Новости мытарь и фарисей притча и толкование

Посмотрев на мытаря в присутствии Божием и увидев собственное осуждение, фарисей мог бы открыть в человеке, столь им презираемом, своего брата. Днесь Святая Церковь начинает подготовку к Великому посту чтением Святого Евангелия притчей о мытаре и фарисее. Фарисей же и Мытарь взошли в церковь, потому что у обоих у них была одна цель: помолиться, хотя Фарисей, после того, как взошел, однако свел себя вниз по той причине, что извратил направление свое; итак, цель восхождения у обоих была тождественна, но направление. Притчу о двух мужчинах, мытаре и фарисее, рассказал Иисус Христос людям, пришедшим на проповедь.

Мытарь и Фарисей

Притчу о двух мужчинах, мытаре и фарисее, рассказал Иисус Христос людям, пришедшим на проповедь. И начинают они с прочтения притчи о мытаре и фарисее. Притча о мытаре и фарисее (Лк 18:9–14) также раскрывает, какой должна быть молитва.

Комментарии

  • К истинному Православию
  • 13 февраля Православная Церковь вспоминает притчу о мытаре и фарисее
  • Фарисеи и мытари: глубинная суть повествования - ПОПЕЧЕНИЕ
  • Притча о фарисее и мытаре Лук. 18:9-14. Толкование Притч Иисуса Христа

Толкование притчи о мытаре и фарисее

Бог, в Своем разговоре с Иовом, прибегает к следующему доводу: Он есть Бог, Который, посмотрев на все гордое, смиряет его, Иов 40:6. Смиренные люди, унижающие сами себя, покоряются Богу, поэтому они будут возвышены. Бог возвышает того, кто принимает это возвышение как милость, а не требует его как долг. Он будет возвышен до любви Бога к нему, до общения с Ним, до состояния удовлетворения самим собой и в конце концов будет возвышен до самого неба. Обратите внимание, как наказание соответствует греху: Всякий, возвышающий сам себя, унижен будет. И как вознаграждение соответствует долгу: а унижающий себя возвысится. Заметьте также, как благодать Божья сильна извлечь добро из зла; мытарь был великим грешником, и этот великий грех привел его к великому покаянию, из ядущего вышло едомое.

И наоборот, смотрите, как злая сила сатаны превращает добро во зло. Это было хорошо, что фарисей не был грабителем и обидчиком, но диавол через это привел его к гордости на его погибель. Этот отрывок повествования мы читали у Матфея и Марка. Он весьма уместно следует здесь за рассказом о мытаре как подтверждение истины, проиллюстрированной этой притчей, а именно: что те будут приняты Богом и возвышены Им, кто унижает себя, и что для таковых Христос сберегает благословения, отборнейшие, лучшие благословения. Заметьте: 1. Имеющие благословение во Христе должны желать, чтобы и их дети тоже получили его, и засвидетельствовать о своем искреннем почтении к Христу, обращаясь к Нему, и об искренней любви к своим детям, заботясь об их душах.

К Нему принесли младенцев, очень маленьких детей, неспособных самостоятельно ходить, то есть грудных, как некоторые понимают это слово. Нет человека, слишком маленького и слишком юного для того, чтобы принести его к Иисусу. Он знает, как проявить благость к тем, кто неспособен послужить Ему. Одно благословенное прикосновение Христа может сделать счастливыми наших детей. Приносили к Нему и младенцев, чтобы Он прикоснулся к ним в знак приобщения их к Его благодати и Духу см. Ис 44:3: излию дух Мой на племя твое и благословение Мое на потомков твоих.

Нет ничего удивительного в том, что желающие получить благословение от Христа, для себя самих или для своих детей, встречаются с препятствиями даже со стороны тех, кто должен был бы одобрять и поддерживать их в этом стремлении: ученики же, видя то, решили, что если их допустить к Учителю, то они будут без конца тревожить Его, поэтому возбраняли им и сердились на них. Возлюбленная жаловалась на стражей, Песн 5:7. Многих, кому ученики возбраняли, Учитель приглашал: Но Иисус подозвал их, когда, задержанные учениками, он пошли назад. Они не обращались к Учителю, но Учитель заметил, как их унизили. Воля Христа была в том, чтобы детей приводили к Нему и представляли как жертву живую для славы Его: «Пустите детей приходить ко Мне и не возбраняйте им; пусть ничто не препятствует им приходить ко Мне, они будут приняты так же, как и любой другой». Обетование дано нам и семени нашему, поэтому Тот, Кто раздает обещанные благословения, приглашает их прийти к Нему вместе с нами.

Дети принадлежащих к Царству Божьему также принадлежат к этому Царству, как дети свободных людей являются свободными. Если родители являются членами видимой церкви, то их дети — тоже, ибо если корень свят, то и ветви святы. Дети настолько приятны Христу, что из взрослых людей Ему более всего приятны те, кто имеет в себе много от детского нрава ст. Если человек не придет к такому состоянию самоотречения, то он никоим образом не войдет в это Царство. Царствие Божье надо принимать, как дети, принимающие имение по праву наследования, а не приобретения, и называть его даром Отца. В этих стихах содержится: I.

Беседа Христа с неким начальником, у которого было благое желание, чтобы Христос указал ему путь в небеса. Можно заметить здесь следующее. Приятно видеть знатного человека, отличающегося от других людей его круга проявлением заботы о своей душе и вечной жизни. Лука отмечает, что он был из начальствующих. Немногие из начальствующих почитали Христа, но этот был из числа таковых. Был ли он начальником в храме или государственным чиновником — неизвестно, однако это был авторитетный человек.

Главное, о чем каждый из нас должен позаботиться, — узнать, что нам делать, чтобы попасть на небо, что нам делать, чтобы наследовать жизнь вечную. Это подразумевает наличие такой веры в существование вечной жизни после земной, какую не имеют атеисты и безбожники, такой заботы о достижении ее, какой не проявляет беспечный мир, и такой готовности согласиться с любыми условиями, обеспечивающими достижение ее, какой нет у людей, всецело посвятивших себя миру и плоти. Нельзя познать путь на небо иначе, как в школе Христовой, поступив в нее и оставаясь в ней. Приходящим к Христу как к своему Учителю надо верить, что Он имеет не только Божественную миссию, но и Божественную благость. Христос хотел, чтобы этот начальник понял, что, назвав Его благим если только он понимал, что говорил , он, фактически, назвал Его Богом, Кем Он и был ст. Разве ты не знаешь, что никто не благ, как только один Бог?

Значит ты принимаешь Меня за Бога? Если так, то ты не ошибаешься». Наш Учитель, Христос, не внес никаких изменений в тот путь на небо, какой был установлен еще до Его прихода на землю, но только сделал его более ясным, более легким и утешительным и обеспечил помощь на случай, если мы сделаем неверный шаг. Ты знаешь заповеди. Христос пришел не для того, чтобы упразднить закон и пророков, но что — бы утвердить их. Желаешь наследовать жизнь вечную?

Руководствуйся этими заповедями. Чтобы быть блаженными, необходимо добросовестно соблюдать заповеди второй скрижали и не думать, что какое-либо служение Богу, как бы похвально оно ни было, может возместить пренебрежение ими. Недостаточно только воздерживаться от грубых нарушений этих заповедей, но необходимо знать эти заповеди так, как толковал их Христос в нагорной проповеди, знать во всей их полноте и духовной сущности и как таковые соблюдать их. Люди считают себя невиновными, потому что они невежественны; так было и с этим начальником. Он сказал: Все это сохранил я от юности моей, ст. Он не знал за собой грехов, как и фарисей, ст.

Он хвастается, что очень рано начал вести добродетельную жизнь и до сих пор остается таковым, ни в чем не нарушая ни одной заповеди. Если бы он знал Божественный закон в его полноте, знал его духовную природу, если бы он знал свое собственное сердце и хотя бы некоторое время был учеником Христа и поучался от Него, то сказал бы нечто совершенно противоположное: «Все это я нарушал от юности моей в мыслях, словах и делах». Как мы относимся к Христу и к нашим ближним, как относимся к этому миру и к будущему — вот великие критерии, по которым мы должны судить о своем духовном состоянии; по ним и был испытан это человек. Ибо: 1 Если бы он имел истинную любовь к Христу, то пришел бы и последовал за Ним, был бы послушен Его учению и подчинился Его дисциплине, чего бы ему это ни стоило. Никто не наследует жизни вечной, если не готов разделить участь с Господом Иисусом и следовать за Агнцем, куда бы Он ни повел. Есть много людей, обладающих множеством весьма похвальных качеств и все-таки погибающих из-за одного-единственного недостатка.

Так было и с этим начальствующим. Он расстался с Иисусом именно поэтому: ему очень понравились все Его условия, кроме одного, которое должно было разделить его с его имением: «Здесь прошу Тебя извинить меня». Многие хотя и не желают покидать Христа, все же покидают Его. После долгой борьбы между сознанием своей греховности и плотскими наклонностями последние в конце концов берут верх; они очень сожалеют, что не могут служить и Богу и маммоне, но если им приходится что-то оставлять, то они скорее оставят своего Бога, чем свои доходы. Беседа Христа с учениками по этому поводу, в которой мы можем заметить, что: 1. Богатство представляет большое препятствие для многих на их пути к небу.

Христос заметил, с каким нежеланием и сожалением богатый человек расстался с Ним. Видя, что он опечалился, Христос также опечалился за него, но при этом сделал такое заключение: как трудно имеющему богатство войти в Царствие Божие! Если бы этот начальник имел так же мало, как Петр, Иаков и Иоанн, то, по всей вероятности, он все оставил бы и пошел за Христом, как сделали те. Но у него было большое имение, имевшее над ним большую власть, и он предпочел оставить Христа, чем связывать себя обязательством раздать его в благотворительных целях. Христос очень выразительно подчеркивает, как трудно богатому человеку спастись: Удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие, ст. Это поговорка, выражающая чрезвычайно трудное дело.

В сердцах всех людей существует такая всеобщая привязанность к этому миру и его благам, что выставленное Христом в качестве условия спасения равнодушие к миру делает достижение неба действительно очень трудным для любого человека. Если мы должны либо все продать, либо расстаться со Христом, то кто же может спастись? Ученики не считали требование Христа жестоким и неразумным. Нет, это очень правильно, что ожидающие вечного блаженства в мире ином, должны, в предвкушении его, быть готовы забыть все, что дорого им в этом мире. Но они хорошо знали, как сильно сердца большинства людей прилепились к этому миру и как они готовы прийти в отчаяние от мысли, что им придется когда-нибудь распрощаться с ним. На пути нашего спасения встречаются такие трудности, которые невозможно преодолеть иначе, как только всемогуществом, силою благодати Бога, Кто всесилен и для Кого возможно то, что превосходит силу и разум всякой твари.

Невозможное человекам отвернуться от мира и обратиться к Богу — это такая перемена, какую совершенно невозможно осуществить самому человеку над своим сердцем, это все равно, что разделить море и повернуть вспять Иордан возможно Богу. Его благодать, воздействуя на душу человека, может изменять ее привычки и наклонности, давать им противоположное направление. Именно Он производит в нас хотения и действия. Мы все склонны слишком много говорить о том, что мы оставили и потеряли или что сделали и как пострадали ради Христа. Это ясно проявилось в Петре: вот, мы оставили все и последовали за Тобою, ст. Как только представилась возможность высказаться, он не смог удержаться и не похвалиться собой и своими братьями, оставившими все из любви к Христу, чтобы последовать за Ним.

Но мы должны не только не похваляться этим шагом, но, наоборот, признавать его недостойным внимания и стыдиться того, что, совершая его, испытывали при этом некоторое сожаление, затруднение и тяготение к тому, что осталось позади.

Вот представьте: есть какой-нибудь праведник — прекрасный человек, всем помогает, молитвенник и т. А есть какой-нибудь страшный грешник, от которого только зло, плач и горе всем, кто с ним сталкивается. Абсолютно любой человек скажет, что праведник лучше, чем этот грешник. Тот, кто не ворует, лучше вора! Тот, кто не обижает людей, лучше обидчика! Тот, кто не изменяет жене, лучше прелюбодея! Разве не так?

Фарисей лучше мытаря — это не просто субъективное мнение, это факт, который стоит перед глазами у всех людей. Фарисей в своей молитве свидетельствует через благодарность Богу, объективный факт: «Боже! Кто скажет, что он не прав, тот сам не будет прав! Смотрим следующие слова фарисея: «Пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю» Лк. Обязательный пост в Законе был один раз в году в День Очищения. Но фарисей постился дважды в неделю по понедельникам и четвергам , это был добровольный заместительный пост, вероятно, за грехи народа. Также Фарисеи платили десятину со всего, даже того, чего не требовалось — во исполнение закона несколько разных десятин в итоге составляли более 20 процентов личного дохода человека. Кто готов сказать, что милостыня и пост — зло?

Так в чём проблема тогда? Тем более первые слушатели этой притчи воспринимали фарисея не как хвастуна, а как человека, благодарного Богу за свое благочестие. Это нормальная иудейская молитва. Так учили молиться. Фарисей в данном случае яркий пример человека с «синдромом отличника». Откуда возникает потребность сравнивать себя с другими людьми? Всё просто: внутренняя пустота! Подробный рассказ о своих добрых делах — это и есть попытка заполнить экзистенциальную пустоту, отвлечься от неё, лучше сказать убежать от неё.

В каком-то смысле в этой фразе сосредоточено отречение от людей, даже отречение от природы человеческой через самообожествление. Он вроде как посвятил свою жизнь Богу, но не может предстать пред Ним. Когда человек начинает делать добро, то он как юноша Нарцисс может влюбиться в самого себя и автоматически начать презирать других. Фарисей не может нырнуть во внутреннюю адскую бездну, поэтому все эти посты, милостыни и десятины — это попытка откупиться от того, чтобы не встречаться Богом. Фарисей сам себя обманул и вместо духовной жизни выбрал игру, повлекшую религиозный невроз. Но ведь главный вопрос: почему у человека, который живёт полноценной религиозной жизнью в душе пустота? А ведь тот же вопрос задают современные прихожане: «Много лет хожу в храм: исповедаюсь, причащаюсь, пощусь, молюсь, читаю духовную литературу, а никаких изменений нет! Я смотрел интервью с одним начальником волонтёрской команды, которые помогают искать людей.

Ведь он был представителем интеллигентного слоя общества, был по-своему религиозен, образован и начитан; он, по-видимому, твердо хранил религиозные верования и традиции, выполнял религиозные предписания, давал на нужды своей религии десятую часть от своего имения. Очевидно, будучи человеком по-своему религиозным, он не делал явного зла и вполне возможно в житейском смысле был неплохим человеком, к которому, может быть, многие относились с большим уважением. Но самодовольство фарисея как бы доминировало в том духовном состоянии, в котором он находился, настолько доминировало, что совершенно затмевало от него самого подлинную картину того, что происходило в его душе. Ничем не ограниченное самодовольство настолько его захватило, что он совершенно забыл, что все его так называемые добродетели теряют всю свою ценность и смысл перед судом Божиим. А вот другой — мытарь, сборщик налогов. Эта профессия в древнем мире была окружена всеобщим презрением. Мытарь, по-видимому, ничего не исполняет от закона, но, чувствуя своё ничтожество, только бьёт себя в грудь и молится: «Боже, милостив буди мне, грешному! Он понимал всю тщетность оправдания внешними делами.

Вот эти два различных состояния. С одной стороны, молитва , начинающаяся с благодарения: «Боже! Благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди». Это как будто призывание Бога, а на самом деле — утверждение своего «я», ибо сердцевина гордости, по преп. Иоанну Лествичнику , есть «бесстыдное проповедание своих трудов». Господь ведь знает душу фарисея, а он говорит: «Я не таков, как все прочие — грабители, обидчики, прелюбодеи, — я не таков, как сей мытарь». Фарисей как будто и верит, и любит Господа, как будто ищет Его помощи, а на самом деле унижает ближнего и бесстыдно превозносится, он подходит уже к величайшей степени гордости — отвержению Бога. Зачем ему Бог , когда он всё выполнил и только хвалится перед Богом своими добродетелями?

Иоанн Лествичник говорит, что «страсть гордости получает пищу от благодарения». Пока еще фарисей молится, но ещё немного — и он перестанет молиться, потому что молитва есть стремление к Богу, чтобы получить от Него помощь. Иоанн Лествичник , — устами благодаривших Бога и велихвалившихся в мыслях своих. Ясное доказательство на это представляет фарисей, описанный в Евангелии, когда он сказал: «Боже, благодарю Тебя». Самодовольный фарисей всерьез думает, что он достиг совершенства, что он знает всё. Тот, кто думает, что ему нечему больше учиться, никогда большему и не научится.

Германский национальный музей, Нюрнберг Пейзаж с притчами о смоковнице и о виноградярях Художник — Абель Гриммер нидерл. Abel Grimmer, ок. Музей Плантена — Моретуса, Антверпен Ин. Городская библиотека Трира Евангелие Хитды. Университетская и государственная библиотека, Дармштадт Санкт-Вольфгангский алтарь.

Подготовка к Великому посту. В чём смысл притчи о мытаре и фарисее?

И попытка толкования притчи о мытаре и фарисее неизбежно приводит нас к выводу: не кичись заслугами, ибо, сделанные ради самовозвеличения, они – ничто. Текст притчи о мытаре и фарисее Два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой — мытарь. Толкование на притчу о мытаре и фарисее. "Сказал также к некоторым, которые уверены 6ыли о себе, что они праведны, и уничижали других, следующую притчу: два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь.

Молитва, которая держит тебя над пропастью. Как понимать притчу о мытаре и фарисее

А вести борьбу с лишними килограммами или привычкой тянуть в рот сигарету за сигаретой? А бросаться в яростную битву с сорной травой, одолевшей участок, до которого месяц не доходили руки? Согласитесь, без подготовки рассчитывать на победу сложно. Огородник запасётся садовым инструментом, плотными перчатками и термосом с чаем. Борец с дурными склонностями попытается наметить план действий и изолировать возможные соблазны. Боксёр удвоит усилия на тренировках… А как же пост? Это тоже битва, причём одна из сложнейших в жизни человека — битва с самим собой! Вступать в неё неподготовленным неразумно. Особенно когда речь идёт о строгом и длительном Великом посте!

Всё так. Оттого-то православной Церковью и установлен чётко обозначенный период подготовки к предстоящему испытанию: четыре недели, первой из которых является неделя о мытаре и фарисее. Тех самых, из притчи, однажды рассказанной Иисусом Христом народу. Вспомним её?.. Библейский сюжет не устаревает со временем В некий храм вошли два человека: облачённый властью, учёными знаниями и уважением людей фарисей и презренный мытарь, сборщик податей. И первый, стоя с гордо поднятой головой — ибо стыдиться ему было нечего — благодарил Господа за то, что он, фарисей, не создан грешником. Постится положенное время, жертвует часть доходов на храм, ведёт жизнь чистую и праведную.

Именно признание своих грехов, а также собственной незначительности из-за этих грехов и есть настоящее смирение гордыни, к которому призывают Христос и церковь. И пусть вас не вводят в заблуждение слова об унижении себя. Унижение себя не означает желание казаться более ничтожным, чем есть на самом деле отец Александрсвященник храма Всех Святых на Кулишках Эта фраза в притче означает лишь «понимание, что, будучи грешным, по определению нельзя претендовать на какую-то исключительность или даже просто более сильную значимость по сравнению с другими людьми».

Отец Александр отметил, что от того, насколько велико у того или иного человека чувство греха, зависит его близость к Богу. Он напомнил, как Иоанн Креститель был смущен при виде Иисуса: он говорил , что недостоин даже развязать ремень его обуви. Это происходит в том случае, если они становятся самоцелью, средством для возвышения, предметом для гордости. Фарисей соблюдал все правила, но при этом презирал остальных и проявлял свою надменность. И именно поэтому отдалился от Бога», — подчеркнул отец Александр. Фреска «Мытарь и фарисей» Фото: Public domain Протопресвитер Александр Шмеман говорил , что «Притча Христа ножом врезается в самую страшную опухоль современного мира, в опухоль фарисейской гордыни. Ибо, пока эта опухоль будет расти, в мире будут царить ненависть, страх и кровь». Однако у многих людей не укладывается в голове, почему совершение добрых дел — обязательное занятие, которое является важнейшим условием спасения, — нельзя считать достаточным для того, чтобы признать себя праведными людьми. Отец Александр подчеркнул, что истинный путь к спасению заключается в осознании и признании собственной греховности, так как безгрешных людей нет, какими бы праведными они не были. Почему притча о мытаре и фарисее актуальна до сих пор Сегодня героев этой притчи можно сопоставить с людьми так называемого высшего общества, достигшими в жизни определенного положения, и представителями простого народа, которым похвастаться особо нечем.

Психолог Олег Шевченко в беседе с «Лентой. Думаю, большинство из нас в те или иные моменты может поймать себя на мысли о своей гордости по поводу превосходства над другими людьми.

Он постится два раза в неделю и десятую часть из всего, что имеет, отдает на Церковь и нищим. Запомним, братья и сестры, с самого начала нашего пути к Великому Посту: пост и молитва, и добрые наши дела, оказывается, могут не приближать нас к Богу, а наоборот, удалять от Бога и от людей. Пост и молитва, и милостыня существуют для того, чтобы мы научились смирению и любви к Богу и человеку. Фарисей постился и давал милостыню, но он презирал и ненавидел других, надмевался и превозносился перед Богом. И вообще, зачем ему было в храм приходить, если Бог отправляет его домой ни с чем!

Господь показывает ложное благочестие — то фарисейство, которое неистребимо в человечестве и живо до сих пор среди христиан. Оно — как высокое, до времени зеленое дерево, не имеющее плода и гнилое внутри. Как научиться молиться? Вот как надо молиться: мытарь, стоя вдали, не смел поднять глаз к небесам, но ударял себя в грудь, говоря: «Боже, милостив будь ко мне, грешнику». Он стоял вдали. Бог видит его так же хорошо, когда он стоит неприметно в толпе, как если бы он стоял один в середине храма. Подлинно, молитва — всегда молитва покаяния.

Он стоит вдали, он чувствует свое ничтожество перед Богом и исполняется смирения перед величием Божиим. Господь заканчивает притчу словами «Ибо всякий, возвышающий себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится». Не за пост, не за молитву, не за добрые дела. Но кто унижает себя? Не тот, кто старается показаться меньше, чем он есть, говорят святые отцы, но тот, кто видит свою малость из-за своих грехов. Поистине, человек, даже если он желает, не может унизить себя больше, чем грех унижает его. Для человека, который чувствует и сознает глубины, в которые опустил его грех, невозможно опуститься ниже.

Грех всегда может столкнуть нас вниз, в бездну вечной погибели, ниже, чем мы можем представить.

Отец Михаил также обратил внимание молящихся на удивительное богатство поэтических образов молитвословий и песнопений Постной Триоди и призвал сосредоточенно внимать тому, что предлагает нам святая Церковь в богослужении в дни, предваряющие Светлое Христово Воскресение. Предлагаем вам прослушать запись проповеди. Поделиться: Читайте также 11.

Толкование притчи о фарисее и мытаре

Основная забота фарисеев состояла в толковании и строгом соблюдении Торы (Закона Моисея). В первое «подготовительное» воскресение Церковь вспоминает притчу о Мытаре и Фарисее. Притча о мытаре и фарисее была рассказана тем, "которые уверены были о себе, что они праведны, уничижали других".

Первая подготовительная седмица к Великому посту. Неделя о мытаре и фарисее

Евангельская притча о мытаре и фарисее - Православные иконы и молитвы Начиная с недели о мытаре и фарисее Церковь вступает в особый подготовительный период, который предшествует Великому посту.
Притча о мытаре и фарисее Посмотрев на мытаря в присутствии Божием и увидев собственное осуждение, фарисей мог бы открыть в человеке, столь им презираемом, своего брата.
Неделя Мытаря и Фарисея: что можно кушать, притча, толкование, молитва Притчу о двух мужчинах, мытаре и фарисее, рассказал Иисус Христос людям, пришедшим на проповедь.

Неделя о мытаре и фарисее

Предложенная ныне нашему вниманию притча о мытаре и фарисее имеет для нас, христиан, весьма важное значение. Текст притчи о мытаре и фарисее Два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой — мытарь. Притча о мытаре и фарисее рассказывает о важности искреннего покаяния и образно выражает ту духовную истину, что «Бог гордым противится, а смиренным дает благодать» (Иак.

Архимандрит Ианнуарий (Ивлиев). Неделя о мытаре и фарисее

Сам Господь в последних словах этой краткой притчи истолковывает ее: всякий возносящий себя смирится, и всякий смиряющий себя вознесется, будет оправдан Богом. Гордый и самопревозносящийся фарисей, относивший все свои добродетели к своим собственным заслугам, ушел из храма менее оправданным, чем мытарь. При толковании притчи о мытаре и фарисее следует внимательно присмотреться к ее главным персонажам.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий