Как показали исследования британских учёных, так называемый День Валентина существовал у славян, когда ещё никакого Валентина и в помине не было.
Случайный тест
- День святого Валентина: Именины без именинника
- Праздник любви древних славян
- Праздник любви древних славян
- Жертвоприношения и удары кнутом: Языческие корни происхождения Дня святого Валентина
День святого Валентина: история, традиции, как отметить и что подарить
По одной из версий, 14 февраля в древнем Риме отмечали языческий праздник Луперкалии – день очищения и плодородия в честь бога Луперка, который Церковь, конечно же, не одобряла. История праздника дня святого Валентина берет своё начало с Луперкалий Древнего Рима (В Древнем Риме Луперкалии считались заимствованным празднованием древнегреческого бога Пана). Ежегодно, 14 февраля по всему миру с шумом прокатывается День святого Валентина. Февраль насчитывает несколько праздников, и 14 февраля отмечают один из самых популярных. Главная» Новости» 14 февраля гейский праздник почему. Дистинг 14 февраля, языческий праздник Что значит этот день Традиции, обряды, поверья Дистинг 14 февраля, языческий праздник В процессе празднования Дистигна наступал переломный момент, при котором зима постепенно расходовала свои кондиции.
Праздник оргий и жертвоприношений. Как появился День всех влюблённых
В V веке нашей эры папа Геласий I запретил этот праздник, а в 496 году католическая церковь объявила 14 февраля днем празднования святого Валентина-мученика, который, как говорят, был казнен 14 февраля 269 года нашей эры. Официально неизвестно, была ли история о святом Валентине об одном мужчине или о нескольких, объединенных вместе. Наиболее распространенное мнение гласит, что он был священником в Римской империи в третьем веке нашей эры, казненным по приказу Клавдия II за тайное заключение браков после того, как император объявил их вне закона. История гласит, что, ожидая своей участи в тюрьме, он влюбился в дочь тюремщика. После того, как его приговор, наконец, был вынесен, Валентин якобы оставил прощальную записку любимой и подписал ее «от вашего Валентина». Затем он вышел из тюрьмы и направился к самому неромантичному из концов - смерти от избиения и обезглавливания. Профессор истории Йельского университета на этот счет заявил: «Хотя мы, возможно, никогда не узнаем всей правды о происхождении Святого Валентина, все истории о нем подчеркивают его качества как героической и потенциально романтической фигуры. Это может быть удобным объяснением христианской версии того, что тогда произошло».
Прямая же связь 14 февраля с откровенным романтизмом и признаниями в любви, как предполагается, началась только более тысячи лет спустя, в Средние века.
Другие народные традиции этого дня, возможно, сформировались позже. Согласно одному из славянских мифов, в этот день богиня зимы и смерти Морена насылала на деревни страшный дух — коровью смерть.
А Велес научил женщин, как спасти скот от погибели. Они проводили особый обряд — запирали мужчин и детей дома и "опахивали" вокруг деревни снежную борозду, чтобы коровья смерть не могла зайти в село, объясняет славяне. Про Велесов день говорили так: "Велес рог зиме сшибает" и "Прольет Велес маслица на дороги, зиме пора убирать ноги".
Самое важное - в нашем Telegram-канале Смотрите также.
Хлев и двор свой также защищали огненными крестами, разламывая часть свечи на несколько кусков, по числу голов скота, подпаливали им клок шерсти и капли воска раскатывали по шкуре домашних животных, считалось, что этот обряд защитит домашнюю скотину от болезней и падежа.
Громничные свечи хранили в течении всего года, зажигая в дни больших праздников, рождения ребёнка или во время болезни, уповая на выздоровление. Громницы считались мощным народным магическим средством, ставили её в Красный угол на Осенних Дедов 21 — 27 октября и Радуницу Весенние Деды, 1 — 7 мая. Летом славяне верили, что во время грозы зажжённая на подоконнике свеча сбережёт дом от попадания молнии и пожара.
Воск громничной свечи считался магическим средством, его хранили в красном куте углу , носили как оберег, давали в качестве лекарства, брали с собой, когда шли свататься, давали в руки больному, чтобы отогнать болезнь или облегчить его уход в иной мир. Громничной свечой обкуривали дом умершего, чтобы душа его успокоилась и, чтобы духи были милосердны к ней. Тяжко хворающим дают в руки запалённую свечу-громницу, прося Перунью прогнать Своей очищающей и целительной силой огня духов болезни.
Громовую свечу выносили и в поле с началом жатвы и сева, считали, что она охраняет межи и оберегает нивы от вредителей, сохраняет посевы. Наблюдая за погодой в праздник Громовика, наши предки гадали о будущем лете. Гроза 2 февраля — в последний месяц зимы совсем не обязательное явление, но услышав в этот день гром, люди ждали скорого прихода тепла.
Если же первый гром прогремит на голый лес, то считалось, что год будет неурожайным. Наблюдая эту закономерность, древние славяне старались задобрить Перуна-Громовника в этот день и приносили ему жертвы, а Моланьицу то есть Перуницу, богиню молний чествовали песнями, просили у ней скорейшей весны. Из древнерусского фольклора: Муж твой в походе, правь воеводит; Дива в лесах, Перун — в небесах.
Сойди к славянам молнией рьяной! У нас вдоволь хлеба — сойди к нам с неба! У нас вдоволь соли — не лиши нас доли!
Сойди громливо, сойди счастливо, Сойди красиво — честным людям на диво! Додола славна, на надежду дана! Если день будет ясный, солнечный — жди ранней весны.
На склоне дня Громницы славянские ребятишки проживающие на юге России собиралась где-нибудь на пригорке за околицей первый раз закликали Солнышко, чтобы выглянуло оно «из-за гор-горы» и показало этим, что Весна действительно встретилась с Зимою. Со дня Громницы начинались повсеместные заклички весны, в средней полосе России закликать весну начинали позднее. В чудесном народном сказание «О Змее Громовержце и Оленухе» описаны основные процессы течения жизни в круге года, находящие своё отражение в языческих праздниках сельскохозяйственного года, в календаре — «круге года».
Змей Громовержец спит в своих подземных чертогах. На груди у него покоится чудесное ожерелье Силы — Огнедева. Мать всего живого Оленуха спускается в чертоги Змея и, воспользовавшись своими женскими чарами, похищает ожерелье Силы.
Оленуха выносит на поверхность земли Огнедеву и Силой и Сиянием наполняется Земля. Змей, заметив пропажу, пускается в погоню за Оленухой и тоже выходит на поверхность Земли Красная Горка, день весеннего равноденствия. Там её и настигает Змей, превращающийся в Громовержца.
Громовержец возвращает себе Огнедеву.
На помощь людям приходило Солнце, благодаря усилиям которого темнота и зимний мороз проигрывали битву, чтобы вновь прийти следующей зимой. Торжество являлось символическим, и в процессе празднования пробуждались жизненные силы, которые в течение последних месяцев были в спячке. Нет единого мнения относительно истоков празднования Дистинга. О нем известно в писаниях викингов, которые зафиксировали красную дату в своей мифологии.
В честь праздника проводился день Дисаблот, который напоминал о зарождении жизни и женском начале. Торжества, проводившиеся во время празднования Дистинга, знаменовались робким приходом тепла, после чего начиналась подготовка к весне. Крестьяне, которые специализировались на обработке полей, в это время занимались пересчетом крупного скота и подготовкой семян. Принято было считать, что теленок, родившийся в этот день, владельцам приносил много богатства в течение всего года. На данный момент нет государства, где бы на официальном уровне или хотя бы в народе праздник сохранил свою популярность.
Причиной тому — отказ от языческих традиций. Тем не менее, наиболее праздная часть торжества — ярмарка, осталась и по наши дни. В честь пробуждения весны принято было дарить друг другу подарки. Если же человек хотел заключить брак, в этот период Небеса благоволили семейным начинаниям. Именно в это время боги помогали создать счастливые семьи.
Что за праздник Велесов день и как славяне боролись со страшной напастью
14 февраля во многих странах мира отмечают День Святого Валентина, он же праздник Всех Влюбленных. Праздник 14 февраля в память обоих святых установлен в 496 году папой Геласием I. Древний языческий праздник, посвященный символу плодородия и женской энергии Берегине, отмечается 15 июля. Дистинг 14 февраля, языческий праздник Что значит этот день Традиции, обряды, поверья Дистинг 14 февраля, языческий праздник В процессе. Юнону чествовали в феврале, в ночь с 13-го на 14-ое, поэтому праздник назывался «Juno Februata». Дистинг 14 февраля, языческий праздник В процессе празднования Дистигна наступал переломный момент, при котором зима постепенно расходовала свои кондиции, после чего на наши земли спускалось тепло.
Что значит этот день
- День Святого Валентина - неприличный языческий праздник?
- День святого Валентина связали с древнеславянскими заговорами
- День Святого Валентина - неприличный языческий праздник?
- Дистинг 14 февраля, языческий праздник, что значит этот день, традиции, обряды, поверья в этот день
Ничего святого: День святого Валентина - откуда и куда ведёт праздник
Cвятoй Tpифoн на pyccкиx икoнаx чаcтo изoбpажаeтcя c кpeчeтoм на pyкe, так как пo cвидeтeльcтвy coкoльничeгo Ивана Гpoзнoгo, имeннo oн пoмoг eмy найти цаpcкyю птицy, кoгда та yлeтeла, и coкoльничий Tpифoн Патpикeeв тpи дня бeзpeзyльтатнo иcкал eгo. B благoдаpнocть Патpикeeв пocтавил в Mаpьинoй poщe чаcoвню вo имя Tpифoна. Дeнь мyчeникoв, пocтникoв и мoлитвeнникoв 14 фeвpаля пpазднyeтcя дeнь eщё нecкoлькиx xpиcтианcкиx cвятыx, чьи cyдьбы pазнятcя мeждy coбoю. Cвятой Пepeпeтye, жившeй в кoнцe III вeка, былo вceгo 22 гoда, кoгда eё за вepy в Xpиcта замyчил oтeц-язычник.
Myчeники Cатиp, Peвoкат, Ceкyнд, Cатopнил и Фeлицитата были ee дpyзьями и cлyгами, тoжe вepили вo Xpиcта и были пopyблeны мeчами. Живший в IV вeкe пpeпoдoбный Пётp Галатийcкий пoкинyл oтчий дoм в 9 лeт и oтпpавилcя в Aнтиoxию, гдe cтал затвopникoм — жил в пeщepe, питалcя xлeбoм и вoдoй. Oн дoжил дo 99 лeт, и вcю cвoю жизнь твopил чyдecа, иcцeляя бoльныx и изгoняя бecoв.
Cвятoй пpeпoдoбный Beндимиан жил в V вeкe; 42 гoда пpoвёл oн в пocтe и мoлитвe, живя в pаcceлинe cкалы, и cтяжал даp иcцeлять нeдyги. Cвящeннoмyчeник пpocвитep Hикoлай Meзeнцeв жил в Kpымy, в Ceваcтoпoлe, c 1903 гoда был наcтoятeлeм xpама Poждecтва Бoгopoдицы пpи бoльницe Topанoва-Бeлoзepoвo. Был аpecтoван в 1937 гoдy пo oбвинeниям в вoccтанoвлeнии Cвятo-Tpoицкoгo xpама и пoмoщи yкpывавшeмycя y нeгo cынy, бывшeмy oфицepy.
Они могли ходить по дворам, пытаясь получить внимание и даже вселяться в живых. От того в то время люди надевали личины — маски животных, чтобы навьи злые духи не заметили их и не смогли навредить. В последний Навий день принято почитать своих усопших Предков и готовить поминальный стол, приносить требы и воздавать Славу за прожитую жизнь и данных ими Потомков Рода. Угощать своих умерших Родных можно как и на могилах, так и пустив по воде скорлупы от крашеных яиц — если они ушли в другой мир давно и жальника, могилы уже не осталось или она очень далеко.
Соответственно, март был ранее первым месяцем года, а не третьим. Овсень, появившийся чуть позже на свет и считающийся младшим брат-близнец Коляды. Именно он доносит до людей знания брата и помогает воплотить их в практический опыт. В этот день принято радоваться новому году и строить планы на будущее, начинать новые дела, славить пробуждение Природы.
Это день весеннего равноденствия, поворотный момент в календаре и укладе жизни. В христианском празднике Масленицы языческая Комоедица сохранилась практически со всеми ее традициями: сжигания чучела зимы — Марены, угощение блинами — Комами и еда их всю неделю. Первые солнечные блины обычно отдавали в качестве треб Медведю, олицетворению Велеса. Их раскладывали на лесных пеньках, а дальше шли жечь обрядовые костры, в которых сжигали ненужное старье и очищали себя и свою семью от ненужного груза.
Начинали праздновать Комоедицы за неделю до дня Равноденствия и продолжали веселиться еще неделю после него. И даже они в этот раз припозднились, то в каждой семье выпекались свои сдобные жаворонки, которые должны были привлекать настоящих. Обычно это доверялось делать детям, которые с удовольствием бежали закликать весну, а после лакомились вкусной выпечкой. В виде жаворонка делались и деревянные обереги для дома.
Они привлекали счастье, здоровье и удачу. Наконец-то природ проснется, оживет и начнет свой рост в течение рек и сеянцах, молодых побегах и новых ветках деревьев. В этот славянский праздник чувствуется Живое дыхание Богов, благосклонно относящихся к явьим Потомкам. Этот славянский праздник сопровождался хороводами и плясками, а также выпеканием журавликов из пресного теста для домашних семейных оберегов.
Светлый день добра и тепла позволял зарядить и украшения для девушек или замужних женщин — серьги, кулоны и браслеты с ладинцами, символизирующими гармонию женской красоты, здоровья и мудрости. Языческие и славянские праздники в апреле 1 апреля День Домового или его пробуждение Этот веселый славянский праздник посвящался Домовому — тому самому духу, что оберегал ваш дом, подворье и закрома. Первого апреля он просыпался от зимней спячки, в течение которой он делал только важные дела — охранял ваше имущество, и начинал активную работу по наведению уюта и привлечения достатка в семью. Чтобы он быстрее проснулся и стал бодрее — его угощали молоком и другими вкусностями, начинали шутить и играть с ним и друг с другом — разыгрывать и рассказывать анекдоты, надевать одежду наизнанку, а носки или обувь порознь.
Этот славянский праздник посвящался ему: рыбаки несли щедрые дары для Водяного в надежде, что тот наведет порядок в водном царстве и отблагодарит угощающих щедрым уловом, не порвет их сети, пригонит в них крупную рыбу, а также накажет русалкам не трогать их и их близких. Некоторые артели могли принести в дар и целую лошадь, однако чаще всего требы ограничивались молоком, маслом или хлебом с яйцами. Кидая их в холодную весеннюю воду, славяне надеялись — Водяной дух проснется в хорошем и сытом настроении. Именно этот Бог Солнца и Огня охраняет посевы и дает хорошие урожаи и именно он может сжечь дотла все живое.
Говорят, что Семаргла выковал из искры сам Сварог на своей священной кузнице. Каждую ночь он стоит на страже Порядка с огненным мечом и только в день осеннего равноденствия приходит к Купальнице, чтобы у них появились дети — Купало и Кострома. Требы Огнебогу приносят, бросая их в костер, обереги с Семарглом также активируют в его пламени с просьбой Бога о защите. Поэтому производится поминовение родственников на могилах и принесение тризны: угощения в память о них.
Более старших в Роду поминают, опуская в воду скорлупки от крашеных яиц, чтобы к Русальему дню они были переданы им как дорогая весточка от близких. Также как и первого апреля, в день Марены, в этот славянский праздник выходя на Явью сторону и не усопшие, не упокоенные, неприкаянные, обиженные покойные души. Именно поэтому многие опять надевают личины для защиты себя от них. На высокий холм, Красную Горку усаживали самую молодую и красивую девушку, приносили ей всяческие дары: молоко, хлеб, сладости и яйца, водили вокруг нее хороводы и радовались пробудившейся после зимы жизни.
Раскрашенные, писаные яйца раздавались родным и близким, а также неслись уже покойным Предкам в качестве помина. Такие цветные, расписные яйца вообще являются частью славянской культуры, некоторые из них следовало приберечь для последующих один за одним других весенних праздников пробуждения ПриРоды и славления Ярилы, Живы, Даждьбога. С этого периода начинаются первые весенние свадьбы и производится символическое оплодотворение — Отмыкание Ярилой Земли и выпускание первой росы, которая считалась сильной и использовалась при обрядовых катаниях мужчин по земле для увеличения их здоровья и богатырской воли. Ярилина роса бережно собиралась и использовалась впрок как живая вода для лечения многих недугов.
Также в этот день устраиваются соревнования: катание с горы писаных яиц. Побеждает тот участник, чье яйцо укатится дальше всех и не разобьется. Такая выкатка земли яйцами символизирует ее будущее плодородие. К полночи все празднующие готовят зачин и собирают огромный большой костер на той же горе для празднования Живина дня.
Языческие и славянские праздники в мае 1 мая Живин день Сразу в полночь первого мая начинается славянский весенний праздник в честь Живы: богини весны, плодородия, рождения жизни. Дочь Лады и супруга Даждьбога, Живена дает жизнь всему живому и наполняет этой созидательной силой весь Род. При зажженном костре в ее честь женщины и девушки, которым покровительствует богиня, берут в руки метлы и совершают обрядовую пляску-уборку от нечисти, прыгают через Животворящий Огонь, очищаясь от зимнего навьего сна и морока. Жива — это движение природы, первые побеги, первые ручейки, первые цветы и первая любовь.
Именно в этот день он отрекся от Марены и сделал выбор в пользу дочери Лады, тем самым — став вместе с Живой на защиту Природы и ее Плодов. Шестого мая люди выходят в поле и производят первые ритуальные засевы, выводят скот на свежие поля, а также начинают строительство новых домов, ну и конечно же — приносят щедрые требы дедушке Даждьбогу и радуются жаркому солнышку как символу настоящей весны и будущего обильного урожая. В этот день запрещалось ранить землю: копать, боронить или просто втыкать в нее острые предметы — ведь она просыпается после зимнего навьего сна и наполняется живительными соками. Все ведуны и просто чтящие Природу братья-славяне выходили в этот день со щедрыми дарами на поля и выливали Матушке Земле полные чарки, славя ее и прося хорошего урожая, ложились на нее и слушали ее ласковый родительский шепот с советами и наставлениями.
Считается, что Троян собрал в себе силу каждого из них и ежедневно стоит на страже Природы от нападения Чернобога.
Правда, спустя какое-то время имя Валентина все-таки вычеркнули из литургического календаря католической церкви, так как сведения о нем были слишком противоречивы. Имя Валентин носят несколько христианских мучеников, но о каждом из них практически ничего не известно. Так что точно определить, кем же был реальный священник Валентин и был ли он вообще, невозможно. По данным "Википедии", есть упоминание о римском священнике Валентине, которого обезглавили примерно в 269 году. Есть также история о Валентине — епископе Интерамы, которого тоже казнили, но за обращение в христианство сына градоначальника. Есть еще третий мученик с таким же именем, который пострадал за веру в Римской провинции Африка. В итоге многие истории сходятся к одному — Валентина казнили, только причины называются разные: отказался отрекаться от Христа, проповедовал, венчал влюбленных и даже исцелял людей.
Кстати, на обладание мощами святого Валентина претендуют сразу несколько соборов по всему миру.
Открытки к празднику Дня Всех Влюбленных В позднем средневековье во Франции и Англии житие святого Валентина постепенно начало обрастать легендами, связанными с тайным венчанием влюбленных пар. Согласно им, император Клавдий II запретил воинам жениться, дабы они не отвлекались от службы. Валентин тайно венчал желающих и за это был приговорен к смерти. В православии, кстати, память обоих мучеников празднуется в разные дни: 6 июля 19 июля по юлианскому календарю — память Валентина Римлянина, священномученика, пресвитера, а 30 июля 12 августа по юлианскому календарю — память Валентина Интерамского, священномученика, епископа. Фавн megabook. Однако существуют очень весомые основания подозревать, что римский первосвященник, устанавливая дату праздника, таким образом просто попытался днем памяти христианского мученика прикрыть день языческих Луперкалий. Кирилл и Мефодий megabook. Главными действующими лицами этой вакханалии были голые мужчины, хлеставшие женщин ремнями из кожи козла.
Женщины охотно подставляли себя под удары, считая, что этот, выражаясь современным языком, садомазохизм дарует им плодовитость и легкие роды.
Что известно о 14 февраля и действительно ли Валентин венчал геев?
В России праздник 14 февраля начал называться Днем святого Валентина только в начале 21 века. Февраль насчитывает несколько праздников, и 14 февраля отмечают один из самых популярных. день влюбленных гомосексуалистов!14 февраля - что это за чудо праздник? Поэтому, в попытке упразднить языческий праздник, папа Люций I переименовал 14 февраля в День святого Валентина.
День Святого Валентина-2023: История и интересные факты
И, к сожалению, навязывают: празднование 14 февраля «Валентинова дня» стало в «демократической» России практически традицией, активно поддерживаемой и раскручиваемой СМИ и представителями шоу-бизнеса. Это древний языческий праздник славян, в день которого они почитают участника Воинского Триглава Интру. Дистинг 14 февраля, языческий праздник В процессе празднования Дистигна наступал переломный момент, при котором зима постепенно расходовала свои кондиции, после чего на наши земли спускалось тепло.
Праздник любви древних славян
Эти празднества стали так популярны, что даже когда многие другие языческие праздники были отменены с приходом христианства, этот еще долгое время существовал. Празднества Луперкалий завершались своеобразной лотереей. Девочки-подростки писали в записках свои имена и помещали эти записки в огромную урну, а затем каждый мужчина вытягивали из урны эти записки. Девочка, имя которой вытягивал мужчина, становилась его сексуальным партнером на целый год до следующих празднеств. Таким образом у людей праздник ассоциировался со свободной любовью и сексом. По другим сведениям праздник Луперкалий проводился в честь бога Фавна Луперк — одно из его прозвищ , покровителя стад, который отмечался ежегодно 15 февраля.
И это был праздник изобилия. За день до Луперкалий отмечался праздник Римской богини брака, материнства и женщин Юноны и бога Пана. В этот день девушки писали любовные письма. Письма помещали в огромную урну, а затем мужчины тянули письма. Потом каждый мужчина начинал ухаживать за той девушкой, любовное письмо которой он вытащил.
В античной Греции этот праздник назывался Панургии — ритуальные игрища в честь бога Пана в римской традиции — Фавн — покровителя стад, лесов, полей и их плодородия.
Это происходило на протяжении всей истории. Святые мученики и языческий праздник Однако, вернемся к святому Валентину. А если быть более точным — как минимум, к трем святым мученикам Валентинам, память которых, согласно древним мартирологам, совершалась 14 февраля. Двое из этих мучеников пострадали в Риме во второй половине III в. Один из них был епископом г.
Интерамна, сейчас это г. Терни в Италии. Этот святой был известен чудесами исцелений, через которые обратил высокопоставленных язычников ко Христу, за что и был казнен в 269 г. Другой мученик Валентин был священником в Риме, иных сведений о нем нет. Позже неподалеку от Фламиниевых ворот была построена небольшая церковь в честь мученика Валентина, а сами ворота переименованы в Валентиновы. О третьем мученике Валентине известно лишь то, что он пострадал в Карфагене.
Когда и кем было положено начало общецерковному почитанию святых мучеников 14 февраля доподлинно неизвестно. Есть мнение, что это сделал папа Геласий в конце V в, прославив римских мучеников в лике святых. Папа Геласий I был известен достаточно активной деятельностью за свой короткий понтификат с 492 по 496 гг. Так, он утвердил окончательный канон Нового Завета, выступал против ереси монофизитства и добился запрета в Риме луперкалий. Последнего стоит коснуться особо. Луперкалиями в Риме называлось празднование в честь бога Луперка Луперк — одно из прозвищ Фавна.
Совершалось празднование 13-15 февраля. Италийцы почитали его как доброго бога гор, лесов, полей, который ниспосылал плодородие полям, людям и животным. Луперк считался оплодотворяющим и посылающим милости божеством. Также «задачей» Луперка было оберегать стада от волков и прочих неприятностей. Его святилище было одним из самых древних в Риме, находилось в гроте на Палатинском холме. В этом гроте-святилище в день праздника он назывался dies Februtus, т.
После жертвоприношения двое знатных юношей приводились к месту заклания козлов, один из жрецов касался их лба жертвенным окровавленным ножом, другой отирал кровь шерстью, намоченной молоком. Затем следовала ритуальная трапеза, по окончании которой жрецы-луперки разрезали шкуры жертвенных козлов на ремни. После луперки, обнажившись и прикрыв бёдра козлиной шкурой, что символизировало облик божества, брали в руки связки ремней, окунали их в жертвенную кровь и начинали ритуальный бег вокруг Палатинского холма. По дороге они наносили удары этими ремнями всем встречным, преимущественно женщинам, которые к тому же охотно подставляли себя под эти удары. Считалось, что они дадут им плодовитость и легкие роды, удачу в любви и т. Луперкалии продолжали совершаться в Риме даже после христианизации империи.
Имеет смысл предположить, что, добившись запрета луперкалий, папа Геласий попытался христианизировать фестиваль, придал благочестивый характер и «назначил» ему покровителя — святого Валентина, память которого выпадала на 14 февраля. Однако не вполне понятно, кто из святых Валентинов мог быть назначен покровителем праздника, и какая благочестивая форма празднования пришла на смену совсем не благочестивым луперкалиям? Очевидно, что ответа на этот вопрос мы уже не узнаем — нет никаких исторических документов, отражающих эти аспекты. Известно лишь, что в 496 г. В итоге они были заменены шествием с зажженными факелами в день праздника.
А вот в Саудовской Аравии этот праздник официально запрещен.
А вот в России праздник с традицией дарить валентинки и подарки любимому человеку пришел в 90-е годы XX века, но толком не прижился. И практически каждый год перед 14 февраля россияне выступают с идеями отменить этот "чужой" праздник. Так, в 2011 году в Белгородской области чиновники запретили праздновать День святого Валентина, так как он противоречит русской культуре и портит молодежь. В 2015 году депутат фракции ЛДПР Алексей Диденко подготовил обращение к Российскому союзу промышленников и предпринимателей, чтобы они не использовали праздник с целью маркетинговых рекламных кампаний. Депутат заявил, что День святого Валентина несвойственен нашей стране, так как у православных принято отмечать день памяти Петра и Февронии. В 2017 году россияне даже подписывали петицию по поводу отмены праздника.
В последующем это может обернуться весьма печальными последствиями для вороживших. Тесно связана наша жизнь и с различными суевериями - некими ограничениями и разными предрассудками, которыми человек сам себя лишает свободы. Черная кошка перебежала дорогу - обходи стороной; если пришлось вернуться домой, перед тем, как уйти, посмотрись в зеркало, и другие...
Арсений Вилков считает, что эти «народные истины» вводят людей в состояние страха. Ведь слово «суеверие» означает суетная вера, то есть некие метания души, когда нет веры истинной. В таком состоянии человек начинает себя накручивать, меняется его поведение, и в итоге он может прийти к обстоятельствам, на которые он сам себя изначально настроил.
И это повод подсказать нашим близким, что суеверное отношение к жизни способно только навредить, - говорит Арсений Вилков. Мы живем в социуме, в котором каждый человек сам определяет, во что ему верить. Но не всякая вера созидает.
Поэтому задача каждого из нас - иметь рассуждение, и если верить, то не бессмысленно, а с пониманием правильных целей и смыслов.
«Святой Валентин» - как прикрытие языческого срама
Главная» Новости» 14 февраля откуда праздник взялся. 14 февраля вся страна в едином порыве будет отмечать День влюбленных или как его еще называют — День святого Гея-Валентина. Поэтому, в попытке упразднить языческий праздник, папа Люций I переименовал 14 февраля в День святого Валентина.
Что еще почитать
- Дистинг 14 февраля, языческий праздник, что значит этот день, традиции, обряды, поверья в этот день
- «Валентинов день» прикрывает языческий срам?
- День Святого Валентина-2023: История и интересные факты - Новости
- Случайный тест
Что за праздник Радоница: языческий или православный?
Они были посвящены богине семьи и "лихорадочной" расшифровывайте в меру испорченности любви Юноне и богу похоти и веселья Фавну, или Пану. Последнего изображали козлоподобным существом с флейтой в окружении нимф. Этот праздник начинался 14 февраля и разгонялся до полных мощностей в ночь на 15 февраля. А следом к корзине подходили мужчины. И вытягивали валентинки с именем женщины — жениться никто не просил. Но мужчина и женщина были обязаны пробыть вместе праздничные сутки и с пользой провести время в оргии. Картина Питера Пауля Рубенса, 1616 год.
Потому что в те времена, когда его начали отмечать, ещё не было никакого святого Валентина, как, впрочем, и христианства. А называли торжества люперкалии. Люпос — с латыни это волчица. А волки были очень важны для римской мифологии. Именно волчица вскормила основателей Рима Ромула и Рема.
В «Риг-Веде» Перуницу называют — канья — kanyA — «дочь молнии» в рус. Перкунья, свер-канье , шум грома. С введением христианства большинство языческих праздников были слиты с христианскими, что и произошло с Громницей. Этот древний языческий праздник в христианской традиции называется Сретением Господним, и отмечается католиками 2 февраля , православными христианами — 15 февраля. Роль громовержца в христианстве стала принадлежать Илье -пророку, разъезжающего по небу на громыхающей колеснице.
Языческий праздник Громница славит громовержца Перуна и Богиню Громовницу, происходит противостояние тьмы и холода со светом и теплом. У южных славян Богиню зовут Громовицей, на Украине — Паляницей. Восточные славяне почитают жену Перуна Додолу, Перуницу. Существует также в русской традиции и имя Молоньица царица-молния , Царица-Молоньица, жена Царя-Огня упоминается в сказке «Кузьма Скоробогатый». Перуница — это женская ипостась Громовержца Перуна, сильная, воинственная богиня. Во многих народных песнях и древних сказках упоминаются образы женщин-богатырей — это Василиса Микулишна, Усоньша-богатырша, другое название воинственной богини — Дева-Поляница. В народных сказаниях божественные девы воевали наравне с мужчинами славянского племени и нередко одерживали победу над врагом силой, ворожбой или хитростью. Древнегреческий географ и историк Страбон 64 до н. На языке царских скифов и скифов-земледельцев «борисфенитов» имя Палак — означает «сильный воин». Имя древнегреческого бога войны — Паллас лат.
Pallas , также имеет прямую связь со словом из ведического санскрита «Бала». Древнегреческую деву — воительницу Афину называют Афина Паллада др. Дева Афина Паллада была дочерью громовика Зевса, и родилась из его головы во всём воинском облачении богини-воительницы. Прошли тысячелетия, но в народе сохранялась память о языческих праздниках, верованиях в громовержца Перуна и богиню молний Перунью. Громовые раскаты и, следующая за громом ярая молния в начале февраля, последнего зимнего месяца, напоминают нам древние языческие праздники. Молния, как отражения Небесного огня, посланного вслед за громом — это главные атрибуты этого языческого праздника. В дни празднования Громовика-Перуна и молнии — Перуньи зажигали большую восковую свечу. В Белоруссии свечи Громницы, как олицетворение Перуновой силы, отливали мужчины, хозяева дома, чем больше получалась свеча, тем больше будет в доме достатка и благополучия весь год. Известны «громовые свечи», или «громницы», в длину примерно 10 вершков 44 см. В Украине Громницы изготовляли в основном женщины, три восковые свечи сплетали «в косу», вверху расходясь тремя концами — символ единства тримирья, известного во многих народных сказках и мифам славян.
До введения христианства на Руси громовую свечу язычники зажигали на Перуновом капище, после крещения славян, христианская церковь возжигает свечи во время богослужения в церкви. Освещённую на Перуновом Капище свечу приносили домой и совершали громничные языческие обряды. Над головой каждого члена семьи рисовали огненные кресты, обходили каждый угол и весь дом с зажжённой свечой, чтобы выжечь всё лихо, что притаилось в доме по углам, на стенах дома рисовали огненные кресты, призванные защитить жилище. Хлев и двор свой также защищали огненными крестами, разламывая часть свечи на несколько кусков, по числу голов скота, подпаливали им клок шерсти и капли воска раскатывали по шкуре домашних животных, считалось, что этот обряд защитит домашнюю скотину от болезней и падежа.
Эти празднества стали так популярны, что даже когда многие другие языческие праздники были отменены с приходом христианства, этот еще долгое время существовал. Празднества Луперкалий завершались своеобразной лотереей. Девочки-подростки писали в записках свои имена и помещали эти записки в огромную урну, а затем каждый мужчина вытягивали из урны эти записки. Девочка, имя которой вытягивал мужчина, становилась его сексуальным партнером на целый год до следующих празднеств. Таким образом у людей праздник ассоциировался со свободной любовью и сексом.
По другим сведениям праздник Луперкалий проводился в честь бога Фавна Луперк — одно из его прозвищ , покровителя стад, который отмечался ежегодно 15 февраля. И это был праздник изобилия. За день до Луперкалий отмечался праздник Римской богини брака, материнства и женщин Юноны и бога Пана. В этот день девушки писали любовные письма. Письма помещали в огромную урну, а затем мужчины тянули письма. Потом каждый мужчина начинал ухаживать за той девушкой, любовное письмо которой он вытащил. В античной Греции этот праздник назывался Панургии — ритуальные игрища в честь бога Пана в римской традиции — Фавн — покровителя стад, лесов, полей и их плодородия.
Луперкалии продолжали совершаться в Риме даже после христианизации империи. Имеет смысл предположить, что, добившись запрета луперкалий, папа Геласий попытался христианизировать фестиваль, придал благочестивый характер и «назначил» ему покровителя — святого Валентина, память которого выпадала на 14 февраля. Однако не вполне понятно, кто из святых Валентинов мог быть назначен покровителем праздника, и какая благочестивая форма празднования пришла на смену совсем не благочестивым луперкалиям? Очевидно, что ответа на этот вопрос мы уже не узнаем — нет никаких исторических документов, отражающих эти аспекты. Известно лишь, что в 496 г. В итоге они были заменены шествием с зажженными факелами в день праздника. Но нет более никаких упоминаний, что это действие стало традиционным. Еще в IX в. Далее, видимо, произошло смешение житий этих святых, и в средневековых документах уже упоминается один святой Валентин, как, например, в «Золотой легенде» Якова Ворагинского около 1255 г. Именно в этом известном агиографическом произведении святой Валентин предстает перед императором Клавдием и за отказ предать Христа принимает мученическую кончину. Рождение Дня святого Валентина Впервые романтические ноты в день памяти святого Валентина вносит английский поэт, отец литературного английского языка, Джеффри Чосер. В своей поэме «Птичий парламент» он озвучил английские и французские народные поверья того времени о том, что птицы в Валентинов день начинают искать себе пару, т. В основе поэмы лежит то самое народное поверье о птицах, хотя аллегорически она рассказывает о людях, их страстях и даже о конкретном событии — сватовстве и женитьбе Ричарда II на Анне Богемской. Поэтому культ святого Валентина как покровителя влюбленных начинается с его подачи», — пишет известный британский филолог Генри Келли. Позже предложенная Чосером идея была растиражирована в произведениях других авторов. Обычай посылать любимым открытки в день святого Валентина также возник в Средние века. Самой первой «валентинкой» в мире считается записка, отправленная из тюремного заключения в лондонском Тауэре в 1415 году Карлом, герцогом Орлеанским, и адресованная его жене. Письмо Карла из Тауэра сохранилось и находится в Британской библиотеке. Однако Дня святого Валентина в форме, приближенной к нынешней, несмотря на средневековый романтизм, в то время не существовало. Окончательно культ в известную нам форму сложился позже в Англии, откуда был занесен в США, где получил широкую популярность. Легенда Со святым Валентином связывают легенду о том, что он венчал воинов с их возлюбленными вопреки запрету императора Клавдия II. На самом деле такого не могло быть. Запрет, действительно, существовал, но гораздо раньше — его ввел еще в I в. Фактически именно Октавиан создал регулярную римскую армию, где срок службы составлял 20-25 лет. Легионерам запрещалось вступать в брак, их жизнь была строго регламентирована и проходила в постоянной подготовке к войне. Отношения с женщинами, впрочем, не возбранялись, но максимум на что мог рассчитывать легионер — это конкубинат, т. Запрет просуществовал 180 лет, был отменен в 197 г. Таким образом, никаких императорских запретов святой Валентин не нарушал. Да и не мог нарушать — венчаний, как законной формы брака в Римской империи, тогда еще попросту не существовало. Христиане вступали в брак с благословения епископа, это и было формой заключения христианского брака. При этом они вступали в брак и согласно государственным законам Рима. Если даже предположить, что мученик Валентин Интерамнский, будучи епископом, мог благословлять легионеров-христиан на брак, то и это все равно не могло никак досадить императору Клавдию. Интересно, что католическая церковь более не совершает память святого Валентина 14 февраля. В 1969 г.