СТИ НИТУ МИСиС — все новости по теме на сайте издания встрече всех любителей и. 12:08 Новость обновляется. Впервые СТИ объявил «Сезон учеников» — свои спектакли поставят выпускники «Мастерской Сергея Женовача» в ГИТИСе. Режиссер-постановщик Сергей Женовач решил обратиться к записям и черновикам Николая Эрдмана. Студия театрального искусства (СТИ) рассказала о ближайших творческих планах. Все новости об организации «СТИ» на Ученые СТИ НИЯУ МИФИ разработали программно-аппаратный комплекс виртуальной реальности для месторождения Хиагдинского рудного поля.
Спектакль-мираж из шестидесятых
Напомним, «Студия театрального искусства» — несколько поколений выпускников мастерской Сергея Женовача на режиссёрском факультете ГИТИСа, где вместе учатся будущие актёры и режиссёры. Несколько последних сезонов в СТИ выходили только премьеры худрука театра Сергея Женовача исключение — переработанная из дипломной работы постановка Егора Перегудова « Один день в Макондо ». В этом году театр объявляет «сезон учеников» — предполагается, что в СТИ стабильно будут выпускать новые спектакли режиссёры, в разное время окончившие ГИТИСовскую мастерскую Женовача. В сезоне 2023—2024 СТИ планирует сыграть две премьеры. Первую из них в декабре представит выпускник первого набора мастерской, сокурсник основоположников «Студии театрального искусства» Уланбек Баялиев. Вместе с постоянным соавтором, художницей Евгенией Шутиной, он перенесёт на Основную сцену театра пьесу Брехта «Швейк во Второй мировой войне». Этот не самый известный брехтовский текст — антивоенная сатира, написанная в 1943 году.
Это здоровый пессимизм. Это история о том, как в нас живут постоянные страхи, комплексы, демоны и бесы, с которыми надо справляться. А когда эти бесы из нас выскакивают, мы можем превратиться во что-то не очень правильное и интересное. Это про всех про нас», — поделился режиссер с труппой.
В спектакле много действующих лиц, поэтому Женовач надеется, что работа будет «поисковая». К репетициям Студия приступит уже в октябре. Художником спектакля станет Александр Боровский, художником по свету — Дамир Исмагилов, композитором — Григорий Гоберник.
Но это завтра… А сегодня они переживают жизнь как чудо и короткими перебежками «путешествуют» за кулисами театра, пока на сцене идет «Вишневый сад» и «вечный студент» Петя Трофимов говорит, что чувствует приближение счастья, слышит его шаги… Мхатовские голоса звучат там — за занавесом с разводами неба и реки, равнодушно текущей мимо, как сама жизнь, а тут — кофры с реквизитом, запасные ряды стульев и Прохожий он же режиссер, сценарист, автор с печально-растерянной полуулыбкой и кепочкой, как у Шпаликова. Он включает транзистор и вслушивается в ретро-музыку, направляет старые осветители на пару «намагниченных» друг другом людей — и думает: вот бы всех сделать счастливыми и самому стать счастливым… Не заниматься изо дня в день «добыванием тревоги», которой и так всё пронизано. Не тонуть в бесперспективности.
Даниил Обухов подтягивает в спектакль шпаликовскую поэзию и — как тихий авторский голос — транслирует запрос на свободу от несовпадений в самом широком смысле слова. Это спектакль-предчувствие, он все время что-то обещает, чего-то ждет, что-то недоговаривает… Нарратива в «Долгой счастливой жизни» как такового нет. История проста как дважды два: вечером встретил и загорелся — на утро сбежал в привычную свободу и безответственность. Но этот «сговор» между двумя едва знакомыми людьми, правда, похож на мираж, в который хочется верить. Особенно в тот момент, когда «волшебная дура», как называет свою героиню актриса Балицкая, молится Богу. В первый раз.
Так наивно, так по-детски, что кажется, он точно должен помочь. Есть ли грех в недовольстве своей жизнью?
Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей. СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24. Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24. Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа».
Сергей Женовач объявил планы Студии театрального искусства на новый сезон
Ныне худрук МХТ, Сергей Женовач подошел к постановке с неожиданной стороны: запер всех персонажей в психушке, а из свиты Воланда сделал санитаров. Новости > Новости > сти. «Студия театрального искусства» — один из самых молодых театров Москвы. Художественный руководитель — Сергей Женовач.В основе репертуара «СТИ» — малоизвестны.
Премьера «Долгая счастливая жизнь» в СТИ Сергея Женовача
- ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "ТЕАТР"
- Контакты издательства ГИТИС
- Свежие записи
- "Мандат" в театре СТИ - norD79
- Архивы сти - Новости
Сергей Женовач. СТИ: "Жизнь надо тратить на то, что ты любишь"
В основе инсценировки — сценарий фильма Геннадия Шпаликова «Долгая счастливая жизнь», который киноведы называют «финальной точкой в развитии кинематографа оттепели». Художником станет Филипп Шейн. Вишнёвый сад. Слов нет! Этой премьерой откроется уже 20-й, юбилейный сезон театра СТИ в сентябре 2024 года. Пресс-служба театра приводит комментарий Женовача относительно спектакля: «Возникла идея сделать необычную работу, разрушить привычную форму, в которой мы всегда работали. Кажется, что в Чехове уже нет живого места, он весь разобран на цитаты, и все мы знаем, как его надо играть и ставить.
Название фестиваля оказалось символичным. По окончании фестивальной недели студенты мастерской и Сергей Женовач объявили на пресс-конференции о том, что остаются вместе и продолжают играть на московских площадках дипломные спектакли мастерской. Летом 2005 года в Москве появился новый театр — «Студия театрального искусства» под руководством Сергея Женовача. В труппу театра вошли выпускники мастерской С. В середине 2016 года Министерство культуры Российской Федерации объявило о том, что, на фоне проблем с финансированием театра, «Студия театрального искусства» станет подведомственным министерству учреждением [2] , что и произошло в конце 2016 года [3].
Услышав о планах, молодые артисты растерялись — больше, впрочем, от восторга, чем от неожиданности: «Уффф…» Работа предстоит непростая, но, как пошутил Женовач, легких путей Студия не ищет. В этом сезоне ему хочется взяться за «серьезную историю». Свой выбор он объяснил тем, что «Мелкий бес» — один из самых трудных, отталкивающих и в то же время не отпускающих произведений Серебряного века. Это здоровый пессимизм. Это история о том, как в нас живут постоянные страхи, комплексы, демоны и бесы, с которыми надо справляться. А когда эти бесы из нас выскакивают, мы можем превратиться во что-то не очень правильное и интересное. Это про всех про нас», — поделился режиссер с труппой.
Как знать. В России, да и в мире, мало что меняется — люди как гибли за металл, так и гибнут. Меняется форма, что, собственно, явлено в «Лабардансе». Баня из места телесного досуга становится местом принятия государственных или бизнес-решений. А что, попарились свои люди в баньке, смотришь, и дело сладилось, и выгода получена. Ни для кого не секрет, что в баню, где собирались еще советские начальники, артистов подгоняли, чтобы тем париться и мыться не скучно было. Впрочем, со сменой политического строя привычки, думаю, не изменились. Но у Женовача критические оценки подчинены прежде всего художественным задачам. Выбранное им место действия на протяжении двух актов не меняется. В римских банях у него и присутственные места, и дом городничего. Сценографическая статичность спектакль драматический переводит в оперный, хотя в бассейне никто не поет. И поэтому совсем не случайно четыре из пяти действий комедии сопровождает именно оперная музыка — Гендель, Бизе, Оффенбах. Хор пленных иудеев из «Набукко» Джузеппе Верди величаво звучит в третьем действии в сцене, когда захмелевшего от приема в богоугодных заведениях и от собственного вранья Хлестакова выносят на руках, как на распятии, и погружают в бассейн. Полный лабарданс! С таким выходом и торжественным омовением анекдот с Хлестаковым уже не анекдот, а обобщение, образ, отсылающий в любое время — хоть смуты, хоть перестройки. В которых любой ловкий и небесталанный проходимец мог стать всем. Вода, пар над ней, погружение от чувств или страха наказания, выныривание и снова погружение — вот в таких условиях женовачи осваивают Гоголя. Лихо получается. Здесь вода брызгами, россыпью над обнаженными телами или нахальными струйками изо рта добавляют в действие и в игру что-то особенное: мокрое дело городничего, подмоченная репутация чиновников, страсти, рожденные на глубине, и так далее — богат метафорический ряд от задумки Женовача и его постоянного художника Александра Боровского.
Сергей Женовач отправил героев Гоголя в баню
Премьера «Долгая счастливая жизнь» в СТИ Сергея Женовача. Планы СТИ в новом сезоне. Первой новой работой сезона станет спектакль «Ревизор» Сергея Женовача. О своих планах в МХТ Женовач сказал, что будет продолжать опыты, основываясь на искусстве драматического театра.
Студия театрального искусства (СТИ)
Первой премьерой сезона в СТИ у Сергея Женовача стала бессмертная комедия Николая Гоголя «Ревизор», переименованная здесь в «Лабарданс». В СТИ Сергея Женовача досрочно закрыли театральный сезон. Новости в России и мире сегодня. Сергей Женовач рассказал "РГ" после итогового заседания, определившего дальнейшую судьбу Московского Художественного театра. В СТИ Сергея Женовача досрочно закрыли театральный сезон. Главные новости России. Впервые СТИ объявил «Сезон учеников» — свои спектакли поставят выпускники «Мастерской Сергея Женовача» в ГИТИСе.
Афиша спектаклей
- такими улыбками улыбаться будешь: "Мандат" Н.Эрдмана в СТИ, реж. Сергей Женовач
- Спасибо за обращение
- В театре Женовача открылись римские бани
- Сергей Женовач. СТИ: "Жизнь надо тратить на то, что ты любишь"
- Сергей Женовач отправил героев Гоголя в баню