Новости организация договора о коллективной безопасности

Читайте последние новости об Организации Договора коллективной безопасности.

Парламентская Ассамблея Организации Договора о коллективной безопасности

Генсек ОДКБ: формально Армения остается в организации 6:34, 28 мар 2024 Несмотря на то, что Армения фактически самоустранилась от работы в Организации Договора о коллективной безопасности, официально Ереван не заявлял о приостановке членства, сообщил генеральный секретарь ОДКБ Имангали Тасмагамбетов. Он отметил, что у Еревана нет своего постпреда в организации с 2023 года. Захарова: Запад втягивает Армению в антироссийский сценарий 11:35, 16 мар 2024 Решение о том, выходить из ОДКБ или оставаться, за Ереваном, однако Армении надо помнить, что следование западным сценариям может быть опасно. Сегодня Запад втягивает Армению в антироссийский курс, но Россия - стратегический партнер Армении и не раз оказывала помощь армянской стороне, напомнила Захарова. По словам Марии Захаровой, последствия политики Армении несут риски для ее суверенитета. Кремль прояснит членство Армении в ОДКБ 14:05, 13 мар 2024 Премьер-министру Армении Николу Пашиняну придется ответить за свое заявление о выходе из ОДКБ в случае, если структура не выполнит обязательств и не признает свою зону ответственности, перед самими странами-членами организации.

Киргизия отказалась от «Нерушимого братства». Об этом 9 октября сообщает ТАСС со ссылкой киргизское агентство 24. Причины такого решения не уточняются. Учения должны были пройти 10—14 октября.

По сути, члены ОДКБ заняли позицию враждебного нам блока, активно поставляющего вооружение и боеприпасы нацистам Украины. Да и сами, как Казахстан, продолжили поставки нефти для нужд ВСУ. Та же Армения, которая решила что вправе диктовать нам условия на саммите, последние полгода активно выстраивает отношения с США и Францией, стремительно отдаляясь от России.

Становится все более заметным желание премьера Армении Пашиняна уменьшить роль нашей страны в решении судьбы региона, и заменить ее на Запад. На основе нового мирного договора между Арменией и Азербайджаном, который должен сменить документ, над которым сегодня работают в Москве, Ереване и Баку. В то же время единственная «помощь» от Армении - России в период СВО выразилась в том, что эта страна приняла порядка сотни тысяч дезертиров, бежавших от мобилизации.

И теперь их деньги активно вкладываются в местную экономику. Если не победит, ОДКБ существовать не будет». Учения ОДКБ.

В лучшем случае - одна Белоруссия. Безусловно, он прав: если мы выиграем, наши «союзники» снова проявят лояльность. Возможно, и российские каналы заработают в полной мере.

И парады на 9 Мая вернутся. Чтобы получить из Москвы новые транши, технологии, помощь. С ними все понятно.

Но нам то зачем помогать странам, которые в трудную минуту нас предают? Организация Договора о коллективной безопасности - международная организация по вопросам безопасности, участниками которой в настоящее время являются Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Россия и Таджикистан. Главной целью ОДКБ является отражение угроз безопасности и стабильности, защита территориальной целостности и суверенитета государств - членов без вмешательства в их внутренние дела.

Все тот же Лукашенко сказал, что, мол, Белоруссия «никогда не будет против» помощи ОДКБ в том случае, если на ее территорию вторгнется армия другого государства.

С 1 января 2018 года Объединенный штаб функционирует в новых структуре и штате, соответствующих реально возложенным на него задачам, что позволило придать новый импульс развитию военной составляющей Организации: реализован принцип коалиционного управления, предусмотрены специалисты родов войск и специальных войск, видов всестороннего обеспечения. Новым структурным подразделением Объединенного штаба и важным элементом системы коллективной безопасности Организации стал Центр кризисного реагирования ОДКБ. Основы военного сотрудничества Особенностью деятельности ОДКБ, как и ряда других международных организаций, является консенсус — принцип принятия решения на основе общего согласия. Любое государство при голосовании имеет один голос. В таких непростых условиях совмещения интересов шести оборонных ведомств государств — членов ОДКБ формируются предложения и принимаются решения в сфере военного сотрудничества, развития военной составляющей Организации. Сегодня в рамках ОДКБ наработана необходимая нормативная правовая база, регламентирующая деятельность Организации по всем направлениям обеспечения коллективной безопасности, непосредственное участие в разработке которых принял Объединенный штаб. К настоящему моменту заключено и ратифицировано около 60 международных договоров по наиболее принципиальным вопросам межгосударственного взаимодействия в сфере коллективной безопасности, подписано более 300 документов на уровне глав государств, секретарей советов безопасности, а также руководителей ключевых министерств — обороны и иностранных дел наших государств. Объединенным штабом непрерывно осуществляется работа по уточнению действующей нормативной правовой базы, регламентирующей статус, порядок формирования и функционирования сил и средств системы коллективной безопасности, а также порядок принятия решений на их применение. Большое внимание уделяется развитию всех компонентов Войск Коллективных сил ОДКБ, приведению их структуры, состава и оснащения в соответствие с реально существующими вызовами и угрозами военной безопасности государств — членов ОДКБ, совершенствованию подготовки к выполнению задач по предназначению.

Совместно с генеральными штабами вооруженных сил государств — членов ОДКБ, заинтересованными министерствами и ведомствами, а также Секретариатом ОДКБ проводится ежегодное уточнение состава и дислокации компонентов Войск Коллективных сил ОДКБ для внесения необходимых изменений в соответствующие нормативные правовые документы. Принимаются решения по развитию системы управления, порядку формирования и подготовки соответствующих командований. Организована и продолжается работа по созданию объединенных военных систем. Выделенные первоначально государствами — членами ОДКБ в их состав наиболее боеготовые и мобильные соединения, воинские части, подразделения и формирования сил специального назначения на настоящий момент усилены частями и подразделениями разведки, РХБ защиты, инженерного и материально-технического обеспечения, а также подразделениями авиации. Учитывая опыт урегулирования конфликта в Сирии, для охраны командных пунктов и поддержания правопорядка в районах выполнения задач по предназначению в состав КСОР включены подразделения военной полиции и комендантской службы. При активном задействовании научного потенциала базовых научно-исследовательских и учебно-методических организаций ОДКБ осуществляется работа по созданию объединенных систем военного назначения прежде всего — ПВО, управления и связи, материально-технического обеспечения. При этом большое внимание уделяется разработке подходов к обеспечению межрегионального взаимодействия созданных коалиционных группировок в рамках общей системы коллективной безопасности. В развитие направления материально-технического обеспечения, исходя из необходимости правового регулирования вопросов организации и осуществления материально-технического и медицинского обеспечения Войск Коллективных сил ОДКБ при совместном решении ими задач по обеспечению коллективной безопасности, а также в ходе совместных мероприятий оперативной и боевой подготовки Объединенным штабом подготовлено и в 2021 году подписано главами государств Соглашение о совместном материально-техническом и медицинском обеспечении Войск Коллективных сил ОДКБ. Он был создан на фондах военного городка, где размещается Объединенный штаб, и стал функционировать с 2018 года. При планировании структуры, оснащения и механизмов взаимодействия ЦКР ОДКБ с оборонными и другими заинтересованными ведомствами государств — членов ОДКБ были учтены лучшие наработки Национального центра управления обороной Российской Федерации, непосредственное оснащение Центра и обеспечение его функционирования осуществляется Министерством обороны и Генеральным штабом Российской Федерации с применением новейших средств коммуникации.

Это позволяет ЦКР ОДКБ обеспечивать информационный обмен с Национальным центром управления обороной Российской Федерации, центральными командными пунктами вооруженных сил государств — членов ОДКБ, организационную, информационно-аналитическую и информационно-технологическую поддержки деятельности уставных и рабочих органов ОДКБ в интересах своевременного принятия решений, направленных на обеспечение безопасности, стабильности, территориальной целостности и суверенитета государств — членов ОДКБ в рамках кризисного реагирования, в том числе, в режиме закрытой видеоконференц-связи между членами уставных органов ОДКБ и электронный документооборот. Данная работа осуществляется также при активном взаимодействии с Антитеррористическим центром СНГ и Координационной службой Совета командующих Пограничными войсками государств — участников СНГ. Анализ вызовов и угроз коллективной безопасности регулярно рассматривается как один из ключевых вопросов в ходе заседаний Военного комитета и СМО ОДКБ. Внедрена система проведения тренировок по регионам коллективной безопасности, а также с привлечением представителей министерств по чрезвычайным ситуациям государств — членов ОДКБ. С 2018 года с использованием возможностей ЦКР ОДКБ ежегодно проводятся стратегические командно-штабные тренировки и деловые игры, в ходе которых в соответствии с алгоритмом работы готовятся предложения органам ОДКБ по урегулированию кризисных ситуаций в зоне ответственности ОДКБ.

ДОСЬЕ: К 30-летию Договора о коллективной безопасности

В Центре кризисного реагирования ОДКБ (г. Москва) состоялась пресс-конференция начальника Объединенного штаба Организации Договора о коллективной безопасности генерал-полковника Анатолия Алексеевича Сидорова «Итоги совместной подготовки органов. Флаги государств, входящих в Организацию Договора о коллективной безопасности (ОДКБ) перед заседанием Комитета секретарей советов безопасности в Ереване Белоруссия уведомила ОДКБ об угрозах в восточно-европейском регионе. Ереван прежде неоднократно предъявлял претензии к договору о коллективной безопасности. В ходе саммита стран Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ) в Минске участники подвели итоги белорусского председательства, приняли совместную декларацию и подписали 11 документов. На сессии Совета коллективной безопасности ОДКБ в узком составе Глава государства остановился на ключевых, магистральных проблемах, которые, по его словам, затрагивают всех членов ОДКБ и тесно взаимосвязаны друг с другом.

Не забыть опыт ОДКБ

Как отметили в заявлении лидеры стран ОДКБ, структура организации совершенствуется, а спектр ее деятельности расширяется: в частности, во взаимодействии во внешней политике и в военной сфере, сотрудничестве по вопросам миротворчества, борьбы с терроризмом и экстремизмом, а также по другим направлениям. Так, проведенная в январе 2022 года миротворческая операция в Казахстане подтвердила готовность сил организации эффективно решать задачи безопасности и показала высокий статус ОДКБ в системе международных и региональных организаций, подчеркивается в заявлении. Лидеры выразили готовность к углублению сотрудничества с Организацией Объединенных Наций ООН , другими заинтересованными международными и региональными организациями и государствами, однако в то же время отметили озабоченность некоторыми тенденциями, которые наблюдаются на международной арене. Среди них называются силовое вмешательство в кризисные ситуации в обход общепризнанных международно-правовых норм и принципов, использование силы или угроз применения силы для решения конфликтов в нарушение Устава ООН, избирательное применение общепризнанных норм и принципов международного права, игнорирование формата переговоров для разрешения возникающих проблем и нежелание считаться с законными интересами суверенных государств.

Гостей тепло встретили заместители главы администрации Дербента Видади Зейналов, Агамирза Агамирзоев, воины-интернационалисты, юнармейцы и воспитанники Дербентского кадетского корпуса. Собравшиеся почтили память погибших героев минутой молчания. Далее в конференц-зале администрации состоялась встреча членов делегации с руководством города и с представителями ветеранских организаций.

Другой вопрос, как нынешнее руководство Армении оценивает те угрозы и риски национальной безопасности, с которыми сталкивается страна.

Аналитики секретариата указывают, что баланс сил на Южном Кавказе в случае выхода Армении из ОДКБ может измениться, однако в этом случае сработают те факторы региональной безопасности, действие которых сейчас достаточно сложно спрогнозировать и просчитать. Рассуждая о вероятности конфронтации Армении с ОДКБ, надеюсь, не более чем гипотетической, нужно учитывать ресурсную базу и реальные возможности сторон, поэтому этот вопрос, пусть он в настоящий момент и не может быть отнесен к разряду крайне актуальных, требует анализа. Насколько эта активность представляет опасность для ОДКБ? Как организация реагирует на подобные коммуникации партнеров с откровенно враждебным альянсом?

Вместе с тем мы уважаем внешнеполитические решения государств — членов ОДКБ, которые реализуют взаимодействие с НАТО, будучи в статусе суверенных и независимых государств. Другой вопрос, что длительный период союзнических отношений в рамках ОДКБ и сотрудничество с НАТО в формате реализации их наиболее известных проектов позволяет властям этих стран сравнивать принципы принятия решений, последовательность политики безопасности, параметры реализации принятых решений, характер многосторонних отношений с точки зрения равноправия и взаимного учета интересов и прочее. Всё это позволяет сопоставить опыт и спрогнозировать, как могут развиваться отношения, в частности, с НАТО, и сделать соответствующие выводы. В стремительно меняющемся мире суверенитет обретает дополнительную ценность и, на мой взгляд, становится одним из ключевых критериев эффективного союзничества.

С этой точки зрения ОДКБ представляет собой объединение, где этот фактор учитывается в полной мере. То, что мы называем мягким союзничеством — имеется в виду прежде всего отсутствие так называемой жесткой блоковой дисциплины, — это сильная сторона нашей организации.

Есть отношения в торгово-экономической, хозяйственной, гуманитарной, информационной и других сферах. Там могут возникать противоречия, и это нормально. Процесс поиска взаимовыгодных решений может быть сопряжен с временным охлаждением в двусторонних отношениях и даже какими-то инцидентами. Однако военно-политическая безопасность в условиях нестабильности в Евразии обладает особой ценностью. Учет этого факта позволяет союзникам находить способы не проецировать противоречия в других сферах на отношения в рамках организации. Как вы на сегодня оцениваете уровень подготовленности войск стран — участниц ОДКБ? И я, и аналитики секретариата [ОДКБ] в целом высоко оцениваем уровень подготовленности войск государств — членов организации.

Мы положительно характеризуем те усилия, которые предпринимает политическое руководство стран по поддержанию военного потенциала ОДКБ на необходимом уровне. На перспективы расширения ОДКБ влияют те сложные процессы, которые протекают в Евразии как макрорегионе. С одной стороны, по мере нарастания нестабильности увеличивается и значение региональных систем безопасности. Однако, с другой стороны, возрастает роль региональных и субрегиональных процессов, которые могут тормозить развитие и расширение таких структур.

Договор одкб

Согласно документу система коллективной безопасности ОДКБ предусматривает обеспечение благоприятных мирных условий для устойчивого и всестороннего развития сторон путем предотвращения и устранения угрозы миру, локализации войн и военных конфликтов, совместной защиты от вооруженного нападения агрессии в отношении одной или нескольких сторон, противодействия другим вызовам и угрозам безопасности, а в случае их развязывания — обеспечение гарантированной защиты национальных и коллективных интересов, суверенитета и территориальной целостности сторон. Руководствуясь этой целью, страны, входящие в организацию: рассматривают вооруженное нападение агрессию , иные вызовы и угрозы в отношении одной или нескольких сторон как вооруженное нападение агрессию , иные вызовы и угрозы в отношении всех сторон и будут предпринимать соответствующие ответные меры с использованием всех сил и средств, находящихся в их распоряжении; строят свои отношения со всеми государствами и союзами государств на основе общепризнанных норм и принципов международного права, содействуют расширению мер доверия в военной области, проводят последовательную политику, направленную на предотвращение войн и вооруженных конфликтов; отдают предпочтение политико-дипломатическим и иным невоенным средствам предотвращения, локализации и нейтрализации военных угроз в рамках обеспечения коллективной безопасности на региональном и глобальном уровне; формируют силы и средства системы коллективной безопасности. Соглашение предусматривает, что системы коллективной безопасности предназначены для участия: в предотвращении угрозы и отражении вооруженного нападения агрессии в отношении одной или нескольких сторон, локализации вооруженных акций и конфликтов; в мероприятиях по противодействию вызовам и угрозам безопасности сторон, включая борьбу с международным терроризмом, незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, оружия и боеприпасов, другими видами транснациональной организованной преступности; в выполнении мероприятий по защите населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, в ликвидации чрезвычайных ситуаций и оказании чрезвычайной гуманитарной помощи; в усилении охраны государственных границ, а также государственных и военных объектов сторон; в миротворческих операциях; а также для решения иных задач, определенных советом коллективной безопасности ОДКБ. В состав сил и средств системы коллективной безопасности ОДКБ входят: объединения, соединения, воинские части и подразделения национальных вооруженных сил и других войск сторон, а также подразделения специального назначения группы специалистов органов внутренних дел полиции , внутренних войск, органов безопасности и специальных служб, формирования органов, уполномоченных в сфере предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, подчиненные национальным органам управления и используемые по решению органов ОДКБ; коалиционная группировка войск; группировки объединенных совместных военных систем; коллективные миротворческие силы. При этом в документе говорится, что стратегические ядерные силы Российской Федерации выполняют функцию сдерживания от возможных попыток осуществления вооруженного нападения агрессии в отношении одной или нескольких сторон. Региональную объединенную группировку войск составляют дислоцированные в мирное время или развернутые в угрожаемый период для отражения возможного вооруженного нападения агрессии органы управления и войска вооруженных сил и других воинских формирований сторон соответствующего региона коллективной безопасности.

Более того, представители руководства государств — членов ОДКБ всегда поддерживали идею построения системы взаимодействия с участием всех стран и блоков, заинтересованных в укреплении мира и стабильности. Такой подход был обусловлен тем, что многие проблемы в этой сфере давно обрели глобальный характер и нуждаются в соответствующем реагировании. С другой стороны, в настоящее время НАТО фактически реализует враждебную политику в отношении ряда стран нашей организации. Мы внимательно отслеживаем шаги альянса и будем действовать строго в соответствии с положениями уставных документов и решениями высшего органа ОДКБ — Совета коллективной безопасности. Хочу подчеркнуть — ОДКБ не занимается поиском врагов. И проведение разделительных линий — не наш выбор. Насколько рационально используются возможности организации? Так, помимо широко освещаемых СМИ встреч глав государств и министерств в секретариате и Объединенном штабе организации регулярно проходят заседания постоянных представителей шести стран, консультации экспертов в различных сферах.

В ОДКБ нет и не может быть дискуссионного вакуума или тематических лакун. Все вопросы — в первую очередь те, которые касаются использования ее потенциала, — обсуждаются открыто и подробно. Главный показатель эффективности нашей работы — это состояние коллективной безопасности, уровень защищенности наших стран и их граждан. И в целом ОДКБ с этими задачами справляется. При этом у нас определенно есть вопросы, требующие особого внимания, о чем говорили лидеры наших стран в ходе московского саммита в мае 2022 года. Они касаются, в частности, большей согласованности в подходах и действиях. Из конкретных направлений — это усиление функций анализа и прогноза. Дополнительные усилия на этих треках позволят нам глубже понимать нюансы обстановки, более оперативно прорабатывать меры реагирования.

Кроме того, более активных действий от ОДКБ требуют проблемы биологической безопасности.

В связи предстоящей ротацией с 1 января 2023 года Совет коллективной безопасности рассмотрит вопрос о генеральном секретаре организации. В ходе заседания СМИД, СМО, КССБ планируется принятие ряда важных политических заявлений, в том числе заявления министров иностранных дел государств — членов ОДКБ по вопросам укрепления архитектуры международной и региональной безопасности и контроля над вооружениями, разоружения и нераспространения, а также заявления секретарей советов безопасности с осуждением попыток героизации нацизма, неонацизма, экстремизма, шовинизма, всех форм ксенофобии.

СКБ ОДКБ по результатам внеочередного заседания в режиме видеоконференции 28 октября принял решение в конце ноября вернуться к обсуждению ситуации на армяно-азербайджанской границе, где 13—14 сентября произошла масштабная эскалация, приведшая к продвижению подразделений ВС Азербайджана вглубь территории Армении.

Адрес редакции: 125124, РФ, г. Москва, ул. Правды, д. Почта: mosmed m24.

Лидеры ОДКБ приняли заявление о коллективной безопасности

Состоялась встреча Генерального секретаря ОДКБ Имангали Тасмагамбетова с Председателем Совета коллективной безопасности Организации, Президентом Беларуси Александром Лукашенко. ОДКБ имеет достаточный потенциал для решения задач 2024 года — генсек ОДКБ. Одним из этих институтов является созданный 20 апреля 1994 года "Ташкентский пакт", а точнее – Организация договора о коллективной безопасности (ОДКБ). Боевая авиация может появиться в составе коллективных сил Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ), предложения руководству организации готовятся. Лидеры стран Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ) встретились в Минске.

Делегация Организации Договора о коллективной безопасности прибыла в Дагестан

А также заявления секретарей советов безопасности с осуждением попыток героизации нацизма, неонацизма, экстремизма, шовинизма, всех форм ксенофобии». Планируется утверждение документа о создании коалиционных структур «по вопросам обеспечения биологической безопасности». В пресс-релизах ОДКБ отмечается, что на очередной сессии СКБ в Ереване «будут обсуждены актуальные проблемы международной и региональной безопасности и основные итоги деятельности организации в межсессионный период». Сообщается, что будут подписаны соглашения, связанные с оснащением созданных в ОДКБ миротворческих сил современными вооружением, военной и специальной техникой, совместного формирования «подразделений радиационной, химической и биологической защиты и медицинского обеспечения». Эксперт обращает внимание на то, что вопрос участия сил ОДКБ в миротворческих операциях ООН обсуждался 10 ноября на заседании военного комитета организации. Такой механизм, я уверен, будет создан. Он также обращает внимание на то, что в рамках этих проблем под эгидой ОДКБ в Минске неделю назад прошла Международная военно-научная конференция о развитии, подготовке и применении сил и средств системы коллективной безопасности в потенциальных военных конфликтах.

Белоруссия может обратиться за помощью к Организации договора о коллективной безопасности, если обороне страны будет угрожать внешняя опасность, заявили в ОДКБ. Владимир Зайнетдинов, пресс-секретарь ОДКБ: «В случае, если ее обороне угрожает внешняя опасность, в соответствии с договором о коллективной безопасности, Статьей 4, Белоруссия имеет право обратиться за помощью». По словам Зайнетдинова, никаких обращений от Белоруссии об оказании помощи в секретариат ОДКБ на данный момент не поступало.

Об этом говорит и доля российских солдат на территории ОДКБ. Одной из причин может служить то, что НАТО постоянно пополняет свои ряды новыми участниками, а состав ОДКБ с момента принятия устава практически остаётся неизменным, не считая случай с Узбекистаном, который вошёл в организацию в 2006, но решил покинуть её в 2012 году. ОДКБ активно используется не как военно-политический блок, а как инфраструктура для торговли и льготной передачи военной техники и обучения солдат бывших союзных республик. Например, долевой взнос Таджикистана в ОДКБ в 2020 году составлял около полмиллиона долларов, но только вооружений в 2019 году страна получила на сумму в десятки раз, превышающую её мандат: в феврале 2019 года Таджикистан получил вооружение и военную технику на 9 миллионов долларов, [14] а в конце октября того же года Россия передала Таджикистану военную помощь ещё на 5 миллионов долларов. Государства-участники получают возможность закупать новое российское вооружение по внутренним льготным ценам. Активнее всего пользуются этим в основном Беларусь и Казахстан. Страны-участницы взаимодействуют [17] для противостояния угрозам терроризма, экстремизма и незаконного оборота наркотических средств, которые возникают, в том числе и на границе с Афганистаном. С 2003 по 2019 года в рамках региональной операции ОДКБ «Канал» было изъято 385 тонн наркотиков, 14 тысяч единиц огнестрельного оружия и 392 единицы боеприпасов. ОДКБ пытается бороться с нелегальной миграцией и c 2008 по 2019 года в рамках операции «Нелегал» сумела выявить 1,5 миллиона нарушений миграционного законодательства, задержать 4 тысяч граждан, находившихся в нелегальном розыске, наложить штрафов на 90 миллионов долларов и возбудить более 13 тысяч уголовных дел. Военные учения при ОДКБ наряду с обменом информации и консультациями являются одними из главных механизмов сдерживания и предупреждения угроз безопасности. С 2009 года организация занимается защитой киберпространства и в рамках операции «ПРОКСИ» до конца 2019 года заблокировала 32 тысячи сайтов, в содержании которых обнаружены признаки преступной деятельности и на этой же основе возбудила 15 тысяч уголовных дел. Несмотря на то, что региональные операции проводятся на регулярной основе «Канал», «Нелегал» и «ПРОКСИ» , наличие Коллективных сил оперативного реагирования, в ОДКБ неэффективно работают механизмы профилактики и предупреждения конфликтов. За последние 18 лет организация придерживалась нейтралитета и не выступала в поддержку ни одной из сторон. Участие России в ОДКБ формально подтверждает её право на господствующее влияние в регионе, а центральноазиатские страны-участницы ОДКБ таким образом получают политическую и военно-техническую поддержку. За что критикуют ОДКБ? Часть нормативных актов, принимаемых в ОДКБ, не имеет необходимых механизмов реализации. Например, в ОДКБ существует нормативная база для сотрудничества с международными организациями, но не прописаны механизмы её реализации. Из-за этого сотрудничество с международными организациями сегодня носит ограниченный характер. Отсутствует единая стратегия реагирования государств ОДКБ на внутригосударственные и международные конфликты, из-за чего пострадала внутренняя политическая стабильность в евразийском регионе. При этом часто страны сами не в состоянии решать внутригосударственные конфликты без посредников, а вмешательства ОДКБ и России не желают. Наглядный пример — конфликт на таджикско-кыргызской границе, где периодически вспыхивают столкновения с пограничниками и приграничным населением.

В свою очередь, в ООН рассматривают нашу организацию в качестве важного регионального партнера. В частности, Генассамблея периодически принимает обновленные резолюции, касающиеся развития двустороннего сотрудничества — именно этой теме было посвящено состоявшееся в феврале текущего года и прошедшее с участием генеральных секретарей двух организаций заседание Совета Безопасности ООН. Есть ли страны, с которыми ведутся такие переговоры? В соответствии со статьей 19 устава любая страна, разделяющая цели, задачи и принципы ОДКБ и готовая взять на себя соответствующие обязательства, может подать заявку на членство. Также оформлен правовой институт партнеров и наблюдателей ОДКБ: государства и международные организации, разделяющие наши взгляды и цели, имеют возможность получить такой статус и участвовать в реализации общих задач по обеспечению безопасности с учетом своих интересов. В настоящее время мы не ведем ни с кем таких переговоров. При этом мы организовали работу внутри организации и алгоритм сотрудничества с внешними партнерами так, что уверенно контролируем обстановку в зоне своей ответственности. Ранее сообщалось, что организация много лет препятствовала участию миротворцев ОДКБ за пределами зоны ее ответственности. Как будет сейчас? ОДКБ не имеет полномочий, да и никогда не стремилась влиять на такого рода решения, принимаемые в столицах. Другое дело, что в странах ОДКБ существует ясное понимание — коллективное участие в политических и военно-политических процессах, в том числе миротворческих миссиях, зачастую дает дополнительные преимущества. Именно по этой причине миротворческие подразделения ОДКБ регулярно проводят совместные учения и теоретические занятия, осваивая передовые методы выполнения задач по своему профилю. А то, каков уровень выучки и слаженности этих подразделений, было продемонстрировано в январе текущего года в Казахстане. При этом в ОДКБ по-прежнему рассматривается возможность задействования миротворческого контингента организации за пределами зоны ее ответственности при согласии всех государств-членов и по мандату ООН. Сегодня же с сожалением можно констатировать кризис мировой системы безопасности как таковой: существовавшие десятилетиями договоренности фактически перестают действовать, уровень недоверия между рядом ведущих игроков достиг критической отметки. При этом упомянутые выше региональные вызовы и угрозы не только не утратили своей остроты, но и, в силу нарастающей глобальной неопределенности, имеют тенденцию к обострению. Принципиальная позиция ОДКБ остается прежней: мы убеждены в необходимости политического урегулирования всех существующих противоречий и призываем к этому все силы, от которых зависит состояние международной безопасности.

Два десятилетия в едином боевом строю

В Центре кризисного реагирования ОДКБ (г. Москва) состоялась пресс-конференция начальника Объединенного штаба Организации Договора о коллективной безопасности генерал-полковника Анатолия Алексеевича Сидорова «Итоги совместной подготовки органов. Организация договора коллективной безопасности (именно так звучит расшифровка ОДКБ) – это международная организация, которая создана с целями укрепления мирных отношений, стабильности на всех уровнях взаимодействия с другими государствами. Объединенному штабу Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ) исполнилось 20 лет. 23 ноября в Минске пройдет саммит Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ) — сессия Совета коллективной безопасности. Саратовская область) состоялось заседание Совета Парламентской Ассамблеи Организации Договора о коллективной безопасности.

Сенатор: ОДКБ доказала свою эффективность в обеспечении региональной безопасности

Организация договора коллективной безопасности (именно так звучит расшифровка ОДКБ) – это международная организация, которая создана с целями укрепления мирных отношений, стабильности на всех уровнях взаимодействия с другими государствами. Лидеры стран Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ) подготовили совместное заявление. Генсек ОДКБ Имангали Тасмагамбетов рассказал о гибридных атаках на организацию.

Что такое ОДКБ. Объясняем простыми словами

По итогам саммита, приуроченного к 30-летию создания ОДКБ, лидеры стран-участниц подписали несколько совместных документов, включая заявление Совета коллективной безопасности ОДКБ. Реклама Главы государств — членов ОДКБ заявили о готовности и впредь обеспечивать безопасность рубежей в зоне ответственности организации, суверенитет и территориальную целостность стран-участниц. Лидеры отметили, что ОДКБ накопила потенциал для противодействия широкому спектру вызовов и угроз и стала фактором стабильности на евроазиатском пространстве.

Члены СКБ обсудят актуальные проблемы международной и региональной безопасности и основные итоги деятельности Организации Договора о коллективной безопасности в межсессионный период. Одним из самых важных вопросов станет совершенствование системы кризисного реагирования ОДКБ и обсуждение совместных мер по оказанию помощи Армении. Будет рассмотрен бюджет ОДКБ на 2023 год.

Власти в стране безоговорочно поддерживают политику России в области обеспечения безопасности в регионе и видят именно в Москве арбитра, который справедливо разрешит территориальный спор между Бишкеком и Душанбе.

Немногочисленные воинские части Генштаба, национальная гвардия и войска Государственной пограничной службы не защитят страну от наркоторговцев из Афганистана или боевиков из различных экстремистских группировок. Совместная работа по обеспечению безопасности во всех странах ОДКБ должна быть продолжена. Независимость партнеров России нужно уметь отстаивать и беречь. Особенно на южнокавказском и центральноазиатском направлениях. Перед главой ОДКБ стоит также амбициозная задача наладить взаимодействия с нейтральным Туркменистаном и Узбекистаном как странами, которые не входят в военный блок России, но заинтересованы защитить свои рубежи от возможных нападений экстремистов. Протяженную границу со своенравными соседями имеют Таджикистан, Узбекистан и Туркменистан.

В Душанбе помнят ужасы гражданской войны. Там понимают, что без военного союза с евразийскими партнерами, республика станет международной базой для террористов всех мастей. В отличие от Таджикистана жители соседнего Туркменистана имеют больше всего в регионе шансов оценить нравы талибов, мечтающих установить средневековые порядки по всему исламскому миру. Подобные перспективы пугают всех. И только официальный Ашгабат сохраняет подозрительное спокойствие. Слабая армия и практически неохраняемые границы в 2019 году позволили боевикам проникнуть на территорию Туркменистана, расстреляв восемь человек.

Прошло четыре года, а ситуация на границе принципиально не изменилась. Попытки вовлечь Туркменистан в военные взаимосвязи в борьбе с терроризмом и объединить усилия спецслужб по линии ОДКБ предпринимаются регулярно. Зачастую они игнорируются Ашгабатом, кроме нескольких проектов о сотрудничестве в сфере миграции и в области таможенных правонарушений. В этой связи Тасмагамбетову придется запастись терпением и быть готовым к целой серии диалогов с туркменистанским лидером. Невозможно бесконечно долго игнорировать афганскую угрозу с их агрессивной риторикой. В отличии от Туркменистана армия Узбекистана считается самой сильной в Центральной Азии.

В Ташкенте признают: перед лицом международных террористов, важна комплексная защита союзников. И регулярно сотрудничают со всеми странами-участницами Организации, особенно по линии военно-технического взаимодействия. Заключенный договор между Узбекистаном и Россией о союзнических отношениях позволяет Ташкенту в случае необходимости обращаться за помощью напрямую к России, которая является координирующим деятельность ОДКБ государством. В налаживании более тесных партнерских отношений будет продолжаться работа аппарата Тасмагамбетова. Завершим экскурс Казахстаном. Астана никогда не собиралась выходить из ОДКБ.

Чиновники в стране всегда демонстрируют дружбу с Россией, которая является гарантом безопасности Центральной Азии, и при этом, умело защищают собственные интересы.

Основу военного потенциала ОДКБ составляют созданные Коллективные силы оперативного реагирования, региональные объединенные группировки войск сил , Коллективные авиационные и Миротворческие силы, объединенные совместные военные системы и объекты военной инфраструктуры. В рамках реализации Основных направлений развития военного сотрудничества государств — членов ОДКБ на период до 2020 года планомерно совершенствуются созданные на двусторонней основе российско-белорусская и российско-армянская группировки войск сил , которые развернуты соответственно в Восточноевропейском и Кавказском регионах коллективной безопасности. В рамках совершенствования управления силами и средствами системы коллективной безопасности в ходе ежегодных деловых игр, совместных учений и тренировок осваиваются и практически реализуются требования Решения СКБ ОДКБ «Об организации управления Войсками Коллективными силами ОДКБ» от 15 сентября 2015 года. Подготовка Войск Коллективных сил Организации к выполнению поставленных задач осуществляется в соответствии с ежегодными планами совместных мероприятий оперативной и боевой подготовки. Начиная с 2004 года, в соответствии с этими планами с формированиями сил и средств системы коллективной безопасности на территории государств — членов ОДКБ проведено более 30 учений различного масштаба с уже ставшими известными названиями: «Рубеж», «Взаимодействие», «Нерушимое братство», «Гром», «Кобальт» и ряд других. Для участия в этих учениях в качестве наблюдателей и участников регулярно приглашаются представители зарубежных стран и международных организаций. Для участия в миротворческих операциях созданы на постоянной основе Миротворческие силы ОДКБ численностью около 3000 военнослужащих вооруженных сил и порядка 600 представителей органов внутренних дел государств — членов. Осуществляется налаживание международного сотрудничества в области миротворчества.

Деятельность Объединенного штаба сосредоточена на решении практических задач, связанных с формированием, функционированием и применением Войск Коллективных сил ; подготовкой и проведением совместно с министерствами обороны генеральными штабами вооруженных сил государств — членов совместных мероприятий оперативной и боевой подготовки, военно-техническим сотрудничеством; координацией совместной подготовки кадров и специалистов для вооруженных сил государств — членов; организацией функционирования Центра кризисного реагирования ОДКБ и взаимодействия его с уполномоченными национальными органами. Одной из приоритетных областей военного строительства в рамках Организации является военно-техническое сотрудничество, регулируемое специальным Соглашением 2000 года. В качестве главного принципа этого сотрудничества предусмотрен льготный режим взаимных поставок продукции военного назначения между государствами — членами ОДКБ по ценам, устанавливаемым ими для собственных вооруженных сил, а также правоохранительных органов и специальных служб. С целью решения вопросов военно-экономического сотрудничества учреждена и успешно действует Межгосударственная комиссия по военно-экономическому сотрудничеству, в состав которой входят ответственные за этот участок работы вице-премьеры правительств государств — членов ОДКБ, а возглавляет ее Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации. В рамках ее деятельности продолжена работа по развитию кооперационных связей оборонных предприятий государств — членов с предприятиями ОПК Российской Федерации, созданию на территории государств ОДКБ сервисных центров для технического обслуживания и ремонта вооружения и военной техники. На двусторонней и многосторонней основе реализуются кооперационные проекты между государствами — членами Организации. Противодействие современным вызовам и угрозам безопасности. В вопросах противодействия современным вызовам и угрозам коллективной безопасности ОДКБ приоритетное значение имеют борьба с международным терроризмом и экстремизмом, незаконным оборотом наркотиков, нелегальной миграцией и торговлей людьми, криминальной и деструктивной деятельностью в информационном пространстве. Противодействие незаконному обороту наркотиков.

С целью достижения поставленных задач по парированию этой угрозы в формате Организации в 2014 году принята и успешно реализуется Антинаркотическая стратегия государств — членов ОДКБ на 2015 - 2020 годы. Под эгидой Координационного совета руководителей компетентных органов по противодействию незаконному обороту наркотиков КСОПН в рамках ОДКБ с 2003 года проводится Региональная антинаркотическая операция постоянного действия «Канал». За это время в ходе операций из незаконного оборота изъято около 335 тонн наркотиков, в т. С целью осуществления скоординированной деятельности в области снижения спроса на наркотики, профилактики незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ, лечения и реабилитации наркозависимых лиц в государствах — членах Организации Договора о коллективной безопасности с 2013 года на системной основе действует Координационное совещание главных наркологов государств-членов Организации. Реагирование на чрезвычайные ситуации Ответственность за координацию совместных действий государств — членов в области чрезвычайного реагирования возложена на созданный в 2007 году Координационный совет по чрезвычайным ситуациям государств — членов ОДКБ КСЧС ОДКБ. В соответствии с утвержденным СКБ ОДКБ в 2014 году Планом мероприятий по реализации Основных направлений развития системы коллективного реагирования государств — членов ОДКБ на чрезвычайные ситуации в рамках Организации проводится работа по созданию Гуманитарных центров в регионах коллективной безопасности; продолжается разработка правовой базы для обеспечения размещения государственных материальных резервов на территории государств — членов ОДКБ; завершено формирование единого информационно-программного пространства для обмена оперативной информацией и координации совместных действий государств — членов; продолжается работа по координации деятельности международных организаций с целью использования их потенциала при оказании помощи пострадавшим в чрезвычайных ситуациях. Противодействие незаконной миграции и торговле людьми.

Станет ли саммит ОДКБ водоразделом для Казахстана?

Боевая авиация может появиться в составе коллективных сил Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ), предложения руководству организации готовятся. Флаги государств, входящих в Организацию Договора о коллективной безопасности (ОДКБ) перед заседанием Комитета секретарей советов безопасности в Ереване Белоруссия уведомила ОДКБ об угрозах в восточно-европейском регионе. Организация Договора о коллективной безопасности была создана на основе Договора о коллективной безопасности, подписанного 15 мая 1992 года странами-членами СНГ. В Минске проходит заседание глав государств Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ). Организация Договора о коллективной безопасности (ОДКБ), реже «Ташкентский пакт», «Ташкентский договор» — региональная международная организация, провозглашаемыми целями деятельности которой являются «укрепление мира. Для направления миротворческих сил Организации договора о коллективной безопасности (ОДКБ) в Казахстан не требуется разрешение российского парламента.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий