один из главных русских музеев, он основан в 1714 году по приказу императора Петра I. Посетите Кунсткамера по адресу Университетская наб., 3. Все самые интересные места Санкт-Петербурга и Ленобласти в мобильном гиде Петербург 24.
Кунсткамера в Санкт-Петербурге
Передача первого русского музея в ведение Академии превратила его в подлинно научное учреждение, которому не имелось равных во всей Европе. В музее работали многие крупнейшие российские ученые, среди них - М. Ломоносов, который составил описание хранившихся в Музее минералов. В указах Петра I 1718 года предписывалось сдавать в Кунсткамеру за плату "каменья необыкновенные, кости человеческие и скотские, старые надписи на каменьях, железе или меди, старое ружье, посуду, все, что зело старо и необыкновенно". Это сыграло неоценимую роль в формировании коллекций Музея - коллекции, собранные знаменитыми российскими путешественниками, поступали сюда на протяжении двух столетий. В 1903 году Музей получил имя своего основателя - Петра Великого. На протяжении всей своей истории Музей занимал особое место в структуре Академии наук. Среди его руководителей были выдающиеся ученые: естествоиспытатель, зоолог, путешественник академик Л. Шренк, ЕСтествоиспытатели академики П.
Паллас, С.
Сегодня очень любопытно взглянуть на арсенал инструментов ученого XVIII столетия: книжные фолианты, реторты, глобус. Атмосфера эпохи воссоздана в мельчайших деталях. В коллекции Кунсткамеры собрано множество различных животных. Многие из них так же, как и человеческие экспонаты, демонстрируют различные уродства и аномалии.
Готторпский глобус — один из символов Кунсткамеры. Это точная копия глобуса, который Петр I получил в подарок от гольштейнского герцога Карла Фридриха и который сгорел во время пожара в 1747 году. Чем так примечателен этот экспонат? Его размеры таковы, что внутри установлен стол, а на стоящей рядом скамье могут одновременно уместиться 12 человек. Внешняя сторона шара представляет собой физическую карту миру, а внутри него можно наблюдать карту звездного неба.
Голова Хаджи Мурата — еще один жутковатый предмет в анатомическом отделе Кунсткамеры. Голову горского воина, бывшего ближайшим сподвижником имама Шамиля во время Кавказской войны, неизвестные отсекли после его гибели и отправили в северную столицу. Голова Виллима Монса, приближенного к царской семье фаворита, как и Мария Гамильтон. Его казнили по приказу Петра за любовную связь с императрицей Екатериной I. Голову можно увидеть в экспозиции.
Центральное место музея занимает первая естественнонаучная коллекция, куда и стремится попасть большинство туристов. Осмотреть ее можно на втором этаже Кунсткамеры. А вот сфотографировать на память не получится, фотосъемка здесь строго запрещена. Что может здесь заинтересовать? Аномалии человеческого тела: великанов и карликов, близнецов, сросшихся животами, головами, спиной, тазом, двуликих уродов, людей с одной ногой, заячьей губой, не разделенным головным мозгом и так далее.
На протяжении двух веков сюда поступали коллекции, которые собирали российские путешественники и мореплаватели. В 30-е годы XIX века на базе Кунсткамеры создали семь академических музеев. На данный момент в музеях есть старейшие экспонаты, аналогов которым не существует ни в Европе, ни в США. В 1993 году в рамках Кунсткамеры был открыт музей антропологии и этнографии научно-исследовательского Института этнографии и антропологии им. Сейчас музей является одним из ведущих центров исследования в России. Посещение Кунсткамеры — обязательный пункт в маршруте любого путешественника в Санкт-Петербурге. Нельзя забывать о нём и жителям Северной столицы, ведь там есть постоянная экспозиция, а ещё проводятся временные выставки.
В 1714 году по западную сторону от одной из главных достопримечательностей Санкт-Петербурга - Петропавловской крепости был основан первый естественнонаучный музей — Кунсткамера. Кунсткамера в Петербурге была открыта для посещения в 1719 году. В строительстве этого музея в Петербурге принимали участие многочисленные архитекторы: Г. Маттарнови, Н. Гербель, Н. Земцов и Г.
Строительство новой достопримечательности Петербурга - Кунсткамеры - завершилось в 1734 году.
Музей антропологии и этнографии имени Петра Великого (Кунсткамера) РАН
Режим работы. Кунсткамера работает со вторника по воскресенье с 10 утра до 6 вечера. Отели рядом с Кунсткамерой в Санкт-Петербурге Экскурсии в Кунсткамеру в Санкт-Петербурге Обзорные экскурсии по Кунсткамере проводятся для групп до 15—20 человек в часы работы музея. Петровская Кунсткамера, или Башня знаний.
Музей антропологии и этнографии Кунсткамера
Время работы: с 10:00 до 18:00 (со вторника по воскресенье). История строительства Кунсткамеры, особенности архитектуры, что посмотреть, как добраться, часы работы, цены, путеводитель по Петербургу! Кунсткамера. Коллекции Кунсткамеры (от нем. Kunstkammer — кабинет редкостей, музей) отражают многообразие культур народов Старого и Нового Света. В музее представлены экспозиции, посвященные народам Америки, Африки, Китая, Японии, Индонезии, Австралии. Цена билета в Кунсткамеру в 2024 году. Режим работы и стоимость Эрмитажа, Петропавловской крепости, Кунсткамеры и десятка других интересных мест Северной столицы. один из первых музеев России, который начал функционировать в качестве научного учреждения с систематизированным собранием экспонатов.
Музей антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамера)
В новой Кунсткамере разместилась не только сама коллекция, но и анатомический театр, обсерватория и российская академия наук. В середине позапрошлого века Кунсткамера была структурно разделена на несколько музеев: Зоологический, Минералогический, Музей ботаники и Музей этнографии. С 2020 года на одной из смежных улиц начата подготовка нового здания для переноса архива учреждения. Экспозиция Фото с Livejournal. Наиболее крупные из них: Северная Америка собрание посвящено в том числе культуре и быту коренных народов континента , Япония, Африка, Китай и Монголия, Индия, Анатомический раздел наиболее популярное собрание анатомических отклонений, природных аномалий и редкостей , История российской науки. Любопытные факты Фото с Livejournal.
Царь из личных средств выделял деньги, и лично курировал строительство. К сожалению, Петру I не суждено было увидеть воплощение своей мечты. Торжественное открытие музея состоялось лишь через 3 года после его смерти в 1728 году.
Проект был разработан архитектором Маттарнови, и получил личное одобрение государя. В дальнейшем строительные работы вели Кербель, Киавери и Земцов. Здание по тем временам было задумано огромным — 100 м.
В плане, здание представляет собой вытянутый прямоугольник, и выполнено в модном тогда стиле петровского барокко. Два трёхэтажных симметричных корпуса, вытянутых вдоль набережной, объединяла центральная парадная часть здания с многоярусной башней, над которой находилась сфера. В 1747 году, в здании Кунсткамеры произошел страшный пожар, который нанес колоссальный урон самому зданию и части коллекции.
Долгие годы после пожара велись работы по восстановлению здания и интерьеров. Работы по реконструкции здания возглавил известный русский архитектор Савва Чевакинский. В 1879 году этнографический и анатомический музеи были объединены в музей антропологии и этнографии, унаследовав коллекции Кунсткамеры и ее историческое здание.
В 1903 году музей получил имя основателя Кунсткамеры — Петра Великого, который носит и по сей день. Коллекция Фредерика Рюйша была гордостью основателя Кунсткамеры. Петр I купил ее во время своего первого путешествия в Голландию за 30 тыс.
Сумма по тем временам была гигантская и равнялась годовому бюджету императорского двора. Это анатомическая коллекция действительно уникальна, а особенно ценно собрание заспиртованных зародышей от их зарождения до появления на свет. В этой коллекция более 1000 экземпляров, которые сохранились без особых изменений до наших дней.
Процесс индицирования, который изобрел Фредерик Рюйш, в то время считался 8-м чудом света.
Дети до 14 лет — бесплатно. Каждый четверг пенсионеры — бесплатно. Билеты заказывают на сайте. В Главный штаб студенты, аспиранты, пенсионеры и лица до 18 лет — бесплатно Меншиковский дворец Время работы с 12-00 до 19-00. Выходной понедельник.
Посещение только в составе экскурсионной группы не более 5 человек.
Идея симметричной композиции с ярусной башней в центре также характерна для творчества Шлютера и часто повторяется в его берлинских проектах [10]. Башня Кунсткамеры по композиции схожа с Водовзводной башней Монетного двора нем. Шлютера, 1703 [11].
Документального подтверждения связи этих построек не найдено, но стилевые аналогии имеют важное значение для понимания источников, происхождения и особенностей стиля « петровского барокко », одним из главных памятников которого является здание Кунсткамеры. Для архитектурного стиля петербургской архитектуры первой четверти XVIII века типичны заимствования из голландской и северогерманской архитектуры: ступенчатые башни, увенчанные куполом или шпилем, с часами или флюгером , высокие кровли «с переломом», вогнутые фасады, ступенчатые или щипцовые фронтоны , рустовка угловых лопаток, фигурные филёнки, «рамочные» наличники с «гирьками» или завитками, мелкая расстекловка окон, двуцветная окраска. Строительство здания осуществляли последовательно несколько архитекторов. В ноябре 1719 года скончался предполагаемый автор проекта — Г.
Маттарнови, и С 1719 по 1724 год, начиная с уже выполненных фундаментов и частично первого этажа, строительство вёл швейцарский инженер-архитектор Николаус Фридрих Гербель. Он внёс ряд изменений в проект: низкая двускатная кровля, увенчанная галереей с балюстрадой, заменена на высокую вальмовую крышу с переломом двух углов ската; угловые ризалиты получили гладкие стены и завершены крупными барочными фронтонами с волютами ; коньки кровли двух крыльев здания изолированы от объёма башни; вместо невысокой башни, завершающейся балюстрадой, появляется ещё один ярус с куполом [12] [13]. В одной из докладных записок Гербель сообщает, что кирпич в строении кладется на железный вид от воды, а выше с лица красный, а в середине и в простенках много белого [14]. К октябрю 1722 года были возведены стены и устроена кровля.
Отделка помещений и установка музейного оборудования велась с 1723 по 1724 год. В это же время выполнялся ряд переделок и укрепление сводов, возведены два этажа башни, Х. После смерти Гербеля в 1724 году работы вёл архитектор Гаэтано Кьявери. Из-за обнаружившихся дефектов конструкций Кьявери заново возводил и укреплял башню, оформил главную лестницу и большой зал с двухъярусной колоннадой.
В 1727 году в ещё недостроенное здание перенесли личные коллекции Петра I, библиотеку и Готторпский глобус. С 1727 года под руководством Земцова внутри здания производились разные «починки и доделки».
Кунсткамера. Музей антропологии и этнографии.
После пожара от нее остался только остов, однако дом удалось восстановить практически в первоначальном виде. Интересные факты Вход в Кунсткамеру во времена Петра I являлся бесплатным. Государь считал посещение музея частью просветительского процесса, за который люди не должны отдавать деньги. Более того, всем пришедшим предлагали особое императорское угощение. Один из самых интересных экспонатов музея — Готторпский глобус — сейчас выглядит не так, как при Петре. Позднее глобус-планетарий восстановили. Во времена Великой Отечественной войны он был похищен нацистами, но в 1948 году удалось вернуть экспонат на законное место. Долгое время считалось, что после пожара 1747 года в Кунсткамере не сохранилось ни одного экспоната времен Петра. А потом в закромах музея нашлась китайская заводная игрушка «Ладья небесная».
По легенде в Кунсткамере хранилась заспиртованная голова казненной любовницы Петра, Марии Гамильтон. Об этом стало известно из счетов Академии наук, показавших большой расход спирта. Однако голову найти так и не удалось: в музее её уже не было. Поговаривают, экспонат похитил кто-то из посетителей, предварительно использовав спирт по прямому назначению. На сайте Кунсткамеры можно отправиться в виртуальный тур по музею. Это поможет быстрее сориентироваться в здании и понять, куда отправиться в первую очередь.
Это важно учитывать, если вы планируете включить ее в свою экскурсионную программу, отправившись в Санкт-Петербург на выходные, захватив и понедельник.
Другой момент, специфический для режима работы музея — он функционирует с 11 часов утра и до 19 часов вечера. При этом кассы открыты с тех же 11 часов утра, но закрываются они уже в 18 часов вечера. Таким образом, если вы планируете посетить музей в последний час его работы, вам будет необходимо купить билеты заранее, иначе вы просто в него не сможете попасть. Кроме того, стоит помнить и о том, что каждый последний вторник месяца в Кунсткамере Санкт-Петербурга проводится санитарный день. Для туристов это означает также, что доступ к экспозициям и коллекциям музея в эти дни закрыт. Из-за того, что режим работы такой строгий, на официальном сайте даже есть предупреждение к посетителям. Сводится оно к тому, чтобы визитеры тщательно планировали свой визит, не возмущались длинным очередям на входе и не выражали свое негодование по поводу того, что экскурсионные группы проходят вне очереди.
Также стоит учесть, что режим работы музея предусматривает некоторые ограничения по посещению отдельных экспозиций. Отдельные из них можно посетить только лишь в сопровождении экскурсовода и по предварительной заявке, оставить которую можно, кстати, там же, на официальном сайте Кунсткамеры. Отдельное уточнение касается пандусов и лифтов.
История экспоната завершилась не менее странно: он исчез при весьма странных обстоятельствах, а в краже обвинили английских моряков. Подробности этой загадочной истории рассказывают посетителям хранители Кунсткамеры. Восковые фигуры. Петр I всегда интересовался аномалиями человеческой природы и их причинами, поддерживал связи с зарубежными анатомами и приобретал разнообразные натуральные экспонаты. А если приобрести их не удавалось, выполнялись восковые копии. Так в России научились делать восковые фигуры. Яркие образцы обязательно стоит рассмотреть в музее.
Кабинет М. Ломоносова в башне Кунсткамеры — это единственное сохранившееся в Санкт-Петербурге помещение, помнящее звук шагов великого ученого. К слову, его вклад в развитие музея огромен. Ломоносов занимался описанием и систематизацией экспонатов. Сегодня очень любопытно взглянуть на арсенал инструментов ученого XVIII столетия: книжные фолианты, реторты, глобус. Атмосфера эпохи воссоздана в мельчайших деталях. В коллекции Кунсткамеры собрано множество различных животных. Многие из них так же, как и человеческие экспонаты, демонстрируют различные уродства и аномалии. Готторпский глобус — один из символов Кунсткамеры. Это точная копия глобуса, который Петр I получил в подарок от гольштейнского герцога Карла Фридриха и который сгорел во время пожара в 1747 году.
Чем так примечателен этот экспонат? Его размеры таковы, что внутри установлен стол, а на стоящей рядом скамье могут одновременно уместиться 12 человек.
Что же касается анатомического отдела, он занимает только один зал и располагается в «башенке» здания. Здание музея Кунсткамера в Санкт-Петербурге Другой важный момент, который стоит учитывать при посещении Кунсткамеры Санкт-Петербурга, это, конечно, ее месторасположение.
Оно весьма удобно, потому что визит в этот музей можно совместить с осмотром основных достопримечательностей города, при этом перемещения будут отнимать совсем немного времени. Конечно, для грамотного составления маршрута осмотра знаковых мест и посещения достопримечательностей, визитеры должны учитывать и режим работы учреждения. Что же касается локации музея, то расположен он недалеко от стрелки Васильевского острова, на Университетской набережной. Обычно планируемый с группой экскурсионный маршрут всегда затрагивает эту часть Северной столицы, так что вы просто можете поинтересоваться у своего гида, где находится Кунсткамера.
Если же вы путешествуете по Санкт-Петербургу самостоятельно, вам на помощь придут несколько популярных и самых простых маршрутов. Так, вы можете добраться на метро до станции «Адмиралтейская» и пройти порядка 15 минут пешком. Для этого после выхода из метро сверните налево и пройдите до Невского проспекта, а затем, повернув налево, пройдите мимо Дворцовой площади и Эрмитажа. Когда окажетесь на берегу Невы, пройдите по Дворцовому мосту на берег стрелки Васильевского острова.
Желтое строение с массивными белыми колоннами, которое вы сразу увидите — это Зоологический музей, а вот строение рядом, зеленого цвета и с белыми башенками, это и есть Кунсткамера города Санкт-Петербурга.
Кунсткамера в Санкт-Петербурге: билеты, цена, экспонаты, часы работы
Режим работы касс Кунсткамеры: Кассы в главном здании Кунсткамеры. Режим работы 2024. Кунсткамера работает со вторника по воскресенье с 10:00 до 18:00. Начать маршрут. Мобильный путеводитель «Везде исследуйте всечасно что есть велико и прекрасно». В «Ночь музеев» Кунсткамера станет машиной времени, которая перенесет вас в разные точки Земли и временные периоды.
Кунсткамера сделает вход бесплатным 21 декабря
Кунсткамера время работы кассы | один из главных русских музеев, он основан в 1714 году по приказу императора Петра I. |
Кунсткамера. Музей антропологии и этнографии. 2024 | ВКонтакте | Башня Кунсткамеры в XVIII столетии использовалась службой времени, картографии велись наблюдения за звездным небом. |
Петербуржцы 20 апреля смогут посетить Кунсткамеру бесплатно
Время работы: вторник — воскресенье с 10:00 до 18:00, понедельник — выходной. Кунсткамера открыта на вход до 17:00 Последний вторник каждого месяца — санитарный день. Кунсткамера в Санкт-Петербурге изначально представляла собрание диковинок, прежде всего, в области физиологии и анатомии человека. СодержаниеКунсткамера на карте Санкт-Петербурга История создания Кунсткамеры Здание и интерьеры Экспонаты Кунсткамеры Анатомический раздел Раздел «История Кунсткамеры и русской науки в XVIII веке» Этнографические разделы Режим работы Кунсткамеры в СПб. официальная страница Музей антропологии и этнографии им. Петра Великого "Кунсткамера" РАН - W231, официальный сайт Кунсткамера — детище Петра Великого, начиная от великолепного здания на Васильевском острове, собранных коллекций и кончая идеей создания музея-энциклопедии для всех.