российский исторический драматический фильм 2009 года режиссера Павла Лунгина. Он участвовал в номинации "Особый взгляд" Каннского кинофестиваля 2009 года.[1]. это история нравственного противостояния Ивана Грозного и митрополита Филиппа. Полный список актеров, режиссеров, сценаристов, композиторов и других участников съемочной группы с биографиями на сайте журнала «Настоящее кино»
Актеры сериала Грозный с фото: премьера 2020 года на канале Россия 1
Приходится стать таким, как и народ, именно тем, каким Царь записан в дневники истории своего государства. Сцены пыток, нападения медведя, казнь Митрополита — всё это белеет на фоне куда большей трагедии русского народа. Мы все знаем итог, к чему привело правление Грозного. За очередью подъём и падение, революция и война. Всё то, чем сильна Россия. Угрюмый и мрачный Олег Янковский, уже при смерти выполнявший амплуа опального митрополита — идеальное дополнение Мамонову, который как зеркало воли России, готов был пасть перед волею Царя. Знаковая роль, до сих пор непревзойдённая в отечественном кинематографе. Большего и не надо. Одна из лучших российских картин. Именно эта фраза из «Иван Васильевич меняет профессию», лучше всего характеризует происходящее на экране.
Любые попытки сравнение с картиной Эйзенштейна, формально вроде бы посвященные одному и тому же человеку, ничего кроме смеха вызвать не могут. Про все претензии на историчность фильма можно забыть после эпизода детства двух главных героев картины — реальный Федор Колычев был минимум на 22 года старше царя Ивана. Батальные эпизоды сняты так плохо, неумело и абсурдно с военной точки зрения, что лучше бы их не было. Да они и вообще здесь не нужны, ибо этот фильм не про великого человека, который первым официально провозгласил себе царем, завоевал Казанское и Астраханское ханства, положил начало расширению России за Урал. Это картина про то, каким нехорошим был Иван Грозный и каким же хорошим был митрополит Филипп. Живописуя и откровенно смакуя действия опричников господин Лунгин даже не попытался, хоть на самом примитивном уровне объяснить что же это такое, как и зачем появилась опричина. Вместо всего этого Лунгин старательно изображает нам царя в образе садиста и шизофреника. По фильму у Ивана Грозного было всего два занятия в жизни: молится и пытать и казнить людей. Больше ничего, вообще.
В одной из сцен где Грозный начинает беседовать сам с собой, мне невольно вспомнился «Властелин колец» и сцены с Горлумом. Сёркис, кстати с поставленной режиссером задачей справился намного лучше Мамонова. Про внешний облик Грозного в фильме стыдно даже упоминать. По поводу актерской игры: Олег Янковский отыграл свою роль отлично — с другой стороны его персонаж в фильме настолько идеологически правильный, что играть ему, если совсем честно, нечего. Из других актеров больше всего порадовали доктор Быков Иван Охлобыстин и Вилли Хаапсало — в происходящем на экране дурдоме оба, что называется, оторвались по полной программе. А вот Домогаров в роли Алексея Басманова который был основным идеологом и создателем опричины никакой, да по возрасту никак — Басманову было под 60 лет. Юрий Кузнецов актер замечательный, но в роли Малюты Скуратова после шедеврального Михаила Жарова вызывает в лучшем случае недоумение, настолько он далёк от своего персонажа. Теперь немного о самом главном, то есть о политике в кино. Заговоры против Ивана Грозного были и не один, и он разумеется имел право наказывать заговорщиков.
Мои предшественники уже писали о Варфолмеевской ночи, Тридцатилетней войне и творившихся тогда ужасах. Попробую дополнить на примере столь любимой либералами Англии. Королева Елизавета правившая паралельно с Иваном Грозным топила всех заговорщиков в крови без всяких опричников, не менее жестокими способами чем Иван Грозный — сжигала их на кострах а также — hanged, drawn and quartered посмотрите концовку «Храброго сердца» или почитайте Википедию и поймете что это означает. Однако при всем этом Елизавета Тюдор считается чуть ли не величайшей в истории Англии правительницей вместе с Черчиллем и национальным символом — и абсолютно закономерно. В Англии никому даже в голову не придет снимать фильм подобный «Царю» хотя исторические основания есть. Пересмотрите хоть «Елизавета» и «Золотой век». Ее папа Генрих Восьмой, помимо трех жен, казнил такое количество народа, что синодики Ивана Грозного начинают казаться мелким хулиганством. Однако если о нем и есть какой то негатив в кино, истории и общественном сознании, то только в контексте тех самых жен. В России, к сожалению, имеется совершенно противоположная тенденция, как области кино, так и истории.
Фильм, как последующий «Викинг», носит ярко выраженный клерикальный характер — заказ РПЦ виден за версту, церковники приняли фильм на ура как и дикий треш «Викинга», где Владимира Великого выставили дураком и тряпкой — зато верующим — и в угоду сиюминутным интересам откровенно, глупо и нагло извращается русская история. Зато фильм понравился на Западе — что закономерно ибо русские опять показаны тупыми кровожадными дикарями. Как и «Викинг» фильм очень плохой и что еще, хуже вредный. Смотреть противопоказано 1 из 10 6 октября 2018 У Лунгина получился атмосферный фильм, но также однобоко-критичный. Да, историками отмечено, что к закату своего правления из-за военных неудач Иван Грозный стал несколько невменяемым, не в меру подозрителен и скор на расправу. Но стоило и отметить его заслуги, хотя бы словом, хотя бы одним кадром. Он не только значительно расширил границы, но и вводил грамотные государственно-правленческие новшества. А так на фоне митрополита царь выглядит как форменный псих, погрязший в пучине религиозного безумия. Фильм ужасен.
Практически каждый кадр вызывает отвращение своей жестокостью и религиозной косностью. Народ голодает, запуган опричниной, которые творят тотальное беззаконие. Царь доволен оказанным раболепием, люди скованы страхом, ведь дальновидность помазанника божьего не ставится под сомнение. Всё продиктовано временем, царской эпохой, но от этого не легче, местами чересчур даже гадко. Конечно, нужно отметить превосходную актёрскую подачу. Из Мамонова и Янковского получился неплохой творческий тандем — первый богато играл мимикой, второй же был нарочито непроницаем, таким образом, оба усиливали свои старания и оказанный эффект на зрителя. Никто не выпадал из общей обоймы, каждый персонаж был самобытен и ярок, а персонаж Охлобыстина настолько, что даже неимоверно раздражал. На то он и шут. Фильм буду рекомендовать к просмотру, это хорошая историческая лента, правда тематически узко поданная, что несколько несправедливо, но зритель, который готов хоть немного поразмышлять, воспримет увиденное вполне адекватно, ведь болезнь не перечёркивает все царские многочисленные достижения.
Всем желаю приятного просмотра!!! Ну, вот приблизительно такой и будет картина Лунгина. Много казней, Ивановых юродств, иступленных молитв и окровавленных внутренностей, а неожиданностей — мало. На первый взгляд фильм получился довольно предсказуемым и плоским. Беда в том, что в «Царе» нет объемных персонажей второго плана, нет глубины исторического контекста. В фильме «живут» два с половиной героя: государь, он же религиозный изувер Иван Грозный Петр Мамонов и митрополит Филлип Олег Янковский. Есть еще половинка Ивана Охлобыстина в роли инока Вассиана. Бесстыдник Охлобыстин вопреки высказанному им в интервью стремлению отмежеваться от «отрицательного обаяния, которое нас погубит», в очередной раз это обаяние продемонстрировал. Остальные персонажи в основном соответствуют определению «народ безмолвствует».
Складывается ощущение, что воеводы, посадские люди, и даже бесчинствующие опричники околдованы властью злого государика и решительно не понимают, что происходит. Они лишены индивидуального начала, что может и соответствует жанру «исторической» картины, однако, «Царь» — больше, чем исторический фильм. И это «больше» в основном заслуга Петра Мамонова. Попытку разнообразить пейзаж фильма режиссер предпринял через персонажей Юрия Кузнецова и Вилле Хаапасало. Однако образы чадолюбивого отца, но скромного труженика контрразведки Малюты Скуратова Кузнецов и «доброго доктора Генриха Штадена Хаапасало выглядят искусственной инкрустацией. На мой взгляд, глубина киноленты сосредоточена в одной точке — в Иване Грозном. Сюжет выстроен на мировоззренческой схватке двух героев: Царь Иван Грозный против Митрополита Филлипа. Иоанн показан как скотина и беззаконник, с кровожадностью которого соединилось слепое суеверие. Филлип противопоставлен ему как богомудрый добряк, образец благочестия и почти что европеец, знакомый с трудами Леонардо да Винчи.
Филлип, игумен Соловецкого монастыря, прибывает в Москву после уговоров настырного Ивана Грозного, изнывавшего от отсутствия достойного противника после того, как предыдущий настоятель Церкви — Афанасий, сославшись на немощь, благоразумно вернулся в Чудов монастырь. Филлип восходит на престол нехотя, надеясь благочестиво умерить бесчинства царя, освободить его от власти злых демонов. Куда там! Держи карман шире! Филлиповы увещевания тонут в омуте Ивановых мистерий. Наконец, как только патриарх открыто выступает против жестокосердия царя, расправа настигнет его молниеносно. Итак, борьба Добра и Зла. Все так, все так, но что-то мешает расставить точки на «е». И это «что-то» — Петр Мамонов.
На экраны страны выходит картина Павла Лунгина — «Остров». В роли главного героя, отца Анатолия — Петр Мамонов. Анатолий, великий грешник и праведник, спасается в отдаленном монастыре, отмаливает прощение за несовершенное убийство и творит чудеса. Он беспощаден и к себе, и к братии. Ради очищения Благодатью Божией Анатолий отстраняется от всего земного — подвиг самоумервщления не терпит полумер. Бесноватый монах морит в кочегарке настоятеля Виктора Сухорокова в образе игумена Филарета и тиранит Дмитрия Дюжева в образе отца Иова. Так кто же такой «отец Анатолий», как не очередная реинкарнация Лунгинского Ивана Грозного или как не новое воплощение Петра Николаевича Мамонова? Петр Мамонов, переводчик, рок-музыкант и Христа ради юродивый, удалившийся в верейскую опричнину, подальше от Москвы, схимник, бросающий тень на царя Путина на церемонии вручения «Золотого Орла». В фильме политической контекст за вынесен за скобки.
Реален или фиктивен боярский заговор, почему сдали Полоцк, есть ли какие земные, государственные заботы у царя кроме борьбы с крамолой — неясно. У Лунгина Иван Грозный — религиозный мистик, отрешенный от настоящего и вожделеющий небесного Иерусалима. И здесь мы сталкиваемся с парадоксом. С точки зрения здравого смысла, с позиций светского мировоззрения, Иван Грозный в фильме — самодур, мерзавец и редкая скотина. Однако, с точки зрения религиозного сознания, исходя из предположения истинности Святого Писания, Иван действует довольно последовательно. Какая собственно разница сколько крови принесено на алтарь страданий, если наградой мученику будет Царствие Небесное? Не есть ли обетованная, вечная жизнь великая награда, в сравнении с которой невзгоды земного существования — сущий пустяк? В книге Бытия, Авраам заносит нож над единственным Сыном Исааком по первому требованию Бога, поскольку вера Авраама в Бога не имеет границы. С точки зрения Ивана Грозного, воевод, которых спрятал Филлип в стенах обители, губит не предполагаемая измена, не сдача Полоцка, а безверие в него как помазанника Божьего.
Неважно, чем были продиктованы действия Ивана Грозного в фильме — эгоистичной мнительностью, психическим заболеванием или заботой о чистоте веры, логику его поступков — опровергнуть невозможно, как, например, невозможно опровергнуть логику действий ваххабита, взрывающего самолет, или Троцкого, расстреливающего священников. Мы можем соглашаться или не соглашаться с Кораном, Библией или «Капиталом» Маркса, но понимание поступков Ивана Грозного, Ленина или Усамы бен Ладена требует учета силы религиозного или квзирелигиозного посыла, которым они могли руководствоваться. Для Ивана Грозного Бог — реален, и его незримое присутствие переворачивает картину мира с ног на голову. Категорический императив Веры, выдвигаемый Иваном Грозным оказывается непосильным бременем для воевод, бояр, да и для самого Ивана. Мед с хлебом и безопасность — несравненно ближе, чем Царствие Небесное. Здесь и происходит разрыв сознания религиозного мистика, бессильного в свой злобе изменить это положение вещей. Именно Петра Мамонов больше, чем кто бы то ни было и воплощает этот разрыв, этот парадокс в сознании русского царя. Можно называть Лунгинского Ивана Грозного Сатаной. И это правда.
А можно, увидеть в нем и отблеск Бога, воплощение ветхозаветного Яхве, беспощадного Адоная. Кто же такой тогда Филарет? Воплощение Зла? Митрополит являет собой отблеск иной божественной ипостаси — «Света Христова во тьме Библейской». Таким образом, в фильме Лунгина «Царь», мы имеем дело не с Войной Бога и Дьявола, а с двумя типами религиозности, если хотите, «кураевеской», новозаветной, и ветхозаветной, раскольнической. В, конце концов, окончательный ответ о том, что есть ересь, может быть дан только Богом.
В жизни она была жестокой.
Ее воспитал отец как мужчину, она с детских лет ездила на лошади, познакомилась на охоте с Иваном Грозным. Она отбила у него добычу, царь принял ее за мужчину, но когда рванул кафтан, увидел - перед ним женщина. У любой агрессии есть первоисточник. Царица и царь подпитывали друг друга отрицательной энергией. Без оправдания ты не сыграешь. Не каждый раз актер играет положительного персонажа. Знаю из актерской практики, что артист любит играть отрицательных героев - тут больше возможности.
Если говорить образно, каждый из нас - фигурка в картине, но Павел Семенович видит полностью художественное целое, видит общую историю. Я не думаю, что Лунгин ставил целью показать жестокость Грозного. Его цель как художника состояла в том, чтобы зритель не ответ получил, а вопросы задал и сам на них пытался ответить. Но у нас установился хороший контакт, мы поняли друг друга с первого дня. С ним было легко работать, но он ставил молодых актеров на место. Олега Ивановича я видела еще на черно-белом экране у себя в деревне, войти на съемочную площадку с ним было страшно. Он произвел на меня неизгладимое впечатление.
Я стала мягче. Это заметили коллеги. Спектакль интересный, в него включены старинные обрядовые песни.
На дворе зима, мороз, пурга, темень хоть глаз выколи. Освещен только Суздальский кремль и собственно сама гостиница. Тут меня неожиданно посещает мысль, что крест-то не освященный. Хорошо бы его освятить... Постучал в огромные деревянные ворота. Так же молча выдает облачение, Требник, чашу со святой водой и кропило. Я вычитываю необходимые молитвы, освящаю крест и возвращаюсь обратно в гостиницу. Понятия не имею, почему монах мне так помог. Словно знал, что я нагряну в полночь. Да и не виделись мы с ним никогда до этого. Удивительно и то, что меня это тогда это не удивило.
Даже если правда выглядит поверженной и растоптанной, это не так. Чем темнее ночь, тем ярче горят звезды. Вот по такому кино, где есть свет и звезды, истосковались зрители. Фильм обсуждают в СМИ, о нем спорят критики, а главное — его смотрят зрители. А я был в группе консультантов по сценам, связанным с Церковью. Наша работа заняла совсем немного времени — четыре-пять дней съемочного процесса. Это были «церковные» сцены фильма — рукоположение митрополита Филиппа, общение в храме, диалоги Олега Янковского и Петра Мамонова. Моя задача как консультанта была очень небольшая, я больше выступал на съемках, как сказал Лунгин, в роли «счастливого талисмана фильма». Мы ведь с Павлом Семеновичем знакомы еще по работе над фильмом «Остров» , на съемках которого я ему помогал. Каким он Вам запомнился? Замечательный, гениальный актер и, кроме того, очень тонкий, чуткий и искренне верующий человек. Его игра в фильме потрясает, он, безусловно, стал центральным элементом всей актерской мозаики «Царя», ее самой важной частью. Олегу Ивановичу удалось удивительно передать образ именно святого человека. Он смог пропустить этот образ через себя, а для этого нужен не просто актерский талант, но внутренняя глубина. Янковский не просто сыграл, а «прожил» свою роль.
Актеры и роли фильма «Царь» (2009)
2009 - драма, исторический фильм. "Сибирский цирюльник". Список всех актеров сериала «Грозный» 2020 с указанием ролей и фото исполнителей.
Последний царь и первый император: на НТВ премьера блокбастера о Петре I
смотреть онлайн. Подробно о фильме: актеры, видео, премьера, трейлеры, фото, кадры. Отзывы и рецензии зрителей. фильм царь актеры и роли фото Telegraph. Драма, фильм. Режиссер: Павел Лунгин. В ролях: Петр Мамонов, Олег Янковский, Юрий Кузнецов и др. Музыка: Юрий Красавин. Продюсер: Павел Лунгин, Василий Бернхардт, Ольга Васильева. «Царь» — исторический фильм Павла Лунгина, повествующий о двух годах из жизни Ивана Грозного, его борьбе с. Кстати, актер появится в роли Петра I и в сериале «Елизавета», который выходит на экраны 9 марта. Так же как второстепенный персонаж великий царь-император фигурирует в недавнем «Тоболе» (2019). Поэт и царь (фильм) — Поэт и царь Жанр Исторический Биографический Режиссёр Владимир Гардин Александр Гинцбург (восстановление) Автор сценария Владимир Гардин Евгений Червяков В главных ролях Николай Черкасов Ирина Володко Констан.
Петр Первый. Завещание
В этот момент на арену выбегает Маша с иконой в руках и пытается остановить медведя. Тот оставляет Колычева и одним сильным ударом лапы убивает Машу. Митрополит Филипп в ужасе от бессмысленной жестокости царя. Понимая бесплодность своих попыток убедить его отказаться от изуверства, спускается на арену, поднимает икону и уходит с ней прочь. Гнев царя. Во время службы в соборе Филипп не даёт благословения царю, тот в бешенной ярости лишает митрополита сана и заставляет наблюдать казнь его племянника на дыбе. Самого Филиппа царь решает помиловать, но навечно ссылает его в монастырь, где тот содержится как обычный узник, в кандалах, лишённый даже воды. Веселье царя. Генрих фон Штаден строит «пыточный городок», куда планируется созвать народ на гуляния и лицезрение пыток осуждённых.
Во время осмотра городка царский шут Вассиан цитирует Апокалипсис, сравнивая Марию Темрюковну с вавилонской блудницей, за что царь сжигает его живьём на костре. Тем временем в монастыре с Филиппа спадают оковы, а сам он получает дар исцеления и предвидения. Он предупреждает архиепископа Пимена, что «от сего день на третий явится Сатанаил и отойду. Грех моей смерти на братьев возложат», то есть их обвинят в его смерти. Филипп призывает их бежать и спасать себя.
Предлагаем вам узнать краткое содержание всех серий фильма, чем он закончится, а так же актеров, которые сыграли в нем главные роли. Сюжет фильма «Пётр I. Последний царь и первый император» 2022 Как занять престол, когда ты — четырнадцатый ребенок в семье? Как отвоевать выход к морю, когда в стране нет профессиональной армии и флота? Как за несколько десятилетий вывести в мировые лидеры страну, с которой раньше никто не считался? На эти и многие другие вопросы дает ответы документально-художественный фильм о становлении и правлении императора Петра Великого, чья фигура до сих пор будоражит умы людей во всем мире. Фильм «Пётр I. Последний царь и первый император»: содержание всех 4-х серий 1 серия. Он лишь третий в очереди на престол, но в 1682 году все же становится правителем Русского царства. Милославские хотят свергнуть Петра и посадить на трон своего наследника.
Никто не может перечить царю и выказывать недовольство его решениям, иначе смерть постучится в двери. Но даже сейчас отыскивается человек, способный пойти против самого Ивана Грозного. Тот не ожидает, что ему предстоит противостояние с другом детства.
Единственный, кто пошел против царской воли и опричных злодейств — митрополит Филипп, верный друг детства Ивана Грозного. Он возвысил голос свой и принес себя в жертву. Это противостояние расскажет о том, на что была способна Русь и в падении и в величии духа.
«Царь» (2009)
Начало трансляции в 21:20 МСК. Интересные факты Сюжет сериала основан на подлинных исторических фактах. Зрители узнают много интересного о Московском восстании 1547 года и опричнине, увидят, как был утвержден Судебник, основан Печатный двор, построен Покровский собор, установлены дипломатические и торговые отношения с англичанами. На их глазах крымский хан Девлет-Гирей попробует захватить Москву.
Сюжетно сериал связан с другими историческими проектами — «Годуновым» и «Софией», над созданием которых работали члены одной съемочной группы. В качестве консультанта создатели «Грозного» пригласили профессора Николая Борисова, который преподает на историческом факультете Московского государственного университета. Музыка к масштабному телевизионному проекту написана Артемом Васильевым и Эдуардом Артемьевым.
Зрители услышат этнические мотивы, электронные миксы, оркестровки, вокальное и хоровое пение, а также музыкальные сочинения, которые написал сам Иван Грозный.
Она может с ним разговаривать на одном уровне. Знает пять языков. Эмансипированная девица. Сначала с ее стороны это тоже политический ход. Но потом она его просто полюбила. Я такого не видел в столь юной девушке.
Что-то фантастическое. Его персонаж талантлив, но вороват. Почему при Петре так процветало воровство? Никто с ним ничего не мог сделать. У Петра тоже иногда руки опускались. У нас есть такая сцена: в очередной раз царь узнает, что Алексашка Меншиков ворует. И начинает читать указ: «За беспримерное воровство…».
Все обрадовались, руки потирают… «Наложить штраф». А потому, что это родной человек. И не просто родной, а необходимый. Петр — прагматик. Без Алексашки он ничего не мог сделать. Меншиков был талантливым администратором. Петербург — это его заслуга.
Петр думал, а он делал. Но всему есть предел, и, если бы Петр не умер, Алексашка болтался бы в петле. Уже шел процесс. Это было единственное место, куда вашу группу не пустили?
Он начал активно проявлять себя на студенческой театральной сцене. Позже играл в театральных коллективах Волгограда и ставил спектакли в школе, где работал учителем. На последнем курсе был отчислен из института, доучиться Александру так и не удалось. Сыграл одну из главных ролей в фильме Бахтияра Худойназарова "Шик". Удачный дебют молодого актера способствовал тому, что режиссеры стали приглашать его в различные проекты. Настоящее зрительское признание и свой первый приз Яценко получил после съемок в киноленте Андрея Прошкина "Солдатский декамерон".
Следующей значимой работой стала главная роль в комедии Бориса Хлебникова "Свободное плавание". Участие Александра Яценко в знаменитой мелодраме Алексея Балабанова "Мне не больно" стало новым этапом в творческой карьере актера. Фильм был очень тепло принят зрителем и получил целый ряд кинонаград. В картине молодому артисту посчастливилось работать с такими актерами, как Никита Михалков, Рената Литвинова, Дмитрий Дюжев. Одной из последних интересных работ актера стала роль Мишки Кошевого в сериале Сергея Урсуляка "Тихий дон", снятом по одноименному роману Михаила Шолохова. Киноэпопею создавали три года. Съемки проходили в окрестностях станицы Вешенской Ростовской области. На достоверное воплощение на экране исторических событий и сохранение подлинности быта станичников того времени ушло много сил. Актерам пришлось обучаться ремеслам и навыкам, которыми обладали их герои.
Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации.
Царь (2009) — Актёры и роли
Грозный, 2020, фильм, смотреть онлайн, на Смотрим, в хорошем качестве, бесплатно, без рекламы. Актеры и съемочная группа. В ролях. Блог › Новости › Новости сериалов › Леонид Бичевин, Игорь Жижикин и Сергей Юшкевич — в новой криминальной саге на Wink: сериал «Расплата» (2024).
Актеры и роли фильма «Царь» (2009)
В любом случае, проект оказался действительно масштабным, ведь охватил почти всю жизнь императора. Возможно, вас смутит выражение «почти всю жизнь». Неужели были опущенные моменты? Да, такие были, и немало. Посмотрите также Читать Даже сама концовка сериала не до конца пересказывает биографию Петра I. В последних сериях главный герой теряет наследника, который в открытую осуждает действия царя. Петр I не может передать в руки сына огромную империю, на создание которой он потратил всю свою жизнь. Заканчивается кинокартина на событиях 1721 года, когда Русь превращается в Российскую империю, а Петр I теряет статус царя и становится императором.
Иванов закончил сценарий осенью 2007-го, съемки завершились в июне 2008-го.
Фильм снимался в городе Суздале Владимирской области, где специально выстроили декорации старой Москвы. Лента является совместным производством России и Франции.
Его мать, жаждущая отомстить за смерть своего отца, выходит из тюрьмы и просит помощи у сына. Мужчине предстоит пройти через множество испытаний, чтобы искупить ошибки и найти собственный путь. Кадр из сериала «Расплата» Из-за матери главный Александр оказывается на распутье между настоящим временем и «лихими 90-ми», когда началась кровавая история его семьи. Он очень хочет стать честным человеком, но прошлое не отпускает его. Какое будущее — злодея или героя — ждет успешного «решалу», узнаете в захватывающей криминальной драме «Расплата»!
Кадр из сериала «Расплата» Сериал развивается в нескольких временных линиях, что помогает глубже раскрыть характеры персонажей и показать, как их решения повлияют на судьбы окружающих.
Кадр из сериала «Расплата» Из-за матери главный Александр оказывается на распутье между настоящим временем и «лихими 90-ми», когда началась кровавая история его семьи. Он очень хочет стать честным человеком, но прошлое не отпускает его. Какое будущее — злодея или героя — ждет успешного «решалу», узнаете в захватывающей криминальной драме «Расплата»! Кадр из сериала «Расплата» Сериал развивается в нескольких временных линиях, что помогает глубже раскрыть характеры персонажей и показать, как их решения повлияют на судьбы окружающих. В «Расплате» мы увидим его в непривычном амплуа криминального менеджера. Кадр из сериала «Расплата» Режиссером сериала выступил Артем Мазунов, снявший напряженный триллер «Капкан для монстра».
"Царство небесное" - историко-эпический блокбастер
Такой фильм, как мне кажется, связан с большим риском и большой ответственностью. Трудно передать ту эпоху — спорное и не известное нам до конца время… Но мне кажется, фильм однозначно получился. В какой-то мере «Царь» похож на «Остров», как логическое его продолжение. Думаю, тем, кому понравился «Остров», понравится и новый фильм Лунгина. Эта картина не столько об Иване Грозном, сколько о митрополите Филиппе. Через отношения с царем персона митрополита раскрывается ярче и полнее. С одной стороны — зло, исходящее от царя и опричников, с другой — правда. И мы видим, что зло, несмотря на то, что за ним стоит сила и власть, бессильно простив добра. Человека можно замучить и убить, но его мученичество — это такой свет, который пробивает тьму насквозь. Вроде и зло совершилось, но правда все равно победила. Святость и страдания мученика оказываются в итоге сильнее.
Это, пожалуй, самые сильные, болевые кадры фильма. А вот когда я приехал на съемки в первый раз — был в ужасе. Потому что как раз попал в тот момент, когда Петр Николаевич играл такого царя-деспота: сжигал кого-то на костре. Я был поражен и даже засомневался, нужна ли такая натуралистичность в изображении пыток.
На воссоздание Москвы XVI века ушло более пяти тысяч кубометров настоящего дерева: ели и сосны». Сухов А. Рабочий день начинается часов в семь утра: в это время массовка собирается в зале суздальского дома культуры. Там уже ждут длинные ряды одежды: «Бояре», «Горожане приличные», «Горожане бедные», «Нищие» и т. Гримеры приводят лица «в историческое соответствие»: купеческим дочкам мажут щеки румянами, а побирушкам рисуют язвы и струпья.
Все это продолжается часа четыре. Потом массовка выходит на съемочную площадку. Получены ценные указания, и вот звучит команда: «Мотор! Для массовки предусмотрен перекус: палатка, где выдают горячий чай, сахар и сушки-печенюшки. Специально для съемок в Суздале возвели масштабные декорации. На реке у Спасо-Евфимиева монастыря построили кусочек старой Москвы. От любопытных туристов он защищен оградой и табличкой «Посторонним вход запрещен». В кремле появился пыточный городок». Сычева М.
Лорд Есии Торанага понимает, что нечто на борту этого корабля может склонить чашу весов власти и уничтожить его врагов. Действие происходит в 17 веке, «Сёгун» погружается глубоко в политический ландшафт, поскольку цивилизация развивается в мире войны, любви и столкновения культур.
Возможно, эти цитаты будут более уместны в Викицитатнике или в Викитеке. Реакция общественности 13 октября 2009 года в Малом зале Государственной Думы РФ прошёл показ фильма, на котором присутствовали политические и общественные деятели и журналисты. На обсуждении после фильма прозвучали как положительные, так и отрицательные отзывы, причём с наиболее резкой оценкой выступил Леонид Симонович-Никшич , назвавший фильм «страшной пародией на Россию» и «кощунственным безобразием» [14]. Ранее с заявлением об антиисторичной трактовке и очернении образа Царя в фильме выступал кинематографист Николай Бурляев. Стоит отметить, что сам Бурляев заявил: «На кинопоказе я просидел всего полчаса» [15] [16]. Незадолго до официальной премьеры, 2 ноября 2009 года, Союз Православных Хоругвеносцев и Союз Православных Братств провели в Москве пикет в защиту русской истории и культуры, на котором выразили свой категорический протест против фильма, который представляет собой «издевательскую карикатуру на первого Русского Царя», который в картине «представлен в виде сумасброда, маньяка, садиста и параноика», а сам фильм призван «символически оплевать Русскую историю» [17].
Реакция историков и духовенства Мнения историков по поводу исторической достоверности фильма разделились. Многие упрекали режиссёра в искажении образа Ивана Грозного и его эпохи. Так, отрицательно оценил историческую составляющую фильма историк, д. С другой стороны, телеведущий Николай Сванидзе высказал мнение о том, что «если не брать какие-то детали, которые естественны в художественном произведении — это же не историческая хроника — то… Лунгин очень исторически точен и в том, что касается изображения эпохи Ивана Грозного, и в том, что касается событий, связанных с взаимоотношениями царя и митрополита Филиппа, и в том, что касается изображения личности самого царя» [20]. Профессор РГГУ Дмитрий Антонов, специалист по эпохе Ивана Грозного, также отметил, что режиссёр фильма «не сильно погрешил против правды» и единственное нарекание вызывает финальная реплика Грозного: «Где мой народ? Так вот, ничего этого не было. У Грозного были разные периоды правления, в том числе моменты послаблений. Но после упразднения опричнины он ни в коем случае не раскаялся.
Спустя очень короткое время зверства в стране возобновились с новой силой и уже не прекращались до самой смерти тирана» [21]. Профессор Московской духовной академии протодиакон Андрей Кураев , известный своей миссионерской деятельностью, отметив «историософскую и христианскую» состоятельность фильма, заявил, в частности: «Случайно или нет, что выход этого фильма пришёлся на первый год нового патриаршества? Не предстоит ли и Патриарху Кириллу стать наследником не только трона св. Филиппа, но и его креста? Не есть ли этот фильм своего рода духовное завещание от св. Филиппа к Патриарху Кириллу? Сам Охлобыстин указал на то, что «суть основной претензии в том, что исполнением роли бесноватого царского шута я соблазняю людей и унижаю священный сан. Первой реакцией было отмахнуться и напомнить, что на постановку фильма режиссёра благословил покойный патриарх Алексий, а моей задачей было лишь точное выполнение поставленной задачи.
Но, поразмыслив, я понял, что в прочитанной критике есть определённый резон» [25]. В результате в конце ноября 2009 года Охлобыстин обратился к патриарху Кириллу с просьбой отстранить его от служения [26]. Священник Даниил Сысоев : Посмотрел в прошлое воскресенье фильм «Царь». Впечатление двойственное. С одной стороны, в сравнении с «Островом» фильм слабее. Чуда покаяния нет как не было его и в реальном Иване Грозном. Но, с другой стороны, есть важная сейчас мысль. Власть не важнее Божьей правды.
Митрополит Филипп получился прекрасный. Да, истинную глубину жизни в Боге передать через кино не получается, но что было возможно, Лунгин сделал. Это было не противостояние озлобленных оппонентов. Филипп получился тем, кем он был. Он ведь и в реальности заботился о погибающей душе Грозного.