Театр – это многогранное понятие, но чаще всего под ним подразумеваются вид искусства и место, где это искусство полноценно раскрывается. полукруг сидений, расположенных по склонам холма. Слово "театр" греческого происхождения и обозначает "место для обозрения".
В Москве представили книгу об истории театральных афиш
И только через 14 лет, после триумфа на сцене театра эстрады оперы «Морозко», в 1979 году у театра появилось собственное новое здание на проспекте Вернадского, которое назвали «восьмым чудом света». Санкт-Петербургский театр марионеток им. и — первый в России профессиональный театр кукол. Он организован в 1919 году. Профессиональный театр появился в 1672 г. В России развивалась культура, образование. Новости компаний. Новости Как родился «Современник».
В Москве представили книгу об истории театральных афиш
История театра в России | Первый общедоступный театр в Иркутске был открыт еще в 1803 году купцом Солдатовым, а спустя полвека, в 1851-м, для него было построено специальное здание. |
Когда в мире появился первый детский музыкальный театр | Первый театр появился в Древней Греции. Это было довольно большое сооружение под открытым небом, где зрительские места располагались полукругом над сценой.В те времена в театре ставили пьесы только двух жанров – трагедии и комедии, которые. |
История театра: появление и развитие театрального искусства, занимательные факты
В задачи организации входила поддержка исполнительского искусства в целом. Официальные представительства МИТ находились в разных странах. В СССР центр, представляющий интересы организации, появился в 1959 году. Через два года МИТ принял решение учредить праздник, посвященный всем служителям театра. Официально его отмечают, начиная с 1962 года.
Примечательно, что в год, когда мировая общественность впервые отмечала знаковое событие, с обращением к поклонникам Мельпомены выступил известный французский писатель и художник Жан Кокто. Позже авторами обращения стали популярные артисты Кирилл Лавров, Михаил Царев, композитор, которого знают во всем мире, Дмитрий Шостакович. Великие люди — о театре В любви к театру, который во все времена является магнитом для гениев искусства, зрителей, которые не мыслят жизни без созерцания таинств, происходящих на сцене, признавались писатели, художники, музыканты. Фразы, сказанные ими, стали афоризмами.
Их цитируют школьники, студенты, театральные критики, поклонники храма Мельпомены: «Волшебный край». Александр Пушкин «Театр — это сила, соединяющая в себе одной все искусства, а актеры — миссионеры». Антон Чехов «Зеркало человеческой жизни, пример нравов, образец жизни». Мигель де Сервантес «Театр располагает самой проторенной дорогой к уму и сердцу человечества».
Фридрих Шиллер «Театр это кафедра, с которой много добра можно принести людям». Николай Гоголь «Актер — это еще и профессия». Фаина Раневская «Я не знаю профессии, которая требовала бы более изысканных форм и более чистых нравов, чем театр». Дени Дидро «Единственный царь и владыка сцены — талантливый артист».
Константин Станиславский «Поклоны — составная часть спектакля. От кометы в руках зрителя должен остаться хвост». Майя Плисецкая «Режиссер должен умереть в актере». Владимир Немирович-Данченко «Тот режиссер, который не видит всего лица спектакля, не имеет права прийти к актерам».
В праздничных шествиях, помимо песен, стали появляться маленькие комические сценки, в которых актеры разыгрывали чисто бытовые сюжеты например, кража ворами пищи и вина, визит врача иностранца к больному и пр. В это же время к содержанию комедий стали примешиваться элементы социальной и политической сатиры. Актеры поднимали вопросы политического строя, деятельности отдельных учреждений Афинской республики, ее внешней политики, ведения войн и т.
История театра начинается с античных времен, а точнее, с легендарных времен гомеровской Греции. Тогда народные обрядовые игры в честь бога Диониса стали предшественниками изначальных форм театра. Несколько позже, в V веке до н.
В театральном искусстве Древнего Рима довольно отчетливо выразились классовые черты тогдашнего рабовладельческого общества. При существующих в то время исторических условиях трагический жанр утратил свою народность и героические тона, а комедия приобрела сатирическую направленность. В последнем веке римской истории театра уже просто не существовало, имелись лишь примитивные формы простонародных мимов да пышные, с огромной помпой, зрелища, призванные отвлекать народ от насущных вопросов бытия.
Античный театр — театральное искусство Древней Греции, Древнего Рима, а также ряда стран Ближнего Востока, культура которых развивалась под сильным греческим влиянием в эпоху эллинизма — период, начавшийся в IV веке до н. История античного театра охватывает почти целое тысячелетие. В эту пору возникло европейское театральное искусство в том его качестве, в каком оно живёт сейчас: появилась драматургия, сформировались основные принципы актёрского искусства, сценическая техника и основы оформления театра и спектакля, возникли стационарные театральные сооружения.
Первые театральные представления зародились ещё в глубокой древности, когда наши далёкие предки — охотники и земледельцы собирались на игрища, на празднества, когда устраивали обрядовые действа. Так на родине театра — в Древней Греции во время шумных праздничных процессий в честь Диониса, бога виноделия, веселья, разыгрывались сценки из его жизни. В них рассказывалось о том, как Дионис принёс в Грецию виноградную лозу, о борьбе Диониса с врагами, о его гибели, воскрешении и победе над противниками.
К середине 1950-х вокруг Ефремова, исповедовавшего идею борьбы с театральщиной в театре немодного тогда Станиславского, начал формироваться кружок особенно преданных учеников. Они много говорили о театре — и все соглашались с тем, что во МХАТе, задававшем в то время тон театральной жизни столицы, слишком мало внимания уделяется современным драматургам. Галина Волчек: Моду надо приспосабливать под себя «Нас пугало, что свежий ветер современности редко врывается на ту самую сцену, которую Станиславский и Немирович-Данченко всегда стремились сделать вместилищем современных идей и современного человека», — писал в 1961 году Олег Ефремов. И они начали делать свой театр.
Пьесу Виктора Розова «Вечно живые», которая позже ляжет в основу фильма Михаила Калатозова «Летят журавли», а тогда еще мало кому была известна, предложил Ефремов. Актеров набрал среди своих любимых учеников и недавних выпускников. По ночам они тайно собирались в студии и репетировали до рассвета, а потом расходились по театрам, в которых работали. И никогда это ожидание не было тягостным.
Наоборот, тяжело было уйти, расстаться до завтра, хотелось, чтобы репетиции, общение не кончались никогда. Премьера тоже прошла ночью и тайно. Опасаясь критики, людей театра не пригласили. Несмотря на позднее начало, набился полный зал.
Играть закончили к четырем утра. Там люди отказываются расходиться! Получилось не обсуждение, а, скорее, стихийный митинг. Это будет театр нашего поколения!
Вы должны его создать во что бы то ни стало! Так появился «Современник» — тогда еще просто Студия молодых актеров. Своей сцены у него не было. Первые спектакли ставили на сцене школы-студии, позже — на сцене самого МХАТа, отыскав в советском трудовом кодексе лазейку: ведь работают же шабашники в колхозах, почему бы не стать такими шабашниками в театре, создавая по его заказу спектакли.
Мхатовские светила молодых актеров не принимали. Формулировка мне очень понравилась, потому что она жестко соответствует жизненному содержанию. Михаил Кедров, который тогда был художественным руководителем МХАТа, начал приходить на репетиции и вторгаться в режиссуру Ефремова — так вышло, например, в 1959 году со спектаклем «Пять вечеров» по пьесе Александра Володина. Молодым актерам, впрочем, удалось выпустить собственный спектакль, даже в двух редакциях — Олега Ефремова и Галины Волчек.
Ефремов поощрял желание актеров ставить спектакли, но его ученица взялась за постановку не из-за режиссерских амбиций, а из желания выручить товарищей. Несколько актеров, в числе которых был Станислав Любшин, оказались на грани исключения из труппы — мало проявляли себя в течение сезона. Было решено сделать свою версию «Пяти вечеров». Репетировать без режиссера сложно, и актеры попросили Волчек посмотреть, что у них получается.
Стороннего наблюдателя из Гали не получилось. Мы начали подробно и скрупулезно анализировать пьесу и взаимоотношения героев. Этот Галин анализ, положенный на нашу психофизику, на ее пристальнейшее внимание к индивидуальности артиста, привел к тому, что мы практически сделали другой спектакль», — отмечал Станислав Любшин. Актеры остались в труппе, спектакль — в репертуаре, а в театре появился новый режиссер.
А к 1960-м напряжение между МХАТом и «Современником» достигло апогея — из театра, в недрах которого появилась студия, ее выдавливали.
Как режиссер постановкой руководил лютеранский пастор Иоганн Готфрид Грегори. Для спектакля в царской резиденции в селе Преображенском под Москвой построили здание, оснащенное специальным инвентарем. Его назвали «Комедийной хороминой»: это было деревянное строение, вокруг которого стоял тын с воротами. На полах лежали ковры, зрители сидели на скамейках, а для царя и семьи отвели особые места. Первый спектакль назывался «Артаксерксово действо». В основу пьесы лег библейский сюжет, но она в целом носила светский характер.
В постановке участвовали около 60 человек, главные роли исполнили иностранные профессиональные актеры, остальные — служилые иноземцы и их дети. Само действо длилось почти целый день и включало в себя театральное представление, хореографические номера, игру на музыкальных инструментах. Костюмы для актеров сшили из дорогих тканей, сцену осветили множеством свечей. В дальнейшем спектакли в «Комедийной хоромине» давали регулярно. После смерти царя Алексея Михайловича в 1676 году представления прекратились, однако многие знатные особы продолжали ставить спектакли в собственных домах. Вновь интерес к театральному искусству на государственном уровне возник во время царствования Петра I. Государь бывал на представлениях, когда путешествовал по Европе, и считал развитие театра важным делом.
Так, в 1702 году начал работу первый государственный публичный театр. Актеры прибыли из-за рубежа — это была странствующая немецкая труппа, которой руководил Иоганн Кунст.
Театроведение. История зарождения театра
Мы можем только догадываться о том, какими были эти ритуальные представления по наскальным рисункам и описаниям жизни сохранившихся племен в некоторых уголках земли. Скорее всего участники обрядовых игр использовали сложную пантомиму, сопровождая её музыкой, танцами и песнями. Прообразом театра в Древнем Египте были фестивали, первые упоминания о которых относятся к IV династии ок. Статуи божеств во время процессии проносились по городу Во время таких празднеств, длившихся несколько дней, выносили из храмов статуи божеств, разыгрывались сценки и мистерии на мифологические темы, играла музыка, устраивались танцы. Само слово «театр» — греческого происхождения. В греческом языке оно означало место для зрелища и само зрелище. Годом рождения мирового театра считается 534 г. Афинский театр восхвалял величие богов, рассказывал о различных святых и значимых событиях. Представление происходило на улице, стихийно, а зрителями были зеваки. В Греции профессия актера считалась престижной, а вот уже позднее, в Риме — позорной. После падения Римской империи античный театр был забыт: раннее христианство осуждало лицедейство, и не только актёры, музыканты и «плясуны», но и все «одержимые страстью к театру» исключались из христианских общин.
Представления мистерий происходили в ярмарочные дни на площадях и являлись частью городских празднеств. Содержание мистерий составляли библейские и евангельские сюжеты.
Зрелище получилось настолько впечатляющим, что подобные представления стали устраивать и в других местах [24] [26].
В XVI веке в северной Италии появились грандиозные представления — spectaculi. Они включали не только танцы, но и конные представления и битвы. Екатерина Медичи принесла интерес к танцам во Францию.
Она же была первым спонсором балетов, и устраивала грандиозные spectaculi. Одним из заметных был «Польский балет» Le Ballet des Polonais , который был поставлен к визиту польских послов в 1573 году. Первые балеты включали не только танцы, но и разговоры и элементы драмы.
Постепенно танец вытеснил из балета элементы драмы. Во Франции балет сформировался как отдельный жанр. Балетные представления теперь давали не только при дворе, но и в театрах.
Весной 1925 г. Тема — революционные моменты в истории человечества от восстания Спартака до русской революции. Часть постановки было предложено перенести в берлинский театр Гроссес Шаушпильхаус и представить на съезде компартии. Вся постановка была одним грандиозным монтажом подлинных речей, статей, газетных вырезок, воззваний, листовок, фотографий и фильмов о войне, исторических личностях и сценах. Текст монтировал Феликс Гасбарра, будущий работник литературной части театра Пискатора, где вместе с ним трудились Лео Ланиа и Бертольд Брехт. То, что мы сегодня назвали бы видеорядом, собирал сценограф и фотохудожник Джон Хартфилд он же Хельмут Херцфельд.
Спектакль был принят с энтузиазмом, большинство зрителей не только разделяло политические взгляды автора, многие лично участвовали в описываемых событиях. Во многих спектаклях единственным настоящим документом были архивные кадры киноряда. Интересны в этом отношении «Гопля, мы живем! Вышедший из тюрьмы Толлер написал экспрессионистскую пьесу о вышедшем из сумасшедшего дома революционере, осознавшем трагическую несовместимость идеалов юности с окружающей действительностью. Пискатор изменил и суицидальную концовку, и общий декадентский дух, усилив эпическое начало пьесы. Хроника, смонтированная с постановочными кадрами, позволила показать 8 лет тюремного заключения за 7 минут.
Это был специально снятый короткометражный фильм по сценарию Курта Эртеля, который иллюстрировал важный теоретический постулат Пискатора о расширении пространственновременных рамок спектакля с помощью кинематографа. Распутин был задуман как масштабное исследование истоков русской революции. Кинопроекция в основном состояла из кадров документального фильма Эсфирь Шуб «Падение династии Романовых», где танцующие до упаду дамы и кавалеры монтируются с работающими до упаду крестьянами. Многие участники исторических событий были недовольны тем, как они изображены на сцене. Анекдотически выглядела жалоба сотрудника парижского государственного банка Димитрия Рубинштейна: «Оставьте слово спекулянт — это мне не мешает, но шпион!.. Инцидент привлек внимание прессы и публики.
На следующий вечер между створками сцены-глобуса зрители увидели знакомых персонажей — Николая II и императора Франца Иосифа, а вместо актера, игравшего Вильгельма II, вышел писатель Лео Ланиа, который сообщил, что кайзер выражает протест против своего появления на сцене. Ланиа зачитал избранные формулировки решения суда, вызвавшие хохот и аплодисменты. Немецкая документальная драма и политический театр 60-х Вторая, самая мощная волна документалистики поднимается в Германии в 1960-е. В 1963 г. Все три пьесы поставил вернувшийся в Германию и возглавивший Фольксбюне Эрвин Пискатор. Пьесы объединяет не творческий метод, но скорее идейная направленность и политическая актуальность, круг тем, конфликт личности с тоталитарной властью, ситуация суда, мотив палача и жертвы.
Хоххут не только открыл историю нового художественного направления, но и привлек внимание общественности к осмыслению преступлений фашизма и к конкретному вопросу — равнодушию римской католической церкви и лично папы Пия XII к массовому уничтожению людей. Реальность показаний, дневников, протоколов суда, с помощью которых Хоххут доказывает виновность папы, имена священников, погибших в лагерях, может проверить любой читатель. Однако речь главного героя, в одиночку пытавшегося донести до высших церковных властей реальность ужасов Холокоста и имеющего несколько исторических прототипов, как и речь других персонажей, написана драматургом. Кстати, споры историков по поводу Пия XII продолжаются по сей день: он был куда более сложной фигурой, чем показано в пьесе Хоххута. С проблемой легитимности литературы факта сталкивается и Хайнер Киппхардт, описавший процесс 1954 г. Проблема в том, что сам Оппенгеймер долгое время не признавал приписываемых ему слов, особенно его раздражал финальный патетический монолог.
Времена холодной войны не прошли, и Оппенгеймер, несмотря на предъявляемые ему обвинения, не сочувствовал шагавшим по Европе идеям «новых левых». Физик обвинял драматурга в том, что тот писал пьесу не по материалам протоколов суда, а по книге Роберта Джанка. Однако уже в 1965 г. В 1964 г. Каноном драматургической документалистики считается пьеса Петера Вайса «Дознание», в которой он монтирует протоколы Франкфуртского суда над функционерами Освенцима. Каждая часть пьесы названа песнью, исполняется на много голосов и представляет собой свидетельские показания об очередном участке лагеря, который проходят заключенные.
Свидетели представлены по номерам как заключенные в порядке появления. В тексте звучат настоящие имена, почти всех обвиняемых можно вычислить, и почти всем живым свидетелям позволено остаться неизвестными читателю. Вайс впервые отметает популярные в эти годы аргументы о подчинении режиму — будто бы каждый делал только то, что ему приказывали. Из Дознания расходится несколько важных линий развития театра. Многозвучность и масштабность делают пьесу фактом эпического театра. А принцип составления текста из фактической прямой речи действующих лиц рождает вербатим как художественный метод.
СССР: риторика вместо документа Эхо второй волны документального театра докатилось и до советского искусства. В Театре на Таганке появилась сценическая версия книги-репортажа Джона Рида «Десять дней, которые потрясли мир» спектакль Юрия Любимова, 1965. А переводчик пьес Петера Вайса Лев Гинзбург в 1966 г. Одна из глав иллюстрирует основы фашистской теории искусства монтажом интервью певицы Ларисы Сахаровой, которая вынуждена была выступать в варьете Бунте бюне в оккупированном Таганроге. В другом сборнике Потусторонние встречи 1969 Гинзбург публикует беседы с оставшимися в живых функционерами Третьего рейха. Но собственной традиции документального театра в СССР так и не сложилось.
Почему — вопрос не настолько риторический, как видится на первый взгляд. Можно указывать на объективные социальные причины: если в Германии государством и обществом была проведена огромная и целенаправленная работа по денацификации и театр стал естественной частью этого процесса , то у нас в отношении тоталитаризма подобной работы на общегосударственном уровне не сделано до сих пор. В 60-ерасследование оказалось подменено утопией: в отсутствие настоящего доступа к архивам левым романтикам оставался пафос «возвращения к ленинским нормам». Сегодня трудно воспринимать революционную риторику Михаила Шатрова вперемешку с эпизодами, в которых Ленин «мирно беседует с кукушкой» Так победим!
Сначала для рассадки зрителей использовались деревянные помосты, затем под театр приспосабливали естественные каменные склоны. И только потом, в IV веке до нашей эры, был построен каменный театр. После падения античной империи античные театры прекратили свое существование. Христиане были против лицедейства на сцене, а актеров даже исключали из религиозных общин. Все изменилось в VI веке, когда на сцене стали проводить инсценировки богослужений. А на большие церковные праздники люди устраивали спектакли.
Главными "актерами" выступали священники. При этом в сюжетах пьес не допускались непристойные или комедийные сцены. Историю возникновения российского театра делят на три этапа: начальный, средний и зрелый.
История театра - это история человечества
Когда возник первый театр?. Кто есть кто в мире искусства | Несмотря на то, что первые театры появились тысячи лет назад, отмечать Всемирный день театра именно 27 марта стали не так давно – в 1961 году. |
Что такое детский театр? Когда появился первый театр для детей? Первые детские спектакли? | Санкт-Петербургский театр марионеток им. и — первый в России профессиональный театр кукол. Он организован в 1919 году. |
Что такое детский театр? Когда появился первый театр для детей? Первые детские спектакли?
Когда в россии появился первый театр? Когда появился театр. Театральное искусство возникло очень давно и развивалось вместе с жизнью самого человечества. В Камергерском переулке МХТ появился только в 1902 году, когда Савва Морозов взял в аренду здание Лианозовского театра.
Как появился театр
История возникновения театра. | Как появился Московский Художественный театр. |
Свет! Занавес! Аплодисменты: 6 интересных фактов во Всемирный день театра в России | Театр – это многогранное понятие, но чаще всего под ним подразумеваются вид искусства и место, где это искусство полноценно раскрывается. |
Когда возник первый театр?. Кто есть кто в мире искусства | Первые театральные куклы появились в Древней Греции. |
Когда и где зародился театр. Когда появился первый театр? | Театр – это многогранное понятие, но чаще всего под ним подразумеваются вид искусства и место, где это искусство полноценно раскрывается. |
Надо знать: 10 сентября 1756 года в Петербурге открылся первый постоянный публичный театр в России | Как появился Московский Художественный театр. |
Всемирный день театра: история праздника, традиции, интересные факты
Нельзя жить прошлым, даже самым прекрасным и святым, нельзя в искусстве повторять даже идеальное; театр движется вперед вместе с жизнью. Никакое «изучение» и «освоение» еще не дает права на свою сцену, на свой самостоятельный разговор со зрительным залом.
Язык: русский. Адрес: редакции 656056, Алтайский край, г.
Барнаул, ул. Короленко, д.
После смерти Алексея Михайловича деятельность придворного театра приостановилась до прихода к власти Петра I. Он относился к «зрелищам» положительно, но, помимо развлекательной функции, он стал наделен еще и пропагандистской.
В 1702 году появился театр для широких масс — публичный. Его здание называлось «Комедиальной храминой». Специально для него на Красной площади в Москве было выстроено здание, в котором давала спектакли немецкая труппа. В репертуаре были иностранные пьесы, которые успеха у публики не имели.
Крепостной театр Увлеченные театром помещики нередко отдавали детей своих лакеев, конюхов и дворецких на воспитание в пансионы. Там их учили французскому и итальянскому, рисованию, пению, гуманитарным и точным наукам. Самые толковые ученики становились актерами, остальные — либо театральными работниками костюмерами, гримерами, музыкантами, хореографами , либо возвращались служить в дом барина. В труппе бывало до 50—60 человек: музыканты, живописцы, машинисты, портные, парикмахеры.
Актеры делились на «первостатейных» и «второстатейных». В зависимости от своей значимости они получали и ежегодное вознаграждение: деньги и вещи. Однако актер усадебного театра был бесправен, как и любой другой крепостной. О свободе творчества не могло быть и речи.
В любое время дворянин мог отправить артиста на тяжелые работы, наказать за любую мелочь или продать его. Первоклассные крепостные актеры были ценным товаром. Нередко такой товар покупала и дирекция Императорских театров. Так, в 1800 году Александр I приобрел труппу и оркестр музыкантов у Петра Столыпина за 32 тысячи рублей.
По меркам того времени это было целое состояние, сопоставимое с несколькими десятками миллионов в наши дни. После войны 1812 года в домашних спектаклях помещиков стали участвовать пленные французы. Так, благодаря «образованным и любезным» пленным жизнь писателя Александра Плещеева и его супруги Анны в имении, по мнению их соседки Екатерины Елагиной, стала похожа на «беспрерывный пир». Иностранцы разыгрывали пьесы на родном языке и принимали участие в музыкальных постановках.
Помещики создавали крепостные театры не только для развлечения. Это был еще один способ щегольнуть богатством и просвещенностью. Держать усадебный театр было так же престижно, как и иметь псарню, зверинец, конюшню с племенными кобылами или оранжерею с экзотическими растениями. Крепостные театры существовали до того времени, как Александр II подписал Манифест об отмене крепостного права.
Актеры и театральные сотрудники получили право уходить от теперь уже бывших хозяев, создавать собственные труппы, гастролировать. Некоторые усадебные театры перешли на коммерческие начала, но большинство просто опустело. Первый русский театр имени Волкова История Волковского театра восходит к кожевенному амбару, в котором, по преданию, два с половиной века назад молодой купеческий сын Фёдор Григорьевич Волков с братьями и друзьями начал устраивать в Ярославле театральные представления. Первое из них прошло 10 июля 1750 года в кожевенном амбаре отчима Фёдора, купца Полушкина — это была «Эсфирь» Жана Расина в переводе Фёдора Волкова.
Специальное театральное здание открылось на Никольской улице 7 января 1751 года Первой постановкой была трагедия А. Сумарокова «Хорев». Для были изготовлены первые костюмы и декорации. Слух о молодых ярославцах дошёл до императрицы Елизаветы Петровны, которая в январе 1752 года вызвала их в Петербург специальным указом.
С тех пор основатель театра в Ярославль больше не возвращался. Театр Фёдора Волкова в Ярославле принято считать первым русским публичным общедоступным профессиональным театром. Разумеется, в те времена в России существовало немало театральных трупп, прежде всего иностранных, «баловались театром» школяры, нередки были разовые постановки театральных действ «по случаю». Тем не менее, ярославский театр Фёдора Волкова считается первым.
Именно он впервые отвечал всем характеристикам, заложенным в определении — Русский Публичный Профессиональный Театр Русский Русский — потому что здесь русские актёры играли пьесы на русском языке. Публичный Публичный — потому что он был общедоступным, в отличие от театров дворцовых, домашних или школьных; ранжир публики в зале зависел именно от цены на билет, а не от социального статуса Профессиональный Профессиональный — потому что актёры получали зарплату за свой труд, актёрство стало их профессией. Театр Театр — потому что это была не труппа, не отдельная постановка, а именно театр с организационной точки зрения — с постоянным репертуаром, с билетным хозяйством, со всей «матчастью» — зданием, декорациями, костюмами. В 1756 году императрица Елизавета Петровна издала указ «Об учреждении Русского для представления трагедий и комедий театра».
Указ этот закреплял правительственной поддержкой и «высочайшим» покровительством попытку театральных любителей из Ярославля, объединенных двумя русскими гениальными самородками — Федором Волковым и Иваном Дмитриевским, создать постоянный русский театр. На сцене Знаменского театра произошли выдающиеся события русской театральной истории. Здесь в 1777 году была поставлена русская опера «Перерождение» Матинского, созданная по мотивам русских народных песен. Здесь же два года спустя увидела свет рампы и знаменитая опера Аблесимова «Мельник, колдун, обманщик и сват», не забытая до сих пор.
На сцене Знаменского театра была показана и четырехактная «драма с голосом» «Розана и Любим» Николева на музыку Керцелия — одна из первых русских комических опер, шла новая трагедия Хераскова «Гонимые», ставились трагедии Вольтера, комедии Гольдони и Мольера. Открытие Петровского театра Петровский театр открылся торжественным спектаклем, в программе которого были специально написанный Аблесимовым пролог «Странник» и большой балет «Волшебная школа». В Петровском театре давались оперы и балеты, трагедии и комедии. В музыкальных и драматических спектаклях участвовали одни и те же актеры, что вообще было обычным в те времена.
Артисты театра играли без суфлера. Современники утверждают, что в Петровском театре никогда не случалось, чтобы пьеса была «плохо распределена или нерачительно поставлена». Это был актер большого темперамента и глубокой искренности. Играл он роли благородных отцов.
Ее амплуа было добродетельные, страдающие героини. О она неподражаемо играла злодеек и мрачных интриганок. Расцвет Останкинского театра П. Шереметев по большей части занимался своей родовой усадьбой в Кусково, а Останкину он отводил чисто хозяйственную роль.
Умирает П. Шереметев в 1788 г, оставив все свои богатства единственному сыну — Николаю Петровичу. Именно с его именем и связана история возникновения и расцвета Останкинского театра. Шереметев был одним из самых просвещенных людей своего времени.
Домашний театр с успехом дебютировал с пьесой М. Хераскова «Безбожник». Так как в XVIII веке не было подходящего материала для детских спектаклей, Болотов сам стал автором пьес для детских представлений. У театра был свой оркестр, а также «пастушечий балетец», организованный учителем-французом. Детский театр просуществовал недолго: с появлением нового управителя его было решено расформировать, так как считалось, что участие в спектаклях отвлекало детей от более важных занятий. Первые государственные театры для детей стали новым этапом в развитии театрального искусства. В начале XX веке появились театры юного зрителя — профессиональные театры для детской, юношеской и подростковой аудитории. Создание первого государственного детского театра связано с именем драматической актрисы Натальи Сац. Благодаря ее усилиям в Москве был организован детский профессиональный театр.
Первой постановкой на сцене нового театра для детей был спектакль «Жемчужина Адальмины» И. Новикова по сказке З. Репертуар первого детского театра был рассчитан на широкую аудиторию от 6 до 12 лет, а своей задачей создатели театра считали заинтересовать и увлечь каждого зрителя.
История театра: появление и развитие театрального искусства, занимательные факты
Первый театр появился в Афинах, в 497 году до н. э. Его появление было связано с состязаниями певцов, поэтов и актеров в честь праздника бога Диониса. Когда появился театр. Театральное искусство возникло очень давно и развивалось вместе с жизнью самого человечества. Этот праздник был учреждён Конгрессом Международного института театра в 1961 году. Начало начал или откуда появился театр. Впервые царский театр появился в России в 1672 году при царе Алексее Михайловиче и просуществовал до 1676 года. Инициатором создания театра наподобие европейского стал боярин Артамон Сергеевич Матвеев. 27 марта Всемирный день театра отмечают режиссеры, драматурги, актеры, театральные критики, продюсеры.