация «Основания». Однако, потратив немало средств и времени на подготовительную работу, студия в итоге переключилась на адаптацию «Властелина колец» — и, как мы знаем, не прогадала. Оба проекта были громко анонсированы, но затем перестали подавать признаки жизни. Открыть оригинал 1 из 1 Экшена в сериале куда больше, чем в книгах, но большим бюджетом экранизация похвастаться не может и по-настоящему зрелищной ее назвать сложно Конечно, «Основание» не из тех произведений, которые называют кинематографичными, и экранизировать его непросто. Прежде всего, в книгах Азимова практически отсутствует экшен — герои тут предпочитают справляться с трудностями, используя не насилие, а логику. А ведь от космической фантастики зрители привыкли ожидать впечатляющего зрелища.
События цикла охватывают сотни лет, и от кризиса к кризису, которые описывает фантаст, может смениться не одно поколение — а вместе с этим полностью обновляется состав действующих лиц. Конечно, существуют сериалы-антологии вроде «Черного зеркала», где каждый эпизод знакомит зрителя с новым миром и персонажами. Но в шоу со сквозным сюжетом регулярную полную смену персонажей и актерского состава представить сложно. Наконец, сами персонажи у Азимова выступают по сути лишь функциями — проводниками идей и двигателями сюжета. Писатель даже не пытается углубляться в их характеры и эмоции. В конце концов, психоистория позволяет предсказать не судьбы и поступки конкретных людей, а только направление развития социума в целом. Пожалуй, можно сказать, что главным героем «Основания» Азимов сделал именно человеческую цивилизацию, а персонажи для него — не более чем пешки на галактической шахматной доске. Но фильму или сериалу, где не будет персонажей, которые могли бы вызвать искренние эмоции и сопереживание, рассчитывать на успех сложно. Поэтому осуждать создателей шоу, Дэвида Гойера и Джоша Фридмана за сам факт вольного обращения с оригиналом едва ли будет справедливо — в конце концов, можно вспомнить немало адаптаций, которые далеки от литературного первоисточника, но все же хороши. К сожалению, про Foundation подобного сказать нельзя.
В теории многие творческие решения Гойера и Фридмана выглядели вполне разумными и оправданными. Например, изящным ходом выглядел акцент на императоре Клеоне. В отличие от книг, в сериале он еще и не просто человек, а часть династии идентичных клонов, которые уже много поколений правят человечеством.
И уже в 2010 году опубликовал в журнале Nature письмо о том, что будущее вовсе не так хорошо и что ожидается большая политическая нестабильность в США и Великобритании в 2020 году. Они могут даже привести эти страны к коллапсу. Сейчас в Штатах работает около 300 научных коллективов, занятых психоисторией. Если зайти на страницу этого проекта, то можно убедиться — они постоянно сканируют наше телевидение и упоминания военной операции. Эта тема там просто номер один. Эта самая Академия в первую сотню лет существования начала высокотехнологичную торговлю с внешними варварскими мирами. А когда эти миры начали угрожать Академии, она ввела санкции на свои товары. И у варваров перестали работать кухонные приборы, стиральные машины и так далее. Местные политические лидеры на фоне недовольства свергли плохих правителей. Военная угроза исчезла, старые времена вернулись, торговля возобновилась, и лучшие умы Академии снова зажили сытой и беспечной жизнью. Не этот ли самый мотив мы видим в западных санкциях? По которым все западные продукты и услуги должны были исчезнуть у России после начала СВО? И это должно было привести к недовольству жителей и смене власти через восстание олигархов. И каждый пакет санкций — их уже одиннадцать, ждем двенадцатого — это реальный проект тех, кто 80 лет верил в то, что Азимов написал в 1942-м. Считается, что Foundation Айзимова изучается в американской военной академии в Вест-Пойнте. У меня нет читательского билета этой академии, я не знаю, так ли это, но я бы не удивился. Мы просто должны понять одно. Санкции — это не придумка политиков в Вашингтоне, это часть их мировоззрения.