Фильм «Уроки фарси», дата выхода которого в российском прокате пришлась на 8 апреля 2021 года, затрагивает тему Холокоста и взаимопонимания. Тема Холокоста, казалось бы, полностью исчерпала себя, однако сюжет фильма «Уроки фарси» (Persian Lessons) способен по-настоящему удивить своей оригинальностью. Экранизация рассказа Вольфганга Кольхаазе «Изобретение языка» («Персидский для капо») глубоко взволновала первых зрителей. Главный герой преподает фарси начальнику лагеря, хотя сам не знает этот язык. Этим фильмом стал фильм, снятый по истории имеющей литературное происхождение — а именно, пересказ рассказа писателя из ГДР Вольфганга Кальхаазе «Изобретение языка»(имеющий мутное происхождение по части тру-стори).
Уроки фарси (2020) — Video
Репетитор из ада: «Уроки фарси» — очень литературная околорусская холокост-драма | А вот то, что выводит фильм за рамки жанра и превращает в, считайте, философский проект — это то, что для него специально создали несуществующий язык, фейк-фарси. |
Уроки фарси (2021) | Визуальный образ холокоста в кино сложен давно, и фильм «Уроки фарси» Вадима Перельмана из внеконкурсной программы Берлинале-2020 нельзя даже всерьез упрекнуть за то, что канон этот картина не подвергает сомнению. |
Премьера снятого в Беларуси фильма "Уроки фарси" состоялась на Берлинском кинофестивале
Но у Жиля был шанс выжить. Кох — противоположность бельгийца. Грубый и принципиальный офицер не сразу проникся доверием к Жилю. И персонаж это понимал. Поэтому изо всех сил старался выдать себя за перса. Он практически ничего о себе не рассказывал, ведь прекрасно осознавал, что любое лишнее слово может стоить ему жизни. Самоуверенный Кох устроил Жилю экзамен. Только в этой нервной ситуации удача улыбнулась персонажу. В грузовике псевдоперс выучил несколько слов, одно из которых и спросил у него офицер.
Со временем нацистский повар заметил в Жиле родственную душу. Уроки стали для него не только способом получения знаний о новом для себя языке, но и возможностью выговориться, поделиться своей непростой судьбой. Историю Жиля и Коха сложно назвать дружбой. У персонажей было слишком разное положение. Их взаимоотношения строились по принципу «пленник-тюремщик». В этой системе не было исключений. Вскоре это сотрудничество перешло во взаимовыгодные отношения. Эксплуатация одного персонажа заместилась эксплуатацией другого.
Перельман же акцентируется на трагикомичности ситуации, проходя по сложным темам отчасти поверхностно, не сильно углубляясь во внутренние метания своих героев.
Так начинается история Жиля Кремье и Клауса Коха — еврея и немца, узника и тюремщика, ученика и учителя. Режиссер фильма Вадим Перельман «Измены», «Пепел» , номинировался на премию «Оскар» в 2003 году за свою первую картину «Дом из песка и тумана». Оператором «Уроков фарси» стал неоднократный лауреат кинопремий «Ника» и «Золотой орел» Владислав Опельянц. Премьера «Уроков фарси» состоялась в 2020 году на Берлинском кинофестивале, фильм был показан в 50 странах мира.
Именно эта книжка спасет Жилю жизнь — как подтверждение, что он, смуглый и глазастый, не еврей, а перс. А заведующему «пищевой части» в концлагере повару Клаусу Коху как раз пригодился учитель фарси — Клаус мечтает открыть ресторан в Тегеране.
Местами съемок были Бобруйская крепость и Микашевичский карьер Название концлагеря, где происходит действие, в фильме весьма условное — «Jedem das Seinе» , в переводе «Каждому свое». А конкретное место остается на символическом уровне, «где-то в Европе», то есть все могло произойти где угодно. Но съемки происходили в основном в Бобруйске, и местные жители заняты там в массовых сценах. База для актеров массовки находилась в одном из корпусов Бобруйской крепости. Бобруйчане на какое-то время превращались в узников с желтыми звездами на груди и конвоиров, к ним присоединялись жители Минска, Осипович, Жлобина, которые также хотели принять участие в съемках... Отдельные сцены снимали в лесу возле деревни Думановщина. Были и съемки в карьере в Микашевичах, принадлежащем предприятию «Гранит». Там, кстати, вообще любят снимать фильмы — атмосферно, живописно...
Глубина в сотне метров, скалы, камни, водопады. Как не в Беларуси. Здесь «узники концлагеря» работали, сновали с тачками и кайлами. Кстати, говорят, что использованные во время съемок декорации можно увидеть и сегодня, в Бобруйской крепости — они были подарены городу. Для фильма придумали настоящий отдельный язык, основанный на именах жертв Холокоста А вот то, что выводит фильм за рамки жанра и превращает в, считайте, философский проект — это то, что для него специально создали несуществующий язык, фейк-фарси. Все знают эсперанто, придуманный польским окулистом Заменгофом. Но есть в истории вымышленные языки, которые издавались за существующие, — такой язык называется канланг. Его даже Оксфордский университет нанял, чтобы тот переводил на формозский язык который Салманазар не знал религиозную литературу.
И переводил же! В сети можно найти молитву «Отче наш» на формозском языке в переводе Салманазара. Самый известный, однако, изобретатель несуществующих языков — автор книг о хоббитах и эльфах Толкиен. Он, опытный лингвист, для своего литературного проекта придумал 15 языков, на которых разговаривают народы фэнтезийного окружения. Два из них, квенью и синдарин, язык эльфов, профессор Толкиен разработал настолько, что и сегодня можно их изучить и общаться на них с такими же «толкиенутыми». Берроуз придумал язык обезьян Мангани, на котором говорит Тарзан. Ричардс Адамс в сказочной повести «Обитатели холмов» разработал для своих героев язык «лапн», у Джонатана Свифта Гулливер в стране великанов должен усвоить местный язык «гуигнгнм», в котором нет слов, обозначающих человеческие недостатки. Толкиен, кстати, в 1931 году подготовил доклад о том, как правильно конструировать языки.
Нужно сохранить три необходимых пункта.
Уроки фарси
Так вышло, что начальник ближайшего концлагеря капитан Клаус Кох хотел выучить фарси, в надежде после победы уехать к брату в Иран и открыть там ресторан. Клаус сохранил жизнь Жилю в обмен на обучение языку фарси, но Кремье и сам не знал этого языка, поэтому ему пришлось импровизировать. Чтобы спастись, Жиль начал сочинять свой собственный язык, выдавая его за фарси. С каждым днем ему все сложнее было сочинять слова, ведь все, что он придумывал ранее, немец запоминал, и любое неосторожно оброненное слово могло стоить жизни Кремье.
Вдруг его не убивают, а отводят к офицеру Коху Ларс Айдингер, актер-глыба, что нависает над всем окружающим в любом фильме с его участием , который, как оказывается по счастливейшему совпадению здесь начинается сценарное допущение, лучшим образом дополняющее обычную историю о лагернике-еврее, что избежал смерти, наврав о своем происхождении , давно искал себе репетитора по фарси, ведь он хочет — это прозвучит довольно наивно, но — после войны переехать в Тегеран и открыть там ресторан. Жиль, понятное дело, знающий только французский и немного немецкий, исхитряется выдумывать на ходу этот язык и разучивает его вместе с Кохом. Одновременно с этим Жиль эксплуатирует и упрощенную картину мира начальства: Кох принимает на веру утверждения о том, что язык, который на слух звучит как отдаленно восточный, слегка напевный, с непривычными для немца дифтонгами и аффрикатами впрочем, об этой особенности персидских наречих Кремье догадывается по чистому наитию , да и за перса еврей сходит лишь потому, что всякая расология — псевдонаука, и по внешним признакам национальность определить не выйдет, а значит и различить перса с евреем. Лексику для языка Кремье находит в реестре еврейских имен и фамилий, который ему приходится вести по приказу Коха: подстроки из перечня становятся словами псевдофарси.
Таким образом, этот искусственный язык, вернее плановый, чья лексика создана по предопределенной системе для очень узкого сегмента носителей, оказывается эсперанто-мемориалом всем тем, кто погиб в этом лагере, и их имена, получается, будут живы, пока Кох верит, что выучил фарси, и будет продолжать на нем говорить. Пусть сценарий основан на немецком рассказе, но филологичным в буквальном значении слова фильм делает именно взаимодействие героев. Этот союз двух соглашателей, которые, пусть и находясь на совсем разных позициях в лагерной иерархии, одинаково усердно избегают смерти в самом центре ее царства, порождает язык, на котором они даже в какой-то степени виртуозно выучиваются разговаривать между собой. Подчеркивая, сам того не зная, важность фарси для литературы Ближнего Востока, Кох даже пишет на этой фарси-тарабарщине стихотворение, и притом довольно лиричное. Герой Айдингера, кстати, не чудовище, но преступник-конформист — повар для убийц, прислуга нацистского режима. Здесь в фильме контрапунктом появляется нравственный дуализм — у Коха обнаруживается брат, который от ужасов войны и улетел в Тегеран, таким образом отдалившись от повара, вступившего в гитлеровскую партию, и показав ему свое отношение к его вынужденному соглашательству то есть сам герой, выходит, доппельгангер, предавший себя, но не покинувший родину.
Не говоря уже о диких допущениях выживания и не разоблачения героя.
Только это в основном бросалось в глаза, поэтому невозможно было воспринимать фильм как настоящую историю. Всё-таки, очень хорошо, что режиссёром стал не Бекмамбетов, а умеющий правильно ставить драматургию Перельман. Фильм вышел пусть и не шедевриальным, но как минимум очень любопытным.
Наконец, в определенный момент герой утрачивает чувство, которое двигало им с самого начала, — желание выжить во что бы то ни стало, и как бы в вознаграждение за это самоотречение события и обстоятельства сами, помимо его воли, держат героя на плаву, не давая погибнуть. В каком-то смысле «Уроки фарси» рассказывают историю движения героя к святости, и в этом контексте чудо выглядит его заслуженной наградой и законным атрибутом. Повествование строится вокруг дуэта-поединка между Жилем и его учеником и мучителем Клаусом Кохом — поединка, в котором есть место и комическому поскольку перед нами рассказ о плутовстве , и жестокому поскольку это история о холокосте , и мастерски сделанному саспенсу Кох подозрителен и страшен в гневе, а солдат Макс и помощница Эльза прилагают усилия, чтобы вывести самозванца Жиля на чистую воду. По ходу развития этих странных отношений образы обоих участников эволюционируют в диаметрально противоположных направлениях. Если у поначалу живого и эмоционального Жиля взгляд все больше стекленеет, а лицо превращается в застывшую маску — Бискаярт движет свою роль от сложного к простому, — то Кох, напротив, в начале фильма предстает эдаким карикатурным, вечно орущим нацистом, но затем, от урока к уроку, его образ все больше усложняется и выходит за рамки первоначального шаблона. Остальные нацисты, чьи портреты крупным планом даются в фильме, могут быть прочитаны как иллюстрация тезиса Ханны Арендт о «банальности зла»: все это обычные, неплохие люди — влюбляются, обижаются, страдают, хотят тушенку — просто такая вот у них работа. Но сыгранный Айдингером фактурный гауптштурмфюрер Кох выламывается из такой интерпретации — он отнюдь не обычен и уж точно не банален, и заслугой Вадима Перельмана следует признать то, что он увидел противоречивую многогранность этого образа и предоставил колоссальному актеру Айдингеру достаточно пространства, чтобы тот смог развернуться в этой роли, — несомненно, одной из лучших в его кинокарьере. Ларс Айдингер в роли Клауса Коха в фильме «Уроки фарси» Жиль и Кох во всем противоположны друг другу, и единственное, что связывает дородного немца и франкоговорящего еврея — но связывает накрепко, крепче родственных уз и самой страшной тайны — это язык. Чтобы самому запомнить и не дай бог не перепутать изобретаемую им лексику, Жиль придумывает слова, беря за основу фамилии заключенных концлагеря, списки которых ему поручают вести. Так создаваемый им конланг становится зашифрованным перечнем жертв, которые будут жить в памяти, пока этот язык будут помнить — Жиль как свидетель преступления и Кох как его соучастник. Обучение Коха языку оборачивается и обучением его человечности: когда герои говорят по-немецки, это всегда более или менее разговор палача и жертвы, но стоит перейти на мнимый «фарси», общение становится иным и Кох раскрывается как человек — сложный, совсем не добрый, нет, но беззащитный, неуверенный в себе и безмерно одинокий.
Уроки фарси (2020) киновасек скачать на телефон mp4
Вышел первый трейлер фильма «Уроки фарси» | Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры. Уроки фарси (Persian Lessons) 2020. |
"Уроки фарси" (2020) Режиссёр: Вадим Перельман — Кино и сериалы на DTF | В Москве прошла российская премьера фильма "Уроки фарси". |
Несуществующий язык: на Первом канале выходит фильм Вадима Перельмана «Уроки фарси» | TV Mag | На его счастье, оказывается, что офицер СС (Ларс Айдингер, просто гениальный немецкий артист) как раз хочет выучить фарси, и тогда протагонисту приходится выдумывать для него язык, звучащий похоже. |
Уроки фарси (2020) — Фильм.ру | Здесь вы можете скачать на телефон или планшет Уроки фарси (2020) бесплатно в формате mp4 в отличном качестве. |
Фильм «Уроки фарси» | Чтобы спастись, Жиль начал сочинять свой собственный язык, выдавая его за фарси. |
Вадим Перельман: Вкладываешь в главного героя часть себя
Уроки фарси: Directed by Vadim Perelman. With Nahuel Pérez Biscayart, Lars Eidinger, Jonas Nay, David Schütter. A young Jewish man in a concentration camp has his life saved when executioners realize he owns a Persian book. Brought before a camp officer who wants to learn Farsi, Gilles agrees. Скачать в хорошем качестве MP4 и 3GP Уроки фарси на телефон или планшет бесплатно. Премьера фильма "Уроки фарси" состоялась на Берлинском международном кинофестивале, сообщили БЕЛТА на Национальной киностудии "Беларусьфильм". Смотреть фильм Уроки фарси 2020 онлайн в хорошем качестве 1080 hd с телефонов и компьютеров. Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры. Уроки фарси (Persian Lessons) 2020. Скачать "Уроки фарси (2020)" на телефон бесплатно в формате MP4.
Уроки фарси / Persian Lessons 2020
Вызвав его к себе, он дает ему новое задание — перевести на фарси 40 слов. Тем временем двое немецких солдат, уверенные в том, что Жиль еврей а не перс, планируют избавиться от него. Его выводят на улицу и отпускают с тайным смыслом — они планируют представить действия Кремье как побег. Не понимая, что это спланировано, Жиль бежит в лес, однако чуть позже все-таки возвращается назад. При новой встрече Клаус дает очередное задание — заполнение журнала.
При выполнении работы Жиль вдруг понимает, что не все так плохо — его посещает внезапная разгадка загадки, которую он сам же себе и задал. Он понимает, что ему нужно не выдумывать новые слова, а создать свой язык, используя в качестве основы имена из журнала. Вернувшись, Клаус одобрительно отзывается о почерке заключенного, а еще больше ему понравился готовый список слов. Он начинает разбор задания и Кремье с успехом проходит и это испытание.
Роль Клауса Коха сыграл Ларс Айдингер. Чуть позже Коха вызывает к себе комендант, которого очень интересует необычное хобби своего подчиненного. Клаус говорит, что изучает фарси, чтобы после войны переехать в Иран. После этого происходит инцидент, связанный с тем, что Жиль, как показалось гауптштурмфюреру, делает ошибку в одном из слов и это приводит того в ярость.
Набросившись на слабосильного Кремье с кулаками, он в итоге велит отправить его на тяжелые работы. Там молодой человек быстро выбивается из сил, теряет сознание и начинает бормотать на выдуманном языке. Узнав об инциденте, Клаус велит отправить его в лазарет. Посетив Жиля, который все еще мечется в бреду, он, к собственному удовольствию, с успехом переводит все, что тот наговорил.
Когда Кремье поправляется, Клаус снова вызывает его к себе и, извинившись за инцидент, предлагает продолжить работу. Вроде бы все идет по-прежнему, однако вскоре заключенных собираются перевозить на другое место. Впрочем, тот не теряется и успешно защищается. Отвоевав Жиля, гауптштурмфюрер сообщает ему, что теперь он будет работать на ферме и Кремье понимает, что только что избежал страшной смерти… Чуть позже Жиль вновь встречается с Клаусом.
Ее Кремье отдает одному из заключенных, умирающему от истощения.
И все равно — признание, награды, похвалы. Как ни действуй на зрителя, историческая реальность эпохи столь беспрецедентно жестока, что на его глазах волей-неволей выступят слезы. Голливудский светоч номер один Стивен Спилберг нашел в аду Второй мировой святого германского спасителя евреев Оскара Шиндлера — и растрогал миллионы людей лакричной историей его подвига. Роберто Бениньи перед тем, как погрузить зрителя в лицезрение лагерного быта, показал ему приторную итальянскую буффонаду, образовав таким образом макабрический контраст рая и ада. Режиссер Вадим Перельман, а в первую очередь, вероятно, его продюсеры — в особенности, очевидно, Илья Стюарт и Тимур Бекмамбетов , известные блестящим чутьем к тому, что продается и котируется в России и за ее пределами, — по всей видимости, считая вышеперечисленные киноработы эталоном рефлексии темы концлагерей, решили встать с «Уроками фарси» в этот ряд — беспроигрышный в плане финансовой окупаемости и зрительского признания. Сюжет «Уроков» — весьма формальная зарисовка, которую составляют сказочные случайности. Бельгийский еврей Жиль Науэль Перес Бексаярт — звезда гей-драмы «120 ударов в минуту» пойман немецким патрулем при попытке пересечь границу Швейцарии. С тучей таких же бедолаг нацисты везут его в лес к месту расстрела — благо, по дороге волей случая он меняет бутерброд на книгу персидских сказок. И — так уж выходит — заблаговременно предупреждает солдат, что он не еврей, а перс, оставшись единственным выжившим среди пойманных.
Оказывается, перса ищет офицер ближайшего концлагеря гауптштурмфюрер Кох идеальный ариец, голубоглазый блондин Ларс Айдингер , мечтающий изучить фарси, чтобы после триумфа вермахта вести тихую жизнь в Тегеране с братом, который эмигрировал в Иран, не согласившись вступить в нацистскую партию.
Главный герой преподает фарси начальнику лагеря, хотя сам не знает этот язык. Авторы «Уроков фарси» не смогли доказать, что большая часть съемочной группы фильма — граждане Белоруссии или как-то связаны с ней. В работе над драмой принимали участие представители разных стран.
Кстати, о языке... Языке изображения. Этот туман не был изначально запланирован.
Режиссёр говорит, что это "бобруйский туман", который он случайно заметил в начале одной из смен и решил, что нужен именно такой кадр. Если говорить про изобразительные решения, то тут тоже всё совершенно иначе. Спилберг нарочно использовал документальную съёмку для отображения тех страшных событий, в то время как оператор "Уроков" Владислав Опельянц больше сторонник именно художественно решения сцен с картинными цветами и перспективой, что иногда отдаёт картинами Рокуэлла Кента, чья живопись просто влюбила в себя при первой встрече в Эрмитаже, зимой 21-ого года. Северная Гренландия", 1933, Р. Кент Иногда я ловил диссонанс, что это может быть неправильно рассказывать о столь жутком периоде с такой изобразительной выразительностью, но потом подумал, что в этом нет проблемы, если повествовательно он способствует раскрытию истории, что, по факту, он и делает! В общем, я понимаю, что ты можешь не захотеть смотреть этот фильм из-за тяжести темы. Всё в порядке, это нормально и, возможно, сейчас для тебя это не тот фильм, который нужен, но когда наступит момент и ты посмотришь его, то знай, что ты совершенно не пожалеешь!
Это замечательное кино, которое пронизано светом, вырвавшемся из боли. Это безумно напряжённая и безумно сильная история, из-за которой ты не сможешь уснуть до часу ночи, пока не досмотришь до конца. Это действительно пронзительно и после неё невозможно отделаться от мысли, что даже когда мы бессильны и когда нет возможностей противостоять стихии, мы не бессмысленны и от наших поступков зависит финал этой пьесы. После него я вспомнил старую восточную пословицу, которая заиграла совершенно иными красками: "Сколько языков ты знаешь, столько в тебе людей". Порой, достаточно и слов, чтобы запомнить людей. Трейлер: Приятного просмотра!
Уроки фарси (2020) киновасек скачать на телефон mp4
Уроки фарси (2020) — Persian Lessons. Вся информация о фильме: дата выхода, трейлеры, фото, актеры. Здесь вы можете скачать на телефон или планшет Уроки фарси (2020) бесплатно в формате mp4 в отличном качестве. Драма, военный. Режиссер: Вадим Перельман. В ролях: Ларс Айдингер, Науэль Перес Бискаярт, Леони Бенеш и др. Военная драма о необычных отношениях еврея и немца во времена Второй Мировой. Смотрите всю информацию о фильме «Уроки фарси» — трейлеры, кадры, дата выхода, актёрский состав и самые последние новости на «КГ-Портале». «Уроки фарси» — военная драма режиссёра Вадима Перельмана совместного производства России, Германии и Белоруссии, вышедшая на экраны в 2020 году.
Уроки фарси (2020) киновасек скачать на телефон mp4
Голубой гром 1983 это же супер геройский фильм, как чел паук, только без фантастических способностей. Скачать "Уроки фарси (2020)" на телефон бесплатно в формате MP4. фильм о Холокосте.
«Уроки фарси» (2020) – Бекмамбетов, который смог!
Теперь он должен учить Коха фарси, которого не знает, и вынужден на ходу изобретать свою, вымышленную версию этого языка. Первые 10 минут «Уроки фарси» послушно следуют в русле сложившегося в европейском кино стандарта фильмов о холокосте: показанная с высоты повозка с трупами, серые краски, измученные люди, крикливые фрицы с автоматами и будничная простота насилия. Но когда Жиля приводят к гауптштурмфюреру Коху и завязывается история с уроками, все понемногу меняется. Лагерные бараки и желтые могендовиды присутствуют, но, например, натуралистическое изображение ужасов концлагеря остается большей частью за кадром. Мы видим, как время от времени заключенных выстраивают в колонны и этапируют в лагеря смерти, однако камера не следует за ними, ограничиваясь показом обезлюдевшего двора здесь авторы фильма не гнушаются пошловатой символикой: одинокая детская игрушка, брошенная, оброненная посреди пустого лагеря. Зрителю показывают и тяжелый труд на каменоломне, и голодающих заключенных, но тоже лаконично и шаблонно — не подвергая ревизии сложившийся изобразительный канон фильмов о Холокосте, режиссер Перельман редуцирует его к стереотипному набору дежурных клише, не при помощи которых, а поверх которых и выстраивает свое высказывание, ведя его в довольно интересном направлении.
Науэль Перес Бискаярт в роли Жиля в фильме «Уроки фарси» Как и многие истории о спасении из безвыходных ситуаций, «Уроки фарси» — история о чуде. Чудо, что герою в руки попала персидская книжка, чудо, что Коху как раз был нужен перс, чудо, что усталые солдаты не пристрелили Жиля прежде, чем он смог открыть рот, и чудо, что все эти обстоятельства сошлись вместе. Такие сюжетные допущения не портят рассказ, а составляют его суть: перед нами, в общем, сказка, повесть о ловком плуте и его необычайном везении. Но если чудо — это нарушение естественного хода вещей, то оно только и может возникнуть там, где идут наперекор необходимости, природе, собственным инстинктам и интересам. Действуя вопреки интересам своего желудка, Жиль отдает последнюю еду случайному незнакомцу и так у него появляется книга.
Экранизация рассказа Вольфганга Кольхаазе «Изобретение языка» «Персидский для капо» глубоко взволновала первых зрителей. Жиль Кремье, бельгиец еврейского происхождения, оказавшись в концлагере, выдает себя за перса - для него это единственная возможность остаться в живых. Эта ложь действительно спасает ему жизнь, но Жиль даже не может себе представить, какой ценой.
Как добавлял один мой знакомый - "Но и своё, не каждому! Девиз Jedem das Seine размещался на воротах главного входа.
Ворота были спроектированы Францем Эрлихом, бывшим учеником художественной школы Баухауса, который был заключён в этот же лагерь за свои коммунистические взгляды. Во все времена информация стоит дорого. Естественно, в условиях войны информация стоит ещё дороже, и тот кто ею грамотно воспользуется будет иметь свой профит - еврея-перса выгодно выменяли на пару банок тушёнки заведующему «пищевой части» в концлагере гауптштурмфюреру СС Клаусу Коху. Тому, как раз пригодился бы учитель фарси — Клаус мечтает открыть ресторан в Тегеране Иран. Весь фильм бедолага на ходу сочиняет якобы персидские слова, но что бы не попасть пальцем в жопу, вынужден как-то упорядочить свою фантазию и привести её в логическое русло.
Язык, даже придуманный, должен иметь свою грамматику, фонетику, чёткое произношение и логику построения. Иначе спалишься. Еврею-персу приходится очень туго, прежде чем он пришёл к какой-то логической схеме построения нового языка - будет несколько ситуаций, когда он будет на волосок от гибели, попадая в пару залепух и даже совершит героический поступок. Зритель будет переживать за главного героя, особо чувствительные натуры в конце фильма даже всплакнут. Вы также увидите подковёрную возню среди обслуживающего персонала концлагеря "Бухенвальд", они хоть и служат, но, на что они готовы, ради того, чтобы не ехать на фронт.
Но, чтобы избежать скорой расправы, он изобретает несуществующий язык и преподает его офицеру. Создатели фильма — российская кинокомпания Hype Film известная как производитель фильмов режиссера Кирилла Серебренникова «Ученик», «Лето» и его новой картины «Петровы в гриппе» , «Беларусьфильм», австрийская кинокомпания LM Media, немецкая кинокомпания One Two Films. В России премьера «Уроков фарси» состоялась в апреле 2021 г. Кассовые сборы этой киноленты в России составили порядка 15,5 млн руб. Производственный бюджет фильма его создатели не раскрывают. Фильм «Уроки фарси» изначально был сделан с прицелом скорее на международные рынки: он снят на немецком языке и в главных ролях актеры, намного более известные за пределами России, говорит продюсер и сооснователь Hype Film Илья Стюарт.
По его словам, успех «Уроков фарси» в России стоит оценивать не только по кинопрокату, но также по диджитал-релизу: «На «Кинопоиске» видеосервис «Яндекса» фильм в месяц своего выхода попал в топ-10. Что касается кинопроката ленты в мире, то она с успехом выходила не только в Китае, но и в Германии, Италии, Испании.
Уроки фарси (2021)
Смотреть онлайн фильм Уроки фарси (Persian Lessons, 2020) в онлайн-кинотеатре Okko. В фильме «Уроки фарси» маленький большеглазый бельгийский еврей Жиль Креймер, выдающий себя за перса, попадает в личный плен к Клаусу Коху — офицеру, отвечающему за питание военноначальников. Уроки фарси: Directed by Vadim Perelman. With Nahuel Pérez Biscayart, Lars Eidinger, Jonas Nay, David Schütter. A young Jewish man in a concentration camp has his life saved when executioners realize he owns a Persian book. Brought before a camp officer who wants to learn Farsi, Gilles agrees.