Слуцкий отметил, что Россия не выходит из ОБСЕ, а решение о приостановке участия в ассамблее может быть пересмотрено, но, скорее всего, уже после завершения СВО, сообщает ТАСС. Выйти из ПА ОБСЕ полностью не получится – нет такой процедуры, однако российские власти могут приостановить участие и выплату взносов для организации. Страны Европы выразили надежду, что Россия не выйдет из Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ), несмотря на давление на российских дипломатов из-за конфликта на Украине. Президент принял участие в пленарной сессии XVIII заседания Международного дискуссионного клуба "Валдай". Выход России из Совета Европы или ОБСЕ мог бы повлечь за собой прекращение участия и других стран в этих организациях.
Армен АШОТЯН: ВЫХОД ИЛИ ИСКЛЮЧЕНИЕ РОССИИ ИЗ ОБСЕ ПОСТАВИТ КРЕСТ НА РАБОТЕ МГ ОБСЕ
Россия в данный момент не рассматривает вопрос о выходе из ОБСЕ, но терпение ее небезгранично, заявила на брифинге официальный представитель МИД РФ Мария Захарова. Выйти из ПА ОБСЕ полностью не получится – нет такой процедуры, однако российские власти могут приостановить участие и выплату взносов для организации. Так что даже в случае выхода России из ОБСЕ та никуда не денется и будет продолжать свою традиционную деятельность, хотя, возможно, в более скромных масштабах, чем в настоящее время. сказал Лукашевич, отвечая на вопрос издания о том, рассматривается ли на высшем уровне выход России из ОБСЕ. Россия не рассматривает вопрос о выходе из ОБСЕ, но ее терпение не безгранично, заявила вчера официальный представитель МИД РФ Мария Захарова.
Постпред РФ заявил, что вопрос выхода России из ОБСЕ не рассматривается
Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) грозит кризис в течение шести месяцев, к которому может привести нежелание России и Белоруссии одобрить председательство Эстонии в 2024 году. Россия не рассматривает вопрос о выходе из ОБСЕ, но ее терпение не безгранично, заявила вчера официальный представитель МИД РФ Мария Захарова. России следует попрощаться с Парламентской ассамблеей Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе из-за ее зависимости от США. Россия покинула эту организацию по собственной воле.
Постпред РФ при ОБСЕ заявил, что Россия не намерена выходить из организации
Постпред РФ при ОБСЕ заявил, что Россия не намерена выходить из организации | Россия в данный момент не рассматривает вопрос о выходе из ОБСЕ, но терпение ее небезгранично, заявила на брифинге официальный представитель МИД РФ Мария Захарова. |
Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе | ОБСЕ | «Если Россия выходит из ОБСЕ, то организация становится ненужной. |
В МИД прокомментировали требование Литвы исключить Россию из наблюдателей ОБСЕ | Вопрос о выходе России из Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) пока не был вынесен на обсуждение. |
Россия готовится приостановить своё членство в ОБСЕ | Вопрос о выходе России из Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) пока не обсуждался, хотя и висит в воздухе, заявил глава МИД России Сергей Лавров. |
Быстрая авторизация
- Председатель ОБСЕ Османи заявил, что дискуссия об исключении России себя исчерпала
- Хлопнув дверью: Россия вновь покинула ассамблею ОБСЕ (+ВИДЕО) | Русская весна
- Обсуждение (10)
- ДОВСЕм выйдем
- Председатель ОБСЕ назвал исчерпанной дискуссию об исключении России - Ведомости
Армен АШОТЯН: ВЫХОД ИЛИ ИСКЛЮЧЕНИЕ РОССИИ ИЗ ОБСЕ ПОСТАВИТ КРЕСТ НА РАБОТЕ МГ ОБСЕ
Мероприятие проходит со 2 по 6 июля в Бирмингеме. Ранее глава Комитета Госдумы по международным делам Леонид Слуцкий заявил, что если Парламентская ассамблея Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе попытается «выдавить» Россию, РФ пойдет на ответные меры.
По его словам, любые шаги, направленные на защиту дипломатических усилий, соответствуют интересам международного сообщества. По ее словам, ОБСЕ — единственная организация, где представлены все, кто имеет значение для европейской архитектуры безопасности.
Есть два аргумента, почему этого нельзя сделать: легальный и политический», — заявил он. Османи пояснил, что принцип всеобщего консенсуса не будет работать без России. Он напомнил о случае неполного консенсуса, который применили в ОБСЕ в момент исключения Югославии, и отметил, что по этому вопросу внутри организации есть большие расхождения во мнениях.
И без наших денег. Может, поумнеют». Слуцкий, в свою очередь, посмотрел на ситуацию широко: «В сложившихся условиях возможности для продолжения конструктивного диалога в ПА ОБСЕ полностью исчерпаны.
Если нас не слышат и не хотят слышать, мы никому не навязываемся! С Россией сегодня страны глобального большинства, границы которого гораздо шире пресловутого «золотого миллиарда». Он и анонсировал, что 21 февраля обе палаты Федерального собрания примут одинаково жесткие заявления. Председатель Госдумы Вячеслав Володин вообще заявил, что «пора сказать «До свидания! Поскольку все ораторы к месту и не к месту упоминали интервью президента РФ американскому журналисту Карлсону, где ведущее место занимали заявления о невозможности для России терпеть дальше бесконечные обманы со стороны Запада, то предстоящие решения парламентариев, судя по всему, станут реализацией заявленных тезисов. А кроме того, как это уже было в случае с Парламентской ассамблеей Совета Европы, Россия не будет ждать, когда ее выгонят, а уйдет сама — и точно так же вместе со своим членским взносом.
В МИД РФ обозначили свою позицию насчет выхода из ОБСЕ
Постпред России при ОБСЕ исключил выход страны из организации | Ямал-Медиа | В апреле прошлого года российские власти решили не платить взносы в ПА ОБСЕ и перезачесть взнос за 2022 год. |
Почему Россия не выходит из ПА ОБСЕ? | Совет Федерации считает нецелесообразным выходить из Парламентской ассамблеи (ПА) ОБСЕ, несмотря на отказ Великобритании выдать визы российским делегатам, 22 июня сообщает РИА Новости. |
Почему Россия не выходит из ПА ОБСЕ? | По словам политика, решение Лондона об отказе в выдаче виз российской делегации и вследствие этого блокирование работы РФ в Парламентской ассамблее ОБСЕ может привести к серьезным последствиям. |
Путин считает, что выход России из Совета Европы или ОБСЕ мог бы стать примером для других стран | Директор департамента общеевропейского сотрудничества МИД РФ Николай Кобринец заявил, что выход России из ОБСЕ не поможет решению проблем безопасности в Евро-Атлантике. |
Лавров: вопрос о выходе России из ОБСЕ висит в воздухе, но пока не обсуждался | Будет ли вызолить Россия из организации, Общественной службе новостей рассказал заместитель председателя Ассоциации российских дипломатов Андрей Бакланов. |
МИД РФ: выход России из ОБСЕ пока не рассматривается
Уйти или остаться? Семь российских претензий к ОБСЕ | Очень воодушевляющее заявление, из которого зрители теленовостей поняли, что Россия взяла курс на полный выход из ПАСЕ, а значит, никаких взносов платить не будет. |
Постпред РФ заявил, что дискуссии о выходе России из ОБСЕ не ведутся | Парламентарий также сообщил, что российской делегации «было последовательно отказано в визах для участия в заседаниях ОБСЕ, демонстративно был нарушен регламент организации». |
Россия выходит из Парламентской ассамблеи ОБСЕ | Пока мы не обсуждаем выход из парламентской ассамблеи, но дальнейшая позиция зависит от того, насколько ПА ОБСЕ сможет обуздать откровенное политиканство и русофобию на своей площадке. |
Россия пока не рассматривает выход из ОБСЕ, но…
Как отметил Толстой, Россия придерживается единого принципа работы в международных организациях — равные права со всеми делегациями. России в третий раз отказывают в визах для посещения конференций ОБСЕ «Если будут приняты какие-либо изменения в регламент ОБСЕ, которые ущемят интересы нашей делегации, если будет какая-то попытка изолировать Россию, то тогда мы будем рекомендовать принимать такое решение», — пояснил политик.
По словам депутатов, это решение связано с тем, что участники заседаний европейской организации в последнее время упражняются в русофобии и сквернословии, а не решают накопившиеся проблемы. А некоторые и вовсе пытаются блокировать любые без исключения позиции и инициативы нашей страны.
Организация абсолютно несамостоятельная, политизированная. Под дудку пляшет и исполняет все танцы Вашингтона. Что нам там делать?
Однако Россия и Белоруссия этого не одобрили, а прибалтийская республика не готова отказаться от своей кандидатуры. Читайте новости и статьи octagon.
Перейти в Дзен Следите за нашими новостями в удобном формате Россия может выйти из Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе ОБСЕ в случае, если регламент будет изменен и начнет ущемлять интересы российской делегации. О том, какие еще факторы могут спровоцировать Москву пойти на такой шаг, корреспонденту «Известий» Виталию Чащухину рассказал вице-спикер Госдумы и глава российской делегации Петр Толстой.
Парламентарий отметил, что РФ придерживается единого принципа работы в международных организациях — равные права со всеми делегациями.
В Госдуме допустили выход России из ОБСЕ
«"В ОБСЕ была дискуссия о том, чтобы исключить Россию вследствие нарушения основополагающего принципа организации. Как пояснил вице-спикер Госдумы, глава российской парламентской делегации в ПА ОБСЕ Петр Толстой, данная организация стала «русофобским цирком, настроенным по отношению к России критически до степени невозможности в ней находиться». Вопрос выхода России из Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) пока не обсуждался, но он висит в воздухе. Россия вышла из Совета Европы, который больше не является организацией, отстаивающей верховенство закона и защищающей демократию, но имеет смысл бороться за ООН и ОБСЕ, заявил вице-спикер Совета Европы Константин Косачев. Президент принял участие в пленарной сессии XVIII заседания Международного дискуссионного клуба "Валдай". Выход России из Совета Европы или ОБСЕ мог бы повлечь за собой прекращение участия и других стран в этих организациях.
В Госдуме заявили о намерении России покинуть ОБСЕ: «Превратилась в клон Верховной Рады»
Совет министров является центральным директивным и руководящим органом ОБСЕ. Он обладает полномочиями принимать решения и руководить работой всех органов и институтов ОБСЕ.
Приняты Хартия европейской безопасности , соглашение об адаптации ДОВСЕ, итоговая Политическая декларация и модернизированный Венский документ по мерам доверия как основа для дальнейшей работы. Россия взяла на себя политические обязательства вывести войска из Грузии и Приднестровья. Ввиду принципиальных расхождений министрам не удалось принять итоговый общеполитический документ встречи — министерскую декларацию. Приняты министерская декларация, план действий по борьбе с терроризмом, документ об укреплении роли ОБСЕ как форума для политического диалога, заявления по региональным проблемам Грузия , Молдавия , Нагорный Карабах , Юго-Восточная Европа и Центральная Азия. Принят заключительный документ «Предотвращение терроризма и борьба с ним» с оценкой роли международных и региональных организаций в противодействии терроризму. Утверждены решения в области военно-политической безопасности об уничтожении излишков обычных боеприпасов, об усилении контроля за распространением переносных зенитно-ракетных комплексов, Руководство по лучшей практике в области легкого и стрелкового оружия. Начиная с 2003, в связи с конфликтом между Россией и рядом стран — членов ОБСЕ политические декларации не принимались. В Маастрихте государственный секретарь США Колин Пауэлл заявил, что Россия должна выполнять Стамбульские соглашения 1999 о выводе войск из Грузии и Приднестровья и на это должно быть указано в декларации.
В середине июня правительство Великобритании отказало российской делегации в выдаче виз для участия в ежегодной сессии Парламентской ассамблеи Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе ПА ОБСЕ. Мероприятие проходит со 2 по 6 июля в Бирмингеме.
По его словам, украинская сторона очень часто заявляет, что России "не место в организации". Однако, подчеркивает Лукашевич, несмотря на конфронтационную атмосферу в ОБСЕ, эта площадка является местом взаимодействия РФ с альянсом западных стран. Таким образом он прокомментировал заявление президента Финляндии Саули Ниинисте о том, что организация может стать площадкой для мирных переговоров между Россией и Украиной в 2025 году в период председательства Хельсинки в организации.
Вопрос выхода России из ОБСЕ не рассматривается – постпред РФ
По его словам, Москва давала согласие на такое председательство, когда Финляндия была "нейтральной в военном отношении", а теперь эта страна вступила в НАТО. Ранее сообщалось , что совет Государственной думы заявил о решении приостановить выплату взносов в бюджет Парламентской ассамблеи ОБСЕ.
Россия убеждала, рассказывала о проблемах русских на Украине, притеснении нацменьшинств. О том как наплевательски к русскоязычному населению относится Киев. Ставила проблемы шире — о разоружении на европейском континенте. Думала, что ОБСЕ оправдает хотя бы свое название и будет действовать в духе сотрудничества. Все зря.
Организация стала яркой русофобской, настроена критически до степени невозможности там находиться, - отметил зампред нижней палаты. Дошло до того, что нашей делегации начали просто отказывать в визах. Хотя в регламенте ОБСЕ четко сказано: должен быть свободный доступ всем делегациям. Россия долго вела себя как тот медведь, которого назойливо пытаются раззадорить палкой. Ну, или как жертва домашнего насилия. Старалась выстроить отношения с организацией по разным каналам. Надеялась, что «западные партнеры» одумаются, а вот тот отказ в визах и ухмылки в ответ на логичные опасения по безопасности — все это было в последний раз.
Непонятно, правда, чем именно мы ждали и зачем так долго.
По словам спикера Госдумы Вячеслава Володина «страна не должна платить за то, в чём не участвует». При этом речь о выходе из самой ОБСЕ пока не идёт. Подготовленное обращение касается участия России в зимней парламентской ассамблее в Вене.
После этого документ направят в международную организацию. Россия не намерена принимать участие в парламентской ассамблее ОБСЕ.
Узнать больше Что мы делаем Наша деятельность охватывает широкий круг вопросов безопасности, таких как предотвращение конфликтов, содействие экономическому развитию, обеспечение устойчивого использования природных ресурсов и соблюдение полного уважения прав человека и основных свобод.
В Госдуме заявили о намерении России покинуть ОБСЕ: «Превратилась в клон Верховной Рады»
Со своей стороны, представитель РФ при ОБСЕ Александр Лукашевич заявил, что Россию невозможно отстранить от участия в работе этой организации. Директор департамента общеевропейского сотрудничества МИД РФ Николай Кобринец заявил, что выход России из ОБСЕ не поможет решению проблем безопасности в Евро-Атлантике. В российском МИД сообщили, что Россия еще не планирует выходить из ОБСЕ Фото: Сергей Русанов ©
Лавров не исключил выхода России из ОБСЕ
Существуют ли убедительные контраргументы в пользу продолжения российского участия в работе этой важной международной организации? Как представляется, дискуссия идет вокруг семи основных вопросов. В работе ОБСЕ есть географический перекос. В работе ОБСЕ есть тематический перекос. ОБСЕ недостаточно инновационна.
ОБСЕ обходится России слишком дорого. У ОБСЕ отсутствует ясный статус. Текущий кризис в отношениях между Москвой и Западом не может не влиять на функционирование общих институтов. Сегодня Россия испытывает определенные сложности во взаимодействии с ОБСЕ в скобках отметим, что и многие другие страны, в первую очередь, Соединенные Штаты, далеко не всегда удовлетворены работой организации.
Помимо негативного политического фона, эти сложности отражают и более общие проблемы, касающиеся участия Москвы в различных многосторонних организациях и режимах. Для ведущих мировых держав — таких как Россия, Китай или США — в силу многочисленных исторических, культурных и даже психологических причин многосторонние форматы остаются сложным, слабо управляемыми и не всегда удобным инструментом достижения внешнеполитических целей. Но мир меняется, и искусству эффективной работы в сложных, слабо управляемых и не всегда удобных многосторонних структурах так или иначе придется учиться. Изоляционистская альтернатива многосторонности не просто менее эффективна, она самоубийственна для любого участника мировой политики.
Активное и заинтересованное участие России в деятельности ОБСЕ может рассматриваться как важный внешнеполитический эксперимент, результаты которого в случае успеха могли бы быть транслированы и в другие многосторонние институты и режимы, имеющие больше влияния и возможностей, чем ОБСЕ. У ОБСЕ, разумеется, нет никакой волшебной палочки, чтобы разрешить многочисленные проблемы, разделяющие Россию и Запад, но ОБСЕ предлагает платформу, на которой эти проблемы могут обсуждаться в рациональном формате и во взаимно уважительном духе. К сожалению, таких платформ в Европе осталось немного, и это еще один аргумент в пользу того, чтобы бережно сохранять и развивать то, чем мы пока располагаем. Сегодня, когда мы проходим через новый цикл ожесточенной конфронтации между Москвой и Западом, многие российские эксперты, журналисты, да и политики выражают чувство глубокого разочарования во многих многосторонних международных механизмах и институтах, в которых участвует Россия — от Организации Объединенных Наций до Совета Европы, от Всемирной торговой организации до Организации по запрещению химического оружия.
Игорь Иванов: Почему Европа враждебна России? Критики утверждают, что после окончания холодной войны СБСЕ и сменившая его ОБСЕ неизменно фокусировались на странах и территориях «к востоку от Вены» — в первую очередь, на постсоветских и пост-югославских государствах, в то время как страны Запада почти никогда не становились объектом внимания организации. Из этого делается вывод о том, что ОБСЕ была и остается «улицей с односторонним движением» — механизмом для экспорта западных ценностей, моделей и практик все дальше на восток европейского континента. Такой географический перекос выглядит особенно неуместным в наши дни, когда многие западные страны сталкиваются с острыми проблемами политического популизма, экстремизма, сепаратизма и с другими вызовами политической стабильности.
В этих утверждениях есть доля истины. Действительно, на протяжении последней четверти века ОБСЕ проводила много полевых операций и осуществляла самые разнообразные проекты на территории бывшей Югославии и в несколько меньшей степени — на территории бывшего Советского Союза. Однако большинство таких операций и проектов либо уже завершились, либо близки к завершению за исключением мониторинговой миссии ОБСЕ на востоке Украины и некоторых проектов в Центральной Азии. Но главное даже не в этом.
Можно сколько угодно сетовать по поводу географических диспропорций в работе ОБСЕ и призывать организацию заняться каталонским сепаратизмом или польским радикализмом, но сама идея перекрыть западное влияние на территории бывшего СССР путем выхода России из ОБСЕ представляется абсурдной.
Ранее постоянный российский представитель при ОБСЕ Александр Лукашевич заявил, что организация больше не занимается дипломатией и не ведет диалог. Вместо этого ее участники обсуждают только конфликт на Украине.
Таким образом он прокомментировал заявление президента Финляндии Саули Ниинисте о том, что организация может стать площадкой для мирных переговоров между Россией и Украиной в 2025 году в период председательства Хельсинки в организации. По его словам, Москва давала согласие на такое председательство, когда Финляндия была "нейтральной в военном отношении", а теперь эта страна вступила в НАТО. Ранее сообщалось, что совет Государственной думы заявил о решении приостановить выплату взносов в бюджет Парламентской ассамблеи ОБСЕ.
ОБСЕ оказалась единственной международной структурой, сыгравшей значимую роль в деэскалации конфликта в Донбассе. Но предположим, что ОБСЕ вообще отказалась бы от любой деятельности в сфере прав человека и политической демократии. Выиграла бы Россия от такого решения? Едва ли. Ведь вся правозащитная тематика ОБСЕ просто перекочевала бы в другую организацию — например, в Совет Европы, где стандарты прав человека более жесткие, а отношение к России — более критическое, чем в ОБСЕ. Многочисленные оппоненты организации никогда не упускают возможности напомнить, что большинство положений Парижской хартии 1990 г. Сегодня раскол европейского континента куда глубже, чем он был в конце XX века, причем он продолжает углубляться, и надежды на «свободную и единую Европу» становятся все более призрачными. Только для создания видимости европейского единства в условиях, когда такого единства нет и в обозримом будущем не сложится? Марк Энтин, Екатерина Энтина: Европейский вектор внешней политики России: к юбилею участия в Совете Европы Действительно, трудно отрицать тот очевидный факт, что положения Парижской хартии не были выполнены в полном объеме, а ОБСЕ так и не стала центральным компонентом евроатлантической системы безопасности и сотрудничества. Между Россией и Западом идет бесконечная и по большей части бесплодная дискуссия по вопросу о том, кто несет главную ответственность за эту историческую неудачу — Москва или западные столицы. Но в любом случае было бы несправедливым обвинять организацию за неспособность или нежелание ее членов представить ей больше легитимности, полномочий, инструментов и ресурсов для достижения заявленных ими же целей. Любая организация эффективна лишь насколько, насколько этого хотят ее члены. А что касается «ненужности» ОБСЕ в ныне разделенной Европе, то позволим себе напомнить, что когда-то ее предшественница СБСЕ создавалась как раз для работы в условиях расколотого континента. Возможно, что, планируя работу ОБСЕ на ближайшее время, нам надо отталкиваться не от Парижской хартии 1990 г. Если многие положения Парижской хартии кажутся романтичными и даже наивными сегодня, давайте поставим перед ОБСЕ более скромные и реалистические задачи. Но такие задачи не возникнут сами по себе внутри Секретариата ОБСЕ в Вене, они должны быть согласованы и утверждены извне — например, в ходе саммита членов организации, как это и было в далеком 1975 г. Критики ОБСЕ также утверждают, что организация создавалась в другую эпоху, и что она слишком медленно и не слишком успешно реагирует на новые вызовы и новые возможности, возникающие в быстро меняющемся мире. Например, ОБСЕ никогда не играла сколько-нибудь заметной роли в таких сферах, как противостояние международному терроризму, борьба с незаконными трансграничными миграциями, управление изменениями климата или противодействие пандемии коронавируса. Нельзя сказать, что организация сильно преуспела в продвижении своей модели в других регионах мира — например, на Ближнем Востоке или в Северной Африке. Попытки вовлечения ОБСЕ в афганское урегулирование не были особенно удачными. Отсюда делается вывод о том, что нужно искать новые форматы и модели общеевропейского сотрудничества, не связанные с многолетней институциональной инерцией ОБСЕ. Разумеется, проблема институциональной инерции существует в любой организации, и опыт ОБСЕ тут лишь подтверждает общее правило. С течением времени формируются внутренние традиции, устойчивые бюрократические предпочтения, привычные алгоритмы работы, от которых трудно отказываться. Однако никто не запрещает странам — членам ОБСЕ добавлять новые элементы в общий портфель организации. Одно из очевидных преимуществ ОБСЕ состоит в том, что Организация способна стать своеобразным инкубатором новых проектов, которые могли бы стартовать в относительно скромных, политически непротиворечивых и максимально гибких форматах. При наличии политической воли, настойчивости и более чем скромного дополнительного финансирования инновационные проекты в рамках ОБСЕ могут не только выжить, но и постепенно выйти на новый уровень и найти свое будущее в других организациях.