Когда орёл убивал лебёдушку, она из последних сил призывала деток убегать, а из её глаз катились слёзы.
Похожие файлы
- Эпитеты и Олицетворения к стиху лебёдушка. - Литература »
- Ещё документы из категории литература:
- Анализ стихотворения Есенина «Лебёдушка»
- Анализ стихотворения «Лебедушка» (С.А. Есенин).
- Анализ стихотворения С.Есенина «Лебёдушка»
- Средства выразительности лебедушка есенин
Выписать эпитеты из стихотворения Есенина лебёдушка
леса темного, красна зорюшка, ясной радугой, огоньки-лучи багровые, ярким пламенем, сосны могучие, сетки хвойные, покрывала златотканые, роса жемчужная, блестки алые, озером серебряном, темных зарослей, белоснежная лебедушка, ватагой стройною, гладь зеркальная. Лебедушка. Средства художественной выразительности в произведении.». Покрывала златотканые,озеро серебряное, белоснежная лебёдушка, колечки изумрудные,красна зорюшка, гладь зеркальная,тихая заводь,молчаливый затон, цветы лазоревые,волны пряные,седое облако,слёзы горькие, Олицетворения. Использование однородных членов для большей художественной выразительности текста.
Анализ стихотворения Есенина Лебедушка 4 класс
Когда мальчику исполнилось 2 года, они отдали его на воспитание в зажиточную семью деда по матери. Среди мальчишек он всегда был большим драчуном и ходил всегда в царапинах. Худощавый и низкорослый,- Часто, часто с разбитым носом Приходил я к себе домой. Целые дни проводил на природе. Любил поля, луга своего родного села, радовался и белой березке, и душистой черемухе, любил цветы, животных. В зимние вечера любил слушать бабушкины сказки, народные песни. Хотелось ему и самому сочинять. Свои первые стихи он сочинил в 9 лет. Школу окончил с Похвальной грамотой. Родители хотели, чтобы он был учителем, но Есенин не хотел и уехал в Москву, когда ему исполнилось 17 лет.
Первые стихи появились в 19 лет. А в 21 год вышла первая книга его стихов. Жизнь Есенина прервалась внезапно и трагически. Его смерть была трагичной и загадочной. Поэту было только 30 лет.
Родина для него — это его деревня, пейзаж. Это мир большой природы, мир разнообразных и глубоких человеческих переживаний, чувств. В этом мире живет своей самостоятельной жизнью каждая росинка, каждый стебелек. Они грустят и радуются, засыпают и пробуждаются, надеются и верят. Это подлинно живой мир, где дремлют звезды золотые, заря рассыпает по лесу огоньки-лучи багровые, крапива шепчет, березки улыбаются. Все — и деревья, и растения, цветы и птицы, земля и небо — живет в этом мире одухотворенной таинственной жизнью. Пейзажная лирика — вид литературного произведения, где поэт воспевает картины природы. Мотивация, для чего? Сегодня мы будем знакомиться с новым стихотворением С. Что знаете об этих птицах? Лебедь — величавая и грациозная птица, издавна почитаемая людьми, символ чистоты, благородства, верности. В старину девушку называли лебедушкой. Можно воспользоваться Атласом определителем В каком произведении недавно встречались с этой гордой птицей? Мамин-Сибиряк «Приёмыш» Что бы вы хотели узнать сегодня на уроке и чему научиться? Настрой на слушание стихотворения. Давайте представим, что мы находимся вместе с поэтом в домике, где он творил свои стихи фото на слайде.
Какие слова нужно выделить голосом, какое настроение передать? Это трагическое стихотворение читать нужно обязательно громко, чётко выговаривая слова, в среднем темпе. Начало стихотворения читается обычным голосом, оно передает картину утра и появление лебедей. Строчки про дозор лебёдушки, где упомянуты коршун и змея, нужно выделить интонацией. Это угроза, предостережение. Появление орла в небе следует выделить, это начало кульминации сюжета и дальше напряжение всё нарастает. Чтец должен заставить голос дрожать, звенеть. Слово "со злобою" нужно выделить особо. Оно передает характер орла. Следующий момент, который нужно выделить, начинается словами "Закричала лебежатушкам". Это предостережение и страх. Чтец ускоряет темп, повышает тональность.
А в 21 год вышла первая книга его стихов. Жизнь Есенина прервалась внезапно и трагически. Его смерть была трагичной и загадочной. Поэту было только 30 лет. Но он оставил нам замечательные стихи, которыми зачитываются многие поколения. Я надеюсь, что поэзия Есенина оставит свой след и в ваших сердцах. Чем вас поразила судьба поэта? Слушают рассказ учителя, рассматривают фотографии, портрет С. Задают вопросы о его творчестве Осуществлять анализ объектов с опорой на визуализацию, выделять последовательность событий IV. Работа над содержанием текста. Словарная работа Деление текста на смысловые части. Слайд 11-12 Учитель включает аудиозапись народной песни «Лебедушка» - Что почувствовали, когда слушали песню? Как вы представляете себе лебедушку? Проводит словарную работу. Учитель включает аудиозапись стихотворения см.
Олицетворение в стихотворение Есенина лебедушка
Пушкина «Сказка о царе Салтане» Говорят, царевна есть, Что не можно глаз отвесть. Днем свет божий затмевает, А во лбу звезда горит. Чтение стихотворения учащимися по частям 10. Выборочное чтение с анализом первой части.
Покрывала златотканые, озеро серебряное, белоснежная лебёдушка, колечки изумрудные и др. Как этот приём называют в литературе? Любуется ли он красивой, гордой птицей?
Лебежатушки, детки малые, ватага стройная. Поэт очеловечивает, одушевляет природу, она ведёт себя, как человек. Такой приём даёт возможность лучше увидеть всю красоту природы.
Они помогают увидеть всю красоту природы. Чтение стихотворения учащимися по частям 12. Анализ второй части.
Слайд с изображением лебёдушки и орла -Какие чувства у вас возникли?
Поэт пишет о красоте родной природы, о душевном состоянии человека Основная тема Есенинского творчества — тема Родины. Родина для него — это его деревня, пейзаж. Это мир большой природы, мир разнообразных и глубоких человеческих переживаний, чувств. В этом мире живет своей самостоятельной жизнью каждая росинка, каждый стебелек.
Они грустят и радуются, засыпают и пробуждаются, надеются и верят. Это подлинно живой мир, где дремлют звезды золотые, заря рассыпает по лесу огоньки-лучи багровые, крапива шепчет, березки улыбаются. Все — и деревья, и растения, цветы и птицы, земля и небо — живет в этом мире одухотворенной таинственной жизнью. Пейзажная лирика — вид литературного произведения, где поэт воспевает картины природы. Мотивация, для чего?
Сегодня мы будем знакомиться с новым стихотворением С. Что знаете об этих птицах? Лебедь — величавая и грациозная птица, издавна почитаемая людьми, символ чистоты, благородства, верности. В старину девушку называли лебедушкой. Можно воспользоваться Атласом определителем В каком произведении недавно встречались с этой гордой птицей?
Мамин-Сибиряк «Приёмыш» Что бы вы хотели узнать сегодня на уроке и чему научиться? Настрой на слушание стихотворения.
Наша доска вопросов и ответов в первую очередь ориентирована на школьников и студентов из России и стран СНГ, а также носителей русского языка в других странах. Для посетителей из стран СНГ есть возможно задать вопросы по таким предметам как Украинский язык, Белорусский язык, Казакхский язык, Узбекский язык, Кыргызский язык. На вопросы могут отвечать также любые пользователи, в том числе и педагоги.
COM - образовательный портал Наш сайт это площадка для образовательных консультаций, вопросов и ответов для школьников и студентов. Наша доска вопросов и ответов в первую очередь ориентирована на школьников и студентов из России и стран СНГ, а также носителей русского языка в других странах. Для посетителей из стран СНГ есть возможно задать вопросы по таким предметам как Украинский язык, Белорусский язык, Казакхский язык, Узбекский язык, Кыргызский язык.
Краткое содержание лебедушка есенин
— работать над навыком выразительного чтения стихотворения, учить видеть художественные особенности поэтического слова. Стихи" Лебедушка" Есенин Как написать аллегория, метафора,олицетворение, эпитет,сравнение? помогите пожалуйста. 29 ноября 2020 ответил: Речь идет о сравнении как о средстве выразительности, так как использованы союзы "будто", "как". Средства художественной выразительности в стихотворении “Лебедушка”. Художественные средства эпитет. Средства художественной выразительности в стихотворении. Средства художественной выразительности в стихотворении “Лебедушка”.
Литературное чтение в 4-м классе. С.Есенин. "Лебедушка"
Постановка темы и цели урока Познавательная мотивация. Свой характер тоже имеет, даром что птица…Утром на заре поднимается, поплавает в протоке, покормится, а потом и домой. Знает, когда я встаю, и ждёт, чтобы покормили. Умная птица, одним словом, и свой порядок знает» -Кто автор этого произведения?
Мамин-Сибиряк -Как называется произведение? Приёмыш -О ком это произведение? Итак, сегодня на уроке мы познакомимся с новым произведением С.
Есенина «Лебёдушка». При чтении стихотворения мы должны быть внимательны к авторскому слову, должны постараться увидеть те средства художественной выразительности, которые использовал Есенин; увидеть новые качества лебедя; будем совершенствовать технику чтения; воспитывать культуру общения и поведения на уроке.
Помнить о труде, вложенном в каждого ребёнка и о пройденных этапах для достижения взаимопонимания в семье. Использование художественных средств Сергей Александрович Есенин в своём произведении использует такие средства выразительности, как: эпитеты, метафоры, сравнения, олицетворения. Примеры эпитетов: красна зорюшка, ясной радугой, озером серебряным. Примеры метафор: сетки хвойные, дробилась гладь, взмах отогнал. Примеры олицетворения: цветы улыбались, камыши шептались. Стихотворение несёт грусть и трогает душу читателя. Главной героиней-является лебёдка, не пожалевшая свою жизнь, ради спасения птенчиков. Своим телом она прикрывает детей, и они выживают. Понятный смысл привлекает читателя, хочется прочитать ещё раз и ещё раз.
Наличие художественных средств подчёркивает замысел самого произведения. У читателя после ознакомления не остаётся вопросов, данное стихотворение можно назвать одним из самых лучших у Есенина. Лебедушка Есенин Многие стихотворения Сергея Есенина связаны с темой природы. Особенно часто к этой тематике он прибегал в ранние годы своего творчества. Сразу бросается в глаза обилие средств выразительности, благодаря которым стихотворение скорее похоже на старинную былину, которая с самых с первых строк передаёт своё настроение читателю. Уже в начале «Лебёдушки» поэт персонифицирует природу. Начинается стихотворение изображением красной зорюшки, которая рассыпает повсюду свои лучи. Эти лучи подхватывают сосны, а камыши начинают шептаться друг с другом. Красочное описание природы ставит своей целью передать те светлые чувства, которые испытывают все с наступлением нового дня.
Мы буквально оказываемся свидетелями разворачивающейся картины и переносимся на место действия. На наших глазах природа оживает, пробуждается.
Мамин-Сибиряк -Как называется произведение?
Приёмыш -О ком это произведение? Итак, сегодня на уроке мы познакомимся с новым произведением С. Есенина «Лебёдушка».
При чтении стихотворения мы должны быть внимательны к авторскому слову, должны постараться увидеть те средства художественной выразительности, которые использовал Есенин; увидеть новые качества лебедя; будем совершенствовать технику чтения; воспитывать культуру общения и поведения на уроке. Работа по теме урока А Словарная работа. Работа с Толковым словарём русского языкаС.
Ожегова В тексте стихотворения встретятся непонятные слова. Найдите их объяснение в Толковом словаре. Багровые- тёмно-красные Залив- часть водного пространства, вдавшаяся в сушу Заводь — небольшой залив в реке с медленным течением Дозорила — охраняла Расщелина- трещина в дереве, в камне Схоронилися- спрятались, скрывались.
Прерываю учащегося, начинает читать следующий ученик - Скажите ребята, какое время суток отражено в произведении? Найдите в тексте? Найдите несколько.
Итак, отмечаем карандашом. Теперь сели ровненько, смотрим на меня, слушаем задание. Алгоритм: Прочитайте внимательно отрывок стихотворения по очереди Распределите вопросы поровну Обсудите ответы на данные вопросы в группе Представьте работу классу Куда звала лебедушка своих лебежатушек? Зачем лебедушка стала звать лебежатушек на луг?
Что делала лебёдушка во время прогулки своих детушек? Что делали лебежатушки, когда гроза скрывалася?
Литературное чтение в 4-м классе. С.Есенин. "Лебедушка"
Средство художественной выразительности использовано в пословице «С миру по нитке – голому рубаха». Найти средства художественной выразительности в стихотворении. Эпитеты: леса темного, красна зорюшка, ясной радугой, ярким пламенем, роса жемчужная, озером серебряным, белоснежная лебедушка, гладь зеркальная, сторону раздольную, трава шелковая, малых детушек, оком доблестным, туча черная, грозный взмах, крыла могучего. «Лебедушка» увидела хищника в водном отражении и прикрыла птенцов собой. работать над средствами художественной выразительности. (олицетворения, сравнения, эпитеты, метафоры, учить видеть художественные особенности поэтического слова. «Лебёдушка».Средства художественной выразительности. Мотивы народного творчества в авторском произведении.
Найди и выпиши из произведения с.Есенина лебедушка средства художественной выразительности пж
Покрывала златотканые,озеро серебряное, белая лебёдушка, колечки изумрудные,красна зорюшка, гладь зеркальная,тихая заводь,молчаливый затон, цветочки лазоревые,волны пряные,седоватое скопление,слёзы горьковатые, Олицетворения. Использование однородных членов для большей художественной выразительности текста. находить в тексте средства художественной выразительности (олицетворение, эпитет, сравнение). Эпитеты: леса темного, красна зорюшка, ясной радугой, ярким пламенем, роса жемчужная, озером серебряным, белоснежная лебедушка, гладь зеркальная, сторону раздольную, трава шелковая, малых детушек, оком доблестным, туча черная, грозный взмах, крыла могучего. Все эти черты присутствуют в «Лебёдушке», к тому же данному произведению присущ определенный «стиль речи», манера, в которой написано оно, также присутствуют определенные, своеобразные средства выразительности.
Конспект урока "Анализ стихотворения С.А. Есенина «Лебёдушка»" 4 класс
Выписать из текста все звуковые эпитеты, проследить их проявление от начала произведения к окончанию. Найти сравнения и записать их в тетрадь. Подготовить выразительное чтение стихотворения. Друзья, учитесь верности у Лебедей! Любите так,.
Думаю, что применен трёхстопный анапест, задающий неспешность повествованию. Стихотворение звучит основательно. Образы и символы В тексте развита образность повествования, о которой я и написал далее. Лебёдушка — символ заботливой матери.
Она делает всё, чтобы оберегать своих детей. Озеро — образ важный в текст. Он символизирует женское начало, о котором и писал Сергей Александрович. Темы и настроение Материнство, любовь к детям — вот тематика стихотворения. Настроение таково, что чувствуешь гордость за матерей.
Радуница -Какие стихи С. Есенина вы знаете и хотели бы прочитать? Постановка темы и цели урока Познавательная мотивация. Свой характер тоже имеет, даром что птица…Утром на заре поднимается, поплавает в протоке, покормится, а потом и домой. Знает, когда я встаю, и ждёт, чтобы покормили. Умная птица, одним словом, и свой порядок знает» -Кто автор этого произведения? Мамин-Сибиряк -Как называется произведение? Приёмыш -О ком это произведение? Итак, сегодня на уроке мы познакомимся с новым произведением С. Есенина «Лебёдушка».
Что он имеет в виду? Что напоминает ему золотые гривы коней? Как называется такой прием? А какой месяц кажется ему грустным?
Урок литературного чтения 4 класс УМК "Школа России" С.Есенин "Лебедушка"
Слайд 9Анализ произведения Жанр Тема Рифма Средства художественной выразительности: эпитеты, олицетворения. Средства художественной выразительности из есенина. Художественные средства в стихотворении весенние воды. 6. Использование художественных средств. Сергей Александрович Есенин в своём произведении использует такие средства выразительности, как: эпитеты, метафоры, сравнения, олицетворения. средство художественной выразительности используется Антоном Чеховым в названии его.