Новости кто такой кант

Краткая биография Иммануил Кант родился 22 апреля 1724 года в Кени. Значит ли это, что космополит Кант, таким образом, являлся либеральным интернационалистом, предтечей глобализма?

«Позор предателям!» Как Иммануил Кант стал «врагом» в Калининграде?

Шольц добавил, что российские власти якобы хотят присвоить себе Канта и его труды. Ранее Метрополитен-музей переименовал картину французского художника-импрессиониста Эдгара Дега «Русская танцовщица» в «Танцовщицу в украинском наряде».

Философ никогда в жизни не выезжал из родного города, и был в нем известен и уважаем. Он умер 12 февраля 1804, и был похоронен в Кенигсберге. Гносеологические взгляды Канта Под гносеологией понимают философско-методологическую дисциплину, исследующую знание как таковое, а также изучающую его строение, развитие и функционирование. Ученый не признавал догматический способ познания. Он утверждал, что необходимо основываться на критическом философствовании. Свою точку зрения он ясно выразил в исследовании разума и достижимых им пределов. Кант во всемирно известном произведении «Критика чистого разума» доказывает правильность агностических идей. Агностицизм предполагает, что невозможно доказать истинность суждений, если основываться на субъективном опыте. Предшественники философа рассматривали объект познания т.

Но Кант не соглашался с ними, высказывая предположение, что причина трудностей познания — в субъекте познания то есть в самом человеке. Философ говорит о разуме человека. Он считает, что разум несовершенен и ограничен в возможностях. При попытке выйти за пределы возможностей познания, разум натыкается на непреодолимые противоречия. Эти противоречия Кант выделил и обозначил как антиномии. Пользуясь разумом, человек способен доказать оба утверждения антиномии, несмотря на то, что они противоположны. Это ставит разум в тупик. Кант рассуждал, как наличие антиномий доказывает, что у познавательных возможностей человека существуют пределы. Взгляды на этическую теорию Философ подробно изучает этику, и выражает свое отношение в работах, ставших впоследствии известными — «Основы метафизики нравственности» и «Критика практического разума». Согласно взглядам философа, моральные принципы берут начало из практического разума, перерастающего в волю.

Характерной особенностью этики мыслителя является то, что внеморальные взгляды и доводы не влияют на моральные принципы. За ориентир он принимает те нормы, которые происходят от «чистой» моральной воли. Ученый считает, что существует нечто, объединяющее моральные нормы, и ищет это. Мыслитель вводит понятие «гипотетический императив» также, его называют условным или относительным. Под императивом понимают нравственный закон, принуждение к действию.

Если, конечно, не считать его работу в Юдшене, нынешней Веселовке, в Черняховском районе. Там ему пришлось работать учителем 10 лет, так как денег молодому ученому не хватало, и нужно было кормить семью. Скамья Канта в Музее мирового океана в Калининграде Биография Канта довольно хорошо описана в литературе и я не буду останавливаться на ней подробно. Единственно, что хотелось отметить, с 1758 по 1762 год Кант был Российским подданным.

Случилось это после того, как войска генерал-фельдмаршала Румянцева взяли штурмом Кёнигсберг и присоединили его к России. Тогда же и принял присягу на верность Российской короне Иммануил Кант. Встретил он это событие поистине философски. Разместив у себя на постой русских офицеров, он старался познать новых людей, новые идеи.

Кант и пиво - Мне доводилось слышать, что некоторые гиды, когда показывают туристам связанные с Кантом места, рассказывают, будто философ любил пропустить здесь пару кружек пива с друзьями и поговорить о высоком. Это неправда. Во-первых, для бесед и размышлений на сложные философские темы у него было специально отведённое свободное от употребления алкоголя и прочих отвлекающих факторов время. На своих знаменитых обедах, не обходившихся без хорошего вина, он принципиально беседовал только на лёгкие интересные всем темы, чтобы не мешать пищеварению. Это было одно из непреклонных требований его гигиенической системы. Во-вторых, Кант презирал пиво. Он говорил, что это не напиток, а скверного качества еда. С этой точки зрения наш земляк был совсем не немец. Пунктуальность Канта - О пунктуальности нашего земляка ходят легенды. Однако этим замечательным качеством он не обладал до знакомства с британским купцом Джозефом Грином — вот кто был подлинным эталоном времени для жителей тогдашнего Кёнигсберга. Каким образом англичанин оказался в прусской вотчине? Ответ прост — в ту эпоху немцы отнюдь не были единственными жителями Кёнигсберга. В этом городе-порте сосуществовали мощные торговые и ремесленные сообщества выходцев из Швеции, Голландии, Англии и Шотландии. Кёнигсберг во все времена был котлом народов. О знакомстве Канта и Грина до нас дошла история, подлинность которой, правда, вызывает сомнения. Однажды, прогуливаясь, Кант услышал, как некая компания живо обсуждала некую стычку между сторонниками независимости США и британскими войсками. Философ присоединился к обсуждению и выразил полное одобрение борцам за свободу. В компании был и Грин, который посчитал, что Кант оскорбил его патриотические чувства и вызвал того на дуэль. Философ ответил, что примет вызов, но для начала хотел бы закончить свою мысль. Мысль была настолько глубока, верна и обоснована, что Грин отказался от своих намерений и пожал Канту руку. С тех пор они были неразлучны. И вот однажды Грин и Кант договорились, что вместе совершат утреннюю прогулку. Встретиться они условились в 8 часов. За 15 минут до назначенного времени Грин уже был полностью одет. Без одной минуты он вышел на улицу, ровно в 8 сел в коляску и отправился в дорогу. Проезжая, он заметил Канта, подходившего к его дому, который опоздал всего на две минуты. Говорят, что философ окликнул Грина и даже попытался догнать коляску, но купец даже не притормозил. С тех пор Кант никогда не опаздывал. Кант и его британские друзья - С купцами Джозефом Грином и его помощником Робертом Мотерби у Канта сложились тесные дружеские отношения. Они любили вместе проводить послеобеденные часы за обсуждением непростых вопросов. Бывало, после приёма пищи Кант приходил к Грину и заставал его спящим. Философ садился на свободное кресло и тоже засыпал. Через некоторое время друзей в таком состоянии застигал Мотерби. Он тоже усаживался рядом и тоже начинал храпеть. Потом являлся банкир Руффман и расталкивал всё это спящее царство. Наступало время для бесед. Их общение заканчивалось ровно в 19. Если Кант покидал дом Грина, местные жители знали — пробило семь часов. Кант и женщины - Наш земляк был истинным ценителем красоты, в том числе и женской.

Кант — наш! Великий философ до сих пор будоражит умы публичных лиц в России

"немецкий философ". Биографы отмечают, что сам Кант полагал, будто его предки прибыли в Восточную Пруссию из Шотландии. 1804) — немецкий учёный, профессор, основоположник критицизма и классической философии в Германии. Иммануил Кант — самый русский из европейских и самый европейский из русских философов. Он родился и всю жизнь работал в Кенигсберге — сегодня это Калининград, несколько лет даже был российским подданным.

Главное правило жизни, которому учит философия Канта

Интересные факты. Многие считают Иммануила Канта агностиком, другие — атеистом, благодаря его опровержениям классической теории существования божественного. Иммануил Кант — немецкий философ, родоначальник немецкой классической философи.

КАНТ - что это такое? значение и описание

Кафедральный собор на острове И. Канта Возле Кафедрального собора находится захоронение учёного. Над захоронением располагается колонный зал и кенотаф. Сама могила Канта располагается под залом на глубине. Могила Иммануила Канта в Калининграде — это одна из достопримечательностей города, которая указана во всех туристических путеводителях. Также на острове располагается уникальный Парк скульптур, где собрали изваяния, изображающие знаменитых деятелей, и другие работы. Статуи для парка были привезены из музеев и закуплены специально для создания коллекции. Посетить парк стоит ради необычных фото и созерцания красивых изваяний. Участок суши имеет интересную историю — ранее здесь располагался целый населённый пункт под названием Кнайпхоф. Город имел собственную инфраструктуру и торговые точки. В нём была ратуша и Кафедральный собор, сохранившийся до наших дней.

Во время боевых действий на местности город был уничтожен. Руины Кафедрального собора Долгое время участок суши использовали в качестве каменоломни. Новая жизнь острова Канта началась в 70-е годы прошлого столетия, когда власти решили заняться благоустройством острова и возвести здесь зелёную зону. Музей Канта Рядом с местом, где похоронили учёного, располагается музей Канта. Посетить его следует всем, кто интересуется жизнью и научной деятельностью философа. В музее собраны личные записи, предметы и рисунки Иммануила Канта. Экскурсовод расскажет о биографии, научных достижениях и характере знаменитого философа. Посетив экспозицию, можно узнать подробную историю жизни деятеля науки, его странности и привычки, а также об отношениях Канта с современниками и взгляде на философские вопросы. Музей находится в Кафедральном соборе на 3-м и 4-м этажах. Также в нём представлен бюст учёного и картины, на которых изображён Иммануил со своими приближёнными и другими деятелями наук.

Интересными экспонатами станут вещи, связанные с важными жизненными событиями философа. К ним можно отнести прошение Иммануила на имя правительницы с целью получения статуса заведующего кафедрой логики и метафизики в местном университете. Памятник философу На местности у бывшего учебного заведения «Альбертина», где некогда обучался и преподавал деятель наук, находится монумент Канту. Сделали памятник в Германии в 1857 году скульптором Христианом Даниэлем. Его открытие затянулось на долгое время из-за нехватки средств. В итоге с открытием помог создатель произведения «Кёнигсберг и современное градостроительство» Карл Розенкранц. Все деньги, полученные в результате продажи его книги, пошли на открытие монумента.

Этика Кант считал, что на поступки людей влияют три вещи: страхи, склонности и долг.

Страхи и склонности основаны на природе нашего тела. Мы боимся прыгать с парашютом, потому что тело будет в опасности. Или мы хотим съесть конфету, потому что получим удовольствие. Долг — это то, что мы считаем правильным или неправильным. Каждый человек имеет своё представление о добре, зле и справедливости. Кант считал, что всё это зависит от страхов, склонностей и страстей. Так, мы часто делаем что-то хорошее для других, потому что ожидаем награды и удовлетворения нашего самолюбия. Кант хотел найти такой принцип долга, который не будет зависеть от склонностей и страстей.

Так он сформулировал идею категорического императива. Категорический императив — это закон, который гласит: «Поступай так, как хочешь, чтобы поступали все». Кант утверждал, что все преступления нерациональны, потому что человек не готов встать на место жертвы, а действует исходя из своих потребностей. Из этого следует, что только добро является рациональным. Категорический императив является универсальным моральным законом в философии Канта. Влияние идей Канта на философию Кант стал самым влиятельным философом эпохи Просвещения.

Труды Иммануила Иммануил настолько сильно стремился узнавать новое в интересующей его сфере, что вскоре хорошо преуспел в этом. Уже в 1744 году решил написать свою первую книгу «Мысли об истинной оценке живых сил». Через 2 года научный трактат был окончен. В юношестве Кант очень гордился своей первой работой, несмотря на то, что она содержала фактологические ошибки. Однако впоследствии философ будет вспоминать о ней с чувством некоего стыда. В год выпуска книги жизнь философа резко меняется: умирает его отец, и Иммануил был вынужден оставить учёбу и начать присмотр за младшими сёстрами и братом. На протяжении двух лет он вёл домашние дела, а затем уезжает из Кёнигсберга. В другом краю он становится частным наставником для учеников из трёх сословий. В Кёнигсберг философ вернулся в 1754 году. Он стал научным руководителем одному из отпрысков рода Кейзерлингов. Кант продолжает развивать философскую деятельность и создавать научные произведения. Так, были опубликованы в газете его изречения о космогонии, а также создана вторая работа «Всеобщая естественная история и теория небес». В 1755 году он успешно сдаёт экзамен и получает статус магистра философии. После этого он создаёт ещё один трактат «Каковы окончательные границы истины? В 70-е годы Кант активно занимается исследованием человеческого разума. Он начинает проводить изучение гносеологической составляющей с целью доказательства ограниченности разума в познании. Вместе с этим он занимается вопросами этики и эстетики. В 81 году Иммануил создаёт произведение, доказывающее теорию ограниченности сознания, — «Критика чистого разума». Теория гласит о том, что человеку невозможно понять мир в силу особенностей сознания, а также из-за постоянно изменяющегося окружения. Остров Канта Остров Канта В городе Кёнигсберг , являющемся сегодняшним Калининградом, философ Кант проживал на протяжении долгого периода своей жизни. В память о Канте именем знаменитого философа назван остров, расположенный в центре города. Остров имени Канта — это исторический район с парком, расположенный посреди вод реки Преголя. Кафедральный собор на острове И. Канта Возле Кафедрального собора находится захоронение учёного. Над захоронением располагается колонный зал и кенотаф. Сама могила Канта располагается под залом на глубине. Могила Иммануила Канта в Калининграде — это одна из достопримечательностей города, которая указана во всех туристических путеводителях. Также на острове располагается уникальный Парк скульптур, где собрали изваяния, изображающие знаменитых деятелей, и другие работы.

К сожалению, неизвестно, какой именно факультет окончил будущий философ. В то время в университете существовало четыре направления подготовки: юридический, медицинский, биологический и философский. Когда молодой человек завершил учебу, его мать умерла, а отец жил в бедности. Кант подрабатывал, давая частные уроки. Ему также помогали друзья и родственники. По некоторым данным, дядя Иммануила взял на себя расходы по публикации дебютной работы Канта — «Мысли об истинной оценке живых сил». Это произведение автор писал три года, и оно увидело свет в 1749 году.

Иммануил Кант: звёзды над головой

Предложенный им «коперниканский переворот» оказался крайне продуктивным для постановки эпистемологических проблем. Раз мы не можем исходить из познания вещей самих по себе, нужно начать с исследования самих познавательных способностей субъекта — ведь они даны нам с полной очевидностью и доступны рациональному анализу. Эта идея не раз возникала в дальнейшей философии и методологии науки. Ее основатель Конрад Лоренц апеллировал к кантовскому учению об априорном знании, утверждая, что априорное для индивида то есть врожденные когнитивные структуры являются апостериорным для вида, то есть сложились в ходе его эволюционной истории. Хотя сегодня в профессиональной философии науки, ориентированной в основном на англо-американскую традицию, явные апелляции к Канту не столь часты, его идеи глубоко усвоены и интегрированы в ее понятийный аппарат. И каждый раз, когда строятся философские рассуждения о природе научного знания, влияние Канта, пусть и неявное, обнаруживает себя. Закрыть гештальт по-кантовски Если математика испытала влияние кантианства через концепцию априорного знания, то в психологии идеи Канта повлияли прежде всего на понимание субъекта и доказательство его автономии.

Это влияние не было прямым, а опосредовалось трансцендентальной традицией в философии, развивавшей принципы кантовского трансцендентализма. Кант обосновывает самостоятельность и спонтанность субъекта, его несводимость к эмпирическим факторам. Субъект деятельно конструирует предмет познания, сообразуясь со своими априорными познавательными структурами. Эта идея открывает дорогу к исследованию субъективности как особой реальности, данной «изнутри», через самонаблюдение или интроспекцию.

Хотя сегодня в профессиональной философии науки, ориентированной в основном на англо-американскую традицию, явные апелляции к Канту не столь часты, его идеи глубоко усвоены и интегрированы в ее понятийный аппарат. И каждый раз, когда строятся философские рассуждения о природе научного знания, влияние Канта, пусть и неявное, обнаруживает себя. Закрыть гештальт по-кантовски Если математика испытала влияние кантианства через концепцию априорного знания, то в психологии идеи Канта повлияли прежде всего на понимание субъекта и доказательство его автономии. Это влияние не было прямым, а опосредовалось трансцендентальной традицией в философии, развивавшей принципы кантовского трансцендентализма. Кант обосновывает самостоятельность и спонтанность субъекта, его несводимость к эмпирическим факторам. Субъект деятельно конструирует предмет познания, сообразуясь со своими априорными познавательными структурами. Эта идея открывает дорогу к исследованию субъективности как особой реальности, данной «изнутри», через самонаблюдение или интроспекцию. На этой почве в психологии разгорелся многолетний спор между сторонниками эмпирического подхода, стремящимися превратить психологию в строго экспериментальную дисциплину по образцу естественных наук, и защитниками трансцендентальной перспективы, утверждающими несводимость психики к внешне наблюдаемому поведению и первичность внутреннего опыта субъекта. Наиболее явно кантианские мотивы проявились в гештальтпсихологии с ее утверждением целостности и спонтанной самоорганизации перцептивных структур. Хотя сама гештальттеория уже отошла на второй план, ее принципы глубоко повлияли на экспериментальную психологию восприятия, когнитивную психологию, психологию личности и социальную психологию. Всякий раз, когда психологи обращаются к проблеме субъективности, к феноменологии внутреннего мира личности, они в той или иной степени возвращаются к кантовской идее трансцендентального субъекта как самодеятельного средоточия опыта, не сводимого к внешним детерминациям.

Во время войны Пруссии с Францией, Австрией и Россией Кенигсберг был захвачен русскими войсками и присягнул на верность российской императрице Елизавете Петровне. Кант читал для российских офицеров фортификацию и пиротехнику. Почти ничего не писал из-за большой нагрузки, кроме ряда небольших, всего по несколько страниц, работ, каждая из которых, однако, интересна и содержит оригинальную точку зрения. К ним относятся: Новая теория движения и покоя, посвященная основам механики, Новые замечания для пояснения теории ветров. Одной из них, Monadologia physica Физическая монадология, в которой защищается новая форма атомистики, он претендовал на экстраординарную без оклада профессуру. Казалось бы, у Канта была возможность получить это назначение, которое избавило бы его от материальной зависимости — умер профессор философии Кипке. Но на освободившееся место претендовало еще пять соискателей. Однако место получил математик Букк, который был старше по возрасту и преподавательскому стажу. В 1759 пишет Опыт некоторых рассуждений об оптимизме, в котором Кант стремился найти решение проблемы наилучшего мира спор между Руссо и Вольтером о лучшем из миров. Жан-Жак Руссо стал для Канта вторым Ньютоном. Работа 1762 — Наблюдения над чувством возвышенного и прекрасного принесла ему славу модного автора. Этот год стал переломным для философа. Хотя он и продолжал интересоваться естественными и точными науками в 1763 закончил Опыт введения в философию понятия отрицательных величин , но теперь главным для него стали не частные вопросы, а принципы изучения природы в целом. Работа связана с понятием силы — как оно дано у Лейбница и как оно дано у Ньютона. Частный вопрос возможности действия силы на расстоянии переходил в спор о сущности силы. Эта работа послужила предтечей Трактата о методе — первой философско-физической работы Канта, попытки установить метод натурфилософии. В 1763 Берлинская академия наук предложила конкурсную тему, которая привлекла к себе внимание философских кругов Германии: «Способны ли метафизические науки к такой же очевидности, как математические? За решение этой задачи взялись такие мыслители как Ламберт , Тетенс и Мендельсон. Для Канта проблема была особенно интересна. Предварительно, в 1762 им были написаны статьи Единственно возможное обоснование для доказательства бытия Бога и Исследование степени ясности принципов естественной теологии и морали последняя была опубликована только в 1764 , чтобы аргументировать и представить свое отношение к теологии. Доказательство бытия Бога, основанное на целесообразности устройства мира, он находит «наиболее соответствующим как достоинствам, так и слабости человеческого рассудка». При этом доказательстве Бог — зодчий материи, но сама материя признается отдельной, независимой от Бога сущностью, что влечет изначальный дуализм. Надо исходить не из построения действительного, чтобы открыть в нем свидетельство высшей воли, формировавшей последнее по собственному желанию, — нужно опираться на знание высших истин и, исходя из них, обрести доступ к достоверности абсолютного бытия. Для этого стоит основываться на общих и необходимых связях, нерушимых нормах, как для конечного, так и для бесконечного ума. Кант в данном случае о необходимом и случайном говорит еще на языке Лейбница. Можем ли мы достичь достоверности абсолютного существования? На этот вопрос Кант отвечает утвердительно. Доказательством является тот факт, что если б не было абсолютного бытия, то не могло бы быть и идеальных отношений, соответствия или противоположности между ними. Уже то, что материя существует и упорядочивается примерно одинаковыми понятиями существуют такие построения как прямоугольник и круг является доказательством существования абсолютного бытия. К разработке проблемы, предложенной Берлинской академией, он приступил после завершения Единственно возможного обоснования…, так как увидел непосредственную связь между этим вопросом и своей работой. Теперь он не просто обращается к объекту познания, он требует от себя отчета о своеобразии того познания, посредством которого объект предлагается и сообщается знанию. В конкурсе Кант не победил, первую премию получил Мозес Мендельсон, но про работу Канта было сказано, что она заслуживает величайшей похвалы. Оба сочинения, Канта и Мендельсона, были опубликованы в Трудах Академии. В 1764 Канту исполнилось 40 лет. Он все еще приват-доцент, следовательно, не получает денег от университета. Ни чтение лекций, ни публикации не давали возможности преодолеть материальную неопределенность. По свидетельству Яхмана, ему приходилось продавать книги из своей библиотеки для того, чтобы удовлетворять самые насущные потребности. Тем не менее, вспоминая об этих годах, Кант называл их временем самого большого удовлетворения в своей жизни. Он проводил много времени в обществе, участвовал в светский жизни. Гаман говорит в 1764, что у Канта в голове множество замыслов мелких и крупных работ, но при той суете развлечений, которой он придается, он, вряд ли их завершит. Преподавание Канта в это время тоже носило оттенок светскости. Он стремился в своем образовании и преподавании к идеалу широкого практического знания о человеке. Это привело к тому, что Канта продолжали считать «светским философом» даже тогда, когда полностью сменились формы его мышления и образ жизни. Студенты, как пишет Боровский, обращались к нему по всем вопросам жизни: с просьбой прочесть им курс красноречия, с просьбой придать погребению кенигсберского профессора должную торжественность и т. По решению прусского правительства ему предложили в 1764 занять кафедру поэзии в Кенигсберском университете: в его обязанности входила бы цензура всех стихотворений «на случай» и подготовка немецких и латинских carmina — песен для академических празднеств. Несмотря на трудное положение, Кант отказался. Через некоторое время он добился должности библиотекаря с жалованием в 62 талера. К концу 1760-х Кант стал известен уже и за границами Пруссии. В 1766 он написал работу Грезы духовидца, поясненные грезами метафизика — направленную против мистика Сведенборга , а также с критикой метафизики. В 1768 — работу О первом основании различия сторон в пространстве, в которой начал отходить от лейбницевско-вольфианских установок. В 1769 профессор Хаузен из Галле намеревался издать Биографии знаменитых философов и историков 18 века в Германии и за ее пределами.

Он также освобождался от воинской службы. Официальное зачисление в реестр студентов свершилось 24 сентября 1740 года [ком. Фактически это означало переход из гильдии ремесленников в гильдию учёных, которые были значительно ближе к знати, чем простые торговцы. Становясь студентом, каждый должен был принести присягу на верность стране и религии, а к такой присяге допускались лишь лютеране , и чуть позже реформаторы. Кант же был освобождён от такой процедуры и был зачислен в студенты с обещанием подчиняться правилам. Поступая на факультет, Кант должен был выступить перед деканатом и показать свои знания в области логики, древней литературы, чтении Моисея и двух Евангелий в оригинале и общей эрудиции. Он успешно справился со вступительным испытанием. Точно неизвестно, на какую специальность поступил Кант, однако философию преподавали всем студентам вне зависимости от их интересов. Студент нашёл своё увлечение в философии и сильно преуспел в ней. Он давал уроки философии некоторым студентам и даже имел с этого некоторый доход. В университете он познакомился с Иоганном Вломером [de] , с которым в одно время делил квартиру. В те времена молодой философ жил весьма экономно, но не испытывал нужды в чём-либо, а многие потребности, такие как обновление одежды, если Кант не имел возможности приобрести её сам, на себя брало студенческое братство. После переезда Вломера в Берлин другой студент, Кристоф Бернард Калленберг, предложил Канту бесплатное проживание и оказывал поддержку. Некоторую помощь оказывал также Рихтер, дядя Иммануила. Учёба для него была превыше всего; в розыгрышах, пьянках, драках и прочих студенческих развлечениях он не участвовал. Уже тогда многие новые ученики предпочитали держаться Канта, помогавшего им в учёбе. Многие младшекурсники уважали будущего философа и брали с него пример. Студентом Кант увлекался философией Мишеля де Монтеня , многие отрывки из которого он знал наизусть. Редким развлечением была игра со своими друзьями в бильярд , в который он часто выигрывал деньги [44]. Кант посещал даже лекции по теологии Шульца: он стремился к любому знанию, даже не связанному с его непосредственными интересами. Также он слушал лекции Иоганна Кипке [de] — его работы в области философии произвели впечатление на Канта [45]. Одним из самых известных и почитаемых философов, у которых учился Кант, был Мартин Кнутцен. Несмотря на то, что Кнутцен ни разу не упоминается в трудах Иммануила Канта, принято считать, что он оказал значительное влияние, наибольшее из всех его университетских преподавателей. Кант любил своего преподавателя больше всех остальных и не пропустил ни одного занятия [46]. В 1738 году Кнутцен предсказал появление кометы зимой 1744-го [ком. В этом же году был издан его труд «Rational Thoughts on the Comets». Это подтолкнуло Канта к науке и, вероятно, послужило в будущем источником вдохновения для книги «Всеобщая естественная история и теория небес». Иммануил Кант увлечённо следил за академическими диспутами вокруг предсказания Кнутцена, что в итоге развило у мыслителя интерес к космогонии [47]. Кроме того, именно Кнутцен познакомил Канта с трудами Исаака Ньютона [48]. Сам Кнутцен при этом не выделял Канта: перечисляя выдающихся учеников в переписке с Эйлером , он ни разу не упомянул его имя [49]. Начало творчества[ править править код ] Обложка немецкого издания первого труда И. Канта Разум Канта «созрел» в 1744 году, когда он берётся за написание своей первой работы — « Мысли об истинной оценке живых сил». Кант публикует эту работу независимо, в то время как имел шанс написать её на латыни и представить как магистерскую диссертацию. Однако, обходя барьеры академического рецензирования, пишет её на немецком языке в весьма надменном тоне, намереваясь посягнуть на авторитет Ньютона и Лейбница. Вероятно, он преследовал цель привлечь внимание к своей персоне, а не добиться успеха в академическом сообществе [50] , хотя некоторые комментаторы Канта ложно приняли эту работу за его диссертацию, в то время как до защиты диссертации Канту оставалось по меньшей мере 10 лет [51]. Произведение было окончено в 1746 году, когда Канту было 22 года, а в следующем году он написал введение и предисловие к труду [52]. Кант выставил свой труд на рецензирование ещё в 1746 году, и он был одобрен, но официально был опубликован только в 1749 году. В своей работе Кант исследует феномен силы в физике с точки зрения метафизики , полагая, что любая подобная проблема должна рассматриваться в таком ключе. В работе Кант вступает в полемику по поводу живой и мёртвой сил между Декартом и Лейбницем. Таким образом, книга была посвящена в первую очередь научному сообществу, а именно участникам дискуссии вокруг феномена силы. При прочтении сейчас трактат изобилует нестандартными для современной физики натурфилософскими терминами. Профессор философии Мартин Шёнфельд называет «Мысли об истинной оценке живых сил» худшей работой Канта, критикуя, в частности, стиль изложения и излишнюю многословность [53]. Иммануил Кант пытался урегулировать дебаты, найдя компромисс в обеих позициях, видя часть правды с обеих сторон, оставаясь при этом беспристрастным. Во введении он отвергает безусловный авторитет великих учёных и свободно высказывает как аргументы «за», так и «против» обеих сторон конфликта [54]. В работе был и ряд фактологических ошибок. Например, Кант не всегда правильно понимал аргументы сторон, делал ошибки в формулах, из чего Шёнфельд делает вывод, что на момент написания познания Канта в области механики были поверхностными [56]. На произведение было написано несколько рецензий, среди которых была критика от Готхольда Эфраима Лессинга , который заявил, что Кант «…исследует живые силы, но свои собственные оценить не может» [57]. Рассматривая свою работу в более зрелом возрасте, Кант испытывал чувство неловкости [51]. Отъезд из Кёнигсберга[ править править код ] В конце 1744 года тяжело заболел Георг Кант. Ранее переживший инсульт, отец Иммануила скончался 24 марта 1746 года, оставив без присмотра трёх детей: сестёр 17 и 14 лет и 9-летнего брата. Пока отец болел, Канту приходилось проводить долгое время у себя дома. Вероятно, значительная часть «Мысли об истинной оценке живых сил» была написана именно в этот период, когда посещения лекций в университете было затруднено. В течение двух лет после смерти отца Кант вынужден заботиться о доме, в котором он жил. Потребовалось много времени, чтобы продать имущество отца и позаботиться о сёстрах. Погрязнув в домашних делах, он потерял возможность продолжать обучение в университете и вскоре, в 1748 году, покидает Кёнигсберг. Иммануил Кант становится частным учителем для трёх семей: детей из баронского рода Кейзерлингов , Бернхарда Фридриха фон Хюльсена, а также троих детей пастора реформатской церкви в деревне Юдшен сегодняшняя Весёловка. У него сложились хорошие отношения с членами местной общины, и ему даже несколько раз предлагали стать крёстным отцом.

Шольцу напомнили, что Кант был подданным Российской империи

Антиномию стремления к счастью и стремления к добродетели Кант, таким образом, разрешает путём перенесения надежд личности в сверхэмпирический мир. Те, кто учился у него, вспоминали его преподавание с любовью, хотя сам Кант скептически относился к себе как к педагогу. Ведь Кант, в отличие от Коперника, переходит как раз к тому, от чего отказывается астрономия и физика, – к антропоцентричной субъектоориентированной позиции в теории познания. Кем был философ – Самые лучшие и интересные новости по теме: Иммануил Кант, биография, знания на развлекательном портале

Чем известен Иммануил Кант

  • Иммануил Кант знаменитые цитаты
  • Кант — наш! Великий философ до сих пор будоражит умы публичных лиц в России
  • «Позор предателям!» Как Иммануил Кант стал «врагом» в Калининграде?
  • Всё, что нужно знать о философии Канта
  • Кто такой Кант и что он сделал. Краткая биография Иммануила Канта | Интересные факты
  • Кант, Иммануил — Википедия с видео // WIKI 2

Философ из рода шорников Иммануил Кант: биография и жизнь великого мыслителя

Кант высказывает свою самую сильную критику организации и практики религиозных организаций в адрес тех, кто поощряет то, что он считает религией поддельного служения Богу. Канцлер Германии Олаф Шольц остался недоволен тем, что президент России Владимир Путин процитировал философа Иммануила Канта. Некоторые наши современники, кто не знаком с трудами Канта, нет-нет и вставят в беседе его цитату, даже не подозревая кто ее автор, ведь они давно ушли в народ и зажили собственной жизнью. Выдающийся философ Иммануил Кант скончался, будучи подданным Российской империи, напомнил пресс-секретарь губернатора Калининградской области Дмитрий Лысков.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий