Новости что значит сакральный

Центральная идея теории сакрального состоит в том, что все вещи, с которыми мы имеем дело, которые мы способны узнать, делятся на сакральные и профанные.

САКРАЛЬНЫЙ

от латинского sacer, что значит «священный». Сакра́льное — в широком смысле — всё, имеющее отношение к божественному, религиозному, небесному, потустороннему, иррациональному, мистическому. Так, наиболее значимым является выявление сакрального как связи между человеком и Богом, между человеком и миром. Что означает слово «Сакральный»: значение, пример применения и другая информация о слове. Можно сказать с этого времени Россия стала оформляться как сакральное государственность, появилось словосочетание Сакральная Русь. Сакра́льное — в широком смысле — всё, имеющее отношение к божественному, религиозному, небесному, потустороннему, иррациональному, мистическому.

Культурология. Словарь-справочник

  • Сакральный это что значит простыми
  • Сакральный ( это
  • Задавайте вопросы носителям языка бесплатно
  • Последние новости
  • Что значит сакральный смысл

Сакральный викисловарь. Что означает слово сакральный

Но это примеры уже довольно поздних религий, переживших долгую эволюцию. Чем архаичнее верования, тем заметнее изначальная связь сакрального и нечистого. Между собой они для нас схожи не больше, чем голоди изобилие, сон и бодрствование. И все же характерной чертой любой первобытной религии оказывается отсутствие четкого различения священного и нечистого». Проблема соотношения сакрального, чистого и не чистого довольно сложная. Если в случае «нечистого» можно говорить о сакральности, способной нанести вред, то «чистое» - это скорее нейтральная категория, означающая, например, пригодность объекта для использования - мясо «чистых животных можно употреблять в пищу в отличие от мяса животных "нечистых". Причины деления объектов на «чистые» и «нечистые» не имеют однозначного объяснения. Это связано с древними представлениями о порядке и хаосе. Нечистым считалось то, что каким-то образом нарушало «порядок». Даже сегодня мы можем наблюдать в своих ощущениях нечто похожее: какие-то объекты не кажутся нам «грязью» сами по себе, но они становятся грязью, когда находятся не на месте.

Земля в поле и земля на полу в квартире воспринимаются по-разному. Если первое - норма, то второе - нарушение нормы, беспорядок, «грязь». Для архаичного человека опасным, нечистым было все, что вносило дисгармонию в привычный ход событий, нарушало установленным мифологическим мышлением классификации явлений, обладало противоречивыми признаками и не могло быть четко отнесено к соответствующей категории. Последние записи:.

Что символизируют ветви вербы? Они встречали Его как земного царя и военачальника. Ждали, что Он вот-вот сметёт ненавистный оккупационный римский режим.

Но Он шёл в Иерусалим как Царь мира для освобождения людей от власти диавола. Люди кричали Ему: «Осанна Сыну Давидову! Но Спаситель не приказал славословящих Его замолчать. Ведь Он действительно Мессия и Царь мира.

Вещи, названные словом "сакральное", тщательно оберегаются людьми от посягательств. В основу закладывается неоспоримая святость, не требующая доказательств. Значение слова "сакральный" относится к таким определениям, как святое, истинное, заветное, неземное. Сакральные признаки можно обнаружить в любой религии, их ассоциируют с ценными идеалами, чаще духовными.

Истоки сакрального закладываются обществом через семью, государство, другие структуры. Откуда берутся таинственные знания? Значение слова "сакральный" передаётся из поколения в поколение путём таинств, молитв, через воспитание подрастающего потомства. Смысловое содержание сакральных вещей невозможно описать словами. Это можно только прочувствовать. Оно неосязаемо и доступно людям только с чистой душой. Смысл слова "сакральный" заключен в священных писаниях. Только верующему человеку доступны инструменты к достижению познания вездесущего знания.

Сакральным может быть предмет, ценность которого неоспорима. Для человека он становится святыней, ради неё он мог бы отдать жизнь. Сакральный предмет можно осквернить словом или действием. За что виновник получит гнев и проклятия от верующих в таинства людей. Церковные обряды имеют в основе обычные земные действа, приобретающие иную значимость для участников процесса. Религия и таинства Сакральные действа может совершать только человек, заслуживший признания верующих. Он является связующим звеном с параллельным миром, проводником в потусторонний мир. Подразумевается, что любого человека можно просвятить и приобщить к таинствам вселенной путём обряда.

Сакральный смысл тем доступнее, чем выше у человека уровень духовной составляющей. Священник относится к носителю таинства, и к нему обращаются, чтобы приблизиться к Богу, являющемуся источником всего сакрального на Земле. Так или иначе, все люди стремятся познать непреложную истину и приобщаются к священнослужителям, следуя установленным канонам. Дополнительные определения термина Историки и философы значение определения сакральности используют несколько в ином смысле. В трудах Дюркгейма слово обозначено как понятие подлинности бытия всего человечества, где существованию общинности противопоставлены потребности индивида. Передаются эти таинства путём коммуникаций между людьми. Сакральность в обществе хранится во многих отраслях человеческой жизни. База знаний формируется благодаря нормам, правилам, общей идеологии поведения.

С малолетства каждый человек уверяется в непреложности истинных вещей. К таким относится любовь, вера, существование души, Бога. На формирование сакральных знаний уходят столетия, человеку не нужны доказательства существования таинственных знаний. Подтверждением для него являются чудеса, происходящие в ежедневной жизни благодаря обрядам, молитвам, действиям священнослужителей. Представления о сакральном включают важнейшие характеристики сущего: онтологически оно отлично от обыденного бытия и относится к высшему уровню реальности; гносеологически - заключает истинное знание, в сути своей непостижимое; феноменологически сакральное - дивное, поразительное; аксиологически - абсолютное, императивное, глубоко чтимое. Представления о сакральном с наибольшей полнотой выражены в религиозном мировоззрении, где сакральное - предикат тех сущностей, которые являются объектом поклонения. Убеждение в существовании сакрального и влечение быть ему сопричастным составляют суть религии. В развитом религиозном сознании сакральное - сотериологическая ценность высокого достоинства: стяжание святости выступает непременным условием и целью спасения.

В философии религии 20 в. Понятие божества, по Дюркгейму, не универсально и не объясняет всего многообразия религиозной жизни; понятие сверхъестественного возникает поздно - за пределами классической античности. Напротив, всем религиям уже на ранней стадии присуще разделение мира на две области - мирскую профанную и священную, которые поставлены религиозным сознанием в положение антагонистов. Основанием такой оппозиции является, согласно Дюркгейму, важнейший признак сакрального - его неприкосновенность, отделенность, запретность. Запретность, табуированность святого есть коллективное установление. Это положение позволило Дюркгейму утверждать, что сакральное в сущности своей социально: общественные группы придают своим высшим социальным и моральным побуждениям облик священных образов, символов, добиваясь тем самым от индивида категорического подчинения коллективным требованиям. Подход Дюркгейма был поддержан М. Моссом, который, редуцируя святое к социальным ценностям, настаивал на том, что сакральные явления - в сущности те социальные явления, которые в силу их важности для группы объявлены неприкосновенными.

В социологической концепции Т. С социологической трактовкой святого резко расходится позиция Р. Если Дюркгейм надеялся преодолеть в объяснении категории святого крайности априоризма и эмпиризма, то Отто, последователь И. Согласно Отто, она формируется в процессе синтеза рациональных и иррациональных моментов познания при первичности иррациональных начал. Комплекс нуминозных чувств при возникновении сразу обладает статусом абсолютной ценности. Эту нуминозную ценность Отто обозначает понятием sanctum лат. Априоризм позволил Отто обосновать отказ от редукции категории святого и религии в целом к каким бы то ни было социальным, рациональным или этическим началам. По Отто, рационализация и этизапия категории святого - плод позднейших приращений к нуминозному ядру, а нуминозная ценность - первоисток всех иных объективных ценностей.

Исследование Отго внесло крупный вклад в становление феноменологического подхода к изучению категории святого и в развитие феноменологии религии в целом. Голландский феноменолог религии Г. Ван дер Леув, как прежде до него Н. Зёдерблом, акцентировал в категории святости значения силы и власти у Отто - majestas. Отто придавал первостепенное значение описанию нуминозного содержания религиозного опыта, стремясь в итоге очертить контуры той трансцендентной реальности, которая проявляет себя в опыте святого. Метафизика святого была конечной целью теологической феноменологии Отто. Элиаде, последователь немецкого философа, не унаследовал интереса к метафизической проблематике. В понятиях иерофании Элиаде интерпретирует религиозную символику, мифологию, ритуалы, картину мира религиозного человека.

Психологизация категории сакрального, укоренение ее оснований в иррациональных пластах духовной жизни - характерная черта феноменологии религии. Однако феноменологический подход, в особенности подход теологической феноменологии, подразумевает, что в акте религиозного опыта или в событии иерофании дает знать о себе некая трансцендентная реальность, которая выступает объективно сущей субстанцией святого. В учении 3. Фрейда и в психоаналитическом религиеведении Г. Рохайм и др. Данные религиозного языка, вероучения, культовая практика разных религий свидетельствуют, что категория сакрального, будучи универсальной категорией религиозного сознания, обладает в каждом из своих конкретно-исторических проявлений специфическим содержанием. Содержательно категория сакрального столь же многообразна и подвижна, сколь своеобразны и динамичны этнорелишозные традиции. Забияко Новая философская энциклопедия: В 4 тт.

Под редакцией В. Что означает слово "сакральный"? Как понимать "сакральный"? Что это такое? Это мистическое слово? Сакральный может быть магическим? Это какая-то большая тайна? Андрей головлев Слово сакральный связано с латинскими словами sacralis - священный, sacrum - крестец, os sacrum - священная кость.

Вроде бы странное сочетание священный и кость. Но на самом деле странного нет, так как святость это связь с Богом таких людей, которые заслужили это от Бога своей жизнью, называют святыми.

Среди них могут быть самые незатейливые образцы вроде навеса над святым колодцем или же весьма внушительные монументы типа египетских пирамид. Как правило, под таковой подразумевается культовая музыка, исполняющаяся при богослужениях и отправлении религиозных обрядов — литургические песнопения, бхаджаны, аккомпанемент музыкальных инструментов и пр. Кроме того, иногда сакральными называют небогослужебные музыкальные произведения, по своей смысловой нагрузке имеющие отношение к сфере трансцендентного, либо созданные по мотивам традиционной духовной музыки, как, например, многие образцы new age. Есть и другие проявления священного искусства.

Фактически, все его области — кулинария, литература, шитье одежды и даже мода — могут иметь сакральное значение. Кроме искусства, качеством освященности наделяются такие понятия и вещи, как пространство, время, знание, тексты и физические действия. Сакральное пространство Под пространством в данном случае могут подразумеваться две вещи — конкретное здание и сакральное место, не обязательно связанное с постройками. Примером последнего могут служить священные рощи, которые были очень популярны в прежние времена языческого владычества. Сакральным значением и сегодня обладают многие горы, холмы, поляны, водоемы и другие природные объекты. Часто такого рода места обозначают специальными знаками — флажками, лентами, изображениями и другими элементами религиозного декора.

Их значение обусловлено каким-либо чудесным событием, например, явлением святого. Либо, как это особо распространено в шаманизме и буддизме, почитание места связано с поклонением обитающим там незримым существам — духам и др. Другой пример сакрального пространства — храм. Здесь определяющим фактором священности чаще всего становится уже не святость места как такового, а обрядовый характер самого сооружения. В зависимости от религии, функции храма могут слегка различаться. Например, где-то это всецело дом божества, который не предназначается для народного посещения с целью поклонения.

Воздаяние почестей производится в таком случае снаружи, перед храмом. Так дело обстояло, например, в древнегреческой религии. На другом полюсе стоят исламские мечети и протестантские дома молитвы, которые представляют собой специализированные залы для религиозных собраний и предназначены больше для человека, чем для Бога. В противоположность первому типу, где святость присуща храмовому пространству самому по себе, здесь именно факт культового употребления преобразует любое помещение, даже самое заурядное, в сакральное место. Читайте также: Осетины - мусульмане или христиане?

Сакральный смысл что это значит простыми

Слово «сакральный» происходит от латинского слова sacrum, что означает «священный» или «почтенный», а слово «смысл» — это понимание или значение, которое закодировано в той или иной форме. Значение слова "сакральный" несёт в себе смысл незыблемости, чего-то неопровержимого и истинного. Вот что там пишут: САКРАЛЬНЫЙ — [лат. sacer (sacri)] священный; относящийся к вере, религиозному культу; обрядовый, ритуальный. сакральное явление моей жизни: ностальгия в сочетании с умеренным оптимизмом. Поскольку понятие сакрального в его современном значении возникло в 17 в., авторы Античности, Средних веков и Возрождения использовали его в «естественной» форме бытования в языке – как предикат вещей и явлений, связанных с религией. Оповещения все на нашем.

Что означает слово сакральный. Что скрывает значение слова "сакральный"

Возможно, слово стало плодом научных изысканий. Специалистам нужен был термин для описания многих религиозных явлений, включая те, что относились к язычеству или древней мифологии. Как утверждает автор «Философского словаря» Д. Жюлиа, новый термин к старому понятию был необходим для того, чтобы разграничить лексиконы священнослужителей и ученых, которые значительно расширили спектр оригинальных обозначений. На деле это выглядит примерно так: для отправителей культа священными являются только предметы в рамках собственной религии, тогда как для научных работников любой подобный объект, независимо от происхождения, становится сакральным. Но и в том и в другом случае «сакральный» — это не только священнодействие или предмет, имеющий отношение к божественному, но и все то, что подлежит трепетному почитанию как особо ценный идеал.

Сакральное число это что значит. Сакральные тексты. Сакраментальный значение слова. Сакральный это простыми словами. Сакральное значение цифр. Все сакральные числа. Священные числа. Доклад Священные числа.

Что означает слово сакральный. Сакральные слова. Сакральный смысл что это значит. Сакральный смысл символов в вышивке. Сакральное значение чисел. Сакральные цифры. Сакральные числа в жизни. Культовые мифы.

Культ мифы. Сакральная психология Божественная система сознания. Сакральная медицина книга. Книга про сознание и подсознание. Сакральные танцы. Солнечное сплетение бодиграф. Солнечное сплетение дизайн человека. Бодиграф селезеночный центр.

Ворота селезенки дизайн человека. Сакральные и Священные числа. Три части души. Символ сакральных знаний. Сакральные предметы. Сакральные культы. Сакральный смысл сказки Колобок. Сакральный смысл сказок.

Сакральный смысл русских сказок. Мировая уточка Славянская мифология. Сакральные знаки творчества. Утица у славян. Сакральная нумерология. Чакральная нумерология. Мандала Шри Янтра. Священная геометрия Шри Янтра.

Шри Янтра мантра. Сакральная геометрия янтры. Мандала силы и энергии. Мандала Сакральная геометрия. Кундалини Янтра. Сакральная геометрия чакры. Эзотерическая живопись. Мужская и женская энергия.

Мужчина и женщина Гармония. Мужчина и женщина энергия. Магия каббалы. Каббала мандалы. Каббалистические символы богатства. Сакральный смысл матрешки. Матрёшка сакральное значение. Четырехмерный мир.

Многомерность пространства. Многомерная реальность. Многомерность Вселенной. Сакральная эзотерика. Мудра Намасте. Эзотерическая женщина.

Сакральное бывает чистым и нечистым, причём оба его полюса равно удалены от профанного: «Существует две разновидности сакрального: благое и пагубное, и между этими противоположными формами не существует какого-либо разрыва: один и тот же предмет может принимать то одну, то другую форму, не меняя при этом свою природу» Дюркгейм. Скрытой подлинной сущностью сакрального и религии является социальное; верования и обряды создают связи между людьми и призваны управлять коллективными силами. Дюркгейм отмечал, что «...

Уже из-за одного того, что они имеют своей явной функцией укреплять связи, существующие между верующим и его богом, они укрепляют связи, существующие между индивидом и обществом, членом которого тот является, потому что бог — это образное выражение общества» Дюркгейм. Соответственно, автор одновременно защищает религию как нечто объективное, истинное и полезное, но и разоблачает её, сводя к сакральному как механизму коллективности. Магистральную линию Э. Дюркгейма, А. Мосса в этот же период поддерживают и множество иных «ортодоксальных» представителей французской социологической школы Л. Леви-Брюль , Ж. Дюмезиль , Р. В то же время некоторые авторы развивают её в более философском ключе. Так, в 1937 г.

Батай, Р. Кайуа и М. Лейрис основали Коллеж социологии , целью которого было восстановление сакрального в современном мире, где оно угасло: «... Необходимо создать духовное сообщество из числа тех, кто стремится как можно дальше продвинуться в своих изысканиях в этом направлении» Коллеж cоциологии... Докладчики кружка развивают собственную теорию сакрального в духе Дюркгейма, различая правое позитивное и левое негативное сакральное, но делают акцент на том, что социальным ядром является прежде всего эта последняя его форма, связанная со смертью, насилием и разложением. Из отдельных идей коллежа следует выделить «сакральное в повседневной жизни» Лейриса, который рассматривал этот феномен уже вне всякой связи с религией, как запретные места, предметы или эффекты, провоцирующие аффект причастности к коллективу Коллеж cоциологии... С 1930-х гг. В большей близости к антропологии и социологии его используют, например, Р. Перу Р.

Кайуа принадлежит работа «Человек и сакральное» 1939 , написанная в духе А. В ней он использует идеи амбивалентности сакрального и социального пароксизма, который перемежает сакральное время с профанным и тем самым это время структурирует. Сакральное Кайуа описывает одновременно как свойство некоторых вещей, людей, пространств, моментов времени и т. Это же справедливо и в отношении М. Элиаде, который в книге «Сакральное и профанное» 1956 утверждает сакральное как предельную ценность, источник жизни, бытия и подлинности: «Священное насыщено бытием. Священное могущество означает одновременно реальность, незыблемость и эффективность» Элиаде. Идею негативного сакрального, связанного со смертью, насилием и эксцессом, хотя и в различных ключах, развивали Ж. Батай и Р. Батай противопоставляет профанное и сакральное как замкнутость человека в своей единичности и состояние континуальности, коллективного бытия или единства с мировым целым, которое для него ассоциируется со смертью, насилием и трансгрессией запретов и провоцирует двойной эффект влечения и отвращения.

Одним из важнейших понятий для него является также трата, т. Особенно он подчёркивает момент, связанный с насилием. В работе «Эротизм» 1957 он пишет: «Сакральность выражает себя как проклятие, связанное с яростью violence », где понятие violence можно перевести также и как «насилие» Батай. Сакральное становится у него высшей ценностью и единственным спасением в ситуации «падшего» мира обособленных друг от друга людей. Последним выдающимся представителем французской социологической школы считается Р. Жирар, создатель миметической теории , основанной на идее о подражательной природе желания. В книге «Насилие и священное» 1972 философ отмечал, что если каждый заимствует свои желания у других, между людьми возникает насилие, которое грозит им уничтожением; спасением от него служит механизм козла отпущения, когда общее насилие переносится на невинную жертву. Далее жертва обожествляется и возникает сакральное — трансцендентный буфер насилия. При этом насилие образует «подлинную сердцевину и тайную душу священного» Жирар.

В дальнейшем, развивая свою теорию, автор пришёл к идее, что иудео-христианское откровение разоблачает механизм козла отпущения , а Страсти Христовы нарушают его работу, так что сакрального в современном мире более не осталось Жирар. Из этого изложения можно сделать несколько выводов: во-первых, сакральное является понятием очень гибким и в дисциплинарном плане подвижным, оно может свободно обрастать научными, философскими и теологическими импликациями, а также перемещаться между различными сферами знания или зависать в промежутках; и во-вторых, начиная с 1-й четверти 20 в. Иногда эта ценность может быть и негативной Р. Жирар, Э. Левинас , но гораздо чаще ею наделяется профанное как тёмное, отделяющее от бытия начало. Рудольф Отто. Проект феноменологии религии оформился в начале 20 в. Гуссерля и К. Ясперса , философии жизни В.

Дильтея , немецкой философии чувства и веры , кантианства и либеральной протестантской теологии. Хотя само понятие феноменологии религии встречается ещё в работах отцов-основателей религиоведения, нидерландских учёных П. Шантепи де ла Соссе и К. Тиле , где обозначает метод синхронного рассмотрения инвариантных религиозных феноменов, возникновение этого проекта связывают со знаменитым трудом «Священное» Р. Отто 1917. Философ в кантианском духе представляет религиозность как априорную форму познания sui generis, однако она не сводится к сакральному: «...

Где и как оно проявляется? В античности толкование термина не отнюдь ограничивалось его прямым смыслом «священный» — слово употреблялось еще и в значениях: В некоторых праиндоевропейских языках понятие отождествлялось еще и со значениями «ограждать, защищать, оберегать», подразумевая некий таинственный объект, существующий не в этом мире, но оказывающий на него благодатное влияние. Однако если святость считается атрибутом высшей силы и всего божественного, то сакральность намного ближе к понятию священного, поскольку относится в основном к предметам и действиям. Значение слова «сакральный» в научном аспекте Итак, если уже имелось определение священного, к чему было дополнять его «сакральным»? Возможно, слово стало плодом научных изысканий. Специалистам нужен был термин для описания многих религиозных явлений, включая те, что относились к язычеству или древней мифологии. Как утверждает автор «Философского словаря» Д. Жюлиа, новый термин к старому понятию был необходим для того, чтобы разграничить лексиконы священнослужителей и ученых, которые значительно расширили спектр оригинальных обозначений. На деле это выглядит примерно так: для отправителей культа священными являются только предметы в рамках собственной религии, тогда как для научных работников любой подобный объект, независимо от происхождения, становится сакральным.

Значение слова САКРАЛЬНЫЙ в Большом современном толковом словаре русского языка

сакральный. (лат. sacer – священный) – относящийся к вере, религиозному культу, напр., обряд, запрет, предмет, текст и т.д. По своим историческим формам выделяются сакральные, отчуждённые, религиозные, национальные, имперские и бывшие столицы. Сакральное (от лат. sacrum — «священная кость» — часть позвоночника для соединения с тазом). А в в широком смысле — всё, имеющее отношение к мистике. Значение слова «сакральный» простыми словами Итак, если уже имелось определение священного, к чему было дополнять его «сакральным»? Очевидно, что сакральное и священное – синонимы, однако в научном языке стали использовать термин «сакральное», чтобы избавиться от дополнительных значений «религиозный», «церковный». Сакральный смысл может быть связан с религиозными или духовными традициями, символикой и мифологией, но это не означает, что он доступен только тем, кто разделяет такие верования.

Правила комментирования

  • Что означает слово сакральный?
  • Значение слова «сакральный» простыми словами
  • Словарь Ефремовой
  • Предложения в которых упоминается "сакральный"
  • Сакральный. Сакральное Что такое сакральный мир

Сакральный смысл что это значит простыми

Борис Ефремов, «Гусли — своими руками», 2003 г. Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Ждали, что Он вот-вот сметёт ненавистный оккупационный римский режим. Но Он шёл в Иерусалим как Царь мира для освобождения людей от власти диавола.

Люди кричали Ему: «Осанна Сыну Давидову! Но Спаситель не приказал славословящих Его замолчать. Ведь Он действительно Мессия и Царь мира. В подражание людям, славящим Христа, расстилающим пальмовые ветви под ноги Христа, мы приходим в храм с зелёными ветвями». Что делать с вербой в храме?

В качестве примера сакральных жертв можно припомнить имена Владислава Листьева, Анны Политковской, Бориса Немцова, Павла Шеремета — эти убийства совершены по одной и той же схеме и, скорее всего, никогда не будут раскрыты. Потайное дно Нередко слово «сакральный» используется и в значении « тайный ». Не зря существует масса конспирологических теорий на тему священных текстов — к примеру, обитатели монастырей любили оставлять зашифрованные послания, а некоторые старинные ордена использовали специальные приветствия с тайным смыслом масонское рукопожатие и т. В наше время, несмотря на расцвет технологий и экспериментальной науки, сакральный смысл может придаваться самым разным вещам, и порой совершенно неожиданным. Говоря о «сакральном смысле», человек подразумевает, что некий объект или действие намного более ценные, чем мы обычно воспринимаем. Это заметно на самых простых примерах: Сакральное давно вышло за пределы религиозных практик и стало вполне бытовым явлением. Можно ни во что не верить, но при этом вкладывать собственную душу в самые банальные, непонятные окружающим слова и поступки. Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.

Пивоваров чувство религиозного. Особенно для нашей страны и для ее духовной культуры в частности. Крепостные стены прежнего миросозерцания рухнули, и над миром русского человека взошло неведомое дотоле солнце заграничной духовности.

Американский евангелизм, восточные культы, разного рода оккультные школы за минувшие четверть века успели глубоко пустить корни в России. Это имело и положительные стороны - сегодня все больше людей задумываются над духовным измерением своей жизни и стремятся гармонизировать ее с высшим, сакральным смыслом. Поэтому очень важно понять, что такое сакральное, запредельное измерение бытия.

Этимология слова Происходит слово «сакральный» от латинского sacralis, что означает «священный». Основа sac, по-видимому, восходит к праиндоевропейскому saq, вероятное значение которого - «ограждать, защищать». Таким образом, первоначальная семантика слова «сакральный» - это «отделенный, защищенный».

То есть священный - это не просто отделенный от мира, в противоположность профанному , а отделенный с особой целью, как предназначенный к особому высшему служению или употреблению в связи с культовыми практиками. Аналогичное значение имеет и еврейское «кадош» - святой, освященный, священный. Если речь идет о Боге, слово «сакральный» - инаковости Всевышнего, его трансцендентности по отношению к миру.

Соответственно, как связанный с этой трансцендентностью, любой посвященный Богу предмет наделяется качеством священности, то есть сакральности. Области распространения сакрального Его область может быть чрезвычайно широка. Особенно в наше время - в бум расцвета экспериментальной науки сакральный смысл придается порою самым неожиданным вещам, например, эротике.

С древности нам известны священные животные и священные места. Бывали в истории, впрочем, они еще и сегодня ведутся, сакральные войны. А вот что означает сакральный политический строй, мы уже подзабыли.

Сакральное искусство Тема искусства в контексте сакральности является чрезвычайно обширной. Фактически, она охватывает все виды и направления творчества, не исключая даже комиксы и моду. Что нужно сделать, чтобы понять, что такое сакральное искусство?

Главное - усвоить, что цель его заключается либо в передаче священного знания, либо в служении культу. В свете этого становится понятно, почему иногда картина может быть приравнена, скажем, к Важна не природа ремесла, а цель применения и, как следствие, содержание. Виды такого искусства В западноевропейском мире священное искусство называлось ars sacra.

Среди различных его видов можно выделить следующие: Сакральная живопись. Сакральная геометрия. Под это определение подпадает весь пласт символических изображений, как, например, христианский крест, иудейская звезда "маген Давид", китайский символ инь-ян, египетский анкх и т.

Сакральная архитектура. В данном случае имеются в виду постройки и здания храмовых, монастырских комплексов и вообще любые сооружения религиозного и мистериального характера. Среди них могут быть самые незатейливые образцы вроде навеса над святым колодцем или же весьма внушительные монументы типа египетских пирамид.

Сакральная музыка. Как правило, под таковой подразумевается культовая музыка, исполняющаяся при богослужениях и отправлении религиозных обрядов - литургические песнопения, бхаджаны, аккомпанемент музыкальных инструментов и пр. Кроме того, иногда сакральными называют небогослужебные музыкальные произведения, по своей смысловой нагрузке имеющие отношение к сфере трансцендентного, либо созданные по мотивам традиционной духовной музыки, как, например, многие образцы new age.

Есть и другие проявления священного искусства. Фактически, все его области - кулинария, литература, шитье одежды и даже мода - могут иметь сакральное значение. Кроме искусства, качеством освященности наделяются такие понятия и вещи, как пространство, время, знание, тексты и физические действия.

Сакральное пространство Под пространством в данном случае могут подразумеваться две вещи - конкретное здание и сакральное место, не обязательно связанное с постройками. Примером последнего могут служить священные рощи, которые были очень популярны в прежние времена языческого владычества. Сакральным значением и сегодня обладают многие горы, холмы, поляны, водоемы и другие природные объекты.

Часто такого рода места обозначают специальными знаками - флажками, лентами, изображениями и другими элементами религиозного декора. Их значение обусловлено каким-либо чудесным событием, например, явлением святого. Либо, как это особо распространено в шаманизме и буддизме, почитание места связано с поклонением обитающим там незримым существам - духам и др.

Другой пример сакрального пространства - храм. Здесь определяющим фактором священности чаще всего становится уже не святость места как такового, а обрядовый характер самого сооружения. В зависимости от религии, функции храма могут слегка различаться.

Например, где-то это всецело дом божества, который не предназначается для народного посещения с целью поклонения. Воздаяние почестей производится в таком случае снаружи, перед храмом. Так дело обстояло, например, в древнегреческой религии.

На другом полюсе стоят исламские мечети и протестантские дома молитвы, которые представляют собой специализированные залы для религиозных собраний и предназначены больше для человека, чем для Бога. В противоположность первому типу, где святость присуща храмовому пространству самому по себе, здесь именно факт культового употребления преобразует любое помещение, даже самое заурядное, в сакральное место. Время Несколько слов стоит также сказать о понятии священного времени.

Здесь все еще сложнее. С одной стороны, его течение часто синхронно обычному повседневному времени. С другой, оно не подвластно действию физических законов, а определяется мистериальной жизнью религиозной организации.

Яркий пример - католическая месса, содержание которой - таинство евхаристии - раз за разом переносит верующих в ночь Христа и апостолов. Сакральное значение имеет также время, отмеченное особой святостью и потусторонним влиянием. Это некоторые отрезки циклов дня, недели, месяца, года и т.

В культуре они чаще всего принимают форму празднеств или, наоборот, дней скорби. Примерами того и другого могут служить Страстная седмица , Пасха, Святки, дни солнцестояния, периоды равноденствия, полнолуния и пр. В любом случае священное время организует ритуальную жизнь культа, определяет очередность и периодичность исполнения обрядов.

Знания Чрезвычайно популярным во все времена был поиск тайного знания - некоторых секретных сведений, которые сулили своим обладателям самые головокружительные блага - власть над всем миром, нечеловеческую силу и тому подобные вещи. Хотя все подобные тайны относятся к сокровенному знанию, не всегда они являются, строго говоря, сакральными. Скорее уж просто секретными и таинственными.

Сакральные знания - это информация о обиталище богов и существ высшего порядка.

Что такое сакральность

Значение слова Сакральный на это I щийся к религиозному культу; обрядовый, ритуальный. Значение слова сакральный может быть также связано с тайным знанием и мистическими практиками. это наше восприятие священного, одно из бесчисленных разновидностей пережитого или переживаемого человеком опыта сакрального. Значение слова сакральный может быть также связано с тайным знанием и мистическими практиками. значит его вербализовать, переложить на язык -социальную систему знаков, опосредующую отношение членов коллектива. По своим историческим формам выделяются сакральные, отчуждённые, религиозные, национальные, имперские и бывшие столицы.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий