РУВИКИ: Интернет-энциклопедия — «Чародейка» — опера Петра Ильича Чайковского в 4 действиях, либретто Ипполита Шпажинского по его одноименной трагедии. В Мариинском театре «Чародейка» идет в постановке корифея оперной режиссуры, британца Дэвида Паунтни. Нижегородцы станут свидетелями истории любви молодой вдовы Настасьи, которую прозвали Чародейкой, и молодого князя Юрия.
Мариинский театр возобновил «Чародейку» Дэвида Паунтни
Премьерой Чародейки Большой закрывает сезон | Опера «Чародейка» Петра Ильича Чайковского стала одним из лучших произведений композитора и прочно вошла в золотой фонд мировой оперной классики. |
Опера "Чародейка" | опера ского (премьера) Дирижер Валерий Гергиев (фото с сайта театра) Чародейка - возобновление. |
"Чародейка" Чайковского в Мариинском. Почти премьера.: pink_mathilda — LiveJournal | опера ского (премьера) Дирижер Валерий Гергиев (фото с сайта театра) Чародейка - возобновление. |
Мариинский театр представит премьеру оперы Петра Чайковского «Чародейка»
Большой театр познакомил зрителя со своей новой премьерой — оперой «Чародейка». опера ского (премьера) Дирижер Валерий Гергиев (фото с сайта театра) Чародейка - возобновление. Большой театр познакомил зрителя со своей новой премьерой — оперой «Чародейка». Именно здесь разворачивается сюжет оперы Петра Ильича Чайковского «Чародейка», литературным мотивом к которой послужила трагедия забытого ныне драматурга Ипполита. Эта опера, которая была написала Чайковским незадолго до гениальной "Пиковой дамы" во многом последнюю предвосхищает. Фестиваль оперного и балетного искусства «Болдинская осень» в Нижнем Новгороде откроется 15 ноября премьерным спектаклем — оперой Чайковского «Чародейка».
Мариинский театр возвращает оперу «Чародейка» в репертуар
Во время гулянья в Кунавинской слободе зритель знакомится с главными действующими лицами. Четвертая и самая трагическая сцена неожиданно приходится на весну — героям жить бы да жить, но они все умирают. В целом весь спектакль напоминает диснеевский мультфильм наоборот: у Диснея вначале все подряд умирают, а в конце оставшиеся в живых главные герои поют и веселятся, в «Чародейке» же все начинается с танцев и веселья на постоялом дворе Настасьи, а заканчивается гибелью всех главных героев. В оформлении спектакля эта мультяшная аналогия тоже вполне уместна: изба кумы выглядит идеально фольклорно, деревянный княжеский терем будто сошел с иллюстраций к «Снегурочке». Впрочем, эта декоративность смотрится вполне уместно на фоне впечатляющих реалистичных нижегородских пейзажей. Что он услышит? В этом трагедия оперы, и мне ужасно обидно за жанр. Поэтому нужно пропагандировать оперу, чтобы люди стремились понять и услышать красоты, которые нам оставил Петр Ильич».
Отзыв с сайта театра «Особенно эффектно выглядят настоящие листья, которые, кружась, падают на сцену по ходу спектакля. Лёгкий и почти настоящий снег тоже мгновенно создаёт нужную атмосферу, словно предрекающую мрачный финал. А уж когда деревья у реки мгновенно обледеневают, хочется крикнуть браво всем, кто создал эту красоту, особенно художнику-постановщику Ивану Совлачкову, подарившему нижегородцам эту сказку. Устрашающе выглядят голые сучковатые деревья, словно ниоткуда появляющиеся в финале. Огненные всполохи, молнии, пугающая огромная тень впавшего в безумие и мечущегося по сцене князя — красивейший апофеоз трагизма истории любви.
Но после выпитой чаши вина он в нее влюбляется. Княгиня, его жена, переживает из-за увлечения князя к Настасье, а ее сын Юрий, узнав об этом, обещает убить чародейку. Кума отвергает ухаживания Курлятева и желает открыть Юрию свою любовь, который собирается отомстить ей за обиду матери. Но Юрий, пораженный красотой девушки, тоже проникается к ней симпатией.
Отчасти вина лежала на исполнительнице главной партии, к тому времени почти потерявшей голос. Отчасти было виновато само либретто, страдавшее длиннотами. Это понимал и сам Чайковский, впоследствии осуществивший крупные сокращения. Продержавшись в Петербурге один сезон, опера была снята с репертуара. А костюмы и декорации отправились в Москву. Однако в Большом театре ее показали тогда всего один раз 2 февраля 1890 г. Разученная наспех и небрежно поставленная дирижер И. Альтани, режиссер А. Вторая постановка «Чародейки» в Большом театре состоялась уже после смерти Чайковского — в 1916 г. Инициатором возобновления был дирижер Вячеслав Сук, которого один из рецензентов назвал «главным героем спектакля». На этот раз исполнение и постановка режиссер В. Лосский заслужили высокую оценку московских критиков, но спектакль продержался в репертуаре только до конца года. Третью и самую заметную постановку «Чародейки» Большой театр осуществил в 1958 г. Сначала она шла в филиале, но позже была перенесена на основную сцену. Было взято либретто в новой редакции, в 1941 г. Поставили спектакль совсем тогда еще молодой Евгений Светланов это была вторая постановка маэстро в Большом и увенчанный лаврами, маститый режиссер Леонид Баратов у него, напротив, эта постановка была последней.
“Чародейка” снова на главной сцене страны
Чародейка - Нижегородский театр оперы и балета - спектакли - Кино-Театр.Ру | Премьера малоизвестной оперы Чайковского с триумфальным успехом прошла в минувший вторник на исторической сцене ГАБТа. |
Малоизвестную оперу Чайковского "Чародейка" поставил Большой театр | Первую постановку оперы «Чародейка» осуществил Мариинский театр Санкт-Петербурга. |
"Чародейка" Чайковского в Мариинском. Почти премьера.: pink_mathilda — LiveJournal | Опера Петра Ильича Чайковского в постановке британского режиссёра Дэвида Паунтни ввернулась на сцену Мариинки после 10-летнего перерыва. |
Опера в Мариинском театре. Из дневника 2023-2024 г.г.
опера ского (премьера) Дирижер Валерий Гергиев (фото с сайта театра) Чародейка - возобновление. Что касается критики, то ни одна опера Чайковского не вызвала столь многочисленные отрицательные отклики, как "Чародейка". На Новой сцене Мариинского театра 5 января петербургские зрители увидят оперу Петра Ильича Чайковского «Чародейка». опера ского (премьера) Дирижер Валерий Гергиев (фото с сайта театра) Чародейка - возобновление.
Опера «Чародейка» в Мариинском театре-2
«ЧАРОДЕЙКА»: | | 30 сентября в театре оперы и балета покажут оперу Чайковского «Чародейка». |
Премьеру оперы Чайковского «Чародейка» представит 26 октября Нижегородский театр оперы и балета | “Чародейка” — опера Петра Ильича Чайковского в 4 действиях на либретто Ипполита Шпажинского по его одноименной трагедии. |
Премьерой Чародейки Большой закрывает сезон | В Мариинском театре 24 декабря состоится премьера оперы «Чародейка» в постановке режиссера Дэвида Паунтни. |
Опера «Чародейка» | Чародейка, опера Чайковского, новая сцена Мариинского театра, 2 февраля 2024 года Режиссер-постановщик – Дэвид Паунтни. |
«ЧАРОДЕЙКА»:
Александр Лазарев, по чьей инициативе в репертуар Большого вновь войдет «Чародейка», считает эту оперу, наделенную шекспировскими страстями и потрясающую в музыкальном. Новости и СМИ. Обучение. Опера «Чародейка» оценило 0 человек. Отзывы, рецензия, рекомендации и полный обзор оперы. купить билеты на оперу в Нижнем Новгороде. Расписание, содержание, фото, продолжительность Закажите билеты на
Мариинский театр представит оперу «Чародейка»
Поскольку любимый театр возобновил постановку 2003 года оперы, которой я никогда не слышала, да ещё и после 10-летнего перерыва, то, естественно, не сходить на неё было бы. Первый раз слушала Чародейку и первым делом бессовестно предъявляю список претензий, нарисовавшихся в связи с этой оперой, спектаклем и постановкой. 3. П.И. Чайковский считал оперу «Чародейка» своим подлинным шедевром и величайшей удачей!
Премьеру оперы Чайковского «Чародейка» представит 26 октября Нижегородский театр оперы и балета
Опера Чайковского в лучшем случае претендует на последнюю строчку в списке, и горевать об этом бесполезно. Сколько вообще опер написал Петр Ильич Чайковский? Правильно, две: «Онегина» и «Пиковую». При некоторой удаче к ним присоединяется «Иоланта». Для «Мазепы», «Орлеанской девы» и «Черевичек» нужно особое везение. Но эти последние — оперы ранние, до-онегинские, а «Чародейка» написана 47-летним мастером: всего через три года будет создана «Пиковая дама», а еще через три Чайковского не станет.
Опера, однако, на мариинской премьере 1887 года успеха не имела. Седьмой спектакль шел при полупустом театре: «Это самый решительный провал, — писал автор, — в глубине души я страшно оскорблен этим неуспехом». И посмертной реабилитации не произошло: в следующем веке «Чародейка» давалась считанные разы: в Большом театре в 1916-м и 1958-м, в Кировском — в 1941-м.
Зрители были в восторге от волнующего, драматического тенора. И вот он снова — в нашем городе», — рассказали в нижегородском театре. Начало спектакля в 18:30.
Любовь и свобода — две ее главные темы — относятся к категории вечных. Любовь Кумы к Княжичу — преображающая, безоглядная, всеохватывающая любовь независимой молодой женщины. Любовь Княжича к Куме — первая пылкая любовь юноши, в этой любви отделившегося от родителей вплоть до отречения.
Неполиткорректное отношение. Отсюда зато вытекало правдоподобие всей истории Кармен и дона Хосе. Психологическое правдоподобие. Ничего такого нет в «Чародейке» на уровне либретто. А без этого сколь ни пытайся написать «Русскую Кармен», не получится — законы едины для всех. Почему так вышло? Да потому, что уже в XIX веке, а не только сейчас, появился свой «креативный класс», своя «творческая интеллигенция», готовая оправдать любую гадость, поговорить о нелегкой женской доле и поэксплуатировать прочие прелести «гуманистического дискурса».
Вот это и увидел Титель. Он спас произведение, почувствовав в нем зловещие миазмы жизнеотрицания под видом токов жизнеутверждения. Ключевой здесь видится сцена со скоморохами. Музыкально довольно мрачно, а вовсе не весело окрашенная, она в зримом воплощении режиссера вызывает оцепенение. Чайковский не зря написал для скоморошьей пляски подобный материал — он был умен и чуток. Титель услышал композитора. И режиссеру не помешали в этом ни либреттист, ни художник. От танца скоморохов становится плохо физически. Страшный панк-молебен в масках, механистические движения без всякой радости, в фигурах танца — сама Настасья, воплощающая смерть. Данный эпизод следует считать центральным в постановке Большого театра.
Все остальное — любовная линия с отравлением — приобретает тогда у Александра Борисовича Тителя не характер мелодрамы, но свойства политического триллера. Триллера, замешанного на поругании святынь: преступления против веры в те времена были государственными. Конечно, удачей оперу «Чародейка» назвать нельзя. Смело было предлагать ее зрителю. Однако Тителю удалось подавить панк-молебен. Наши сердца были отданы не ведьме Куме, но государственным людям. А ведь всего-то — один правильно поставленный режиссером акцент! Знаете еще почему не смогла «Чародейка» стать подобием французской оперы? Убивают Кармен во внутреннем конфликте, в него не вмешивается внешнее. У нас планету от мусора очищает Княгиня: земное воплощение Небесной власти.
Но находится человек, чувствующий кожей всю неправду не частных даже выходок, а всего подобного мировоззрения, и говорит: «Это страшно» про машинное кривляние скоморохов. Зовут человека Александр Титель.
Мариинский театр возвращает на сцену оперу Чайковского "Чародейка"
Опера "Чародейка" (Мариинский -2) опера в 4-х действиях, Петр Чайковский, продолжительность 3 часа 40 минут, либретто Ипполита Шпажинского, 2 антракта. Что, согласитесь, в опере с названием «Чародейка» — очень не лишне. В Мариинском театре 24 декабря состоится премьера оперы "Чародейка" в постановке режиссера Дэвида Паунтни. Венский Театр-ан-дер-Вин представил в воскресенье вечером первую постановку сезона — оперу Чайковского "Чародейка".