Кроме того, с 1936 г. 260 тысяч 152-мм фугасных снарядов от устаревших орудий переделали в бомбы ФАБ-50м путем оснащения их четырьма стабилизаторами и авиационным взрывателем. Однако полуторатонные бомбы пока применяются не так массово, как их «младшие сёстры» из семейства ФАБ.
ФАБ-1500 М54 с новым усовершенствованным модулем УМПК
Обнаруженной в Белгороде бомбой оказался авиационный боеприпас ФАБ-500, пишет газета «Известия», телеграм-каналы «112» и Mash. Обычная бомба ФАБ-1500 имела стенки толщиной 18 мм и содержала 675 кг взрывчатого вещества. В России началось массовое производство трехтонных авиационных бомб ФАБ-3000. Также обеспечивается больший разлёт осколков для ФАБ и ОФАБ, так как бомба падает с большим углом[1]. Штурмовые бомбы могут иметь встроенное или приставное исполнение[1].
ФАБ-500 М62- управляемая опытная бомба с модулями планирования и коррекции
RU165242U1 - ФУГАСНАЯ АВИАЦИОННАЯ БОМБА - Яндекс.Патенты | Ракеты ФАБ 500 / © РИА Новости. Комплекты для модернизации превращают обычные бомбы в планирующие бомбы с GPS-наведением. |
Что такое ФАБ и почему российские авиабомбы всех пугают. Простыми словами | Сразу отметим, что ФАБ-500, которая не оставила ничего живого на месте детонации в Авдеевке, является одной из самых слабых фугасных авиационных бомб в арсенале российской армии. |
Чугунный ужас. От разрывов фугасных авиабомб солдаты ВСУ сходят с ума | К традиционному фугасному "чугунию" относится и ФАБ-1500Т, одна из последних оставшихся бомб в армии из полуторатонного семейства. |
Мощнее «Искандера»: как работают российские ФАБ-1500, что говорят в ВСУ
На практике, при взрыве фугаса на открытом пространстве, характеристики поражения будут ниже расчетных. В замкнутом помещении взрывается где то в 1,5 раза убойнее, в связи с рикошетами осколков и наложением отраженных от стен воздушных ударных волн. Остальные ответы Легкобронированная техника поражается на расстоянии до 75 м.
Уже в ходе Второй мировой войны стало понятно, что сверхтяжелые бомбы так же сверх тяжело доставлять к месту применения. А вот результат далеко не всегда оправдывает ожидания. Эта фугасная авиабомба весила свыше пяти тонн, почти половину из которых составляла взрывчатка — особо мощное смесевое вещество ТГА тринитротолуол, гексоген, алюминий.
Первое применение бомбы состоялось в апреле 1943 года — для разрушения береговых укреплений Кенигсберга. Летом того же года супербоеприпас применялся в Курской битве и при освобождении Орла. Известно еще о нескольких достоверных случаях использовании авиабомбы — в 1944 году при бомбардировке Хельсинки, и в 1945-м — опять же при штурме Кенигсберга. Опыт применения оказался неоднозначным. Тяжелые бомбы было очень непросто доставлять, из-за чего возникали сложности с полетами на дальние расстояния и точностью бомбометания.
Тем не менее, отметил он, уже «сейчас можно отметить факт того, что исполинские ФАБ-3000 будут способны наносить катастрофический урон укреплениям противника и его складам». Эффект от разрыва ФАБ-3000 будет гораздо более ужасным. Авиационный канал «Файтбомбер» отметил, что потенциальными носителями царь-бомбы могут быть Ту-22М3 и Су-34. Характеристики бомбы, созданной в советское время, такие.
Супертяжелая бомба приводила немцев в ужас, после удара железнодорожные узлы были полностью парализованы, техника оказывалась разбитой.
В феврале 1944 года две бомбы были сброшены на Хельсинки, что по версии некоторых историков ускорило капитуляцию Финляндии. При освобождении Кенигсберга в 1945 году на укрывшихся в крепости фашистов вновь сбросили ФАБ-5000, что привело врагов в панику и способствовало освобождению города. Интересно: сверхтяжелые бомбы ФАБ-9000 М54 применялись советскими войсками в Афганистане, затем наступила эра управляемых реактивных снарядов. Необычная конструкция Разработка вооружений во время войны шла в авральном режиме, прорабатывать технические детали приходилось не за кульманами, а прямо на полигонах. Задача создания сверхтяжелой бомбы должна быть решена в кратчайшие сроки.
Первым шагом к увеличению мощности бомб без увеличения веса стала замена стальных тяжелых корпусов на тонкостенные конструкции из железобетона. КБ сумело доказать, что легкие корпуса не приведут к ранней детонации взрывчатой смеси. В результате боеприпасы, имея прежнюю массу, стали нести больший заряд. Инженер-полковник Кравец предложил ставить сверхмощные боеприпасы на устаревшие модели бомбардировщиков ТБ-3 и управлять самолетом дистанционно по радио. Была создана 6-тиметровая бомба с весом взрывчатки 4.
Ее собирали прямо в корпусе самолета из 6 цилиндрических частей. Внутри каждого отсека ставили детонирующие шашки. Посмотрите также Читать Создание большого объема взрывчатой смеси также оказалось делом нелегким и опасным. Взрывчатку готовили партиями по жесткому графику, затем соединяли.
Чугунный ужас. От разрывов фугасных авиабомб солдаты ВСУ сходят с ума
Вторая бомба, судя по всему, это ФАБ-500 — бомба фугасная, авиабомба 500, модель М-62 — это 1962 года разработки. Российская авиационная фугасная бомба ФАБ-1500 вызвала настоящую панику. Фугасная авиационная бомба ФАБ-500 М-62 предназначена для поражения военно-промышленных объектов, железнодорожных узлов, легкобронированной и легкоуязвимой техники, живой силы, военно-полевых сооружений. Тяжёлые фугасные бомбы довольно интенсивно применялись в афганской войне. Так только за 3 месяца 1988г бомбардировщики ТУ-16 сбросили 289 бомб ФАБ-9000 М54. Фото: Михаил Воскресенский/РИА Новости. Россия начала использовать чрезвычайно мощные авиационные бомбы ФАБ-1500, что требует от Украины сосредоточиться на борьбе с носителями этих ударных систем — многоцелевыми истребителями Су-34 и Су-35.
Крылатые "валькирии" — как умные авиабомбы России ускоряют ход СВО
К 1943 году была создана ФАБ-5000НГ — фугас весом 5400 килограммов, несущий 3 тонны взрывчатых веществ. Работа шла трудно, так как фронтовая авиация такой тяжелый и большой боеприпас взять на борт не могла. Пришлось приспосабливать бомбардировщики, продумывать способы сборки боеприпаса на борту. От первоначальной идеи использовать бомбардировщик ТБ-3 в качестве летающей бомбы, управляемой по радио, пришлось отказаться из-за технических трудностей. Нисон Гельперин, доктор технических наук, возглавивший в начале войны работы по созданию авиабомб, предложил другое решение.
Полевые испытания Идеи Гельперина сразу проверялись на полигоне. Основной задачей конструкторов было уменьшений веса оболочки боеприпаса, которая в то время делалась из стали, была дорогой и оттягивала ценный материал из других отраслей. Инженеры предложили использовать для корпуса железобетонную оболочку. В ходе испытаний на полигоне выяснили, что конструкция из железобетона не снижает фугасный эффект и не дает заряду деформироваться.
Сила взрыва не уменьшается. Это было настоящим прорывом бюро Гельперина. Огромный фугас с тонкими стенками отличался от обычных только размерами — 5. В ходе испытаний стало ясно, что бомбардировщики ТБ-3 нести гигант не смогут.
ФАБ-5000 было решено устанавливать на Пе-8, имеющий грузоподъемность 4 тонны. Бомбу, начиненную для испытаний песком, отправили на фронтовой аэродром, самолет провел успешное бомбометание.
Боевыми возможностями УПАБ-1500Б напоминает крылатую ракету "воздух — поверхность", полет корректируется с помощью небольших крыльев в средней и хвостовой частях корпуса. Реализуется принцип "запустил — забыл". Авиабомба устойчива к помехам. Дальность ограничена, зато могущество невероятно. Фугасная бетонобойная боевая часть и интеллектуальный взрыватель с тремя режимами задержки детонации позволяют полуторатонной авиабомбе проламывать практически любые бетонные перекрытия и уничтожать подрывать противника изнутри. Эффективно работает и по площадям, могущество тяжелой боевой части компенсирует любое ожидаемое отклонение от точки прицеливания.
Авиабомба УПАБ-1500Б построена в цилиндрическом корпусе длиной около пяти метров и диаметром 400 миллиметров. Головной обтекатель — сплошной полусферический, хвостовой отсек — конический. В центральной части корпуса закреплены четыре треугольные плоскости складной конструкции. Бомба совместима с многоцелевыми истребителями Су-30СМ и Су-35, фронтовыми бомбардировщиками Су-34 и штурмовиками Су-25.
Она несет 1200 кг взрывчатки. Предназначена для поражения промышленных, городских, портовых сооружений. По данным «Военной хроники», потенциальный радиус сплошного поражения ФАБ-3000 — 46 метров, осколочное поле при дроблении корпуса и разрушении цели — 260 метров.
Название состоит из сокращенного наименования и типа снаряжения. Некоторые РБК имеют в комплекте съёмный обтекатель позволяющий эффективно устанавливать РБК на самолёты как с внешней подвеской так и с внутреннем отсеком вооружения. РБК по способу разбрасывания боевых элементов делятся на два вида: [1] Обтюраторного типа — имеют в своей конструкции жестко закрепленный обтюраторный диск, который после срабатывания дистанционного взрывателя и воспламенения им вышибного заряда под действием пороховых газов отделяется от стакана и перемещается внутри корпуса бомбы вместе с центральной трубой вокруг которой размещаются мелкие авиабомбы. Отделяется хвостовой конус, и боевые элементы выходят за пределы кассеты. При срабатывании взрывателя, инициируется ВРЗ. Предназначен для транспортировки и сброса БКФ блоков контейнерных фронтовых с суббоеприпасами.
Сам же КМГУ во время боевого применения находится на пилоне самолёта и не сбрасывается хотя в аварийной ситуации может быть принудительно сброшен. Конструктивно КМГУ представляет собой обтекаемый корпус с управляемыми створками, отсеками для подвески БКФ и автоматикой позволяющий регулировать интервал сброса блоков.
Фугасная авиационная бомба ФАБ-50
Он рассказал, что модернизировать бомбу пришлось полностью, для её доставки были созданы новые механизмы — но уже на днях "первая УМПК ФАБ-1500 М54 точно нашла свою боевую цель прямым попаданием". Бомба, имеющая массу 1,5 т (ФАБ-1500), несет гораздо больше взрывчатки, чем ракета. авиационная бомба калибра 500 кг., предназначена для поражения военно-промышленных объектов, железнодорожных узлов, энергетических сооружений, фортификационных укреплений и военной техники. Летчики применяют неуправляемые авиационные бомбы ФАБ – 500 с универсальным модулем планирования и коррекции. Пользователь социальной сети «Fighterbomber» опубликовал фотографию, на которой запечатлены последствия взрыва одной из мощнейших авиабомб, среди находящихся на вооружении ВКС России – фугасной авиационной бомбы ФАБ-3000.
От «Кузькина отца» не спрятаться, не скрыться
Фугасная авиационная бомба ФАБ-500 - | Российские фугасные авиационные бомбы ФАБ-500 могут буквально одним ударом перевернуть сложившуюся ситуацию на фронте. |
Короли денацификации: авиабомбы серии ФАБ для бандеровцев | Летчики применяют неуправляемые авиационные бомбы ФАБ – 500 с универсальным модулем планирования и коррекции. |
«Будто открылись врата ада». На вооружении ВКС — новая планирующая бомба
"Если бомба ФАБ-500 стала кошмаром для пехоты ВСУ, ФАБ-1500 называют дьяволом, то ФАБ-3000 будет концом пехоты ВСУ, которая попадется ей под руку. Российские военные превратили обычную авиационную бомбу, не обладающую способностью к наведению, в авиационную управляемую бомбу с определенной – Самые лучшие и интересные антифишки по теме: СВО, ФАБ-3000, российская на развлекательном портале 2022 г. апрель - применение бомб ФАБ-3000 М-46 и, возможно, М-54 с бомбардировщиков Ту-22М3 по укрепрайону "Азовсталь" в Мариуполе в ходе СВО. При том, что «ФАБ-500» это одна из самых слабых по мощности авиационных бомб. Бомбардировщик Су-34 может нести две бомбы ФАБ-1500 с УМПК, и одним ударом "убрать" с линии фронта оборонительные укрепления, живую силу противника на площади четыре квадратных километра, на глубине до 20 метров. ФАБ (фугасная авиационная бомба) весом 5000 килограммов, созданная советскими инженерами в 1943 году, была предназначена для уничтожения крупных стратегических объектов противника.
ФАБ-1500 М54 с новым усовершенствованным модулем УМПК
Наибольшее распространение получили 250-килограммовые бомбы среднего калибра ФАБ-250 различных модификаций. Обычная бомба ФАБ-1500 имела стенки толщиной 18 мм и содержала 675 кг взрывчатого вещества. Бомбардировщик Су-34 может нести две бомбы ФАБ-1500 с УМПК, и одним ударом "убрать" с линии фронта оборонительные укрепления, живую силу противника на площади четыре квадратных километра, на глубине до 20 метров.