Новости исторический факультет рггу

Исторические факультеты университетов России.

Российский государственный гуманитарный университет

На днях студенты создали петицию против учебного центра, которую они назвали «Нет фашизму в стенах РГГУ». При Российском государственном гуманитарном университете (РГГУ) планируют создать учебно-научный центр им. философа Ивана Ильина. Бизнес-школа РГГУ приглашает на подготовительные курсы к ЕГЭ, 4 месяца обучения.

Депутат Исаков призвал Генпрокуратуру проверить центр имени Ильина в РГГУ

Исторический факультет предлагает современное историческое образование, включающее в себя как классическую историческую подготовку, так и овладение инновационными методами исторического анализа, в том числе, интерпретации политических и социальных процессов и. Факультет истории, политологии и права РГГУ — Факультет истории, политологии и права (ФИПП) Российского государственного гуманитарного университета был создан в 1993 г. Декан факультета — Логунов, Александр Петрович. РГГУ. Российский Государственный Гуманитарный Университет. По данным «Осторожно, новости!», на заседании 17 апреля Мосгордума предложила наградить РГГУ почетной грамотой, однако несколько депутатов выступили против: они обратили внимание. Организатором мероприятия выступает исторический факультет РГГУ. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» (РГГУ). Программа вступительного испытания в магистратуру.

Рггу факультет истории - 89 фото

Историко-архивный институт РГГУ (ИАИ РГГУ) — высшее учебное заведение в составе Российского государственного гуманитарного университета. Николай Сванидзе пока остается заведующим кафедрой журналистики на факультете журналистики Института массмедиа РГГУ. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» (РГГУ). Программа вступительного испытания в магистратуру. Информация о поступлении на факультеты РГГУ.

Исторический факультет РГГУ

Многие российские архивы, музеи, библиотеки и научные центры ведут проекты по выявлению и публикации архивных документов о Холокосте и геноцидах, исследуют проблемы противодействия антисемитизму, расизму и ксенофобии, проводят мемориальные программы. Следовательно, у выпускников нашей магистратуры есть отличный шанс не только получить престижный диплом выпускника магистерской программы одного из ведущих гуманитарных вузов России, но уже в ходе обучения определиться как с вариантами продолжения научной карьеры, так и с местом своей будущей работы. Некоторые ваши студенты проходят практику в Центре «Холокост». Наверняка в будущем эти ребята смогут применить свой научный опыт, свои знания и в нём… Конечно, ведь Центр в РГГУ также тесно сотрудничает с Научно-просветительным Центром «Холокост», созданным нами с М. Гефтером более 30 лет назад. Как трактуется сам термин «геноцид» с научной точки зрения современными специалистами, ведь это понятие сейчас сильно размыто... Геноцид — преднамеренное, полное или частичное уничтожение народа, обычно определяемого, как этническая, национальная, расовая или религиозная группа.

Рафаэль Лемкин ввёл этот термин в 1944 году. Насколько мне известно, ООН сыграла решающую роль в сохранении памяти о Холокосте... Это так. Необходимость предотвращения таких явлений, как Холокост, действительно была одним из соображений при создании Организации Объединенных Наций. А в 2005 году Генеральная Ассамблея ООН провозгласила 27 января день освобождения концентрационного лагеря Аушвиц Международным днем памяти жертв Холокоста. Этому решению предшествовала интенсивная дипломатическая работа.

РГГУ логотип. РГГУ мерч. Радио РГГУ. Деканат факультета истории искусств РГГУ.

Институт восточных культур и античности РГГУ. РГГУ востоковедение. РГГУ востоковедение и африканистика. РГГУ востоковедение Факультет.

Журналы РГГУ. Новый исторический Вестник журнал официальный сайт. Читальный зал РГГУ. Дурновцев Валерий Иванович.

Дурновцев РГГУ. Ирадионов Валерий Иванович. Сафронов декан РГГУ. Декан исторического факультета РГГУ.

Рязанов РГГУ. Вестник Российской Академии наук. Вестник Российской Академии наук 2016. Казакова Раиса Константиновна.

Вестник Российской Академии наук 2004. Лингвистический журнал русская речь. Книга православный Вестник. МГТУ им Баумана преподаватели математики.

МГТУ Кафедра физики преподаватели. РГГУ документ для подачи. Журнал Вестник Академии знаний.

Это сделает их конкурентоспособными для развития успешной карьеры в органах государственной службы, в СМИ, в некоммерческих и коммерческих организациях. Студенты получат возможность участия в специализированных семинарах, стажировках, конференциях, конкурсах, смогут публиковаться в тематическом сборнике. Многие российские архивы, музеи, библиотеки и научные центры ведут проекты по выявлению и публикации архивных документов о Холокосте и геноцидах, исследуют проблемы противодействия антисемитизму, расизму и ксенофобии, проводят мемориальные программы.

Следовательно, у выпускников нашей магистратуры есть отличный шанс не только получить престижный диплом выпускника магистерской программы одного из ведущих гуманитарных вузов России, но уже в ходе обучения определиться как с вариантами продолжения научной карьеры, так и с местом своей будущей работы. Некоторые ваши студенты проходят практику в Центре «Холокост». Наверняка в будущем эти ребята смогут применить свой научный опыт, свои знания и в нём… Конечно, ведь Центр в РГГУ также тесно сотрудничает с Научно-просветительным Центром «Холокост», созданным нами с М. Гефтером более 30 лет назад. Как трактуется сам термин «геноцид» с научной точки зрения современными специалистами, ведь это понятие сейчас сильно размыто... Геноцид — преднамеренное, полное или частичное уничтожение народа, обычно определяемого, как этническая, национальная, расовая или религиозная группа.

Рафаэль Лемкин ввёл этот термин в 1944 году. Насколько мне известно, ООН сыграла решающую роль в сохранении памяти о Холокосте... Это так. Необходимость предотвращения таких явлений, как Холокост, действительно была одним из соображений при создании Организации Объединенных Наций.

Кроме того, отзыв о работе дискуссионного клуба оставила студентка факультета иностранных языков Саша Майофис: "Я бы хотела выразить благодарность организаторам данного мероприятия — кафедре философии ЯГПУ. Прежде всего, за то, что они дали мне возможность впервые поучаствовать в дискуссионном клубе.

Я смогла стать участницей интересной беседы, расширить свой кругозор и узнать больше о том, что же такое виртуальная реальность для современного человека. Мне особенно понравилось, что педагоги разговаривали со студентами на одном языке, что позволило вести конструктивный диалог всем участникам данного мероприятия". Ярославля состоялся проектный интенсив для учителей и администрации "Стратегическое планирование: миссия и стейкхолдеры образовательной организации". В рамках трех мини-сессий педагоги обсуждали накопленные традиции и инновационный потенциал коллектива, запросы со стороны "групп влияния" и перспективные формы отклика на них со стороны гимназии, возможности коррекции существующих направлений работы. Проведенное мероприятие раскрыло с новой стороны возможности магистерской программы "Публичная история" , так как организаторами и ведущими выступили преподаватели, выпускники и нынешние магистранты ИФ: научный руководитель программы О. Нагорная , старший преподаватель кафедры методики А.

Лихачёва , методист направления soft skills в IT-компании Лабмедиа Н. Солунина и магистрант 2 курса А. Сочетание теории и практики управления и работы в образовательных организациях разных форм и уровней позволили подобрать необходимые методические решения для инициирования процессов педагогического проектирования и дизайна. Ученики и их родители вместе с деканом факультета А. Ермаковым дали определение понятиям "геноцид", "антисемитизм", "Холокост". Школьники узнали об исторических предпосылках и причинах расово-биологического антисемитизма гитлеровцев, обсудили хронологические рамки нацистской политики геноцида еврейского народа, осмыслили доказательства беспрецедентности, уникальности и универсальности Холокоста, установили некоторые мотивы действий нацистских преступников и их пособников из числа коллаборационистов.

В завершение участники урока-лекции сделали выводы о человеческой жизни как высшей ценности; необходимости решительного противодействия ксенофобии и экстремизму, важности толерантного образа мыслей и поведения. Николай Владимирович Дутов Ректорат университета, деканат исторического факультета, кафедра отечественной истории с глубоким прискорбием извещают о кончине 15 ноября на 72-м году жизни нашего коллеги, доцента Н. Николай Владимирович в 1974 году закончил историко-филологический факультет ЯГПИ по специальности "учитель истории, обществознания и английского языка". В студенческие годы он был душой компании. Однокурсников привлекали к нему простота, доброта, основательность, уверенность в своих силах. Не случайно в стройотрядах ему доверяли самую ответственную должность — бригадир.

По распределению он был направлен в Нерехтский район Костромской области, где стал директором Федоровской восьмилетней школы. За два года его работы значительно улучшилась материальная база школы, выросла успеваемость. Сорок пять лет Николай Владимирович работал ассистентом, старшим преподавателем, доцентом кафедры отечественной истории нашего университета. Без отрыва от работы он закончил аспирантуру Московского государственного заочного педагогического института и в 1986 году защитил в Московском областном педагогическом институте им. Крупской кандидатскую диссертацию по теме "Рабочая молодежь Ярославской губернии в революционном движении 1895-1917 годов". Николай Владимирович читал важнейшие лекционные курсы "Методика преподавания истории и обществознания", "История России период капитализма ", "История Ярославского края", "Историческое краеведение" и несколько специальных курсов по истории нашего города и региона.

Аудитория слушала его лекции на одном дыхании, а на переменах Николай Владимирович всегда был окружен заинтересованными студентами. Мы запомним его как человека трудолюбивого, целеустремленного, всегда готового прийти на помощь. Многие преподаватели исторического факультета, учителя школ Ярославской области — его ученики. Энтузиаст изучения прошлого Ярославля, Николай Владимирович написал 130 научных работ, в том числе 4 монографии. Ярославцы хорошо знают его по многочисленным публикациям в городской и областной печати, большой популярностью пользуются его путеводители по исторической части Ярославля. Болея душой за сбережение истории, культуры и природы нашего края, Николай Владимирович был непременным участником общественных слушателей по проблемам экологии, почетным членом Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры.

Труд Николая Владимировича был отмечен званием "Почётный работник высшего профессионального образования", грамотами Министерства образования и науки Российской Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. Студенты, преподаватели и сотрудники факультета выражают соболезнования родным и близким Николая Владимировича. Заседание в Доме прав человека 9 ноября в Доме прав человека в Москве прошло заседание секции Экспертного совета при Уполномоченном по правам человека в РФ по актуальным вопросам обеспечения прав и свобод человека и гражданина в уголовном процессе. К обсуждению повестки в режиме видеоконференцсвязи присоединился заведующий кафедрой социологии и политологии С. В своём выступлении он, в частности, отметил, что назрела необходимость внесения изменений в статью 37 УК РФ "Необходимая оборона". Последний раз в нее вносились изменения в 2006 году.

Существует запрос граждан на расширение пределов необходимой обороны в части защиты прав обороняющихся от посягательств, сопряженных с опасностью не только для жизни, но и для здоровья, а также в части безусловного права на самооборону в случае посягательств в жилище обороняющихся. В мероприятии приняли участие ветеран железнодорожных войск Августин Владимирович Желнеронок, учителя, библиотекари, учащиеся школ города и области. Конференция по экологической истории в Баку 2-4 ноября 2022 г. Предметом дискуссий выступили междисциплинарные перспективы изучения взаимодействия человека с природными и антропогенными пространствами сквозь призму экологии, географии, истории, антропологии и культурологии. С докладом «Милитаризация окружающей среды Галиции в Первую мировую войну: бомбтурбация почв, заболачивание пойм, зачистка ландшафта» на конференции выступила профессор ЯГПУ О. Исследование осуществляется в рамках международного проекта РФФИ по изучению экологической истории Первой мировой войны.

ЯГПУ им. Ушинского выступил соорганизатором Международной конференции "Функциональная грамотность: новые дидактические решения и методические императивы". Одна из секций форума была посвящена потенциалу предметных областей "История" и "Обществознание" в формировании функциональной грамотности и читательской грамотности как ее основного компонента. В докладах секции в качестве множественных текстов анализировались современные медиа, исторические плакаты, архитектурные сооружения, новостные публикации в цифровой среде. Были представлены дидактические решения по формированию умений интеграции и интерпретации визуальной и вербальной информации, межпредметных связей литературы и истории, критического мышления и коммуникативных компетенций. Дискуссии после докладов были посвящены специфике работы педагогов и учеников со множественными текстами, прежде всего историческими источниками, необходимости специализированной подготовки будущих педагогов к формированию функциональной грамотности.

В работе секции приняли участие представители университетской науки и педагогической школьной практики из Ярославля, Москвы и Оренбурга. Помимо состоявшихся педагогов на заседании присутствовало около 50 студентов старших курсов бакалавриата и магистратуры исторического факультета ЯГПУ, которые активно задавали вопросы и демонстрировали собственное видение проблематики в будущей профессиональной деятельности. Обсуждение спектакля по пьесе Александра Афиногенова "Страх" "Страх" 1931. Пьеса поставлена Арсением Мещеряковым в Российском государственном академическом театре драмы имени Ф. В обсуждении, организованном Культурно-образовательным центром им. Ближайшие показы спектакля состоятся 26 ноября и 18 декабря, действует "Пушкинская карта".

Факультетом собрано 163 кг гуманитарной помощи. Благодарим за активное участие в сборе помощи группы 1260 и 1960. Зародившийся на новгородской земле, уже 15 лет фестиваль развивается и набирает обороты, и на сегодняшний день в нем участвуют практически все регионы России. Ярославская область присоединилась к проекту "Алтарь Отечества" в 2020 г. Проект способствует патриотическому воспитанию учащейся молодежи на образцах выдающихся соотечественников. Одним из таких примеров является Фёдор Федорович Ушаков, день памяти которого отмечается 15 октября.

Был проведен классный час из цикла "Разговоры о важном", приуроченный ко дню памяти Ф. Он состоял из лекции, рассказывающей биографию великого флотоводца. Её провели Екатерина Мироненко и Кристина Сысоева. Также ученики смогли закрепить свои знания о нашем земляке в викторине, которую провели София Фомина и Елизавета Яшникова. Школьники были очень увлечены лекцией, а потом с удовольствием обсуждали вопросы викторины. Москва состоялась Всероссийская научная конференция "Память и идентичность.

Травма в исторической памяти" , посвященная исследованию опыта переживания и репрезентации "трудного прошлого" в различные времена и в различных культурах, обсуждению современных перспектив развития данной области социально-гуманитарного знания. В работе секции "Формы репрезентации травматичного опыта: от древности до современности" приняла участие аспирантка ИФ ЯГПУ, старший преподаватель кафедры методики преподавания истории и обществоведческих дисциплин А. Ее доклад "«Обозлившаяся на нас природа»: травма галицийской оккупации в нарративах русских комбатантов Первой мировой войны" был посвящен исследованию специфики негативной антропоморфизации окружающей среды в контексте военного поражения русской армии в Галиции в 1915 г. Ребята активно участвовали во встрече, живо называли знаменательные события в истории страны, региона и города. История беженства и диаспор на конференции в Екатеринбурге 20-21 октября 2022 г. В очном и гибридном формате с докладами выступили ученые из России, Казахстана, Армении, Кыргызстана.

Речь в дискуссиях шла о правовом статусе трудовых и вынужденных мигрантов, траекториях миграционных потоков в эпоху холодной войны и после ее окончания, интернациональной коммуникации вокруг оказания гуманитарной помощи. На пленарном заседании конференции выступила с докладом д.

Школа имени Ильина: экзамен для общества

Леонтьева приняла участие в онлайн-заседании в рамках Летнего института РГГУ 12 августа 2023 9 августа 2023 г. Программа направлена на развитие сотрудничества между научно-образовательными организациями, учеными и преподавателями, аспирантами и студентами из Армении, Беларуси, Казахстана, Кыргызстана, России, Узбекистана, Таджикистана.

Козлов В. Кузнецова Т. Магидов В. Ковалев, Г. Королев, Е. Лагутина, Д. Попов А. Ежегодник Научно-образовательной теологической ассоциации.

Гентшке В.

RU Денис Парфенов подробнее пояснил свою позицию. Неоднократно это вызывало, мягко говоря, удивление, а у многих откровенное возмущение и довольно жесткое неприятие, потому что это фашиствующий философ с явно правыми взглядами, прославлявший сначала белогвардейцев, которые и были, по его мнению, "самыми правильными фашистами", потом приветствовавший приход Гитлера к власти, и даже после Второй мировой войны, когда, казалось бы, уже для всего мира должны были быть очевидны преступления против человечности, совершенные странами оси — все Ильин продолжал стоять на профашистских позициях, поддерживать эту идеологию, эту систему. И более того, он высказывался в таком ключе, мол, тем, кто и дальше будет исповедовать эту идеологию, им-то надо учесть ошибки прошлого, не называться больше фашистами, а проводить эту линию, но называться как-то иначе и вообще действовать хитрее, чем предшественники. Когда вот эта фигура становится одним из идеологических обрамлений той политики, которая осуществляется — то нет ничего удивительного, что многие против этого возвышают свой голос и совершенно справедливо требуют, чтобы от философа с такими взглядами и власть, и общество отвернулись, нашли бы кого-то более достойного, с более подходящими под культуру и дух нашего общества идеями. Поэтому когда сейчас вновь возникла такая скандальная ситуация с тем, что пытаются открыть учебный научный центр, причем не абы где, а в РГГУ — одном из ведущих вузов — и назвать этот центр именем Ильина, то совершенно не удивительно, что и студенческая общественность, и широкие слои нашего общества выступили резко против этого. И даже стихийно началась общественная кампания по противодействию этому безобразию, принимаются попытки образумить и наши власти, которые пока отмалчиваются, и руководство вуза, чтобы было принято иное решение — чтобы, может быть, подыскали какое-то более приличествующее такому учреждению название. У кого хватает наглости еще и как-то пытаться "развенчивать", дезавуировать и противодействовать совершенно нормальным попыткам привести эту ситуацию в соответствие и со здравым смыслом, и с исторической справедливостью, и с хоть какой-то правдой. Мы видим своего рода консолидацию на правом фланге, уже выкладываются списки каких-то деятелей, организаций, сообществ, которые теперь, вроде как, за Ильина и всячески пытаются педалировать и русскую тему, и какую-то патриотическую риторику. Уже доходит до совершенно нелепых вещей, когда высокопоставленные люди пытаются обвинить тех, кто совершенно справедливо указывает на фашистскую суть и политическое творчество этого, так сказать, философа, в том, что это чуть ли не агенты иностранных разведок, которые работают на украинские спецслужбы.

Но это старая, заезженная шарманка, которая всем уже опротивела и выглядит настолько несерьезно, что говорить об этом несолидно.

Студенты Санкт-Петербургского университета провели экскурсию, рассказали о факультетах и направлениях ВУЗа. Затем в конференц-зале за круглым столом началось обсуждение научной и общественной работы студсоветов, участники активно дискутировали о том как должна быть выстроена работа студенческих объединений и анализировали темы, которые студенты продвигают в своих работах, новых проектах и мероприятиях. Во второй день делегация отправилась в Царское село.

Псевдофилософ и горесловоблуд. Кто такой Ильин, в честь которого назвали центр при РГГУ

Автор сам является выпускником РГГУ и утверждает, что в 90-е и 2000-е годы этот вуз был оплотом правой молодежи. Исторический факультет РГГУ 2024: информация в удобном виде. Проходной балл, стоимость обучения, отзывы Исторический факультет РГГУ. Предложения исторического факультета Тверского государственного университета в формате онлайн представила декан, профессор Т.Г. Леонтьева. Спикер Госдумы Володин заявил, что скандалы из-за Центра Ильина в РГГУ не нужны.

Российский государственный гуманитарный университет

Акмуллы состоялось заседание Всероссийского круглого стола на тему «Деятельность российских музеев по воспитанию традиционных духовно-нравственных ценностей». В рамках Круглого стола поднимались такие темы, как направления деятельности музеев по сохранению и приумножению традиционных российских духовно-нравственных ценностей; роль музеев в формировании гармонично развитой личности; новые формы музейной деятельности по сохранению исторического и культурного наследия и его использованию для воспитания и образования и др. В обсуждении обозначенных выше проблем приняли участие студенты Московского политехнического университета, Оренбургского государственного института искусств им.

Он выдвигает положительные и творческие задачи. И эти творческие задачи стоят перед всеми народами". В начале апреля 1933 года направил в отдел имперского министерства внутренних дел впоследствии гестапо донесение «Директивы Коминтерна по большевизации Германии»,..

От своих убеждений Иван Ильин не отказался до самой смерти, в 1948 году он пишет статью «О фашизме», где рекомендует возродить фашизм и делать то же самое но под новым название. К 140-летию со дня рождения Ивана Александровича Ильина».

История кафедры вспомогательных исторических дисциплин: Учебное пособие. Соколов Н. К 5-летней годовщине Историко-архивного института им.

Клименко А. Конец 1940-х — 1960-е гг. Стрекопытов С. Кафедра истории государственных учреждений и общественных организаций. Краткий очерк организации и деятельности.

Учителя учителей: Очерки и воспоминания.

Иванов г. Нотоиздательское дело в России. Историческая справка.

День рождения Выготского. Институт Выготского. Вестник РГГУ серия психология педагогика образование. Международный конгресс, посвященный 120-летию л.

Выготского Яшина в и. Серия книг РГГУ. Алев Литлэ Крутье, её книга "гарем. Царство под чадрой".

Вестник чки рук. Вестник РХГА. Журнал Вестник номер 17. Шустова РГГУ.

Кафедра источниковедения РГГУ. Пчелов иаи РГГУ. Шустова и. Багдасарова РГГУ.

Ромашин РГГУ. Беляев РГГУ. РГГУ Культурология. Философский РГГУ.

Новый исторический Вестник. Новый исторический Вестник журнал. Новый исторический Вестник избранное. Сборник "исторический Вестник".

Истфак рггу - фото сборник

Открытие Исторического факультета РГГУ. Play • 25 min. «Из новостей мы, студенты РГПУ и участники акции "РГГУ против школы Ильина", узнали о существовании этого центра имени Ильина. О том, как в РГГУ стремятся помирить и подружить классическую науку и медийную деятельность, в программе Proshloe рассказала декан Исторического факультета РГГУ Елена Владимировна Барышева. Факультет истории, политологии и права РГГУ в социальных сетях: ВКонтакте Facebook Instagram. Историко-архивный институт РГГУ (ИАИ РГГУ) — высшее учебное заведение в составе Российского государственного гуманитарного университета.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий