Новости василий великий григорий богослов и иоанн златоуст

Хотя святитель Иоанн Златоуст был родом из Антиохии и не входил в число Великих каппадокийцев, однако этот величайший святой вспоминается в один день вместе со святыми Василием Великим и Григорием Богословом. Василия Великаго, Григория Богослова и Иоанна Златоуста, возникла в обществе христианском распря о том, кто из них выше по достоинству и ближе к Богу.

Собор вселенских учителей и святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустого

Соборный праздник великих каппадокийцев Василия Великого, Григория Богослова и Константинопольского архиепископа Иоанна Златоуста, сыгравших огромную роль в формировании христианской догматики. В это непростое время Василий Великий, Григорий Богослов и Иоанн Златоуст проповедовали религию самоотвержения, аскезы и высокой нравственности, боролись с ересями, толковали Священное Писание, в храмах разъясняли учение о Святой Троице. О святителие Христовы и отцы треблаженнии, Василие Великий, церковное светило и столпе непоколебимый, Богослове Григорие, уме богопросвещенный, архиерею превеликий, вкупе же и Златоусте Иоанне, покаяния твердый проповедниче.

Три святителя: Василий Великий, Григорий Богослов и Иоанн Златоуст

Сегодня мы совершаем память Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста. Хотя святитель Иоанн Златоуст был родом из Антиохии и не входил в число Великих каппадокийцев, однако этот величайший святой вспоминается в один день вместе со святыми Василием Великим и Григорием Богословом. 12.02.2016Новости. Великие-Вселенские-учителя-и-святители-Василий-Великий-Иоанн-Златоуст-Григорий-Богослов Праздник трех вселенских святителей был установлен в 1084 году. 12 февраля Православная церковь празднует собор вселенских учителей и святителей Василия Великого, Григория Богослова (Назианзина) и Иоанна Златоуста.

Болгария чтит святых Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста

А если ты хоть что-то не прощаешь, значит, и тебе Господь не прощает. А раз тебе Господь не прощает, значит, ты не можешь быть в Царствии Небесном. Оно только для кающихся грешников, которые грехи исправили, грехи им прощены, очищены. Поэтому, когда мы плачем о чем-нибудь, горюем, надо задуматься: а не от обиды ли я плачу?

Потому что, если меня по правой щеке ударят, я должен подставить левую. И чтобы избавиться от обиды, Господь дает изумительное лекарство: молись за обижающего тебя. Молись час, два, три, день, неделю, месяц, год — и увидишь, что обида твоя ушла.

А может быть, и не понадобится года, достаточно, может быть, один раз перекреститься, и эта нечисть от тебя отойдет. И если каждый раз мы будем так поступать, то постепенно вообще у нас никакой ни на кого обиды не будет, никаких отношений ни с кем мы выяснять не будем, нам это просто не потребуется. И таким образом мы сделаем шаг навстречу к Богу.

И если бы мы все заповеди Божии так внимательно рассматривали, в своей жизни бы использовали, исполняли, наша жизнь бы начала меняться, мы бы стали просвещаться светом Христовым. Василий, Григорий и Иоанн, они это исполнили. У них получилось.

Поэтому они есть учителя, они показывают и рассказывают в своих произведениях, как это все нужно сделать. А если мы не трудимся над тем, как нам это сделать, то наша жизнь проходит бесполезно. Ну приходи, ну ставь свечки — молодец, клади деньги в кружку — тоже неплохо, записки подавай за кого-то о здравии, за упокой.

Помолишься о здравии — Господь поможет. Помолишься за упокой — усопший, за которого ты молишься, почувствует твою молитву. Это дело хорошее, доброе.

Да, твое сердце умилилось, у тебя есть чувство исполненного долга, у тебя душа успокоилась. Это все хорошо, но это опять ты все себе. А Богу-то что?

Где в этом стремление к Царствию Небесному? Поэтому сказано: «Да светит свет ваш пред людьми». Это же заповедь.

А наша жизнь с вами, разве она сияет? Нет, наша жизнь серая, она у нас пошлая, она от жизни людей, которые в церковь не ходят, ничем принципиально не отличается. Потому что невозможно назвать отличием нашей жизни то, что мы утром пять минут и вечером десять минут молимся или в среду и пятницу чего-то там не вкушаем.

Это что, принципиально? Нет, конечно. Ты два раза молишься в день, а мусульманин нормальный пять раз в день молится, так что уже ты отстаешь.

Дальше Господь говорит: «Кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном». То есть вся наша жизнь должна быть построена так, чтобы для Царствия Небесного стараться, чтобы все время к нему устремляться, чтобы все время о нем думать: что мне еще такого сделать для Царствия Небесного? Мы думаем о хлебе, о том, что нужно из прачечной белье забрать, надо за телефон заплатить, а то отключат, о многих вещах мы думаем, заботимся.

А ведь самая главная забота должна быть о том, что вот, если я сегодня умру, Господь меня возьмет в Царствие Небесное или скажет: отойди, Я тебя не знаю? Если Господь действительно был в нашей душе, вошел в нашу душу как свет, то значит — да. А если нет?

Потому что многим из нас кажется только, что мы хорошие. А на самом деле как проверяется, хороший человек или плохой, христианин или нет? Проверяется очень просто: надо подойти и дать ему по правой щеке.

Если подставит левую, значит, все нормально. Если не подставит, возмутится, обидится, значит, никакой не ученик Христов. И вот так мысленно представим себе, сможем ли мы потерпеть?

Нет, не сможем. Мы живем как неразумные дети, которые ябедничают друг на друга, дерутся, обзываются. Поэтому в Послании к Евреям, которое тоже на этот праздник читается, апостол говорит: «Поминайте наставников ваших, которые проповедывали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их».

Мы должны вспоминать наших наставников Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустого, смотреть, как они жили, как они отошли ко Господу, подражать вере их. Надо стараться именно подражать хорошему.

Наш сайт использует куки cookie , но это не страшно. Куки — это 10-15 килобайт полезной информации на вашем устройстве, позволяющей браузеру быстрее и точнее показывать наш сайт при неоднократном его посещении.

По моим сведениям, в свое время Наполеон не позволил его разграбить, сжечь, а даже вознамерился разобрать его по кирпичику и перенести в Париж — он хотел видеть его в Париже. Это о чем-то говорит. Вообще Москва тогда была — сорок сороков: каждый переулок, каждая улица увенчивались церковью. Москва была городом-сказкой. И сейчас строится достаточное количество церквей, в том числе благодаря программе «200 храмов», которая сейчас немного застопорилась, замедлилась, но лишним храмом больше — это лучше, тем более таких жемчужин архитектуры. Несмотря на красоту новых воздвигаемых церквей, все-таки это современная архитектура, хотя и а-ля русская, повторяет древнюю архитектуру. Замечательные храмы, но немножечко однотипные по всей Москве. То есть в таких жемчужинах, как храм в честь трех святителей, Москва, безусловно, нуждается и многое приобретет, если будет воздвигнут, восстановлен этот храм.

Этот иконостас сейчас украшает храм мученика Иоанна Воина на Якиманке. Конечно, убирать оттуда иконостас, полагаю, негоже, но можно воссоздать абсолютно точную копию этого иконостаса. Когда храм уничтожали, сохранились его обмеры, есть точные чертежи, поэтому можно его восстановить практически со стопроцентной точностью. Во всяком случае, я беседовала с очень интересными архитекторами, которые сказали, что если такое произойдет и храм восстановят, лицо Москвы будет в большей степени проявляться. Это, конечно, замечательные, радостные, торжествующие идеи. Бог даст, думаю, присоединятся москвичи, добрые люди, и общими усилиями такое чудо, может быть, произойдет по молитвам трех святителей. Отец Владимир, почему на иконах эти три святителя изображены вместе? У нас же много святителей.

Обычно эти три святителя изображены вместе. А святитель Иоанн Златоуст жил несколько позже и умер несколько позже — в 407 году, тогда как Григорий Богослов умер в 389 году, а Василий Великий — в 379 году. Григорий Богослов и Василий Великий вместе обучались, вместе проходили аскезу. Эти святые примерно в одну и ту же эпоху руководствовали Церковью и просвещали народ Божий своими глубокими познаниями, образованием, своими подвижническими трудами. Господь Иисус Христос говорит: «Будьте светом для мира и солью земли, чтобы люди, видя ваши добрые дела, прославляли Отца Небесного». С одной стороны, Господь не говорит: и словами прославлять Бога. Он говорит — делами. Самое главное у христианина делание — делами прославлять Бога, то есть основывать свою жизнь на заповедях Божиих, на совершенствовании своей души, с Божьей помощью очищая ее от страстей и так далее.

Эти три святителя были именно такого внутреннего содержания. Каждый из них был девственник. Когда святитель Григорий Богослов был молодым, ему приснился удивительный сон: он видел двух невероятно красивых девиц в белых одеждах, скромно препоясанных поясками, без всяких украшений. Лица их были с небесным светом. Восхищенный ими, он спросил: «Как вас зовут? И сказали: «Если ты сохранишь чистоту и целомудрие, мы тебя сможем с помощью Божией вознести на такую духовную высоту, которую очень трудно достичь вне чистоты и вне целомудрия».

Другие, наоборот, возвышали Иоанна Златоуста как мужа человеколюбивого, понимающего слабость человеческого естества, и как красноречивого оратора, наставлявшего всех на покаяние и в то же время отделявшего грех от грешника и неустанного боровшегося с грехом, поэтому и почитали его выше Василия Великого и Григория Богослова. Почитатели же святого Григория Богослова утверждали, что он своим искусным истолкованием Священного Писания превзошел всех славнейших представителей эллинской мудрости, как ранее живших, так и современных ему. По церковному преданию, чтобы положить конец спорам, Три Святителя явились в 1084 году Иоанну Мавроподу, митрополиту Евхаитскому, выдающемуся песнописцу того времени, заявили о своем равенстве пред Господом и повелели установить общий день празднования их памяти. После видения Владыка Иоанн Мавропод тут же примирил враждующих и установил новый праздник на 30 января - 12 февраля по новому стилю, так как все трое вспоминались именно в этом месяце. Он же составил каноны, тропари и похвалы к празднику. Так три великих столпа Церкви преподали нам необходимый урок любви и единомыслия в вере при возможном наличии у каждого из нас своих особых даров, талантов, способностей.

Войти на сайт

Наша православная вера, которую проповедовали Василий Великий, Григорий Богослов и Иоанн Златоуст, — это единственно верный путь ко спасению. 12 февраля Церковь празднует Собор вселенскихъ учителей и святителей Церкви: Василiя Великаго, Григорiя Богослова и Iоанна Златоустаго. Православная Церковь 12 февраля чтит память вселенских учителей и святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста. На главную Новости СОБОР ВСЕЛЕНСКИХ СВЯТИТЕЛЕЙ ВАСИЛИЯ ВЕЛИКОГО, ГРИГОРИЯ БОГОСЛОВА И ИОАННА ЗЛАТОУСТА. Василий Великий, Григорий Богослов и Иоанн Златоуст: что нужно знать о святых, которых Церковь называет «вселенскими учителями».

Василий Великий, Григорий Богослов и Иоанн Златоуст

Сторонники Василия Великого выделяли его первым, поскольку он лучше всех смог объяснить тайну Божественной природы; сторонники Григория Богослова были за великолепное изложение им Божественного учения, чистоту языка и особое созерцание Божественности; сторонники Иоанна Златоуста — за наиценнейшее толкование Священного Писания и горячие проповеди. Они дали наставление объединить их память «в один праздник», после чего возвысились на небо и обращались друг к другу по имени, показывая тем самым равенство между собой. Поскольку Иоанну доверяли, и никто не сомневался в его искренности и добром сердце, Церковь установила празднование Собора трех святителей 12 февраля. Символичным является то, что трех святителей нередко называют олицетворением Святой Троицы. Но называют их "земной троицей", которая своим учением и трудом сформировала ту основу Православной Церкви, на которой зиждется наша вера, и которые развивали догматы о Святой Троице так, что и поныне теперь мы, православные христиане, можем не сомневаться в истинности нашего учения, развитого и истолкованного "вселенскими учителями".

Как церковный писатель, святитель Григорий был даже более плодовит, чем Василий Великий, так как был наделён Богом ещё и поэтическим даром. Он оставил нам более полутысячи стихотворений христианской тематики, а его богословские и нравственные сочинения были зафиксированы в форме речей и писем. Их известно около трёхсот. Святитель Василий Великий не дожил трёх лет до Второго Вселенского собора, на котором окончательно были побеждены ереси, направленные против божества Господа Иисуса Христа и Духа Святого. А вот голос Константинопольского архиепископа Григория на этом соборе стал одним из самых весомых. Считая его наиболее совершенным, к богословском наследию святителя позднее обращались многие великие церковные иерархи Востока и Запада. Он был моложе их на двадцать лет и своими трудами продолжил их наследие. Иоанн также происходил из состоятельной христианской семьи, был воспитан матерью в глубоком почтении к Богу и получил лучшее по тому времени христианское и античное образование. Его учителем был знаменитый оратор Ливаний. В юности Иоанн мечтал о монашестве. После смерти матери он на два года ушёл отшельничать в горы, но из-за крайней слабости здоровья был вынужден вернуться жить в родную Антиохию. Здесь учёный муж быстро стал диаконом, а затем пресвитером. Он посещал больных, кормил малоимущих и неустанно проповедовал Слово Божие. Проповеди святого сделали его столь известным по всей империи, что однажды его просто выкрали из города по поручению императора и рукоположили в Константинопольского архиепископа.

После видения Мавропод составил службу на 30 января, так как все трое вспоминались именно в этом месяце: Василий Великий - 1. Рассказ составителя синаксаря у некоторых ученых вызывает сомнение. Он не встречается в других византийских источниках; более того, неизвестно, был ли жив Мавропод во время правления Алексея Комнина. Однако это событие уже вошло в сокровищницу церковного Предания. Три святителя в византийских литературных источниках Три Святителя были самыми любимыми и почитаемыми иерархами в Византии. Из сохранившихся источников, литературных, изобразительных, литургических, следует, что к X-XI веку уже сформировалось представление о них как о едином целом. В «Чудесах св. Георгия» рассказывается о видении сарацину приносимого в жертву Христа во время Божественной Литургии в знаменитом храме вмч. Георгия в Ампелоне. На обвинение сарацина в заклании младенца священник отвечал, что даже «великие и пречудные отцы, светочи и учители церкви, каков был святой и великий Василий, преславный Златоуст и Григорий богослов, не видели страшного этого и ужасного таинства». Болгарский священнослужитель Козма Пресвитер к. XI вв. Григория мню, и Василия, и Иоанна. Их же печаль и скорби о людех бывшая, кто исповесть». Для Иоанна Мавропода XI в. Три Святителя — совершенно особенная тема, которой посвящены «Похвала», стихотворные эпиграммы, два песенных канона. Синаксарь встречается лишь в двух, относящихся к XIV в. Одна из эпиграмм Мавропода описывает икону Трех святителей, подаренную некому архиерею Григорию. Первое из сохранившихся изображений Трех Святителей находится в Псалтири, изготовленной писцом Студийского монастыря в Константинополе Федором в 1066 г. Ко второй половине XI в. В византийской храмовой декорации встречаются изображения Трех Святителей в святительском чине в алтарной апсиде со времен византийского императора Константина Мономаха 1042-1055 : напр.

Например, благодаря куки, в следующий раз вы этого сообщения не увидите.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий