Фильмы: Касабланка / Casablanca (1942) Подробнее.
Casablanca
- «Касабланка»: почему этот фильм 1942 года — величайшая нестареющая классика Голливуда
- Касабланка (фильм) — Википедия
- Рекомендуемые сообщения
- Осенний кинотеатр. Касабланка (1942)
Касабланка (Casablanca, 1942)
Мы уже изучили их звезд и давно знакомы с Хакимом Зиешом. Но до сих пор мало знаем о Марокко как стране. Многие узнавали о Марокко или просто ассоциируют его через фильм «Касабланка» — важный элемент поп-культуры, который вышел в 1942 году, но даже спустя 80 лет смотрится интересно, смешно и свежо. У «Касабланки» три «Оскара» лучший фильм, лучшие режиссура и адаптированный сценарий , а также статус фильма всех времен по версии сотни кинокритиков. Но есть важная проблема — на самом деле о крупнейшем городе Марокко там почти ничего не сказано. Фильм не говорит о настоящей Касабланке и использует страну как набор шаблонных штрихов и декорацию. Почему так вышло?
В чем сила «Касабланки»? Как сами марокканцы сегодня относятся к фильму, который одновременно и прославил их в западной культуре, и ничего о ней не рассказал? И сохранила ли Касабланка как город какую-то важность? Почему «Касабланка» — великое кино: легкий юмор, главные актеры эпохи и посыл, что война закончится Коротко о сюжетной завязке. Касабланка во время Второй мировой — место, где люди из Европы временно оседают, убегая от нацистской Германии. Они ждут визы, чтобы улететь в Лиссабон, а потом — в США.
Он циничен, остроумен, не хочет лезть в политику и поэтому безразлично относится к вишистской Франции официально нейтральная сторона, но по факту — сторонница гитлеровской коалиции , которая контролировала Марокко. Жизнь Блейна меняет приезд в Касабланку его бывшей девушки Ильзы. Она внезапно бросила Блейна в день вторжения нацистских войск в Париж. И тоже неожиданно пришла в бар Блейна вместе с мужем Виктором Ласло — лидером сопротивления из Чехии, который сбежал из нацистского лагеря. Но все не так просто: из-за полиции, охотящейся на Виктора, и романтического прошлого Блейна и Ильзы. И сначала фильм делался как рядовая работа голливудских ремесленников естественно, не в Касабланке, где тогда было не до кино.
Да, фильм стоил в производстве чуть дороже других фильмов и собрал неплохо в прокате. Но только к новой премии «Оскара» обрел ореол культовости: его разобрали на цитаты и признали великим. В чем же магия «Касабланки»? Сценарий — основная сила.
Но если хочется усилить ощущения, испытать коллективное переживание — сходите сегодня в кино. Фото: kinopoisk. Французское Марокко ждет гостей.
В Касабланку стекаются полчища беженцев со всей оккупированной фашистами Европы. Некоторым из них удается бежать, получить выездную визу и сесть на самолет в Лиссабон. А потом на следующий рейс — в Америку. Ждать, ждать, ждать, ждать. Ждать неизвестно чего, страдать, проедать последние деньги, продавать одежду, волосы и ногти. Лишь бы прожить еще час, протянуть день и достать, достать каким угодно способом эти проклятые визы. Немецкие агенты, французская полиция, верная режиму Виши, разнообразные бандиты и мошенники.
А также два владельца местных кабаков. Феррари и Рик Хамфри Богарт.
По его мнению, это подлинное нагромождение клише и стереотипов классического Голливуда, писал он в книге «Шесть прогулок в литературных лесах». Если пара клише вызывает смех, то их сотня, развивал он свою мысль, трогает до слёз — они как будто начинают взаимодействовать друг с другом и «праздновать воссоединение» [21]. По его гипотезе, одним из факторов, способствующих формированию культа вокруг определённого произведения, является «несвязанность», или «разборность» этого произведения: «Кроме того, нам известно, что в интересах развития сюжета сценаристы напихали в фильм все мыслимые экранные и литературные клише, превратив его, так сказать, в музей кинематографии. В эссе «Касабланка, или Возрождение богов» Эко писал, что картина представляет собой «множество фильмов» — фактически целую антологию.
В связи с этим несмотря на все нестыковки сценария и недостатки постановки достигается поразительный эффект: Когда в фильм, не стыдясь, врываются все архетипы, достигаешь гомеровской глубины. Пара штампов вызовет смех. Сотня штампов растрогает. Потому что мы неосознанно чувствуем, что штампы ведут беседу друг с другом, что они рады опять собраться вместе. Как крайняя боль граничит со сладострастием, а крайнее извращение — с мистической энергией, так и за крайней банальностью проглядывает возвышенное. С нами говорит не режиссёр, а нечто другое.
И это явление заслуживает почтительного отношения [23]. Французский режиссёр Франсуа Трюффо , которому в 1973 году от лица компании Warner Bros. По его оценке, он находится «гораздо ниже» фильмов « Иметь и не иметь » 1944 и « Глубокий сон » 1946 , снятых с актёром режиссёром Говардом Хоуксом [24]. Киновед Йен Хедн Смит сравнивал «Касабланку» и « Короткую встречу » 1945 Дэвида Лина , которые предоставили «зрителям возможность пережить мгновения романтического забытья» [25]. Он возводил его происхождение к французскому поэтическому реализму и в первую очередь к фильму « Пепе ле Моко » 1937 Жюльена Дювивье с Жаном Габеном в главной роли. Эту французскую предвоенную работу Смит образно назвал «самым бесстыдным романтическим фильмом направления», послужившим основой « Третьего человека » 1949 Кэрола Рида [26].
Дочь Бергман, Пиа Линстром, ставшая кинокритиком, говорила о культовом характере фильма следующим образом: «Герои фильма стали иконами, стали символами, стали частью культуры далеко за пределами фильма. Жак Лурсель также останавливался на таком характере «Касабланки»: «Но главный элемент фильма — это, конечно же, успокаивающий, но добротный романтизм, исходящий от главного героя Рика и окончательно сформировавший легендарный образ Богарта. Вся Америка с наслаждением узнала — и продолжает узнавать — себя в этом персонаже, в котором за внешним цинизмом и прагматизмом скрывается непоколебимый идеалист. Она представляет собой драму «о том, что независимый или, иначе говоря, лишний человек не получает ничего, кроме уважения французской полиции. Идейному же и правильному в картине по справедливости достается всё: общие симпатии, красавица, которая не в силах его оставить, хотя любит другого, и удача при побеге. Такое было бы немыслимо в сюжете, подчёркнуто свободном от социальных реалий, разворачивающемся вне времени» [28].
Премии и награды[ править править код ] Фильм «Касабланка» получил в 1944 году три премии «Оскар» в категориях «лучший фильм», «лучший режиссёр» и «лучший сценарий». Всего картина номинировалась по восьми категориям. В 2005 году Американский институт кино провёл опрос по поводу наиболее популярных строчек из фильмов. Наибольшее количество знаменитых цитат кинокритики насчитали в «Касабланке» [29].
Её мужу, борцу чешского сопротивления, нужны документы для выезда в США. Помочь может только Блейн, но у него есть очень веская причина для отказа.
Посмотрела "Касабланку" и разочаровалась
Casablanca // 1942 | Именно в художественном фильме «Касабланка» совершенно гениально передано ощущение войны и тревоги почти без единого выстрела. |
Кинократия: «Касабланка» Майкла Кёртиса | смотрите кино полностью на «Кино ». |
Касабланка / Casablanca (США, 1942): bordur_007 — LiveJournal | Casablanca, США, 1942) — драма режиссёра Майкла Кёртица о двух влюблённых в оккупированом немцами французском Марокко во время Второй мировой войны. |
Касабланка (1942) - Casablanca - фильм - отзывы - голливудские фильмы - Кино-Театр.Ру | Фильм Касабланка (1942) По жанру эта картина романтическая мелодрама, по стилистике фильм-нуар, по созданным типажам настоящие американцы. |
Касабланка (1942) — Video | Casablanca Касабланка* (перевод Денисова Анна из Санкт-Петербурга) I fell in love with you watching Casablanca. |
Касабланка
- Отзывы на Фильм "Касабланка" (1942). Беларусь.
- Актёры и съёмочная группа
- Отзывы о "Касабланка"
- Отзывы на Фильм "Касабланка" (1942). Беларусь.
- Произошла ошибка :(
- Related Posts
Рецензия к фильму "Касабланка" от T_Ob
Драма, мелодрама. Режиссер: Майкл Кёртиц. В ролях: Хамфри Богарт, Ингрид Бергман, Пол Хенрейд и др. Описание. Культовая драма «Касабланка» сталкивает в африканском городе, оккупированном пронацистским режимом Виши, бывших любовников: Рика. А вообще я думаю,что фильм этот посмотреть надо каждому хотя бы один Ингрид Бергман,ради Хамфри Богарта,да просто ради того,чтобы узнать,что Касабланка-это город в Маррокко,а не где-то там еще,да и пополнить свою коллекцию классических фильмов. Дорогие друзья, сегодня мы с вами проведем композиционный анализ фильма Касабланка 1942 года. Одно из главных достоинств «Касабланки» состоит в том, как тонко, неоднозначно и часто иносказательно фильм обращается с темами любви, секса и романтических отношений. «Haзaд в кинo» — нepeгyляpный пoдкacт, пocвящённый пepвoмy знaкoмcтвy c клaccикoй кинeмaтoгpaфa (и пpocтo нe oчeнь cвeжими фильмaми, кoтopыe мы дaвнo xoтeли пocмoтpeть).
Фильм "Касабланка" (1942) отзывы
Касабланка фильм 1942 подкасть мнение разбираю почему популярным | легендарный фильм, смотрю его в который раз и постоянно нахожу в нем новые краски, даже оттенки. |
«Касабланка» (“Casablanca”), Майкл Кёртиз, 1942 | Касабланку тоже часто считают Лучшим фильмом всех времен и народов. |
Haзaд в кинo: «Kacaблaнкa» (Casablanca, 1942) | Премьера фильма была приурочена к попаданию города Касабланка на первые полосы американских газет: в ноябре 1942 года союзные войска заняли Касабланку, а в январе 1943 года там прошла встреча Рузвельта и. |
Посмотрела "Касабланку" и разочаровалась
Сама она «Касабланку» откровенно не любила (поскольку, видимо, понимала какая это фигня!), тем не менее, фильм этот считается самым ярким в ее актерской карьере. Премьера фильма была приурочена к попаданию города Касабланка на первые полосы американских газет: в ноябре 1942 года союзные войска заняли Касабланку, а в январе 1943 года там прошла встреча Рузвельта и. Отзывы про: Фильм "Касабланка" (1942). На 2024-й год добавлено 3 отзыва, общий рейтинг: 4.44, а также 5 комментариев. "Касабланку" я посмотрела потому, что она вместе с "Крёстным отцом" была названа в числе двух фильмов, которые являются любимыми у президента Америки Барака Обамы. Зрители фильма 1942 года «Касабланка» делятся на две части. Одни превозносят его, другие недоумевают: что за сборище нелогичных банальностей?
Касабланка (1942) — Video
Зрители фильма 1942 года «Касабланка» делятся на две части. Одни превозносят его, другие недоумевают: что за сборище нелогичных банальностей? КАСАБЛАНКА (Casablanca) Майкл Кёртиц, 1943 Жак Лурселль. Отзывы и рецензии зрителей на фильм «Касабланка» (1942). Читайте профессиональные рецензии кинокритиков и пользователей Кинопоиска. Наконец-то посмотрела Касабланку. Фильм 1942 года, получил Оскар. Выбор пал на знаменитую "Касабланку" 1942 года выпуска. Начинать знакомиться с киноклассикой журнал советует с фильма Майкла Кёртиса «Касабланка» (1942), сообщает со ссылкой на BBC.
Препарируем классику
Haзaд в кинo: «Kacaблaнкa» (Casablanca, 1942) | Отзывы реальных людей на Фильм Касабланка 1942 Casablanca Артхаус Зарубежный, плюсы и недостатки от покупателей. |
СИНЕМАТЕКА: "Касабланка" (1942) | очень американский фильм, затрагивающий болевые точки нации, как и Кейн. |
«Casablanca», 1942. Классическая антифашистская мелодрама
Прочитав пьесу, Стивен Карно, аналитик киностудии Warner Brothers назвал её "заумной чушью". Над переработкой сценария работало несколько человек; им удалось придумать диалоги, многие из которых вошли в историю, но к началу съёмок сценарий был не закончен. Дочь Бергман — Пиа Линдстром — рассказывала: "Сценаристы сами не знали, что произойдет с их героями. Концовка фильма то и дело менялась. Мать огорчалась, ей казалось, что создатели фильма не знают толком, какую историю они хотят рассказать. Они никак не могли решить с кем останется Ильза — с мужем или с героем Хамфри Богарта". Этот вопрос очень интересовал шведскую звезду и она спрашивала у авторов фильма, с кем же из мужчин ей придётся остаться?
По словам Джулиуса Эпстайна , ей отвечали: "Как только мы сами это узнаем, сразу известим Вас" Самое интересное, главные актеры не особо знали об основе фильма. Например, в 1974 году Ингрид Бергман сказала в интервью: "Адаптация пьесы? Я так не думаю". Кох и братья Эпштейны получили премию Оскар за лучший сценарий в 1943 году, но Бернетт и Элисон получили мало признания. Уже по ходу подготовительных работ у фильма сменился продюсер — им стал Хэл Б. Именно он решил заменить ещё не столь известного в то время Рональда Рейгана на звёздного Хамфри Богарта, который и сыграл главную роль, хотя никогда ранее не снимался в романтических мелодрамах.
Уоллис также пригласил начинающую Ингрид Бергман на главную женскую роль. По воспоминаниям Бергман, из-за её высокого роста режиссёр заставлял низкорослого Богарта вставать на подставки или садиться на подушки, когда они снимались вдвоём. Тем не менее романтические сцены получились убедительными. Композитор Макс Стайнер написал музыку к фильму, чередуя мотивы двух основных мелодий — романтической темы "As Time Goes By" из мюзикла 1931 года и патриотической "Марсельезы". Кстати, песня "As Time Goes By" была любимой песней Бернетта, когда он учился в Корнеллском университете, поэтому он и включил её в свою пьесу. Впервые песня была исполнена Фрэнсис Уильямс в музыкальной комедии "Добро пожаловать всем", которая шла на Бродвее с октября 1931 по февраль 1932 года.
Я нашла её в исполнении многих известных певцов, но больше всего мне нравится исполнение из фильма поёт Дули Уилсон В 1973 году сценарист Говард Кох написал в нью-йоркском журнале, что пьеса "Все приходят к Рику" "предоставила экзотическое место и персонажа по имени Рик, который управлял кафе, но всё остальное мало походило на историю, показанную на экране". Бернетт безуспешно подал в суд на возмещение ущерба в размере 6,5 миллионов долларов, утверждая, что его пьеса легла в основу фильма. Только в 1991 году Говард Кох, которому тогда было 89 лет, сказал в открытом письме в Los Angeles Times, что, перечитав пьесу, он подумал, что она стала "стержнем" фильма. Когда в 1983 году на экраны вышел телесериал, основанный на на фильме "Касабланка", Бернетт и Элисон подали в суд на Warner Bros. В 1986 году Апелляционный суд штата Нью-Йорк постановил, что пара отказалась от всех прав на свою работу в соответствии с условиями их соглашения, когда они продали пьесу. Поскольку в 1997 году авторские права должны были вернуться к Бернетту и Элисон, они пригрозили не продлевать свое соглашение с Warner Bros.
Компания заплатила им по 100 000 долларов и предоставила им право на постановку оригинальной пьесы. Знаменитая финальная строчка Богарта — "Я думаю, это послужит началом прекрасной дружбы" — была написана по завершении съёмок и озвучена Богартом примерно через месяц после окончания работы над фильмом. Премьера фильма была приурочена к попаданию города Касабланка на первые полосы американских газет: в ноябре 1942 года союзные войска заняли Касабланку, а в январе 1943 года там прошла встреча Рузвельта и Черчилля. Учитывая это обстоятельство, в Warner Bros. Впрочем, американские солдаты в Северной Африке его не увидели: власти не хотели провоцировать многочисленных во французских колониях сторонников режима Виши. В пьесе события происходят в Лисабоне, в котором Беннетт никогда не бывал.
Многие из актёров не понаслышке знали о войне и о жестокости нацистов. Сакалл , сыгравший официанта Карла, родился в Будапеште в еврейской семье, отец был скульптором. Актёр стал звездой венгерского театра и кино в 1910-х и 1920-х годах. В начале 1920-х переехал в Вену, а в 1930-е годы он был, наряду с Гансом Мозером , наиболее значительным представителем венского кино, жанра легкой романтической комедии. Успел сняться в немецких фильмах. Когда в 1933 году к власти в Германии пришли нацисты, Сакалл был вынужден вернуться в Венгрию.
Он снялся более чем в 40 фильмах на родине. Когда Венгрия присоединилась к Оси в 1940 году, Сакалл со своей женой уехал в Голливуд. Многие из близких родственников Сакалла позже были убиты в нацистских концентрационных лагерях, в том числе все три его сестры и племянница, а также брат и сестра его жены. Ещё нашла интересные факты биографии актёра. После смерти матери Сакалла, его отец женился на её младшей сестре Эмме которая к тому моменту была уже вдовой , и до его смерти у них родилось ещё двое детей. Тётя Эмма одна воспитывала всех семерых детей: двух своих младших детей и пятерых детей сестры.
Дети обожали Эмму. Увидела что актёр был женат два раза. В первый раз женился на Гизе Гросснер в 1916-м году, но она умерла в 1918-м. Актёр написал в своей автобиографии, что у неё всегда было слабое сердце. А ещё она была родной сестрой его лучшего друга Джлиуса. Во второй раз женился в 1920-м на Энн Кардос и пара прожила всю жизнь вместе.
Для человека не знавшего английский он всегда играл восхитительно: У Сакалла было знаменитое прозвище Cuddles от слова "Объятия", то есть имеется в виду, что у него была такая внешность, которая располагала к обнимашкам: , некоторые источники пишут, что это Джек Уорнер придумал его, но другие пишут, что его придумала Дорис Дэй. Впервые его указали в титрах как S. Я читала, что ему не нравилось это прозвище, а также то, что его обаяние, любезность и приятная внешность делали его прозвище вполне уместным как в кино, так и в жизни. Прочла ещё, что жена всегда приходила с ним на съёмочную площадку, помогала в работе, с репликами, а ещё приносила ему корзинку с едой. Ну разве это не прелесть? Отец Дантина, Альфред Гуттман, был главой австрийской железнодорожной системы в Вене.
В молодости будущий актёр стал участником антинацистского движения Вены. В 1938 году, когда ему было 19 лет, нацисты захватили Австрию во время аншлюса. Дантина, вместе с сотнями других противников Третьего рейха, окружили и заключили в нацистский концлагерь за пределами Вены. Три месяца спустя, используя свое влияние, родители добились его освобождения и немедленно отправили в Калифорнию к другу. Из интересного, в 1943 году попал в автомобильную аварию, был обвинен в наезде на пешехода. В январе 1945 года был арестован за то, что укусил помощницу Айды Лупино за руку во время новогодней вечеринки; отпустили после того как извинился перед помощницей В 1947 году он женился во второй раз, на Шарлин Стаффорд Райтсман, младшей дочери Чарльза Бирера Райтсмана, нефтяного миллионера, чья коллекция французской мебели и декоративно-прикладного искусства заполняет несколько галерей Метрополитен-музея.
Пара развелась в 1950 году. Шарлин утверждала, что Дантин женился на ней из-за денег её отца. В 1958 году Дантин женился на Николе Шенк, дочери Николаса Шенка , киномагната, одного из основателей Loews старейшая сеть кинотеатров. Согласно одному из некрологов Дантина "он, в основном, специализировался на изображении на экране нацистов, иногда играл красивого, но жестокого садиста СС, сражающегося против героев антигитлеровской коалиции, иногда - сочувствующего немецкого солдата, вынужденного воевать, вопреки здравому смыслу". Актёр сыгравший в фильме карманника - Курт Буа. Родился в немецкой еврейской семье в Берлине и начал сниматься в 1907 году, став одним из первых детей-актеров в мире кино, сыграв роль в каком-то немецком немом фильме.
Он видел три варианта своего будущего: убить себя, быть убитым или зарабатывать на жизнь в другой стране. Сначала он с женой поехал в Вену и нашёл работу в оперетте. Буа пробыл в Австрии до 1934 года, далее театры в Вене начали закрываться из-за экономических проблем, плюс ему как эмигранту было трудно получить разрешение на работу, поэтому не выдержав больше в Австрии Буа с женой уехали в Лондон. Была надежда на работу в киноиндустрии, благодаря другу из Германии, но вся эта затея не увенчалась успехом. Осень 1934-го перебрались в Цюрих, потом в Париж, где жила Ильза, сестра Буа. Там и родилась идея ехать в Америку.
К счастью, всё получилось. В 1950 Буа и его жена вернулись в Германию. Конрад Вейдт , сыгравший майора Генриха Штрассера, был немецкой кинозвездой и беженцем, и хотя он бежал от нацистов, в американских фильмах его часто изображали нацистом. Вейдт яростно выступал против нацистского режима и позже пожертвовал большую часть своего личного состояния Великобритании на помощь в военных действиях. Нацистская партия пришла к власти в Германии, в марте 1933 года Йозеф Геббельс начал очищать киноиндустрию от сторонников антинацистов и евреев, поэтому в апреле 1933 года, через неделю после женитьбы Вейдта на еврейке Илоне Прагер, пара эмигрировала в Великобританию. Геббельс ввел "расовую анкету", в которой каждый работающий в немецкой киноиндустрии должен был указать свою "расу".
Когда Вейдт заполнял анкету, он ответил на вопрос о своей расе, что он еврей. Вейдт не был евреем, но его жена была еврейкой, и Вейдт ни за что не отказался бы от любимой женщины. Кроме того, Вейдт, выступавший против антисемитизма, хотел продемонстрировать солидарность с немецкой еврейской общиной, которую весной 1933 года лишили всяческих прав как граждан Германии. Вейдт был проинформирован, что если он готов развестись с женой и заявить о своей поддержке нового режима, он может продолжать работать в Германии. Несколько других ведущих актеров, выступавших против нацистов до 1933 года, перешли на сторону зла. Отвечая на вопросы анкеты, заявив, что он еврей, Вейдт сделал себя безработным в Германии, но заявил, что эта жертва того стоила, поскольку в мире нет ничего, что заставило бы его порвать с женой.
Услышав о том, что сделал Вейдт, Геббельс заметил, что тот больше никогда не будет выступать в Германии. По прибытии в Великобританию Вейдт усовершенствовал свой английский и снялся в главных ролях в антинацистских фильмах играл евреев. В 1939-м получил гражданство Великобритании. Перед отъездом из Соединенного Королевства Вейдт отдал свои сбережения британскому правительству, чтобы помочь финансировать военные действия.
О ней нам напоминают костюмы, и разговоры, остальное не особо заметно для рядового зрителя. На мой субъективный взгляд, картина стала выигрышной еще и благодаря этому пункту. Фильм не про войну, а про гуманные отношения людей к друг -другу. Даже буржуазная и пафосная фраза главного героя «Crazy Russian… » не задела не чьи коммунистические взгляды во время выхода на большие экраны. Про драматургию всех героев фильма можно говорить бесконечно.
Безупречный Хамфри Богарт, и неповторимая Ингрид Бергман выложились в процессе съемок настолько, что их лирические образы вжились в них самих. Их красивая история любви завораживает, заставляет грустить, и верить в чудо. Непривычно безумный и нестандартный драматический очерк сильно отличается от большинства салонных драм того времени. Это ни что то из вне, а реальная история которая смогла бы случится с каждым. И дилемма тут в поступках. Сильный поступил бы как Рик, слабый бы не простил. Чего стоит еще одна маленькая линия дружеских отношении Ричарда и Сэма. Настоящая, по истину мужская и крепкая. Дули Уилсон Сэм показал себя на экране так, словно давний товарищ, и закадычный друг Рика.
И все это выглядит убедительно, будто героев не придумали, а засняли такими какими они являются в самом деле. Отличная операторская работа, трогательный сюжет, и профессиональная драматургия.
Новости » Разное , 19 июля 2006, 17:58:41 Британский журнал Radio Times составил рейтинг фильмов, рекомендованных для изучения начинающим синефилам. Начинать знакомиться с киноклассикой журнал советует с фильма Майкла Кёртиса «Касабланка» 1942 , сообщает Лента.
Больше всего на свете она хотела сыграть Марию в экранизации романа Эрнеста Хемингуэя «По ком звонит колокол», но в фильме уже был занят Гэри Купер, и вторая дорогостоящая звезда проекту была не нужна.
Поэтому когда это место отошло балерине Вере Зориной, а Ингрид предложили проект под названием «Касабланка», согласие последовало незамедлительно. Несмотря на нестандартные условия съемок при незаконченном сценарии, желание работать было так велико, что предложение казалось даром небес. Хэл Уоллис хотел, чтобы владельца кафе сыграл Хамфри Богарт — тот воплощал образ деклассированного джентльмена, умевшего сохранять невозмутимость и прекрасные манеры в ужасных обстоятельствах. Однако соавтор оригинальной пьесы Джоан Элисон была другого мнения. Она считала, что «этот пьяница Богарт» никуда не годится, Рик должен быть типичным героем Америки, высоким и широкоплечим, как Рональд Рейган или Кларк Гейбл.
Боги прозвище Богарта, — КР действительно до тех пор снимался только в гангстерском кино, а единственная его проба на роль романтического любовника окончилась ничем. Но он идеально попадал в типаж «нежное сердце под личиной циника». Богарт и Бергман начали сниматься вместе, и в кадре между ними сразу возникло притяжение, та самая искра, но за пределами съемочной площадки актеры не общались. Позже это дало Бергман повод произнести знаменитую фразу. В мемуарах Ингрид писала о Хамфри Богарте: «Он был всегда вежлив, но держал дистанцию, нас будто разделяла стена.
Меня это как-то отпугивало. Тогда же в Голливуде снимался «Мальтийский сокол», и я довольно часто ходила смотреть на Хамфри в перерывах между съемками «Касабланки». Думала, что это поможет узнать его лучше».