2.5 При выставлении оценки должны учитываться возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.
Как посчитать среднюю оценку за год или четверть
Полученное число и будет средним баллом Вашего аттестата. Какой средний балл аттестата считается хорошим? Чтобы получить средний балл вашего аттестата, нужно сложить все оценки и поделить на их количество. Если у вас балл 4. Что будет если не аттестуют по предмету в четверти? Если по уважительной причине ребенок пропустил четвертую четверть, ему будет поставлено «не аттестован». Однако страшного в этом ничего нет. Итоговая аттестация будет проведена в любом случае — если есть положительные отметки за хотя бы одну четверть. Можно ли аттестовать ребенка по трем четвертям? Минобразования: Детей могут аттестовать по итогам оценок, которые они получили в трех четвертях Как определить годовую оценку?
Годовые оценки выставляют как среднее арифметическое, однако оценки за последний семестр имеют больший вес.
Отметка за четверть не может быть выставлена ученику по одной или двум отметкам, за исключением случаев длительной болезни. Сколько нужно оценок для аттестации по предмету? Из собственного опыта - если предмет 1 час в неделю, то достаточно 3 оценок за четверть. Иногда и 2-3 часа в неделю оцениваются также, иногда просят больше оценок. Если часов много, 5-6 в неделю, то и оценок должно быть соответственно намного больше, пропорционально часам. Это по закону. Сколько оценок должно быть в семестре? У учащегося должно быть не менее 3-х оценок за четверть семестр! Как ставят оценки за полугодие?
Оценки за четверть полугодие выставляется по среднему баллу по правилам математического округления в пользу обучающегося. Сколько оценок должно быть за триместр? При выставлении оценок по итогам триместра учитывается наличие достаточного количества текущих оценок, позволяющих оценить результативность обучения учащихся: если предмет изучается в течение одного часа в неделю, количество текущих оценок должно быть не менее трех.
Для объективной аттестации учащихся, необходимо не менее 3 отметок при одно-двухчасовой недельной учебной нагрузке по предмету и не менее 5-7 при учебной нагрузке более двух часов в неделю за четверть или не менее 5 отметок при одно-двухчасовой недельной учебной нагрузке по предмету и не менее 7 при учебной нагрузке более двух часов в неделю за полугодие. Во 2 — 9-ых классах оценки за четверть выставляются по всем учебным предметам с недельной нагрузкой более одного часа; по учебным предметам с недельной нагрузкой один час в неделю выставляются оценки за полугодие. При выставлении итоговой отметки рекомендуется ориентироваться на средний балл, следует учитывать результаты контрольных работ , срезов знаний, зачетов. Выставление четвертных полугодовых , годовых оценок 2. За две недели до окончания четверти полугодия учитель информирует классного руководителя о предварительных отметках.
Сколько оценок должно быть в семестре? У учащегося должно быть не менее 3-х оценок за четверть семестр! Что будет если не хватает оценок за четверть? Если по уважительной причине ребенок пропустил четвертую четверть, ему будет поставлено «не аттестован». Однако страшного в этом ничего нет. Итоговая аттестация будет проведена в любом случае — если есть положительные отметки за хотя бы одну четверть. Как выставлять оценки за год? Как рассчитывается оценка за четверть в электронном дневнике? Для того чтобы рассчитать предполагаемый результат нужно умножить каждую отметку на весовой показатель, сложить цифры, после разделить на общую сумму баллов за оценки. Получается средневзвешенная отметка 3,7. Сколько минимум нужно оценок для аттестации?
ПРАВИЛА АТТЕСТАЦИИ 20/21 уч.
Новости Минпросвещения России. 2.5 При выставлении оценки должны учитываться возрастные и индивидуальные особенности обучающихся. оценка «2» выставляется, если средний балл ниже 2,5 и обучающийся имеет в основном неудовлетворительные оценки. Новости Минпросвещения России.
Сколько нужно оценок для аттестации в четверти
В четверти 3 оценки должно быть. Для объективной аттестации обучающихся по итогам четверти необходимо не менее 3 отметок при. Однако, количество оценок за четверть не является единственным критерием для аттестации.
Сколько оценок требуется для аттестации
Правила выставления четвертных триместровых , полугодовых и годовых отметок в электронном журнале 2018-01-29 148888 Правила выставления четвертных триместровых , полугодовых и годовых отметок в электронном журнале 5. В спорных случаях за учителем закреплено окончательное решение выставления итоговой оценки с учетом учебной деятельности и прилежания обучающегося в течение четверти триместра и с учетом согласования данной оценки с заместителем директора по УВР по начальной школе. Неудовлетворительные итоговые оценки выставляются при согласовании с зам. По музыке, ИЗО, технологии, физической культуре: - оценка «5» ставится, если средний балл составляет от 4,5 до 5; - оценка «4» ставится, если средний балл составляет от 3,5 до 4,49; - оценка «3» ставится, если средний балл составляет от 2,5 до 3,49; - оценка «2» ставится, если средний балл ниже 2,49. Средние и старшие классы 5-11 Предметы гуманитарного цикла — русский язык, литература, история, английский язык. Русский язык, литература, история: При выставлении итоговых оценок учитель - предметник учитывает, в первую очередь, оценки, полученные обучающимся, за контрольные, диагностические и проверочные работы.
Оценка «5» означает, что ученик владеет материалом на отлично, «4» — хорошо, «3» — удовлетворительно, «2» — неудовлетворительно. Также в некоторых учебных заведениях применяется десятибалльная шкала. В этом случае оценка «10» также считается отличной, «9» — очень хорошей, «8» — хорошей, «7» — удовлетворительной, «6» — неудовлетворительной, а оценки ниже «6» — считаются неудовлетворительными. Кроме того, в некоторых школах используется буквенная система оценивания. В этом случае отличную оценку обозначают как «О», хорошую — «Х», удовлетворительную — «У», неудовлетворительную — «Н». Важно учесть, что каждая школа или учебное заведение, а также каждый учитель может иметь свою систему оценивания и соответствующие правила аттестации. Правила оценивания Оценки за выполненные задания и работы в четверти учитываются при аттестации для определения уровня знаний учащихся. Важно соблюдать следующие правила оценивания: Все оценки должны быть объективными. Учитывается качество выполненных заданий и соответствие требованиям. Оценки должны быть справедливыми и сбалансированными. Учитывается как уровень сложности заданий, так и индивидуальные усилия учащихся. Оценки должны быть основаны на заданных критериях. Заранее определенные критерии оценки помогают учителю и учащимся понять, какие навыки и знания оцениваются. При оценивании учитывается как академическая успеваемость учащихся, так и их поведение и отношение к учебному процессу. Это позволяет сделать более полную и объективную оценку знаний и умений учащихся в четверти. Если не хватает оценок В случае, если в четверти у ученика отсутствуют оценки по определенным предметам, необходимо предпринять следующие меры: Обратиться к классному руководителю и узнать возможность досдачи пропущенных оценок. Просить объяснения у преподавателя, если отсутствие оценок вызвано непониманием или пропуском занятий.
В некоторых случаях достаточно получить не менее половины оценок по всем предметам, в то время как в других случаях может потребоваться большее количество оценок. Важно отметить, что система аттестационных оценок в четверти имеет свою цель — она помогает оценить степень успеваемости и усвоения знаний каждым учеником. Аттестация несет в себе мотивирующую функцию, поскольку ученики стремятся достичь хороших результатов и успешно справиться с аттестацией для продвижения на следующий этап обучения. Итоговая оценка ученика за четверть зависит от суммарного количества оценок, полученных в течение периода аттестации. Правильная оценка поможет ученику оценить свои результаты, проанализировать свои ошибки и улучшить свои знания и навыки в дальнейшем. Таким образом, система аттестационных оценок в четверти играет важную роль в образовательном процессе. Она позволяет оценить успеваемость ученика, создает мотивацию для обучения и помогает улучшить качество усвоения знаний и навыков. Минимальное количество оценок для прохождения аттестации Для успешного прохождения аттестации в четверти, ученику необходимо получить определенное количество оценок.
Что будет если не аттестован по предмету? Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам модулям образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью. Что будет если Неаттестация в школе? Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс или на следующий курс условно. Вас должны условно перевести в 11 класс и предоставить возможность пересдать предмет. Что значит аттестовать? Дать давать отзыв, характеристику о ком-, чем-л. Как влияет не Аттестация на годовую оценку? Решение о выставлении оценки принимает преподаватель. При не аттестации ученика по болезни, результат данной четверти на годовую оценку не влияет. При не аттестации ученика в четверти за прогулы, результат данной четверти считается "неудо- влетворительной" оценкой и учитывается при выставлении годовой оценки.
Минимальное количество оценок для выставления оценки за четверть
Например, «вес» может быть выбран в промежутке от 1 до 10, при этом домашняя работа может оцениваться в 2 балла, ответ на уроке — в 5, контрольная — в 8, а итоговая проверочная — в 10. В итоге балл подсчитывается по формуле: сумма произведений оценок, умноженная на их вес и деленная на сумму весов этих оценок. Например, ученик написал «домашку» на 4, контрольную на 5, а на уроке ответил на 3. Отметим, что если в образовательной организации принята новая система оценок, то в электронном журнале можно видеть как оценку, так и ее вес. Дети не «скатились» — Мы одними из первых ввели средневзвешенную оценку в городе и крае, более трех лет назад, — комментирует директор лицея No90 Владимир Белоусов.
Ведь, действительно, оценка «5» на контрольной и «5» — за домашнюю работу «стоят» не одинаково, это, скажем, разные весовые категории. Сделать задание дома заведомо легче, чем на контрольной в школе.
Часть планирует это сделать с нового учебного года, другие же продолжат применять старую систему оценивания знаний.
Пример Давайте разберемся, что такое среднеарифметическая и средневзвешенная оценки. Первая действует еще с советских времен. По ней, чтобы выставить ученику оценку в четверти или полугодии, сумма всех оценок делится на их количество.
Полученный средний балл выставляется в итоговую графу с учетом округления. Средневзвешенный балл подсчитывается с учетом коэффициента важности каждой работы — контрольной, лабораторной, домашней и пр. Для каждого типа задания, помимо обычной оценки, устанавливается свой «вес», количество баллов для каждого рассчитывает само учебное заведение.
Необходимо помнить, что минимальное количество отметок за четверть и полугодие для проведения аттестации должно составлять не менее трех и шести соответственно. При более высокой нагрузке на ученика, такой как учеба по предмету более двух часов в неделю, количество оценок должно быть больше — от пяти до семи. Ученик может получать отметки за четверть при наличии не менее трех отметок, а при долгой болезни можно получить отметку за четверть и при наличии всего одной или двух отметок. В случае, если количество отметок не достаточно для проведения аттестации, ученик не сможет продолжить обучение в текущей школе и может быть вынужден сменить ее. Выставление четвертной отметки возможно при наличии не менее трех отметок и проведении хотя бы одного контроля.
Коммуникация: для успешной аттестации необходимо уметь четко и ясно формулировать свои мысли, отвечать на вопросы учителя и товарищей, а также участвовать в обсуждениях и групповых проектах. Творчество и оригинальность: некоторые предметы также оценивают способность ученика проявить творческий подход, а также предложить оригинальные решения или идеи.
Каждый из этих критериев имеет свой вес и специфические требования в зависимости от предмета, его программы и уровня обучения. Соблюдение этих критериев позволяет оценивать учеников объективно и справедливо, а также помогает им развивать различные навыки для более успешного изучения предметов в школе и в дальнейшем. Влияние количества оценок на успеваемость Следует отметить, что одна оценка не может полностью характеризовать успеваемость ученика. Каждая домашняя работа, тест или контрольная работа предоставляют только некоторую информацию о знаниях и навыках ученика. Чем больше оценок получено, тем полнее и точнее можно оценить успеваемость ученика. Кроме того, большое количество оценок позволяет более справедливо оценить уровень их достоверности. Если ученик получает одну-две оценки, то они могут быть результатом случайности или особенностей конкретных заданий, а не отражать его настоящие знания и умения.
Чем больше оценок получено, тем меньше вероятность, что их результаты будут искажены. Таким образом, введение требований к количеству оценок для аттестации в четверти помогает установить более объективную картину успеваемости ученика, выявить его сильные и слабые стороны, а также снизить вероятность ошибочных оценок. Негативные последствия неправильной оценки Неправильная оценка ученика может иметь серьезные негативные последствия, которые могут затронуть как его академические результаты, так и его эмоциональное состояние.
Сколько оценок надо для аттестации в четверти
Еще на оценки за четверть и триместр влияют результаты промежуточной аттестации — ее форму и порядок проведения устанавливает школа. Преподаватель русского языка Наталья Печкурова отмечает, что средневзвешенная оценка, наоборот, помогает детям подтянуть оценку в четверти или полугодии, если они видят, что немного не хватает до четверки или пятерки. Перейдем к текущей аттестации, при которой оценки могут выставляться в журнал хоть ежедневно. В целом, количество текущих отметок за данный период не должно быть меньше 25% от количества проведенных уроков.
Правила выставления оценок в электронный журнал 2023г
Оценка без использования правил округления « в пользу ученика» согласовывается с заместителем директора по УВР школы. Неудовлетворительные итоговые оценки выставляются при согласовании с зам. Музыка, ИЗО, технология, физическая культура: Оценки за четверть выставляется по среднему баллу по правилам математического округления в пользу обучающегося. Предметы гуманитарного цикла При выставлении итоговых оценок учитель - предметник учитывает, в первую очередь, оценки, полученные обучающимся, за контрольные, диагностические и проверочные работы. При выставлении итоговых оценок учитель — предметник руководствуется следующим: -письменные контрольные, проверочные работы или тесты выполнены в большинстве на оценку, которая согласуется с итоговой; - результативность устной речи на уроках согласно критериям оценки данного вида речевой деятельности; - оценка «5» выставляется, если средний балл составляет от 4,65 до 5 при наличии большего количества отличных оценок при отсутствии оценок «удовлетворительно» и «неудовлетворительно» за вышеуказанные работы; - оценка «4» выставляется, если средний балл составляет от 3, 65 до 4, 64 при наличии большего количества оценок «5» и «4»при отсутствии неудовлетворительных оценок; - оценка «3» выставляется, если средний балл составляет от 2,55 до 3,64 при наличии большего количества удовлетворительных оценок; - оценка «2» выставляется, если средний балл ниже 2, 54 и обучающийся имеет в основном неудовлетворительные оценки.
Количество баллов для аттестации выпускников Для выпускников педагогических вузов достаточно набрать 60 баллов, чтобы получить аттестат. Для прохождения обязательной аттестации раз в 5 лет требуется не менее 70 баллов из 100 возможных. Какую роль играют отметки за четверть и полугодие Отметки по предмету за четверть и полугодие являются важными составляющими итоговой аттестации учеников. Они позволяют учителю оценить уровень знаний и умений ученика на текущий момент обучения. Эта информация также может быть полезна для родителей, чтобы они могли оценить успеваемость своих детей и помочь им в изучении учебного материала.
Промежуточная аттестация обучающихся Подготовлены редакции документа с изменениями, не вступившими в силу Федеральный закон от 29. Промежуточная аттестация обучающихся 1. Освоение образовательной программы за исключением образовательной программы дошкольного образования , в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины модуля образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам модулям образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.
Иногда и 2-3 часа в неделю оцениваются также, иногда просят больше оценок. Если часов много, 5-6 в неделю, то и оценок должно быть соответственно намного больше, пропорционально часам. Это по закону. Сколько нужно оценок в четверти? Отметка за четверть, полугодие может быть выставлена ученику при наличии у него не менее трех отметок за четверть и пять за полугодие. Отметка за четверть не может быть выставлена ученику по одной или двум отметкам, за исключением случаев длительной болезни. Сколько оценок должно быть в семестре? У учащегося должно быть не менее 3-х оценок за четверть семестр! Что будет если не хватает оценок за четверть? Если по уважительной причине ребенок пропустил четвертую четверть, ему будет поставлено «не аттестован». Однако страшного в этом ничего нет.
С какого балла теперь выставляется 4 в четверти в школе 2023-2024: последние изменения
И в рамках этого каждая школа разрабатывает свое «Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся». В нём четко прописываются формы контроля и вес каждой оценки. Ознакомиться с этим документом можно, как правило, либо на официальном сайте образовательной организации, либо запросив его у администрации школы. Таким образом, при возникновении вопросов, касающихся аттестации, необходимо обратиться к педагогу: он объяснит, какой алгоритм лежит в основе выставления оценки за четверть. Кроме того, в спорных ситуациях родители всегда могут обратиться в Департамент образования и науки города Москвы или комитет по образованию в своём населенном пункте и сообщить номер образовательной организации, после чего будет проведена проверка и уточнена информация о порядке выставления оценок.
Триместровое или четвертное оценивание - разница возникает лишь тогда, когда нам нужно понять, какую годовую оценку выведут ребенку. Важно понимать, что отметки за учебный период внутри учебного года имеют разный вес. Некоторые ученики считают, что итоговый результат за четверть или за полугодие выводится с помощью расчета среднего арифметического всех полученных баллов. Часто учителя действительно считают только средний балл и ставят его как результат за четверть. Однако иногда, чтобы правильно посчитать итог, нужно рассчитать средневзвешенную оценку. Для этого считателям надо понимать, сколько весит каждая оценка.
Это можно узнать у учителя, он устанавливает вес по своему усмотрению, если нет специальных рекомендаций от администрации школы. Обычно вес оценки виден в современном электронном журнале как цифра-индекс. Средневзвешенная оценка за четверть или триместр вычисляется так: считается произведение оценки на ее вес, полученные числа складываются и сумма делится на общее количество оценок.
При наличии у ученика равного количества одинаковых отметок по четвертям предпочтение отдается отметке за последнюю четверть.
Четвертные полугодовые , годовые отметки выставляются за три дня до начала каникул. Классные руководители итоги аттестации и решение педагогического совета школы о переводе учащегося обязаны довести до сведения учащихся и их родителей, а в случае неудовлетворительных результатов учебного года - в письменном виде под роспись родителей учащегося с указанием даты ознакомления. Ведение документации учителем 5. Учитель по каждому предмету составляет календарно-тематическое планирование на год, которые являются основой планирования его педагогической деятельности.
Классный и электронный журнал является главным документом учителя и заполняется ежедневно в соответствии с рабочей программой и тематическим планированием. Согласно пункту 2. N 536, ведение учителями журнала и дневников обучающихся осуществляется в электронной либо в бумажной форме. Одновременное ведение дублирование журнала успеваемости в электронном и бумажном виде не допускается.
Ведение журнала успеваемости входит в перечень услуг, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, предоставляемых в электронной форме, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2011 г. N 729-р. Все виды контрольно-оценочных работ по учебным предметам оцениваются учителем следующим образом: сначала оценивается выполнение всех предложенных заданий, определяется сумма баллов, набранная учащимися по всем заданиям, и переводится в процентное отношение к максимально возможному количеству баллов, выставляемому за работу. При переводе ученика в следующий класс или переходе в другую школу классный руководитель выставляет в личное дело ученика отметки, соответствующие качеству усвоения предметов.
Ведение документации обучающимся 5. Для тренировочных работ, для предъявления работ на оценку, для выполнения домашнего задания используется рабочая тетрадь. Учитель школы регулярно осуществляет проверку работ в данной тетради. Портфолио обучающихся является формой фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника.
Пополняет «Портфолио» и оценивает его материалы ученик. Основные разделы «Портфолио» отражены в разделах 2-4 Технология оценивания на каждом уровне образования данного Положения о системе оценивания индивидуальных достижений обучающихся в школе. Для записи домашнего задания и текущей информации обучающийся должен использовать школьный дневник. Ведение документации администрацией школы 5.
В своей деятельности администрация школы использует все необходимые материалы учителей, обучающихся и службы сопровождения для создания целостной картины реализации и эффективности обучения в общеобразовательной организации. Все материалы, получаемые от участников учебной деятельности, заместитель директора школы классифицирует по классам, по отдельным обучающимся. По итогам года на основе получаемых материалов от учителей заместитель директора школы проводит педагогический анализ эффективности работы педагогического коллектива. Права и обязанности субъектов образовательной деятельности 6.
Права и обязанности обучающихся 6. Права и обязанности учителя 6. Учитель имеет право: иметь свое оценочное суждение по поводу работы учащихся; оценивать работу школьников по их запросу и по своему усмотрению. Оценка учащихся должна предшествовать оценке учителя; оценивать обучающихся только относительно их собственных возможностей и достижений; оценивать деятельность учащихся только после совместно выработанных критериев оценки данной работы.
Права и обязанности родителей законных представителей 6. Родители законные представители имеют право: знать о принципах и способах оценивания в данной школе; на получение достоверной информации об успехах и достижениях своего ребенка; на индивидуальные консультации с учителем по поводу проблем, трудностей и путей преодоления их у своего ребенка. Родители законные представители обязаны: знать основные моменты настоящего Положения о системе оценивания образовательных достижений обучающихся в школе; информировать учителя о возможных трудностях и проблемах ребенка, с которыми родители законные представители сталкиваются в домашних условиях; посещать родительские собрания, на которых идет просветительская работа по оказанию помощи в образовании их детей. Ответственность сторон 7.
Администрация школы управляет процессом контрольно-оценочной деятельности субъектов образовательной деятельности на основании данного Положения о системе оценивания достижений обучающихся образовательной организации. В период подготовки к промежуточной аттестации обучающихся администрация школы: организует обсуждение на Педагогическом совете вопросов о порядке и формах проведения промежуточной аттестации обучающихся, системе оценивания по ее результатам; организует необходимую консультативную помощь ученикам при их подготовке к промежуточной аттестации.
Текущей — поурочная оценочная деятельность результатов различных видов деятельности учащихся. Организация и порядок проведения аттестации.
Итоговая аттестация проводится согласно Положению об итоговой аттестации в сроки, определяемые департаментом образования области или управлением образования администрации города. Завершающая аттестация проводится либо в форме экзамена по окончанию изучения предмета, дисциплины в переводных классах по решению педагогического совета школы, либо путём выставления оценки преподавателем за весь курс обучения на основании промежуточных аттестаций. Если предмет, дисциплина изучались в течение одного учебного периода, то завершающая аттестация эквивалентна промежуточной, может быть итоговой. Промежуточная аттестация обучаемых проводится в сроки, определяемыми школой.
Оценки по предметам, дисциплинам за учебный период выставляются за 2 дня до его окончания. Если промежуточная аттестация завершается переводным экзаменом по предмету, дисциплине, то по окончанию экзамена. Вопрос о необходимости проведения переводных экзаменов, перечень классов, предметов, дисциплин, формах и сроках решается на заседании педагогического совета школы в марте текущего учебного года. В случае принятия решения о проведении переводных экзаменов создаются экзаменационные комиссии, составляются экзаменационные материалы, которые утверждаются на заседании методического объединения и сдаются заместителю директора по учебно- воспитательной работе до 15 мая текущего учебного года.
Билеты, перечень вопросов для собеседования при проведении устных экзаменов, темы рефератов составляются учителем группой учителей. Сдача экзамена в виде защиты реферата разрешается обучающимся по предмету, в изучении которого они показывают глубокие знания и занимались исследованием какой — либо проблемы в процессе его изучения. Содержание экзаменационного материала определяется программой, примерными билетами, публикуемыми в информационных изданиях министерства образования. Экзаменационные материалы анализируются и утверждаются на заседаниях методических объединений.
Порядок проведения экзаменов такой же, как и при итоговой аттестации. Критерии оценки определяются нормативными документами и настоящим положением. В начальной школе в первом классе со второго полугодия и в 5-9 классах промежуточная аттестация осуществляется за каждую четверть и год; в 10-11 классах — за каждое полугодие и год. Разрешается проведение аттестации в 8 — 9 классах по отдельным предметам, где объём теоретического материала, составляет большую часть, а количество часов по учебному плану составляет не более 1 в неделю по результатам только 1-го полугодия право, экономика, ОБЖ и др.
Данный перечень предметов определяется в начале учебного года зам. В конце четверти, полугодия, года если не сдаются переводные экзамены администрация школы имеет право осуществлять контроль знаний, умений и навыков обучаемых, используя приемлемые формы и методы, в соответствии с планом контроля и графиком, который составляется зам. Тексты контрольных экзаменационных работ для 3 4 — 8, 10 кл. Для избежания перегрузки, обучающихся в конце четверти, полугодия, года разрешается проведение контрольных работ и зачетов не более одних в день, трёх в неделю.
Время проведения итоговых контрольных работ определяется общешкольным графиком, составляемым заместителем директора по согласованию с учителями. Обучающийся, не аттестованный по данному предмету в связи с медицинским освобождением, не считается неуспевающим. Восполнение обучающимися знаний материала пропущенного по уважительной причине, производится самостоятельно, на индивидуальных консультациях и в каникулярное время с обязательной его аттестацией. Обучающиеся переводных классов, не освоившие программу по одному или двум предметам, могут получать летние задания с обязательной переаттестацией в июне или августе.
В исключительных случаях летние задания неуспевающим или не аттестованным обучающимся более чем по 2 предметам могут быть даны только при наличии специального решения педсовета. Решение педагогического совета доводится до сведения родителей законных представителей классными руководителями. Итоги промежуточной аттестации выставляются в журналы, дневники обучаемых, доводятся до сведения родителей. Годовые оценки по предметам, дисциплинам, запись о переводе повторном обучении заносятся классными руководителями в классный журнал и личные дела обучаемых по окончанию учебного года.
Исключением в этом случае являются оценки по предметам, дисциплинам, по которым данному обучаемому даны летние задания. Окончательная оценка по ним выставляется после выполнения задания. Тематическая аттестация осуществляется преподавателем на основании текущей аттестации, оценки оценок полученных обучающимся при проверке усвоения всей темы по окончанию её изучения если таковая проводилась. Критерии и нормы оценочной деятельности.
В основу критериев оценки учебной деятельности учащихся положены объективность и единый подход. При 5 — балльной оценке для всех установлены общедидактические критерии. Знания, понимания, глубины усвоения обучающимся всего объёма программного материала. Умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации.