Новейший ракетный корвет проекта 20380 «Меркурий», построенный для Черноморского флота РФ на судостроительном заводе «Северная верфь», передан в состав Военно-морского флота. Завершив экскурсию по корвету «Бойкий», хочется сказать, что у старого российского флота есть чему поучиться, но есть и много неудачных решений.
Российский флот снова обзавелся «Меркурием»
Командир корвета «Меркурий» капитан 3 ранга Александр Лаврентьев принял из рук Евменова освященный флаг. Корвет "Бойкий" и сторожевой корабль "Неустрашимый" Балтийского флота успешно провели зенитно-ракетные стрельбы по воздушным целям. ↑ Корвет Балтийского флота «Бойкий» поразил морские и воздушные цели. Корвет «Громкий» выполняет задачи в АТР в соответствии с утверждённым планом ТОФ. В Балтийском море прошла учебная дуэль между экипажами корвета «Бойкий» и подводной лодки класса «Варшавянка». В Балтийском море прошла учебная дуэль между экипажами корвета «Бойкий» и подводной лодки класса «Варшавянка».
На Балтфлоте приступили к госиспытаниям корвета «Бойкий»
Кронштадтский морской завод завершил доковый ремонт корвета Балтийского флота "Бойкий". Ракетный удар по условному противнику в акватории Атлантического океана нанес Корвет «Бойкий», 30 ноября сообщает пресс-служба Западного военного округа (ЗВО). Новейший корвет-невидимка проекта 20380 Бойкий передан Балтфлоту; в четверг на корабле у причала судостроительного завода Северная верфь в Санкт-Петербурге торжественно подняли.
Корвет проекта 22380 «Бойкий»: снаружи, внутри, на стрельбах и в море
Фото пресс-службы завода «Северная верфь» Судостроительный завод «Северная верфь» сообщает о передаче главному заказчику очередного корвета проекта 20380, вооруженного комплексом «Калибр-НК» с дальнобойными крылатыми ракетами. Приемный акт государственных испытаний корвета «Меркурий» 13 мая подписал председатель Комиссии государственной приемки кораблей капитан 1 ранга Виктор Иванов. Накануне события совместными усилиями заводской сдаточной команды и экипажа военных моряков корабль завершил испытания и проверку бортовых систем, комплексов вооружения, спасательных и специальных средств. Выпуск подобной техники налажен и на Амурском судостроительном заводе. По состоянию на май 2023 года восемь корветов проекта 20380 несут службу в ВМФ России, в том числе пять на Балтике «Стерегущий», «Сообразительный», «Бойкий», «Стойкий», а теперь еще и «Меркурий» и три на Тихом океане.
Коллектив предприятия в Комсомольске-на-Амуре ведет строительство еще трех кораблей данного типа. Параллельно с этим «Северная верфь» готовит к сдаче «Строгий» — заключительный в серии корветов, запланированных к постройке в Санкт-Петербурге. Кроме того, петербуржские судостроители ведут тему кораблей улучшенного проекта 20385. Головной корабль этой модификации «Гремящий» был передан заказчику в 2019 году.
Следующим призван стать «Проворный».
В 2012-2013-х годах на «Северной верфи» в Санкт-Петербурге заложили первые два корвета проекта 20385 - «Гремящий» и «Проворный». Их серьёзным минусом по сравнению с «20380-ми» оказалась выросшая стоимость. Второй минус корветов нового проекта «выскочил» в 2014 году, когда в рамках антироссийских санкций ФРГ отказалась поставлять России корабельные дизели MTU. Всё вместе это привело, как минимум, к двум негативным последствиям.
Во-первых, ОПК России, вместо начала строительства крупной серии корветов проекта 20385, пришлось продолжить строительство корветов проекта 20380, для которых имелись дизельные двигатели российского производства. Последнюю задачу удалось решить далеко не сразу, так что строительство «Гремящего» и «Проворного» сильно затянулось. Тем временем, словно мало было всех предыдущих неприятностей, на корветы проекта 20385 обрушилась ещё одна напасть. В её роли выступил разработанный к 2016 году всё тем же «Алмазом» многоцелевой корвет нового поколения проекта 20386. Но нет худа без добра!
Анонсировался «20386-й» как в высшей степени инновационный корабль, при проектировании которого акцент на использование стелс-технологий и модульности оказался возведён в абсолют. В 2016 году на «Северной верфи» заложили предназначенный для Северного флота головной корвет проекта 20386 «Дерзкий». Всё выше становилась вероятность того, что строительство корветов проекта 20385 может быть свёрнуто ради начала крупносерийной постройки корветов проекта 20386. Меж тем обоснованность использованных в проекте 20386 технических решений вызывала у специалистов немало вопросов. Как экипаж корабля станет осваивать эти находящиеся где-то на берегу модули?
Сколько времени будет занимать монтаж и демонтаж модулей? Где и какими средствами эта операция будет осуществляться? Ещё один неоднозначный момент - расчётная стоимость постройки корвета проекта 20386 значительно превосходила таковую у корвета проекта 20385 и приближалась к стоимости постройки фрегата проекта 11356Р, которому «20386-й» уступал по тоннажу, автономности и вооружению. Наконец, коэффициент новизны «20386-го» как инженерного сооружения намного превосходил тот же показатель у корвета проекта 20385, что априори превращало «Дерзкий» и его возможных «систершипов» в ещё больший долгострой, чем «20385-е». Собственно, так и произошло.
Может ли такое быть? Некоторые весьма уважаемые военные эксперты уже предположили, что главным элементом вышедшего в море отряда является БДК «Королев», а «Стойкий» осуществляет лишь его боевое охранение. Тогда, считает тот же автор, в походе отряд кораблей может отрабатывать задачи по захвату десантом важнейших объектов противника в проливной зоне Балтийского моря.
Допустим, аэропорта на берегу острова Борнхольм, перекрывающего вход в Балтийское море с западного направления. Не думаю, что эта версия убедительна. Поскольку даже усиленной десантно-штурмовой роты морской пехоты 150 человек с бронетехникой, больше просто не поместится в трюмы одного БДК для захвата важнейшего аэродрома в глубоком тылу боевых порядков НАТО как-то маловато.
Даже если помощь десанту придет по воздуху — все равно мало. Но если не десант в проливах — что же тогда отрабатывают сегодня балтийцы? Предлагаю взглянуть на открытую статистику кратковременных выходов кораблей Балтийского моря в Атлантический океан за последние годы.
Вначале, три-четыре года назад, в те широты наши корветы проекта 20380 отправлялись на две-три недели и исключительно парами. Хроника тут такова: — в июле 2016 года тактическая группа в составе корветов «Бойкий» и «Стойкий» на полмесяца вышла в Северное море; — октябре того же года корветы «Сообразительный» и «Бойкий» отправились в Северную Атлантику; — с 7 апреля по 1 мая 2017 года снова «Сообразительный» и «Бойкий» из Балтийска дошли до залива Сен-Мало и пролива Ла-Манш; — с 4 по 15 июня 2017 года «Стерегущий» и «Бойкий» несли боевую службу в Северном море; — 18 июня 2018 года отряд боевых кораблей Балтийского флота, в который входили корветы «Бойкий», «Стойкий», танкер «Кола» и морской буксир «Конецкий», отправился в очередной поход в Северную Атлантику. К причалам они вернулись 8 июля.
Читайте также Непотопляемый авианосец Куба готовится снова поднять наш флаг Ночной кошмар США: адмирал Евменов решает, куда возле пляжей Флориды поставить российские корабли с «Калибрами» Потом кратковременные, но столь же регулярные выходы из Балтийска в Атлантику продолжались с той же регулярностью, но составы отрядов кораблей Балтфлота стали несколько иными. Впрочем — все равно обязательно однотипными. Теперь в каждый из них стали включать по одному корвету и по одному десантному кораблю с ротой морской пехоты на борту.
Или с группами антитеррора — можно сказать и так, если угодно. Так что нынешний выход через проливную зону «Стойкого» и «Королева» далеко не первый. В октябре 2018 года тем же курсом прошли корвет «Бойкий» и большой десантный корабль «Минск».
В апреле 2019-го та же пара кораблей снова решала те же загадочные учебно-боевые задачи в Атлантике. В боевом отношении возможности каждого из таких отрядов кораблей крайне невелики.
Начало банальное: военные не получили отремонтированные корветы в указанный в контракте срок и подали иск на 97. Совсем по-другому история звучит после того, как суд разобрался в деталях.
Из них можно сделать вывод, что отправленные на техобслуживание корветы Балтийскому флоту, в общем-то, не особенно и нужны. Корветы проекта 20380 20385 типа "Стерегущий" - серия российских многоцелевых малых сторожевых кораблей 2-го ранга с управляемым ракетным вооружением ближней и дальней морской зоны. Этот проект на ближайшие 30-40 лет должен стать основой ВМФ России в ближней морской зоне. На выходе корветы "Резкий", его достраивает сейчас Амурский судостроительный завод и "Проворный", который доделывает "Северная верфь".
На судебном процессе вскрылось, что Балтийский флот не сумел вовремя предоставить верфи для "Бойкого", "Стерегущего" и "Сообразительного". Более того, суд выяснил, что график предоставления корветов для техобслуживания по данному контракту вообще отсутствовал. А самым впечатляющим оказалось сопоставление сроков взаимодействия исполнителя и заказчика контракта.
Российские корабли выполнили на Балтике ракетные стрельбы
↑ Корвет «Бойкий» проекта 20380 вышел на ходовые испытания (неопр.). «Бойкий» — это третий корвет новейшего проекта 20380, разработанного в ЦКМБ «Алмаз» и построенного на Северной верфи. Опубликовано видео возвращения корветов "Бойкий" и "Сообразительный" в гавань после дальнего похода. это третий корабль из серии корветов проекта 20380, строящихся по заказу министерства обороны РФ.
Балтийское море было временно опасным для судоходства и полётов
Об этом корреспонденту Калининград. В состав отряда входили корветы «Бойкий» и «Стойкий». Экипажи кораблей были в плавании около месяца. За это время они прошли более трёх тысяч морских миль, провели учения по поиску условных подводных лодок на севере Атлантического океана.
Также в ходе морского учения были отработаны действия личного состава при выполнении задач нанесения ракетного удара противокорабельным ракетным комплексом "Уран" по отряду кораблей условного противника, с выполнением электронных ракетных пусков. Это корабли ближней морской зоны, способные вести борьбу с надводными кораблями и подводными лодками, также они могут использоваться для огневой поддержки в ходе морских десантных операций.
Определяющим стал флотский четвертый этап, прокомментировали в Санкт-Петербурге сегодня, 25 апреля 2017 года, информационному агентству Rainbow в пресс-службе Западного военного округа. Для этого специалистами управления боевой подготовки БФ была разработана специальная методика, состоящая из десяти элементов. По результатам проверки кораблей и судов высчитывался средний балл, который и определял место в корабельном рейтинге.
Второе и третье место в конкурсе заняли соответственно малые противолодочные корабли «Казанец» и «Кабардино-Балкария» соединения охраны водного района Балтийской военно-морской базы, что под Калининградом.
Дальность стрельбы детища ОКБ «Новатор» по морским целям составляет 375 км, по наземным — 1,4—2,7 тыс. Однако функционал сторожевых кораблей проекта 20385 будет шире.
Также по теме «Большой задел»: почему разработки 1980-х годов снова актуальны для российской авиации и флота Россия продлит срок службы старых «Русланов» и начнёт разработку собственного супертяжёлого транспортного самолёта в качестве замены... Помимо «Калибров» корабли проекта 20385 получат модификацию зенитного комплекса «Редут» с 16 ячейками против 12 единиц у корветов проекта 20380 , где могут размещаться несколько ракет различной дальности. До конца года в состав ТОФ может войти корвет «Гремящий».
В сентябре после проверки специальной комиссией на корабль заселился экипаж для последующего проведения ходовых испытаний. Командование военно-морского флота намерено вложить средства в создание корветов проекта 20386, которые будут более «современными и мощными». Также, как добавил контр-адмирал, новейший сторожевой корабль получит многофункциональный радиолокационный комплекс «Заслон».
Водоизмещение корвета составит 3,4 тыс. По его словам, корабль проекта 20386 будет отличаться от предшественников «волнопрорезывающей» формой корпуса и комбинированной газотурбинной установкой «с частичным электродвижением». Также корвет будет оснащён автономными подводными аппаратами, безэкипажными катерами и беспилотниками.