актуальные новости, интересные обзоры и статьи, свежие видео и интервью.
ПАРУ ФРАГОВ, СЕНЯ!
Сколько стоит открыть компьютерный клуб и выгодный ли это бизнес | Необычный компьютерный клуб с возможностью (коливинг) проживания в нем открылся в Санкт-Петербурге. Его особенностью стало возможность аренды капсулы на длительное время для проживания и игр. |
Аналитика: Количество компьютерных клубов в России превысило число кинотеатров | В компьютерном клубе Ployka на Краснохолмской набережной завершился капитальный ремонт. |
Компьютерных клубов в России оказалось больше, чем кинотеатров
Уже 2018, но не суть Поверьте, люди и жизненные ситуации бывают разные. Не все даже в наше время могут позволить себе иметь компьютер или интернет. Есть дети, которым родители запрещают играть дома, и они идут гулять, взяв денег на перекусить серьезно, все когда-то так делали :D , а приходят к нам. Есть взрослые люди, которые пользуются компьютером только для работы и им не нужен стационарный ПК дома, потому что он есть на рабочем месте. Они к нам могут зайти исправить что-то в документе или распечатать его. Есть прогульщики, но таких мы не пускаем, только с 14:00 Спешу вас расстроить, игровых автоматов у нас нет, только компьютеры 3. Они всё ещё существуют!
А во что народ рубится? По старинке в кс и дотку? Иногда клиенты приходят и просят какую-либо конкретную игру, например Black Desert или Lineage II, тогда мы ее устанавливаем.
Это позволяет заложить помещения, в которых после ввода дома в эксплуатацию открываются полезные жителям точки услуг.
На Базовской улице, 17, что в Западном Дегунино, молодая бизнес-леди Анна Бандакова месяц назад открыла круглосуточный компьютерный клуб. Наш корреспондент приехал на Базовскую и выяснил, насколько популярно заведение, почему именно это помещение выбрала Анна, трудно ли было запустить свой бизнес и нужно ли впредь проектировать дома с нежилыми первыми этажами. Проект удостоился архитектурной премии, два интервью с жителями тут проводил.
Еще поиграть можно было в видеосалонах. С распадом Советского Союза на замену кружкам пришли компьютерные классы с более современным оборудованием. В 1990-е клубы делились на два вида: бюджетные заведения в подвалах спальных районов и более дорогие помещения, напоминающие офисы.
В обоих случаях компьютеры, как правило, располагались вдоль стен, как в школьном классе, на хлипких столах из ДСП. В некоторых клубах между машинами устанавливали деревянные перегородки. Стены в компьютерных клубах оставались пустыми либо их украшали постерами из игр. За порядком следил админ. Он же брал деньги с посетителей и открывал доступ к компьютерам. Создатель московского клуба «Орки», одного из первых и самых известных в России, вспоминал, что изначально в небольшом помещении, куда «набивалось по 40 человек», стояло 12 компьютеров, но не было туалета и многие посетители «ходили за угол».
Некоторые оказались будущими киберспортсменами. Один из них приходил в клуб с полотенцем, зубной щеткой, обрастал бородой, а ночевал прямо у компьютеров, рассказывал создатель «Орков» Михаил Ломидзе. Первый компьютерный клуб в Екатеринбурге открылся в 1997 году и назывался «Пятое измерение». В 1999 году на территории химико-металлургического факультета УГТУ-УПИ открылся другой знаковы клуб — «Политех», одним из его руководителем был Константин Акубеков, нынешний председатель свердловского отделения Федерации компьютерного спорта России. В начале 2000-х компьютерные клубы стали совершенствовать. Кроме осовременивания техники в заведениях стали открывать бары, где можно было купить напитки и закуски.
В некоторых оборудовали телевизоры и проекторы. По словам Константина Акубекова, в 2002-м в Екатеринбурге был пик количества компьютерных клубов: всего работало 117 точек. Самой крупной сетью считался «Мегадром», который содержал три больших клуба на 100 компьютеров. На втором месте располагался «Омут» с двумя клубами по 80 компьютеров в каждом. Среди других знаковых компьютерных клубов Екатеринбурга 2000-х были «Полигон», «Мегаполис», «Форум», «Тема», «Снайпер», «Седьмой легион», «Лоадинг», «Винчестер», «Геймхаус» и многие другие. Большинство из них уже закрылись, но, например, «Геймхаус», «Винчестер» и «Паутина» существуют по сей день, а «Мегадром» недавно открылся на новом месте.
Во второй половине 2000-х компьютерные клубы перестали быть популярными и позакрывались: к тому времени многие игроки обзавелись персональными компьютерами, а еще развивались игры на телефонах и начали появляться смартфоны. Все изменилось во второй половине 2010-х. Как устроены современные компьютерные клубы Фото: Анна Коваленко, 66. RU Сегодня в Екатеринбурге работает около 40 компьютерных клубов. Еще два года назад ни одного из этих клубов не было. В Екатеринбурге представлены как местные, так и федеральные игроки.
По мнению руководителя киберспортивной арены CyberX в Екатеринбурге Кристины Осинцевой, появление франшиз встряхнуло местный рынок, на котором были в основном заведения со старыми концепциями из 2000-х. Первая точка CyberX открылась в небольшом городе Краснодарского края в 2017-м. В следующем году клуб зашел в Москву. Сегодня CyberX — это 122 киберспортивные арены в 85 городах России.
Этот шум проникает в квартиры, даже при плотно закрытых окнах. Я, моя семья и остальные жители домов постоянно испытываем головные боли, нарушение сна, потерю аппетита, слуховые галлюцинации, депрессию, упадок сил и плохое настроение, нередки случаи нервных срывов и проявления агрессии, — рассказал житель одного из соседних домов Игор ь Воскресенский. Жительница дома по улице Сибревкома, 4 Лариса Гордеева также отметила, что недовольны соседством с шумным клубом жители нескольких близлежащих домов. Управы никакой нет. Мы все сошли с ума уже от этого шума, — негодует женщина. Владелец клуба Дмитрий Молеганов утверждает, что по жалобам Воскресенккого Роспотребн адзор намеревал ся организовать замер уровня шума, однако Игорь от з амера отказался.
Мужчина с ножом ворвался в компьютерный клуб в подмосковном Фрязино и ранил троих.
По данным телеграм-канала SHOT, 25 марта, около десяти часов вечера, вооруженный мужчина пришел к компьютерному клубу на улице Школьная. Компьютерные клубы нулевых вызывают ностальгию у геймеров, которые провели в них своё детство. разработчик систем для управления клубами Langame уточнила, что в России на начало 2022 года было открыто более 2 тыс. компьютерных клубов. Согласно статистике с 2019 года количество посетителей компьютерных клубов в стране увеличилось больше чем в два раза. Три точки на таймлайне компьютерных клубов — рассвет, закат и новый рассвет — определяют две тенденции: мода, которой стараются следовать геймеры, а также ряд определенных ситуаций с экономикой и технологическим процессом в нашей стране.
Компьютерный клуб
Развивая сервис и повышая уровень комфорта пассажиров, было решено запустить в вокзальных комплексах еще одну услугу — круглосуточный консольный клуб, — рассказал MSK1. RU представитель РЖД. RU отправилась на Павелецкий вокзал и посмотрела, как выглядит эта игровая станция и во что там можно поиграть. Игровой клуб находится на втором этаже вокзала — прямо рядом с залом ожидания. Помещение здесь не очень большое, на нем вдоль стены находится несколько плазменных экранов с игровыми приставками PlayStation 4 с автосимуляторами, четыре приставки PlayStation 5 и шесть персональных компьютеров. Помимо этого, в зале есть небольшой автомат с энергетиками, газировкой, питьевой водой и снеками. Цены в этом компьютерном клубе не особо отличаются от средних цен в таких же заведениях в Москве. Арендовать компьютер на час стоит 250 рублей, на три часа — 680 рублей. Час аренды плазмы с PlayStation 5 и онлайн-кинотеатрами обойдется дороже — в 500 рублей. Три часа — 1130 рублей.
Аренда компьютеров на ночь на 12 часов обойдется в 1350 рублей, а приставок — в 2750 рублей. RU Сначала администратор предложил мне оценить автосимулятор.
Вы что никогда про соревнования по Доте и КС не слышали? Вопрос был адресован к тем, кто удивляется, что КК еще существуют. Недавно мы скооперировались с клубами из других городов и сделали кибермост по КС и ХС. Сколько стоит час? Что за компы там стоят? От 40 рублей в час.
Нет, не прибыльнее 6. Или у вас там казино подпольное? Нет, не закрылись в 2000х. Нет, мы не в подвале и это не казино.
Его обитатели — толпа возбужденных особей неопределенного пола и возраста, которые сутки напролет проводили у мониторов и выясняли, кто наберет больше всех фрагов. А когда заканчивались карманные деньги, приходилось выкручиваться и применять смекалочку, после которой, бывало, ждала родительская ругань и порка, а так же порицание педагогов за прогулянные и напрочь забытые уроки. Нынешние подростки вряд ли поймут тот чудный кайф и атмосферу.
Вместе с лихими девяностыми в прошлое канули альбомы с наклейками, малиновые пиджаки, мода на коллекционирование пивных банок с крышечками от газировки, сухарики «Емеля», диски «Фаргуса» по 25 рублей с незабываемой локализацией и, конечно, тот самый неповторимый колорит компьютерных клубов. Начало Всё, как это водится, зародилось несколько раньше, во времена ещё не почившего, но доживающего свой век СССР и идея, в общем-то, была не плохой. Оснастить школы компьютерными классами и кружками, приучать детишек к светлому-прекрасному, компьютеризации и цифровым технологиям. Без этого набора в это самое светлое будущее, увы, идти было нельзя и не видать его вам как своих собственных ушей. Правда, если на бумагах партийных чиновников вся эта задумка выглядела хорошо, то на деле всё было несколько печальнее. Не каждая школа могла себе позволить оборудовать компьютерный класс, а если таковой и был, то особо баловать там не давали — техника дорогая, а запчасти в дефиците. Где-то выкручивались и использовали списанные ЭВМ с какого-либо предприятия или любезно предоставленные партией «комплекты учебной вычислительной техники».
Где-то собирали «на коленке», используя схемы из журнала «Радио», по тем временам весьма культового. Тем и жили. На технике изучали азы программирования, творили науку, учились быть с нею на «ты» и в те немногочисленные и примитивные «игрушки» особо не баловали. Впрочем, народ тогда был несколько серьезнее и на любителей «поиграть» смотрели со снисходительной улыбкой. Многие впоследствии, плотно пройдя через такие классы, связали свою жизнь с IT-бизнесом и различным творчеством. Суровые, советские компьютерные клубы в середине 1980-х годов, где обучение и развлечение шли рука об руку. Это вам не одну кнопку нажать и готово!
Но настоящими клубами, похожими в какой-то степени на те, что мы могли наблюдать в 90-е и 2000-е, можно считать советские видеосалоны разной степени легальности и прибыльности. К блюду из «видака» и кассет с отборными боевиками тех лет, бывало, шли как отечественные игровые приставки, так и западные — Atari, Commodore 64, Amiga и ZX Spectrum. Правда не всегда оригинальной сборки, ведь процветала «кустарщина» из подручных запчастей. Стоило это развлечение по тем временам довольно дорого, по цене нескольких обедов в столовой, но по слухам, прибыль приносило новоявленным коммерсантом весьма хорошую. Пока… С развалом СССР и наступлением лихих 90-х, наиболее продвинутые школы в крупных городах смогли себе позволить уже более-менее современную на тот момент технику, самые что ни наесть настоящие компьютеры, на которых юные программисты осваивали DOS и Norton Commander. Правда, в большинстве случаев, компьютеры в классах представляли собою зоопарк из разномастной техники разной свежести и качества, а запускать разрешалось только калькулятор. О какой либо локальной сети и уж тем более игрушках не могло идти и речи.
И ввиду «драконовских» методов педагогического воспитания, когда машины в школах включали только по праздникам, а «шаг в лево — шаг в право» при неправильном нажатии сопряжен с получением двойки, прививали жуткое отвращение к компьютерам как к инструменту для этого самого творчества. Автор этих строк гарантирует это! До покупки компьютера родителями, информатика была самым ненавистным уроком в начальных классах, а преподавателя именовали просто — Башмак. За глаза, естественно. Чуть позже класс переоборудовали, компы осовременили и нам наконец то разрешили запускать на нём Word и Paint. И даже объединили в сетку, что впоследствии вылилось в редкие возможности поиграть в «контру». Но вообще, с начала 90-х, людей продвинутых в плане компьютера, а так же владеющих им, было мало.
С интернетом тоже всё было туго. Цена железок была весьма высокой. На эти деньги можно было купить машину. Впрочем, кто-то делал наоборот и продавал машину, покупая PC. В последствии эти немногочисленные чудные люди оказывались знакомы друг с другом и объединялись в этакие «гиковские» клубы по интересу. Приносили свои компы друг к другу, покупали коннекторы и витую пару, с помощью молотка, отвертки и плоскогубцев объединяли их по локальной сети, лазая по газовым трубам и чердакам, протягивая кабель. И играли в хиты тех лет, организовывали вечеринки-состязания, после которых некоторых участников приходилось домой нести на руках.
В общем, жили весело, задорно. Или «юзали» телефонные модемы, устраивая Co-op с другом, бесплатно. Правда за это можно было получить «по шапке» — постоянно занят телефон, связь то и дело рвется, а в трубке «треск» что не радовало родителей, которые на корню пресекали всю игру юного киберспортсмена. К слову, в больших городах ходили журналы-справочники, где можно было найти товарища по игре — «Нагибатор-Лорд 9000», такая-то игра и номер телефона, с 20:00. Примерно так выглядело в этом каталоге предложение поиграть. Онлайн 90-х. Примерно как оно выглядело, ламповая атмосфера.
А между тем на Западе уже давно открыли совершенно безопасный и легальный путь в геймерскую нирвану. Без регистрации, СМС и риска для жизни. В Америке первая коммерческая компьютерная сеть SFnet Coffee House Network появилась в 1991 году, а уже в 1994-м в Великобритании открылось киберкафе Cyberia — эстетское, годное заведение с доступом во всемирную паутину, где чашечка капучино стоила столько же, сколько и час работы за компьютером: три фунта стерлингов. У нас же предприимчивый народ, видя весь этот интерес на волне идущих течений быстро смекнул, что на этом можно ещё и заработать. Так, словно грибы после дождя по стране стали возникать разномастные компьютерные клубы в классическом их виде, ставшие для многих вторым домом и смыслом жизни. Места, где вершились судьбы и зарождался киберспортивный движ. Одни открывались друзьями по интересам на голой идее и чистом гиковском желании принести в этот мир что-то светлое, другие искали лишь выгоду.
Как бы то ни было, наступала золотая эра становления массовой компьютерной и игровой среды на постсоветском пространстве. Заря киберспорта и субкультуры «задротов». Одним из первых и самых знаменитым компьютерных клубов в России стал московский клуб «Орки», открывшийся во второй половине 90-х годов. Эта культовая точка стала местом сбора как компьютерной элиты Москвы, так и простых любителей. Сражались там в Quake и Duke Nukem. Сейчас, в наше «нежное» в целом, спокойное и сытое время такие заведения современного неподготовленного геймера напугали бы. Это же дикость!
Ещё и деньги платить надо! И всегда была вероятность огрести люлей. Ну как так? Как уже говорилось выше, комплектующие были весьма и весьма дорогими. Это был предмет шика и роскоши, вкупе с мобильным телефоном или японским «видиком». Позволить себе компьютер могли не многие, а доступный сейчас интернет был не очень то доступен и довольно дорогим, по карточкам, как при коммунизме и в строго-ограниченном объеме. Клубы же стали тем тусовочным местом для геймеров всех возрастов, где можно было приобщиться к игровой культуре.
Да, пусть культурой в большинстве своём там и не пахло, от слова совсем. Но это было то самое место, где собирались друзья с твоей школы и района, где за виртуальными битвами шло живое общение и взаимодействие, где ковались судьбы.
В некоторых клубах даже продают алкоголь. Для тех, кто не хочет переплачивать за еду, возможно приходить со своей. Сколько это стоит, и во что играют Согласно исследованию, в большей части компьютерных клубов 1 час игры стоит 100 руб. Также можно встретить и места, в которых часовой сеанс будет стоит от 50 до 70 руб. При этом цена игры может достигать и 300 руб.
Средний же чек на одного пользователя, включая еду и напитки, доходит до 500 руб. За месяц один гость отдает от 1,5 тыс. Аудитория посетителей геймерских клубов с 2019 г. Как пояснил изданию Голубев, среди мужчин такие места гораздо популярнее в связи с «исконной маскулинностью» компьютерных клубов.
Работы по капремонту помещения для киберспортивного клуба на Краснохолмской набережной завершены
Рейтинг топ-10 лучших компьютерных клубов в Москве с ценами, адресами на карте, отзывами, режимом работы. Компьютерные клубы в России вновь обретают былую популярность на фоне распространения киберспорта, считают эксперты. Рассказываем, почему компьютерные клубы переживают свой расцвет и что привлекает туда посетителей. Почему вымерли компьютерные клубы в нулевых и какие перспективы ждут их в ближайшем будущем. |.
Небольшой компьютерный клуб в РФ в среднем зарабатывает 200 тыс. рублей в месяц
Как компьютерные клубы пережили карантин в 2020-м и уход иностранных компаний в 2022-м. Компьютерный клуб вмещает около 70 игроков, здесь установлено 55 машин и три игровые приставки. В центре Москвы горит компьютерный клуб в полуподвальном помещении жилого дома. Российские геймеры возвращаются в компьютерные клубы. Число киберспортивных площадок увеличилось в полтора раза за три года на фоне роста посещаемости.