Депутатский корпус представлял заместитель председателя Комитета, представитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Запорожской области Николай Ворона.
Новости по теме
- Правила комментирования
- Последние новости
- Михаил Дегтярев открыл выездное заседание Комитета Совета Федерации по экономической политике
- ДРУГИЕ НОВОСТИ
Новым главой комитета Совета Федерации по экономической политике избран Кутепов
В целях своевременного информирования бизнеса о том, какие меры принимаются в условиях борьбы с пандемией, Комитет Совета Федерации по экономической политике начал публиковать постоянно обновляемую сводку нормативно-правовых актов. Учитывая вышеизложенное, комитет Совета Федерации по экономической политике не поддерживает проект федерального закона №343102-8 "О старательской деятельности", говорится в заключении. Комитет Совфеда по экономической политике в 2022 году рассмотрел 336 федеральных законов, в 100 из них комитет являлся ответственным исполнителем. Активы крупных предпринимателей и глав госкорпораций, покинувших Россию после начала спецоперации на Украине, должны быть заморожены, считает глава комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов, пишет ТАСС. политике и природопользованию, Комитет Совета Федерации по обороне и безопасности закон одобрен 40. Заместитель председателя Комитета Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по экономической политике.
Комитет Совета Федерации по экономической политике поддержал законопроект Владимира Гутенева
Он также представил инициативы в области импортозамещения двух ведущих деловых объединений в горнопромышленном комплексе и нефтегазовой отрасли, членских организаций ТПП РФ: НП Горнопромышленники России и Союз нефтегазопромышленников России. В первую очередь, ими был проведен оперативный анализ по отраслям на предмет очередности замещения продукции. Дмитрий Курочкин подчеркнул, что особое внимание необходимо уделять развитию инноваций, для чего предлагается значительно увеличить инвестиции в НИОКР, создать благоприятные условия для организации промышленных кластеров и научных школ.
Или оно будет методологически взаимодействовать, или же совместно с регионами отвечать за реализацию этих инвестпроектов? И можно еще спросить? Будет ли сформирован единый план инвестпроектов? То агентство, которое сейчас мы формируем… В первую очередь задача — это запуск механизма СЗПК, потому что пакет проектов достаточно большой, проекты большие, все сложные. И мы там запускаем же механизм абсолютно новый, по сути тифовский, то есть финансирование инвестиций, инфраструктуры в счет будущих налогов.
И это требует определения перечня объектов, которые входят в эту инфраструктуру, анализа затрат и так далее. Ну, такой сложный механизм, постольку поскольку мы по факту за счет бюджета финансируем инфраструктуру, скажем так, которой нет, но которая нужна инвесторам. Поэтому в первую очередь агентство заточено, что называется, вот на эту задачу. Но, Вы абсолютно правы, у нас тоже есть вопрос: что дальше делать с инвестиционными проектами в регионах? То есть крупные — понятно, они у нас все в регионах вообще-то, проекты. Но вот именно проекты регионального значения — мы об этом сейчас думаем и тоже схему разрабатываем. В том числе и тему инвестиционного налогового вычета туда интегрировать, и вопросы особых экономических зон.
Мы же с вами за последние годы создали достаточно много особых экономических зон в регионах, и в общем и целом большинство из них очень неплохо работает. Очень неплохо работает. Понятно, от региона к региону разная ситуация. И, по-хорошему, нам тоже нужна единая точка входа. Ну, не то что нужна — в принципе будет пользоваться спросом со стороны инвесторов, если в одном месте все участки, где какие есть, условия подключения по регионам и так далее… То есть вот это все интегрировать. Мы такие задачи ставим, но, наверное, для такой уже детальной проработки нам понадобится время, потому что сейчас вот этой части… Потому что сейчас задача номер один — СЗПК надо запустить. Это вот прямо такая горячая задача, нам правительство ставит эту задачу, Андрей Рэмович на постоянном контроле держит.
Я думаю, что в ближайшие два-три месяца, до конца года мы будем в первую очередь запускать эту систему, а в первом квартале 2021 года начнем создавать систему по региональным проектам. Пока логика такая. План работы можно попросить, да? Ну, дайте нам еще… поскольку сейчас все формируется. В течение месяца, конечно, готовы представить. Кутепов ст В. Кравченко Максим Геннадьевич, по поводу возможности запуска нового инвестиционного цикла Вы уже коротко сказали, Николай Андреевич сказал по ситуации, связанной с региональными бюджетами.
И вот хотелось бы обратить внимание на те территории нефтегазодобывающие, в которых ситуация с пандемией ухудшилась как бы двойным ударом. То есть, во-первых, не получив компенсацию на те меры, которые мы были вынуждены реализовать, я представляю Томскую область, мы вынуждены были сократить все инвестиционные проекты на территории субъекта. Плюс, допустим, пример. Соответственно выпадающие по грубым расчетам где-то порядка 5 млрд рублей. Наша переписка с профильными ведомствами приводит к тому, что да, профильные отраслевые департаменты дают положительное заключение, Минфин занимает ту же позицию, которую он занимает на моей памяти, четыре года здесь работаю, четыре года как бы позиция не меняется. И вопрос тогда возникает: как можно запустить новый инвестиционный цикл, если позиция Минфина остается той же — любыми средствами сократить расходы и так далее. Мы инвестируем на сегодняшний день только в банковскую систему, причем коммерческую банковскую систему.
Вот хотелось бы, чтобы Вы прокомментировали. И напрашивается вопрос: вот в этих условиях может быть есть смысл для таких регионов разработать отдельную антикризисную программу? В нее войдут, на мой взгляд, 12—15 территорий, у которых ситуация усугубилась посредством двух экономических ударов. И традиционно Министерство экономики и Министерство финансов разные позиции занимают. Но мне кажется, та конструкция, которая выработана, это, в общем, такой вынужденный с одной стороны, а с другой стороны достаточно крепкий все-таки компромисс. Если мы говорим о бюджетных расходах, Минфин пошел в этом году, и в целом наша финансовая конструкция и в следующем, на большой объем заимствований. И мы идем в госдолг, мы не переужесточили нашу бюджетную конструкцию, хотя идем осторожно, но тем не менее.
И на самом деле 2022 год возврат к бюджетному правилу — это не бездефицитный бюджет, это тоже бюджет, который предполагает больше 1 триллиона роста заимствований. Поэтому в данном случае, конечно, наверное, можно много обсуждать и дальше обсуждать на тему можно ли еще смягчать бюджетную конструкцию. Но кто-то говорит "да", кто-то говорит "нет". Но, в общем, где-то есть уже красная черта, где смягчение бюджета дальше становится слишком опасным. Поэтому мы здесь выработанный в правительстве и обсуждаемый в том числе у президента вот этот компромисс, он, в общем, подразумевает достаточно большие все-таки возможности финансирования экономики за счет бюджетного дефицита, просто чтобы мы к этому подходили как бы вот с этой позиции. В этом плане Минфин существенно отошел от тех ранее занимаемых жестких позиций — это первое. Второе — по поддержке… И в этом плане мы коллег всячески поддерживаем, здесь у нас позиции и у Минфина, и у Минэкономики единые.
С точки зрения поддержки регионов. Вот те 300 миллиардов, которые были направлены, они распределялись по методике. И эта методика, это вот был принципиальный момент, который мы отстаивали, она учитывает именно выпадающие доходы регионов. Это не выравнивающая функция, не какие-то доходы, которых ни у кого никогда не было, но, что называется, просто регион там живет понятно кто-то беднее, кто-то богаче, поэтому давайте всех до одного уровня дотянем. Это именно те регионы, которые потеряли, у которых было что-то, но они и получили. А распределение первых двух траншев, при этом если мы посмотрим, было очень неравномерно по регионам. Вначале получили регионы, у которых выпал нефтегаз, и вот кто первый столкнулся там еще по итогам апреля, и они получили деньги.
Вторым траншем, как правило те регионы уже не получили, а получили регионы, до которых кризис докатился чуть позже, в том числе у кого автостроение и машиностроение, и так далее. Вот я отдельно посмотрю по Томской области, что там за ситуация и почему это было с вашей точки зрения недостаточно учтено. Но у нас будет третий транш, и распределение идет накопленным итогом. Кравченко Давайте я на Ваше имя подготовлю отдельно записку, чтобы посмотреть, потому что это вопрос не только Томской области. Я просто к тому, что нам было очень важно как раз поддержать регионы, понятно, не топ — Москва, Питер, там понятно как бы — да, у них и запасы есть, и структура бюджета устойчивая, а поддержать вторую, третью, четвертую десятку регионов… В. Кравченко Максим Геннадьевич, я думаю, что главный фактор здесь размер инвестиций в капитал, основной капитал региона. Если у территории, допустим, нет возможности выполнять все социальные обязательства, у нее в два раза ниже пример Томской области , тогда надо поднимать… не говорим уже о бюджетной обеспеченности.
Давайте хотя бы инвестиции позволим региону делать такие же, как и другие территории. С этих позиций подход. Давайте посмотрим. Коротков Уважаемый Максим Геннадьевич, я представляю Калининградскую область. Как Вы справедливо отметили, летом были закрыты границы. Калининградская область в июле — августе испытала бум туристический внутренний. В связи с этим крайне не хватало гостиничных номеров и объектов туристской инфраструктуры.
Перед чемпионатом мира по футболу существовала прекрасная программа по субсидированию ставки. Скажите, планируются какие-то меры поддержки в этом смысле с целью развития внутреннего туризма? С нашей точки зрения, конечно, эти предложения должны включать в том числе, а может, и в первую очередь поддержку развития именно гостиничной сети, потому что у нас реально не хватает просто емкости гостиниц. Это с одной стороны, с другой стороны, я был недавно в Иркутской области, у них тоже вопросы по Байкалу. Со стороны Иркутской области все накрыто очень сложной системой регулирования национального парка-заповедника, в том числе все населенные пункты. И в результате они там не то, что гостиницу построить не могут, и крышу, по-моему, поменять уже на доме люди не могут. Поэтому от коллег есть к нам запрос, например, на создание особой экономической зоны, то, что позволяет нам развивать территорию.
Я думаю, что мы для развития туризма в том числе и этот механизм предложим и даже, может быть, предложим его еще модифицировать. Сейчас мы такие предложения сформировали и будем в правительстве обсуждать. Коротков А когда новостей можно ждать? Поэтому я думаю, сейчас буквально подключайтесь вместе тоже с Ростуризмом, с Дмитрием Николаевичем Чернышенко. Там идут постоянно стратегические сессии, подключайтесь. Коротков Спасибо. Кутепов На самом деле по РЖД мы поддержали законопроект.
То есть при нормальных компенсационных мерах вообще развитие достаточно возможно. Сам всех… В. Уважаемый Максим Геннадьевич, у меня опять будет вопрос, который уже задавали, я считаю, что он основной — курс рубль — доллар, потому что больше чем на 20 процентов сегодня, получается, рубль обесценился. В свое время перед тем, как он обесценился, ЦБ уже практически ввел резервирование за то, чтобы долларовые счета банки переводили, клиентов склоняли к тому, чтобы в рубли переводили. Но сегодня это основной вопрос всей экономики — доверие к нашей российской валюте, к рублю. Инвестор пойдет, если он доверяет валюте. Если он валюте не доверяет, пусть сейчас "Совкомбанк" выходит… Совкомтранс выходит на IPO, хоть кто пусть выходит, понимаете, но если нет доверия, как инвестор будет снимать деньги?
У меня много знакомых моих друзей, которые перешли в рубли. Потеряли 20 с лишним процентов.
Помимо этого, законопроект обязует старателей своими силами и за своей счет восстанавливать старательский участок и часть водного объекта, при этом старатель обязан направить в орган контроля декларацию о восстановлении старательского участка с материалами фото- или видеофиксации. По сути бесконтрольная деятельность по восстановлению поверхностного слоя земли, нанесение плодородного слоя почвы, восстановление части водного объекта приведет к загрязнению экосистем, в том числе водоносных горизонтов», — говорится в заключении комитета Совфеда. Рассмотрение законопроекта в первом чтении намечено на 11 июля, следует из повестки заседания Совета Думы.
На региональном уровне оперативно внедряются налоговые льготы, субсидии, развивается инфраструктура. По итогам рассмотрения вопроса принято решение Комитета СФ, нацеленное на дальнейшее активное развитие региона. В рамках заседания Комитет СФ также рассмотрел ряд федеральных законов.
Член Комитета СФ Владимир Кравченко представил закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О развитии Республики Крым и города федерального значения Севастополя и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя». Сенатор отметил, что документ внесен Правительством Российской Федерации. Законом предусматривается обеспечение возможности реализации участниками свободной экономической зоны инвестпроектов в сфере жилищного строительства.
Главные новости Калужской области
20 февраля в Технопарке "Сколково" пройдет заседание Комитета Совета Федерации по экономической политике. Официальное сообщество Совета Федерации. Оперативные новости, фотографии и видео о жизни верхней палаты российского парламента и регионах России. Глава комитета Совета федерации по экономической политике Андрей Кутепов предложил заморозить в России активы крупных бизнесменов и глав госкорпораций, которые покинули страну после начала спецоперации. Заместитель председателя Комитета СФ по экономической политике провел совещание о модернизации транспортно-логистической инфраструктуры воссоединенных субъектов РФ. Председатель Комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов провел заседание Комитета СФ. Как писал интернет-портал «Кубань 24», экс-замглавы Краснодарского края, вице-спикер ЗСК Александр Трембицкий получил статус сенатора от Кубани в Совете Федераций 27 октября.
anti-corruption.news
В результате проведения антикоррупционной экспертизы текста Федерального закона, предусмотренной статьей 27 Регламента Совета Федерации, коррупциогенные факторы не выявлены. Учитывая вышеизложенное, Комитет Совета Федерации по экономической политике рекомендует Совету Федерации Федерального Собрания Российской Федерации одобрить Федеральный закон "О ратификации Соглашения об осуществлении аудиторской деятельности в рамках Евразийского экономического союза".
Также комитету СФ были представлены проекты, требующие поддержки со стороны федерального центра, в том числе — строительство путепровода в районе Балабаново в связи с реконструкцией трассы М-3 и развязки на северном въезде в Обнинск, развитие сети региональных дорог, в том числе с бетонным покрытием чтобы вывести грузовой транспорт из районных центров и реконструкция взлётно-посадочной полосы международного аэропорта «Калуга» это позволит работать с воздушными судами с дальностью полета в 6000 километров Окончательно вопросы поддержки региона по важным проеткам будут обсуждаться на Часе субъекта в Совете Федераци. Напомним, в Совете Федерации проходят Дни Калужской области. Они проходят в верхней палате Федерального Собрания с 22 по 24 января. Представители региона принимают участие в комитетах и пленарном заседании, встретятся с Председателем Совета Федерации Валентиной Матвиенко.
В повестке визита также экскурсия по Технопарку «Сколково», посещение MegaHackspace — площадки для развития HardWare-стартапов, встречи с резидентами. Свои разработки сенаторам представят участники экосистемы: «Медтехнопроект» , разработчик протезов кровеносных сосудов; «СПУТНИКС», производитель космических приборов и спутников; Группа компаний «Салют Орто» , разработчик высокопрочных коленных протезов.
В завершение встречи запланирована экскурсия в Сколковский институт науки и технологий с посещением учебных пространств и научных лабораторий университета.
Кутепов сообщил, что уже обратился с соответствующим предложением в российское правительство. В частности, член Совфеда написал письмо с детальным описанием своей инициативы вице-премьеру РФ Дмитрию Григоренко. В случае, если это будет необходимо, Кутепов готов инициировать разработку и внесение в парламент различных проектов законов, которые бы закрепляли юридическую возможность реализации его идеи.
Вопрос сокращения объемов «незавершенки» в Дагестане рассмотрен в Совете Федерации ФС РФ
Начальник Правового управления Дмитрий Яковлев представил проект итогового доклада о результатах деятельности Службы, проанализировав нормотворческую деятельность и затронув вопросы обеспечения технологической безопасности в интересах общества и государства, сокращения сроков предоставления государственных услуг. На заседании выступил директор Департамента государственной политики в сфере лицензирования, контрольно-надзорной деятельности, аккредитации и саморегулирования Министерства экономического развития Российской Федерации Александр Вдовин, который проинформировал участников о деятельности в рамках досудебного обжалования и достижение целевых показателей. Заместитель председателя Комитета Российского союза промышленников и предпринимателей по разрешительной и контрольно-надзорной деятельности Юлия Шабала в своем выступлении сделала акцент на том, что с точки зрения открытости Ростехнадзор находится на высоком уровне и заинтересован в поддержании промышленной безопасности. Кроме того, поддержала важность дистанционной профилактики и необходимость корректировки законодательства касательно данной проблематики.
Кроме того, поддержала важность дистанционной профилактики и необходимость корректировки законодательства касательно данной проблематики. По итогам встречи Вячеслав Тимченко выразил благодарность участникам за совместную работу и отметил значимость проведения подобных мероприятий, так как из каждого заседания делаются выводы, способствующие формированию законодательных инициатив. РУ — эксперт в области промышленной безопасности, подготовке и обучению персонала по нормам неразрушающего контроля. Звоните 8 495 795-73-92 127410.
Комитет Совета Федерации по экономической политике на своем заседании утвердил рекомендации «круглого стола» на тему «Эффективность мер государственной поддержки импортозамещающих отраслей на примере производства приборов отопления», состоявшегося на площадке Комитета 28 февраля 2022 года. Рекомендации «круглого стола» содержат комплексный и обширный перечень предложенных аппаратом и членами Ассоциации производителей радиаторов отопления инициатив по поддержке отрасли отечественного производства отопительных приборов и дальнейшему развитию импортозамещения на российском рынке радиаторов отопления и конвекторов, а также приоритетные и первоочередные меры по защите интересов отрасли с учетом текущей экономической ситуации.
О Федеральном законе «О внесении изменений в статью 2171 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» в части уточнения порядка освобождения от налогообложения доходов от продажи недвижимого имущества Комитет Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам, Комитет Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера, Комитет Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию закон одобрен 26. О Федеральном законе «О внесении изменений в статью 33335 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» в части освобождения отдельных категорий лиц от уплаты государственной пошлины Комитет Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам, Комитет Совета Федерации по обороне и безопасности, Комитет Совета Федерации по экономической политике закон одобрен 27. О проекте постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации «О докладе Генерального прокурора Российской Федерации о состоянии законности и правопорядка в Российской Федерации и о проделанной работе по их укреплению за 2022 год» Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству постановление принято 35. О проекте постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации «О государственной поддержке социально-экономического развития Приморского края» Комитет Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера постановление принято 36. О проекте постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации «О внесении изменений в состав Комиссии Совета Федерации по информационной политике и взаимодействию со средствами массовой информации» Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству постановление принято 37.
В СФ предложили определить четкие критерии для деофшоризации компаний
заседание круглого стола «О динамике импортозамещения в ТЭК» под председательством заместителя председателя Комитета Совета Федерации по экономической политике Юрия Федорова. заместитель председателя Комитета Государственной Думы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству. Председатель Комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов провел заседание Комитета СФ. Первый заместитель председателя Комитета СФ РФ по экономической политике Представитель (Амурская область). Интернет-портал Правительства Российской Федерации. Как писал интернет-портал «Кубань 24», экс-замглавы Краснодарского края, вице-спикер ЗСК Александр Трембицкий получил статус сенатора от Кубани в Совете Федераций 27 октября.
Благодарность от Комитета Совета Федерации по экономической политике
Председатель Комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов провел заседание Комитета СФ. Интернет-портал Правительства Российской Федерации. Наряду с безусловной поддержкой проекта закона и положительным решением Комитета по экономической политике, сенаторы, по мнению Владимира Гутенева, озвучили несколько важных тезисов. сообщил первый замглавы комитета Сергей Калашников на пленарном заседании Совета Федерации в среду. Лента новостей Крыма. Общество. Глава комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов и зампред комитета СФ по науке, образованию и. Последние новости и события в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
Михаил Дегтярев открыл выездное заседание Комитета Совета Федерации по экономической политике
О Федеральном законе «О ратификации Соглашения между Российской Федерацией и Киргизской Республикой о создании Объединенной региональной системы противовоздушной обороны Российской Федерации и Киргизской Республики» Комитет Совета Федерации по обороне и безопасности, Комитет Совета Федерации по международным делам закон одобрен 14. О Федеральном законе «О ратификации Соглашения об учреждении Евразийской перестраховочной компании» Комитет Совета Федерации по международным делам, Комитет Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам, Комитет Совета Федерации по экономической политике закон одобрен 15. О Федеральном законе «Об упразднении Ровеньского районного суда Белгородской области и образовании постоянного судебного присутствия в составе Вейделевского районного суда Белгородской области» Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству, Комитет Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам закон одобрен 17. О Федеральном законе «Об упразднении Тоджинского, Монгун-Тайгинского, Тере-Хольского районных судов Республики Тыва и образовании постоянных судебных присутствий в составе Каа-Хемского, Овюрского, Кызылского районных судов Республики Тыва» Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству, Комитет Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам закон одобрен 18. О Федеральном законе «О внесении изменений в статью 19.
На региональном уровне оперативно внедряются налоговые льготы, субсидии, развивается инфраструктура. По итогам рассмотрения вопроса принято решение Комитета СФ, нацеленное на дальнейшее активное развитие региона. В рамках заседания Комитет СФ также рассмотрел ряд федеральных законов.
Член Комитета СФ Владимир Кравченко представил закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О развитии Республики Крым и города федерального значения Севастополя и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя». Сенатор отметил, что документ внесен Правительством Российской Федерации. Законом предусматривается обеспечение возможности реализации участниками свободной экономической зоны инвестпроектов в сфере жилищного строительства.
Новости Политика 17 ноября 2022 2:40 Сенатор Кутепов призвал заблокировать и конфисковать активы бизнесменов, покинувших РФ после начала СВО По мнению политика, это будет вполне логичной и адекватной мерой Александр КИСЛОВ Член Совфеда РФ Андрей Кутепов выступил с важной инициативой Фото: из соцсетей Руководитель комитета Совета Федерации РФ по экономический политике Андрей Кутепов выступил с предложением начать арестовывать, блокировать и конфисковывать российские активы отечественных бизнесменов и главы государственных компаний, которые покинули страну после начала военной спецоперации на территории Украины. По словам сенатора, подобная мера была бы крайне правильным и справедливым шагом. Кутепов сообщил, что уже обратился с соответствующим предложением в российское правительство.
Генеральный директор компании Романова Ирина Викторовна отметила, что благодаря покрытию поверхности полимера РЕТ кластерами наночастиц титана обеспечивается антитромбогенность при длительном контакте с кровотоком. Благодаря покрытию на основе полимеров животного или неживотного происхождения специалистам "Медтехнопроекта" удалось обеспечить высокую биосовместимость. Среди разработок компании стоит отметить синтетический протез кровеносных сосудов с биополимерным покрытием на основе коллагена, протез синовиальной жидкости, филлеры с усиленными свойства биосовместимости и хирургический гель.
Новости Республики Коми | Комиинформ
Комитет Совета Федерации по регламенту и организации парламентской деятельности рассмотрел заявление Валерия Семёнова с просьбой прекратить досрочно с 24 мая 2023 года. Калужская область представила свои проекты на заседании комитета Совета Федерации по экономической политике. Председатель комитета Андрей Кутепов отметил позитивную динамику в регионе по демографии и по рынку занятости, а в национальном рейтинге. Заседание провели председатель Комитета Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности, председатель Комиссии Вячеслав Тимченко и Руководитель Ростехнадзора Александр Трембицкий. Комитет Совета Федерации по экономической политике при экспертной поддержке Национального союза экспертов в сфере транспорта и логистики проведет круглый стол на тему «Транспорт и логистика в условиях новой экономической реальности». Как писал интернет-портал «Кубань 24», экс-замглавы Краснодарского края, вице-спикер ЗСК Александр Трембицкий получил статус сенатора от Кубани в Совете Федераций 27 октября.
Вход в личный кабинет
- Комитет совета федерации по экономической политике
- Совет Федерации заблокировал закон о запрете продажи спиртного в прикассовой зоне
- Новости раздела
- Совет Федерации заблокировал закон о запрете продажи спиртного в прикассовой зоне | SakhaNews
Совет Федерации
Кроме того, Министерством экономического развития РФ включено в подпрограмму государственной программы России «Развитие Северо-Кавказского федерального округа» 4 объекта — водовод Махачкала-Каспийск-Избербаш и очистные сооружения канализации в городах Хасавюрте, Дагестанские Огни, Буйнакске. Отдельно ведется проработка вопроса завершения строительства махачкалинского коллектора. По очистным сооружениям канализации в городах Кизляре и Южно-Сухокумске собственными силами проведена актуализация проектно-сметной документации. При условии выделения финансирования из федерального бюджета объекты могут быть введены в эксплуатацию в течение одного года. Соответствующие бюджетные заявки на 2022 год поданы в Министерство экономического развития РФ.
Более того, есть предварительное одобрение федерального министерства. Помимо прочего, по 60 млн рублей выделено из республиканского бюджета в текущем году на строительство больницы в городе Избербаше, реконструкцию районной больницы в с. Ахты Ахтынского района и строительство родильного дома в городе Кизилюрте.
Поставленная задача по актуализации материалов лесоустройства в объеме не менее 30 млн гектаров ежегодно в ближайшие три года решена не будет. Это связано с тем, что большую часть работ по лесоустройству ранее выполняли частные организации.
Принимая во внимание, что вместе с централизацией полномочий по проведению лесоустройства, штатная численность таксаторов Рослесинфорга не была увеличена пропорционально потенциальному объему работ, в ближайшие годы в Приморском крае ожидается резкое устаревание материалов лесоустройства. Чтобы избежать этого, можно поручить коммерческим организациям проводить таксацию лесов с контролем качества со стороны "Рослесинфорга". В настоящий момент требуемые компетенции еще не утрачены, большая часть коммерческих лесоустроительных организаций переориентировалась на оказание услуг по подготовке материалов лесного планирования для лесопользователей", - сказала Людмила Талабаева в своем выступлении.
И только благодаря этому, скажем так, особому режиму работы в этот период нам удалось реализовать такие большие, масштабные программы. Коротко некоторые моменты, которые у нас легли в основу прогноза, оценки текущей ситуации. Первое, что нужно сказать, — что кризис на сегодняшний момент не приобрел системного характера. Вернее так: нам удалось не допустить перерастания этого кризиса в системный кризис. Я бы даже тут почетче сформулировал.
Экономический спад у нас оказался локализован в секторе МСП в нескольких наиболее пострадавших отраслях. Не возникло цепочек неплатежей. Кризис не распространился на системообразующие компании и отрасли. Мы еженедельно ведем мониторинг системообразующих предприятий. Мы видим, что число тех компаний, которые находятся… У нас есть такая красная зона, значит, зона риска. Она устойчиво снижалась начиная с июня и последние полтора месяца стабилизировалась примерно на одном уровне. Удалось избежать спада в строительстве, объемы фактически сохранились на уровне прошлого года. И снижение инвестиций также оказалось на сегодняшний момент существенно меньше ожиданий, хотя падение, конечно, по инвестициям существенное — 7,6 процента во втором квартале 2020 года.
Надо сказать, что поддержку инвестициям во многом оказали капитальные расходы бюджетов, причем и федерального бюджета, и региональных бюджетов. То есть, несмотря на эту сложную ситуацию, региональные бюджеты продолжали реализовывать те начатые объекты, стройки, которые у них были и под которые у них был финансовый запас. Кроме того, продолжается рост у нас в агропромышленном комплексе. Это единственная отрасль, которая во втором квартале у нас показала не только рост производства, но и рост всех финансовых показателей — и прибыли, и инвестиций, и экспорта. Нам удалось сохранить макроэкономическую стабильность. Инфляция в августе у нас составила 3,6 процента в годовом измерении. Важно, что у нас весеннее ослабление рубля не трансформировалось в рост цен. Сейчас, конечно, мы видим небольшое ускорение инфляции, это естественно, поскольку восстанавливается потребительский спрос, соответственно, восстанавливается поэтапно, мы видим импорт.
Ну и это, разумеется, некоторую инфляцию в экономику привносит, но в то же время уровень остается предсказуемым и стабильным. Сохранился объем кредитования в экономике. Более того, он не только сохранился, но и растет, мы это видим по последним данным. Кредитование растет во всех сегментах рынка, и в первую очередь в корпоративном и ипотечном кредитовании. И там, и там мы это связываем с принятыми мерами поддержки. Вот только в рамках наших антикризисных программ общий объем кредитного портфеля, который на сегодняшний момент поддерживается различными программами федерального бюджета, составил 1,4 трлн рублей. В принципе практически 20 процентов там чуть меньше пока всего кредитного портфеля малого и среднего бизнеса поддерживается различного рода кредитными программами, это ФОТ 2. То есть мы достаточно большой объем поддерживаем.
А в новых выдачах банки отмечают до 30 процентов — это кредиты, которые так или иначе связаны с нашими программами. Ну и отдельно отмечу успех и ипотечной программы, запущенной под 6,5. Мы видим рост ипотеки по всем направлениям. И, конечно, это тоже поддержало кредитование и поддержало строительный рынок. Все это позволило нам улучшить оценку текущего года и среднесрочного прогноза по сравнению с июньской версией. Коротко о некоторых базовых вводных. Во-первых, мы обновили прогноз цен на нефть, несколько скорректировали его вверх. По-прежнему консервативно оцениваем динамику цен на нефть, ну и последние колебания это подтверждают, поскольку ситуация с коронавирусом во многих странах остается неблагоприятной.
Вы знаете, есть и случаи закрытия снова. Восстановление спроса на нефть поэтому будет постепенным, и в первую очередь сдерживающий фактор — это транспортная отрасль, ограничения на перемещение населения, сохранение дистанционки и медленное открытие других стран и так далее. Все это, понятно, ослабляет спрос. Курс рубля скорректирован в сторону ослабления с учетом структурного смягчения денежно-кредитной политики и возврата к параметрам бюджетного правила к 2022 году. При этом считаем, что в данный момент рубль несколько недооценен из-за, скажем так, психологических факторов, страха инвесторов, оценки рисков и так далее. Но фундаментально, конечно, ситуация несколько иная. Ожидаем возвращение курса рубля к фундаментально обоснованному уровню в конце текущего — начале следующего года. В реальном эффективном выражении на всем трехлетнем прогнозе курс будет оставаться стабильным.
Это позволит сохранить конкурентоспособность нашей экономики и поддержать несырьевой экспорт. На прогнозном горизонте не видим существенных инфляционных рисков. Темпы роста потребительских цен на конец 2020 года 3,8 процента, а дальше ориентируемся на выход на целевой уровень Банка России — 4 процента. Основные параметры развития экономики: снижение ВВП в этом году минус 3,9 процента, оценка существенно улучшена по сравнению с минус 4,8, которая была в июньском прогнозе. Следующий год — рост 3,3 процента. Это значит, что в третьем квартале 2021 года экономика выйдет на докризисный уровень. Мы оцениваем так эту динамику. Я еще отдельно об этом скажу.
Оценка номинального объема ВВП по этому году повышена на 1 100 млрд рублей. В среднем на 2 триллиона в год мы оценку ВВП повысили, и это, в общем, тоже в том числе стало дополнительным источником для балансирования бюджета. У нас динамика экспорта определяется действующими условиями. Мы не относились к этому, хотя понимаем, что, конечно, ситуация может по-разному складываться. При этом в структуре товарного экспорта будет преобладать не нефтегазовый экспорт. Это тоже следствие ограничения по экспорту нефти. В следующем году в прогноз заложено восстановление импорта товаров и услуг на 10 процентов в реальном выражении. То есть мы понимаем, что экспорт будет стагнировать, импорт будет расти, поэтому вклад внешнего сальдо сальдо внешней торговли чистого экспорта перейдет в отрицательную плоскость.
В дальнейшем, с 2022 года ситуация изменится. И дальше на всем периоде прогноза мы видим, что платежный баланс будет оставаться положительным и будет давать, что называется, к плюсу экономический рост. Что касается потребительского спроса, в этом году он оказался более устойчивым, чем мы прогнозировали. Спад розничных продаж оцениваем меньше июньской версии на один процентный пункт. В то же время крайне осторожно оцениваем те, скажем так, тенденции, в том числе и позитивные, которые у нас есть на потребительском рынке. У нас восстановление во многом обусловлено краткосрочными факторами. Это отложенный спрос, в том числе, — раз. Второе — это большие разовые вливания по линии социальной поддержки граждан в ковидный период, в кризисный период.
И, конечно, это закрытие границ в период отпусков. Мы понимаем, что это, в общем, достаточно большой объем средств внутри страны оставило. По нашим оценкам, вклад этих факторов в потребительский спрос сейчас составляет от 8 до 10 процентов. И мы понимаем, что эти факторы потихоньку исчерпываются. В следующем году ожидаем восстановительный рост потребления, домашних хозяйств. Розничные продажи вырастут на 5—5,1 процента, объем платных услуг — на 6,7 процента. В среднесрочной перспективе тоже по этим показателям заложен рост в районе 2,5 процента. При этом рост потребления домашних хозяйств будет связан с увеличением заработной платы и доходов в целом.
По реальным заработным платам в текущем году ожидаем рост плюс 1,5 процента, и это существенно лучше той оценки, которая была у нас сделана в период спада. Там мы планировали падение на 3,6 процента. Основанием являются очень сильные итоги и июля, и сейчас вышел август. У нас действительно идет рост и номинальных, и реальных заработных плат. Реальные заработные платы у нас снижались, вообще, только один месяц — именно апрель, дальше перешли в позитивную плоскость. То есть мы понимаем, что тот большой пакет мер по поддержке экономики во многом, в общем, позволил сохранить и занятость, и заработные платы. По реальным располагаемым доходам оценка тоже чуть улучшена, но в то же время значительно скромнее — на половину процентного пункта. Почему — мы тоже понимаем.
Потому что провалились очень сильно предпринимательские доходы, доходы от недвижимости, и их восстановление будет, мы понимаем, постепенным, то есть там такого отскока, как в заработной плате, мы не ожидаем. Ситуация остается непростой с доходами населения. Вышедшие на прошлой неделе цифры по бедности это подтверждают. У нас уровень бедности во втором квартале — 13,5 процента, на 0,8 процента Росстат увеличил эту оценку. Но рассчитываем, что в следующем году реальные располагаемые доходы полностью отыграют эти потери: прогнозируется рост 3 процента. По инвестициям.
У иностранных инвесторов и хозяйственных обществ отсутствует законодательно предусмотренная обязанность по представлению информации о принятии решения о деофшоризации в ФАС России или регистрирующий орган, что не позволяет достоверно установить количество указанных компаний», — указывается в письме.
Кроме того, отмечается в документе, сейчас отсутствуют четкие критерии ведения статистики юридических лиц с иностранным участием, в том числе с участием физических лиц или компаний, зарегистрированных в странах, осуществляющих недружественные действия по отношению к РФ, с целью мониторинга состояния деофшоризации экономики. В связи с этим комитет предлагает Минпромторгу определить количество компаний с иностранным участием и критерии формирования статистики по деофшоризации, а также обратить внимание на процесс деофшоризации либо в наиболее значимых отраслях например, обеспечение военной безопасности, обрабатывающие производства, добыча полезных ископаемых , либо по признаку офшорной юрисдикции страны, осуществляющие недружественные действия по отношению к РФ , с целью исключения присутствия таких юридических лиц или указанных юрисдикций в российской промышленности. Процесс деофшоризации идет в России более 10 лет. Президент РФ Владимир Путин в послании Федеральному собранию в декабре 2012 года отмечал, что необходимо создать систему по выводу российской экономики из офшоров.