Нестареющий Т-72 Уралвагонзавода. 7 августа 1973 года принят на вооружение танк Т-72. Сегодня совершенствование "семьдесятдвойки" продолжается с учётом боевой эксплуатации этих машин в ходе специальной военной операции. Нестареющий Т-72 Уралвагонзавода. 7 августа 1973 года принят на вооружение танк Т-72. Сегодня совершенствование "семьдесятдвойки" продолжается с учётом боевой эксплуатации этих машин в ходе специальной военной операции. Основной боевой танк Safir-74 (или Type 72Z) является глубокой. Т-72Б3 является основным российским боевым танком и основой танкового парка российской армии, ставший альтернативой Т-90А. Т-72 "Урал" – советский основной боевой танк, выпущенный с 1973 года примерно в 30 тыс. экземпляров.
«Царь мангал»: российские бойцы эвакуировали танк, штурмовавший «опорник» ВСУ в ДНР
На протяжении последующих пяти лет в конструкцию и технологию его изготовления вносили улучшения. В 1979 году на вооружение приняли Т-72А, а в 1984-м — Т-72Б. Совершенствование Т-72 продолжается и сегодня. Специалисты концерна учитывают пожелания танкистов и боевой опыт эксплуатации этих машин.
В свою очередь зампред Совбеза России Дмитрий Медведев отмечал, что Россия смогла увеличить объемы производства вооружений и быстро адаптироваться к росту потребностей армии в конфликте на Украине.
Танку Т-72 полвека — его продолжают модернизировать На базе Т-72 создано множество моделей В пресс-службе Ростеха сообщили о том, что танку Т-72 исполнилось 50 лет. Его приняли на вооружение 7 августа 1973 года, но при этом продолжают совершенствовать. Надежность и эффективность, качество и простота в управлении — вот основные характеристики танков серии Т-72. За 50 лет боевой службы модернизационный потенциал «семьдесятдвойки» далеко не исчерпан — и это тоже большое преимущество тагильской машины.
Учитывая специфику местности потенциального театра военных действий, этого было более чем достаточно для гарантированного поражения любого натовского танка без применения сложных вычислительных устройств.
А дальномеры Т-72 получили изначально — сначала оптические, а затем и лазерные. Так, советский ОБТ, по существу, нивелировал превосходство Запада в электронике. Ещё одним безусловным преимуществом «семьдесят двойки» были технологичность и дешевизна производства по сравнению с западными танками и харьковским Т-64. И почему натовцы отказались устанавливать на свои ОБТ автомат заряжания? Но информация о том, что на Т-64 и Т-72 будет автомат заряжания, утекла на Запад поздно, в тот момент, когда их ОБТ — Leopard и Abrams — находились на финальном этапе создания. Американцы и немцы решили не переделывать свои машины, хотя ранее задумывались об исключении заряжающего. Уверен, что потом на Западе осознали преимущества, которые даёт автомат заряжания. Однако там не хотели копировать наш опыт и тем самым как бы признавать превосходство советской школы танкостроения даже по каким-то отдельным решениям. Это высокомерие привело к тому, что почти все серийные западные машины по-прежнему имеют четвёртого члена экипажа и слишком высокий силуэт, который их априори демаскирует. Вместе с тем мы видим, что сейчас Запад проводит своеобразную работу над ошибками.
Например, автомат заряжания планируется поставить на обновлённый американский Abrams так называемый AbramsX. Ранее автомат решили установить на свой Leclerc французы. И всё же натовские страны не смирились с тем, что после появления Т-72 они фактически оказались в проигрышной ситуации. Западники значительно ускорили работы по созданию танков нового поколения и оружия, которое способно бороться с «семьдесят двойкой». Потенциальный противник усовершенствовал свои подкалиберные снаряды, системы управления огнём. Большим достижением Запада в конце 1970-х годов стала разработка танковых тепловизоров. У СССР эта техника появилась только на излёте 1980-х годов, и она не пошла в серийное производство. Также западники сделали упор на резком повышении уровня защищённости. Натовские машины получили очень солидную защиту лобовой проекции. В частности, на Abrams они пошли на внедрение урановой брони.
Это были титанические усилия, и, надо признать, они принесли результаты.
Танки холодной войны: Chieftain против T-72
Командный пункт радикалов, склады боеприпасов и натовскую военную технику в ходе СВО уничтожили наши танки Т-72. Боевая машина, более известная среди местных военных как «Фердинанд», отправлялась к основному опорному пункту украинских боевиков в районе Красногоровки — Красногоровскому заводу. Модернизированный основной танк Т-72М1 с комплексом активной защиты «Арена-3». Программа «Военная приёмка» этот выпуск посвятила танку Т-72. Самому массовому в новейшей истории и самому работящему танку специальной военной операции. Т-72Б3 является основным российским боевым танком и основой танкового парка российской армии, ставший альтернативой Т-90А.
«Уралвагонзавод» показал Т-72 для уличных боев
ОБТ T-72 – самая старая модель из трех рассматриваемых боевых танков России. Т-72 «Урал» — основной боевой танк производства СССР. Основной боевой танк т 72уа: описание, тактико-технические характеристики, конструкция, модификации.
Наши танки не только быстрые
Перейти в Дзен Следите за нашими новостями в удобном формате Спецоперация Боевая машина наехала на мину в ходе выполнения поставленной задачи. Российские военнослужащие эвакуировали танк «Царь мангал», который штурмовал опорный пункт боевиков ВСУ в Донецкой народной республике. Соответствующие кадры появились в распоряжении 5-tv.
В 1979 году на вооружение приняли Т-72А, а в 1984-м — Т-72Б. Совершенствование Т-72 продолжается и сегодня. Специалисты концерна учитывают пожелания танкистов и боевой опыт эксплуатации этих машин.
Для Украины: 1. За счёт польских поставок удалось стабилизировать количество танков в войсках. Численность их сейчас меньше, чем в начале СВО, но пока рано говорить о том, насколько снизился наступательный потенциал ВСУ собственно, с начала операции серьёзных попыток наступления они не предпринимали. Насколько можно понять, польские танки менее эффективны, чем современные российские Т-72Б3, Т-90 и Т-80БВМ, но, конечно, превосходят более старые машины. Появление большого количество нестандартной техники доставит головную боль ремонтным и снабженческих службам. Танки-то в основном советские и освоенные в эксплуатации, но польское и западноевропейское оборудование вызовет вопросы вспоминается история с пушками М777 и дюймовыми гаечными ключами. Насыщение ВСУ танками Т-72 ставит под вопрос дальнейшее существование производства точнее — модернизации Т-64. Тем более, что темпы этого производства даже в мирное время были недостаточными. Обычно забывают, что в межвоенный период Польша была одной из немногих стран, которая освоила полноценный выпуск бронетехники. Танковый перископ Mk-IVконструкции Рудольфа Гундляха оказался настолько совершенным, что с 1939 года его начали копировать все воюющие стороны и он используется до сих пор.
В послевоенный период поляки танков своей конструкции не выпускали, но освоили лицензионный выпуск советской техники.
Кумулятивная струя пробила броню и правый передний топливный бак. Внутри машины возник пожар. Механик-водитель остановил машину, и экипаж по приказу майора покинул ее. Начальник штаба занял место механика-водителя в горящей машине и привел ее в расположение своего батальона.
Там подручными средствами пожар в машине потушили. Боеприпасы, находящиеся в машине, от огня раскалились, а пороховые заряды артвыстрелов почернели, тем не менее все обошлось. Конечно, если бы баллоны системы ППО были заправлены огнегасящим составом, то все было бы проще, но их израсходовали раньше. Заправить их заново было негде, да и некогда, война шла полным ходом, а техническое и тыловое обеспечение должным образом еще не было организовано. Отсутствие пластин и зарядов взрывчатого вещества в элементах навесной динамической защиты привело к таким последствиям попадания в танк ПТУР «Конкурс».
Результат детонации боекомплекта. После обеспечения всех танков динамической защитой и при правильном их использовании танкисты выполняли поставленные задачи практически без потерь. В марте 1996 г. Эта рота была вооружена танками Т-72Б. Танки атаковали в боевых порядках мотострелков, с рубежа атаки, удаленного от позиций боевиков на 1200 м.
Всего было произведено 14 пусков ПТУР. Две ракеты не достигли цели благодаря умело проведенному экипажем машины маневру обе ракеты предназначались одному танку. Тем не менее после этих попаданий экипаж и танк сохраняли свою боеспособность и продолжали выполнять поставленную боевую задачу. На машине были повреждены турель зенитного пулемета, командирский прибор наблюдения ТКН-ЗВ и разбит призменный прибор наблюдения наводчика. На остальных танках роты, которые получили по одному-два попадания ПТУР, имелись повреждения следующего характера: повреждение ящиков с ЗИП на надгусеничной полке на двух машинах , разрушение прожекторов «Луна-4» на двух машинах , повреждение турели зенитного пулемета НСВТ-12,7 «Утес» на одной машине.
Остальные попадания ПТУР в танки вызвали только срабатывание элементов динамической защиты. Пробитие брони было достигнуто только на одном танке в результате пуска ракеты «горкой» и попадания ее в башню под углом 15—20е сверху вниз в районе люка наводчика. В результате преодоления брони кумулятивной струей была повреждена электропроводка и легко ранен находящийся на месте наводчика старший лейтенант ожог и касательные осколочные ранения затылочной части головы. Танк сохранил свою боеспособность и, несмотря на то, что в результате повреждения проводки вышел из строй АЗ, продолжал выполнять поставленную задачу. После боя он был отправлен в ремонт.
На остальных машинах были заменены лишь сработавшие элементы динамической защиты. Огнем из танковых пушек пусковые установки ПТУР и их расчеты были уничтожены. Танки Т-72АВ из состава 201-й Мед. Фото С. В начале апреля 1996 г.
Огонь из танка велся из окопа на дальность 3600 м. После того как на машине был израсходован боекомплект из вращающегося транспортера АЗ. В момент загрузки боеприпасов в танк боевиками был произведен пуск ПТУР 9М111 «Фагот» с дальности 1900 м, которая попала в ящики с боеприпасами. В результате разрыва ракеты осколками был убит командир танка, находящийся рядом с ящиками.
Украинские эксперты остро раскритиковали идею модернизации танков Т-72
В свою очередь зампред Совбеза России Дмитрий Медведев отмечал, что Россия смогла увеличить объемы производства вооружений и быстро адаптироваться к росту потребностей армии в конфликте на Украине.
В 1979 году на вооружение приняли Т-72А, а в 1984-м — Т-72Б. Совершенствование Т-72 продолжается и сегодня. Специалисты концерна учитывают пожелания танкистов и боевой опыт эксплуатации этих машин.
Сообщается, что эти танки не были переданы по причине несоответствия тактико-технических характеристик модернизированных Т-72УA требованиям к бронетанковой технике вооружённых сил Украины [9]. Описание [ править править код ] Т-72УА представляет собой модернизированный вариант танка Т-72Б советского производства, оснащённый другим двигателем и динамической защитой [5] на башне устанавливается динамическая защита « Нож », на корпусе танка сохранена динамическая защита типа «Контакт-1» [10]. В состав штатного прицельного комплекса 1А40-1 введён дополнительный прицел-прибор наведения серии 1К13-49, обеспечивающий возможность применения вводимых в состав боекомплекта украинских танковых управляемых ракет комплекса « Комбат ».
Хочешь видеть только хорошие новости? Вернуться в обычную ленту? Самый массовый танк второго поколения.
Разработан и производился Уралвагонзаводом в Нижнем Тагиле. В настоящее время в российские войска поступают обновленные Т-72Б3 с усовершенствованной динамической защитой. Танк способен ехать по дну реки глубиной до 6 метров, для этого проводится его герметизация — устанавливаются резиновые прокладки на люки, чехол на орудие и клапанная коробка на выхлопную трубку двигателя.
Белоруссия показала модернизированный основной боевой танк Т-72Б
Сухопутные войска России располагают парой тысяч основных боевых танков семейства Т-72Б. Опубликованы кадры эвакуации российского царь танка Т-72 с поля боя на Украине, ранее мы его показывали. Главная» Новости» Оборона и безопасность» Необычная модификация Т-72 вооруженных сил Казахстана. Модификация основного боевого танка Т-72 для уличных боев впервые была представлена корпорацией «Уралвагонзавод» за рубежом. Российские танки Т-72 после модернизации до уровня Т-72Б3М впервые стали получать динамическую защиту кормовой части, следует из опубликованного во вторник.
Основной боевой танк Т-72. СССР
Специалист «Уралвагонзавода» рассказал о модернизации танка Т-72 | Боевая машина, более известная среди местных военных как «Фердинанд», отправлялась к основному опорному пункту украинских боевиков в районе Красногоровки — Красногоровскому заводу. |
Украинские танки Т-72УА1 никак не помогли мятежникам в Эфиопии - Российская газета | Самый массовый основной боевой танк второго поколения. Новости от The New York Times подтверждают, что Россия продолжает быть лидером в области военных технологий. |
Танк Т-72 – основной боевой танк Российской Армии
На современных модификациях легендарного танка — Т-72Б3 — состязаются международные экипажи на «Танковом биатлоне», а партии Т-72Б3М регулярно уходят с конвейера Уралвагонзавода в адрес Министерства обороны России. Серийное производство Т-72 на Уралвагонзаводе началось с 1974 года. На протяжении последующих пяти лет в конструкцию и технологию изготовления «семьдесятдвойки» непрерывно вносились улучшения. В 1979 году на вооружение Советской армии был принят и освоен в серийном производстве танк Т-72А, а в 1984 году еще более мощный — Т-72Б.
В 1970—1980-х гг.
Также боевая машина обзавелась бульдозерным отвалом, который облегчает танку преодоление завалов и баррикад на улицах, обеспечивая также дополнительный уровень защиты в лобовой проекции. Разработка данного танка началась еще в 1967 году. На вооружение Советской Армии Т-72 «Урал» был принят 7 августа 1973 года. Танк производился с 1974 по 1992 годы на «Уралвагонзаводе» и Челябинском тракторном заводе. В период с 1974 по 1990 годы только в Нижнем Тагиле было выпущено 20 544 танка Т-72 разных модификаций.
Всего же было произведено порядка 30 тысяч таких боевых машин. Данный танк по-прежнему находится на вооружении российской армии и армий многих государств мира. Существующий задел по модернизации ОБТ позволяет наращивать его боевые возможности так, чтобы он отвечал современным вызовам. Стоит отметить, что на выставке KADEX-2016 было представлено два основных «гвоздя» программы — казахстанский бронетранспортер «Барыс» с колесной формулой 8х8, оснащенный боевым модулем АУ-220М с 57-мм автоматической пушкой производства компании «Уралвагонзавод» и основной боевой танк Т-72 с модернизационным комплектом для городского боя. Боевой модуль с 57-мм автоматической пушкой является дистанционно управляемым. Выстрел такого орудия в настоящее время не может выдержать ни одна из существующих в мире боевых машин пехоты.
По словам генерального директора УВЗ Олега Викторовича Сиенко, более приоритетным представляется именно проект модернизации танка Т-72, что продиктовано мировыми событиями последних лет. Зона конфликтов, к сожалению, расширяется, и отечественная техника в них активно участвует. События, которые происходят сегодня в Сирии, наглядно подтверждают актуальность танков в условиях городских боев, а комплект модернизации от УВЗ призван повысить их надежность, а также нарастить боевые возможности Т-72. Вариант модернизации танка Т-72 для уличных боев — это инициативная разработка УВЗ. Работы по этому проекту ведутся вне рамок официальных ОКР.
Характеристики и боевое применение Т-72 — это советский основной боевой танк, разработанный в 1960-х годах на УралВагонЗаводе. Он стал настоящим символом мощи и силы советской армии и был широко использован во многих военных конфликтах, включая войну в Афганистане и конфликт на Ближнем Востоке. Танк Т-72 был разработан, чтобы заменить устаревшие модели Т-54 и Т-55.
Моторно-трансмиссионное отделение отделяется от боевого поперечной броневой перегородкой. На каждом борту танка для защиты от кумулятивных боеприпасов установлены по четыре поворотных экрана из 3-мм штампованных листов алюминиевого сплава. Бронирование башен танков первых серий монолитное. Монолитное бронирование башни Т-72 считалось его главным недостатком, поэтому в 1979 году принимается на вооружение танк Т-72А с комбинированной бронёй башни. В ходе серийного производства танка его бронирование неоднократно усиливалось. Верхняя лобовая деталь корпуса Т-72А эквивалентна, по разным данным, от 360 до 420 мм броневой стали против подкалиберных снарядов и от 490 до 500 мм против кумулятивных боеприпасов. Откидные противокумулятивные щитки были заменены сплошным резинотканевым экраном на всю длину борта. На Т-72Б лобовое бронирование было вновь усилено, в том числе путём добавления 20-мм броневого листа. Кроме этого, Т-72Б получил комплект динамической защиты «Контакт», состоявший из 227 контейнеров, устанавливавшихся на верхней лобовой детали корпуса, лбу башни и передней половине бортов корпуса, башни и крыши башни. Аналогичная динамическая защита, отличавшаяся расположением элементов на башне клином, как на других отечественных танках с индексом «В» в обозначении , с 1985 года устанавливалась на Т-72А в ходе их ремонта, после чего модернизированные танки получали обозначение Т-72АВ. Бронестойкость верхней лобовой детали корпуса Т-72Б западными специалистами оценивается как равная 530 мм броневой стали против подкалиберных снарядов и 1100 мм против кумулятивных боеприпасов с учётом навесной ДЗ типа Контакт. На модификации Т-72БА устанавливалась более совершенная встроенная динамическая защита. На Т-72А в башню также были внесены изменения, появился наполнитель из термообработанного кварца «песчаные стержни» , алюминиевые щитки были заменены на сплошные резинотканевые бортовые экраны, на Т-72Б наполнитель башни заменили на блоки с отражающими элементами. Размещение членов экипажа и боекомплекта внутри защищённого бронёй пространства: 1 — механик-водитель, 2 — командир, 3 — наводчик и 4 — боекомплект Вооружение Основным вооружением Т-72 являлась 125-мм гладкоствольная пушка Д-81ТМ индекс ГРАУ — 2А26М. Длина ствола орудия — 48 50,6 2А46м калибров. С пушкой спарен 7. Средства наблюдения и связи — Т-72 — комплектовался радиостанцией Р-123М собрана по трансиверной схеме, диапазон рабочих частот радиостанции разбит на два поддиапазона: 20. Основной прицел наводчика — многоканальный комбинированный с оптическим каналом, тепловизионным каналом, лазерным дальномером и лазерным каналом управления ракетой, стабилизация независимая двухплоскостная, ТПДК-1 прицел дублер Ночной прицел наводчика по тепловизионному каналу основного прицела ночью опознаёт цель, 3000 … 3500 метров. Прибор командира — дневно-ночной прицельно-наблюдательный комплекс типа ПНК-4СР или Т01-04 Дальность опознавания, днем 4000, ночью 1000, метров. Двигатель и трансмиссия На Т-72 устанавливались различные модели V-образных 12-цилиндровых многотопливных четырёхтактных дизельных двигателей жидкостного охлаждения семейства, являющегося развитием В-2. На Т-72 устанавливался двигатель В-46 с приводным центробежным нагнетателем, развиваюший максимальную мощность в 780 л. На Т-72А устанавливался двигатель В-46-6, а с 1984 года — двигатель В-84 мощностью 840 л. На Т-72Б устанавливался двигатель модели В-84-1. Двигатель устанавливается в моторном отделении в кормовой части танка поперёк его продольной оси, на приваренном к днищу фундаменте. Топливная система включает в себя четыре внутренних и пять наружных топливных баков. Один из внутренних баков размещается на полу в кормовой части боевого отделения, тогда как остальные три — в отделении управления, по обеим сторонам от механика-водителя. Все пять внешних баков размещаются на правой надгусеничной полке. Ёмкость внутренних баков составляет 705 л, тогда как наружных — 495 л. Помимо них, к топливной системе могут подключаться две дополнительные бочки, закрепляемые на корме танка, общим объёмом 400 или 500 л в зависимости от объёма бочки. Ходовая часть Подвеска катков независимая, торсионная. Ходовая часть каждого борта состоит из 3-х поддерживающих катков и 6 обрезиненных опорных катков с балансирами и лопастными амортизаторами на первом, втором и шестом, направляющего катка и ведущего колеса заднего расположения. Танк оборудован устройством самоокапывания, которое приводится в рабочее положение за 2 минуты. Объект 172-2М 1972 г.