Отчего дирекция Останкинского дворца и столичный Депкульт хранят молчание о его дальнейшей судьбе.
Геннадий Вдовин: Реставрация подлинного памятника XVIII века обязана быть долгой
Для останкинского проекта будет создана "оперативная группа" из представителей городских департаментов, связанных со строительством и землепользованием, во главе с префектом Северо-Восточного округа Москвы Ириной Рабер.
После регистрации вы получите накопительную виртуальную или пластиковую карту. Останкинский дворец — это центр современного района Останкино, его историческое, архитектурное и композиционное начало — точка отсчета для всех окружающих территорий. История строительства усадьбы Останкино начинается в конце XVIII века, когда граф Николай Петрович Шереметев решил выстроить грандиозный храм искусств на лесистых землях близ Москвы, доставшихся его отцу в качестве богатого приданого.
Останкинскому дворцу была уготована уникальная судьба — став грандиозным воплощением вкусов и эстетики эпохи Просвещения, он дошел до наших дней практически в первоначальном виде.
Отсюда нам и кажется, что и изначальные скульптуры были лишены цвета, — отметила куратор. Есть среди скульптур и аллегорические фигуры времен года, и изображения детских чувств девочка, защищающая птичек от котенка, или «Молящийся мальчик» , и удивительный «Точильщик». Во дворце-театре графа Шереметева эта скульптура находилась непосредственно перед выходом из закулисья на сцену — в назидание актерам. Переехали в Царицыно и три редкости: скульптура Гигеи — богини здоровья II век до н. Частично скульптуры были доделаны в XVIII веке, после обнаружения их во время раскопок: границы «обновления» видны даже невооруженным взглядом.
На втором этаже Оперного дома кураторы также решили попробовать новый метод экспозиции: открытое хранение. Часть экспонатов, не удостоившихся отдельных постаментов, разместилась в импровизированных коробках и на полках.
Выставка будет работать до 15 января 2023 года.
Вход по билетам в музей. В основе экспозиции фотографии и исторические документы из собрания Московского музея-усадьбы Останкино в сопровождении цитат из старинных путеводителей, воспоминаний современников, письменных источников, чертежей и планов. Гостям представится возможность окунуться в атмосферу прошлого: выставка иллюстрирует богатейшее прошлое Останкинского дворца и окрестностей вплоть до 1917 года.
Геннадий Вдовин: «Нельзя реставрировать Останкино по аналогии с Версалем»
Выстроен останкинский дворец был по замыслу и заказу графа Николая Петровича Шереметева — одного из самых знатных и богатых людей своего времени. В Москве до конца года объявят конкурс на реставрацию объекта культурного наследия федерального значения – Итальянского павильона и фасадов Дворца Музея-усадьбы. Новости. Пресс-конференции. ЗАО "Балтстрой" стало победителем открытого конкурса на выполнение ремонтно-реставрационных работ дворца-театра XVIII века в усадьбе Останкино на северо-востоке.
Реставрация усадьбы Останкино.
Останкинский дворец — центр современного района Останкино, его историческое, архитектурное и композиционное начало — точка отсчета для всех окружающих территорий с. Реставрация усадьбы «Останкино» в Москве начнется в следующем году, сообщил глава Мосгорнаследия Алексей Емельянов. Проектирование объекта осуществлялось силами Института «Мосинжпроект» с использованием элементов технологий информационного моделирования (ТИМ). Например, в XVIII век можно попасть благодаря усадьбе Останкино.
музей-усадьба "Останкино"
Не наше дело что-то исправлять. Там, где можно показать количество исторических слоев экспозиционными методами, мы это продемонстрируем. Например, вот колонна, а за ней, в специальной витринке — первоначальный цвет обоев начала 1790-х годов. Наверное, сейчас есть щадящие технологии… — Были споры с разными азартными людьми, которые предлагали чуть подтопить, чуть подкондиционировать… Я припирал их к стенке и спрашивал: «Вы можете изобразить на графике, что будет через год, через два с этой позолотой, с папье-маше, с паркетами, с живописью? А когда мы имеем комплексный памятник, где применены сотни разных материалов, где одного дерева в паркетах несколько десятков видов, никто не может поручиться, как он поведет себя при изменении температурно-влажностного режима. В нем есть и отопление, и канализация.
Там находится дирекция, немалая часть фондохранилищ, там в основном сидят все сотрудники. И система подогрева там была, просто ее не до конца восстановили. До 1990 года и наш музей работал круглогодично. Но потом эксперты из Московского инженерно-строительного института дали заключение, что это вредно: ведь даже небольшая экскурсионная группа нагревает и увлажняет помещение своим дыханием. Наши «ближайшие родственники» — дворцы в Швеции, в Германии, во Франции, похожие на наш по технологиям и замыслу, — закрываются на холодное время.
В резиденции шведского короля Дроттнингхольм под Стокгольмом тоже есть деревянный дворец-театр, и там особое действо: весной король его торжественно открывает, осенью, после последнего спектакля, закрывает. Может статься, после реставрации мы сможем работать на месяц дольше — открываться не в середине мая, а чуть раньше, а закрываться не 1 октября, а чуть позже. Но сам сезонный принцип работы сохранится. И ничего страшного. Отложенный поцелуй иногда слаще.
Помимо экскурсий, у нас проводилось много мероприятий на открытом воздухе — например, с 1996 года устраивался музыкально-театральный фестиваль «Шереметевские сезоны». Мы поставили несколько опер прямо в парке — в театре поместилась бы сотня зрителей, а так их посмотрело под тысячу человек. Мы не делали высокомерного вида и разработали программу по выездной регистрации браков. Почему бы не поставить заветную подпись в красивом интерьере Египетского павильона, не повенчаться в храме и не вернуться в парк выпить бокал шампанского? Встретились два безумца — Где сейчас можно посмотреть на ваши экспонаты?
Причем предметы там не просто находятся «на передержке» — они везде введены в экспозицию и «работают» с посетителями. В «Царицыне», например, есть остроумный проект «Дворец во дворце» — коллекция останкинской интерьерной скульптуры, от античной до XVIII века, размещена в Оперном доме. В этих хирургически белых, лапидарных залах времен классицизма эта скульптура смотрится совсем по-другому, чем в насыщенном останкинском бульоне. Встретились два безумца-современника — безумец Баженов, построивший Царицыно, и безумец Шереметев… Музеюусадьбе Остафьево дали часть предметов.
Заявки на участие принимаются до 4 февраля, а их рассмотрение назначено на 7 февраля, передает агентство городских новостей «Москва».
Как уточняет РИАМО, поочередные реставрационные работы в усадебном комплексе «Останкино» и расположенном на его территории единственном в мире деревянном дворце-театре стартовали в 2013 году. Данный проект реставрации стал крупнейшим в мире с момента завершения работ по восстановлению утраченных усадебных пригородов Санкт-Петербурга — Царского Села, Павловска и Петергофа. Источник: iz.
Об этом сообщает RosTender. Прием заявок на участие открыт до 9 февраля.
На работы выделят год и 9 месяцев», — уточняется в сообщении.
Концепцию восстановления усадьбы разработал "Моспроект-2" имени М. Согласно ей, на территории усадьбы планируется воссоздать обстановку XVIII века, в частности, восстановить исторический ров, парк, оранжерею и конный двор, а также построить новые объекты - выставочные павильоны, кружки и фондохранилище. Глава Мосгорнаследия Александр Кибовский называет проект восстановления "Останкино" главным реставрационным проектом на ближайшие годы. После реставрации усадьба будет работать как круглогодичный музейный комплекс с выставочными павильонами, реставрационными мастерскими, кружками, фондохранилищем и открытыми архивами.
Информация о событии
- Геннадий Вдовин: «Нельзя реставрировать Останкино по аналогии с Версалем»
- Генеральные спонсоры проекта
- Государственный дворцово-парковый музей-заповедник «Останкино и Кусково»
- В Москве выпустили новые лимитированные карты «Тройка». В этот раз их посвятили столичным усадьбам.
Геннадий Вдовин: «Нельзя реставрировать Останкино по аналогии с Версалем»
Главным достоинством музея-усадьбы «Останкино» является двухсветный театр, расположенный в центре дворца и окруженный анфиладной системой парадных залов. Виртуальную выставку светильников на время своей реставрации представил музей-усадьба "Останкино", располагающийся на северо-востоке Москвы. До конца года в Москве объявят конкурс на реставрацию Итальянского павильона и фасадов дворца музея-усадьбы «Останкино». Останкинский дворец – подлинная жемчужина русского искусства XVIII, где в единении находятся театральное помещение со сценой, зрительным залом, гримировочным. Построенный в Останкине дворец-театр — единственное сохранившееся в России театральное здание конца XVIII века со сценой, зрительным залом, гримировальными комнатами[3]. Глава Мосгорнаследия Александр Кибовский называет проект восстановления "Останкино" главным реставрационным проектом на ближайшие годы.
Судебные иски и невыполненные обязательства
- НОВОСТИ ПАРТНЁРОВ
- ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ
- Реставрация "Останкино" станет одним из крупнейших в мире проектов
- Новые «Тройки» посвятили усадьбам Останкино и Кусково
- Останкинский дворец | РИА Новости Медиабанк
- Началась архитектурная отделка Храма Успения Пресвятой Богородицы в Останкино
Сергей Авдонин: «К нам идут за духом старины»
летний, увеселительный, неотапливаемый дворец, но велико желание ввести его в режим круглогодичного использования для счастливых трудящихся. Сотрудники музея-усадьбы «Останкино», который сейчас находится на реставрации, представили новую виртуальную выставку «Висячая коллекция». Останкино — уникальный архитектурный и художественный памятник, связанный с историей русского и европейского театрального искусства. Например, в XVIII век можно попасть благодаря усадьбе Останкино. Хранилище для музейных экспонатов возведут на территории усадьбы «Останкино». На восстановление Останкинского дворца потратят более 2 миллиардов рублей.