Новости задачи генетика егэ биология

Возможный типа задач на кроссинговер, который может попасться в киме егэ по биологии: У человека между аллелями генов куриной слепоты (ночной слепоты) и гемофилии типа А происходит кроссинговер. задача по генетике Первичный бал: 1 Сложность (от 1 до 3): 1 Среднее время выполнения: 1 мин. За 7 занятий разбираем все необходимые для сдачи ЕГЭ по биологии материалы по генетике, закрепляем на практике и учимся решить на 3 балла задачу 29 из второй части.

Что изменится в ЕГЭ по биологии в 2023 году

Задачи по молекулярной генетике. Задача № 1. Фрагмент молекулы белка миоглобина содержит аминокислоты, расположенные в следующем порядке: валин-аланин-глутаминовая кислота-тирозин-серин-глутамин. Решаю все типы заданий по теме: «Генетика» | Биология ЕГЭ – Ксения Напольская. Скриншот задания 23 и 24 из демоверсии ЕГЭ по биологии-2023. Все типы задач по генетике для ЕГЭ: летальность, сцепленное наследование, кроссинговер, крис-кросс наследование, двойное сцепление с Х-хромосомой, превдоутосомное наследование и новые типы задач на картирование хромосом.

Задание 28. Генетика: Решение задач

Гетерозиготные организмы при полном доминировании всегда проявляют доминантный признак. Организмы с рецессивным признаком всегда гомозиготны. Оформление задач В схеме скрещивания первым указывается генотип матери; Аллели одного гена указываются вместе, сначала пишется доминантный аллель гена, затем рецессивный: например, АаВb; Родители обозначаются буквой Р Скрещивание х Гаметы G : указываются варианты гамет, не стоит дублировать гаметы у гомозиготного организма; гаметы обводятся в кружок; Гибриды первого поколения F1 ; Под генотипом записывается фенотип особей; Обязательна запись ответа с указанием ответов на все вопросы, поставленные в задаче.

Ребенок с отрицательным резус-фактором: rr. Это значит, что родители — гетерозиготы по признаку резус-фактора Rr. IBi0Rr — третья группа крови, резус-фактор положительный. IBi0rr — третья группа крови, резус-фактор отрицательный. У первой дочери зрение нормальное, но она родила 3 сыновей, 2 из которых дальтоники.

У второй дочери и ее пяти сыновей зрение нормальное. Первый сын Анны и Павла — дальтоник. Две его дочери и два сына видят нормально.

У человека аллели генов атрофии зрительного нерва и ихтиоза заболевание кожи находятся в одной хромосоме и наследуются сцепленно с полом. Женщина, не имеющая этих заболеваний, у матери которой был ихтиоз, а у отца - атрофия зрительного нерва, вышла замуж за мужчину без этих заболеваний.

Родившаяся в этом браке гомозиготная здоровая дочь вышла замуж за мужчину, не имеющего этих заболеваний. В их семье родился ребенок, страдающий ихтиозом. Составьте схемы решения задачи. Укажите генотипы, фенотипы родителей и генотипы, фенотипы, пол возможного потомства в двух браках. Возможно ли в первом браке рождение ребенка, страдающего двумя названными заболеваниями?

У человека аллели генов куриной слепоты ночной слепоты и атрофии зрительного нерва находятся в одной хромосоме и наследуются сцепленно с полом. Женщина, не имеющая этих заболеваний, у матери которой была атрофия зрительного нерва, а у отца - куриная слепота, вышла замуж за мужчину без этих заболеваний. В их семье родился ребенок с атрофией зрительного нерва. У человека аллели генов куриной слепоты ночной слепоты и ихтиоза заболевание кожи находятся в одной хромосоме и наследуются сцепленно с полом. Женщина, не имеющая этих заболеваний, у матери которой был ихтиоз, а у отца - куриная слепота, вышла замуж за мужчину без этих заболеваний.

У человека аллели генов мышечной дистрофии и атрофии зрительного нерва находятся в одной хромосоме и наследуются сцеплено с полом. Женщина, не имеющая этих заболеваний, у матери которой была атрофия зрительного нерва, а у отца — мышечная дистрофия, вышла замуж за мужчину, не имеющего этих заболеваний. Родившаяся в этом браке гомозиготная здоровая дочь вышла замуж за мужчину без этих заболеваний. У человека аллели генов мышечной дистрофии и куриной слепоты ночной слепоты находятся в одной хромосоме и наследуются сцепленно с полом. Женщина, не имеющая этих заболеваний, у матери которой была куриная слепота, а у отца — мышечная дистрофия, вышла замуж за мужчину без этих заболеваний.

В их семье родился ребёнок с куриной слепотой. Возможно ли в первом браке рождение ребёнка, страдающего двумя названными заболеваниями? У человека аллели генов мышечной дистрофии и отсутствия потовых желез находятся в одной хромосоме и наследуются сцепленно с полом.

Конечно, лучше всего понять смысл закона можно решая конкретные задачи. В моем платном сборнике задач по популяционной генетике в небольшом введении можно разобраться с теоретической базой всей подоплекой составления подобного рода заданий. Что дается? Что требуется найти? Как найти по уравнению Харди-Вайнберга. В этом сборнике дан подробный разбор различных типов заданий всего 30 заданий , которые, я уверен, окажутся полезными для решения любой другой задачи на применение закона Харди-Вайнберга и для понимания данной темы в целом. Эта статья была написана в феврале 2023 года.

Привет! Нравится сидеть в Тик-Токе?

Тыкву, имеющую жёлтые плоды дисковидной формы, скрестили с тыквой, у которой были белые шаровидные плоды. Все гибриды от этого скрещивания имели белую окраску и дисковидную форму плодов. Какие признаки доминируют? Каковы генотипы родителей и потомства? Растение с каким генотипом надо выбрать, чтобы поставить анализирующее скрещивание? Какое при этом будет расщепление по генотипу и фенотипу в F2? В потомстве получится 1:1 АаВЬ белая окраска и дисковидная форма : aabb жёлтые шаровидные плоды. У собак чёрный цвет шерсти доминирует над кофейным, а короткая шерсть — над длинной. Обе пары генов находятся в разных хромосомах. Охотник купил чёрную с короткой шерстью собаку и хочет быть уверен, что его собака чистопородна.

Напишите возможные генотипы собаки охотника и возможные варианты расщепления по генотипу и фенотипу при скрещивании, с помощью которого Вы будете проверять её генотип. Это будет анализирующее скрещивание. У дрозофил серая окраска тела А доминирует над чёрной, а нормальная форма крыльев В — над скрюченной неаллельные гены расположены в разных аутосомах. При скрещивании серых мух с нормальными крыльями с серыми мухами со скрюченными крыльями одна четверть потомства имела чёрное тело. Какой тип наследования признаков проявляется в данном скрещивании? Для решения задачи используется правило единообразия гибридов первого поколения и анализи- рующеескрещивание. Гены обоих признаков не сцеплены. Схема решения задачи включает: 1 В брак вступают голубоглазая женщина-правша, отец которой был левшой, и кареглазый муж- чина-правша, мать которого была голубоглазой левшой. У детей «исчезают» признаки родителей — голубые глаза и леворукость, значит данные признаки рецессивные.

А — карие глаза, a — голубые глаза B — праворукость , b — леворукость. Курица с гороховидным гребнем и рябой окраской оперения была скрещена с петухом такого же фенотипа. Один цыплёнок от этого скрещивания получился с листовидным гребнем и чёрной окраской оперения. Самки птиц являются гетерогаметным полом. Определите генотипы родителей, возможные генотипы и фенотипы детей в этом браке. Какова вероятность рождения в этом браке детей с отсутствием потовых желёз? У них родились сын и дочь, оба умеют сворачивать язык в трубочку. Мать пробанда умеет сворачивать язык в трубочку, а отец — не умеет. Брат пробанда умеет сворачивать язык в трубочку.

У пробанда есть и сестра, которая не умеет сворачивать язык в трубочку, она дважды выходила замуж за мужчин, которые умеют сворачивать язык в трубочку. Сын от первого брака не умеет сворачи- вать язык в трубочку, дочь от первого брака и сын от второго брака умеют сворачивать язык в трубочку. Бабушка по материнской линии не умела сворачивать язык в трубочку, а дедушка — умеет. Определите характер наследования признака умение сворачивать язык в трубочку и укажите генотипы пробанда и её сестры. Признак «умение сворачивать язык в трубочку» является доминантным аутосомным, т. Если из двух родителей только один умеет сворачивать язык в тру- бочку, то признак проявляется. С одинаковой вероятностью встречается и у мужчин и у женщин не сцеплен с Х-хромосмой. Генотип пробанда: Аа, т. Генотип сестры пробанда: аа, т.

Схема задачи не требуется, т. Определите генотипы родителей и потомства, полученного в результате первого и анализирующего скрещиваний. Объясните формирование четырёх фенотипических групп в анализирующем скрещивании. Две другие фенотипические группы 149 и 150 образуются в результате кроссинговера между аллельными генами. У львиного зева красная окраска цветка неполно доминирует над белой. Гибридное растение имеет розовую окраску. Узкие листья частично доминируют над широкими у гибридов листья имеют среднюю ширину. A — красные цветки; a — белые цветки; B — узкие листья; b — широкие листья. Родители: AABb 2.

Белая рогатая корова скрещена с гомозиготным красным рогатым быком. Какой фенотип и генотип будет иметь их потомство? Составьте схему скрещивания и объясните полученные результаты. Схема решения задачи включает: 1 генотипы родителей: Самка АаВв. Гаметы АВ и ав; самец - аавв. Гаметы - ав; 2 генотипы потомства: АаВв - серое тело, нормальные крылья, аавв - чёрное тело, короткие кры- лья, Аавв - серое тело, короткие крылья, ааВв - чёрное тело, короткие крылья; 3 появление четырёх фенотипических групп обусловлено кроссинговером при образовании поло- вых клеток у самки и образованием дополнительных гамет - Ав и аВ. Определите генотипы родителей, гибридов первого поколения, соотношение фенотипов во втором поколении, тип скрещивания и характер наследования признаков при условии, что гены не сцеплены. В потомстве появились светлокожие курицы с чёрным оперением. Определите генотипы родителей, генотипы и фенотипы возможного потомства.

Схема решения задачи включает. У женщины с карими глазами и 3 группой крови и мужчины с голубыми глазами и 1 группой крови родился голубоглазый ребенок. Карий цвет глаз доминирует над голубым. Определите, какая группа крови может быть у этого ребенка? Какой закон наследственности проявляется? По цвету глаз С - карие; с- голубые глаза. Генотип матери по цвету глаз Сс. Данная задача имеет два варианта решения. У рожденного ребенка может быть 3 группа крови.

Какова сущность хромосомной теории наследственности Т. Две его дочери и 2 вариант. Рецессивная аллель этого гена обуславливает черную окраску меха. Серые овцы были покрыты серыми же баранами. В результате получили 80 ягнят всего. АА - серый, летален Аа - серый Т. Определите вероятные генотипы всех детей, родителей,а также возможные генотипы дедушек этих детей. У матери, не являющейся носителем гена гемофилии, и больного гемофилией отца родились 2 дочери и 2 сына. У здоровых родителей сын болен гемофилией.

Определите генотипы родителей, соотношение фенотипов и генотипов в потомстве. Скрестили нормальную курицу с гетерозиготным по этому гену петухом у птиц гетерогаметный пол — женский. Женщина, носительница рецессивного гена гемофилии, вышла замуж за здорового мужчину. Со- отношение фенотипов 2 девочки здоровы : 1 мальчик здоров : 1 мальчик-гемофилик 9. В семье, где родители имеют нормальное цветовое зрение, сын — дальтоник. Гены нормального цветового зрения D и дальтонизма d располагаются в Х — хромосоме. У здоровой матери, не являющейся носителем гена гемофилии, и больного гемофилией отца рецессивный признак — h родились две дочери и два сына. Определите генотипы родителей, генотипы и фенотипы потомства, если признак свертываемости крови сцеплен с полом. У потомства проявляется только два фенотипа в соотношении 1 : 1.

У человека наследование альбинизма не сцеплено с полом А — наличие меланина в клетках кожи, а — отсутствие меланина в клетках кожи — альбинизм , а гемофилии — сцеплено с полом XН — нормальная свёртываемость крови, Xh — гемофилия. Определите генотипы родителей, возможные генотипы и фенотипы детей. Гомозиготную по обоим признакам серую А муху дрозофилу с нормальными крыльями В скрестили с чёрным а с зачаточными крыльями в самцом. Гены указанных признаков сцеплены и наследуются вместе. Определите генотипы и фенотипы F1 и F2. Объясните ответ. В этой задаче проявляется закон независимого наследования признаков и признака, сцепленного с 1 В F1 все потомки серые и с нормальными крыльями АаВв. Объясните формирование четырёх фенотипических групп. Такое сочетание фенотипов показывает, что признаки высокие — грушевидные Аb и карликовые — округлые аВ сцеплены, но не полностью.

Появление 4 фенотипических групп объясняется процессом кроссинговера. В потомстве получается 4 фенотипических аа Вb — карликовых с округлыми плодами аа bb — карликовых с грушевидными плодами группы, что говорит о том, что идет кроссинговер. Составьте схему скрещивания, определите генотипы потомства. Такое сочетание фенотипов показывает, что признаки гладкие — неокрашенные Аb и морщини- стые — окрашенные аВ сцеплены, но не полностью.

Типы задач по генетике на ЕГЭ. Оформление задач по генетике по биологии. Решение генетических задач по биологии 11 класс ЕГЭ. Формулы в генетике. Схема решения задач по генетике ЕГЭ 2024 по группам крови. ЕГЭ по биологии задания. Биология ЕГЭ. Методы биологии ЕГЭ. Теория для ЕГЭ по биологии. Оформление задач на генетику ЕГЭ. Генетическая задача по биологии ЕГЭ. Генетика задачи ЕГЭ биология. Задачи по генетике 10 класс. Как оформлять генетические задачи. Как оформляется задача по биологии. ЕГЭ биология книжки Кириленко. Кирилленко биология ЕГЭ. Решение задач на генетику ЕГЭ биология. Решение задач по генетике. Решение задач по биологии. Решение задач по генетике ЕГЭ биология 2022. Генетика задачи как решать. Как решать генетические задачи по биологии. Как решать задачи по биологии по генетике. Решение генетических задач по биологии 10. Задачи по генетике 10 класс биология. Задачи по генетике 10 класс биология с решением. Генетические задачи по биологии 9 класс с решением. Задачи по генетике с f2. Алгоритм решения задач по биологии генетика. Алгоритм решения задач по генетике биология ЕГЭ. Решение задач по генетике ЕГЭ. Алгоритм решения 4 задачи ЕГЭ биология. Генетические задачи ЕГЭ биология. Биология ЕГЭ решение генетических задач 28. Типы задач по биологии генетика ЕГЭ. Задачи по генетике ЕГЭ биология 2023. Новые задачи по генетике ЕГЭ. Типы задач по генетике. Шпаргалка для решения задачи на генетику ЕГЭ. Задачи по генетике ЕГЭ 2023 по биологии. Алгоритм решения задач по генетике. Алгоритм решения задач по медицинской генетике. Алгоритм решения задач по генетике 10 класс. Задачи по биологии ЕГЭ. Генетические задачи ЕГЭ. Оформление генетических задач на ЕГЭ по биологии. Задачи по генетике ЕГЭ биология 2022. Задачи по биологии по генетике. Биология задачи по генетике.

Из первой части экзаменационной работы исключена линия заданий на определение последовательности биологических событий. В связи с принятием новой федеральной образовательной программы произошли изменения в кодификаторе проверяемых требований к результатам обучения и элементов содержания. Однако новые темы в 2024 году на проверку на экзамене не выносятся в кодификаторе они выделены курсивом. Планируется ли сохранить такие задания?

Если большое расстояние между неаллельными генами в хромосоме, кроссинговер легко идет. Если гены рядом, его частота падает. Итог в том, что два неаллельных гена разорвутся и попадут в совершенно разные половые клетки. Не будут наследоваться вместе. Знаете, это напоминает мне двух влюбленных людей. Если они очень далеко друг от друга, уехали в разные страны, к примеру, то довольно высока вероятность разрыва отношений. Ученики не понимают результата кроссинговер с точки зрения числа гамет Важный результат — образование у дигетерозиготы не две гаметы, а четыре. При этом две новые гаметы появляются именно в результате кроссинговера. Правда, часто в небольшом количестве. Кроссинговер не у всех организмов идет часто.

Решение генетической задачи по биологии ЕГЭ

В задании 27 немного изменилась содержательная часть: помимо заданий по цитологии появились задачи по эволюционной генетике, которые до этого не встречались. Задачи на генетику в ЕГЭ требуют немного логики, много внимательности при выявлении генотипа потомков и крупицу удачи, чтобы единороги не оказались разноцветными, больными гемофилией и потомками Романовых в десятом поколении. Генетика — наука, изучающая наследственность и изменчивость организмов. Решаю все типы заданий по теме: «Генетика» | Биология ЕГЭ – Ксения Напольская.

Задания части 2 ЕГЭ по теме «Методы генетики человека»

При слиянии гамет во время оплодотворения формируются гетерозиготные организмы Аа. Расщеплений по фенотипам нет. Расщепление генов во втором поколении происходит потому, что гетерозиготные Аа потомки первого поколения F1 образуют по два типа гамет, которые при оплодотворении соединяются случайно.

Могут быть задачи на вычисление массы ДНК на разных этапах клеточного деления, вычисление величины энергии на разных трофических уровнях согласно правилу Линдемана 10 процентов , вычисление различных физиологических параметров человека. Еще больше полезных материалов — в Телеграм-канале Педсовета. Подписывайтесь, чтобы не пропускать свежие статьи и новости.

В части 1 добавлены два содержательных модуля Это «Система и многообразие органического мира» линия 9-12 и «Организм человека и его здоровье» 13-16. В модулях содержится по два задания, из которых первые два привязаны к одному изображению объекта в линии 9-12 два задания будут по зоологии и два по ботанике. Первое задание — поиск ответа по изображению 1 балл , второе — установление соответствия 2 балла , третье — выбор трех ответов 2 балла , четвертое — установление последовательности 2 балла. Из части 2 исключено задание на исправление неверных утверждений Это задание 24 по спецификации 2022 года. Это вынужденная мера, чтобы не увеличивать количество заданий во второй части.

В части 2 собран мини-модуль из двух заданий Это задания 23 методология биологического эксперимента и 24 выводы и прогнозы по результатам эксперимента. Скриншот задания 23 и 24 из демоверсии ЕГЭ по биологии-2023 В прошлом году задание по методологии эксперимента сводилось к вопросу, какая в этом эксперименте будет зависимая переменная, а какая независимая. Теперь альтернативой этому вопросу может быть может быть вопрос про нулевую гипотезу — то есть, принимаемое по умолчанию предположение, что не существует связи между наблюдаемыми событиями или феноменами.

В родословной 2 женщины и 2 мужчины имеют изучаемый признак. Можно считать, что изучаемый признак с приблизительно равной частотой встречается и среди мужчин, и среди женщин. Это характерно для признаков, гены которых расположены не в половых хромосомах, а в аутосомах. Поэтому можно сделать второй предварительный вывод: изучаемый признак является аутосомным. Таким образом, по основным особенностям наследование изучаемого признака в этой родословной можно отнести к аутосомно-доминантному типу.

Кроме того, эта родословная не обладает набором особенностей, характерных для других типов наследования. Определим возможные генотипы всех членов родословной: По схеме родословной мужчина болен, а женщина здорова, у них родилось трое детей - один здоров, а двое больны, это говорит о том, что все особи с изучаемым признаком гетерозиготны.

XAbXAB - нормальный зрительный нерв, наличие потовых желёз; XABXAB - нормальный зрительный нерв, наличие потовых желёз; генотипы, фенотипы возможных сыновей: XAbY - нормальный зрительный нерв, отсутствие потовых желёз; XABY - нормальный зрительный нерв, наличие потовых желёз; 3 в первом браке возможно рождение сына с атрофией зрительного нерва и отсутствием потовых желёз XabY. В генотипе этого ребёнка находятся материнская, образовавшаяся в результате кроссинговера, Х-хромосома с двумя рецессивными аллелями и отцовская Y-хромосома, не содержащая аллелей этих двух генов.

Задания по генетике для ЕГЭ по биологии

Новые задачи по молекулярной биологии. Задачи на генетику в ЕГЭ требуют немного логики, много внимательности при выявлении генотипа потомков и крупицу удачи, чтобы единороги не оказались разноцветными, больными гемофилией и потомками Романовых в десятом поколении. У нас 2 признака, поэтому эта задача ЕГЭ по генетике на дигибридное скрещивание. Новые задачи по молекулярной биологии. Подготовка к ЕГЭ, ОГЭ по биологии 9. Основные типы генетических задач ЕГЭ. Задачи со сцепленными генами.

Решение задач по биологии на генетику для ЕГЭ 2022

Складываем количество особей в малых фенотипических группах и делим на общее количество особей в потомстве, так мы получаем расстояние между генами. Данную задачу тоже можно оформить иначе: Второе скрещивание будет выглядеть следующим образом: Задача 3 При скрещивании высоких растений томата с грушевидными плодами и карликовых растений с шаровидными плодами, все растения первого поколения были высокими и имели шаровидные плоды. При анализирующем скрещивании было получено 146 растений высоких с шаровидными плодами, 154 карликовых растений с грушевидными плодами, 633 — высоких с грушевидными плодами, 567 — карликовых с шаровидными плодами. Определите вероятность кроссинговера, изобразите карту хромосомы, на которой находятся данные гены. Решение: В потомстве наблюдается проявление закона единообразия первого поколения первый закон Менделя , отсюда можно сделать вывод о доминантных и рецессивных признаках никогда не спешите автоматом записывать все благоприятные признаки в доминантные, а неблагоприятные — в рецессивные, вы можете столкнуться с исключениями и неправильно решить задачу, лучше всегда анализировать характер наследования того или иного признака по потомству.

Видимо, от волнения в этих вопросах ребята часто путаются. При составлении последовательности бывает, что выпускники, вместо того чтобы идти от меньшего к большему, действуют наоборот и теряют баллы. Фото: Екатерина Шлычкова Не забываем про штрих-концы Традиционно перед ЕГЭ по биологии многих школьников волнуют вопросы, связанные с задачами по генетике. На прямом включении из Самарской области школьники поинтересовались, будут ли на экзамене какие-то новые типы задач. Все вопросы крутятся вокруг дигибридного скрещивания, нужно знать закон Моргана, в общем, все, что есть в школьной программе.

Школьники из Рязанской области спросили у экспертов, будут ли в заданиях 2-й части генетические задачи на использование закона Харди-Вайнберга. Специалисты заверили ребят, что таких задач в ЕГЭ по биологии нет. Кроме того, выпускников интересовал вопрос, как правильно расписывать ответ в задачах на антипараллельность. Также нужно знать основные принципы, что создание цепи идет от пять штрих-конца, что трансляция рибосом идет от пять штрих-конца», — рассказала Мария Ишевская. Много вопросов из чата поступало и по другим аспектам экзамена. Эксперты постарались максимально подробно ответить на каждый из них. Качество рисунков и схем находится в зоне нашего пристального внимания, так как на экзамене по биологии без схем и изображений не обойтись. То есть на экзамене могут быть представлены типичные, широко описанные в учебниках объекты. Задача ЕГЭ — не в проверке ваших знаний многообразия животного мира. Не обязательно знать всю систематику, нужно просто понимать принципы организации живого и принципы приспособления животных к окружающей среде.

В клетках эндотелия сосудов или поджелудочной железы сильнее развит аппарат Гольджи? Ответ поясните. Ответ: 1 для построения мембраны клетки мембранных структур клетки ; 2 для секреции выведения из клетки ; 3 для образования ферментов лизосом пероксисом ; 4 в клетках поджелудочной железы; 5 в них секретируются ферменты гормоны Свернуть 28. Ген имеет кодирующую и некодирующую области. Поясните свой выбор. Укажите последовательность фрагмента иРНК и фрагмента полипептида.

Теория по цитологии Первый вопрос теории для ЕГЭ — гены. Под этим термином понимают единицу генетической информации, то есть участок молекулы ДНК, кодирующий структуру одного белка. Ученые установили, что в человеческом организме 25-30 тысяч генов, однако большинство из них являются вспомогательными. Они запускают или останавливают процесс считывания генетической информации, поэтому называются регуляторными.

Кодирующие белки — структурные. Генетическим кодом называется особая последовательность ДНК. За нее отвечают нуклеотиды, собранные в группы по 3 штуки триплеты. Каждый триплет кодирует только одну аминокислоту, но у большинства аминокислот есть несколько соответствующих им триплетов. Для решения задач на генетический код используется таблица. Она происходит во время деления клетки. Все дочерние единицы должны иметь одинаковый генетический материал, поэтому в природе используются механизм, допускающий минимальное количество погрешностей. Двухцепочечная ДНК распадается, после чего на каждой половине синтезируется новая молекула.

Привет! Нравится сидеть в Тик-Токе?

В их семье родился ребёнок-дальтоник. Возможно ли в первом браке рождение больного этими заболеваниями ребёнка? Показать подсказку 1 Схема 1: женщина, не имеющая этих заболеваний, у матери которой был дальтонизм, а у отца - куриная слепота, вышла замуж за мужчину, не имеющего этих заболеваний 2 Схема 2: брак между женщиной моногомозиготная здоровая дочь и мужчиной, не имеющим указанных заболеваний 3 В первом браке возможно рождение сына-дальтоника с куриной слепотой ХadУ. В генотипе этого ребёнка находятся материнская, образовавшаяся в результате кроссинговера Х-хромосома Хad и отцовская У-хромосома, не содержащая аллелей этих двух генов. Пожалуйста, сообщите о вашей находке ; При обращении указывайте id этого вопроса - 20916. У человека аллели генов куриной слепоты ночной слепоты и гемофилии типа А находятся в одной хромосоме. Моногомозиготная, не имеющая указанных заболеваний женщина, у матери которой была ночная слепота, а отец не имел указанных заболеваний, вышла замуж за мужчину с гемофилией.

Родившаяся в этом браке здоровая дочь вышла замуж за не имеющего этих заболеваний мужчину. В этой семье родился ребёнок с ночной слепотой и гемофилией. Объясните рождение больного этими двумя заболеваниями ребёнка в семье у здоровых родителей. Показать подсказку 1 Схема 1: моногомозиготная, не имеющая указанных заболеваний женщина, у матери которой была ночная слепота, а отец не имел указанных заболеваний, вышла замуж за мужчину с гемофилией 2 Схема 2: здоровая дочь от первого брака вышла замуж за мужчину, не имеющего этих заболеваний, в этой семье родился ребенок с ночной слепотой и гемофилией 3 В семье у здоровых родителей родился ребёнок с ночной слепотой и гемофилией XahY , так как в генотипе этого ребёнка находятся материнская, образовавшаяся в результате кроссинговера X-хромосома с двумя рецессивными аллелями и отцовская Y-хромосома, не содержащая аллелей этих двух генов. Пожалуйста, сообщите о вашей находке ; При обращении указывайте id этого вопроса - 20915. У человека аллели генов атрофии зрительного нерва и красно-зелёного дальтонизма находятся в одной хромосоме.

Не имеющая указанных заболеваний женщина, у матери которой были атрофия зрительного нерва и дальтонизм, а отец не имел указанных заболеваний, вышла замуж за мужчину-дальтоника. Родившаяся в этом браке дочь-дальтоник вышла замуж за мужчину, не имеющего указанных заболеваний. В этой семье родился ребёнок с атрофией зрительного нерва и дальтонизмом. Возможно ли в первом браке рождение ребёнка с атрофией зрительного нерва и отсутствием дальтонизма? Показать подсказку 1 Схема 1: брак женщины, не имеющей указанных заболеваний, у матери которой были атрофия зрительного нерва и дальтонизм, а отец не имел указанных заболеваний 2 Схема 2: брак между женщиной дочь-дальтоник и мужчиной, не имеющим указанных заболеваний 3 В первом браке возможно рождение сына с атрофией зрительного нерва и отсутствием дальтонизма ХaDУ. В генотипе этого ребёнка находятся материнская, образовавшаяся в результате кроссинговера Х-хромосома ХaD и отцовская У-хромосома, не содержащая аллелей этих двух генов.

Пожалуйста, сообщите о вашей находке ; При обращении указывайте id этого вопроса - 20914.

У канареек бывает оперение зелёной и коричневой окраски, также птицы между собой различаются наличием или отсутствием хохолка на голове. Скрестили хохлатую зелёную самку с самцом без хохолка и коричневым оперением. Птенцы оказались хохлатыми, половина из них зелёными самцы , половина — коричневыми самки. При скрещивании самки, не имеющей хохолка, с коричневым оперением с хохлатым зелёным самцом получили потомство с хохолками и зелёным оперением.

Определите генотипы родителей и потомков, пол птенцов.

Эксперт ответил на вопросы выпускников. Изменения в экзамене в этом году минимальны. Из первой части экзаменационной работы исключена линия заданий на определение последовательности биологических событий. В связи с принятием новой федеральной образовательной программы произошли изменения в кодификаторе проверяемых требований к результатам обучения и элементов содержания.

Доминантный ген отвечает за развитие признака, который проявляется у гетерозиготного организма. Рецессивный ген отвечает за признак, развитие которого подавляется доминантным геном. Рецессивный признак проявляется у гомозиготного организма, содержащего два рецессивных гена. Генотип — совокупность генов в диплоидном наборе организма. Совокупность генов в гаплоидном наборе хромосом называется геномом. Фенотип При решении задач по генетике необходимо: Определить виды скрещивания и взаимодействий аллельных и неалельных генов определить характер скрещивания. Определить доминантный и рецессивный признак -и по условию задачи, рисунку, схеме или по результатам скрещивания F1 и F2.

30 вариантов ЕГЭ по биологии 2024

Медалистка из Челябинской области усомнилась в проверяющих ЕГЭ по биологии, ей снизили результат на 4 балла. Спор возник из-за решения задачи по генетике. В пособии представлен раздел биологии «Генетика». Решаю все типы заданий по теме: «Генетика» | Биология ЕГЭ – Ксения Напольская. Решение задачи по генетике. Егэ Биология Раздел Генетика – покупайте на OZON по выгодным ценам!

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий