Международный орган по морскому дну, контролирующий лицензирование, сообщил ВВС, что отныне «любая будущая деятельность на глубоководном морском дне будет подлежать строгому экологическому регулированию и надзору, чтобы гарантировать.
Россия начнет готовиться к опытно-промышленной добыче железомарганцевых руд на дне Мирового океана
Дарственный фонд Международного органа по морскому дну способствует и поощряет проведение совместных морских научных исследований в международном районе морского дна посредством двух основных мероприятий. В июле 2023 года Международный орган по морскому дну начнет прием заявок от компаний, планирующих добывать полезные ископаемые на дне океана. Международный орган по морскому дну (ISA) санкционировал первую крупномасштабную операцию по добыче ценных металлов со дна Тихого океана. Также ведомство подчеркнуло, что российская делегация, участвовавшая в заседании арбитражного совета комиссии ООН по морскому дну, раскритиковала «избирательный подход» США к использованию международного права. Прямо сейчас в столице экзотической Ямайки проходит сессия Совета Международного органа по морскому дну (МОМД). Для цитирования: Носиков А.Н. Конвенция по морскому праву и Международный орган по морскому дну: взгляд США.
ООН начнет прием заявок на глубоководную добычу полезных ископаемых в июле
В статье рассматриваются история создания, правовые основы деятельности Международного органа по морскому дну, его функции, структура, направления его актуальной работы, а также анализируются возможные сферы применения механизмов МОМД в Арктике. Год назад Международный орган по морскому дну (ISA) принял соглашение, которое отсрочило начало разработки минеральных ресурсов на большой глубине в океане на два года. Протест заявлен на Совете Международного органа по морскому дну. Перспективы деятельности Международного органа по морскому дну в контексте управления Арктикой. В июле 2023 года Международный орган по морскому дну начнет прием заявок от компаний, планирующих добывать полезные ископаемые на дне океана. Дарственный фонд Международного органа по морскому дну поощряет и поощряет проведение совместных морских научных исследований в международном районе морского дна посредством двух основных направлений деятельности.
Мировому океану грозит смерть
Он который простирается от Мексики до Гавайев и занимает около 6 млн кв км, что примерно в 3,5 раза больше района Аляски. Морское дно CCZ, которое находится на глубине от 4 до 6 км ниже поверхности океана, покрыто сферическими конкрециями размером с картофелину, которые богаты марганцем, кобальтом и никелем, а также чрезвычайно ценными редкоземельными элементами. Авторы нового исследования составили первый исчерпывающий список видов животных, обитающих в регионе, используя данные из более чем 100 000 записей, собранных во время разных экспедиций. Новая база данных, которую назвали «Контрольный список CCZ», содержит 5 580 видов животных, из которых официально названы только 438. Виды в контрольном списке принадлежат к 27 типам, которые можно разделить на 49 классов, 163 отряда, 501 семейство и 1 119 родов. Из названных видов, перечисленных списке, только шесть зарегистрированы как обитающие за пределами CCZ.
Политика ecofact По добыче металлов на морском дне снова ничего не решили. Международный орган по морскому дну МОМД провел двухнедельные переговоры и вновь не смог выработать приемлемые стандарты, чтобы разрешить компаниям и государствам добывать полезные ископаемые на большой глубине. В прошлом году было ровно то же самое я об этом писал. На регуляторов давят со всех сторон - компании торопят с принятием правил, а экологические активисты требуют запретов и мораториев.
В этой связи не считаем возможным распространять концепцию общего наследия человечества на живые или генетические ресурсы Района. Нет, на наш взгляд, оснований и для наделения какими-либо дополнительными полномочиями Международного органа по морскому дну. Полагаем, что он и в настоящее время достаточно загружен. При этом с увеличением возможностей по разведке и разработке минеральных ресурсов морского дна, потенциал Органа будет все более и более востребован. Не видим практической, финансовой и административной целесообразности в расширении его мандата.
Кроме того, нецелесообразно, по нашему мнению, прямое заимствование норм уже существующих международных договоров, имеющих иной предмет или субъектов, и перенесение их в текст нового соглашения. Не готовы использовать в качестве основы для работы над будущим международно-пра вовым инструментом Конвенцию о биологическом разнообразии 1994 г. Исходим из наличия принципиальной разницы в сфере охвата и географического применения КБР и будущего международно-пра вового инструмента. Отдельно хотели бы отметить нашу позицию по вопросу об условиях установления морских охраняемых районов. Полагаем, что к процессу учреждения МОР, в первую очередь, необходимо подходить на индивидуальной основе с учетом специфических географических факторов и состояния экосистемы конкретного района. Более того, установление МОР должно осуществляться исключительно при наличии достаточных научных данных, подтверждающих целесообразность ограничения определенных видов деятельности в том или ином районе Мирового океана.
С нашей точки зрения, данная тема является чрезвычайно сложной и требует весьма серьезной подготовительной работы в целях определения предмета и сферы охвата будущего юридически обязательного инструмента. Что касается возможного соглашения, то мы против включения в него положений, касающихся рыболовства. Мы исходим из того, что рыболовство в достаточной мере регулируется уже имеющимся имплементационны м соглашением об осуществлении положений Конвенции 1982 г. В соответствии с соглашением 1995 г. В настоящее время рыбохозяйственны е организации учреждены практически во всех уголках Мирового океана. На наш взгляд, эти организации вполне справляются с возложенными на них обязанностями и не требуют дополнительной правовой «подпитки» на глобальном уровне. При этом надо иметь в виду, что мы имеем дело с разными видами запасов и с различными районами Мирового океана, управление рыболовством в которых не может быть единообразным и требует, так сказать, персонифицирован ного подхода. Кроме того, как нам представляется, возможные недоработки каких-либо организаций в плане сохранения запасов связаны не с отсутствием соответствующих международно-пра вовых норм, а с недостаточно четким выполнением уже существующих правил, пренебрежением государствами, осуществляющими рыболовство в соответствующих районах, своими обязательствами по региональным соглашениям. К таким органам, на наш взгляд, относятся региональные рыбохозяйственны е организации. Второй вопрос, по которому мы хотели бы сегодня высказать свои соображения, это распространение уже существующих концепций и правил на новые виды ресурсов. В этой связи должны обратить внимание на необходимость четкого соблюдения норм Конвенции 1982 г.
Более 5 000 новых видов нашли на глубине океана. Скоро они могут исчезнуть
Год назад Международный орган по морскому дну (ISA) принял соглашение, которое отсрочило начало разработки минеральных ресурсов на большой глубине в океане на два года. Экономическая активность на глубоководных участках морского дна теперь будет подчиняться строгим экологическим нормам и надзору, пишет британская газета The Guardian. Международный орган по морскому дну готовится выдать первое в истории разрешение на добычу ископаемых в нейтральных водах.
Россия направила США демарш из-за изменения внешних границ континентального шельфа.
За это время совет МОМД должен был создать регулирующие правила для контроля всех аспектов глубоководной добычи. Итогом стал 670-страничный проект, который подвергся критике экологов. Мэтью Джанни, соучредитель Коалиции за сохранение глубоководных морей , неправительственного альянса, выступающего против глубоководной добычи, так прокомментировал документ: «Потребуется много времени, чтобы договориться. В нынешнем виде проект совершенно неадекватен задаче обеспечения эффективной защиты окружающей среды». Испания, Эквадор, Коста-Рика и Чили призвали совет Международного органа по морскому дну перенести начало добычи, Микронезия стала первой страной, предложившей мораторий.
Храмов, работы по разведке глубоководных полиметаллических сульфидов от РФ будет вести "Полярная морская геологоразведочная экспедиция". По его словам, выход соответствующего постановления правительства РФ ожидается в ближайшее время. В свою очередь, А. Одунтон сообщил журналистам, что всего по глубоководным полиметаллическим сульфидам Международный орган по морскому дну получил четыре заявки - от России, Китая, Франции и Кореи.
С Китаем, как и с Россией, контракты уже подписаны.
Возможность глубоководной добычи изучают также и США. Пока, впрочем, отношение к глубоководной добыче неоднозначное - большинство стран и многие крупные компании выступают за временный мораторий, указывая на возможные негативные последствия для морских экосистем. Но по мнению многих экспертов, рано или поздно глубоководная добыча все же начнется.
Причём не как обычно пишут чиновники «за всё хорошее бюджетные триллионы и против всего плохого малейшей ответственности за отсутствие результата », а чётко, ясно, конкретно по-инженерному. Пункт один, пункт два, пункт три… — Что делать сейчас, в цейтноте?
Сформировать Государственный координационный совет для оперативного контроля за выполнением работ и решением возникающих вопросов. Возложить ответственность за выполнение этого решения на Минпромторг и Минприроды. Во-вторых, этим министерствам объявить конкурс на разработку опытной технологии и создание добычного комплекса прототипа для промышленной добычи со сроком завершения — январь 2021 года. Сформировать дирекцию Госпрограммы из представителей Минпромторга, Минприроды и специалистов головных предприятий — исполнителей программы. Срок — февраль 2021 года, — отвечает он. Аргумент инженера Валерия Пылаева — Не следует забывать и о ещё двух богатейших российских разведочных районах.
Один расположен в центре Атлантического океана, где выявлены богатые медью, цинком, серебром и золотом глубоководные полиметаллические сульфиды ГПС на глубине моря до 1900—4000 метров. Прогнозные ресурсы сухой рудной массы — более 100 млн тонн. Ресурсы металлов: Cu — 5, 7 млн тонн, Zn — 1, 0 млн тонн, Au — 290 тонн, Ag — 2300 тонн. Ожидаемая окупаемость при производительности в год 500 тыс. Контракт на этот район был заключён с Россией в 2012 году также на 15 лет — до 2027 года для проведения подготовительных работ к последующему освоению месторождения в течение следующих 30 лет. Другой район расположен в Тихом океане Магеллановы горы , где сосредоточены запасы кобальтомарганцевых корок КМК на глубине моря до 1300—3500 метров.
Заявленная площадь — 3 тыс. Ориентировочные прогнозные ресурсы сухой рудной массы — не менее 300 млн тонн. Ресурсы металлов: Co — 1, 80 млн тонн; Ni — 1, 50 млн; Cu — 0, 3 млн тонн; Mn — 64 млн тонн. Ожидаемая окупаемость затрат при годовой производительности 1 млн тонн сухих КМК — 6—8 лет. Контракт на него заключён с Россией до 2030 года для проведения подготовительных работ к последующему освоению месторождения в течение следующих 30 лет. Утереть нос партнёрам Практически все инициативные люди, сталкивающиеся с российской чиновной машиной говорят, в большинстве других стран немного, но легче , в ужасе от этого монстра.
Он своими совещаниями, «дорожными картами» и прочим «ничегонеделанием» замотает до соплей любое хорошее начало, которое мешает в тишине осваивать миллиарды рублей. Обычно это просто банальное желание не суетиться под клиентом, дабы кара вышестоящих не настигла тебя: инициатива — дело наказуемое. Но очень примечательна одна вещь: как только дело касается прорывных технологий, которые мы собираемся сделать, как перед учёными или инженерами вырастает настоящая «берлинская стена». Совещаний становится в десятки раз больше, вести проект поручается совершенно постороннему человеку или организации, уровень некомпетентности развивается в геометрической прогрессии, финансирование закрывают. Одним словом, делается всё, чтобы идея не воплотилась в железо. И это уже банальной суетой или ленью объяснить сложно.
То, что лежит на дне океанском, — это ресурсы XXI века. Так как наш маленький шарик после падения противовеса — Советского Союза — поделили между собой транснациональные компании, то «чужие тут не ходят». Точнее, их никто в гости не зовёт, а незваных гостей просто выгоняют. Но не примитивным насилием, это всё-таки бизнес, а просто покупкой ключевых фигур в правительственном, депутатском, научном аппаратах. Немного информации, вовремя попавшей на чужой стол, немного блокирующего административного ресурса, создание общественного мнения — и вот новая вилла в Испании, или квартира в США, или домик на Лазурном Берегу. Отремонтировать первые поручил лично Путин.
Обслуга взяла под козырёк. И как только ветер затих, спихнула всё на тормозах, даже не опасаясь гнева Господнего. Интересно почему? С флотом тоже банально. Ежегодный миллиард на флот выделяется по личному распоряжению главы государства.