Мобилизованный из Новосибирска с позывным «Гугл» рассказал, как саперы обеспечивают наступление российских войск в зоне проведения спецоперации. Российскмй сапер с позывным «Рахматулла» из отряда «Хопер» сводной казачьей бригады «Дон» Добровольческого штурмового казачьего корпуса рассказал, что Вооруженные силы Украины (ВСУ) начали применять новый тип мин на основе термобарического боеприпаса. По словам сапера инженерного полка группировки «Юг» с позывным Кирпич, украинские саперы в зоне спецоперации оставляют неактивированные мину, на которых написаны дружественные послания, обращенные к бойцам российской армии. Сапер с позывным «Мастер» участвует в специальной военной операции с прошлого года. Мы всегда задействованы, – рассказывает старший сапер Ивановского гвардейского воздушно-десантного соединения с позывным «Знахарь», – закрываем наши позиции минными заграждениями, чтобы враг ни в коем случае не прошел».
Гимн сапёров, музыку к которому написал тюменец, набирает популярность в сети
Об этом рассказал РИА Новости сапёр с позывным Рахматулла из отряда «Хопер» сводной казачьей бригады «Дон» Добровольческого штурмового казачьего корпуса. Как сообщил журналистам сапер с позывным "Муха", несмотря на сложности, российские саперы адаптировались, и большинство зарубежных мин их уже не удивляют, а скорее помогают совершенствовать собственные навыки. ТАСС: мобилизованные саперы ВС Украины оставляют бойцам ВС России неактивированные мины с посланиями. Как рассказал РИА Новости начальник штаба батальона с позывным "Сотый", саперы-операторы дронов минируют местность, уничтожают технику и личный состав противника и ведут разведку.
Командир с позывным «Сварог»: саперы обезвреживают мины НАТО в Запорожской области
Курганцы отправили саперу с позывным «Ворон» бензогенератор на фронт. Фото | Репортаж о том, как российские саперы очищают Донбасс от мин. |
Спецоперация. Инженерные войска. Часовой. Выпуск от 21.01.2024 | Сапер с позывным «Филин» рассказал, почему ушел на СВО. |
Позывной Мастер, сапер подразделения группировки войск «Восток»
Настоящий, любящий и помогающий тыл — жена Надежда. Она не только ждёт и молится за мужа, она несёт эту службу вместе с ним изо дня в день. Я не знаю ни одну женщину, которая бы со спокойной душой смогла отправить мужа воевать. Стараюсь поддерживать связь. Были периоды, когда по неделям не слышала и не знала о нём ничего. Но беру себя в руки, ищу и узнаю по всем доступным каналам, пока не найду… делится Надежда. Кроме моральной поддержки, супруга удалённо контролирует здоровье мужа и старается выполнить все просьбы мужа и его сослуживцев.
Спасибо, есть друзья и неравнодушные люди, которые мне помогают в этом, рассказывает Надежда. За всё время СВО Алексей дважды побывал в отпуске. Обратно, за «ленточку», в первый раз с большим грузом ему помогал возвращаться друг Андрей Кожевников. С собой на передовую Алексею и его сослуживцам родные и друзья собрали большую «посылку» с необходимыми вещами и продуктами. Свою помощь в этом предложил и ветеран боевых действий в Афганистане Сергей Зараник из села Рыбное Моршанского округа, у которого сын тоже участвует в СВО. Он сел за руль автомобиля, укомплектованного продуктами, одеждой, обувью, медикаментами.
Однако одной машиной не обошлись — и вторую загрузили полностью. Транспорт предоставили супруги Роман и Алевтина Варчевы. Так, на двух машинах и отправились моршанцы на свой страх и риск к пограничной зоне. Фото: архив Андрея Кожевникова — Благополучно добраться нам помог туман. А вскоре услышали позади обстрелы. Для нас это было началом.
На плечи саперов всегда ложатся сложные, ответственные и очень опасные задачи: перед наступлением им необходимо проделать проходы в минных полях противника, после успешного штурма — разминировать «смертельные ловушки», которые оставили после себя украинские подразделения, а также поставить свои минные заграждения, чтобы не позволить противнику контратаковать. Мы всегда задействованы, — рассказывает старший сапер Ивановского гвардейского воздушно-десантного соединения с позывным «Знахарь», — закрываем наши позиции минными заграждениями, чтобы враг ни в коем случае не прошел».
Когда взрывали противотанковую мину, отходили от взрывной волны метров на 40. Если это был осколочный боеприпас, отходили в укрытие метров на 50, цепляли его «кошкой»… Нередко, как говорит Артем, для подрыва они соединяли опасные находки детонирующим шнуром с тротиловой шашкой.
Миссия саперов в зоне спецоперации — сверхсложная. Как рассказывает наш собеседник, противник нередко задействовал системы дистанционного минирования. Доводилось нам сталкиваться и с американской противопехотной осколочной миной направленного действия М18А1 «Клеймор». Саперы работают удаленно.
Разминирование происходит с помощью накладного заряда. Обнаружили, например, противотанковую мину. Подлетает дрон, прицеливается, отцепляет накладной заряд, чтобы он лег сбоку или сверху. И отлетает сразу подальше, чтобы его не задело при взрыве.
С помощью удаленного подрыва мин пробивается проход для группы. Также уничтожаются растяжки, к которым сложно подлезть. Дрон сверху зависает с грузиком, дернули за нитку, и все — бахнуло, можно двигаться дальше. Попадались нам и невзорвавшиеся украинские дроны-камикадзе.
ВСУ обычно пускают по два-три дрона на одну цель, например, на машину. RU «Один осколок до сих пор сидит в ахилловом сухожилии» В зону СВО Артем пришел на должность старшего сапера, а потом стал командиром саперного отделения. Под его началом было восемь человек. В редкие свободные минуты, как говорит Артем, многие бойцы читали книги.
Помню, я подобрал роман украинского писателя Михайло Стельмаха о торжестве Правды над Кривдой. Главный герой — коммунист Марко Бессмертный, списанный по ранению с фронта, возвращается в украинскую деревню. И ведет новые битвы с разрухой и нуждой. При этом всеми силами старается возвратить людям веру в счастье… Книга была издана еще во времена СССР.
Когда читал ее, меня не покидала мысль, что мы с украинцами один народ. Только им националисты за 30 лет умудрились промыть мозги. У ВСУ разведка тоже работала. Когда жили в деревне под Сватовом, к нам во двор, где был колодец, приходила за водой соседка.
Относилась к нам поначалу с опаской. Помню, как-то заметила: «Разве я вам что-то против скажу, когда у вас автомат? Долгие годы на Украине взращивалась ненависть к русским. С экранов телевизоров насаждалась мысль, что все русское — чужое.
Эта женщина была из Лисичанска, потом она вынуждена была переехать в деревню под Сватовом. Но очень многие местные жители, как говорит Артем, были рады приходу российских войск. Мы с ней общались. Она нас постоянно спрашивала: «Ребята, вы точно не уйдете?
Не бросите нас?..
В день гибели пермяк вместе с сослуживцами возвращался с задания на позицию, но они попали под артобстрел. Тело Морозова удалось вынести с поля боя под вражеским огнем. До участия в СВО пермяк был волонтером, возил вещи в Мариуполь.
РИА Новости рассказало историю сапера с протезом, вернувшегося к службе в ДНР
ТАСС: мобилизованные саперы ВС Украины оставляют бойцам ВС России неактивированные мины с посланиями. По словам Леонида, в настоящее время хвостатый боец с позывным «Сапёр» проходит адаптацию в воинской части. Сапер 155-й бригады "Хоттабыч" открыл секрет, как придумываются новые позывные для военных. рассказал агентству «РИА Новости» командир группы саперов с позывным «Сварог».
URA.ru: Сапер "Хоттабыч" из 155 бригады рассказал, откуда берутся позывные для военных
Самое опасное, что там есть сейчас, — дроны со сбросами. Сами их названия — «Баба-яга» и «Ведьма» — уже достаточная характеристика. Это большие летательные аппараты, которые способны носить и скидывать мины. Скрыться от них в тех же запорожских степях просто нереально. Вот в Кременной лес, и поэтому там была уже совершенно другая работа. Для сапёров она в чём-то даже сложнее, чем на открытой местности. Но в плане обстрелов и коптеров там гораздо проще: всегда есть куда спрятаться. Плюс почва другая — песок, значит, рыть позиции гораздо легче. А под Работино — земля. На один окоп нужно потратить как минимум полдня, не говоря уже о блиндажах и траншеях.
И ещё один штрих к профессии военного сапёра: самая любимая погода у этих бойцов — нелётная. Когда дождь и шквальный ветер, «птички» в небо не поднимаются. А значит, можно спокойно выходить на маршрут в серую зону, не опасаясь «глаз с неба». Необходимый навык Навыки по обнаружению и ликвидации взрывоопасных ловушек нужны всем участникам СВО. Поэтому сапёры не только сами занимаются разминированием, но и обучают азам своего дела бойцов из других подразделений. Тех же штурмовиков, которые первыми врываются в укрепления противника. Инструкторы объясняют, что можно трогать, а что категорически нельзя, и эти знания буквально спасают жизни ребят. Хотя в целом, по словам Мишки, у ВСУ довольно слабое минирование. Там, где наши ставят до сотни ловушек, украинские войска раскидывают лишь десяток-другой зарядов.
Но при этом каждый из них смертельно опасен. Для этого есть специальное оборудование, — рассказывает сапёр. Сейчас противник стал активно применять дистанционное минирование. Грубо говоря, запускают снаряд, внутри которого не взрывчатка, а штук десять небольших зарядов. И они разлетаются куда попало. Одни, магнитные, в основном поражают проезжающую мимо технику. Другие, противопехотные, реагируют даже на небольшое колебание почвы. Рассыпают их в основном ночью. И если ложатся мины в грязь или в траву, обнаружить их вовремя очень проблематично.
При этом выявить, где именно лежит мина, — это ещё полдела. Необходимо её обезвредить, а это бывает крайне сложно. К той же противопехотной ловушке близко подходить нельзя, она очень чувствительная и может рвануть даже от малейшего движения рядом с ней. Что же делать? Да, это вариант. Но с безопасного расстояния попасть во взрыватель сможет далеко не каждый. Плюс и стрельба, и подрыв опасного заряда — это шум, который может привлечь противника. А на переднем крае лучше лишний раз не шуметь, иначе тут же прилетит. Короче, тот ещё квест.
Но ребята в основном справляются. Хотя бывает разное, и тут уж как повезёт... А мне повезло.
Российский сапер рассказал о работе под обстрелом украинских танков, минометов и коптеров Он также отметил, что выполняет свою работу на автомате - как должен. Он также отметил, что во время операции выполняет все действия на автомате. Среди задач саперов минирование, разминирование, проведение разведки минирования.
Этот метод минирования представлял угрозу для передвижения сил и мешал подразделениям занимать окопы в случае атаки противника.
Они устанавливаются дистанционно. Нам пришел приказ выдвинуться на позиции в районе Новопрокоповка и устранить эту угрозу.
Теперь же нашего героя так называют боевые товарищи. Вместе они ходят в серую зону ставить или снимать минные ловушки, каждый маршрут по шесть — восемь километров, причём с грузом, в тяжёлой броне. Даже пехотинцы и штурмовики, глядя на сапёров, говорят: ну вы, ребята, безбашенные! Мишка не спорит, потому что работа у него действительно опасная. Но без неё в СВО не победить. А значит, нужно идти и делать.
На фронт специальной военной операции попал по мобилизации. Сначала учёба, слаживание, а потом на передовую. Кременная, Работино... Вот, взяли, например, Марьинку. Туда сразу зашла группа сапёров, которые всё очистили. Или взяли Мариуполь, и туда тут же отправили специалистов, которые за два-три месяца убрали все мины, растяжки, неразорвавшиеся снаряды. А у нас другая задача, мы работаем не в тыловых районах, а на передовой. Минируем или, наоборот, разминируем позиции, дороги проверяем, поля в серой зоне.
Что такое эта самая серая зона? По сути — нейтральная полоса на передовой: между нашими и противником. Действуем скрытно, но иногда и под обстрелы попадаем. Один раз стрелковый бой был, впрочем, какой там бой, просто по нам постреляли. Всё же мы стараемся передвигаться так, чтобы противник не заметил. Правда, оставаться незаметным на современной войне очень сложно. Потому что кругом «птички» — так участники СВО называют коптеры. Самое опасное, что там есть сейчас, — дроны со сбросами.
Сами их названия — «Баба-яга» и «Ведьма» — уже достаточная характеристика. Это большие летательные аппараты, которые способны носить и скидывать мины. Скрыться от них в тех же запорожских степях просто нереально. Вот в Кременной лес, и поэтому там была уже совершенно другая работа. Для сапёров она в чём-то даже сложнее, чем на открытой местности. Но в плане обстрелов и коптеров там гораздо проще: всегда есть куда спрятаться. Плюс почва другая — песок, значит, рыть позиции гораздо легче. А под Работино — земля.
На один окоп нужно потратить как минимум полдня, не говоря уже о блиндажах и траншеях. И ещё один штрих к профессии военного сапёра: самая любимая погода у этих бойцов — нелётная. Когда дождь и шквальный ветер, «птички» в небо не поднимаются. А значит, можно спокойно выходить на маршрут в серую зону, не опасаясь «глаз с неба». Необходимый навык Навыки по обнаружению и ликвидации взрывоопасных ловушек нужны всем участникам СВО. Поэтому сапёры не только сами занимаются разминированием, но и обучают азам своего дела бойцов из других подразделений. Тех же штурмовиков, которые первыми врываются в укрепления противника. Инструкторы объясняют, что можно трогать, а что категорически нельзя, и эти знания буквально спасают жизни ребят.
Хотя в целом, по словам Мишки, у ВСУ довольно слабое минирование. Там, где наши ставят до сотни ловушек, украинские войска раскидывают лишь десяток-другой зарядов.
ТАСС: мобилизованные саперы из Украины оставляют антивоенные послания при закладке мин
Репортаж о том, как российские саперы очищают Донбасс от мин. Сапер Министерства чрезвычайных ситуаций России с позывным Моисей подорвался на мине в Луганской народной республике, но нашел в себе силы после реабилитации вернуться к службе. Журналисты ТГ-канала РИА Новости рассказали, что упорными ежедневными тренировками. Статья автора «газета "Советское Причулымье"» в Дзене: Гвардии сержант, сапер СВО, наш земляк, участник спецоперации с позывным «Мишка». Российскмй сапер с позывным «Рахматулла» из отряда «Хопер» сводной казачьей бригады «Дон» Добровольческого штурмового казачьего корпуса рассказал, что Вооруженные силы Украины (ВСУ) начали применять новый тип мин на основе термобарического боеприпаса.
«Ушел и можешь не вернуться»: из зоны СВО истории саперов, мобилизованных из Татарстана
Тело Морозова удалось вынести с поля боя под вражеским огнем. До участия в СВО пермяк был волонтером, возил вещи в Мариуполь. Читайте также:.
Противопехотные могут быть как слега присыпанными, так и зарытыми.
Цели обнаружены. Взрывы начинают раздаваться через каждый метр, затем через каждые полметра, оператор-сапер.
Модель ботинок СЗС 35 с более высоким классом защиты предназначена для рядовых саперов. Вес обуви составляет 3,5 килограмма. Обе пары ботинок внутри выполнены из водостойкой и пропускающей воздух мембранной ткани — «гортекса». Модель «Паук» обеспечивает самый высокий класс защиты благодаря тому, что подошва не контактирует с грунтом.
В заключение сапер передал привет жене и детям, маме и всем друзьям. Все будет хорошо, пускай не переживают! Ранее украинские боевики артиллерией разнесли рынок в Горловке.
РИА Новости: ВСУ применяют новые термобарические мины
Сапер с позывным «Чечен», рассказал, как обезвреживает «неизвлекаемые» американские мины. Мы всегда задействованы, – рассказывает старший сапер Ивановского гвардейского воздушно-десантного соединения с позывным «Знахарь», – закрываем наши позиции минными заграждениями, чтобы враг ни в коем случае не прошел». Российский специалист с позывным "Кирпич" рассказал журналистам, что на донецком направлении им доводилось находить неактивированные мины. Как сообщили в министерстве обороны РФ, сапёры, в том числе и сибиряк, обеспечивают наступление российской армии в зоне СВО. Как сообщили в министерстве обороны РФ, сапёры, в том числе и сибиряк, обеспечивают наступление российской армии в зоне СВО. Слова песни написал мобилизованный ноябрянин, сапёр-пулемётчик с позывным Внучок, когда направлялся в зону проведения СВО.
Саперы нужны всегда и везде
Сравнительно редко встречается "Заяц", хотя попадался разведчик-сапер с таким позывным. Еще один из группы Моисея – сапер с позывным Турист. бывший морпех, который несколько лет служил по контракту и обезоруживал морских пиратов в Сомали. Начальник инженерной службы полка группировки «Юг» Вооружённых сил России с позывным Кирпич заявил, что российские сапёры находят на Донецком направлении мины, которые инженеры ВСУ из числа мобилизованных не активируют или активируют не до конца. Сапёр с позывным "Гугл" передал привет из зоны СВО новосибирцам.