Мотор отопителя, вентилятор отопителя или мотор печки – элемент системы вентиляции. Приказал долго жить моторчик печки на Nissan. Втулка от моторчика печки ВАЗ 2108 либо от другого моторчика, совершенно не важно какой машины, главное, чтобы она одевалась по возможности без люфта на вал ротора (8мм).
Как проверить исправность моторчика
- Электро мотор отопителя печки и контроллер управления (перезалив)
- Моторчик печки
- Загудел салонный вентилятор обдува - Kia Seltos Клуб Россия
- Запись на ремонт
Ч1: Мотор печки, панель приборов от Некст (нового образца) Газель бизнес 📽️ 14 видео
Решаем его по образцу, указанному ссылкой выше. Да, придется поработать напильником и шкуркой любые купленные щетки подтачиваются очень легко , а затем паяльником. В общем-то, ничего сложного — всяко проще, чем за 1,5-3 тыс. Про цену нового мотора из Японии я вообще молчу — 12 тыр. Слишком хлопотно, скажет? Тогда вот вам третий вариант: сточился до лохмотьев или начисто коллектор, к которому прижимаются щетки. Практически это летальный вариант. На фольксвагеновском форуме видел, правда, фотоотчет о восстановлении пластин коллектора вырезанной из какой-то медной трубки полосками, но мало того, что геморрой качественно вырастает — восстановленный мотор, по сообщению умельца, становится заметно более шумным. Точь в точь, как при замене моторчика на отечественный — от ВАЗ 2108-2109.
Привожу ссылки на оба этих варианта — с фото: ссылка ссылка В принципе, все решаемо. Но, опять-таки, требует некоторой рукастости и наличия инструмента. Поэтому для самых ленивых и бедных, последний способ. Номер запчасти: 31029-8101178, "Двигатель отопителя Волга 12В, 40 Вт с крыльчаткой". Стоит около 1300 руб. Вы будете смеяться, но здесь не нужно вообще ни-че-го! Цитирую вот отсюда желающие могут почитать всю тему : ссылка «Ставится только крыльчатка, моторчик и круглая пластинка, которая между ними вроде так и называется - Электродвигатель печки в сборе и на которой как раз 3 отверстия под те самые 3 самореза четко подходят по расстоянию между отверстиями.
Это когда доллар еще был по 30. Подошел один в один и дешевле в четыре раза. Единственное ,разъем только перепаял и все. А потом своим знакомым на двух Лансерах и на трех Аутлендерах так сделал. Не вешай нос!!! Когда вытащишь фильтр и убедишься в отсутствии мусора ,то ничего не собирая ,включи печку на первую или вторую скорость. И послушай.
Мотором отопителя называют специальный электрический двигатель, благодаря которому воздух свободно циркулирует по салону машины. Без него циркуляция воздуха и обогрев не будут работать. Если устройство вышло из строя, нельзя говорить о комфортной поездке. Микроклимат внутри машины поддерживает специальная система. Ее «сердцевиной» считают блок отопителя с клапанами, задвижками, электровентилятором. Как работает система? Радиатор нагревается и отдает тепло. Вентилятор создает приток воздуха для отведения тепла. Воздуховоды передают тепло ветровому стеклу и разным частям салона. У вентилятора есть привод от двигателя, выполняющего несколько опций одновременно. Без него невозможно установить приятный микроклимат в салоне транспортного средства. Если мотор неисправен, его стоит срочно заменить. Далее расскажем детали об этом узле: зачем он нужен, каким бывает, где купить на замену. Разновидности агрегатов Моторы разделяют на несколько групп с учетом принципа действия, специфики конструкции, размещения вала. Обычно вал вращается со скоростью до 3000 оборотов за минуту. Виды моторов: С коллектором оснащен щеточно-коллекторным узлом. Бесколлекторный: собственно без коллектора и вентильный. Они отличаются методами подключения, особенностями обмоток, другими характеристиками. Их можно встретить в современных транспортных средствах, однако, такие моторы сложно подключать: нужна электронная система с силовыми ключами. Также их можно разделить на группы в зависимости от вариантов конструкции. Доступны такие устройства: Закрытые в металлическом корпусе. Отличаются устойчивостью к механическим ударам, грязи, деформациям.
Вечером очистил свою Мурку от снега, прогрел и поменял их с Трактором местами. На следующий день поехал на работу на ней. Сегодня выходной - делать особо нечего, решил заменить моторчик на печке, благо, что он куплен заранее. Ничего сложного нет вообще. Потребовалось - фигурная отвертка, немного изоленты и уплотнитель квартирных окон и дверей. Итак, по просьбам трудящихся расскажу сей девайс: - откручиваем консоль с магнитолой - отцепляем от нее все провода и кладем на заднее сидение - засовываем свою умную голову под панель, немного раскорячившись , и видим короб отопителя, в котором стоит моторчик. Держится от с четырех сторон пластинчатыми фиксаторами, которые легко снимаются рукой. Переключатель печки у меня стоит около тумблера включения света. Проводов немного не хватило по длине.
Мотор отопителя
Конечно, можно нашпиговать автомобиль электрическими спиралями. Вот только питаться они будут от всё той же тяговой батареи, сокращая величину и без того небольшого выбега на одной зарядке. К примеру, на популярном американском электрокаре Tesla Модель S на отопление салона при холодной трансмиссии путём нагрева резистивных нагревателей идёт до 6 кВт. Чудовищная цифра! Впрочем, и у электрокаров есть свои фишки. На той же самой Tesla после нагрева трансмиссии отопление салона происходит посредством циркуляции охлаждающей жидкости. По аналогии с обычными автомобилями, забирается вторичное тепло, полученное от двигателя и преобразователя. Уже это даёт гигантскую разницу в потребляемой системой мощности — для поддержания температуры в салоне требуется 1-2 кВт электроэнергии. Разумеется, и такая система вряд ли тянет на звание инновационной, совершенной и эффективной. Она в любом случае проигрывает системе отопления любого обычного автомобиля, работающего на бензине или дизеле, поскольку потребляет изрядный процент заряда батареи.
Вот почему в более совершенных электрокарах используется иная схема отопления, которую уже можно отнести к разряду инновационных. Работает она по принципу теплового насоса. Энергия для обогрева салона берётся не только от батареи или двигателя, но и извне. Вернее, из воздуха.
Скользящие контакты коллекторного узла изнашиваются в результате интенсивного трения, в результате чего нарушается электрическая связь подвижной и неподвижной частей. Подшипник или втулка. Повышенная вязкость или недостаточное количество смазки, а также износ пар трения приводят к смещению вала и появлению скрипа, гула и треска при работе вентилятора. Резисторный модуль.
Может выйти из строя в результате перегрева. В этом случае вал двигатель будет вращаться только с максимальной скоростью. Повреждается в результате заклинивания из-за попадания посторонних предметов при отсутствии или прорыве салонного фильтра. Выход из строя самого двигателя обычно связан с внешними причинами — заклиниванием вала, попаданием воды в корпус, повышенным напряжением в бортовой сети. Мощность и геометрия корпуса полностью идентична оригинальны узлам, что гарантирует их совместимость.
На фото ниже виден один из упоров, показан стрелкой. В направлении стрелки и нужно пытаться утопить его отверткой. Освободив все 4 демпфера и разъем, аккуратно вытаскиваем мотор из корпуса. Сразу снимаем с мотора вышеописанные демпферы, они просто надеты на направляющие и откладываем в сторону, чтобы не потерялись. Снимаем с корпуса мотора поперечную пластину, на которой закреплены втулки. Начинаем с той, на которой не стоят щетки. Пластина стоит на направляющих стального корпуса мотора и завальцованна по краям. Чтобы ее снять, просовываем широкую шлицевую отвертку в отверстие, упирая отвертку в корпус, "выминаем" пластину из приливов завальцовки. При этом стараемся не сильно погнуть саму пластину. Если погнется, ничего страшного, потом легко рихтуется молотком на ровной поверхности. Освободив пластину снимаем ее. Чуть отведя в разные стороны щетки, вытаскиваем ротор из мотора, преодолевая силу магнитов. Действуя аналогичным способом, снимаем вторую пластину с втулкой и щетками 8. Снимаем щетки с пластины, предварительно освободив провода из скоб и сфотографировав или запомнив как они стояли. Щетки стоят под некоторым углом к якорю, так же их нужно будет поставить при сборке. Стараемся, чтобы при этом никуда не улетели пружины. Снимаем защитный направляющий кожух щеток, он висит на пластине на двух защелках. На фото видно, что щетки еще имеют достаточный запас по износу и могут быть использованы далее. Оцениваем состояние щеток и ламелей ротора. Размер у родных 7х10 мм. Оригинальные имеют плавный изгиб, но можно их будет заменить на прямые. Купить можно в автомагазинах или магазинах, торгующих электроинструментом и ЗЧ к ним. Подобрать по размерам. Выводы щеток припаеваем к выводам идуктивностей. Смотрим на ламели, если видим, что на них имеются проточки до пластика, отсутствуют части меди, ламели подлежат замене. Аналогичные по числу контактов, диаметру можно подобрать в тех же магазинах. Есть умельцы которые наращивают изношенные ламели электрохимическим способом. Можно просто отнести ротор в мастерскую по ремонту электроинструментов и попросить заменить барабан ламелей. При такой неисправности ламелей мотор печки иногда не крутится в машине, и "заводится" ударами в область улитки. На фото видно, в ремонтируемом моторе ротор имеет небольшой износ ламелей и проработает еще долго. Освобождаем снятые пластины от втулок.
В крайнем случае графито-медные щётки подпиливаются посредством надфиля. Естественно, пайка щёток не сможет быть выполнена без припоя, канифоля и паяльного прибора. После замены щёток при сборке электрического двигателя необходима очистка его внутренностей от продукта изношенности устаревших щёток. При возникновении в процессе работы вентилятора пищащих или шумящих звуков нужно при его ремонте смазать втулки раствором литола. Для этого небольшая порция смазки кладётся на втулку её торец и затем нагревается для обеспечения её затекания внутрь. При бесшумной работе вентилятора смазка его втулок исключена, поскольку смазочный раствор, задерживая пыль, превращает её в вязкую пасту, затрудняющую работу вентиляторов. Вентилятор работает на максимальной скорости или не переключается. Если вентилятор функционирует только на максимальной скорости или невозможно переключиться на одну из его скоростей, данная проблема возникает из-за испорченных добавочных резисторов, используемых в электрических схемах на большинстве машин. Как выполнить проверку резистора? Добавочные резисторы проверяют с использованием мультиметра. Процесс диагностики заключается в измерении величины сопротивления выводов этого электрического элемента, а также сравнении полученных значений с указанными в инструкции для конкретной машины показателями резистора. При этом стоит проверить состояние термопредохранителя, который при коротком замыкании может сгореть.
Мотор отопителя МАЗ,КАМАЗ,ГАЗ 24V (в упаковке) КЗАЭ
Бесколлекторный: собственно без коллектора и вентильный. Они отличаются методами подключения, особенностями обмоток, другими характеристиками. Их можно встретить в современных транспортных средствах, однако, такие моторы сложно подключать: нужна электронная система с силовыми ключами. Также их можно разделить на группы в зависимости от вариантов конструкции. Доступны такие устройства: Закрытые в металлическом корпусе. Отличаются устойчивостью к механическим ударам, грязи, деформациям. Однако, хуже охлаждаются. Открытые бескорпусные модели. Легче охлаждаются, часто дополнены крыльчатками. Корпус обладает необходимыми крепежными элементами.
Однако, такие модели редко встречаются. Обладают электрическими разъемами для подсоединения мотора отопителя. Третий критерий классификации — размещение вала. Есть два типа агрегатов: вал выдвинут из одного торца; вал выходит и обоих торцов. То есть, бывает одна или две крыльчатки. Мотор в паре с крыльчаткой создает электровентилятор. Есть такие вариации: Осевой — лопасти расположены радиально, воздух циркулирует в пределах оси. Такое устройство встречается в классических моделях ВАЗ, но практически не представлено в последних моделях отечественных заводов. Центробежный — колесо с лопатками, расположенными по горизонтали.
Воздух движется к периферии. Он установлен на почти всех машинах российского автопрома. Центробежные устройства предусматривают одно- и двухрядные крыльчатки.
Для этого служит добавочный резистор. Если он вышел из строя, мотор будет вращаться только на одной, самой быстрой скорости. Дополнительный резистор отопителя салона Можно заморочиться и восстановить резистор, но в этом нет особого смысла — проще заменить на новый.
Он обойдётся не дороже 500 рублей. Вышел из строя мотор отопителя Мотор находится на стороне пассажира. Он может временно перестать работать в мороз. Дело в некачественной или старой смазке. Повторите запуск в тёплом помещении. Таким образом, вы сразу поймёте, в каком направлении двигаться дальше.
Если мотор крутится, причина не в нём. Переходим к следующей неисправности. Не работает переключатель режимов работы отопителя Разберите центральную консоль и осмотрите переключатель скорости вращения вентилятора. На некоторых авто со временем плавится корпус и задняя стенка переключателя. Кроме того, страдает разъём, идущий к переключателю. Для такой диагностики не понадобятся глубокие познания в физике и электротехнике.
Блок переключателя режимов работы отопителя Проблема в электронике В автомобилях с климат-контролем стоит датчик температуры. В зависимости от модели, он может находится в разных местах.
Цитата с форума Если внимательно почитать ссылку на педии, то там написано что бывают колес с лопатками загнутыми вперед и назад. Каждое имеет преимущество. С лопатками вперед напор вентилятора больше, но хуже КПД, больше потребляет энергии, с загнутыми назад, больше КПД, меньше напор.
Для себя сделал такие выводы. Мотор от ВАЗа не интересен , потому как слабоват всего 40 Вт!
Привожу ссылки на оба этих варианта — с фото: ссылка ссылка В принципе, все решаемо. Но, опять-таки, требует некоторой рукастости и наличия инструмента. Поэтому для самых ленивых и бедных, последний способ. Номер запчасти: 31029-8101178, "Двигатель отопителя Волга 12В, 40 Вт с крыльчаткой". Стоит около 1300 руб. Вы будете смеяться, но здесь не нужно вообще ни-че-го! Цитирую вот отсюда желающие могут почитать всю тему : ссылка «Ставится только крыльчатка, моторчик и круглая пластинка, которая между ними вроде так и называется - Электродвигатель печки в сборе и на которой как раз 3 отверстия под те самые 3 самореза четко подходят по расстоянию между отверстиями. Тонкости установки: 1 Если всю эту конструкцию начать вставлять в наш короб от кубика - не войдет, потому что на коробе снизу помимо отверстий для саморезов, есть еще такие направляющие штырьки, под которые естественно в Волговской крышке отверстий нет.
Я просто срезал эти штырьки ножом и все встало. Я взял эту "вилку" от моторчика, выдрал из нее контакты пассатижами, и, ориентируясь, что красный провод - это плюс, просто вставил эти контакты в "розетку", которая уходит проводами куда-то под обшивку…» Меняя полярность, добиваетесь, чтобы крыльчатка вращалась правильно и из дефлекторов шел теплый воздух. У меня получилось еще забавней. Когда в осенние дожди печка с замененными мной щетками сдохла во второй раз, стекла стали запотевать. Коллектор, ага. И финансовый кризис. И пошел я, как дурак, под дождем искать волговскую крыльчатку. В магазине, где ее год назад видел, но не купил развели руками.
Мотор вентилятора отопителя — назначение, устройство, как работает
Мотор отопителя часто стоит в труднодоступном месте, поэтому снимать и разбирать его нужно после того, как вы убедились, что проблема именно в нем. Втулка от моторчика печки ВАЗ 2108 либо от другого моторчика, совершенно не важно какой машины, главное, чтобы она одевалась по возможности без люфта на вал ротора (8мм). Статья автора «Технический центр "Агранд"» в Дзене: Разобранный мотор печки салона Ауди А8 Д3.
Система отопления и охлаждения салона автомобиля: как устроена, как работает
В таком случае радиатором печки является бак с водой. Воздушные отопители имеют такой самый принцип работы, но воздух здесь нагревается посредством прохода через разогретую до нужной температуры камеру. Такого роди системы довольно часто используются в ипостаси дополнения к отоплению салона машин большого размера, таких как переоборудованные грузовые в пассажирские микроавтобусы. Радиатор печки является достаточно компактным, следовательно размещение прибора может производится с исключением нарушения эстетики и функциональной составной салона. Принцип работы электродвигателя отопителя. Электрический двигатель являет собою электрическую машину, или электромеханический преобразователь, который способствует преобразованию электрической энергии в механическую. При всем этом именно выделение тепла является побочным эффектом.
Что же касается конструктивной составной, то такого рода печка салона автомобиля не являет собою сложного устройства. Тепло распространяется в салоне по воздуху и возникает непосредственно от работающего двигателя. Нагревающийся тосол , который циркулирует в охладительной системе двигателя внутреннего сгорания, попадает непосредственно в отопительную систему, откуда достигает радиатора печки, который выполняет функцию квартирной батареи. Через соты радиатора устройство вентилятора прогоняет забортный воздух, посредством чего воздух прогревается и поступает в салон напрямую через воздуховоды. Тосол, проходящий через радиатор отопителя, непременно возвращается в двигатель внутреннего сгорания. Весь этот процесс обеспечивает нахождение радиатора в постоянно высоких температурных условиях.
Именно таким образом происходит функционирование печки отопителя на большей части моделей автомобилей. Основным принципом работы любой электрической машины является принцип электромагнитной индукции. Электрическое устройство имеет в своем арсенале неподвижную часть, которая называется статором и предназначается для асинхронных и синхронных машин тока переменного, или индуктор и подвижную часть — ротор, для синхронных и асинхронных машин переменного тока, или якорь, для машин с постоянным током. Роль индуктора в двигателях постоянного тока маломощных довольно часто исполняют постоянные магниты. Замена электродвигателя отопителя. Если автомобилист имеет даже минимальные навыки в работе с отвертками и ключами, то замена электродвигателя отопителя будет произведена достаточно легко и непринуждённо.
Крутя зеркалом и подсвечивая фонарем ,все увидешь и без щупания. Хотя я и сомневаюсь, что там будет мусор. Скорее всего ,что либо втулки моторчика в посадочном гнезде проворачиваются и свистят ,либо износились упорные шайбы и якорь сместился. При смещении якоря щетки начинают работать по нерабочей части коллектора и его ламелям. У меня так было на Лансере Х.
Но это после пробега 120 000 км. Разбирал ,ставил новые шайбы, смазывал - все бестолку.
Если сопротивление слишком велико, то вентилятор станет менее производительным и наоборот. Причины выхода из строя При работе выделяется значительное тепло, это расчётный штатный режим и деталь может служить неограниченно долго. Но подразумевается, что сам электромотор обладает значительным сопротивлением и ограничивает ток. Если в результате износа, загрязнения или подклинивания подшипников ток возрастает, резистор начинает перегреваться. Заканчивается все выходом из строя, то есть перегоранием. Оплавляются места припайки выводов или появляется обрыв в обмотке.
Внешне это проявится отключением вентилятора на всех скоростях вращения, кроме максимальной. Теоретически резистор можно восстановить, разобрав и устранив повреждение. Но при его низкой стоимости и ненадёжности ремонта заниматься этим смысла нет, неисправную деталь диагностирует при помощи омметра, после чего заменяют на новую. В продаже есть много подтверждённых кросс-номерами аналогов от разных фирм. Поделиться на Facebook.
Решить проблему можно несколькими способами: Чистка.
Снимите мотор, покрутите. Если вращение затруднено, сопровождается посторонними звуками, пропылесосьте двигатель, подшипники смажьте. Электромотор вновь начинает работать тихо. Проведите диагностику, убедитесь, вращается ли вал. Разогрейте двигатель и посмотрите внутрь. Из-за неправильной работы подшипники могут заклинить, они разбиваются, а шарики заклинивает.
Кто-то может сказать, ремонт бессмыслен, проще приобрести новый двигатель. Но это не так. Порой достаточно заменить подшипники, стоимость невысокая, а проблема решается. Если все было сделано правильно, больше не появится посторонний шум. Даже если ранее двигатель заклинил, после замены деталей работоспособность будет восстановлена. Учтите, если вы не обладаете достаточными навыками, никогда самостоятельно ничего не разбирали в автомобиле и не представляете как это делать, лучше не начинать.
Возможно что-то будет сделано неправильно, проблема усугубится еще сильнее.
Устраняем неисправности в вентиляторе автомобильной печки
А кто-нибудь пробовал ставить РЕЛЕшку на цепь мотора печки. Моторчики вентилятора печки автомобиля представляют собой двигатели максимально упрощенной конструкции, работающие на постоянном электрическом токе. Сразу после запуска мотора по системе циркулирует холодная жидкость и радиатор печки не нагревается. инновационная подача воздуха во все зоны салона делает комфортным и безопасным управление Вашим классическим авто! Мотор отопителя, ГАЗ, ПАЗ, ЗИЛ, 12 В.
Двигатель отопителя (моторчик печки) Skoda Octavia (A7) | Шкода Октавия (А7) 2017-2021
Подробное описание ремонта мотора печки, в автомобиле Volkswagen Passat CC. Сразу после запуска мотора по системе циркулирует холодная жидкость и радиатор печки не нагревается. При такой неисправности ламелей мотор печки иногда не крутится в машине, и "заводится" ударами в область улитки.
Не включается печка. 6 основных причин неисправности отопителя салона
Как показывает практика, далеко не все автомобилисты относятся ответственно к процедуре замены. А бывают ситуации, когда салонный фильтр меняют раз в 50—60 тысяч! Мы рекомендуем выполнять замену «салонника» один раз в 10 тысяч километров. И в данном случае за бренд переплачивать нет смысла — лучше следить за интервалом замены. Второй причиной может являться негерметичность системы — протечка охлаждающей жидкости. При его нагревании будет происходить испарение ОЖ — следствие запотевание стёкол в салоне автомобиля, в ненагретом состоянии, ОЖ будет просто стекать под коврик водителя или пассажира. Следовательно, стёкла в салоне автомобиля начинают запотевать. Тогда, конечно, стоит обратиться в специализированный сервис. Некоторые автомобили диагностируем с помощью сканера для проверки правильности функционирования заслонок в салоне.
При выявлении неисправности мы подключаем аппарат, предварительно заправленный специальным средством, к патрубкам, находящимся в подкапотном пространстве, и выполняем промывку под давлением. При сильно загрязненной системе давление составляет ориентировочно 2 бара, по мере очищения — падает до 1 бара. Прибор, к слову, мы изготовили сами. Процедура длится около часа. По завершении мы снова выполняем замер температуры — определяем эффективность промывки. Используют его только летом, а зимой — отопитель салона. Правильно ли это? Также это необходимо для исправной работы самой системы.
Есть такой компонент, как терморегулирующий клапан, или ТRV. Функционирует по принципу распылителя — то есть именно он выполняет распыление фреона. Чтобы компонент сохранял своё рабочее состояние — не залипал и не закисал, необходима смазка.
Все просто - когда у мотора не изношен якорь. В любом случае - понятно это станет только после "вскрытия". Без разбора этого узла - Вы там вряд-ли что-то увидите без соответствующих навыков.
Не разобрав - сложно увидеть состояние якоря и щеток. Моторчик в сборе. Вариантов бывает несколько, как правило, это - износ щеток электромотора. На некоторых моторах - их можно заменить, на некоторых нет. Но, даже если конструкция позволяет выполнить замену, и мотор заработает, то проработать он может не долго.
Каналы и решетки: используются для направления потока воздуха в нужные области салона автомобиля. Каналы могут быть регулируемыми для изменения направления потока. Датчики: могут использоваться для контроля температуры, влажности или качества воздуха в салоне и автоматической регулировки работы отопителя. Вентилятор отопителя салона от производителя STRON Все эти компоненты работают вместе, чтобы обеспечить эффективное и комфортное отопление салона автомобиля. Купить вентилятор отопителя салона премиального качества по достпуной цене вы можете в интернет-магазине международного производителя STRON. На все свои изделия производитель даёт безусловную гарантию 3 года или 80 000 км.
Каналы и решетки: используются для направления потока воздуха в нужные области салона автомобиля. Каналы могут быть регулируемыми для изменения направления потока. Датчики: могут использоваться для контроля температуры, влажности или качества воздуха в салоне и автоматической регулировки работы отопителя. Вентилятор отопителя салона от производителя STRON Все эти компоненты работают вместе, чтобы обеспечить эффективное и комфортное отопление салона автомобиля. Купить вентилятор отопителя салона премиального качества по достпуной цене вы можете в интернет-магазине международного производителя STRON. На все свои изделия производитель даёт безусловную гарантию 3 года или 80 000 км.
Мотор вентилятора отопителя — назначение, устройство, как работает
Что то тем про мотор печки много, продублирую тут еще. От Sunny в кузове FB14 никто не пробовал ставить мотор печки? Мотор печки салона Додж Караван, Крайслер Вояджер 01-08. мотор печки держится на таких же двух защелках, как и сам короб. - отцепляем провода с переключателя печки (на панели приборов). Читал про моторчик от Черри Тигго, что подходит болтон, но не рискнул брать, так как приезжает вообще ноунейм.