Новости система рэб витебск

Витебск — авиационный комплекс индивидуальной защиты на принципах радиоэлектронной борьбы. Пленный ВСУ: западные системы РЭБ бесполезны против дронов ВС РФ. Радиоэлектронная борьба (РЭБ) — это воздействие радиоизлучениями (радиопомехами) на радиоэлектронику систем управления, связи, разведки и оружия противника. Системы ВИТЕБСК и РЫЧАГ РЭБ. Новейшее оружие РОССИИ! Предлагаю посмотреть небольшой фильм о новейших российских РЭБ, установленных на вертолетах.

Ракеты отскакивают и не могут сбить вертолёт. Это работает система РЭБ Витебск. Фантастика! (2021)

Минобороны контролирует работу промышленности на этом направлении. Радиоэлектронные средства защиты авиации от вражеского огня очень нужны нашим летчикам в Сирии. Применение переносных зенитно-ракетных комплексов ПЗРК значительно усложняет работу авиации. Это доказали, как конфликты прошлых лет, так и современные локальные войны.

Впервые с этой проблемой советские войска столкнулись в Афганистане, где в прицел «Стингеров», поставляемых душманам из США, попадали наши вертолеты и самолеты. После первых потерь, на авиатехнику стали устанавливать специальные пиротехнические заряды, выделяющие большое количество тепла - тепловые ловушки. Запуск десятка таких зарядов позволял обмануть «головки» самонаведения ракеты и сберечь технику.

К сожалению, стопроцентного результата такая защита не приносила. Да и средства поражения постоянно совершенствуются. Современный ПЗРК таким «отстрелом» обмануть сложно.

Да и средства поражения постоянно совершенствуются. Современный ПЗРК таким «отстрелом» обмануть сложно. Промышленности была поставлена задача разработать такой комплекс, который сделал бы нашу авиацию неуязвимой для ракет противника. И результаты этой работы налицо. К примеру, комплекс радиоэлектронной борьбы «Витебск» разработки самарского НИИ «Экран» полностью отвечает всем требованиям военного ведомства. Замминистра обороны Юрий Борисов, побывавший в Самаре в начале марта, отметил, что созданная в Самаре спецаппаратура, в частности, унифицированный комплекс обороны «Витебск» защищает летательные аппараты и противодействует различным зенитным ракетным средствам. К этому предприятию никаких претензий нет», - подчеркнул Борисов. Минобороны поставила задачу повсеместно внедрять эту аппаратуру, чтобы не повторялись те трагические случаи, которые происходили в Сирии.

В чем же уникальность «Витебска»? Они позволяют защитить авиатехнику от зенитных ракет противника с инфракрасными, радиолокационными или комбинированными головками самонаведения.

Он многозадачный, в то время как большинство современных комплексов РЭБ способны решать только одну задачу и подразумевают работу в комплексе с другими устройствами. Далее подробно про каждую способность "Витебск". Так его ложные цели не просто образуются в воздухе, но даже передают несуществующие бортовые номера.

На этой «корове» оборудование РЭБ будет включать в себя активную станцию помех и лазерные прожекторы. А на Ми-26 появится долгожданная система отстрела тепловых ловушек, — продолжил представитель оборонки. Наконец, комплекс «Витебск» разрабатывается и для транспортного самолета Ил-476.

Но пока авиастроители и ВВС не определились с требованиями по массе, габаритам и местом размещения комплекса на борту самолета. Независимый военный эксперт, один из авторов книги «Новая армия России» Антон Лавров, одобряет работы над «Витебском». Меняются частоты, способы кодирования сигнала, и в основе всего и вся лежат цифровые технологии. Так что этот авиационный комплекс РЭБ вполне отвечает современным требованиям, — сказал Лавров в интервью «Известиям».

Применение бортового комплекса обороны «Витебск»

Целью радиоэлектронной борьбы является нарушение нормального функционирования радиоэлектронных систем и средств управления, связи, радиолокации, навигации и управления огнем противника. Система РЭБ "Витебск" на вертолёте Ка-52. Модификация комплекса радиоэлектронной борьбы (РЭБ) «Витебск» для военно-транспортных самолетов прошла испытания, заместитель гендиректора концерна «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ, входит в Ростех) Юрий Маевский. Витебск — авиационный комплекс индивидуальной защиты на принципах радиоэлектронной борьбы. Системы ВИТЕБСК и РЫЧАГ РЭБ. Новейшее оружие РОССИИ! Предлагаю посмотреть небольшой фильм о новейших российских РЭБ, установленных на вертолетах. Комплекс РЭБ «Витебск», установленный на борту Ми-8, это не просто еще одна сверхсложная электронная система.

Выяснилось, как действуют на Украине российские штурмовики с «яйцами жизни»

Сегодня средства радиоэлектронной борьбы могут размещаться на самой разной военной технике. На многотонных тягачах стоят сверхмощные комплексы радиоэлектронной борьбы, которые имеют огромные дальности. Средства радиоэлектронной борьбы устанавливаются и на борту вертолетов. Внешне такой вертолет ничем не отличается от обычного. И только заглянув внутрь, можно понять, что эта машина особенная, имеющая специальную электронную начинку.

Она формирует вокруг вертолета своего рода радиоэлектронный купол: ракета при подлете просто меняет направление и уходит в сторону. Наземные комплексы РЭБ действуют по такому же принципу, создавая вокруг техники невидимый щит. Рассмотрим на примере современного российского комплекса «Ртуть-БМ». Последние две буквы в названии означают, что размещен он на боевой машине.

Это может быть автомобиль, бронетранспортер или бронированный артиллерийский тягач МТЛБ. Комплекс «Ртуть-БМ» Машина с комплексом «Ртуть» устанавливается в том месте, где вероятен артиллерийско-ракетный удар противника. В момент артналета практически мгновенно электроника системы определяет рабочую частоту вражеского радиовзрывателя. Снаряды взрываются на безопасной высоте 200-300 метров.

Во время работы одна станция «Ртуть-БМ» может защитить как саму себя, так и живую силу, технику и объекты на территории до 50 гектаров. Кроме того, Концерн поставляет в рамках гособоронзаказа станции радиоэлектронной разведки «Москва-1», систему радиоэлектронной разведки и постановки активных помех вертолетного базирования «Рычаг-АВ», комплексы РЭБ семейства «Витебск» для военно-транспортной авиации, станции радиоэлектронной разведки и подавления «Красуха». Ключевые компетенции по линии РЭБ в рамках Госкорпорации концентрирует и Концерн «Созвездие», входящий в состав холдинга «Росэлектроника».

Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов. Ответственность за содержание любых рекламных материалов, размещенных на портале, несет рекламодатель.

Производитель КРЭТ. Защита осуществляется постановкой оптических и радиоэлектронных помех. Эту систему мы уже знаем, как "Президент-С". Комплекс был заказан Министерством обороны РФ в 2011 году. Испытания комплекса закончились в 2015 году.

Мощность излучения ложных целей, которые создает включенный на борту вертолета комплекс «Витебск» такова, что головка наведения зенитной ракеты вынуждена постоянно перенацеливаться и в итоге «уходить» в сторону, а на случай применения ракеты с тепловой ГСН, предусмотрен автоматический выброс специальных отражателей. Проблемы для целой армии Специалисты отмечают, что, несмотря на новизну отечественной системы и ее громкую премьеру, надежности работы комплексу «Витебск» не занимать. Весь процесс работы автоматизирован и постоянно контролируется, а банк данных радиосигналов таков, что определение любого сигнала, его «сортировка» и принятие ответных мер — дело нескольких секунд. Радиус действия новейшего комплекса РЭБ таков, что в случае его применения в боевых условиях, речь идет не о десятках, а уже о сотнях километров радиуса сплошной головной боли операторов РЛС вероятного противника. Тем не менее вертолет — не единственная база, на которой может быть смонтирован «Витебск». Один самолет, оснащенный подобным комплексом и действующий в режиме РиЦ радиолокационного имитатора цели , может создать вместо одной метки на радаре целую группу самолетов, задав операторам РЛС противника нерешаемую задачу по определению настоящих целей. Специалисты отмечают, что комплекс способен не просто создавать отдельные ложные цели, но и заставлять их двигаться в организованной группе, поддерживать друг с другом радиосвязь и даже передавать бортовые номера. Несмотря на способность создавать десятки и даже сотни ложных целей, создатели комплекса приберегли для отечественной авиации и еще одну «суперспособность» — возможность работать в качестве постановщика имитационных и широкополосных помех, а в этом случае становится возможным создать проблемы со связью для целой армии вероятного противника. Автор: Дмитрий Юров.

Радиоэлектронная борьба: невидимая схватка в эфире

Эксперт обратил внимание, что Беларусь сегодня находится в числе лидеров по этому направлению. Бузин: полет белоруски в космос - это продолжение процесса развития Беларуси В подтверждение своих слов Николай Бузин привел в пример такие свойства наших систем РЭБ, как способность уводить ракеты с их боевого курса и уничтожение беспилотников в воздухе за счет выжигания их систем управления. Но мы сегодня также решаем задачу по использованию таких систем в интересах сухопутных войск.

Специалисты калужского НИИ отмечают, что по виду сигнала «Витебск» способен определить даже тип техники, ее координаты, а так же определить один из самых важных параметров - фазу работы. В случае если техника противника работает в фазе «прицеливания», бортовой комплекс радиоэлектронной борьбы выдаст команду на активацию режима «защиты носителя», или попросту - постановки ложных целей. Противоракетный щит В случае с работой уникальных систем комплекса радиоэлектронной борьбы, по словам специалистов, не имеет значения количество выпускаемых по вертолету ракет. По словам специалистов, комплекс «Витебск» - своеобразный военный «мультитул», который может эффективно сработать в любой момент времени на протяжении всего полета воздушного судна. О том, как работает комплекс - специалисты не рассказывают, однако о списке решаемых комплексом задач информацией делятся охотно.

Отмечается, что современный российский комплекс обладает не просто возможностью скрывать военный борт с радаров противника, но и наделен способностью «запутывать следы». Создаваемая вокруг вертолета армада ложных целей в радиодиапазоне способна сбить с толку самую современную систему обнаружения и наведения. Мощность излучения ложных целей, которые создает включенный на борту вертолета комплекс «Витебск» такова, что головка наведения зенитной ракеты вынуждена постоянно перенацеливаться и в итоге «уходить» в сторону, а на случай применения ракеты с тепловой ГСН, предусмотрен автоматический выброс специальных отражателей. Проблемы для целой армии Специалисты отмечают, что, несмотря на новизну отечественной системы и ее громкую премьеру, надежности работы комплексу «Витебск» не занимать.

В ходе испытаний вертолет Ми-8, оснащенный комплексом «Витебск», подвергался обстрелу из переносного зенитно-ракетного комплекса «Игла». Из нескольких десятков выпущенных по вертолету ракет ни одна не достигла цели.

Решается вопрос о размещении этого комплекса на ряде других самолетов», — сказал собеседник агентства. Он напомнил, что «Витебск» — это семейство комплексов, которые могут быть адаптированы практически к любому типу самолетов, включая военно-транспортные и гражданские.

Рэб витебск

Специалисты по радиоэлектронной борьбе рассказали, как комплекс РЭБ «Красуха» позволяет подавлять самолеты Украины на любой высоте. По поводу комплекса РЭБ 'Витебска' часто есть недопонимание – Самые лучшие и интересные новости по теме: Войны, истории, факты на развлекательном портале Авиационный комплекс «Витебск» выполнен на принципах РЭБ и предназначен для индивидуальной защиты вертолёта от зенитных ракет и радаров.

Система РЭБ Витебск

То, что наши системы РЭБ крайне эффективны, признают даже на Западе. «Заблокировав» 18 ракет, российская система РЭБ «Витебск-25» спасает положение для Ка-52 «Аллигатор», говорится в материале Newsweek. Система РЭБ "Витебск" на вертолёте Ка-52. Комплекс РЭБ Витебск, установленный на борту Ми-8, это не просто еще одна сверхсложная электронная система.

Выяснилось, как действуют на Украине российские штурмовики с «яйцами жизни»

Как следует из материала «Звезды», система «Витебск» продемонстрировала эффективную работу, в частности во время высадки российского десанта в аэропорту Гостомель под Киевом в самом начале СВО. Тогда десантники доставлялись к месту назначения на вертолётах Ми-8, оборудованных этим бортовым комплексом обороны БКО. С учётом полученных рекомендаций мы проводим их доработки», — сказал тогда гендиректор концерна Александр Пан. Поставки комплекса в войска начались в 2015 году. На сайте КРЭТ указано, что эта система предназначена для индивидуальной защиты самолётов и вертолётов от поражения зенитными и авиационными ракетными комплексами, «путём обнаружения факта угроз и противодействия атакующим средствам». По информации издания «Армейский стандарт», этот БКО позволяет защитить авиатехнику от зенитных ракет противника с инфракрасными, радиолокационными или комбинированными головками самонаведения. Достигается это путём создания вокруг летательного аппарата облака ложных целей. Отмечается, что «Витебск» способен сбить с толку самую современную систему обнаружения и наведения. Например, на показанном в эфире телеканала вертолёте Ми-8 элементы БКО находились на хвостовой балке и пилонах.

Кроме того, известно, что такие комплексы устанавливаются на штурмовиках Су-25 и разведывательно-ударных вертолётах Ка-52. Радиоэлектронное подавление работает по радиолокационным головкам наведения, а система оптико-электронного подавления — по тепловым головкам наведения», — пояснил в комментарии «Военной приёмке» исполнительный директор НИИ «Экран» Рустем Абдуллин. Он добавил, что БКО «Витебск» обеспечивает защиту как от переносных зенитных ракетных комплексов типа «Игла» или Stinger, так и от ракет «воздух — воздух».

Недостатками комплекса можно считать чрезмерную чувствительность линз станции оптико-электронного подавления, так, например, во время полётов над населёнными пунктами комплекс давал сигнал об облучении от различных огней, бликов озера и мог производить автоматический выпуск тепловых ловушек. Однако данная проблема уже решена, благодаря снижению чувствительности линз, которые теперь реагируют только на излучение ПЗРК противника. Вторым недостатком комплекса является перегрев после долгого активного использования; чтобы дать «Витебску» остыть, требуется не менее трёх минут держать систему выключенной, что может прерывать выполнение боевой задачи в случае перегрева. Однако несмотря на это, главным преимуществом комплекса «Витебск» является его способность, буквально выжигать устройство головки самонаведения ракеты противника, с помощью мощного луча, посылаемого станцией оптико-электронного подавления. Так же плюсом системы является её многофункциональность: комплекс считывает данные с пеленгатора факта пуска ракет и аппаратуры обнаружения лазерного облучения, даёт команду на выброс тепловых ложных целей устройством УВ-26, а также «ослепляет» ракету противника своим излучением. Третьим выделяющимся преимуществом является способность бортового комплекса обороны определять параметры полёта ракеты направление движения, расстояние от воздушного судна, класс ракет, скорость.

По данным производителя, «Витебск» — это целая серия бортовых комплексов обороны, которые могут быть установлены на любой тип крылатых машин, в том числе военно-транспортной и гражданской авиации. БКО «Витебск» существует в разных модификациях. Для вертолетов используется версия Л-370, для самолетов — «Витебск-25» [4]. Кроме того, эту систему можно установить на различные типы гражданских воздушных судов. В экспортном исполнении изделие получило название «Президент-С» President-S.

Правда, для вертолетов не адаптирована ЦСАП, так что вертолеты защищены только от ракет с тепловой головкой самонаведения, а вместо лазерных прожекторов стоят обычные световые. Кроме того, закончены испытания «Витебска» для транспортных вертолетов Ми-26 и его модификации Ми-26Т2 по прозвищу «Летающая корова». На этой «корове» оборудование РЭБ будет включать в себя активную станцию помех и лазерные прожекторы. А на Ми-26 появится долгожданная система отстрела тепловых ловушек, — продолжил представитель оборонки. Наконец, комплекс «Витебск» разрабатывается и для транспортного самолета Ил-476.

Но пока авиастроители и ВВС не определились с требованиями по массе, габаритам и местом размещения комплекса на борту самолета. Независимый военный эксперт, один из авторов книги «Новая армия России» Антон Лавров, одобряет работы над «Витебском».

Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале и Viber. Также следите за нами в Дзен! Также на Sputnik:.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий