811 предложений - низкие цены, быстрая доставка от 1-2 часов, возможность оплаты в рассрочку для части товаров, кешбэк Яндекс Плюс - Яндекс Маркет. Компьютерный процессор для AMD A10-9700/8700 CPU A10 серии сокет AM4 65 Вт 3,5 ГГц четырехъядерный процессор AM4 CPU. Тепловыделение AMD A10-7890K составляет 95 Вт, и он поставляется в комплекте с новой улучшенной системой охлаждения Wraith, которая отличается пониженным уровнем шума и светодиодной подсветкой логотипа AMD. низковольтный процессор, основанный на архитектуре Kaveri. Характеристики AMD A10-7800: тип сокета, тесты в играх, максимальная температура, количество ядер/потоков и другие.
Тестовый стенд и температура
- A10 7800 vs A10 5800K. Какой процессор лучше?
- AMD A10-7890K — самый мощный гибридный процессор | Новости интернет-магазина XCOM-SHOP
- AMD A10-5700 - обзор процессора. Тесты и характеристики | Hitesti
- Рецепт миниатюрного компьютера для современных игр!
Процессоры AMD Vishera превосходят Zambezi на 15 %
Новые гибридные процессоры AMD А-серии обладают следующими новыми преимуществами: До 12 ядер 4 центральных и 8 графических процессоров , которые полностью раскрывают весь потенциал APU; Гетерогенная системная архитектура HSA - новая интеллектуальная архитектура, которая делает возможной гармоничную совместную работу ядер CPU и GPU, распределяя задачи между релевантными элементами. Модели процессоров A10-7850K и A10-7700K также войдут в бандл c шутером Battlefield 4 от EA, чтобы подарить геймерам новые незабываемые впечатления от игры.
Это будут совершенно новые процессоры под названием Siryn, любые сведения о которых в настоящее время отсутствуют. Известно лишь, что Ampere завершила разработку тестовых образцов этих процессоров. Кто займется производством новых процессоров, как и нынешних Altra Max, в компании не сообщают, но вариантов сравнительно не много. Ampere на пути к 5 нанометрам У самой Ampere нет собственных фабрик, а 5-нанометровый техпроцесс освоили пока только корейская Samsung и тайваньская TSMC. Последняя выпускает чипы для упомянутой AMD, а в будущем может стать партнером и для Intel. Что предлагают конкуренты В сегменте серверных процессоров Intel занимает лидирующую позицию. В середине марта 2021 г. AMD усилила давление на Intel в серверном сегменте, анонсировав новые процессоры Epyc 7003 с кодовым названием Milan.
Совсем другое дело — сетевые игры. Возьмем War Thunder. В Full HD его потянули все наши испытуемые. Притом младшая тройка позволила выставить средние настройки графики, а старшая без вопросов справилась и с предельными. Аналогично с Dota 2 и World of Tanks — идут на любых процессорах без лагов и тормозов. До самых высоких настроек не дотянулась ни одна модель, но с «высокими» и «средними» наши испытуемые справлялись без вопросов. Как показали наши тесты, это самый недорогой вариант для тех, кому нужен новый компьютер для игр уровня квестов от Telltale, флэш-проектов вроде Binding of Isaac и даже весьма серьезных и популярных World of Tanks, War Thunder или Dota 2. Стоят такие APU от двух до восьми тысяч рублей. Для сравнения, самый недорогой процессор и видеокарта сегодня обойдутся не меньше чем в десять-двенадцать тысяч рублей.
Конкуренты А что же все это время делал игрок номер один рынка процессоров — компания Intel? Вы не поверите, но гибридный процессор у Intel вышел даже раньше, чем у AMD. Да и само графическое ядро выпускалось по более крупному техпроцессу, нежели процессорная часть: 45-нм против 32-нм. Не в последнюю очередь это было связано с их низкой производительностью: чипы HD Graphics серий 2000, 2500, 3000 не сильно опережали обычное встраиваемое в северный мост графическое ядро, и в отдельных режимах могли в четыре раза уступать вышедшим на год позже APU AMD Llano.
Полученный результат очень нагляден: A10-7870K — это самый прожорливый вариант конфигурации из участвующих в тестировании.
Таким образом, в экономичных или компактных системах использовать этот гибридный процессор будет нерационально. Кроме того, для Godavari действительно требуются достаточно производительные системы охлаждения, и то, что даже коробочный кулер теперь имеет медное основание и тепловые трубки, — не дань моде, а суровая необходимость. Как показывают тесты, 200-ваттного блока для платформы с таким APU хватит с лихвой, если, конечно, она не использует дополнительной дискретной видеокарты. На первый взгляд такая технология, позволяющая создание ассиметричных CrossFireX-конфигураций с участием встроенного в процессор графического ядра, представляется весьма интересной функцией, дающей возможность дополнительно повысить производительность с использованием бюджетных дискретных видеокарт. Ведь фактически APU компании AMD позволяют провести модернизацию видеоподсистемы и значительно повысить её производительность без серьёзных финансовых вливаний.
Всё работает предельно просто: в систему добавляется дополнительный дискретный видеоускоритель класса Radeon R7; в BIOS материнской платы разрешается одновременная инициализация и внешней, и встроенной графики; а в драйвере активируется сама технология Dual Graphics. Использование такого симбиоза встроенного и дискретного GPU действительно приносит свои плоды: добавлением в систему бюджетной видеокарты производительность A10-7870K в 3D-играх можно увеличить почти двукратно. Но на самом деле подходят для работы в связке с этим процессором и другие карты класса Radeon R7. На следующей диаграмме мы привели результаты тестирования разных Dual Graphics-комбинаций на нашем тестовом игровом наборе. К сожалению, тестирование показало, что Dual Graphics не лишена обидных проблем с производительностью.
Дело в том, что работоспособность этой технологии не повсеместна, и в ряде игр мы не видим обещанного улучшения скорости. В частности, в трёх тестовых играх из нашего набора преимущества по сравнению с одиночной видеокартой нет вообще. К играм, обделённым необходимой оптимизацией, относятся такие популярные сетевые проекты, как World of Tanks и Counter Strike: Global Offensive. Также не работает Dual Graphics и в Alien: Isolation. В остальных же ситуациях, когда Dual Graphics действительно включается, прирост производительности очень неплох.
Причём заметно улучшить 3D-мощность системы на базе A10-7870K позволяет не только Radeon R7 250, но и совсем слабая дискретная карта Radeon R7 240. Если говорить о тех играх, для которых Dual Graphics поддерживается, то Radeon R7 240 в паре с APU показывает примерно на 75 процентов более высокую производительность, нежели такая единичная видеокарта; комбинация A10-7870K и Radeon R7 250 DDR3 выдаёт на 60 процентов лучшие результаты по сравнению с работающим изолированно Radeon R7 250; а усиление Radeon R7 250 GDDR5 ресурсами APU позволяет добавить к быстродействию этого видеоускорителя дополнительные 20 процентов. Правда, следует иметь в виду, что отсутствие поддержки в достаточно заметном числе игр — не единственный минус технологии Dual Graphics. К сожалению, порой возникают и претензии к качеству изображения, выводимого на экран. Например, достаточно часто при работе графической подсистемы, собранной из спаренных APU и GPU, можно наблюдать тиаринг — отсутствие стыкования между частями кадров, отрендеренными разными видеоускорителями.
Это известная проблема графического драйвера, наблюдаемая с Dual Graphics уже на протяжении нескольких лет, но она до сих пор не ликвидирована. Однако процессоры с дизайном Kaveri особенной благосклонностью к оверклокерским экспериментам не отличались. Например, при тестировании A10-7850K в прошлом году нам удалось добиться лишь его стабильного функционирования на частоте 4,4 ГГц, в то время как предшествующие APU поколения Richland при разгоне с лёгкостью могли достигать частот порядка 4,7-4,8 ГГц. Однако A10-7870K всё-таки отличается от обычных Kaveri, ведь для него отбираются самые качественные полупроводниковые кристаллы, что вполне может вылиться в улучшение оверклокерского потенциала. И практические эксперименты это подтверждают — наш экземпляр A10-7870K смог разогнаться до 4,6 ГГц.
Для достижения стабильности в таком состоянии напряжение питания пришлось увеличить до 1,525 В. Попутно с вычислительными ядрами у A10-7870K можно разогнать и встроенное в него графическое ядро. В процессе испытаний с увеличением напряжения на северном мосту процессора до 1,3 В нам удалось добиться стабильности GPU на частоте 975 МГц, превышающей номинальное значение на 13 процентов. Следующая диаграмма как раз и выступает наглядной иллюстрацией того прироста, который можно получить за счёт описанного разгона всех составных частей A10-7870K. Как видно из результатов теста, оверклокинг в случае с A10-7870K даёт неплохой эффект.
Дополнительный прирост производительности лежит в пределах от 7 до 10 процентов. Принципиально игровой опыт такое увеличение частоты кадров поменять не может, тем не менее в ряде случаев комфорта оно добавляет. Ведь AMD, прикрывшись новым кодовым именем Godavari, попросту предложила нам то же самое, что мы уже имеем с начала прошлого года. На самом же деле A10-7870K — этот тот же Kaveri, но с немного увеличенными тактовыми частотами, что было достигнуто за счет улучшения параметров техпроцесса, более тщательного отбора полупроводниковых кристаллов и благодаря увеличению напряжения питания. При этом рост частоты вычислительных ядер составил менее 5 процентов, и весомым представляется только лишь ускорение GPU, частота которого была повышена на 20 процентов.
В то же время следует понимать, что 20-процентный разгон встроенного в Godavari графического ядра не означает такого же прироста частоты кадров в 3D-приложениях. Скорость в них зависит и от процессорной составляющей, и особенно — от скорости работы памяти, которая в гибридных процессорах AMD используется в том числе в качестве видеопамяти. А так как заметных улучшений в этих направлениях нет, реальное преимущество A10-7870K перед A10-7850K в играх составляет лишь порядка 5 процентов.
Обзор процессора AMD A10-7850K (Kaveri): шаг вперёд, два шага назад?
Благодаря процессору Au1550 клиенты получат возможность интегрировать в свои системы ведущую технологию безопасности от компании SafeNet — лидера в области разработки решений безопасности частных и публичных сетей, которые устанавливают новый стандарт и безопасной передачи бизнес-данных. В новом продукте семейства AMD Alchemy Solutions представлен интегрированный модуль безопасности Security Engine , который полностью реализует протокол передачи пакетов на аппаратном уровне, тем самым избавляя центральный процессор от необходимости выполнять эти задачи программными средствами. За счет ускорения обработки пакетов Ipsec, полностью выполняемой в аппаратной части, процессор Au1550 позволяет значительно повысить производительность подсистемы безопасности по сравнению с другими сетевыми процессорами, в которых реализованы лишь отдельные функции шифрования и хэширования.
Если говорить чисто про производительность, то главным конкурентом новых процессоров Intel является пресловутый i9-9900KS. Смешным окажется положение, если новые топовые модели уступят предыдущей. Сдают свои же: производители материнских плат Z490 уже дали понять, что их продукты готовы к выходу за 250 Вт, на данный момент это рекомендованная величина для работы 10900K на заявленных мощностях. Заявленные требования TDP не превышают 125 Вт, но вызывают сомнение — скорее всего, после знакомства с перечнем реальных показателей, Грета Тунберг устроит против Intel крестовый экопоход.
А вот шестиядерный i5-10400F без видеоядра действительно может стать серьезной заявкой на борьбу против Ryzen 5 3600 как по цене, так и по потенциальной скорости. В гонку с противником подключится и i3-10100, почти равный по характеристикам Ryzen 3 3300X. Речь, конечно, о процессорах, которые стоят меньше 200 долларов.
Игры: Alien: Isolation, версия 1. Battlefield 4, версия 111433 с поддержкой x86-64. Counter Strike: Global Offensive, версия 1. Dota 2, версия 6. Grand Theft Auto V, версия 1.
Metro: Last Light — Redux, версия 1. Middle-Earth: Shadow of Mordor, версия 1. World of Tanks, версия 0. Существующие общеупотребительные приложения, используемые в типичных пользовательских сценариях, очень зависимы от однопоточной производительности вычислительных ядер процессоров. Совершенно очевидно, что для повседневного неигрового использования предложения AMD подходят не лучшим образом. Собственно, знает это и сама AMD, которая пытается решить проблему продвижением альтернативной концепции вычислений HSA, в рамках которой предполагается распараллеливание типичной нагрузки и перенос её выполнения на ресурсы графического ядра. Однако к настоящему моменту успехи AMD в этой области не слишком впечатляют — реальных программ, работающих в рамках данной концепции, очень мало, причём большинство из них решают лишь какие-то специфичные задачи. Иными словами, несмотря на то, что A10-7870K стал несколько быстрее своего предшественника по тактовой частоте, микроархитектура Steamroller продолжает ограничивать вычислительную производительность Godavari.
И это приводит к тому, что, по данным PCMark 8, процессор A10-7870K оказывается даже слабее интеловского решения с вдвое более низкой ценой и вдвое меньшим количеством вычислительных ядер. В качестве компенсации давайте посмотрим на те результаты, которыми может похвастать A10-7870K в 3D-графике. Хорошая новость состоит в том, что с точки зрения графической производительности A10-7870K стал заметно быстрее своего предшественника. В обоих процессорах интегрированный GPU содержит по 8 вычислительных кластеров, то есть обладает массивом из 512 шейдеров, 32 текстурных блоков и 8 движков растеризации, однако у Godavari заметно выросла частота графического ядра, что как раз и выливается в 5-7-процентный прирост результата 3DMark. Естественно, преимущество перед интеловским ядром HD Graphics 4600, которое встраивается в десктопные процессоры семейства Haswell, стало ещё больше и в тесте Fire Strike даже превысило двукратный размер. Надо сказать, что A10-7870K удаётся достойно выглядеть и на фоне платформ с процессором Pentium G3258, которые укомплектованы недорогими дискретными видеокартами. Однако несмотря на всё сказанное, есть и плохая новость. Встроенное в гибридные процессоры AMD видеоядро серии Radeon R7 больше нельзя назвать самой быстрой интегрированной графикой.
Интеловский графический акселератор Iris Pro 6200, который можно найти в новейших десктопных процессорах поколения Broadwell , оказался быстрее графики AMD, и весьма заметно. Конечно, с практической точки зрения это не умаляет достоинств A10-7870K, который предлагает безусловно лучшее сочетание цены и возможностей. Однако с появлением Iris Pro 6200 интеловские инженеры посылают своим коллегам из AMD недвусмысленный сигнал о том, что вскоре их может ожидать ожесточённая конкуренция и на рынке APU. Даже в тех задачах, которые эффективно раскладываются на все четыре вычислительных ядра, имеющиеся в распоряжении новинки AMD, двухъядерный Core i3-4370 предлагает лучшую производительность. А в тех случаях, когда нагрузка распараллеливается на все ядра не идеально, A10-7870K проигрывает и вдвое более дешёвому Pentium G3258. Иными словами, увеличение тактовой частоты, произошедшее с выходом A10-7870K, помогло гибридным процессорам AMD не сильно. Прирост производительности по сравнению с A10-7850K составил порядка практически незаметных 2 процентов. И если смотреть на новый процессор как на традиционный CPU, то это типичный Kaveri в плохом смысле с привычно низким уровнем вычислительной производительности x86-ядер.
Однако AMD на скорость в обычных приложениях упор и не делает. Главное в APU этой компании — графическое ядро, мощность которого должна позволять собирать простые игровые конфигурации, обходясь без графической карты. Именно поэтому почти половина площади полупроводникового кристалла Kaveri отдана под GPU. А что до традиционных x86-задач, то как-то они выполняются, ну и ладно. Иными словами, в игровых тестах, которые проводятся с участием встроенного видеоядра, A10-7870K должен дать повод для оптимизма. В нашем тестировании мы проверили производительность интегрированного графического ядра Godavari в Full HD-разрешении с теми установками качества изображения, которые позволяют получить приемлемую играбельность. Быстродействие встроенного в A10-7870K графического ядра в реальных играх смотрится очень неплохо. Но главное достижение нужно искать не столько в его относительных результатах, сколько в том, что в большинстве современных игровых приложений этот процессор позволяет использовать Full HD-разрешение и получать при этом вполне приемлемую частоту кадров.
Особенно же довольны результатами Godavari должны быть поклонники сетевых многопользовательских игр вроде Counter Strike: Global Offensive или Dota 2. В это сложно поверить, но их A10-7870K вытягивает даже с максимальными настройками качества и с включённым полноэкранным сглаживанием.
Итак, разобрав схему гипотетического классического процессора, давайте перейдем к рассмотрению нового ядра.
Структурная блок-схема одного ядра процессора на базе микроархитектуры AMD K10 показана на рис. Структурная блок-схема одного ядра процессора на базе микроархитектуры AMD K10 Изучая структурную схему нового ядра и сравнивая ее со схемой легендарного K8, можно заметить, что общих черт у них больше, чем различий. Собственно, микроархитектура K10 наследует черты микроархитектуры K8, являясь ее логическим развитием.
Используется все тот же 12-ступенчатый конвейер, как и в микроархитектуре K8. Однако, несмотря на внешнее сходство, новое ядро процессора все же претерпело существенные изменения. Итак, расскажем обо всем по порядку.
Предвыборка данных и инструкций Как уже отмечалось, в случае классического гипотетического процессора исполнение кода процессором начинается с процесса выборки инструкций и данных из кэша L1. Однако для того, чтобы инструкции и данные попали в этот кэш, их нужно предварительно туда загрузить из оперативной памяти. Такой процесс называется предвыборкой данных и инструкций из оперативной памяти.
В процессорах с микроархитектурой K8 имеются два блока предвыборки Fetch Unit : один для предвыборки данных, а другой для предвыборки инструкций. Блок предвыборки данных производит предвыборку в кэш L2. В микроархитектуре AMD K10 предвыборка данных осуществляется непосредственно в кэш L1, что, по утверждению представителей компании AMD, способствует повышению производительности, несмотря на вероятность засорения кэша L1 ненужными данными.
Кроме того, в блоках предвыборки процессоров с микроархитектурой K10 реализован механизм адаптивной предвыборки данных, позволяющий динамически изменять глубину предвыборки, что позволяет избежать засорения кэша L1 ненужными данными. Ну и последнее новшество, связанное с предвыборкой данных и инструкций, — это, как уже отмечалось, наличие нового блока предвыборки, расположенного в контроллере памяти. Такой блок анализирует запросы к памяти, предсказывает, какие данные понадобятся процессору, и извлекает их в собственный буфер, не занимая кэш процессора.
Выборка из кэша Итак, в соответствии со схемой классического процессора процедура исполнения кода процессором начинается с выборки инструкций в формате X86 и данных из кэша L1. Инструкции X86 имеют переменную длину, причем информация о длине инструкций сохраняется в специальных полях в кэше инструкций L1. Загрузка инструкций переменной длины Х86 из кэша L1 происходит блоками определенной длины, из которых в дальнейшем выделяются инструкции, которые подвергаются декодированию.
В процессорах на базе микроархитектуры K8 инструкции из кэша L1 загружаются блоками длиной 16 байт 128 бит , а в микроархитектуре K10 длина блока увеличена вдвое, то есть составляет 32 байта 256 бит. При выборке 16-байтного блока инструкции за такт процессоры на базе микроархитектуры K8 могут выбирать и соответственно отправлять на декодирование до четырех инструкций средней длиной 4 байта. В принципе, нельзя утверждать, что использование увеличенного вдвое размера блока выборки инструкций в микроархитектуре AMD K10 позволяет выбирать за такт вдвое больше инструкций.
Просто в архитектуре AMD K8 длина блока выборки инструкций была согласована с возможностями декодера. В архитектуре AMD K10 возможности декодера изменились, в результате чего потребовалось изменить и размер блока выборки, чтобы темп выборки инструкций был сбалансирован со скоростью работы декодера. Предсказание переходов и ветвлений Когда в потоке инструкций встречаются ветвления или переходы, выборка очередного блока инструкций производится с использованием механизма предсказания переходов.
Предсказание переходов в процессорах на базе микроархитектуры K8 осуществляется по адаптивному алгоритму на основе анализа истории восьми предыдущих переходов. Основным недостатком механизма предсказания переходов в микроархитектуре K8 было отсутствие предсказания косвенных переходов с динамически чередующимися адресами, то есть переходов, которые производятся по указателю, динамически вычисляемому при выполнении кода программы. В микроархитектуре AMD K10 предсказание переходов существенно улучшено.
Во-первых, появился механизм предсказания косвенных переходов. Во-вторых, оно выполняется на основе анализа 12 предыдущих переходов, что повышает точность предсказания. В-третьих, вдвое с 12 до 24 элементов увеличена глубина стека возврата.
Процесс декодирования После этапа выборки инструкций X86 из кэша L1 в полном соответствии со схемой классического процессора наступает этап декодирования трансляции в машинные команды. Этап декодирования присущ любому современному х86-совместимому процессору, имеющему внутреннюю RISC-архитектуру. Процесс декодирования состоит из двух этапов.
В нем из 32-байтных блоков выделяются отдельные инструкции, которые затем сортируются и распределяются по различным каналам декодера. Декодер транслирует x86-инструкции в простейшие машинные команды микрооперации , называемые micro-ops. Сами х86-команды могут быть переменной длины, а вот длина микроопераций уже фиксированная.
Инструкции x86 разделяются на простые Small x86 Instruction и сложные Large x86 Instruction. Простые инструкции при декодировании представляются с помощью одной-двух микроопераций, а сложные команды — тремя и более микрооперациями. Простые инструкции отсылаются в аппаратный декодер, построенный на логических схемах и называемый DirectPath, а сложные — в микропрограммный Microcode Engine декодер, называемый VectorPath.
AMD A10 Kaveri
HP OMEN 17 (2024) получил процессоры AMD Ryzen 8040 HS и графику RTX 40 - InfoCity | 3DNews Процессоры и память Процессоры AMD Обзор процессора AMD A10-7870K (Godavari. |
AMD представила Ryzen 8040: серию процессоров с упором на искусственный интеллект | Характеристики AMD A10-7800: тип сокета, тесты в играх, максимальная температура, количество ядер/потоков и другие. |
A10-7850K: технические характеристики и тесты
Очередное достижение для центральных процессоров сделал финский оверклокер, установив частоту процессора AMD A10-6800K на отметке едва превышающей 8,0 ГГц. Ознакомиться с отзывами покупателей, узнать достоинства и недостатки, поделиться своим отзывом о Процессор AMD PRO A10-8770 OEM. Выход новой архитектуры процессоров от AMD под кодовым названием K10 (aka Barcelona) ждали уже очень долго, учитывая практически тотальное превосходство процессорной архитектуры Intel Core 2. Сегодня, 10 сентября, AMD, наконец, представила первый, увы.
AMD Adrenalin 21.10.4 Windows 10 VS Windows 11 Benchmark RX 570 Ryzen 5 3600
AMD A - Сравнительные характеристики и тесты ЦП | Топ 10 процессоров AMD Ryzen в 2024 году. CES 2022: AMD представила мобильные процессоры Ryzen, объединяющие ядро Zen 3 с графикой AMD RDNA 2. |
HP OMEN 17 (2024) получил процессоры AMD Ryzen 8040 HS и графику RTX 40 | Новейшие процессоры AMD A10-7700K и AMD A10-7850K – это настоящий кладезь технологий и великолепный результат многолетнего труда лучшего производителя процессоров со встроенной графикой. |
A10 - AMD - WikiChip | Новейший четырехъядерный процессор AMD A10-5750M с тактовой частотой 2.5 ГГц и передовая видеокарта AMD Radeon HD 8970 обеспечивают высокую производительность и полноценный игровой опыт. |
Новый гибридный APU AMD A10-7800 | Процессор AMD A10-6700 Richland AD67000KA44HL FM2. Тип: Процессор Линейка процессора: A10 Архитектура: Richland Сокет процессора: FM2 Базовая частота, ГГц: 3.7. |
Обзор гетерогенного процессора AMD A10-7800
Очередное достижение для центральных процессоров сделал финский оверклокер, установив частоту процессора AMD A10-6800K на отметке едва превышающей 8,0 ГГц. Игровая встроенная видеокарта из 2013 / обзор AMD A10-6790K в 2024. AMD A10-5600K номинально является четырехъядерным процессором, однако «честных» модулей у него всего два, зато каждый оснащен парой вычислительных блоков. Стандартная частота — 3,8 ГГц, при автоматическом разгоне — до 4,2 ГГц. Процессор AMD A10-7800 представляет собой модель серии Kaveri, которая была выпущена в 2014 году. Он имеет сокет FM2+ и предназначен для установки на материнские платы, поддерживающие этот тип сокета. Характеристики всех моделей серверных процессоров Barcelona представлены в Долгожданные процессоры с микроархитектурой AMD K10 1. Обзор нового процессора AMD A10 5800K Trinity. В то время как компания Intel стабильно шла по пути увеличения вычислительной производительности, AMD сделала небольшой, но важный для себя и всех пользователей шаг в сторону, создав первые APU.
AMD и NVIDIA представили мощнейшие графические процессоры для ИИ
Benchmarks, information, and specifications for the AMD A-Series A10-6800K processor (CPU). В марте компания AMD представила свой самый мощный гибридный процессор — AMD A10-7890K. Игровая встроенная видеокарта из 2013 / обзор AMD A10-6790K в 2024. Главная Новости Процессоры Процессор AMD A10-4600M – подробности о мобильном представителе Trinity. Модель A10-7800, является самым передовым гибридным процессором от AMD с заблокированным множителем, что автоматически лишает нас возможности подвергать данную модель разгону путем простого изменения множителя тактовой частоты. Новейший четырехъядерный процессор AMD A10-5750M с тактовой частотой 2.5 ГГц и передовая видеокарта AMD Radeon HD 8970 обеспечивают высокую производительность и полноценный игровой опыт.
AMD продолжит внедрять ИИ-ускорители в процессоры Ryzen, но не в настольном сегменте
В то же время у AMD тоже есть козырь: ее гибридные процессоры так называемые APU, Accelerated Processing Unit являются выгодным предложение с точки зрения игровой производительности. Встроенные в них графические ускорители позволяют запускать большинство современных игр и при этом не тратиться на дискретную видеокарту. Теперь интригующую новинку уже можно купить в нашем магазине. Новая модель тоже относится к поколению Godavari, представленному в прошлом году. В основе нового процессора лежит два вычислительных модуля Steamroller. Это означает, что чип оснащен четырьмя ядрами.
В частности, новинка обладает 4 МБ кэш-памяти второго уровня.
Установленный адаптер PCI-e 2. Недорогой процессор 2012 года выхода, отлично подойдет для офисной деятельности, учебы и работы. Конкуренты и аналоги Среди аналогов процессоров от Intel нужно отметить Core i3-4350 2014 года выпуска, Core i3-4330 2013 года выпуска, модель 2300 из семейства процессоров Core i5, чуть более старый процессор Core i7-930, модель 2500S LGA1155 от серии Core i5, сюда можно добавить Core i3-4340 2013 года выпуска. Они работают на той же микроархитектуре Trinity и сокетах Socket FM2. Если охватывать все семейство Core то 5700 уверенно удерживает 21 позицию в таблице. Процессоры которые используют точно такой же графический адаптер что и A10-5700 - модель 5800K от серии процессоров A10, модель 5800B на сокете Socket FM2 из серии A10.
Прочтите нашу страницу раскрытия информации, чтобы узнать, как вы можете помочь MSPoweruser поддержать редакционную команду. Процессор AMD A-серии 6-го поколения, ранее носивший кодовое название «Carrizo», использует преимущества обширного процессора AMD и графической интеллектуальной собственности, обеспечивая исключительные вычислительные возможности, невозможные ранее. Он поставляется с рядом передовых технологий: первая в мире поддержка аппаратного декодирования High Efficiency Video Coding HEVC для ноутбуков, первая конструкция, совместимая с архитектурой гетерогенных систем HSA 1.
Система в собранном состоянии. Характеристики процессора и видео карты. Производительность графического ядра сильно зависит от оперативной памяти, поэтому вся линейка процессоров поддерживает относительно высокое значение частоты памяти 2133 МГц.
При использовании менее скоростной памяти ощущается некоторое падение производительности. Тестирование на нагрев производилось программойIntelBurnTest v2. Судя по выше приведённым результатам, процессор остается "холодным" несмотря на высокую нагрузку, которая в реальных условиях встречается крайне редко.
Синтетические тесты Aida64 CineBench 11. Здесь применяются различные алгоритмы, с помощью которых можно подвергнуть все доступные ядра процессора полной нагрузке. Производительность графической карты OpenGL.
AMD A10 Kaveri
Такой процессор почти гарантировано будет более успешным, чем нынешний Llano. AMD представила архитектуру Trinity, и хотя мы почти уверенны, что она обойдёт Intel по графике, нам больше любопытно увидеть, как AMD улучшила ядра x86. Как мы выяснили в обзоре процессора AMD FX-8150 , его модульная концепция очень близка к чипам на базе архитектуры Sandy Bridge , которую впоследствии заменила Ivy Bridge. Мы приблизительно знаем, как AMD планировала доработать Bulldozer и маловероятно, что эти усилия сильно улучшат позиции AMD по сравнению с последними решениями Intel. Естественно, презентация приводилась так, чтобы основные недостатки были как можно меньше заметны. Однако, в словах маркетинговых представителей AMD был смысл: бенчмарки не дают полную картину. Конечно, не удивительно, что компания, чьи процессоры пытаются догнать конкурентов во многих тестах, говорит такое. И естественно, мы не согласны с утверждением, что объективные результаты сравнительных тестов не важны, напротив, они являются сердцем хорошего обзора. Однако из презентации мы взяли несколько основных идей: во-первых, если функция или технология не поддаётся тестированию или оценке в привычном нам виде, скорее всего, она не так важна, и не имеет значения насколько она влияет на производительность; во-вторых, надо учитывать, как люди используют свой ПК, и опираться на это при формировании наших выводов в обзорах.
Конечно, они не должны относиться только к одному конкретному производителю, и мы ещё посмотрим, помогут ли данные утверждения AMD при формировании выводов о новых APU, или напротив, помешают. Теперь, давайте поближе ознакомимся с новой архитектурой AMD, которую мы все с нетерпением ждали. Поэтому давайте начнём с исследования компонента, который обычно называется CPU. Когда год назад нам представили APU Llano, мы уже знали, что архитектура Stars находилась на последнем издыхании. В будущем AMD планировала полностью перейти на дизайн Bulldozer, который мы увидели на десктопах только в прошлом октябре. С премьерой Trinity ситуация обратная. Это обновлённый дизайн Bulldozer под названием Piledriver, который доберётся до настольных компьютеров ближе к концу этого года. Четырёхядерные APU Llano используют четыре отдельных исполнительных ядра, а четырёхядерные чипы Trinity два модуля Bulldozer.
Каждый модуль содержит два исполнительных ядра. Недостаток в том, что они имеют общие блоки, которые в более традиционных многоядерных решениях дублированы, это блоки выборки и декодирования инструкций, блоки вычислений с плавающей запятой и кэш второго уровня. Каждый модуль APU имеет 2 Мбайт кэша L2, а общего 8-Мегабайтного кэша L3 у Trinity нет, поэтому модульная архитектура суммарно содержит только 4 Мбайт кэша второго уровня, что соответствует характеристикам Llano. Об этом мы знали ещё после первой презентации Bulldozer, поэтому никого это не удивило. В процессорах серии FX прослеживалось существенное отставание по производительности на такт по сравнению с предшественником, и это необходимо было исправлять. Вместо того, чтобы делать упор на какой-либо один аспект, команда разработчиков использовала различные стратегии, что в результате подправило ситуацию. Ниже перечислены основные улучшения ядра Piledriver: Во-первых, модуль предсказания ветвлений был существенно пересмотрен и разделён на два уровня. AMD не сообщила каких-либо подробностей по этому вопросу, сказав лишь, что новый модуль улучшает загрузку конвейера, что способствует общему росту производительности.
В дополнение инженеры увеличили размер окна инструкций, чтобы можно было обрабатывать увеличенные группы. Это в свою очередь улучшает производительность и помогает более эффективно обрабатывать код системного уровня.
Собственно, концепция HSA, которая в перспективе может быть внедрена в практическое использование, должна сделать такое совместное использование вычислительных ресурсов CPU и GPU более простым и доступным. Но на данный момент до внедрения HSA ещё далеко. Тем не менее приложения, которые всё же используют мощности графического ядра для вычислений через OpenCL 1. В их число входят как и свободно распространяемые программные продукты …так и коммерческое программное обеспечение. В идеале, мы бы не хотели прибегать к отдельным тестам производительности в задачах, использующих OpenCL. Было бы гораздо лучше, если бы поддержка гетерогенных процессоров появилась в общеупотребительных приложениях, в том числе и тех, которые мы используем для обычного тестирования. Однако такого пока нет: гибридные вычисления внедрены далеко не везде, причём в подавляющем числе случаев OpenCL-ускорение применяется лишь для реализации каких-то конкретных операций, и, чтобы его увидеть, необходимо придумывать специальные тесты.
Поэтому исследование гетерогенной производительности стало отдельной и независимой частью нашего материала. Говоря о том приросте, который может дать вовлечение GPU в вычисления, AMD любит хвастаться результатами синтетических бенчмарков. Оно и понятно: одно дело — переделка уже имеющегося кода, а другое - разработка специальных алгоритмов для решения на параллельных процессорах графического ядра. Наиболее известным тестом OpenCL-производительности выступает бенчмарк Basemark CL, которым мы и воспользовались при проведении нашего тестирования. Этот тест измеряет производительность APU при решении задач трёх типов: при обработке изображений при шумоподавлении, сглаживании и увеличении резкости , при физическом моделировании гидродинамических и волновых процессов, а также мягких субстанций и при построении фракталов. То, что специально подобранные задачи при выполнении на параллельных процессорах графического ядра могут получать гигантский прирост производительности, не вызывает никакого удивления. Собственно, Basemark CL и призван показать тот вычислительный потенциал, который скрыт в GPU современных интегрированных процессоров. Именно на подобные числа и опирается AMD. В мире, где большинство ресурсоёмких приложений будет работать не только на x86-ядрах, но и на параллельных шейдерных процессорах GPU, процессоры AMD могут оказаться лучше предложений конкурента.
Вопрос лишь в том, окажемся ли когда-нибудь в этом мире мы. Давайте теперь посмотрим на ситуацию, складывающуюся в реальных общеупотребительных программах. Впрочем, сразу же стоит отметить, что, как и в большинстве других случаев из реальной жизни, ускорение средствами графического ядра в WinZIP работает лишь изредка, при сжатии файлов объёмом более 8 Мбайт. Мы же для целей тестирования специально файлы не подбирали, а измеряли время архивации директории с дистрибутивом пакета Adobe Photoshop CC. Как интеловские процессоры работали быстрее в архиваторах, так и продолжают работать с включением OpenCL-поддержки. Более того, прирост скорости у процессоров Haswell даже больше, чем у Kaveri и Richland. В частности, в приложении Calc формульные расчёты могут выполняться с использованием мощностей GPU. Для целей тестирования мы измеряли время пересчёта таблицы с финансовыми данными. В Libre Office Calc OpenCL-оптимизация пока не отшлифована окончательно, поэтому во многих случаях время производительность при переносе вычислений на GPU не повышается, а падает.
Так и произошло в нашем случае. При этом ни при включении поддержки OpenCL, ни при её выключении, процессорам Kaveri не удаётся обойти по скорости работы интеловские Haswell. Правда, на самом деле гетерогенные возможности APU используются лишь в работе нескольких фильтров. В частности, AMD рекомендует измерять производительность при выполнении операции Smart Sharpen, которую мы и проделали с 24-мегапиксельным изображением. Тут всё работает как надо. При этом прирост производительности, который наблюдается в системе на базе Kaveri, выше, чем во всех остальных системах, но в итоге даже с OpenCL-оптимизациями A10-7850K проигрывает и Core i5-4430, и Core i3-4340. Значение быстрых x86-ядер для Photoshop переоценить очень сложно. Ещё один пример популярного приложения, поддерживающего OpenCL, — это профессиональная программа для редактирования и монтажа видео Sony Vegas Pro 12. При выполнении в ней рендеринга видео нагрузка может распределяться по разнородным ресурсам гибридных процессоров.
Ситуация полностью аналогична предыдущему случаю. Гибридные процессоры AMD получают от включения в Sony Vegas OpenCL-алгоритмов существенный прирост, достигающий 60 процентов, однако это их не спасает от поражения. Во-первых, неплохо ускоряются и интеловские Haswell, графическое ядро которых также имеют поддержку OpenCL, а, во-вторых, даже при задействовании для вычислений встроенных GPU, производительность x86-ядер продолжает играть огромное значение. Иными словами, пока идея AMD о том, что быстрое графическое ядро и программные оптимизации позволят компании превзойти конкурента в производительности в приложениях, не работает. Попутно хочется затронуть и ещё один аспект, связанный с переносом с x86-ядер на GPU алгоритмов транскодирования видео высокого разрешения. Отдельно обсудить этот пример следует потому, что в процессорах Intel имеется специальный движок Quick Sync, направленный на аппаратное ускорение операций этого типа. У AMD формально существует симметричный ответ — движок VCE, однако на практике он не используется, а существующие утилиты для перекодирования видео опираются на OpenCL-оптимизации. Для проверки того, какой прирост в скорости можно получить в этом случае, мы воспользовались программой MediaCoder 0. Задействование возможностей графического ядра через OpenCL при перекодировании видео позволяет процессорам AMD получить некоторый прирост в быстродействии.
Однако конкурировать с Intel Quick Sync бесполезно. Эта аппаратная технология имеет очень высокую эффективность, которая пока недостижима никакими другими средствами. В итоге, можно заключить, что даже в том существующем программном обеспечении, которое способно переносить часть нагрузки на шейдерные процессоры графического ядра, новые процессоры AMD Kaveri не достигают той производительности, которую могут предложить интеловские Haswell аналогичной стоимости. В теории, внедрение HSA может изменить эту расстановку сил, однако когда оно произойдёт на самом деле, и какой возымеет эффект в реальности, прогнозировать очень сложно. Энергопотребление Как показывают тесты, смена поколений гибридных процессоров компании AMD с Richland на Kaveri повлекла за собой не очень заметный прогресс в производительности. Но, кажется, с энергопотреблением и тепловыделением ситуация должна быть совсем иной. Во-вторых, при производстве Kaveri применяется более совершенный техпроцесс. И, в-третьих, частоты новых процессоров класса A10 стали ниже, чем у их предшественников. Всё это даёт надежду на то, что новые гибридные APU смогут соперничать с конкурирующими предложениями хотя бы по экономичности.
На следующих ниже графиках, если иное не оговаривается отдельно, приводится полное потребление систем без монитора , измеренное на выходе из розетки, в которую подключен блок питания тестовой системы, и представляющее собой сумму энергопотребления всех задействованных в ней компонентов. В суммарный показатель автоматически включается и КПД самого блока питания, однако учитывая, что используемая нами модель БП, Corsair AX760i, имеет сертификат 80 Plus Platinum, его влияние должно быть минимально. Во время измерений нагрузка на вычислительные ядра процессоров создавалась 64-битной версией утилиты LinX 0. Для создания нагрузки на графические ядра применялась утилита Furmark 1. Потребление современных процессоров в состоянии простоя близко к нулю, так что показатели, приведённые на графике выше, касаются скорее платформ в целом, нежели исследуемых APU. Все они демонстрируют хорошую экономичность при отсутствии нагрузки. Зато при появлении процессорной нагрузки картина возвращается в привычное русло. Процессоры AMD потребляют больше конкурирующих предложений компании Intel, а производительность при этом показывают меньшую. Иными словами, Kaveri так и не смог приблизится к Haswell по показателю удельной x86-производительности в пересчёте на каждый ватт затраченной электроэнергии.
Однако движение в правильном направлении не увидеть невозможно. По сравнению со старшим Richland потребление A10-7850K снизилось на целых 11 Вт. Примерно такое же положение дел наблюдается и при графической нагрузке. A10-7850K потребляет заметно больше процессоров с дизайном Intel Haswell, но существенно меньше своего предшественника серии Richland. Очень похоже, что не увеличение производительности, а снижение энергопотребления — именно та основная задача, которая решалась инженерами AMD при разработке Kaveri. Особенно впечатляющую картину энергопотребления можно наблюдать при полной и одновременной нагрузке на все ресурсы APU. Здесь A10-7850K удаётся продемонстрировать лучшую энергоэффективность не только по сравнению со своим предшественником, но и на фоне четырёхъядерного процессора конкурента, Core i5-4430. Более того, старший четырёхъядерный Kaveri вплотную приблизился по своему энергопотреблению к двухъядерному Haswell. Но постойте… Получается, что потребление A10-7850K при нагрузке только на x86-ядра и в случае задействования и вычислительных, и графических ядер почти не отличается.
Как такое может быть? Да очень просто! Оказывается, в Kaveri производитель жёстко ограничил максимальное энергопотребление. И если работа ложится на все ресурсы процессора одновременно, частоты CPU и GPU сбрасываются, и очень даже существенно. Снижение частот при нагрузке — хороший приём для удержания энергетических аппетитов APU в заданных рамках. Однако при этом сильно страдает пиковая гетерогенная производительность, которой, кстати, так гордится AMD. Факты нам говорят о том, что заявления о максимальной обобщённой производительности A10-7850K на уровне 856 Гфлопс — это ложь, так как графическое и вычислительные ядра Kaveri одновременно на своей номинальной частоте работать не могут. Реальный показатель пиковой производительности для A10-7850K из-за снижения частот находится в районе 760 Гфлопс. И, кстати, увиденное нами падение частоты — явление, с которым, вполне возможно, вскоре придётся сталкиваться достаточно часто.
Внедрение гетерогенных вычислений как раз и предполагает одновременное и совместное функционирование всех ресурсов гибридного процессора, то есть создаёт именно те условия, при которых ядра Kaveri на номинальных частотах не работают. Разгон Старшая модель Kaveri, A10-7850K, формально относится к числу оверклокерских моделей, обладающих разблокированными множителями, — на это недвусмысленно указывает литера K в конце модельного номера и слова «Black Edition», которые указаны на коробке с APU. Но в данном случае это скорее дань традиции, нежели реальная сильная сторона новинок. Новый применяемый для изготовления Kaveri 28-нм техпроцесс совершенно не способствует появлению у этих APU нераскрытого частотного потенциала, и, более того, именно из-за него рабочие частоты A10-7850K стали ниже, чем у A10-6800K. Поэтому новые гибридные процессоры должны гнаться хуже своих предшественников, которые оверклокерскими возможностями тоже не блистали. Это подтвердилось и на практике. Максимальной частотой, при которой наш экземпляр A10-7850K, с одной стороны, сохранял стабильность, а с другой — не снижал свою скорость из-за превышения предельной температуры, оказалась 4,4 ГГц. Напряжение питания на процессоре при этом пришлось поднять до 1,44 В. Вместе с традиционной процессорной частью A10-7850K позволяет разогнать и встроенное в нём графическое ядро.
Процессор A10-7850K позволяет слегка разогнать в том числе и память. Однако максимальный режим, поддерживаемый контроллером Kaveri — DDR3-2400, и это — аппаратное ограничение. То есть, итоговая производительность разогнанной системы по сравнению с её изначальным состоянием выросла на 15 процентов. Получается, что в целом процессоры Kaveri для оверклокерских экспериментов подходят не слишком здорово. Их разгонный потенциал кажется ограниченным даже на фоне APU прошлого поколения, Richland, которые позволяли увеличение частоты процессорной части где-то до 4,7-4,8 ГГц, а разгон графического ядра — до 1,2 ГГц. Новый же микроархитектурный дизайн ядер и 28-нм техпроцесс не только не дали никаких улучшений в оверклокерском потенциале, но и заметно ухудшили его. Выводы Да, в Kaveri есть некий набор новых технологий и улучшений, например, реализована аппаратная база для внедрения HSA, но обо всём этом можно говорить лишь в будущем времени и в теоретическом ключе. Продвигая Kaveri на рынок настольных систем, маркетинговый департамент AMD предъявляет сразу несколько козырей. В их числе: имеющая более высокую чем раньше эффективность микроархитектура Steamroller; построенное на архитектуре GCN быстрое графическое ядро; поддержка спецификации HSA, которая должна посодействовать переходу индустрии на гетерогенные вычисления; и всё это вместе — по доступной цене.
Но на самом деле все эти козыри очень спорны. Новая микроархитектура Steamroller дала крайне незначительный прирост производительности, который полностью нейтрализовали пониженные частоты новых процессоров. В результате, старшие десктопные Richland с точки зрения x86-производительности работают даже быстрее, чем новые Kaveri. Новое графическое ядро, безусловно, получило очень неплохую потенциальную мощность, однако она оказалась скована низкой пропускной способностью подсистемы памяти. В A10-7850K по сравнению с A10-6800K AMD имеется на треть больше потоковых шейдерных процессоров, а реальная игровая производительность выросла лишь на 10 процентов.
Известные на текущий момент характеристики A10-5800K включают в себя четыре x86-ядра с номинальной частотой 3,8 ГГц до 4,2 ГГц с функцией Turbo Core , а также графику Radeon HD 7660D с 384 потоковыми процессорами и разблокированный множитель. При этом в бенчмарке SuperPi 1M данный чип оказался несколько лучше существующей модели A8-3850, относящейся к семейству Llano 23,775 секунды против 26,039 секунды.
Сказано — сделано!
Эти процессоры имели два, три или четыре ядра Husky с микроархитектурой, аналогичной Athlon II, заряжались графическим ядром Sumo, унаследовавшим микроархитектуру младших представителей пятитысячной серии Radeon HD, и потребляли не более 100 Вт. Но, честно говоря, даже старший представитель семейства — AMD A8-3850 — с современными на тот момент играми и то не со всеми справлялся с огромным трудом и лишь на минимальных настройках. Именно они и стали первооткрывателями процессорной архитектуры Piledriver и первыми массовыми APU. Переход на архитектуру VLIW4 позволил устанавливать меньше потоковых ядер, но использовать их более эффективно, что также хорошо сказалось на тепловом пакете процессора и его тактовой частоте. Мы не можем утверждать, что второе поколение APU от AMD совершило абсолютный прорыв в мощности встроенной графики, но в не изобилующие спецэффектами игры вроде Diablo 3 или World of Warcraft: Cataclysm стало возможным комфортно играть и без дискретной видеокарты. А в сравнении с Llano новый Trinity стал мощнее где-то на треть. Эти чипы по-прежнему были основаны на архитектуре Piledriver и отличались от предшественников лишь несколькими изменениями, направленными на снижение энергопотребления. Графическая часть APU сколько-нибудь существенно не изменилась, а потому их производительность в играх осталась на уровне Trinity.
Настоящее Гибридные процессоры Kaveri четвертое поколение APU появились в 2014 году и успешно продаются по настоящее время. А чтобы вы не запутались, все технические характеристики наших подопытных мы по полочкам разложили в единой табличке на соседней странице. Поскольку процессоры от Intel не могут составить серьезную конкуренцию APU от AMD по графической части, междоусобную войну мы устраивать не стали. Нас больше интересовал вопрос: способны ли современные APU заменить дискретное видео в современных играх.