Институт математики и информационных технологий приглашает школьников, которые учатся в 10-11 классах и планируют сдавать ЕГЭ по информатике проверить свои знания. Подборка реконструкций вариантов ЕГЭ досрочного периода 2024 года по информатике из различных источников.
Когда ЕГЭ по информатике в 2024 году?
Не набрали минимум баллов в основные или резервные сроки. Резервные сроки. После каждого этапа ЕГЭ оставляют резервные дни. В них экзамен сдают : Одиннадцатиклассники, которые не сдали экзамен по обязательным предметам — математике или русскому. Если выпускник не набрал минимум баллов на физике или литературе, пересдать тест нельзя.
ИИ-помощник задаст ученику наводящие вопросы, которые помогут прийти к верному решению, но не предложит ему готовый ответ. Все авторизованные пользователи могут создавать собственные подборки с заданиями и делиться ими с другими пользователями.
Можно сгруппировать до 30 любых заданий платформы и отправить ссылку на них ученикам или коллегам.
В 2024 году будут введены важные изменения! Теперь всем участникам ЕГЭ, у которых в ходе выполнения работ произошел технический сбой, предоставят вторую попытку в резервные дни. Так, если в ходе экзамена компьютер сломается и техническому специалисту не удастся восстановить его работу в короткие сроки, возможны два варианта развития событий: участнику ГИА будет предоставлен другой компьютер и тут важно иметь в черновике ответы на задания, которые уже были выполнены ; участник будет перенесен в резерв и будет давать экзамен в другой день. Подготовка Исходя из особенностей экзамена, подготовка к ЕГЭ по информатике в 2024 году должна включать: собственно повторение теории и отработку практических навыков, техническую готовность выполнить задание в доступной программной среде; психологическую готовность к особенностям формата проведения. Еще на этапе подачи заявки выпускник заполняет бланк в бумажном формате или онлайн , в котором указывает компьютерные программы, с которыми работал на уроках, а также языки программирования, которые планирует использовать на ЕГЭ.
Убедитесь, что они соответствуют требованиям, установленным для экзамена. Калькулятор: обычно на экзамене разрешается использовать калькулятор. Удостоверьтесь, что ваш калькулятор соответствует требованиям, и вы знакомы с его функциями. Структура заданий ЕГЭ по информатике 2024 включает в себя разнообразные форматы, от тестовых вопросов до задач на программирование. В 2024 году структура ЕГЭ по информатике продолжает эволюционировать, учитывая последние тенденции в области информационных технологий и потребности будущих специалистов. Каким образом лучше всего подготовиться к ЕГЭ по информатике: Изучение учебного материала: пройдитесь по учебнику по информатике, изучите основные темы, определения, алгоритмы и принципы программирования. Такэе не забудьте ознакомиться с структурой экзамена. Решение задач и упражнений: регулярно решайте задачи и упражнения по информатике, чтобы отточить навыки анализа, логики и программирования. Можно использовать задачи из учебника, учебных пособий или интернет-ресурсов. Изучите все изменения, которые были внесены в этом году. Программирование на выбранном языке: если вам требуется писать программы на экзамене, практикуйтесь в программировании на выбранном языке например, Pascal или Python. Решайте задачи, пишите простые программы, учите базовые структуры данных и алгоритмы. Подготовка к практическим заданиям, если вам предстоит выполнять практические задания на компьютере, убедитесь, что вы знакомы с структурой и программами, которые вам предстоит использовать, и умеете работать с ними. Повторение и тестирование знаний: периодически повторяйте пройденный материал, проводите самостоятельные тесты, отмечайте изменения проверьте собственное понимание и выработайте стратегию работы на экзамене. Составьте собственную структуру, план. Поиск дополнительных материалов: пользуйтесь дополнительными учебными материалами, видеоуроками, онлайн-курсами, чтобы углубить знания и подготовиться к разнообразным типам заданий, которые указаны в структуре экзамена. Самоорганизация и планирование: заведите учебный план, распределите материал по дням, учитывая свои сильные и слабые стороны, записывайте все изменения.
ЕГЭ по информатике (2024)
В представленной ФИПИ Демоверсии ЕГЭ-2024 по информатике есть некоторые изменения. ЕГЭ по информатике будут с 2024 года проверять не 4, а 2 дня. Хорошая новость для сдающих информатику! Экзамены по ним в основной период ЕГЭ-2024 пройдут 28 и 31 мая соответственно. Тематика тринадцатого задания из ЕГЭ по информатике 2024 затрагивает организацию компьютерных сетей, адресацию, протоколы передачи данных. Особенность ЕГЭ по информатике 2024 — компьютеры, именно это отличает его от всех остальных экзаменов.
Опубликовано расписание проведения ЕГЭ в 2024 году
Построение схем на логических элементах по заданному логическому выражению. Запись логического выражения по логической схеме 2. Цели моделирования. Адекватность модели моделируемому объекту или процессу.
Формализация прикладных задач. Представление результатов моделирования в виде, удобном для восприятия человеком. Графическое представление данных схемы, таблицы, графики.
Ограниченность диапазона чисел при ограничении количества разрядов. Переполнение разрядной сетки. Беззнаковые и знаковые данные.
Знаковый бит. Двоичный дополнительный код отрицательных чисел. Побитовые логические операции.
Логический, арифметический и циклический сдвиги. Шифрование с помощью побитовой операции «исключающее ИЛИ» 2. Значащая часть и порядок числа.
Диапазон значений вещественных чисел. Проблемы хранения вещественных чисел, связанные с ограничением количества разрядов. Выполнение операций с вещественными числами, накопление ошибок при вычислениях 2.
Основные понятия. Виды графов. Описание графов с помощью матриц смежности, весовых матриц, списков смежности.
Решение алгоритмических задач, связанных с анализом графов построение оптимального пути между вершинами графа, определение количества различных путей между вершинами ориентированного ациклического графа 2. Бинарное дерево. Деревья поиска.
Способы обхода дерева. Представление арифметических выражений в виде дерева. Использование графов и деревьев при описании объектов и процессов окружающего мира 2.
Построение дерева перебора вариантов, описание стратегии игры в табличной форме. Выигрышные и проигрышные позиции. Выигрышные стратегии 2.
Идентификация и поиск изображений, распознавание лиц. Использование методов искусственного интеллекта в обучающих системах. Использование методов искусственного интеллекта в робототехнике.
Интернет вещей. Нейронные сети Раздел 3. Алгоритмы и программирование 3.
Машина Тьюринга как универсальная модель вычислений 3. Время работы и объём используемой памяти, их зависимость от размера исходных данных. Оценка асимптотической сложности алгоритмов.
Алгоритмы полиномиальной сложности. Переборные алгоритмы. Примеры различных алгоритмов решения одной задачи, которые имеют различную сложность 3.
Определение исходных данных, при которых алгоритм может дать требуемый результат 3. Представление числа в виде набора простых сомножителей. Алгоритм быстрого возведения в степень.
Поиск простых чисел в заданном диапазоне с помощью алгоритма «решето Эратосфена» 3. Типы данных: целочисленные, вещественные, символьные, логические. Сложные условия.
Циклы с условием. Циклы по переменной. Обработка данных, хранящихся в файлах.
Текстовые и двоичные файлы. Файловые переменные файловые указатели.
В заданиях 1, 4, 7, 8, 11 проверяется сформированность представлений о важнейших видах дискретных объектов и об их простейших свойствах, алгоритмах анализа этих объектов, о кодировании и декодировании данных и причинах искажения данных при передаче. Умение строить таблицы истинности логических выражений и осуществлять преобразования логических формул проверяется в заданиях 2 и 15; задание 3 проверяет владение основными понятиями и сведениями о базах данных, их структуре, средствах создания и работы с ними. Задания по программированию У выпускников создается ощущение, что раз все задания КИМ ЕГЭ выполняются за компьютером, то их следует решать с помощью программирования.
Это, конечно, не так. Некоторые задания совершенно не рассчитаны на решение методом разработки программы, они гораздо проще и быстрее выполняются вручную, в том числе задания 6, 12 и 23, посвященные анализу алгоритмов для исполнителей. Некоторые задания можно решить и вручную, аналитически, и запрограммировав переборный алгоритм задания 8 и 14 , какой метод решения окажется более быстрым — предсказать трудно, это зависит от конкретной формулировки. Желательно, чтобы участник экзамена владел обоими способами. Файл данных обычно достаточно большой, а файл В для задания 27 — настолько большой, что в случае создания неоптимального по времени алгоритма программа будет работать слишком долго для условий экзамена.
Поэтому при решении рекомендуется проверить программу на небольшом, специально созданном проверочном файле данных для такого файла правильный ответ должен быть очевиден и заранее предусмотрен при создании файла , а уже потом вычислять значение для приложенного к заданию набора данных. В ином случае, при отсутствии проверки на отладочном тесте, нельзя быть уверенным, что программа не содержит ошибки и выдает правильный ответ. У каждого задания, требующего разработки и отладки программы, своя специфика. Задание 17 обычно требует двукратного прохода по массиву исходных данных: первый проход позволяет определить значение, по которому осуществляется отбор элементов массива для задания 17 демоверсии 2024 года — это максимальный элемент последовательности, оканчивающийся на 13 , а на втором проходе происходит проверка элементов на соответствие заданным критериям и накопление счетчиков. Ответ в задании 17 — два числа, накопление значений переменных для этих ответов происходит параллельно по мере второго прохода по массиву.
Правильное решение в этом задании приносит только один балл, который выставляется при верно определенных обоих числах. В отличие от задания 17, задания 26 и 27 могут принести участнику экзамена по два первичных балла, поскольку правильность каждого из полученных двух значений оценивается отдельно. В задании 27 второй балл ставится за эффективное по времени решение, так как неэффективное решение не позволит получить результат для файла B в отведенное на экзамен время. Обратите внимание на задание 24. Оно проверяет в первую очередь умение организовать посимвольное чтение текстового файла.
Конечно, современные системы программирования позволяют загрузить в память компьютера текст практически любой длины и работать с ним как с массивом символов, но для этих задач такое решение не требуется, алгоритм должен позволить обрабатывать тексты произвольной длины, читать их последовательно и производить вычисления по ходу чтения. При выполнении заданий по программированию помните: важна инициализация переменных для подсчета количества, суммы, произведения, максимальных и минимальных значений элементов массивов; следует правильно организовать перебор всех элементов, без пропусков и без выхода за границы массивов; четность и делимость нужно определять, сравнивая остаток от целочисленного деления с нулем, цифры записи числа определять с помощью комбинации определения остатка от деления модуля числа на основание системы счисления и целочисленного деления числа на основание; не стоит забывать о возможности отрицательных исходных данных, это важно при инициализации переменных и определении остатков от деления.
В задании высокого уровня сложности 27 не будет олимпиадной геометрии. Все алгоритмы перечислены в кодификаторе, в который вошли новые положения из ФГОС: поиск максимума, минимума, среднего в массиве, алгоритмы сортировки, работы с графами и различной обработки последовательностей — все они изучаются в школьной программе. Эксперт также обращает внимание на то, что в этом задании предлагаются два исходных файла с данными, которые отличаются размером и способом решения: первый небольшой файл допускает переборное решение, второй достаточно большой — нет. Эксперт считает, что для успешной подготовки к экзамену по информатике необходимо наращивать компетенции в области программирования: решать задачи по принципу от простого к сложному, выбрать посильный язык программирования и изучать его до продвинутого уровня. Сергей Крылов рассказал, что задания КИМ на экзамене можно выполнять в любом порядке, за исключением заданий 19, 20, 21. Он советует не зацикливаться на выполнении непонятных заданий и писать работу дальше с целью экономии времени, а к пропущенным заданиям можно будет вернуться позже. При этом в калькуляторе нет необходимости, потому что расчеты достаточно просты, к тому же можно пользоваться электронными таблицами», — говорит эксперт.
Многоразовый экзамен: о том, как пересдать ЕГЭ в 2024 году Пересдачу по информатике, обществознанию, русскому языку, физике, химии, а также письменной части экзамена по иностранным языкам предлагается организовать 4 июля, а пересдачу по биологии, географии, математике базового и профильного уровня, истории, литературе и устной части экзамена по иностранным языкам - 5 июля. Ранее глава Рособрнадзора Анзор Музаев также пояснял, что при пересдаче первый результат экзамена будет аннулироваться. В связи с новым порядком также изменилось расписание основного периода ЕГЭ для некоторых предметов.
ЕГЭ по информатике — 2024: советы, как сдать его на максимальный балл
Информационные модели С заданием 1 и ученики обычно справляются хорошо. Чтобы его решить, нужно уметь работать с графами и таблицами и знать пару простых методов. С заданием 10 проблемы возникают редко, так как от вас требуется найти количество определенных слов в текстовом документе. Задания 3, 9 и 18 требуют работы с электронными таблицами, при решении вам помогут знания про ссылки, функции и фильтры. К этому же блоку добавляется задание 22. Информация и ее кодирование Задания этого блока достаточно разнообразны. Вы встретите условие Фано, формулы, единицы измерения информации и комбинаторику. Всё это встречается в заданиях 4, 7, 8, 11, а также в новом задании 13. Задание 14 на работу с системами счисления теперь же относится к блоку «Программирование», так как большинство его прототипов намного проще решить с помощью программы. Шкала оценивания На самом деле шкала перевода баллов составляется после проведения экзаменов, так как в формуле есть параметр «среднее значение».
То есть то, что мы называем шкалой — это результат перевода баллов прошлого года. ФИПИ переводит баллы по формуле, а не по шкале. Поэтому шкала меняется, если меняется экзамен или массово меняются результаты его прохождения. Мы полагаем, что в 2024 году проходной балл будет 40 вторичных баллов, но это может измениться.
Если таких кодов несколько, укажите код с наименьшим числовым значением. Задача 6.
Исполнитель Черепаха действует на плоскости с декартовой системой координат. В начальный момент Черепаха находится в начале координат, её голова направлена вдоль положительного направления оси ординат, хвост опущен. При опущенном хвосте Черепаха оставляет на поле след в виде линии. В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и направление его движения.
С какой целью собираются эти данные Имя используется для обращения лично к вам, а ваш e-mail для отправки вам писем рассылок, новостей тренинга, полезных материалов, коммерческих предложений. Вы можете отказаться от получения писем рассылки и удалить из базы данных свои контактные данные в любой момент, кликнув на ссылку для отписки, присутствующую в каждом письме. Сбор Персональных данных При регистрации на Сайте Пользователи подтверждают свое согласие с условиями настоящей Политики и свое согласие на обработку своих Персональных данных в соответствии с условиями настоящей Политики, кроме того они соглашаются на обработку своих Персональных данных на серверах Университета «Синергия», расположенных на территории Российской Федерации. Обработка Персональных данных осуществляется не дольше, чем этого требуют цели обработки Персональных данных, изложенные в настоящей Политике за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Университет «Синергия» может обрабатывать следующие Персональные данные: «Как к Вам обращаться» в форме обратной связи, в случае если посетитель указывает свои полные ФИО или только часть; Электронный адрес; Номер телефона; Также на сайте происходит сбор и обработка обезличенных данных о посетителях в т. Вышеперечисленные данные далее по тексту Политики объединены общим понятием Персональные данные. Как эти данные используются На сайте используются куки Cookies и данные о посетителях сервисов Яндекс Метрика и других. При помощи этих данных собирается информация о действиях посетителей на сайте с целью улучшения его содержания, улучшения функциональных возможностей сайта и, как следствие, создания качественного контента и сервисов для посетителей. Вы можете в любой момент изменить настройки своего браузера так, чтобы браузер блокировал все файлы cookie или оповещал об отправке этих файлов.
Сортировка одномерного массива. Простые методы сортировки метод пузырька, метод выбора, сортировка вставками. Сортировка слиянием. Быстрая сортировка массива алгоритм QuickSort. Двоичный поиск в отсортированном массиве 3. Алгоритмы обработки двумерных массивов: заполнение двумерного числового массива по заданным правилам, поиск элемента в двумерном массиве, вычисление максимума минимума и суммы элементов двумерного массива, перестановка строк и столбцов двумерного массива 3. Построение алфавитно-частотного словаря для заданного текста 3. Анализ правильности скобочного выражения. Вычисление арифметического выражения, записанного в постфиксной форме. Использование очереди для временного хранения данных 3. Построение минимального остовного дерева взвешенного связного неориентированного графа. Количество различных путей между вершинами ориентированного ациклического графа. Алгоритм Дейкстры 3. Реализация дерева с помощью ссылочных структур. Двоичные бинарные деревья. Построение дерева для заданного арифметического выражения. Рекурсивные алгоритмы обхода дерева. Использование стека и очереди для обхода дерева 3. Задачи, решаемые с помощью динамического программирования: вычисление рекурсивных функций, подсчёт количества вариантов, задачи оптимизации 3. Объекты и классы. Свойства и методы объектов. Объектно-ориентированный анализ. Разработка программ на основе объектно-ориентированного подхода. Инкапсуляция, наследование, полиморфизм Раздел 4. Информационные технологии 4. Основные задачи анализа данных: прогнозирование, классификация, кластеризация, анализ отклонений. Программные средства и интернет-сервисы для обработки и представления данных. Большие данные. Машинное обучение 4. Вычисление суммы, среднего арифметического, наибольшего наименьшего значения диапазона. Вычисление коэффициента корреляции двух рядов данных. Построение столбчатых, линейчатых и круговых диаграмм. Построение графиков функций. Подбор линии тренда, решение задач прогнозирования. Решение задач оптимизации с помощью электронных таблиц 4. Моделирование движения. Моделирование биологических систем. Математические модели в экономике. Вычислительные эксперименты с моделями. Обработка результатов эксперимента. Метод наименьших квадратов. Оценка числовых параметров модели- руемых объектов и процессов. Восстановление зависимостей по результатам эксперимента 4. Методы Монте-Карло. Имитационное моделирование. Системы массового обслуживания 4. Таблица — представление сведений об однотипных объектах. Поле, запись. Ключ таблицы. Работа с готовой базой данных. Заполнение базы данных. Поиск, сортировка и фильтрация данных. Запросы на выборку данных. Запросы с параметрами.
Выпускники школ сдают последний ЕГЭ основного периода - информатику
В данной статье публикую полный разбор досрочного апрельского варианта по информатике ЕГЭ 2024 года. Обществознание и информатика будут самыми популярными предметами для сдачи ЕГЭ в 2024 году, рассказал глава Рособрнадзора Анзор Музаев. Навигатор подготовки к ЕГЭ 2024 по информатике: теория и практика по заданиям с ответами для подготовки к экзамену в 11 классе.
ЕГЭ по информатике 2024 - Задание 13 (Неудержимые нули)
Главная» Новости» Изменения егэ информатика 2024. Минпросвещения РФ и Рособрнадзор опубликовали проект приказа нового расписания ЕГЭ-2024 с учетом возможности пересдать один предмет до конца приемной кампании. Сдают ЕГЭ по информатике свыше 80 000 школьников, цифра с каждым годом растет. В представленной ФИПИ Демоверсии ЕГЭ-2024 по информатике есть некоторые изменения.
Демоверсии и КИМы
Лучше всего попробовать работать в трех пакетах офисных программ: Microsoft Office, Libre Office, Open Office два последних можно совершенно бесплатно скачать с официальных сайтов. Много полезной информации для подготовки можно найди на сайте ФИПИ: кодификатор содержит полный перечень проверяемых знаний и умений; спецификация содержит детально описание заданий, представленных в КИМах; демоверсия демонстрирует, как могут выглядеть вопросы КИМа и правильные ответы на них; открытый банк заданий — отличный тренировочный материал, позволяющий оценить все разнообразие вопросов и задач, которые могут попасться на экзамене. Начните с решения демоверсии, так вы поймете, какие на какие темы стоит выделить больше времени, составляя план подготовки, а какие вы хорошо помните и понимаете. Для начала стоит проработать самые простые варианты экзамена, которые гарантированно дадут вам 50 ТБ. Далее стоит переходить к более сложным темам, а также задачам из курса программирования.
Учитывая то, какой сегодня спрос на специалистов в сфере информационных технологий, вероятность, что прогнозы оправдаются, высока. Экзаменационная работа по информатике - это 27 заданий с краткими ответами, которые потом будут проверяться автоматически, без участия экспертов. Продолжительность экзамена - 3 часа 55 минут. Во время экзамена участникам доступны текстовый редактор, редактор электронных таблиц, системы программирования. Хотя экзамен проходит на компьютерах, все они автономны.
Правильное решение в этом задании приносит только один балл, который выставляется при верно определенных обоих числах. В отличие от задания 17, задания 26 и 27 могут принести участнику экзамена по два первичных балла, поскольку правильность каждого из полученных двух значений оценивается отдельно. В задании 27 второй балл ставится за эффективное по времени решение, так как неэффективное решение не позволит получить результат для файла B в отведенное на экзамен время. Обратите внимание на задание 24. Оно проверяет в первую очередь умение организовать посимвольное чтение текстового файла. Конечно, современные системы программирования позволяют загрузить в память компьютера текст практически любой длины и работать с ним как с массивом символов, но для этих задач такое решение не требуется, алгоритм должен позволить обрабатывать тексты произвольной длины, читать их последовательно и производить вычисления по ходу чтения. При выполнении заданий по программированию помните: важна инициализация переменных для подсчета количества, суммы, произведения, максимальных и минимальных значений элементов массивов; следует правильно организовать перебор всех элементов, без пропусков и без выхода за границы массивов; четность и делимость нужно определять, сравнивая остаток от целочисленного деления с нулем, цифры записи числа определять с помощью комбинации определения остатка от деления модуля числа на основание системы счисления и целочисленного деления числа на основание; не стоит забывать о возможности отрицательных исходных данных, это важно при инициализации переменных и определении остатков от деления. Задания на использование электронных таблиц В варианте КИМ есть три задания, нацеленные на работу с электронными таблицами. Задание 3 представляет собой базу данных из трех связанных ключами таблиц, реализованных как вкладки одной книги в электронных таблицах. Для его решения надо отфильтровать базу данных по совокупности условий, а после этого произвести арифметические операции с данными из отобранных записей. Задание 9 проверяет умение использовать для вычисления в электронных таблицах функции. Задание 18 построено на применении механизма относительных ссылок. Существенно облегчит выполнение этого задания умение производить контекстный поиск и замену в формулах электронных таблиц. И в задании 9, и в задании 18 широко используются механизмы копирования формул по строкам и столбцам таблицы. В задании 9 обязательно проверьте правильность проводимых вычислений внутри одной строки на нескольких строках исходной таблицы данных и только затем копируйте созданную строку формул на всю таблицу. Для вычисления итоговых значений лучше пользоваться формулой, применяемой ко всему столбцу, без указания конкретного диапазона ячеек — так меньше вероятность допустить случайную ошибку. Помимо указанных трех заданий, электронные таблицы можно использовать для выполнения заданий 16, 22, 23 и 26, а также для арифметических вычислений в других задачах. Задание 16 проверяет умение вычислять рекуррентные выражения. Задание демоверсии 2024 года имеет простое аналитическое решение, не требующее программирования вообще. Обратите внимание на формулировки заданий в демоверсии, сравните формулировки 2024 года с формулировками 2021—2023 годов.
Все испытания начнутся ровно в 10. Резервные дни для сдачи ОГЭ определены до 2 июля. Испытания по всем учебным предметам начнутся в 10. Теперь у участников ЕГЭ есть возможность изменить выбранный уровень экзамена по математике с базового на профильный или наоборот. Выпускники прошлых лет смогут изменить перечень учебных предметов, указанных в заявлении об участии в ЕГЭ. Кроме того, писать итоговое испытание они смогут только в резервные дни основного периода. С нового года сокращены сроки обработки и проверки работ по информатике до двух дней после проведения экзамена. Ранее было четыре. Военнослужащие, которые проходят службу по призыву или контракту и поступают в военные вузы, смогут подать заявление на сдачу экзаменов по месту несения службы. Поменялась дополнительная дата проведения итогового сочинения.