В восточно-китайской провинции Цзянсу провели испытания автомобиля на магнитной подушке. Еще было изготовлено несколько экспериментальных автомобилей на воздушной подушке ГАЗ-16.
Запрет авто без подушек безопасности – правда или нет?
Если автомобиль подвергался кузовному ремонту, например рихтовке крыши, то возрастает вероятность того, что подушки уложили неправильно, и они будут стираться во время движения. Первым серийным автомобилем, оборудованный эйрбегом, стал седан Mercedes-Benz Автомобильной подушке безопасности исполняется 30 лет S-Class модельного семейства W. Накопленных запасов хватило почти до конца 2023 года, и на рубеже между 2023 и 2024 годами предприятие вынуждено было выпускать автомобили без подушек безопасности. Глава Минпромторга РФ Денис Мантуров уверен, что для российского автопрома создание отечественного производства автомобильных подушек безопасности является посильной. Глава Минпромторга РФ Денис Мантуров уверен, что для российского автопрома создание отечественного производства автомобильных подушек безопасности является посильной.
Группа Hyundai представила новую подушку безопасности
Поэтому в 2012 году концерн Volvo представил подушки, надувающиеся с внешней стороны капота автомобиля. АВТОВАЗ перешел на надежного альтернативного поставщика подушек безопасности - В течение 2024-го года будет восстановлено производство полнофункциональных версий всех. В отчете представлен размер рынка и прогнозы стоимости рынка автомобильных надувных подушек безопасности (в миллиардах долларов США) для всех вышеуказанных сегментов. Как подушки безопасности превратились из замысла дантистов в одно из самых важных устройств безопасности в нашей жизни. Подушка состоит из трех секций, две из которых защищают голову переднего пассажира по бокам, чтобы избежать удара о центральную консоль или переднюю стойку.
Что такое подушка безопасности
- Еженедельный выпуск №18
- Требование надевать шлем за рулём авто без подушек – правда или нет?
- Не соломки подстелить, так подушку надуть в автомобилях
- Запчасти для иномарок онлайн в магазине
- От каких серьезных неприятностей спасает пробуксовка колес
Продолжатели дела
- Остаться на коне
- Почему половина автопарка в России не безопасна
- "Эксперимент" с автомобильной подушкой безопасности в Ивановской области закончился травмой ребенка
- Конструкция системы подушки безопасности
- Остаться на коне
- Принцип действия системы безопасности
Устройство и принцип работы подушек безопасности водителя
Компания обещает обеспечить несколько бесплатных вариантов ремонта через ближайших к месту жительства дилеров, сообщает канала «Авто. Оказывается, что приспособления, которые призваны спасать жизнь, наоборот становятся причиной смерти. Дело в том, что компоненты подушек стареют, а этот процесс может привести к неконтролируемому их взрыву как раз в момент ДТП, поскольку при этом образуется волна металлических осколков, летящая в пассажиров. То есть подушка, по сути, становится осколочной гранатой. Таким образом только в США погибли уже нескольких десятков человек.
Горячий газообразный азот взрывом надувает подушки безопасности.
Ранние попытки использования подушек безопасности в автомобилях наткнулись на непомерно высокую цену и технические трудности, связанные с хранением и высвобождением сжатого газа. Исследователей интересовало: Имеется ли в машине достаточно места для размещения канистры с газом Будет ли газ оставаться стабильным под высоким давлением Как можно быстро и надежно надуть подушку безопасности при различных температурных условиях эксплуатации и без оглушающего звука Им был нужен способ запустить химическую реакцию, производящую азот, который стал бы раздувать подушку. Малые твердо-топливные надуватели пришли на помощь в 1970-х годах. Система надува в чем-то похожа на ракетный ускоритель. Система подушки безопасности поджигает твердое топливо, которое горит очень быстро, создавая большие объемы газа, раздувающие подушку.
В следующую секунду газ быстро рассеивается через крошечные отверстия в камере, тем самым сдувая подушку, чтобы вы могли двигаться. Даже несмотря на то, что весь процесс занимает одну двадцать пятую секунды, дополнительное время необходимо, чтобы помочь предотвратить серьезные травмы. Кстати, порошкообразное вещество, высвобождающееся из подушки безопасности - это обычный кукурузный крахмал или тальк, который используется производителем для того, чтобы подушка оставалась гибкой и служит смазкой во время нахождения подушки в своем хранилище. Далее мы рассмотрим некоторые меры предосторожности, связанные с подушками безопасности, особенно там, где речь идет о детях. Меры предосторожности, связанные с подушками безопасности С первых дней использования пневмоподушек, эксперты предупреждали, что подушки безопасности, должны использоваться в сочетании с ремнями безопасности.
Только ремни безопасности могут помочь при заносе или боковой аварии хотя боковые подушки безопасности становятся все более распространены в настоящее время , задних столкновених и вторичных воздействиях. Даже при современных достижениях технологии, подушки по-прежнему являются эффективным только при одновременном использовании коленного или плечевого ремней безопасности. Не заняло много времени, чтобы понять, что сила подушки может повредить тем, кто оказался слишком близко. Исследователи установили, что зоной риска для водителя являются первые 5-8 см надува подушки. Так что, располагаясь в 25 см от подушки безопасности, вы получите надежный запас прочности.
Это расстояние замеряется от центра руля до вашей грудины. Если в данный момент расстояние составляет менее 25 сантиметров, вы можете настроить водительское место одним из следующих способов: Переместите водительское место назад, насколько это возможно, сделать чтобы удобно дотягиваться до педалей.
Об этом в четверг он сообщил журналистам по итогам совещания у главы государства Владимира Путина по вопросам развития автопрома. Он отметил, что в России есть производство подушек безопасности для машин, но оно приостановлено, потому что владельцы - иностранцы. Это посильная задача, и мы точно с ней справимся", - сказал министр.
Целью любой системы пассивной безопасности является остановка движения пассажира с нанесением минимально возможных травм. Подушка безопасности предназначена для снижения скорости движения пассажира до нуля, устраняя или снижая степень серьезности травм. Подушка безопасности работает в чрезвычайно жестких условиях. Подушка безопасности раскрывается в пространстве между пассажиром и рулевым колесом или приборной панелью за долю секунды. Даже такое малое время очень важно, учитывая, что требуется равномерно замедлять движение пассажира, а не резко останавливать его.
В следующем разделе мы расскажем о конструкции подушки безопасности и о том, как она срабатывает. Срабатывание подушки безопасности Подушка безопасности предназначена для того, чтобы за долю секунды максимально равномерно снизить скорость движения пассажира вперед. Система подушки безопасности состоит из: Самой подушки, изготовленной из тонкой нейлоновой ткани, сложенная и расположенная в рулевом колесе или приборной панели, а с недавнего времени, еще и в сидении или двери. Датчика, который дает команду срабатывания подушки. Контактный выключатель переключается, замыкая электрический контакт, сообщая датчику, что произошло столкновение. Датчик считывает информацию с акселерометра, встроенного в микросхему. При срабатывании подушки безопасности, происходит реакция между азидом натрия NaN3 и нитратом калия KNO3 , в результате которой выделяется газообразный азот. Подушка надувается при выбросе азота. Подушка безопасности и газогенератор, установленные в рулевом колесе. При первых попытках адаптировать подушки безопасности для использования в автомобилях возникли трудности, связанные с очень высокой стоимостью и отсутствием технического решения для хранения и подачи сжатого газа.
Конструкторов волновали следующие вопросы: Где в автомобиле разместить баллон с газом? Должен ли газ находиться под высоким давлением в течение всего периода эксплуатации автомобиля? Как обеспечить быстрое и надежное наполнение подушки при различных температурах окружающей среды без оглушительного хлопка? Газогенератор состоит из заряда твердого топлива и пиропатрона. Они искали способ запустить химическую реакцию, в результате которой будет выделяться азот, наполняющий подушку.
Кто, когда и зачем придумал подушки безопасности для автомобилей
Подушки безопасности: что это, для чего нужны, принцип работы и неисправности :: Autonews | Подушки безопасности могут не развернуться в столкновениях, в которых относительная жесткость столкнувшихся автомобилей сильно отличается. |
Компания ZF представила внешнюю подушку безопасности | Водительская подушка безопасности будет устанавливаться все Lada Granta, выпущенные с 23 августа. |
Подушки безопасности (Airbag) — особенности, принцип работы и назначение | Автомобильная подушка с Алиэкспресс была мною заказана для дочери, которая любит поспать в авто на ремне. |
Не соломки подстелить, так подушку надуть в автомобилях | Производящий подушки безопасности российский завод концерна Joyson Safety Systems (JSS) за 2023 год показал выручку 3,9 млрд рублей и чистую прибыль 547,8 млн рублей. |
Читайте также на Дроме
- Что собой представляет «аэрбег»
- Бьет, как Мухаммед Али: эксперимент канала «Наука» показал силу удара подушки безопасности
- Как выбрать автомобильные подушки под шею
- "Эксперимент" с автомобильной подушкой безопасности в Ивановской области закончился травмой ребенка
- В России начнут делать собственные подушки безопасности и ABS
- Эйрбэги-убийцы: как не покалечиться подушкой безопасности — 31.05.2021 — Lifestyle на РЕН ТВ
JINSERTA Автомобильная подушка для массажа шеи, поддержка спины сиденья, под
Современные системы безопасности авто: подушки ремни | На серийных автомобилях подушки безопасности появились в 1973-м: впервые их поставили на Oldsmobile Toronado. |
Подушки безопасности — как срабатывают и стоит ли их менять после ДТП | А как прошла новость что подушки будут, зачем, либо запаской с домкратом убьёт, либо подушки китайские сами на кочках бахать будут. |
Российский завод подушек безопасности Joyson лишился главного заказчика | Напомним, что серийные автомобили Lada с четырьмя подушками безопасности появились весной 2013 года: тогда боковые аирбэги добавили на люкс-версии «Приоры». |
Автомобильная подушка безопасности: история появления | Впервые идея использовать подушку безопасности появилась ещё в начале XX века, когда автомобили только начали входить в моду. |
Импортозамещение: подушки безопасности поставят из Ульяновска | Сама HUAWEI о появлении коммерческого прототипа умной подушки безопасности ещё не заявляла. |
Глава АвтоВАЗа назвал Lada, которая точно не останется без аирбэгов
Этот датчик при столкновении передает импульс на блок управления, тот в свою очередь передает сигнал на газогенератор, который и разворачивает подушку. Сработавшие подушки безопасности Срабатывание датчика зависит от нескольких факторов — скорость авто , угол удара. Резкое падение скорости, которое происходит при столкновении авто с препятствием обеспечивает передачу импульса датчиком. Но при этом даже экстренное торможение авто не способно активировать датчик. От поступившего с датчика сигнала блок управления рассылает сигналы на газогенераторы, при этом блок «вычисляет» какую подушку нужно накачать, а также как ее накачать. Дело том, что некоторые типы подушек имеют два контура, накачка которых производится в зависимости от силы удара. При слабом ударе накачивается только один контур, а если столкновение более серьезное — оба контура одновременно. Виды подушек безопасности Рассмотрим виды подушек безопасности в автомобиле.
Фронтальные подушки безопасности Первыми подушками были фронтальные, именно ими и начал оснащать свои авто серийно Mercedes Benz. Данных подушек — две, одна устанавливается в руле за специальной накладкой и предназначена она для водителя, вторая располагается на передней панели и направлена она на защиту пассажира на переднем сиденье. Данный вид подушек является самым распространенным, ими сейчас оснащаются даже бюджетные автомобили. Особенностью пассажирской подушки является принудительное ее отключение, после чего она переходит в неактивное состояние и при столкновении не срабатывает. Срабатывают они только при фронтальном столкновении, при ударе сбоку или сзади данная система не срабатывает. Боковые Второй вид — боковые. Они направлены на защиту водителя и пассажира при боковом ударе.
Впервые применять такие подушки начал шведский производитель Volvo. Они хорошо помогают в защите торса человека. Зачастую они размещаются в спинках передних сидений. Некоторые авто оснащены боковыми подушками и для защиты пассажиров сзади. Видео: Как избежать смертельных ловушек в автомобиле 3.
А в компании ZF реализовали совсем другую задумку: их новая система Proactive Side Impact Protection призвана защищать автомобиль при боковом столкновении. Такие подушки безопасности спрятаны под порогом кузова и «выстреливают» вверх за мгновения до удара. Купол объемом 280—400 литров в зависимости от размеров самой машины надувается на уровне бампера примерно за 150 миллисекунд и закрывает все пространство между колесами. Теоретически подушку можно установить и в других местах например, под бампером , но наибольшую эффективность она покажет именно при защите от бокового удара. В отличие от подушек, установленных в салоне, такой эйрбэг сделан из гораздо более прочного материала, а для его раскрытия требуются мощные пиропатроны.
Однако в компании ZF говорят, что основными проблемами при разработке стало вовсе не это.
Когда в конце выпуска телеведущий провел краш-тест с привлечением непристегнутого манекена Гены, подушка безопасности ударила по нему с такой силой, что разложила сиденье из вертикального положения в горизонтлальное. В одном из предудщих выпусков «Просто физики» Алексей Иванченко сбил на автомобиле «грустного Гену» во имя науки! На сайте могут быть использованы материалы интернет-ресурсов Facebook и Instagram, владельцем которых является компания Meta Platforms Inc.
Системы подушек безопасности обычно имеют контрольную лампу с индикатором. Если лампа не погаснет сразу после запуска или включается во время вождения, сверьтесь с руководством по эксплуатации и проверьтесь на СТО. Система обнаружила ошибку. Если вы этого не сделаете, подушки могут неожиданно сработать во время ремонта, особенно во время электромонтажных работ. Это может привести к серьезным травмам, поэтому оставьте ремонт квалифицированным специалистам. Подушки безопасности разворачиваются с взрывной силой и далеки от больших пушистых подушек, которые могут себе представить некоторые люди. Не редко остаются небольшие травмы и ссадины от контакта с подушкой. Несколько изготовителей транспортных средств определяют срок службы компонентов подушек безопасности. Обычно загорается сигнальная лампа подушки безопасности, и компоненты должны быть заменены, прежде чем она погаснет. Выключение подушек безопасности Подушки безопасности разработаны таким образом, что их не нужно включать, но иногда их можно отключить.
Это связано с соображениями безопасности, поскольку есть случаи, когда они могут нанести больше вреда, чем пользы. Когда автомобиль включает в себя возможность отключения подушек безопасности пассажира, механизм деактивации обычно располагается на пассажирской стороне приборной панели. Процедура снятия Airbag-а со стороны водителя, как правило, более сложная, и после неправильной процедуры может вызвать срабатывание подушки безопасности. Если вы обеспокоены тем, что защитная подушка с водительской стороны может нанести вам вред, для её отключения следует обратиться к специалисту. Понравилась статья? Поделитесь в соц.
Как выбрать автомобильные подушки под шею
Подушки безопасности в автомобиле: фронтальные, боковые, коленные, шторки безопасности | 8 подушек безопасности в мерседесе Первые подушки безопасности в автомобиле (AirBag) появились в модели Oldsmobile Toronado в 1972 году. |
Бьет, как Мухаммед Али: эксперимент канала «Наука» показал силу удара подушки безопасности | Впервые идея использовать подушку безопасности появилась ещё в начале XX века, когда автомобили только начали входить в моду. |
Эксперт назвал недостатки «берлинских подушек» по сравнению с «лежачими полицейскими»
Стоит отметить, что этот передовой проект будут запускать совместно с неназванным китайским партнёром, используя технологии из Поднебесной, плюс есть идея создания и совместного предприятия с зарубежным партнёром. Telegram-канал создателя Трешбокса про технологии Журналисты «РБК» сообщили, что в рамках новых производственных мощностей планируют выпускать подушки безопасности для автомобиля, электронные блоки управления всеми системами безопасности транспортного средства, а также рулевые колёса и ремни безопасности. Запускать производство этих компонентов автомобиля планируется в рамках индустриального парка Ульяновского автомобильного завода и на этот проект лишь на первом этапе будут выделять инвестиции в объёме 1,5 миллиарда рублей.
Ещё одной причиной нежелания ехать на сервис является недоверие клиентов: по словам директора по маркетингу и связям с общественностью "ММС Рус" Ильи Никонорова, если дилеры даже дозваниваются до автовладельцев, предложение рассматривается потребителями как реклама и навязывание услуг. PR-директор Toyota в России Наталья Астафьева отметила, что многие клиенты сознательно игнорируют сервис, так как не считают нужным заботиться о своём здоровье: ""До сих пор же ничего не случилось" и "авось пронесёт" - всё это, увы, в умах многих клиентов". Авторитетный эксперт Игорь Моржаретто также отметил, что основная причина нежелания россиян ехать на сервис — менталитет: люди не верят, что детали на официальном сервисе поменяют бесплатно, и продолжают свято верить в японское качество. Представители автомобильных брендов подчёркивают, что пиропатроны меняются совершенно бесплатно — вне зависимости от того, по какой схема автомобиль ввезён в страну. Единственная проблема может заключаться в том, что "серые" транспортные средства в базе данных могут отсутствовать, так как изначально предназначались для другого рынка. А вот куда должны обращаться владельцы электрокаров Tesla, пока неясно — эти машины официально в страну не поставляются. Чтобы наладить связь между дилерами и владельцами дефектной техники, планируется выстроить взаимодействие со Всероссийским союзом страховщиков, а также заносить информацию о них в электронный ПТС.
Надутый купол подушки прикрывает жесткие стойки лобового стекла и приподнимает заднюю часть капота. А в компании ZF реализовали совсем другую задумку: их новая система Proactive Side Impact Protection призвана защищать автомобиль при боковом столкновении. Такие подушки безопасности спрятаны под порогом кузова и «выстреливают» вверх за мгновения до удара. Купол объемом 280—400 литров в зависимости от размеров самой машины надувается на уровне бампера примерно за 150 миллисекунд и закрывает все пространство между колесами. Теоретически подушку можно установить и в других местах например, под бампером , но наибольшую эффективность она покажет именно при защите от бокового удара. В отличие от подушек, установленных в салоне, такой эйрбэг сделан из гораздо более прочного материала, а для его раскрытия требуются мощные пиропатроны.
Транспортное средство разработали в Юго-Западном университете Цзяотун в городе Чэнду. Для модификации использовали обычный автомобиль с установленным массивом постоянных магнитов. Трассу для испытаний оборудовали проводящим материалом.
Создана первая в мире подушка безопасности в виде штанов
Впервые идея использовать подушку безопасности появилась ещё в начале XX века, когда автомобили только начали входить в моду. Еще до момента, как срабатывает подушка безопасности в авто, в системе происходят непростые процессы. Автоконцерн планирует выпускать подушки безопасности, электронные блоки управления, рулевые колеса и ремни. Поэтому в 2012 году концерн Volvo представил подушки, надувающиеся с внешней стороны капота автомобиля.
Почему половина автопарка в России не безопасна
В США произошла авария с летальным исходом, вызванным дефектной подушкой безопасности Takata - отзывные кампании проходят во всём мире не первый год, но владельцы "машин-убийц" не спешат записываться на бесплатное устранение смертельного дефекта. По данным NHTSA, смерть в результате аварии Honda Accord - 23 случай с летальным исходом, связанный с подушками Takata, в этом году на счету эйрбегов, которые из-за особенностей пиропатрона превращаются в буквальном смысле в осколочную гранату, четыре смерти. Эти данные касаются США, в мире жертв "Такаты" гораздо больше. В Honda заявили, что пытались связаться с владельцем Accord с "Такатой" более 300 раз в течение 11 лет, начиная апреля 2011 года.
Информацию от блока управления принимает газогенератор, в котором активируется пиропатрон, образуя внутри повышенное давление и тепло. В результате срабатывания пиропатрона в газогенераторе мгновенно сгорает натриевая кислота, выделяя азот в больших количествах. Газ поступает в airbag и мгновенно раскрывает подушку. Прежде чем наполнить airbag, азот попадает в металлический фильтр, который остужает газ и очищает его от твердых частиц, образующихся в момент сгорания. На весь описанный выше процесс раскрытия уходит не более 30 миллисекунд. Свою форму подушка безопасности сохраняет в течение 10 секунд, после чего начинает сдуваться. Открывшаяся подушка не подлежит ремонту и повторному применению.
Водитель должен обратиться в автосервис для того, чтобы заменить модули airbag, сработавшие натяжители ремней и блок управления SRS. Можно ли отключить подушки безопасности По умолчанию подушки безопасности в автомобиле отключать не рекомендуется, так как данная система обеспечивает важную защиту водителя и пассажиров в случае аварии. Однако отключение системы возможно, если airbag принесет больше вреда, чем пользы. Так, подушка деактивируется в том случае, если на переднем сиденье перевозится ребенок в детском автокресле. Детские удерживающие устройства сделаны так, чтобы обеспечить максимальную защиту маленьких пассажиров без дополнительных приспособлений. Сработавшая подушка, наоборот, может нанести ребенку травму. Также подушки безопасности пассажиров рекомендуют отключать по некоторым медицинским показаниям: при беременности; в пожилом возрасте; при болезнях костей и суставов. Деактивируя airbag, необходимо взвесить все «за» и «против», так как в случае аварийной ситуации, ответственность за сохранение жизни и здоровья пассажиров будет лежать на водителе. Схема отключения подушки пассажира может различаться в зависимости от марки и модели автомобиля. Чтобы узнать, как именно отключается система в вашей машине, обратитесь к инструкции по эксплуатации автомобиля.
Сработавшие подушки безопасности не подлежат повторному использованию Airbag — важный элемент защиты водителя и пассажиров. Однако полагаться только на одни подушки недопустимо.
Праворульный Ниссан сильфи. Удар в сторону пассажира. Сработка подушки — переломы рёбер и грудины. Леворульный ВАЗ 2109 удар в сторону водителя… не пострадал. Один я вижу, что подушка безопасности сломала тётке рёбра и грудину?
Предназначены они для водителя и пассажира, сидящего рядом. Подушка для водителя размещается в рулевом колесе, для пассажира — на верхней части приборной панели торпедо. В 1994 году их начала применять компания Volvo. Боковые подушки необходимы для защиты тела человека при боковом ударе. В большинстве случаев они крепятся к спинке переднего сиденья. Некоторые автопроизводители также устанавливают боковые подушки и в задних сиденьях автомобиля. Головные имеют второе название — «шторки». Предназначены для защиты головы от удара в момент бокового столкновения. В зависимости от модели и производителя, такие подушки могут устанавливаться между стойками, в передней или задней части крыши, защищая пассажиров каждого ряда автомобильных кресел. Коленные подушки созданы для защиты голеней и коленей водителя. В некоторых моделях автомобилей под «бардачком» могут устанавливаться также и устройства для защиты ног пассажира. Центральная подушка безопасности была предложена концерном Toyota в 2009 году. Устройство создано, чтобы защитить пассажиров от вторичных повреждений при боковом ударе. Подушка может находиться либо в подлокотнике на переднем ряде сидений, либо в центральной части спинки заднего сидения. Устройство модуля подушки безопасности Конструкция довольно проста и понятна. Каждый модуль состоит всего лишь из двух элементов: непосредственно самой подушки сумки и газогенератора. Сумка подушка выполнена из тонкой многослойной нейлоновой оболочки, толщина которой не превышает 0,4 мм. Оболочка способна выдерживать высокие нагрузки в течение короткого промежутка времени. Сумка укладывается в специальную шину, закрытую пластиковой или тканевой накладкой.