Фьючерсный контракт - Цены. Палладий - мягкий серебристо-белый металл, используемый главным образом в производстве каталитических нейтрализаторов для автомобилей с бензиновыми двигателями, электроники, стоматологии, медицины.
Палладий упал в цене почти на 4% после заявления "Норникеля" по подтопленным рудникам
Почему палладий упал в цене? Цена на платину упала на 8,4%, до 995 долларов за тройскую унцию, на палладий — на целых 38%, до 1 109 долларов за унцию. Причина падения цен на палладий — снижение производства автомобилей. Главная» Новости» Почему палладий падает в цене.
Для тех, кто ценит свое время
- Читать еще
- Оглавление
- Учетные цены на Золото
- Прогноз цен на золото, серебро, платину и палладий во втором квартале 2024 года
Что ждет платину и палладий к концу 2023 года?
Как прогнозируют эксперты TD Securities, в первом квартале 2024 года стоимость благородного металла будет находиться на уровне 1050 долларов за унцию. Переход на электрокары может значительно снизить потребление палладия. Однако некоторые горнодобытчики работают над созданием продуктов, способных увеличить спрос.
Тем не менее, до этого цена палладия также значительно выросла. Нынешний обвал палладия имеет конкретные причины. Причины краха Палладий обладает очень хорошими каталитическими свойствами. Это означает, что металл используется там, где необходимо поддерживать определённые химические реакции. Драгоценный металл из группы платиноидов также идеально подходит для гидрогенизации или дегидрогенизации, поскольку он обладает самой высокой среди всех элементов способностью поглощать водород. Кроме того, палладий, как и золото, прекрасно поддаётся обработке, например, в ювелирной отрасли. Помимо ювелирного производства, серебристо-белый драгоценный металл также используется для эстетических и производственных целей.
Тем не менее, в настоящее время наибольший объём использования палладия приходится на производство автомобильных катализаторов. И именно в этом кроется проблема: с одной стороны, производство палладия растёт после возобновления добычи в таких странах, как Южная Африка, Россия, Зимбабве, США и Канада. Но, с другой стороны, при росте спроса на палладий по сравнению с предыдущим годом нарушение цепочек поставок не позволяет его полностью удовлетворить. Особенно это касается автомобильного сектора. О масштабах этой проблемы для спроса на палладий можно судить по тем отраслям, которые особенно страдают от нехватки металла. Данные, собранные мюнхенским Институтом ifo в сентябре 2021 года, показывают, что автомобильное производство, в частности, страдает от глобального нарушения цепочек поставок больше всего. В результате производственные мощности были сокращены у всех крупных автопроизводителей мира, несмотря на то, что спрос на автомобили растёт. В результате цены на новые и подержанные автомобили выросли, но это мало способствует росту цен на палладий, поскольку катализаторы требуются в меньшем количестве.
Наряду с серебром и золотом ее используют как биржевой товар. Из платины делают ювелирные украшения. Также ее применяют в электротехнике, медицине и химической промышленности. На бирже цена на платину по большей части зависит от темпов производства в автопроме. Палладий — это благородный металл из платиновой группы. Благодаря твердости его делают частью сплавов в ювелирной промышленности. А из-за устойчивости к окислению — используют в электронике. Палладий применяют в каталитических процессах в химической и автомобильной промышленности. Так как палладий проницаем только для водорода, на него делают ставку в так называемой «водородной экономике». Надо ли покупать платину и палладий Начинающим и профессиональным инвесторам стоит отталкиваться от международного спроса на драгметаллы. По словам руководителя финансово-технологической компании ONLY BANK Шамиля Бекхоева, палладий востребован в автомобильной, химической, электронной промышленности, а также в производстве медицинского оборудования. За последние семь месяцев 2023 года спрос на палладий растет вслед за показателями китайской автопромышленности. Рентабельность инвестиций в платину и палладий будет зависеть от перспектив на мировых рынках. На стыке 2023 и 2024 годов ожидается неоднозначная тенденция из-за дефицита платины и роста цен на палладий. Мнение эксперта Владимир Рожанковский экономист, управляющий директор Trade123 Ситуация с санкциями против одного из наиболее значительных мировых производителей платиноидов — «Норильского никеля» — вроде бы указывает на расширяющийся дефицит этих двух металлов — особенно палладия. На деле мы видим, что цены на физический палладий продолжают снижаться на мировых рынках.
Эксперт спрогнозировала, что в 2023 году цены на палладий могут опуститься до 1300-1500 долларов за унцию, однако его среднегодовая стоимость останется на уровне 1990 долларов за унцию. Лукичева обратила внимание на то, что в декабре министерство США ввело санкции в отношении президента и крупнейшего акционера компании «Норникель» Владимира Потанина. В результате биржевые игроки массово вышли из палладиевых фондов, ожидая продажи металла на мировом рынке со значительными скидками. Руководитель управления аналитики по рынкам ценных бумаг Альфа-банка Борис Красноженов в свою очередь отметил, что резкое уменьшение стоимости палладия неблагоприятно повлияет на доходы «Норникеля».
Прогноз цен на золото, серебро, платину и палладий во втором квартале 2024 года
Павел Сигал, первый вице-президент «Опоры России»: — Цены на палладий растут из-за сохранения поставок металла в дефиците, позитивных прогнозов относительно развития сектора автомобилестроения в мире и коррекции в сегменте драгметаллов ранее. Спрос на палладий со стороны производителей автомобилей поддерживает котировки, промышленный спрос на металл может увеличиться уже предстоящей весной. Что касается поставок, то они пока останутся дефицитными из-за сокращения запасов у потребителей и проблем с добычей в Южной Африке. Опасения в отношении полномасштабного военного конфликта между Россией и Украиной тоже добавляют огонька. Кристина Агаджанова, независимый инвестиционный советник, партнер сервиса «Советники Винвестора»: — Спрос на драгметалл растет на фоне напряженных геополитических отношений и угрозы санкций. Все боятся, что это нарушит поставки драгметалла из РФ. Ограничение спроса на палладий в конце 2021 года уже имело негативные последствия для автопромышленности. Но оживление промышленного спроса весной и дефицит металла приведут к дальнейшему росту котировок на палладий.
График PAH2022 от TradingView Юрий Азаргаев, инвестиционный эксперт, независимый финансовый советник, эксперт Ассоциации развития финансовой грамотности России: — На мой взгляд, ралли палладия будет продолжаться, пока сохраняется геополитический риск.
Далее, на рынок стал поступать скопившийся во время пандемии вторичный металл ранее из-за нарушения логистических цепочек часть его складировалась, не попадая на рынок. Наконец, год назад, когда рынок был напуган перспективой прекращения поставок из-за политической турбулентности, многие игроки сделали крупные складские запасы. Теперь, когда эти опасения не оправдались, они попадают на рынок, снижая цену. В целом можно сказать, что на рынке палладия в 2023 году впервые за много лет будет пусть и небольшой, но профицит - превышение предложения над спросом.
По оценке Sibanye-Stillwater, дефицит палладия в текущем году сократится до минимума за последние 5 лет, а с 2024 г металл войдет в долгосрочный цикл избыточного предложения. Помимо прочего, палладий будет лидировать среди всех платиноидов в темпах роста вторичного производства, что отражает тренды спроса автопроизводителей в середине 2000х, отмечает Amplats. С другой стороны, по мере улучшения производства автомобилей будут расти и общие объемы recycling, так как поступающие в утилизацию автомобили имеют более высокие нагрузки металлов. Увеличение доступности новых автомобилей будет стимулировать утилизацию подержанных автомобилей. Однако, «Норникель» полагает, что рост поставок вторичного сырья полностью будет компенсирован увеличением спроса на фоне восстановления автомобильного сектора.
Рост объемов вторичной переработки металла в этом году способствует незначительному увеличению предложения, в то время как спрос на палладий в этом году будет довольно стабильным, считает Эдвард Гарднер Edward Gardner из Capital Economics. В результате дефицит на мировом рынке сократится с примерно до примерно 320 тыс. Тот факт, что производство автомобилей во многих развитых странах по-прежнему ниже допандемийного уровня, говорит о том, что неудовлетворенный спрос остается, считает Гарднер. Даже при постепенном замещении палладия и увеличении объемов производства в Южной Африке и Северной Америке в 2023 г на рынке сохранится дефицит, так как наблюдается значительная неопределенность в отношении объемов продаж металла из России, считает Marcus Garvey из Macquarie Bank Ltd. Тем не менее, структурные проблемы, связанные с ростом проникновения электромобилей и ростом предложения металлолома, становятся все более значительными, отмечает он. Его объем в 2022 г оценивается в 340 тыс. Пока это сравнительно небольшие темпы, говорит Боровиков из «Норникеля», поясняя, что у замещения есть определенные пределы физико-химического свойства. Там заменить палладий сложно из-за того, что он лучше переносит высокие температуры, в отличие от платины, которая будет спекаться и перестанет выполнять функцию нейтрализации выхлопных газов. Примерно половина этого роста пришлась на лидирующий в мире по темпам электрификации транспорта Китай, где в 2020-22 гг важным драйвером роста были государственные субсидии на этот тип машин. В 2023 г субсидии закончились, в связи с этим ожидания по росту доли EV умеренные, что отражается в некотором снижении цен на литий, и уже заставило производителей, включая Tesla, Ford и Xpeng, снизить цену на некоторые модели.
В стратегической перспективе электромобили несут серьезную угрозу для палладия, признает представитель «Норникеля». Даже если произойдет самый агрессивный рост EV, общее количество автомобилей с ДВС остается довольно большим, а нормы по выхлопам будут только ужесточаться.
В совокупности, с нашей точки зрения, с учетом факторов давления на Норникель со стороны напряженности на мировых рынках и объемной инвестиционной программы ценные бумаги горнодобывающего холдинга пока не выглядят привлекательными на кратко- и среднесрочном горизонте. Локальную привлекательность ценным бумагам в моменте может добавить грядущее дробление акций. Процедуру сплита, при которой 1 акция конвертируется в 100, Норникель планирует завершить в первом квартале 2024 года. Дробление помогает увеличить ликвидность акций и их доступность для частных инвесторов — однако, в случае Норникеля, цена акций эмитента в диапазоне 14—16 тысяч рублей и так не выглядела заградительной.
Гендиректор Amplats: не ждем, что цены на металлы платиновой группы быстро вырастут
Причиной динамики стало снижение опасений по поводу перебоев с поставками из России. И в последние дни стоимость палладия начала снижаться".
Падение цены на палладий может привести к снижению стоимости автомобилей, что может стимулировать спрос на них. Однако, снижение цены на палладий может также сказаться на прибыльности компаний, занимающихся производством автомобилей. Ювелирная промышленность: Палладий является популярным и дорогостоящим металлом, используемым в ювелирных изделиях. Падение цены на палладий может привести к снижению стоимости таких изделий, что может увеличить спрос на них. Однако, снижение цены на палладий может также оказать негативное влияние на прибыльность компаний, занимающихся производством ювелирных изделий. Электронная промышленность: Палладий используется в производстве различных электронных компонентов, включая контакты, конденсаторы и другие детали. Падение цены на палладий может привести к снижению стоимости электронных устройств, что может увеличить спрос на них. Однако, снижение цены на палладий может также повлиять на прибыльность компаний, занимающихся производством электроники. Таким образом, падение цены на палладий может иметь как положительные, так и отрицательные последствия для различных отраслей и рынков.
Однако, окончательные эффекты могут зависеть от множества факторов, включая уровень спроса и предложения, конкурентные условия и другие внешние факторы. Изменение баланса рынка Падение цены на палладий в 2023 году обусловлено, в первую очередь, изменением баланса спроса и предложения на рынке. Причиной снижения цены может быть увеличение предложения палладия из-за роста добычи или увеличения объемов рециклирования, а также увеличение выпуска палладиосодержащих продуктов или разработка альтернативных материалов. С другой стороны, спрос на палладий может падать из-за экономического спада в ключевых отраслях, таких как автомобильная промышленность, где палладий широко используется в производстве катализаторов. Также спрос может быть сдерживаемым из-за разработки новых катализаторов, не требующих палладия или использования альтернативных материалов. В результате этих факторов, баланс спроса и предложения палладия может сместиться в сторону перадачи, что может привести к переизбытку на рынке и снижению цены. Однако, в некоторых случаях, падение цены может стимулировать повышение спроса на палладий и помочь восстановить баланс на рынке. Однако, необходимо помнить, что спрос и предложение палладия могут подвергаться влиянию других факторов, таких как геополитические события, изменение регуляторных политик и экологических требований, что также может существенно влиять на цену и баланс рынка. В связи с этим, понимание сложной динамики рынка палладия и его фундаментальных факторов является необходимым для анализа и прогноза изменений цены на данный металл. Влияние на производителей автомобилей Снижение цены на палладий в 2023 году имеет значительное влияние на производителей автомобилей.
В 2024 году, считают они, сохранится профицит низкосортного никеля в объеме, превышающем 190 тыс. На фоне роста спроса на медь и, соответственно, с целью недопустимости дефицита в будущем необходим ввод в строй новых проектов. Ранее «ФедералПресс» рассказывал о том, как справляется с внешними ограничениями российский производитель палладия и никеля. О том, выгодно ли открывать металлический счет в банке, читайте в другом материале «ФедералПресс».
По его мнению, не оправдались надежды на рост потребления этого металла китайским автопромом. Эта отрасль в КНР восстанавливается после пандемии, но при этом неожиданно значительный рост приходится на электромобили, где катализаторы с использованием платиноидов не нужны, а не на авто с двигателем внутреннего сгорания. При этом в катализаторах частично палладий начали заменять платиной. Далее, на рынок стал поступать скопившийся во время пандемии вторичный металл ранее из-за нарушения логистических цепочек часть его складировалась, не попадая на рынок.
Крах цены палладия - шанс для покупки?
уже второе за последние два года. Фьючерсный контракт - Цены. Палладий - мягкий серебристо-белый металл, используемый главным образом в производстве каталитических нейтрализаторов для автомобилей с бензиновыми двигателями, электроники, стоматологии, медицины. Цены на палладий находятся на самом низком уровне с 2018 года. Хотя ожидается, что цены будут падать в годовом исчислении, ожидается, что с конца 2023 года по конец 2024 года #платина вырастет. Стоимость никеля и палладия падает. Почему палладий упал в цене. Норникель отмечает компенсацию сокращения добычи палладия в мире вторичной переработкой ПАО «ГМК «Норильский никель» опубликовал нейтральный в среднесрочной перспективе прогноз по рынку палладия.
Палладий: погружение выглядит неизбежным
В краткосрочной перспективе более сильный доллар действует как встречный ветер для покупателей, что приводит к тесту нижней границы этого бокового тренда. Если давление продавцов продолжит преобладать, следующей целью станет минимум 2022 года, расположенный чуть выше 800 долларов. Важно отметить, что сегодняшние данные по инфляции в США могут оказать существенное влияние на оценку металлов. Более высокие, чем ожидалось, показатели инфляции могут еще больше поддержать медвежий сценарий. Платиновый 5-часовой график Платиновый недельный график В среднесрочной и долгосрочной перспективе дефицит платины может сыграть решающую роль в потенциальном развитии восходящего тренда. Никель: может ли снижение цен продолжиться? Что касается никеля, то есть вероятность продолжения снижения цен.
В прошлом году Anglo-American Platinum заявила, что до 1 млн унций палладия могут быть заменены платиной в течение следующих пяти лет. Данные также показали, что в 2022 году замещение платиной, по оценкам, достигло 340 тыс. При этом в ЕС одобрили закон, который запрещает продажу новых бензиновых и дизельных автомобилей, выделяющих углерод, с 2035 года, чтобы ускорить переход граждан на электромобили. Есть причины и более общего свойства.
Как и платина, палладий используется в производстве каталитических нейтрализаторов. А с ростом процентных ставок крупнейших мировых ЦБ продажи автомобилей могут замедлиться в ближайшей перспективе — фактически, большинство автопроизводителей, включая Ford и General Motors, сообщили о снижении объемов производства автомобилей в 2022 году, и эта тенденция может сохраниться, поскольку новые автомобили становятся недоступными. Кроме того, стоимость палладия падает потому, что инвесторы делают ставку на ликвидацию дисбаланса спроса и предложения в 2023 году исторически предложение палладия всегда отставало от спроса. Автопром не оправдывает надежд После того как в Чикаго стоимость фьючерсов на палладий к апрелю 2021 года достигла почти 3000 долл. В феврале 2023 года цена палладия достигла 1486 долл. Стагнация в автомобильной отрасли началась во время пандемии и продолжилась из-за дефицита полупроводников. Растущая доля производства электромобилей еще больше снижает потребление палладия. При этом, полагает Лукичева, предложение останется относительно устойчивым, хотя и с большой долей неопределенности в отношении России. Дел в том, что рост рециклирования палладия в ближайшие годы продолжится — это обусловлено увеличением использования металла в последние 10-15 лет, что повышает коэффициент извлечения для повторного использования. В результате профицит металла на рынке будет расти и к 2025 году может достичь 1 млн унций, хотя в текущем году ожидается дефицит в размере 300 тыс.
Ухудшение фундаментальных показателей спроса и предложения оказывает понижательное давление на цены в среднесрочной и долгосрочной перспективе и негативно влияет на текущие настроения инвесторов, заключает эксперт.
Anglo American Platinum также объявила о планах по сокращению численности персонала своих корпораций по всему миру. Вполне возможно, что окончательные инвестиционные решения по крупномасштабному расширению шахт и проектам продления срока эксплуатации могут быть отложены, поскольку производители стремятся сохранить оборотный капитал в ближайшем будущем. Крейг Миллер, генеральный директор Anglo American — крупнейшего в мире производителя платины, ожидает, что низкие цены на PGMs сохранятся, цены не будут демонстрировать роста в течение длительного периода. Быстрое падение цен ставит под угрозу рабочие места в Южной Африке, где расположены одни из самых глубоких, стареющих и дорогостоящих платиновых рудников в мире. Снижение цен негативно сказывается на прибылях производителей, которые всего год назад могли себе позволить платить инвесторам очень солидные дивиденды. Продолжающиеся забастовки, затрагивающие основных производителей автомобилей в США, распространились на крупнейший автомобильный завод Ford, где производится самый востребованный из ассортимента пикапов F-серии компании. Ford заявила, что распространение забастовки на этот завод может повлиять на ряд предприятий в США. Это событие, скорее всего, повлияет на показатели производства легковых автомобилей и спрос на палладий для автокатализаторов в США из-за волнового эффекта на других заводах. Однако у Ford есть всё необходимое, чтобы выдержать длительные забастовки.
Запас пикапов F-150 на начало октября составил 97 дней поставок источник: Cox Automotive , поэтому продажи самого популярного легкового автомобиля в США вряд ли окажут существенное влияние на позицию Ford. Однако если эти забастовки действительно активизируются в конце четвёртого квартала 2023 года, существует риск того, что спрос на палладиевые автокатализаторы может снизиться. Палладий готовится возвращать утраченные высоты Мировые цены на палладий идут вниз, заставляя инвесторов нервничать, и в общем-то их можно понять: если в январе текущего года стоимость палладия на New York Mercantile Exchange достигала 1,830 тыс. В действительности же наблюдаемый сегодня спад может смениться ростом уже в нынешнем году вследствие влияния нескольких факторов. Цены расти не спешат Снижение цен на палладий явно привело к распространению негативных настроений среди аналитиков и трейдеров, допускающих дальнейшее ухудшение конъюнктуры на глобальном рынке металла. По их мнению, динамика цен на палладий тесно связана с положением дел в глобальной экономике, которая стоит на пороге рецессии или уже в нее вошла. Во всяком случае, экономика Европейского союза находится далеко не в лучшем состоянии, да и в США и Китае она тоже не блещет позитивом. Следовательно, считают они, предпосылок для укрепления спроса на палладий и подъема цен на него нет. В отраслевом разрезе потребление палладия традиционно определяется ситуацией в автомобилестроении, оно же и в Европейском союзе, и в США в 2022 году пробуксовывало. Соответственно, в 2023 году производство и реализация автомобилей тоже могут уменьшиться на фоне повышения инфляции в Европейском союзе и США и возросших в них ставкам по автокредитам.
Плюс выпуск электромобилей, не нуждающихся в палладиевых катализаторах, может показать серьезный рост. Одновременно эксперты указывают на процесс замещения палладия более дешевой платиной. В 2022 году платина заменила 340 тыс. Расширяются запасы палладия на складах трейдеров, формируя тем самым избыточное предложение металла и давя на цены. С такими взглядами нельзя согласиться. Прежде всего стоит отметить, что по итогам 2022 года нехватка палладия на глобальном рынке может быть оценена в 550-600 тыс. Остальные игроки не смогли воспользоваться складывающейся конъюнктурой из-за ограниченных возможностей для роста добычи. Предпосылки для подъема В текущем же году выпуск палладия на планете может подняться, если его иностранные производители решат свои технические проблемы. Однако дефицит никуда не исчезнет вследствие увеличения выпуска автомобилей в различных странах на фоне нахождения цен на нефть менее 75 долларов за баррель. В частности, американский Ford зафиксировал уменьшение нехватки микрочипов отрицательно воздействовавшей на весь мировое автомобилестроение еще с пандемийного 2020 года и восстановление ослабевшего рынка США.
Замена же палладия платиной не является панацей: разница в ценах на них составляет примерно 500 долларов и не способна кардинально изменить конечную стоимость автомобиля. Вдобавок каталитическая способность палладия намного выше, чем у платины. Проводимая же в Европейском союзе и США политика ужесточения экологических требований к эмиссии выхлопных газов из машин будет способствовать поддержанию заказов на палладиевые катализаторы со стороны крупнейших автомобильных концернов мира. Наблюдаемый же в последние несколько лет тренд на декарбонизацию транспорта за счет расширения производства электромобилей не сможет поколебать позиции палладия в глобальном автомобилестроении ни в 2023 году, ни в среднесрочной перспективе: электромобили будут пока проигрывать машинам с двигателями внутреннего сгорания и одновременно они будут жестко конкурировать с гибридными автомобилями, количество которых тоже растет из-за неравномерности сетей зарядных стаций и скачков цен на электроэнергию. Использование же биотоплива в транспорте также не отменит применения палладиевых катализаторов — они-то как раз и будут нужны для его массового получения. Разрабатывавшиеся их аналоги на основе циркония и иных металлов проигрывают палладию по эффективности и глубине катализа. Прогнозируемый же водородный переход лишь усилит спрос на палладий, поскольку он способен впитывать в себя этого газа в 90 раз больше собственного веса. Диффузия водорода в палладии приводит его в квазижидкое состояние, обеспечивающее легкую отдачу газа при сравнительно невысокой температуре чем сильно проигрывают рассматриваемые в качестве заменителя палладия цветные металлы. Именно палладий может обеспечить надежное и безопасное хранение водорода. Нельзя сбрасывать со счетов и использование палладия не только для переработки нефти, но и природного газа для последующего получения этилена, пропилена и других видов востребованной газохимической продукции, причем он также необходим для их очистки.
Новые горизонты для применения палладия открывает фармацевтика. Исследования российских и зарубежных ученых выявили наличие у соединений палладия полезных свойств, обеспечивающих основу для создания противовоспалительных и противоотечных лекарств и препаратов для борьбы с онкологическими заболеваниями.
Хотя риски, связанные с перебоями в подаче электроэнергии, останутся высокими, считает «Норникель». Amplats ожидает в 2023 г еще более резкого сужения дефицита — до приблизительно 80 тыс. После этого рынок перейдет в состояние профицита, в связи с более слабым производством автомобилей с бензиновым двигателем в среднесрочной перспективе. По оценке Sibanye-Stillwater, дефицит палладия в текущем году сократится до минимума за последние 5 лет, а с 2024 г металл войдет в долгосрочный цикл избыточного предложения. Помимо прочего, палладий будет лидировать среди всех платиноидов в темпах роста вторичного производства, что отражает тренды спроса автопроизводителей в середине 2000х, отмечает Amplats. С другой стороны, по мере улучшения производства автомобилей будут расти и общие объемы recycling, так как поступающие в утилизацию автомобили имеют более высокие нагрузки металлов. Увеличение доступности новых автомобилей будет стимулировать утилизацию подержанных автомобилей. Однако, «Норникель» полагает, что рост поставок вторичного сырья полностью будет компенсирован увеличением спроса на фоне восстановления автомобильного сектора.
Рост объемов вторичной переработки металла в этом году способствует незначительному увеличению предложения, в то время как спрос на палладий в этом году будет довольно стабильным, считает Эдвард Гарднер Edward Gardner из Capital Economics. В результате дефицит на мировом рынке сократится с примерно до примерно 320 тыс. Тот факт, что производство автомобилей во многих развитых странах по-прежнему ниже допандемийного уровня, говорит о том, что неудовлетворенный спрос остается, считает Гарднер. Даже при постепенном замещении палладия и увеличении объемов производства в Южной Африке и Северной Америке в 2023 г на рынке сохранится дефицит, так как наблюдается значительная неопределенность в отношении объемов продаж металла из России, считает Marcus Garvey из Macquarie Bank Ltd. Тем не менее, структурные проблемы, связанные с ростом проникновения электромобилей и ростом предложения металлолома, становятся все более значительными, отмечает он. Его объем в 2022 г оценивается в 340 тыс. Пока это сравнительно небольшие темпы, говорит Боровиков из «Норникеля», поясняя, что у замещения есть определенные пределы физико-химического свойства. Там заменить палладий сложно из-за того, что он лучше переносит высокие температуры, в отличие от платины, которая будет спекаться и перестанет выполнять функцию нейтрализации выхлопных газов. Примерно половина этого роста пришлась на лидирующий в мире по темпам электрификации транспорта Китай, где в 2020-22 гг важным драйвером роста были государственные субсидии на этот тип машин.
Палладий: погружение выглядит неизбежным
В первом квартале 2020 года цены рухнули на фоне корона-кризиса. Впоследствии цены быстро восстановились и даже достигли новых рекордных максимумов в начале мая этого года. Однако с тех пор цена снова стала динамично падать. Разница между розничными ценами на инвестиционную продукцию и спотовой ценой обусловлена тем, что к стоимости металла добавляется торговая премия соответствующего поставщика. Другие драгоценные металлы, такие как золото, серебро и платина, были более стабильны в стоимостном выражении в течение этого периода. Тем не менее, до этого цена палладия также значительно выросла. Нынешний обвал палладия имеет конкретные причины. Причины краха Палладий обладает очень хорошими каталитическими свойствами. Это означает, что металл используется там, где необходимо поддерживать определённые химические реакции. Драгоценный металл из группы платиноидов также идеально подходит для гидрогенизации или дегидрогенизации, поскольку он обладает самой высокой среди всех элементов способностью поглощать водород.
Кроме того, палладий, как и золото, прекрасно поддаётся обработке, например, в ювелирной отрасли. Помимо ювелирного производства, серебристо-белый драгоценный металл также используется для эстетических и производственных целей. Тем не менее, в настоящее время наибольший объём использования палладия приходится на производство автомобильных катализаторов. И именно в этом кроется проблема: с одной стороны, производство палладия растёт после возобновления добычи в таких странах, как Южная Африка, Россия, Зимбабве, США и Канада. Но, с другой стороны, при росте спроса на палладий по сравнению с предыдущим годом нарушение цепочек поставок не позволяет его полностью удовлетворить.
Центробанки оказывают давление на цены Важный источник влияния на цены металлов — политика центробанков. Еще один ключевой фактор — это общие уровни спроса и предложения. При высоких процентных ставках, укреплении доллара и ухудшении перспектив экономики металлы оказываются в особенно уязвимом положении, как об этом можно судить по динамике металлов, широко применяемых в промышленности. Смягчение денежно-кредитной политики и потенциальное понижение процентных ставок теоретически должны привести к ослаблению доллара, что благоприятно отразится на спросе. Однако это предположение может оказаться неверным, если ставки будут понижены в ответ на потенциальную рецессию или замедление экономического роста, при котором в конечном счете страдает промышленный спрос. С этой точки зрения в 2024 год можно смотреть с оптимизмом. Сценарий, при котором Европа и США избегут глубокой рецессии, инфляция замедлится, а процентные ставки будут понижены, согласуется с «мягкой посадкой». Если отталкиваться от улучшения ситуации в экономике во втором полугодии, денежно-кредитная политика мировых центробанков должна поддержать рост цен на сырьевые товары. Никель: избыток предложения приведет к дальнейшему падению цен? После скачка в марте 2022 года вслед за началом военных действий между Россией и Украиной, цены на никель впоследствии постоянно двигались по нисходящей траектории, достигнув минимальных уровней с первого квартала 2021 года. По оценкам International Nickel Study Group, в следующем году избыток предложения может достигнуть 239 тыс. Никель: спрос и предложение Понижательное давление на цены, вероятно, будет сохраняться следующие несколько месяцев, однако в долгосрочном периоде, начиная с 2025 года, спрос должен улучшиться и нивелировать избыток предложения. Палладий: новости о санкциях поддержат цены Палладий относится к числу самых редких металлов, что существенно ограничивает его предложение. С начала этого года цены на палладий, как и на никель, снижались и достигли минимальных уровней с 2018 года. Отскок связан с решением Великобритании не включать палладий в очередной пакет антироссийских санкций. Принимать непростые решения в 2024 году станет проще благодаря нашему фильтру акций на базе технологий ИИ. Вам знакомо чувство растерянности при мысли о том, какие акции купить? К счастью, пользователей ProPicks это чувство больше никогда не посетит. Получите свою скидку! Дисклеймер: Эта статья была написана в информационных целях. Она не представляет собой запрос, предложение, совет, консультацию или рекомендацию об инвестировании, поэтому она не преследует цель побудить читателя к покупке активов.
Именно к этому уровню должны прийти цены в перспективе, когда, наконец-то, успокоится ситуация на мировом рынке платиноидов. Стабильная политическая и экономическая ситуация в России для этого процесса жизненно необходима. Считаем, что производство палладия станет вдвое-втрое выгоднее, чем сейчас, а инвестиции «Норникеля» на американский рынок окупятся за считанные годы. И в заключение — о конкурентах. В мае 2003 года южно-африканская компания Anglo American Platinum Angloplat заявила о намерении значительно увеличить производство палладия, т. Думается, это только планы, вызванные высокими текущими ценами на платину. Руды ЮАР содержат платины втрое больше, чем палладия в России наоборот , так что прежде всего придется «уронить» именно мировой платиновый рынок. Кстати, планы «Angloplat» рассчитаны до 2010 года, а «Норникель» тоже не будет стоять на месте. Впрочем, вернуться в полном объеме на мировой рынок не так просто, как с него уйти. В конце мая 2003 года президент торговой компании «Норникеля» Norimet Петр Холодный сообщил, что если еще в мае 2002 г. Он подчеркивает, что компания не намерена «выбрасывать большое количество [палладия на спот]». В Norimet считали, что время для выхода на спот выбрано вполне удачно и падения цен на металл не последует. Цены в последнее время начали немного расти. Аналитики также были уверены, что возвращение «Норникеля» на спотовый рынок не приведет к снижению цены на палладий. Увы, цены конца мая — июня вновь чуть упали. Но в стратегических перспективах палладия и особенно «Норникеля» уже не сомневается никто. Впервые опубликован довольно полный отчет о деятельности ГМК «Норильский никель» в 1-м кв. Компания заняла 322 строчку в списке 500 крупнейших компаний в Европе, а ее акции в 2003 году — среди лидеров роста на российском фондовом рынке. Автокатализаторы Автомобили по темпу «рождаемости» заметно обгоняют людей, и нет никаких оснований надеяться на снижение этой динамики. Сейчас по планете бегает почти полмиллиарда автомобилей, и каждый из них — это «маленький вулкан», выбрасывающий за год в атмосферу примерно 800 килограммов монооксида углерода СО , 300 килограммов различных углеводородов и 35 килограммов оксидов азота. В придачу, каждый автомобиль на ходу поглощает свежего воздуха кислорода за 300 человек. Поэтому масштабы автоотравления воздуха в крупных городах мира огромны, а быстрое развитие технологий каталитических нейтрализаторов «дожигания» отработанных газов автомобилей вполне обосновано. А если за свежий воздух надо платить, то технологии эти только для развитых стран. Впрочем, они и являются главными производителями автомобилей, вынуждая подтягиваться на свой уровень и всех других. Иначе на плохом авто скоро в богатую страну вообще не въедешь. Процесс пошел и породил целый набор новых законов и стандартов. К примеру, 1986 год знаменателен тем, что многие европейские страны впервые ввели обязательную установку на автомобили катализатора и кислородного датчика лямбда зонд. А к концу этого десятилетия Евростандарты, нормы США и Японии заставят очищать выхлоп автомобиля более чем жестко. Возможно и в России с 1 октября 2003 года будут запрещены производство и импорт легковых автомобилей, автобусов и грузовиков, не соответствующих экологическому стандарту «Евро-2». Вероятность его принятия мала, но «процесс пошел» и в нашей стране. Автокатализатор представляет собой одновременно простую и сложную конструкцию. Простота в его сущности — металлической емкости с наполнением из пористой керамики, покрытой тонким слоем активного металла. А сложность — в требовании эффективно отводить и очищать выхлопные газы. А также в технологичной конструкции, удобной для недорогого массового производства. Появились и варианты сложных многоканальных и многоступенчатых конструкций нейтрализаторы для автомобилей класса «Феррари» и т. Однако кроме цены в этих конструкциях ничего примечательного нет.
Падение темпов промышленного роста этой страны может привести к снижению цен. Экологические риски. Палладий используют для производства двигателей внутреннего сгорания. За счет этого переход на электрический транспорт снижает привлекательность этого металла. Автопроизводители начинают отдавать предпочтение платине. Как инвестировать Число частных инвесторов на Московской бирже растет ежемесячно — это результат повышения уровня финансовой грамотности населения. Центральный банк России ЦБ РФ постоянно способствует обучению граждан и популяризует национальную инвестиционную политику. Новичкам важно заходить на биржу осознанно, оценивая риски по каждому из доступных инструментов. Не стоит начинать инвестировать в палладий, платину и другие драгоценные металлы только из-за того, что ваши знакомые постоянно вкладывают в них деньги и получают доход. Начните с азов: изучите ситуацию на рынках, узнайте, как инвестировать в металлы безопасно, долгосрочно и доходно, избегая спекуляций и биржевых игр. На первых этапах можно собирать портфель из простых инструментов, а в будущем наращивать объемы за счет высокорисковых. Спрос меняется из-за событий в мире, оказывая влияние на стоимость металлов. Рассматривать палладий и платину в качестве инвестинструмента лучше в косвенном виде. Обратите внимание на акции крупных металлургических предприятий. Таким портфелем проще всего управлять, покупая и продавая ценные бумаги в любое время и в любом объеме. Палладий Эксперты прогнозируют дефицит на рынке палладия более 1 млн унций из-за интереса автопромышленности.
Почему цены на палладий могут быть такими нестабильными
Прогноз цены на палладий в 2024—2025 году Учитывая последние 5 лет, где прослеживается стабильный рост цены на палладий, можно уверенно прогнозировать повышение его стоимости, однако конкретную цену назвать на данный момент сложно, так как все будет. Фьючерсный контракт - Цены. Палладий - мягкий серебристо-белый металл, используемый главным образом в производстве каталитических нейтрализаторов для автомобилей с бензиновыми двигателями, электроники, стоматологии, медицины. Почему растет цена на палладий? на фоне роста стоимости жизни и цен на топливо во всех развитых странах покупатели будут переходить на более компактные и экономичные автомобили, для очистки выхлопных газов которых требуется меньше палладия. С начала 2019 года палладий вырос в цене более чем на 50% и на сегодняшний день стал самым дорогим металлом в мире.