Квочур испытывал бомбардировщики Су-17 и их модификации, истребители МиГ-29 и МиГ-31. В 1995 году выполнил сверхдальний перелет на одноместном самолете Су-27 в Австралию. 15 апреля 2024 года ушел из жизни советский и российский летчик Герой Российской Федерации, заслуженный летчик-испытатель СССР полковник Квочур Анатолий Николаевич. Share Flag Next Entry. Анатолий Николаевич КВОЧУР. Скончался российский летчик-испытатель Анатолий Квочур. «Ночью ушел из жизни советский и российский летчик Герой Российской Федерации, заслуженный летчик-испытатель СССР полковник Квочур Анатолий Николаевич», – говорится в сообщении.
Объявление
За два года он стал командиром звена истребителей-бомбардировщиков. В 1975 году командование написало рекомендательное письмо для поступления в Школу лётчиков-испытателей, которую он окончил в 1978 году. В 1981 году Анатолий Квочур окончил Московский авиационный институт. С 1978 года по 1981 Анатолий Квочур работал лётчиком-испытателем на авиационном заводе в Комсомольске-на-Амуре, где проводил испытания серийных Су-17 и его модификаций. В ОКБ он участвовал в испытаниях самолётов МиГ-29 и МиГ-31, испытаниях ракет классов «воздух-воздух», «воздух-поверхность», испытаниях палубного истребителя МиГ-29К, в том числе с испытаниями систем авианосца «Адмирал Кузнецов», а также в испытаниях новейших образцов самолётов МиГ.
В 1988 году на авиационном салоне в Фарнборо Анатолий Квочур впервые показал фигуру высшего пилотажа — «Колокол». Говорят, мог на демонстрационных полётах «прохватить» над полосой на высоте один метр — скорее всего, так и есть. Отметим, на авиасалонах МАКС нижний предел для пилотажа 200 метров — безопасность зрителей прежде всего. Но он никогда не был авиахулиганом, всё, что он делал в воздухе, просчитывалось им лично на земле. В июне 1989 года на авиасалоне в Ле-Бурже Франция при выполнении Квочуром фигуры высшего пилотажа на новейшем советском истребителе МиГ-29 на сверхмалой высоте в двигатель самолёта попала птица, последовал помпаж с потерей тяги. Парашют пилота не успел полностью раскрыться, но жизнь ему сохранил», — сообщается на сайте Минобороны. Сам он говорил так: — Принять решение о катапультировании чрезвычайно сложно для пилота. Есть два момента, которые останавливают, до последнего не позволяют покинуть самолёт.
Во-первых, надо понять, куда самолёт упадёт, не погубит ли людей на земле. А во-вторых, срабатывает нравственный запрет, сомнение - нет ли другого выхода? Инстинкт самосохранения у пилота на последнем месте. В тот раз Квочур катапультировался всего за 2, 5 секунды до падения самолёта... А уже через неделю опять поднялся в небо! Именно Анатолий Квочур испытывал МиГ-29 на максимальные перегрузки — более чем девятикратные. А ещё был знаменитый, уникальный по продолжительности перелёт Героя России Анатолия Николаевича Квочура в марте 1995 года в Австралию и обратно.
В 1996 году он стал заместителем начальника института по оборонной тематике.
В 1992 году для выполнения исследовательских программ по проектированию кабин и органов управления маневренных самолётов, спутниковой радионавигации, дозаправки в воздухе, сверхдальним беспосадочным перелётам, сверхманёвренности и медицине он создал пилотажную группу «Лётчики-испытатели», которая в 1996 году была преобразована в Пилотажно-исследовательский центр. В марте 1995 года Анатолий Квочур выполнил сверхдальний перелёт на одноместном истребителе Су-27 в Австралию, а в июле и сентябре 1999 года — перелёты через Северный полюс по замкнутому маршруту. Награды Герой Российской Федерации 17 ноября 1992 — за мужество и героизм, проявленные при испытании, доводке и освоении новых образцов авиационной техники; Орден «За заслуги перед Отечеством» III степени 15 января 1998 — за заслуги перед государством, многолетний добросовестный труд и большой вклад в укрепление дружбы и сотрудничества между народами; Орден Трудового Красного Знамени 1988 ; Звание «Заслуженный лётчик-испытатель СССР» 1990. Труды Автор книги «Испытание себя» публикуется в журнале «Авиапанорама» с 2006 года.
В школе он усиленно занимался спортом, серьезно относился к школьным занятиям, особенно к математике и физике.
После окончания десятилетки Анатолий Квочур поступил в Ейское высшее военное авиационное училище лётчиков имени В. Его учителями были летчики-инструкторы старший лейтенант Иван Николаевич Засько первый учебный самолет — Л-29 , капитан Ким Владимирович Никитенко и старший лейтенант Валерий Иванович Кондратьев первый боевой самолет — сверхзвуковой истребитель-бомбардировщик Су-7Б. Они были настоящими патриотами своего дела, хорошими, а в чем-то даже и лучшими специалистами в учебных полках училища. И после училища, когда в 1973 году лейтенанта Квочура направили для прохождения боевой службы в Группу советских войск в Германии, ему посчастливилось встретиться с настоящими мастерами своего дела. Один из них — заместитель командира полка Леонтий Николаевич Григорьев, был для молодого лётчика образцом не только профессионализма, но и мужества.
Однажды на самолете Григорьева Су-7Б с бомбовым грузом во время учений над населенным пунктом остановился двигатель. С риском для жизни он увел самолёт в безопасную зону и катапультировался почти с нулевой высоты. В Восточной Германии А. Квочур в течение двух лет служил в качестве лётчика истребителя-бомбардировщика, затем — командира звена истребителей-бомбардировщиков. В 1975 году командир дивизии генерал В.
Скарюкин, отметив талант лейтенанта Квочура, написал ему рекомендательное письмо для поступления в Школу лётчиков-испытателей Министерства авиационной промышленности в город Жуковский. Письмо было адресовано выдающемуся лётчику-испытателю, в то время шеф-пилоту ОКБ имени А. Микояна Александру Васильевичу Федотову. Содержание письма неизвестно, но заслуженный летчик-испытатель СССР, многократный рекордсмен мира до сих пор не побиты рекорды скорости и высоты, установленные им на самолете МиГ-25 , Герой Советского Союза А. Федотов оказал содействие в вызове на вступительные экзамены в школу явно молодого для такой работы лейтенанта.
Лейтенант Квочур экзамены сдал успешно. В процессе учебы и при распределении по ее окончании Федотов подчеркнуто не интересовался судьбой своего протеже. Лишь в 1981 году, когда из-за травм, полученных в результате аварий, одновременно три ведущих летчика-испытателя ОКБ имени Микояна на некоторое время выбыли из строя, Федотов организовал приказ министра авиационной промышленности о переводе лётчика-испытателя Комсомольского-на-Амуре авиационного завода имени Ю. К тому времени Анатолий Квочур окончил еще и Московский авиационный институт. Для того времени такой перевод был довольно редким событием.
Работа в качестве лётчика-испытателя во всемирно известном ОКБ была заветной мечтой большинства лётчиков-испытателей страны. По образному выражению М. Комарова, погибшего в испытательном полете в 1970 году, воспитанника А. Федотова, вероятность стать летчиком-испытателем ОКБ имени А. Микояна приблизительно равна вероятности выигрыша ста тысяч рублей по трамвайному билету.
Можно сказать, что Квочур такой выигрышный билет вытащил… Анатолий Квочур, как и многие другие лётчики-испытатели бюро Микояна, считает себя учеником А. До него шеф-пилотом Квочура был Григорий Александрович Седов. Школу Седова-Федотова Анатолий Николаевич называет школой безопасных и результативных испытаний.
Новости по теме: Анатолий Квочур
15 апреля 2024 года ушел из жизни советский и российский летчик Герой Российской Федерации, заслуженный летчик-испытатель СССР полковник Квочур Анатолий Николаевич. Анатолий Николаевич Квочур родился 16 апреля 1952 года в селе Мазуровка Могилев-Подольского района Винницкой области. Легендарный летчик-испытатель СССР, Герой России Анатолий Квочур умер на 72-м году жизни, причиной стала тяжелая болезнь, сообщили ТАСС в Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК, входит в «Ростех»). На 72-м году жизни скончался заслуженный летчик-испытатель СССР Анатолий Квочур. Анатолий Квочур. На 72-м году жизни скончался заслуженный летчик-испытатель СССР Анатолий Квочур.
Названа причина смерти летчика-испытателя Анатолия Квочура
Анатолий Квочур. Фото: Марина Лысцева / РИА Новости. Российский заслуженный летчик-испытатель сверхзвуковых самолетов Квочур Анатолий Квочур долго болел перед смертью. Об этом «» сообщили в окружении военного. Интерфакс: Скончался летчик-испытатель сверхзвуковых истребителей МиГ-31 и палубных МиГ-29К Анатолий Квочур, сообщили в пресс-службе Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). Анатолий Квочур родился 16 апреля 1952 года в селе Мазуровка Могилёв-Подольского района Винницкой области Украинской ССР. В подмосковном Жуковском состоялась церемония прощания с Героем России, заслуженным летчиком-испытателем СССР Анатолием Квочуром. 15 апреля 2024 года на 72-м году жизни скончался Герой Российской Федерации, заслуженный летчик-испытатель СССР Анатолий Николаевич Квочур. Моя биография позволяет мне сегодня рассказать о том, кто рядом со мной, чье мастерство согревает душу – это рассказ о выдающемся в мировой авиации летчике-испытателе, Герое России Анатолии Николаевиче Квочуре.
В возрасте 71 года из жизни ушел выдающийся летчик-испытатель Анатолий Квочур
В 1988 году на авиационном салоне в Фарнборо Анатолий Квочур впервые показал фигуру высшего пилотажа — «Колокол». Лётчик-испытатель Анатолий Квочур успел катапультироваться. В 1991 году Анатолий Квочур перешёл на работу в Лётно-исследовательский институт в качестве лётчика-испытателя и начальника лаборатории эргономики. В 1996 году он стал заместителем начальника института по оборонной тематике.
В 1992 году для выполнения исследовательских программ по проектированию кабин и органов управления маневренных самолётов, спутниковой радионавигации, дозаправки в воздухе, сверхдальним беспосадочным перелётам, сверхманёвренности и медицине он создал пилотажную группу «Лётчики-испытатели», которая в 1996 году была преобразована в Пилотажно-исследовательский центр.
В училище Анатолию Квочуру повезло. Его учителя - летчики-инструкторы старший лейтенант Засько Иван Николаевич первый учебный самолет Л-29 , капитан Никитенко Ким Владимирович и старший лейтенант Кондратьев Валерий Иванович первый боевой самолет - сверхзвуковой истребитель-бомбардировщик Су-7Б - были настоящими патриотами своего дела, хорошими, а в чем то даже лучшими специалистами в учебных полках училища. И после училища, когда в 1973 году лейтенанта Квочура направили для прохождения боевой службы в Группу Советских войск в Германии, ему посчастливилось встретиться с настоящими мастерами своего дела. Один из них - заместитель командира боевого полка Леонтий Николаевич Григорьев, был для молодого летчика образцом не только летного профессионализма, но и мужества.
Однажды на самолете Григорьева Су-7Б с бомбовым грузом во время учений над населенным пунктом остановился двигатель. С риском для жизни он увел самолет в безопасную зону и катапультировался почти с нулевой высоты. В Восточной Германии А. Квочур в течение двух лет служил в качестве истребителя-бомбардировщика, затем командира звена истребителей-бомбардировщиков. В 1975 году командир дивизии генерал В.
Скарюкин, отметив талант лейтенанта Квочура, написал ему рекомендательное письмо для поступления в Школу летчиков-испытателей. Содержание письма неизвестно, но Заслуженный летчик-испытатель СССР, многократный рекордсмен мира до сих пор не побиты некоторые рекорды скорости и высоты, установленные им на самолете МиГ-25 , Герой Советского Союза Федотов оказал содействие в вызове на вступительные экзамены в школу летчиков-испытателей Министерства авиационной промышленности явно молодого для такой работы лейтенанта. Лейтенант экзамены сдал успешно, но в процессе учебы и при распределении по ее окончании А. Федотов подчеркнуто не интересовался судьбой своего протеже. Лишь в 1981 году, когда из-за травм, полученных в результате аварий, одновременно три ведущих летчика-испытателя ОКБ имени Микояна, включая самого Федотова, на некоторое время выбыли из строя, Федотов организовал приказ Министра авиационной промышленности о переводе летчика-испытателя Комсомольского-на-Амуре авиационного завода Анатолия Квочура в ОКБ имени Микояна.
Для того времени такой перевод был довольно редким событием. Работа в качестве летчика-испытателя во всемирно известной фирме МиГ была заветной мечтой большинства молодых летчиков-испытателей страны. По образному выражению М. Комарова, погибшего в испытательном полете в 1970 году и также являвшегося воспитанником А. Федотова: "Вероятность стать летчиком-испытателем фирмы Микояна приблизительно равна вероятности выигрыша ста тысяч рублей по трамвайному билету".
Можно сказать, что Квочур такой выигрышный билет вытащил... Анатолий Квочур как и многие другие летчики-испытатели бюро Микояна считает себя учениками А.
Об этом сообщает ТАСС. После окончания школы он поступил в Ейское высшее военное авиационное училище летчиков им. Комарова, которое окончил в 1973 году.
В период с 1973 по 1977 год служил в составе Группы советских войск в Германии летчиком, был командиром звена в авиационном полку 125-й гвардейской авиационной дивизии истребителей-бомбардировщиков. Громова в Жуковском Московской области , в 1981 году - Московского авиационного института.
Он стал известен также своими выдающимися навыками пилотажа, представив на авиасалоне в Фарнборо в 1988 году фигуру высшего пилотажа — «колокол».
В 1992 году за свой вклад в развитие авиации и мужество, проявленное во время испытаний, президент присвоил ему звание Героя России. Ранее домашним питомцам разрешили летать в соседнем кресле с владельцем. Скопировать ссылку.
В Жуковском простились с летчиком-испытателем Анатолием Квочуром
Квочур, Анатолий Николаевич — Википедия Переиздание // WIKI 2 | Квочур Анатолий Николаевич8 июня 1989 года на Парижском авиасалоне во время демонстрационного полёта разбился МиГ-29, пилотируемый лётчиком-испытателем А.Н.К. |
«Пока мы ходим перед Западом на полусогнутых ногах…» | летчик-испытатель Летно-испытательного института имени М.М. Громова, майор запаса. |
Умер летчик-испытатель Анатолий Квочур — Клуб Героев города Жуковского | Квочур Анатолий Николаевич. Анатолий Квочур родился 16 апреля 1952 года в селе Мазуровка Винницкая область, Украина. |
Памяти Анатолия Николаевича Квочура | Квочур Анатолий Николаевич. Анатолий Квочур родился 16 апреля 1952 года в селе Мазуровка Винницкая область, Украина. |
Умер заслуженный летчик-испытатель Анатолий Квочур
КВОЧУР Андрей Николаевич. Ветераны авиации с глубоким прискорбием сообщают, что 15 апреля 2024 года скончался Герой Российской Федерации КВОЧУР Анатолий Николаевич. По информации журналистов, умер Герой России, заслуженный летчик-испытатель СССР Анатолий Квочур. летчик-испытатель Летно-испытательного института имени М.М. Громова, майор запаса. Анатолий Квочур родился 16 апреля 1952 года в Винницкой области Украинской ССР.
Простились с Героем России, заслуженным летчиком-испытателем Анатолием Николаевичем Квочуром
Умер летчик и Герой России Анатолий Квочур | Анатолий Николаевич Квочур, родившийся 16 апреля 1952 года в селе Мазуровка Украинской ССР, прославился своим вкладом в авиационную науку и искусство. |
Лётчик-испытатель Анатолий Квочур скончался на 72-м году жизни | Герой России, заслуженный летчик-испытатель Анатолий Квочур умер в возрасте 71 года, об этом сообщил его сын Николай Квочур. |
Испытатель сверхзвуковых самолетов Анатолий Квочур умер на 72-м году жизни – Москва 24, 15.04.2024 | В Жуковском состоялась церемония прощания с одним из самых заслуженных летчиков-испытателей России, полковником Анатолием Квочуром. |
НАШИ РЯДЫ ПОПОЛНЯЮТСЯ ГЕРОЯМИ - ЭТО ЗНАЧИТ МЫ НА ПРАВИЛЬНОМ ПУТИ! | ООД «Ветераны России» | Интерфакс: Скончался летчик-испытатель сверхзвуковых истребителей МиГ-31 и палубных МиГ-29К Анатолий Квочур, сообщили в пресс-службе Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). |
Городской округ Жуковский
С большим сожалением сообщаем, что сегодня ушел из жизни Герой России, заслуженный летчик-испытатель Анатолий Николаевич Квочур. Большой друг и наставник «Русских Витязей». Моя биография позволяет мне сегодня рассказать о том, кто рядом со мной, чье мастерство согревает душу – это рассказ о выдающемся в мировой авиации летчике-испытателе, Герое России Анатолии Николаевиче Квочуре. 15 апреля 2024 года после тяжёлой болезни ушел из жизни Герой Российской Федерации, Заслуженный лётчик-испытатель СССР Анатолий Николаевич Квочур.