До 20 лет фильмы о Ганнибале Лекторе меня совершенно не интересовали, но совсем недавно ситуация переменилась и я решила заполнить эту брешь и наконец-то познакомиться с историей одного из самых известных маньяков в кинематографе. Томас Харрис написал четыре романа о Ганнибале Лекторе, первый – в 1981 году, четвертый – в 2006-м.
Последние выпуски
- Ганнибал Лектер — Википедия
- Раскрыт прототип Ганнибала Лектора - главного героя легендарного «Молчания ягнят»
- Почему ганнибал лектор ел людей. Раскрыт прототип Ганнибала Лектера
- Ганнибал: Восхождение
- Ганнибал лектер
- Navigation menu
В каком порядке нужно читать книги Томаса Харриса
Сальниковой [5]. Анализу современных тенденций в развитии кинодраматургии сериальной продукции посвящена работа О. Строевой «Деконструкция клише, психоанализ и нуар в современных фантазийных и исторических сериалах» [6]. Говоря непосредственно о медиафраншизе «Ганнибал», следует обратить внимание на статью Р. Тайлора Ryan Taylor, 2022 , в которой доказывается, что Б. Фуллер существенно изменяет «материал медиавселенной» в соответствии с практиками трансформации жанра сериалов [20].
Далее в контексте представляемого исследования автор будет ссылаться еще на целый ряд публикаций, посвященных как исследуемой франшизе, так и медиа в широком смысле. Актуальность проблематики, поднятой в исследовании, обусловлена тем, что современные сериалы, которые являются актуальным и активно развивающимся жанром массовой культуры, интерпретируют острые цивилизационные и культурологические вызовы, вводят их в дискуссионное поле и вдохновляют зрителей на рефлексию, обсуждение и поиск решений для важных проблем. Основным подходом при проведении данного исследования является культурфилософский, в рамках которого предполагается, что значимые произведения массовой культуры обогащают очевидный материал новыми философскими и культурологическими измерениями и качествами. Отметим, что сериал «Ганнибал» непросто отнести к одному отдельному жанру, типичному для телевизионных проектов. Поэтому очень условно жанр этого сериала мы определим как «психологический хоррор- триллер» и далее будем исходить из этих ориентиров.
Действительно, сюжет и визуально-а удиальное решение «Ганнибала» позволяет провести параллели с разнообразными и не сравниваемыми кинематографическими работами М. Манна кстати, снявшего первый фильм о Ганнибале и Д. Линча, С. Кубрика и Д. Краткое описание вселенной Ганнибала Лектора В первую очередь, рассмотрим, как в массовой культуре развивался образ Ганнибала Лектора далее мы будем называть героя по имени.
Сериал «Ганнибал» на сегодняшний день является предпоследней частью так называемой вселенной Ганнибала, включающей четыре романа Т. Харриса история начинается с книги «Красный дракон», опубликованной в 1981 году , пять кинофильмов и два сериала — один из которых, собственно, и является основным объектом нашего исследования. Первая экранизация в рамках франшизы была осуществлена в 1986 году. Манн, специализирующийся на криминальных драмах и, в частности, на выстраивании неоднозначных, противоречивых персонажей, выпустил на экраны фильм «Охотник на людей» Manhunter , главную роль в котором сыграл британский актер Б. Экранизация романа «Красный дракон» сохранила общую литературную канву, но фильм получился более брутальным, напряженным, агрессивным, чем литературное произведение, и при этом кинокартина вышла слишком абстрактной.
Вероятно, неудачей можно считать и то, каким образом в киноработе раскрыт образ визави Ганнибала — профайлера ФБР Уилла Грэма далее Уилл. Согласно литературному образу, это человек со сверхъестественными талантами, живущий в постоянном напряжении моральных сил, а в картине он выглядит лишь пассивным и несколько дезориентированным персонажем. С финансовой точки зрения фильм не окупился, и несмотря на то что в художественном плане критики и зрители оценили его тем не менее вполне нейтрально, следующая кинолента про Ганнибала, культовая работа «Молчание ягнят» The Silence of the Lambs , снятая в 1991 году, вышла без какой-либо привязки к первому фильму. В 1992 году кинокартина получила премию «Оскар» во всех основных категориях — за лучшие фильм, режиссуру, сценарий, актера и актрису. Вероятно, своему успеху картина во многом обязана игре Э.
Хопкинса, исполнившего роль Ганнибала, и Дж. Впоследствии Э. Хопкинс неоднократно и с успехом возвращался к ролям неординарных и преступных героев, в том числе и Ганнибала, но исполнение роли именно в этой киноленте можно безусловно считать образцовым. Актеру с блеском удалось гармонично совместить несовместимое — его герой и хладнокровный убийца, и тонко чувствующий аристократ. Отдельно следует отметить режиссерскую работу Дж.
Демме, который использовал свой опыт в производстве фильмов «категории Б», чтобы создать реалистичное, интимное, сфокусированное на психологической составляющей кинопространство, в правдивости которого зрителю сложно сомневаться, несмотря на то что сюжет вращается вокруг невообразимых событий и непостижимого героя. Спустя десятилетие, в 2001 году Р. Скотт снял киноленту «Ганнибал» Hannibal — завершающую часть по хронологии повествования истории героя, главную роль в которой снова сыграл Э. В коммерческом плане фильм был успешным, но мнения критиков и зрителей разделились. Режиссеру удалось создать очень неоднозначную картину, в которой смелость обращения с этическими и эстетическими категориями во многом опередила свое время.
Можно уверенно заявить, что фильм «Ганнибал» входит в число самых жестоких и мрачных фильмов, которые демонстрировались на большом экране, и при этом картина не лишена своеобразного, очень мрачного шарма, обеспеченного специфическим юмором. Одним из центров эмоционального притяжения зрителей служит сцена, в которой Ганнибал срезает верхнюю часть черепа одного из своих преследователей и угощает его собственным мозгом, поджаренным на плите. В следующем, 2002 году вышла кинокартина «Красный дракон» Red Dragon , режиссером которой выступил Б. Ратнер, автор кассовых криминальных комедий. Коммерческий успех фильма был гарантирован участием целого созвездия талантливых и знаменитых актеров, среди которых Х.
Кейтель, Э. Нортон, Э. Уотсон, Р. Файнс и Ф. Это последняя киноработа, где роль Ганнибала сыграл Э.
По сценарию это более точная адаптация романа «Красный дракон», на основе которого был снят упомянутый выше «Охотник на людей». Однако у режиссера в творческом арсенале не нашлось инструментов, которые смогли бы поддержать заявленный предыдущими экранизациями эстетический и смысловой уровень, а также многосторонне осветить и интерпретировать провокационную и парадоксальную проблематику, явленную зрителям в фильмах «Молчание ягнят» и «Ганнибал». Сюжет переносит зрителя в Литву, где во время Второй мировой войн ы, когда Ганнибал был подростком, на его глазах жестоко убили близких, что стало первым поворотным событием в его судьбе. Далее Ганнибал бежит во Францию и в США, где учится на психиатра, становится успешным врачом, развиваясь в качестве безжалостного эстета-к аннибала. Фильм был снят не очень известным британским режиссером П.
Уэббером, и в роли юного Ганнибала выступил французский актер Г. Ульель, безвременно погибший в 2022 году. Несмотря на то что критики в своем большинстве сдержанно или негативно встретили историю взросления Ганнибала, нельзя не отметить, что фильм поставлен очень качественно как минимум с художественной точки зрения. Более того, кинокартина гипнотически атмосферная, и по крайней мере с эстетической точки зрения фильм продолжает лучшие традиции франшизы, а также соответствует стандартам, которые ожидали поклонники вселенной Ганнибала. В 2013—2015 годах на канале NBC вышло три сезона сериала «Ганнибал», который в данной работе мы и исследуем в первую очередь.
Вызывает некоторое удивление, как создатели сериала, являющегося частью или даже центром одной из самых неоднозначных, жестоких и кровавых медиафраншиз, смогли добиться его трансляции в праймтайм — даже в рамках своего жанра и тематики этот сериал очень неоднозначный и по содержанию, и по эстетике. Вместо агента ФБР Кларисы из-за сложностей с авторскими правами на использование персонажа основным партнером и одновременно оппонентом Ганнибала стал Уилл, который уже, как мы писали ранее, появлялся в «Красном драконе», и отдельные события из предыдущих литературных произведений и фильмов в новых воплощениях влились в сюжет сериала. Фуллер собрал самые интересные элементы биографии Ганнибала и по-новому их интерпретировал в своей работе. Миккельсен и Х. Дэнси, сыгравшие Ганнибала и Уилла, оказались идеальными актерами для воплощения своих персонажей.
В комплексе «Ганнибал» представляет собой высокохудожественное, смелое и бескомпромиссное произведение, которое вышло за пределы требований, предъявляемых к телесериалам. Мы выбрали именно эту часть вселенной Ганнибала, поскольку сериал представляет собой коллекцию ярких, страшных и завораживающих идей, сюжетов и образов, через призму которых, на наш взгляд, продуктивно осмыслить актуальную для нас проблематику. Для полноты картины отметим, что в 2021 году вышел первый сезон сериала «Клариса» Clarice , авторами которого стали А. Куртцман и Дж. Технически этот сериал также является частью вселенной Ганнибала, однако в связи с ограничениями, обусловленными авторскими правами, в сериале отсутствует сам Ганнибал и его имя даже не упоминается.
Вместе с этим по своему художественному уровню сериал «Клариса» не в полной мере соответствовал ожиданиям, предъявляемым к данной франшизе, и в данном случае многочисленные отсылки к упомянутым выше произведениям сделали его еще более вторичным. Конвергенция жанров в массовой культуре Завершая историю репрезентации образа Ганнибала в кинематографии и сериалах, отметим, что взаимное проникновение сюжетов и героев, адаптация произведений к различным жанрам осуществляется сегодня по разнообразным направлениям. Вселенная Ганнибала в этом контексте является ярким примером того, как связаны в настоящее время литература, полнометражное кино и сериалы. Если Т. Харрис сначала написал роман «Красный дракон», который впоследствии был неоднократно адаптирован для экрана два фильма и элементы сюжета в сериале , то «Ганнибал: Восхождение» писатель практически одновременно создавал и как роман, и в качестве киносценария.
При этом продюсер Д. Де Лаурентис фактически «шантажировал» писателя тем, что даст задание написать историю становления Ганнибала другому сценаристу, поскольку именно у Д. Де Лаурентиса были права на персонажа [9]. И это одна из множества иллюстраций того, как в массовой культуре происходит перетекание тем, сюжетов и героев между форматами. Причем речь идет о многообразной адаптации значимых произведений массовой культуры: литературных произведений в кинематограф и сериалы, сериалов в фильмы и наоборот [15].
Авторами обоих произведений является Дж. В частности, К. Роулинг новеллизировала киноприквел знаменитой истории о Гарри Поттере «Фантастические твари и где они обитают» Fantastic Beasts and Where to Find Them, 2016. Отдельно стоит упомянуть о сериальной новеллизации и о целых книжных сериях, основанных на сюжетах популярных телесериалов: «Доктор Кто Doctor Who, с 1963 года , «Звездный путь» Star Trek, с 1966 года , «Богатые тоже плачут» Los ricos tambien lloran, 1979—1980. Строго говоря, «Звездный путь» сам по себе является в полной мере иллюстрацией межформатной диффузии, о которой мы говорим: эта научно-ф антастическая медиафраншиза, одна из самых кассовых в истории, включает несколько поколений сериалов, более десятка полнометражных фильмов и сотни романов.
По нашему мнению, в данном случае мы имеем дело с определенной технической трансформацией продуктов массовой культуры. Однако говорить о какой-либо подрывной инновации именно в отношении самих произведений, на наш взгляд, не совсем релевантно например, о том, что сериалы стали выполнять ту же функцию в культуре, которую ранее выполняли романы.
Харриса история начинается с книги «Красный дракон», опубликованной в 1981 году , пять кинофильмов и два сериала — один из которых, собственно, и является основным объектом нашего исследования. Первая экранизация в рамках франшизы была осуществлена в 1986 году. Манн, специализирующийся на криминальных драмах и, в частности, на выстраивании неоднозначных, противоречивых персонажей, выпустил на экраны фильм «Охотник на людей» Manhunter , главную роль в котором сыграл британский актер Б. Экранизация романа «Красный дракон» сохранила общую литературную канву, но фильм получился более брутальным, напряженным, агрессивным, чем литературное произведение, и при этом кинокартина вышла слишком абстрактной.
Вероятно, неудачей можно считать и то, каким образом в киноработе раскрыт образ визави Ганнибала — профайлера ФБР Уилла Грэма далее Уилл. Согласно литературному образу, это человек со сверхъестественными талантами, живущий в постоянном напряжении моральных сил, а в картине он выглядит лишь пассивным и несколько дезориентированным персонажем. С финансовой точки зрения фильм не окупился, и несмотря на то что в художественном плане критики и зрители оценили его тем не менее вполне нейтрально, следующая кинолента про Ганнибала, культовая работа «Молчание ягнят» The Silence of the Lambs , снятая в 1991 году, вышла без какой-либо привязки к первому фильму. В 1992 году кинокартина получила премию «Оскар» во всех основных категориях — за лучшие фильм, режиссуру, сценарий, актера и актрису. Вероятно, своему успеху картина во многом обязана игре Э. Хопкинса, исполнившего роль Ганнибала, и Дж.
Впоследствии Э. Хопкинс неоднократно и с успехом возвращался к ролям неординарных и преступных героев, в том числе и Ганнибала, но исполнение роли именно в этой киноленте можно безусловно считать образцовым. Актеру с блеском удалось гармонично совместить несовместимое — его герой и хладнокровный убийца, и тонко чувствующий аристократ. Отдельно следует отметить режиссерскую работу Дж. Демме, который использовал свой опыт в производстве фильмов «категории Б», чтобы создать реалистичное, интимное, сфокусированное на психологической составляющей кинопространство, в правдивости которого зрителю сложно сомневаться, несмотря на то что сюжет вращается вокруг невообразимых событий и непостижимого героя. Спустя десятилетие, в 2001 году Р.
Скотт снял киноленту «Ганнибал» Hannibal — завершающую часть по хронологии повествования истории героя, главную роль в которой снова сыграл Э. В коммерческом плане фильм был успешным, но мнения критиков и зрителей разделились. Режиссеру удалось создать очень неоднозначную картину, в которой смелость обращения с этическими и эстетическими категориями во многом опередила свое время. Можно уверенно заявить, что фильм «Ганнибал» входит в число самых жестоких и мрачных фильмов, которые демонстрировались на большом экране, и при этом картина не лишена своеобразного, очень мрачного шарма, обеспеченного специфическим юмором. Одним из центров эмоционального притяжения зрителей служит сцена, в которой Ганнибал срезает верхнюю часть черепа одного из своих преследователей и угощает его собственным мозгом, поджаренным на плите. В следующем, 2002 году вышла кинокартина «Красный дракон» Red Dragon , режиссером которой выступил Б.
Ратнер, автор кассовых криминальных комедий. Коммерческий успех фильма был гарантирован участием целого созвездия талантливых и знаменитых актеров, среди которых Х. Кейтель, Э. Нортон, Э. Уотсон, Р. Файнс и Ф.
Это последняя киноработа, где роль Ганнибала сыграл Э. По сценарию это более точная адаптация романа «Красный дракон», на основе которого был снят упомянутый выше «Охотник на людей». Однако у режиссера в творческом арсенале не нашлось инструментов, которые смогли бы поддержать заявленный предыдущими экранизациями эстетический и смысловой уровень, а также многосторонне осветить и интерпретировать провокационную и парадоксальную проблематику, явленную зрителям в фильмах «Молчание ягнят» и «Ганнибал». Сюжет переносит зрителя в Литву, где во время Второй мировой войн ы, когда Ганнибал был подростком, на его глазах жестоко убили близких, что стало первым поворотным событием в его судьбе. Далее Ганнибал бежит во Францию и в США, где учится на психиатра, становится успешным врачом, развиваясь в качестве безжалостного эстета-к аннибала. Фильм был снят не очень известным британским режиссером П.
Уэббером, и в роли юного Ганнибала выступил французский актер Г. Ульель, безвременно погибший в 2022 году. Несмотря на то что критики в своем большинстве сдержанно или негативно встретили историю взросления Ганнибала, нельзя не отметить, что фильм поставлен очень качественно как минимум с художественной точки зрения. Более того, кинокартина гипнотически атмосферная, и по крайней мере с эстетической точки зрения фильм продолжает лучшие традиции франшизы, а также соответствует стандартам, которые ожидали поклонники вселенной Ганнибала. В 2013—2015 годах на канале NBC вышло три сезона сериала «Ганнибал», который в данной работе мы и исследуем в первую очередь. Вызывает некоторое удивление, как создатели сериала, являющегося частью или даже центром одной из самых неоднозначных, жестоких и кровавых медиафраншиз, смогли добиться его трансляции в праймтайм — даже в рамках своего жанра и тематики этот сериал очень неоднозначный и по содержанию, и по эстетике.
Вместо агента ФБР Кларисы из-за сложностей с авторскими правами на использование персонажа основным партнером и одновременно оппонентом Ганнибала стал Уилл, который уже, как мы писали ранее, появлялся в «Красном драконе», и отдельные события из предыдущих литературных произведений и фильмов в новых воплощениях влились в сюжет сериала. Фуллер собрал самые интересные элементы биографии Ганнибала и по-новому их интерпретировал в своей работе. Миккельсен и Х. Дэнси, сыгравшие Ганнибала и Уилла, оказались идеальными актерами для воплощения своих персонажей. В комплексе «Ганнибал» представляет собой высокохудожественное, смелое и бескомпромиссное произведение, которое вышло за пределы требований, предъявляемых к телесериалам. Мы выбрали именно эту часть вселенной Ганнибала, поскольку сериал представляет собой коллекцию ярких, страшных и завораживающих идей, сюжетов и образов, через призму которых, на наш взгляд, продуктивно осмыслить актуальную для нас проблематику.
Для полноты картины отметим, что в 2021 году вышел первый сезон сериала «Клариса» Clarice , авторами которого стали А. Куртцман и Дж. Технически этот сериал также является частью вселенной Ганнибала, однако в связи с ограничениями, обусловленными авторскими правами, в сериале отсутствует сам Ганнибал и его имя даже не упоминается. Вместе с этим по своему художественному уровню сериал «Клариса» не в полной мере соответствовал ожиданиям, предъявляемым к данной франшизе, и в данном случае многочисленные отсылки к упомянутым выше произведениям сделали его еще более вторичным. Конвергенция жанров в массовой культуре Завершая историю репрезентации образа Ганнибала в кинематографии и сериалах, отметим, что взаимное проникновение сюжетов и героев, адаптация произведений к различным жанрам осуществляется сегодня по разнообразным направлениям. Вселенная Ганнибала в этом контексте является ярким примером того, как связаны в настоящее время литература, полнометражное кино и сериалы.
Если Т. Харрис сначала написал роман «Красный дракон», который впоследствии был неоднократно адаптирован для экрана два фильма и элементы сюжета в сериале , то «Ганнибал: Восхождение» писатель практически одновременно создавал и как роман, и в качестве киносценария. При этом продюсер Д. Де Лаурентис фактически «шантажировал» писателя тем, что даст задание написать историю становления Ганнибала другому сценаристу, поскольку именно у Д. Де Лаурентиса были права на персонажа [9]. И это одна из множества иллюстраций того, как в массовой культуре происходит перетекание тем, сюжетов и героев между форматами.
Причем речь идет о многообразной адаптации значимых произведений массовой культуры: литературных произведений в кинематограф и сериалы, сериалов в фильмы и наоборот [15]. Авторами обоих произведений является Дж. В частности, К. Роулинг новеллизировала киноприквел знаменитой истории о Гарри Поттере «Фантастические твари и где они обитают» Fantastic Beasts and Where to Find Them, 2016. Отдельно стоит упомянуть о сериальной новеллизации и о целых книжных сериях, основанных на сюжетах популярных телесериалов: «Доктор Кто Doctor Who, с 1963 года , «Звездный путь» Star Trek, с 1966 года , «Богатые тоже плачут» Los ricos tambien lloran, 1979—1980. Строго говоря, «Звездный путь» сам по себе является в полной мере иллюстрацией межформатной диффузии, о которой мы говорим: эта научно-ф антастическая медиафраншиза, одна из самых кассовых в истории, включает несколько поколений сериалов, более десятка полнометражных фильмов и сотни романов.
По нашему мнению, в данном случае мы имеем дело с определенной технической трансформацией продуктов массовой культуры. Однако говорить о какой-либо подрывной инновации именно в отношении самих произведений, на наш взгляд, не совсем релевантно например, о том, что сериалы стали выполнять ту же функцию в культуре, которую ранее выполняли романы. Вспомним, дилемма создания шедевра и ремесленничества всегда была острой темой для художников и литераторов, вынужденных искать баланс между доступными техническими возможностями, требованиями по срокам сдачи материала и по объемам работы, суммами гонорара и другими условиями. Достоевский, А. Дюма, Э. Золя, А.
Конан Дойл и многие другие писатели были связаны контрактами и были обязаны предоставлять свои произведения фактически в форме отдельных элементов литературного сериала. Поэтому появление и распространение новых форматов, диффузия жанров — это не качественная трансформация, а естественное развитие массовой культуры в условиях распространения технологий. Образы Ганнибала Таким образом, мы можем поставить на один уровень и сравнить образы Ганнибала, представленные в кинофильмах и сериалах. Отметим, что сериалы поскольку имеют значительный и растянутый по времени временной ресурс обладают способностью «проговаривать» и при этом давать установку на трансформацию ценностей, общественных и эстетических норм — причем делать это скрыто, мягко и ненавязчиво. Чтобы стать интересным для зрителя, сериал должен поднимать актуальные темы, базироваться на общепринятых ценностях, и при этом служить платформой, позволяющей «…аудитории исследовать в воображении границу между разрешенным и запрещенным и осторожно, надежно подстраховавшись, попробовать шагнуть за эту границу» [4, с. Кадр из фильма «Охотник на людей» Manhunter , режиссер М.
Манн, 1986 Для этой задачи важным ресурсом является герой — и персонаж, и воплощающий его актер см. Бодрийяра , транслирующий те или иные идеалы или своими действиями поднимающий соответствующую проблематику. И в связи с этим далее мы чуть более подробно рассмотрим, какие образы были созданы актерами, исполнявшими роль Ганнибала в упомянутых выше фильмах и в сериале. В «Охотнике на людей» М. Манну не удалось показать противоречивую природу Ганнибала и создать образ, который стал бы интересным объектом для рефлексии. Кокс сыграл злодея, но не экстраординарного, убийцу, но слишком человечного, а его «потусторонность» то есть инаковость была явлена в форме заметного европейского происхождения в некотором роде «чужого» для американской культуры — сегодня это как минимум неактуально.
Более того, образ Ганнибала, созданный Б.
Между тем и слово Карибы кажется образованным так же. Так вот, карибские аборигены не брезговали лакомиться своими сородичами, и именно поэтому в испанском языке «каннибал» стало синонимом слова «людоед», а позже проникло в этом значении и в другие языки. Стоит помнить, однако, что каннибализм — не обязательно людоедство. В зоологии каннибалами называют животных, пожирающих особей собственного вида.
Маньяк признал свою вину и согласился предстать перед судом. Модсли перевели в тюрьму в Уэйкфилде. После нескольких новых убийств его посадили в одиночную камеру с двойной прозрачной перегородкой. Мебель в ней сделана из картона. В таких условиях, в точности воспроизведенных в триллере «Молчание ягнят», Модсли живет до сих пор. На часовой прогулке его сопровождают шесть тюремщиков, не спускающих с психопата глаз. Разумеется, список убийц, в преступлениях которых «черпал вдохновение» Томас Харрис при создании образа доктора Лектера, вышеуказанными не ограничивается. Так, например, корни превосходных знаний хирургии стоит искать в деле легендарного Джека Потрошителя.
А источником сюжета о сестре Ганнибала, Мише, может быть биография Чикатило, которому о «съеденном старшем брате» рассказывали родители. Убийца Тед Банди, ставший прототипом для Буффало Билла, сидя за решеткой, помогал профессору криминалистики Роберту Кеппелу поймать маньяка Гэри Риджуэя по кличке Убийца с Зеленой реки. Интересная физиологическая особенность Лектера — шесть пальцев на левой руке два средних, причем оба были точными копиями друг друга и прекрасно функционировали. Отец Ганнибала — граф Лектер, представитель аристократического литовского рода, известного как минимум с XIV века. Мать — итальянская дворянка, одним из предков которой был Никколо Макиавелли. На время пребывания героя во Флоренции Томас Харрис выбрал для Ганнибала местом обитания Палаццо Каппони, родовой замок кровных родственников Лектера, тоже потомков Макиавелли. Также в романе Харриса «Ганнибал» упоминается о художнике Бальтюсе, который приходился главному герою двоюродным братом. Интересно, как сам Бальтюс отнесся к такому родству?
Учитывая, что роман вышел в 1999 году, а художник умер лишь в 2001-м, этот факт наверняка был ему известен. Свое детство до восьми лет Ганнибал провел в кругу семьи, заложившей основы его прекрасного ума и разносторонних интересов. Так, к примеру, начала оптики он изучал по трактату Христиана Гюйгенса «О свете», а в качестве подарка на седьмой день рождения получил от учителя демонстрацию геометрического доказательства теоремы Пифагора. Для того чтобы юный Ганнибал лучше усваивал знания, его учитель, бедный еврейский студент, сбежавший из фашистской Германии, познакомил мальчика с «дворцом памяти» — системой хранения информации, основанной на мысленно-пространственных ассоциациях. Попытки улучшить мир и вечное стремление к прекрасному В восемь лет Лектера постигает первое несчастье: его родители гибнут во время отступления немецких войск. Младшая сестра Миша Мика , горячо любимая Ганнибалом, убита и съедена бандой мародеров. Этот момент и считается переломным в биографии доктора. Мы подошли к самым узнаваемым характеристикам персонажа — убийствам и, собственно, каннибализму.
Попробовать себя и в том, и другом Лектеру довелось уже в тринадцатилетнем возрасте, когда мясник с местного рынка оскорбил жену дяди Ганнибала а в романе — еще и по неосторожности убил самого дядю. Следующие жертвы Лектера, студента парижского медицинского университета, — мародеры, некогда съевшие его родную сестру. Чудом избежав правосудия, Ганнибал отправился продолжать свое образование в американский Балтимор. Тут бы и остановиться, но гипертрофированное чувство прекрасного не дает. Ганнибал отчаянно не любил грубиянов и не знал никаких «но», поэтому и не сдерживал себя. Мясник убил дядю и оскорбил прекрасную леди Мурасаки? Вполне логично отрубить ему голову и сделать шашлык из его толстых щек.
Ганнибал Лектер: убийца, история
Полководец во втором поколении, Ганнибал Барка умел в полной мере использовать как слабости врага, так и природные условия на поле битвы. Так, во время битвы при Каннах, учитывая силу своей конницы, количественно и качественно превосходившей римскую, он впервые в истории военного дела нанес главный удар не на одном фланге, а на двух. Вот как описывает это древнегреческий историк Плутарх в своих «Сравнительных жизнеописаниях»: «На обоих крыльях он поставил сильнейших, искусных и отважных воинов, а самыми ненадежными заполнил середину, выстроенную в виде выступающего далеко вперед клина. Отборные получили приказ: когда римляне взломают центр и ворвутся внутрь карфагенского строя, ударить им в оба фланга, чтобы полностью окружить врага». Кроме того, Ганнибал расположил своих солдат так, чтобы ветер дул им в спину, в то время как римляне встречали его лицом. А ветер этот, как описывает Плутарх, был подобен знойному вихрю: «вздымая на открытой песчаной равнине густую пыль, он проносил ее над рядами карфагенян и бросал в лицо римлянам, которые волей-неволей отворачивались, нарушая строй». Историки описывают нам и другое морское сражение, во время римско-сирийской войны 192-188 годы до нашей эры , где Ганнибал сумел обратить в бегство войско пергамцев, приказав забрасывать кувшны со змеями на палубы их кораблей. Но, как и в случае битвы при Каннах, удача изменила ему уже после битвы — его предал его же союзник, вифинский царь Прусий.
Задумка заключалась в том, чтобы нанести неожиданный удар по Риму, вступив на его территорию не с моря, как обычно поступали карфагеняне, а со стороны гор. На пути в Италию для его войска, которое двигалось с Пиренейского полуострова, стояли два могучих горных хребта. До него подобный переход считался просто физически невозможным. Тем более с 80-тысячным войском, с 37 боевыми слонами. Но Ганнибал доказал обратное.
Предполагаемые прототипы Какие только версии, касательно прототипа Ганнибала Лектера, ни выдвигали исследователи и просто поклонники «Молчания ягнят». К примеру, в книге Олега Мазурина «Женщины-убийцы» в качестве такового упоминается американец Рэнди Вудфилд, получивший прозвище «убийца I-5». Именно на трассе с таким наименованием Вудфилд совершил большую часть своих преступлений. Его подозревали в более чем 40 расправах над людьми. Маньяк был приговорен к 165 годам тюремного заключения.
Модсли «прославился» тем, что убивал педофилов и ел их мозги. Антон Стратегов в издании «Преступления в искусстве» предполагает, что образ кровожадного доктора был списан Робертом Харрисом с вора Майлза Коннора. По словам Стратегова, Коннор прослыл таким гением в преступном мире, что, опасаясь побега хитроумного злодея из тюрьмы, к нему регулярно приглашали психолога, в обязанность которого входил прогноз поведения заключенного. Однако никто из перечисленных авторов, как оказалось, даже близко не подобрался в истине, потому как ни один из указанных преступников не имел прозвища «доктор Салазар». Странный тюремный доктор Прототипом Ганнибала Лектера и в самом деле являлся реальный преступник.
Образы, формирующиеся в рамках этого жанра, опираются на актуальные и значимые категории культуры, мотивируют зрителя к осмыслению важных проблем. Таким образом сериальные образы оказываются способными влиять на культурную динамику. Целью исследования является систематизация вселенной Ганнибала Лектора и попытка проанализировать образ Ганнибала в контексте значимых для сегодняшнего дня категорий культуры. Тематика, исследуемая в данной статье, в настоящее время активно изучается отечественной и зарубежной наукой.
Актуальные тенденции развития массмедиа всесторонне рассматриваются в ряде статей монографии «Большой формат: экранная культура в эпоху трансмедийности», изданной в 2018 году под редакцией Ю. Богомолова и Е. Сальниковой [5]. Анализу современных тенденций в развитии кинодраматургии сериальной продукции посвящена работа О. Строевой «Деконструкция клише, психоанализ и нуар в современных фантазийных и исторических сериалах» [6]. Говоря непосредственно о медиафраншизе «Ганнибал», следует обратить внимание на статью Р. Тайлора Ryan Taylor, 2022 , в которой доказывается, что Б. Фуллер существенно изменяет «материал медиавселенной» в соответствии с практиками трансформации жанра сериалов [20]. Далее в контексте представляемого исследования автор будет ссылаться еще на целый ряд публикаций, посвященных как исследуемой франшизе, так и медиа в широком смысле.
Актуальность проблематики, поднятой в исследовании, обусловлена тем, что современные сериалы, которые являются актуальным и активно развивающимся жанром массовой культуры, интерпретируют острые цивилизационные и культурологические вызовы, вводят их в дискуссионное поле и вдохновляют зрителей на рефлексию, обсуждение и поиск решений для важных проблем. Основным подходом при проведении данного исследования является культурфилософский, в рамках которого предполагается, что значимые произведения массовой культуры обогащают очевидный материал новыми философскими и культурологическими измерениями и качествами. Отметим, что сериал «Ганнибал» непросто отнести к одному отдельному жанру, типичному для телевизионных проектов. Поэтому очень условно жанр этого сериала мы определим как «психологический хоррор- триллер» и далее будем исходить из этих ориентиров. Действительно, сюжет и визуально-а удиальное решение «Ганнибала» позволяет провести параллели с разнообразными и не сравниваемыми кинематографическими работами М. Манна кстати, снявшего первый фильм о Ганнибале и Д. Линча, С. Кубрика и Д. Краткое описание вселенной Ганнибала Лектора В первую очередь, рассмотрим, как в массовой культуре развивался образ Ганнибала Лектора далее мы будем называть героя по имени.
Сериал «Ганнибал» на сегодняшний день является предпоследней частью так называемой вселенной Ганнибала, включающей четыре романа Т. Харриса история начинается с книги «Красный дракон», опубликованной в 1981 году , пять кинофильмов и два сериала — один из которых, собственно, и является основным объектом нашего исследования. Первая экранизация в рамках франшизы была осуществлена в 1986 году. Манн, специализирующийся на криминальных драмах и, в частности, на выстраивании неоднозначных, противоречивых персонажей, выпустил на экраны фильм «Охотник на людей» Manhunter , главную роль в котором сыграл британский актер Б. Экранизация романа «Красный дракон» сохранила общую литературную канву, но фильм получился более брутальным, напряженным, агрессивным, чем литературное произведение, и при этом кинокартина вышла слишком абстрактной. Вероятно, неудачей можно считать и то, каким образом в киноработе раскрыт образ визави Ганнибала — профайлера ФБР Уилла Грэма далее Уилл. Согласно литературному образу, это человек со сверхъестественными талантами, живущий в постоянном напряжении моральных сил, а в картине он выглядит лишь пассивным и несколько дезориентированным персонажем. С финансовой точки зрения фильм не окупился, и несмотря на то что в художественном плане критики и зрители оценили его тем не менее вполне нейтрально, следующая кинолента про Ганнибала, культовая работа «Молчание ягнят» The Silence of the Lambs , снятая в 1991 году, вышла без какой-либо привязки к первому фильму. В 1992 году кинокартина получила премию «Оскар» во всех основных категориях — за лучшие фильм, режиссуру, сценарий, актера и актрису.
Вероятно, своему успеху картина во многом обязана игре Э. Хопкинса, исполнившего роль Ганнибала, и Дж. Впоследствии Э. Хопкинс неоднократно и с успехом возвращался к ролям неординарных и преступных героев, в том числе и Ганнибала, но исполнение роли именно в этой киноленте можно безусловно считать образцовым. Актеру с блеском удалось гармонично совместить несовместимое — его герой и хладнокровный убийца, и тонко чувствующий аристократ. Отдельно следует отметить режиссерскую работу Дж. Демме, который использовал свой опыт в производстве фильмов «категории Б», чтобы создать реалистичное, интимное, сфокусированное на психологической составляющей кинопространство, в правдивости которого зрителю сложно сомневаться, несмотря на то что сюжет вращается вокруг невообразимых событий и непостижимого героя. Спустя десятилетие, в 2001 году Р. Скотт снял киноленту «Ганнибал» Hannibal — завершающую часть по хронологии повествования истории героя, главную роль в которой снова сыграл Э.
В коммерческом плане фильм был успешным, но мнения критиков и зрителей разделились. Режиссеру удалось создать очень неоднозначную картину, в которой смелость обращения с этическими и эстетическими категориями во многом опередила свое время. Можно уверенно заявить, что фильм «Ганнибал» входит в число самых жестоких и мрачных фильмов, которые демонстрировались на большом экране, и при этом картина не лишена своеобразного, очень мрачного шарма, обеспеченного специфическим юмором. Одним из центров эмоционального притяжения зрителей служит сцена, в которой Ганнибал срезает верхнюю часть черепа одного из своих преследователей и угощает его собственным мозгом, поджаренным на плите. В следующем, 2002 году вышла кинокартина «Красный дракон» Red Dragon , режиссером которой выступил Б. Ратнер, автор кассовых криминальных комедий. Коммерческий успех фильма был гарантирован участием целого созвездия талантливых и знаменитых актеров, среди которых Х. Кейтель, Э. Нортон, Э.
Уотсон, Р. Файнс и Ф. Это последняя киноработа, где роль Ганнибала сыграл Э. По сценарию это более точная адаптация романа «Красный дракон», на основе которого был снят упомянутый выше «Охотник на людей». Однако у режиссера в творческом арсенале не нашлось инструментов, которые смогли бы поддержать заявленный предыдущими экранизациями эстетический и смысловой уровень, а также многосторонне осветить и интерпретировать провокационную и парадоксальную проблематику, явленную зрителям в фильмах «Молчание ягнят» и «Ганнибал». Сюжет переносит зрителя в Литву, где во время Второй мировой войн ы, когда Ганнибал был подростком, на его глазах жестоко убили близких, что стало первым поворотным событием в его судьбе. Далее Ганнибал бежит во Францию и в США, где учится на психиатра, становится успешным врачом, развиваясь в качестве безжалостного эстета-к аннибала. Фильм был снят не очень известным британским режиссером П. Уэббером, и в роли юного Ганнибала выступил французский актер Г.
Ульель, безвременно погибший в 2022 году. Несмотря на то что критики в своем большинстве сдержанно или негативно встретили историю взросления Ганнибала, нельзя не отметить, что фильм поставлен очень качественно как минимум с художественной точки зрения. Более того, кинокартина гипнотически атмосферная, и по крайней мере с эстетической точки зрения фильм продолжает лучшие традиции франшизы, а также соответствует стандартам, которые ожидали поклонники вселенной Ганнибала. В 2013—2015 годах на канале NBC вышло три сезона сериала «Ганнибал», который в данной работе мы и исследуем в первую очередь. Вызывает некоторое удивление, как создатели сериала, являющегося частью или даже центром одной из самых неоднозначных, жестоких и кровавых медиафраншиз, смогли добиться его трансляции в праймтайм — даже в рамках своего жанра и тематики этот сериал очень неоднозначный и по содержанию, и по эстетике. Вместо агента ФБР Кларисы из-за сложностей с авторскими правами на использование персонажа основным партнером и одновременно оппонентом Ганнибала стал Уилл, который уже, как мы писали ранее, появлялся в «Красном драконе», и отдельные события из предыдущих литературных произведений и фильмов в новых воплощениях влились в сюжет сериала. Фуллер собрал самые интересные элементы биографии Ганнибала и по-новому их интерпретировал в своей работе. Миккельсен и Х. Дэнси, сыгравшие Ганнибала и Уилла, оказались идеальными актерами для воплощения своих персонажей.
В комплексе «Ганнибал» представляет собой высокохудожественное, смелое и бескомпромиссное произведение, которое вышло за пределы требований, предъявляемых к телесериалам. Мы выбрали именно эту часть вселенной Ганнибала, поскольку сериал представляет собой коллекцию ярких, страшных и завораживающих идей, сюжетов и образов, через призму которых, на наш взгляд, продуктивно осмыслить актуальную для нас проблематику. Для полноты картины отметим, что в 2021 году вышел первый сезон сериала «Клариса» Clarice , авторами которого стали А. Куртцман и Дж. Технически этот сериал также является частью вселенной Ганнибала, однако в связи с ограничениями, обусловленными авторскими правами, в сериале отсутствует сам Ганнибал и его имя даже не упоминается. Вместе с этим по своему художественному уровню сериал «Клариса» не в полной мере соответствовал ожиданиям, предъявляемым к данной франшизе, и в данном случае многочисленные отсылки к упомянутым выше произведениям сделали его еще более вторичным. Конвергенция жанров в массовой культуре Завершая историю репрезентации образа Ганнибала в кинематографии и сериалах, отметим, что взаимное проникновение сюжетов и героев, адаптация произведений к различным жанрам осуществляется сегодня по разнообразным направлениям. Вселенная Ганнибала в этом контексте является ярким примером того, как связаны в настоящее время литература, полнометражное кино и сериалы. Если Т.
Харрис сначала написал роман «Красный дракон», который впоследствии был неоднократно адаптирован для экрана два фильма и элементы сюжета в сериале , то «Ганнибал: Восхождение» писатель практически одновременно создавал и как роман, и в качестве киносценария. При этом продюсер Д. Де Лаурентис фактически «шантажировал» писателя тем, что даст задание написать историю становления Ганнибала другому сценаристу, поскольку именно у Д. Де Лаурентиса были права на персонажа [9]. И это одна из множества иллюстраций того, как в массовой культуре происходит перетекание тем, сюжетов и героев между форматами. Причем речь идет о многообразной адаптации значимых произведений массовой культуры: литературных произведений в кинематограф и сериалы, сериалов в фильмы и наоборот [15]. Авторами обоих произведений является Дж.
Они встретились в 1960-х годах, когда Харрис, работавший тогда журналистом, собирал материал об американском убийце Дайкисе Эскью Симмонсе, отбывавшем срок в Монтеррейской тюрьме. Харрис узнал, что Симмонс пытался бежать и получил серьёзное пулевое ранение. Его доставили к доктору Салазару, который сделал операцию и спас преступника. Заинтригованный Харрис захотел взять у хирурга интервью, решив, что Салазар был тюремным врачом. Предположение вполне обоснованное — у Салазара было медицинское образование и даже свой собственный кабинет в тюрьме. Они начали беседу, но вскоре Харрис потерял нить разговора. Салазар начал задавать вопросы о жертвах Симмонса и читать Харрису лекции о природе мучений.
Кто стал его прообразом
- Navigation menu
- Ганнибал Лектер
- Еще больше всего у нас в группе!
- В чем смысл конца сериала «Ганнибал»
- Отец стратегии
Доктор Салазар: кто был реальным прототипом Ганнибала Лектера
Фильм, снятый в такой же живописной манере, как и картина про Вермеера и служанку, рассказывает о том, как в возрасте восьми лет Ганнибал Лектор пережил серьезнейшую психологическую травму. Поскольку сериал «Ганнибал» лишь частично является приквелом к вышедшей кинотрилогии, третий сезон охватывает события фильмов «Ганнибал» и «Красный дракон». На создание своего Ганнибала Лектора Томаса Харриса вдохновил не только Тревино.
Вся правда о Ганнибале (Документальный фильм)
Она испугалась меня. Лектор замечает ухо в умывальнике и решает позвонить Джеку в ФБР. Ухо главная загадка - как оно попало в желудок Уилла, так еще не успело раствориться? Лектор доволен. Показано не было, но похоже убил Абигейл все таки Лектор. Тогда выходит картина такая: Ганнибал Лектор убивает ту, что ему мешает. Уилл сам думает, что мог ее убить.
Улики указывают на Уилла. ФБР думает, что Уилл мог ее убить. Просто идеальный для психопата расклад. Если следовать уликам, я убил Абигейл Хопс! Часы палят тему Главное что в этой всей истории не складывается это наличие энцефалита у Уилла. Он то никуда не делся.
На допросе с психологом Уилл упомянул тест с рисованием часов, который проводил доктор Лектор, что-бы выявить энцефалит. Психолог сразу понял, что это за тест. Психолог просит Уилла нарисовать еще одни часы и дает листок бумаги и ручку. Далее психолог смотрит на рисунок и видит кривые часы вместо ровных в глазах Уилла. Улики против Уилла В это время криминалисты находят приманки рыбная ловля сделанные из частей тела всех последних 4х жертв подражателя. Поскольку это приманки Уилла, это добавляет убедительности в том, что Уилл Гримм серийный убийца.
Уилл понял подставу Во время убийства первой жертвы Уилл был полностью здоров. Вот он - второй прокол. Теперь Уилл понимает, что его подставляют. И подставляет человек, имеющий доступ к данным экспертиз и знаниям о проблемах Уилла. Побег Уилла Уила перевозят в тюрьму. Во время перевозки Уилл воспроизвел действия другого дела - побега из конвоя.
Уилл разоружил охранника и выбросил его и водителя из машины. Теперь осталось лишь провести анализ, кто-же его подставил. Но с обширной опухолью мозга вызывающего галлюцинации, провалы в памяти и пространственно-временную дезориентацию будет сложно. Ганнибал Лектор - манипулятор Джек отправляется на разговор с Лектором. Лектор как умелый манипулятор выдает полуправду-полуложь дабы все выглядело так, как ему выгодно.
Психолог сразу понял, что это за тест. Психолог просит Уилла нарисовать еще одни часы и дает листок бумаги и ручку. Далее психолог смотрит на рисунок и видит кривые часы вместо ровных в глазах Уилла. Улики против Уилла В это время криминалисты находят приманки рыбная ловля сделанные из частей тела всех последних 4х жертв подражателя. Поскольку это приманки Уилла, это добавляет убедительности в том, что Уилл Гримм серийный убийца. Уилл понял подставу Во время убийства первой жертвы Уилл был полностью здоров. Вот он - второй прокол. Теперь Уилл понимает, что его подставляют. И подставляет человек, имеющий доступ к данным экспертиз и знаниям о проблемах Уилла. Побег Уилла Уила перевозят в тюрьму. Во время перевозки Уилл воспроизвел действия другого дела - побега из конвоя. Уилл разоружил охранника и выбросил его и водителя из машины. Теперь осталось лишь провести анализ, кто-же его подставил. Но с обширной опухолью мозга вызывающего галлюцинации, провалы в памяти и пространственно-временную дезориентацию будет сложно. Ганнибал Лектор - манипулятор Джек отправляется на разговор с Лектором. Лектор как умелый манипулятор выдает полуправду-полуложь дабы все выглядело так, как ему выгодно. Даже от теста с рисованием часов отвертелся. Уилл мог-бы прикинутся что-бы его перевезли, такое возможно? Уилл и Лектор Уилл приходит к Лектору. Я-бы рассматривал этот эффект как признак психопатии. Тьфу-ты, я-то думал, что Уилл раскусил Лектора. Ганнибал как паук тонко и аккуратно склоняет Улла к тому, что он мог быть убийцей. Тогда Уилл просит отвезти его на место убийства Абигейл. Образ главного злодея сериала На протяжении всей серии в видения Уилла появляется полулось-получеловек. Некий демон - темный силуэт. Видимо это в подсознании Уилла и есть Лектор, но создание не может принять, что убийца-психопат его друг и скрывает лицо. Главная сцена финала Герои сериала прибыли на место преступления. Тем временем ФБР идет по следу. Как обычно на местах преступления Уилл начинает моделировать ситуацию и сопоставлять ее с прошлым. Гремм направляет на Лектора пистолет.
Зачем он это делает? Ну во первых скрыть подделку анализов Уилла. Во вторых, если все таки всплывет факт подделки, то скрыть свою причастность к этому. Ну и конечно он хотел подставить Уилла. Спросите зачем? Затем-же зачем и скрыл его энцефалит - ради игр с его психикой. Все психопаты - нарциссы, а Лектор? Лектор как-то заявил, что все психопаты нарциссы. Является ли сам Ганнибал нарциссом? Ответить на этот вопрос: да или нет, нельзя. Так как слишком мало известно о истинной личности Лектора в сериале. Лично я склоняюсь к "да". Устранение девушки свидетеля Когда Ганибал убивал доктора Сатклефа его увидела свидетельница. К счастью для Лектора, она страдала психическим расстройством - она не различала лица. Иначе говоря, она не увидела лица того, кто это сделал. Поскольку угроза была минимальной, Ганнибал подставляет девушку и сам уходит прочь. Позже Уилл доставляет девушку в клинику - врачи начинают лечение расстройства. Ганнибал убивает ее в клинике. Подражатель Джорджию свидетельницу убил тот же, кто и Доктора Сатклефа. Последнее убийство дает Уиллу наконец понимание картины в целом. Он видит подражателя. Причем подражателя не конкретного убийства, а всех убийств последнего времени. Далее Уилл понимает, что в больнице при убийстве Сатклефа хотели подставить его. И из этого всего выходит, что убийца знает Уилла. Уилл подобрался очень близко. Подстава Лектора Лектор выставляет энцефалит Уилла как раздвоение личности. Хопс хотел убить свою дочь Абигейл и Лектор сказал, что и Уилл хочет это сделать. В то время Уилл и Абигейл отправились на осмотр места первого убийства ее отца. Я ездил в Минисоту. Я взял с собой Абигейл, но она со мной не вернулась Финал первого сезона Уилл проснулся после очередного сна наяву.
Об этом сообщает The Times. С момента публикации романа в 1988 году читатели и критики строили множество предположений о том, кто же мог послужить прототипом Ганнибала Лектора. Существовали версии, что это был американский серийный убийца и каннибал Альберт Фиш, известный как «Лунный маньяк» или Уильям Койн из штата Миссисипи.
Ганнибал Лектер. Почему ганнибал лектор ел людей
В реальности о прототипе Ганнибала Лектера автор романов сам пишет в предисловии "Молчания ягнят" (но не указывает реального имени и фамилии того врача, которого встретил в одной из психиатрических больниц Мексики). Ганнибал Лектер, диалог в фильме «Молчание ягнят». Оставлять на свободе «Ганнибала Лектора» во плоти было нельзя. Напомним, Ганнибал Лектор, герой четырех романов Томаса Харриса, — талантливый психиатр и хирург, одновременно чудовищный серийный убийца, практикующий каннибализм.
Ганнибал Лектер: убийца, история
Наверное, вы все знаете, кто такой Ганнибал Лектер — вымышленный каннибал, убийца и невероятно умный психиатр. Помимо многих известных ныне живущих обитателей Бродмура, таких как Крейс, Иан Брэди или Йоркширский Потрошитель, в больнице даже был свой Ганнибал Лектор. Да ведь и Ганнибал Лектор писал очень хорошие книги по психологии, статьи, блестяще консультировал полицию.
Ганнибал Лектер: убийца, история
Фотография: NBC Навязчивый символизм Еще одним поводом уличить Фуллера в недоверии к умственным способностям аудитории служит его страсть к визуальному иллюстрированию диалогов. Стоит, положим, кому-то в «Ганнибале» заикнуться о разбитой чашке, которую не склеить, будьте уверены — в ближайших сериях ее образ предстанет на экране во множестве утомительных слоу-мо, чтобы о нем не забыли и самые невнимательные зрители. То, в чем поклонники видят собственный почерк, на поверку оказывается безвкусицей: даже Бретту Ратнеру — одному из эталонов режиссерской пошлости — в «Красном драконе» не пришло в голову прямо показывать, как выглядит окровавленный человек в лунном свете. Преломление фабульных коллизий во многих планах нередко свидетельствует о высоком художественном качестве произведения: величайшие книги, в частности «Война и мир», работают аж в четырех измерениях. Но там, где Толстой или — возьмем более земной пример — Мэттью Уинер в «Безумцах» плетут вязь лейтмотивов с помощью почти невидимой спицы, Фуллер предпочитает орудовать кувалдой. Это сопоставление, конечно, может показаться надуманным, но от сериала, о чьем величии твердит как деловая , так и индустриальная пресса, ждешь чего-то по-настоящему выдающегося — хотя бы на уровне современных мастеров. Вычурные диалоги Согласно с родом занятий главных героев — спецагент с даром абсолютной эмпатии Уилл Грэм Хью Дэнси и безжалостный психиатр-людоед Ганнибал Лектер Мадс Миккельсен — основным предметом их разговоров являются парадоксы общественной морали. С риторической точки зрения хлесткие максимы, которыми они обмениваются через обеденный стол или, позднее, стекло камеры, поражают своей вторичностью: на их фоне афоризмы самопального экзистенциалиста Раста Коула , медитировавшего в «Настоящем детективе» над человеческой природой и породой, выглядят размышлениями глубоко оригинального мыслителя.
Так вот, карибские аборигены не брезговали лакомиться своими сородичами, и именно поэтому в испанском языке «каннибал» стало синонимом слова «людоед», а позже проникло в этом значении и в другие языки. Стоит помнить, однако, что каннибализм — не обязательно людоедство. В зоологии каннибалами называют животных, пожирающих особей собственного вида. Таким образом, не должно быть сюрпризом, что не всякий людоед — каннибал, и не каждый каннибал — людоед.
Модсли был приговорен к тюремному заключению. Срок — пожизненное лишение свободы. При этом никакого права на досрочное освобождение предоставлено преступнику не было. Однако Роберт Модсли попал не в тюрьму, а в больницу для душевнобольных людей. Под конвоем его доставили в лечебницу Бродмур, в которой содержались все психически неуравновешенные преступники. Там Модсли изначально получил прозвище «Синий». Такая кличка ассоциировалась у заключенных с цветом лица жертвы Модсли. Он установил британский рекорд по длительности содержания в одиночной камере В 1977 году убийца Роберт совместно с другим психически больным заключенным схватили еще одного отбывающего наказание преступника. Последний был приговорен к заключению за педофилию. Модсли с напарником взяли его в заложники, запершись в отдельной камере. Там оба заключенных подвергли свою жертву многочисленным пыткам и издевательствам. В конце, после того как оба устали, заложника убили. Ворвавшиеся в камеру охранники, которые долгое время не могли попасть в нее, из-за чего дверь пришлось взламывать, были в прямом смысле этого слова ошарашены и шокированы увиденным. В открытом черепе педофила находилась ложка, а часть мозга убитого исчезла. Охранники и судебно-медицинские эксперты обыскали всю камеру, но отсутствующий мозг так и не нашли. Все решили, что часть человеческого мозга съел Роберт Модсли, злодей, которого после этого происшествия стали называть «Ложка». За это преступление Роберт был осужден, вновь приговорен к тюремному заключению и перенаправлен в другую тюрьму. Однако Модсли желал возвратиться обратно, так как в новой тюрьме Уэйкфилд ему было не по нраву. Власти удовлетворять требования заключенного преступника не посчитали нужным. Роберт говорит, что никогда никого не ел, просто он так сильно разбил череп одной жертве, что казалось, будто часть его мозга пропала Еще двое заключенных тюрьмы Уэйкфилд погибло от рук каннибала Модсли в 1978 году. Одним из этих двух стал Сални Дарвуд. Его осудили к тюремному заключению за сексуальные преступления. Роберт Модсли ухитрился завлечь Дарвуда в свою камеру, где, воспользовавшись подвернувшимся моментом, напал на него.
Во время встреч Лектер делится информацией, требуя взамен детали жизни Клариссы, и узнаёт о её детской травме. Между героями возникает связь. Мотивом фильма стали душевные колебания Клариссы, чувствующей симпатии Лектера и находящейся в страхе от его жестоких убийств. В конце фильма Лектер помогает героине избавиться от психотравмы и поймать Буффало Билла, а сам сбегает из тюрьмы. Игра Дж. Фостер была отмечена премией «Оскар» за лучшую женскую роль в 1992 г. Ганнибал из «Молчания ягнят» стал наиболее запоминающимся образом персонажа на экране. При подготовке к роли Хопкинс ориентировался на записи с допросов американского убийцы Ч. Мэнсона, посещал тюрьмы. В результате актёрская работа Хопкинса отмечена премией «Оскар» 1992 г. Также он был номинирован на премию «Золотой глобус» в 1992 г. Фильм получил «Серебряного медведя» Берлинского кинофестиваля за лучшую режиссуру 1991 , премии Национального совета кинокритиков США за лучший фильм и лучшую режиссуру 1991 , премии «Оскар» за лучший фильм, лучшую режиссёру и лучший адаптированный сценарий в 1992 г. Сценарист Т. Талли был отмечен премиями Э. По за лучший художественный фильм, «Сатурн» за лучший сценарий и Гильдии сценаристов США за лучший адаптированный сценарий в 1992 г. Демми получил премию Национального совета кинокритиков США в 1991 г. Картина вышла в 2001 г. Сюжетная линия фильма соответствует одноимённому роману Харриса 1999 г. В картине рассказывается о Ганнибале Лектере спустя 10 лет после побега, которым закончился фильм «Молчание ягнят». Мур из-за неудачно проведённой операции ФБР вынуждена убить преступницу — молодую мать с ребёнком на руках. Со Старлинг связывается Мэйсон Верджер Г. Олдмен и предлагает помочь выследить и убить Ганнибала Лектера Э. Хопкинс , изуродовавшего лицо Верджеру. Лектер скрывается в Италии под чужим именем, за ним охотится полицейский Ринальдо Пацци Дж. Кларисса освобождает его, и Ганнибалу удаётся одержать вверх над Верджером.
Кто был реальным прототипом Ганнибала Лектора из «Молчания ягнят»
А спустя 25 лет после выхода фильма был раскрыт прототип Ганнибала. Харрис вдохновился историей тюремного врача из Мексики и создал злодея, от упоминаний о котором кровь стынет в жилах. Права на контент канала РИА Новости сохраняются за правообладателями в полном объеме.
Именно поэтому он хочет превзойти его, так как ему необходимо быть первым. Антагонист обладает положительными сторонами. Он видит в каждом человеке как хорошие черты, так и плохие. Даже самые сокровенные мысли ему по силам прочесть. Убийца является фанатом музыки. Однажды он приготовил музыканта, который своей игрой портил все звучание оркестра.
Блюдо Лектор приготовил коллегам этого человека. Внешность убийцы отличалась от других людей. Он невысокого роста, глаза карие, а зубы у него отбелены. Свою прическу он каждый день укладывал к затылку. Также герой обладает феноменальным интеллектом. Ганнибал Лектор история жизни Родился этот человек в Литве. Рос в обеспеченной семье аристократов. Отец был из известного рода Ганнибала Грима, который участвовал в крупных битвах Средневековья.
История о Ганнибале Лекторе подтверждает, что у него была младшая сестра. У них были доверительные отношения. В восемь лет мальчик покинул родительский дом и переехал в лес, так как на страну напали нацисты. В результате бомбардировке вся его семья погибла. После события дом нашли мародеры из Литвы. Они взяли детей в плен. После этого Ганнибал увидел, как его сестру убили. Спустя несколько дней он узнал, что она была съедена людьми.
Именно это событие сильно повлияло на мальчика.
Избыточный визуальный стиль Было бы совсем несправедливо не отметить нетривиальные дизайнерские решения «Ганнибала»: в таланте со вкусом обустроить жилище главного героя, аппетитно сервировать его кулинарные изыски или эстетски расставить предметы на месте шокирующего убийства некоторые фрагменты с полным правом можно считать рискованными: не каждый канал осмелится пускать их в эфир художникам действительно не откажешь. Другое дело, что стремление достичь стильной холодной картинки и страсть к замедленной съемке очень скоро выродились у создателей в принцип «ни кадра в простоте»: теперь каждый операторский трюк в особенности когда доходит до уже откровенно нелепых сексуальных сцен кричит о своей нестандартности и уникальности.
Хотя над сериалом работали такие разные и почтенные авторы, как Гильермо Наварро, Винченцо Натали и Нил Маршалл, нельзя сказать, что именно они определяли лицо проекта — ответственность за визуальный облик «Ганнибала» целиком лежит на совести шоураннера. Не то чтобы кто-то оспаривал претензии Фуллера на звание визионера — лояльные рецензенты вообще договариваются до того, что называют его любимое детище ни много ни мало авангардным арт-фильмом, — но вовсе игнорировать спорность иных режиссерских ходов тоже, наверное, неправильно. Еще 4 достойных сериала о маньяках 01 «Код убийства» «The Bletchley Circle», 2012 Квартет сметливых британских шифровальщиц в течение Второй мировой обретается в легендарном особняке Блетчли-парк и взламывает административную переписку немецкого командования.
Вызовы мирной жизни явно не соответствуют авантюрному складу женщин-криптографов — спасение от повседневной рутины они находят в самостоятельном расследовании жестоких преступлений, прокатившихся по Лондону и поставивших полицию в тупик. Более проницательные комментаторы усмотрели в «Мосгазе» ползучую реабилитацию чекизма: как и в других популярных телеадаптациях резонансных сюжетов прошлого «Однажды в Ростове», «Палач» , мстительным одиночкам, когда-то обиженным советской властью, оппонирует неизбежный товарищ майор. Амбиции Малюкова, впрочем, этим не ограничиваются: история Ионесяна для него — предлог составить коллаж из шестидесятых и тесно увязать артистическую богему и криминал.
Да, кажется, такое имя ему дано недаром. Но создатель литературного первоисточника — Томас Харрис — не придумал такого колоритного героя полностью и самостоятельно — были и реальные прототипы Вы наверняка смотрели фильм «Молчание ягнят» о маньяке-каннибале Ганнибале Лекторе. Но создатель литературного первоисточника — Томас Харрис — не придумал такого колоритного героя полностью и самостоятельно — были и реальные прототипы. Собирательный образ Следует все же уточнить, Лектор все же не списан с одного реального маньяка — это собирательный образ. А главный в этом образе — доктор Салазар. Еще в 1960-х Харрис посетил одну из мексиканских тюрем, чтобы побеседовать с преступником, совершившим тройное убийство и поднабрать литературного материала.