Причина смерти Алексея Балабанова. Биография режиссера. Женщина винит себя в смерти Алексея Балабанова, потому как считает, что сделала для него слишком мало, а также напрасно позволяла ему жить так, как он хотел.
Алексей балабанов режиссер
Каждый из его фильмов не оставался незамеченным зрителями и кинокритиками. Балабанов создал в кино свой узнаваемый новаторский стиль, отражающий эпоху; особое внимание уделял звуковому сопровождению фильма, в том числе музыке. Основными чертами его киноязыка считают следующие: помещение героя в ситуацию выбора, отчуждённость героя от людей, постоянные эксперименты с точкой зрения, создание стилистически цельного пространства, в котором реальность пересекается с мистикой и изображение строится на грани гиперреализма и сюрреализма, сложный и многослойный стиль визуального ряда, этическая прямолинейность, чёткое разграничение добра и зла; интерес к провинциальному городу, литературный подтекст: Фолкнер, Булгаков, Беккет, Лесков [4]. Биография [ править править код ] Российский режиссер, сценарист и продюсер Алексей Балабанов появился на свет в Свердловске 25 февраля 1959 года. Его отец, Октябрин Сергеевич 1930—2008 , журналист с техническим образованием, создавал киносценарии, а также работал главным редактором научно-популярных фильмов на Свердловской киностудии ; снял фильм и написал книгу о тайнах тибетской медицины. Мать — Инга Александровна, доктор медицинских наук, профессор, занимала административные должности в Свердловской области, руководила Свердловским НИИ курортологии и физиотерапии. Работа предполагала частые командировки, в том числе и за границу [5]. В старших классах школы входил в состав рок-группы «Керри» — играл на гитаре.
В 1980 году под конец обучения поехал на стажировку в Манчестер , где проучился один семестр [7]. Из поездки привёз пластинки зарубежной музыки, стал диджеем университетских дискотек [5]. Позже говорил, что увиденное в армии, а также некоторые истории, которые он там услышал, отразились в его фильме «Груз-200» [8]. Недолго воевал в Афганистане [10]. Под конец срока службы был переведён в Военно-морской флот [9]. Со времён службы на флоте его любимой одеждой стала тельняшка , которую он предпочитал выходным костюмам [11]. Во время учёбы в институте Балабанов понял, что хочет работать в кино, поэтому, демобилизовавшись из армии, поехал в Москву и поступил во ВГИК, однако отношения с преподавателем не сложились.
Он вернулся в Свердловск и четыре года работал ассистентом режиссёра научно-популярных фильмов на Свердловской киностудии [12] , где работал его отец. В 1990 году окончил режиссёрское отделение Высших курсов сценаристов и режиссёров экспериментальная мастерская «Авторское кино» Л. Николаева, Б. В свердловской фильмографии Балабанова три фильма: « Раньше было другое время » 1987 , «У меня нет друга» 1988 и «Настя и Егор» 1989. Сценарий к первому из этих фильмов он написал за одну ночь.
Когда Алексею стало плохо, жена рядом была. И для Надежды его болезнь открытием не стала. Она и прежде говорила, что муж выпивает. Но Балабанова выводили из этого состояния. О том, что приступ возле колокольни станет последним, никто не думал.
Он не знал, что скоро умрет. Балабанов был из тех людей, которые всю жизнь говорят о смерти. Но он не был уверен в том, что болен смертельно. В разговорах, конечно, часто проскакивало: «Вот когда я умру…» Или: «Я умру, а вы останетесь. Жизнь будет течь своим чередом, но уже без меня». Но ничего менять в своей жизни он не хотел, и это касалось не только алкоголя. Он был мистиком и фаталистом, все время попадал в полумистические ситуации. Церковь более двухсот лет назад построили, еще до Наполеона. В середине прошлого века водохранилище затопило окрестности, после этого церковь 60 лет стояла неприступной, потому что до нее не добраться было. А на сороковой день после смерти Балабанова колокольня рухнула.
Руины остались. По фильму «Колокольня счастья» отвергла режиссера, не захотела перенести на планету, где есть счастье. А по жизни, выходит, приняла. В одной коммуналке с Сухоруковым — Почему Балабанова похоронили на Смоленском кладбище? Он хотел этого? И Балабанову было важно лежать рядом. Он вообще хотел попасть в рай, потому что в раю рассчитывал встретить отца. Во-вторых, в поисках натуры Балабанов далеко от дома не отходил. Когда снимали «Я тоже хочу», много колесили по окрестностям, даже в «Аптеке доктора Пеля и сыновей» на 7-й линии эпизод сняли, потому что аптека близко от квартиры Балабанова. Еще «Брата» снимали у Балабанова дома.
Он брал первые дубль, второй, а третий снимал на всякий случай». Съемки картины «Кочегар» начались в день рождения режиссера — 25 февраля 2010 года. История якута, который отомстил за смерть своей дочери, снималась в Кронштадте. Главный персонаж картины, Михаил Скрябин, внешне был похож на самого Алексея Балабанова: тельняшка, панама «афганка». Критики отмечали, что небольшая кочегарка Скрябина — метафора внутреннего состояния режиссера, запертого, растерянного и окруженного смертью.
В фильме есть отсылки на предыдущие работы режиссера. Еще более «автобиографичная» последняя кинолента сложившегося режиссера Алексея Балабанова «Я тоже хочу» 2012 года, в которой под особым ракурсом рассматриваются вопросы жизни и смерти. По сюжету, пять человек едут к мистической Колокольне счастья. В картине режиссер сыграл сам себя, и счастье по сюжету ему не положено. У него есть маленькая реплика: «Режиссер, член Европейской кино академии».
Это был первый фильм Балабанова, снятый на цифровую камеру. Некоторое время спустя стало известно, что у Алексея Октябриновича обнаружено онкологическое заболевание. Последние годы своей жизни режиссер провел в окружении своих близких и родных людей. Рядом с ним была его жена — Надежда Васильева, а также сыновья Федор и Петр. Причиной смерти стал сердечный приступ.
Режиссер был в санатории «Дюны» в Сестрорецке — городе недалеко от Петербурга. Там он работал над новым сценарием. Балабанова похоронили на Смоленском кладбище Санкт-Петербурга. Как говорили его знакомые и друзья, Балабанов знал о приближающейся кончине, а потому методично заканчивал все дела. После смерти Алексей Балабанова друзья и коллеги режиссера изъявили желание взяться за реализацию его незаконченных работ.
На момент смерти великого мэтра в работе находилось сразу три фильма, над которыми Алексей работал в качестве режиссера и сценариста. В работе над постановкой незавершенных лент отца участвовал старший сын Балабанова — Федор. Отец смог договориться о его поступлении во Всероссийский государственный институт кинематографии ВГИКе на сценарное отделение научно-популярных фильмов. Однако проучился Балабанов там недолго: на первом же экзамене преподаватель раскритиковал его рассказ «День рождения», и он забрал документы из института. В интервью для книги «Балабанов» режиссер рассказывал: «Он мне говорит: «Вот по твоему сценарию будут снимать кино.
Как ты сделаешь, что вода обжигает ноги? Уехал с сессии и больше не приезжал». Он вернулся в родной город и устроился на Свердловскую киностудию. В 1987 году он успешно прошел вступительные испытания и поступил на Высшие режиссерские курсы в Москве. Личная жизнь Алексей Балабанов был дважды женат.
От первой жены Ирины у него родился сын Фёдор. Личная жизнь Алексея Балабанова со второй супругой Надеждой Васильевой взяла начало во время работы над фильмом «Замок», где она была художником по костюмам. Алексей Балабанов с женой В 1994 году у них родился сын Пётр. Вторая жена Алексея Балабанова была рядом с ним до последних дней его жизни. Театр абсурда: экранизация Беккета и Кафки Алексей Балабанов на съемках своего художественного фильма «Счастливые дни».
На «Счастливых днях» [Балабанов] заставил меня надеть ботинки на полразмера меньше, тесные. Мы снимали зимой на кладбище, я ноги себе отморозил. Говорю ему: «У меня ноги мерзнут…» А он: «Ничего-ничего, потерпи…» Потом оказалось, что это все специально. Ему нужно было, чтобы мои мучения через глаза передавались. Лично познакомились уже на киностудии: Балабанов занимался свой второй картиной — экранизацией романа Франца Кафки «Замок».
На пути к успеху В 80-х годах Балабанов работал ассистентом. Этот период можно назвать началом пути режиссера — на своей должности он нашел свое предназначение, которое заключалось в съемке кинопроизведений. Первый фильм был снят им в конце 80-х гг. Тогда Балабанову было 26 лет. Сюжет произведения был написан менее чем за сутки.
Фильм сняли в одном из ресторанов. В съемках приняла участие известная группа Наутилус Помпилиус, с ее лидером сценарист был знаком. В массовке были задействованы посетители. С начала 90-х годов режиссер проживал и работал в северной столице. Через некоторое время он с Сельяновым Сергеем создал продюсерскую компанию.
При ее помощи было создано много картин. Дебютные полнометражные произведения сценариста имели названия «Счастливые дни», «Замок». Фотография: hmtk. Фотография: kino. Актер снялся в фильме «Кавказский пленник» и получил приз за «Лучшую мужскую роль».
Балабанов вспоминал: «Он мне очень понравился тогда. Я Сереже предложил: «Давай кино вместе сделаем. Только у меня денег нет». Он говорит: «Ну давай». Я ему рассказал идею «Брата».
Бодров согласился. Они быстро нашли общий язык и стали близкими друзьями. Бюджет фильма был 100 тысяч долларов — маленький по меркам киноиндустрии. Экономили на всем: съемки проходили в квартирах и на дачах друзей режиссера, играли в своей одежде. Иностранцы снимали «Анну Каренину».
Они уехали, и мне говорит один знакомый: «Серега, тебе не нужна пленка? По квартирам знакомых снимали. Гримерши сосиски с картошкой варили на обед. Криминальная драма о Даниле Багрове, который переехал из провинции в Петербург и стал киллером, сразу стала культовой. Персонажа Сергея Бодрова называли «героем нового поколения».
Балабанов говорил о фильме: «Это жизненный опыт, вот и все. Это рассказы людей. У меня было пару таких знакомых, которые вернулись с войны и стали бандитами. Но тогда их было немерено просто в стране». Восемь героев «Брата» говорят с экрана не своими голосами: Алексей Балабанов переозвучивал актеров.
В интервью Юрию Дудю Надежда Васильева рассказывала: «Он считал, что звучание — это съемка фильма во второй раз. Главное для него [Балабанова] было совместить несовместимые вещи: роль одна, ее сыграл артист. А потом эту же роль сыграл другой артист. А он это взял и вместе склеил. Это же интересно.
Появляется дополнительная энергия». Я вот, если откровенно, все время думаю об этом фильме, моем герое, и у меня перед глазами возникает такая картинка. Сидят люди первобытные у костра. Кругом хаос первобытный. Звери ходят, ящеры всякие.
И вдруг один человек встает и говорит: «Вот сейчас будет так — нужно защищать брата, нужно защищать женщину, нужно защищать слабого! Сергей Бодров, актер В 1997 году фильм «Брат» показали в каннской программе «Особый взгляд». Картина получила гран-при «Кинотавра», «Золотую медаль» на фестивале в итальянском Триесте и премию «Ника» в номинации лучший фильм. Любимый фильм Балабанова: «Про уродов и людей» Алексей Балабанов. Снимал в своей коммунальной квартире в Петербурге: высокие потолки и голландская печь помогали воссоздать атмосферу начала XX века.
По сюжету, господин Иоганн одержим порнографическими фото и хочет зарабатывать на их производстве. В качестве бизнес-партнера он зовет интеллигента Путилова. Главные роли сыграли Сергей Маковецкий и Виктор Сухоруков — актеры, которые уже работали с режиссером в его других картинах. Он не репетировал. Значит переиграл.
Он говорил артистам: «Не играй». Несмотря на появление технологии цифровой съемки, Балабанов снимал на пленку.
Главное, что друг помогает тебе открыть глаза на самого себя. Читайте также: Джузеппе Верди: биография и творчество, известные произведения Помню, Леша дебютировал параллельно с известным режиссером Базом Лурманом в программе Каннского фестиваля «Особый взгляд». Привез свой первый полнометражный фильм — «Счастливые дни», а Лурман — «Только в танцевальном зале». По иронии судьбы спустя 12 лет, когда Баз показывал в Каннах «Великого Гэтсби», Леше оставался всего день на этом свете.
Страшная история русского художника. Там талантливые люди работают, а у нас — тихо уходят из жизни в расцвете сил. По словам Волошина, именно он должен был сыграть роль умирающего режиссера в последнем завершенном фильме Балабанова «Я тоже хочу». С сыновьями Федей и Петей. Наследники режиссёра собираются доснять незаконченный им 15-й фильм — Но потом Леша понял, что должен играть сам, — продолжает Игорь. Как это ни страшно звучит, он понимал, что скоро уйдет и лента станет последней.
Едва новость о смерти Балабанова попала на информационные ленты, журналисты тут же стали гадать, что стало причиной кончины. За полгода до этого кто-то распространил слух, что у режиссера — рак. В самом деле, легендарный постановщик заметно сдал. Знаете, самый большой удар по его состоянию — душевному и физическому — нанесла трагедия с Сергеем Бодровым-младшим в Кармадоне. Он это тяжело переживал. Мастер приметил его в фильме «Кавказский пленник», а потом случайно познакомился с Сережей на кинофестивале.
Разговорились за кружкой пива, когда оба оказались в общей компании на пляже. Вскоре этот дуэт создал фильм «Брат», тут же ставший легендой нового русского кино. Потом будут совместные проекты «Брат-2» и «Война», а после гибели Бодрова Балабанов снимет «Морфий» по сценарию Сергея и в память о нем. Другая приятельница покойного Алексея, рок-певица Настя Полева, считает, что именно после смерти Сергея Балабанов стал крепко пить: — С тех пор для него спиртное стало необходимостью. Конечно, после рюмки-другой и фантазия работала лучше, ведь Алексей писал сценарии, но всем было понятно, что в первую очередь режиссер глушит боль потери. Он негласно курировал проект Бодрова и однажды мне признался, что в роковой день должен был быть там, с ребятами… Увы, у пьющего человека весь организм страдает, болячки копятся.
Раз в год он проходил обследования и реабилитацию в санаториях. Их любовь возникла на уровне клеток. Родился сын Петр, которому уже 18 лет. Старшему наследнику Леши от первого брака — Федору — 26. Балабанов обожал сыновей, с детства общался с ними, как со взрослыми. А первый раз Балабанов влюбился еще в школе.
Его избранницей стала юная Катенька, дочка будущего министра культуры Юрия Мелентьева. Он потом стал министром культуры, — вспоминал о том времени Алексей. Я тогда даже решил: наверное, женюсь на его дочке. Фото: Colta. У моего папы был хлебосольный дом, он очень любил уральцев и, когда они приезжали в гости, угощал обедами. После Горьковского пединститута иностранных языков Балабанова призвали на два года в армию.
Он служил офицером-переводчиком в странах Африки и Азии, поучаствовал в афганской войне. Вернувшись на гражданку, устроился ассистентом режиссера документальных фильмов на Свердловскую киностудию и стал с киноэкспедициями ездить по стране. Но вскоре пожалел и вернулся, а она уже замужем. Это целая драматическая история. Потом Балабанов отправился в Москву и поступил на режиссерское отделение Высших курсов сценаристов и режиссеров. Именно в столице он встретил свою первую жену Ирину.
Сейчас Ирина работает главным библиотекарем в Московском Доме русского зарубежья им. На прошлогодний «Киношок» в Анапу Алексей Октябринович приехал с сыном Фёдором, мамой и супругой Надеждой Семикомнатные апартаменты — Мы с Лешей дружили еще с тех пор, когда в одной комнате в общежитии жили, — рассказывает продюсер Сергей Сельянов. Строили планы. Однажды Балабанов приехал ко мне в Питер, посмотреть, как я живу. Я отлучился по делам на несколько дней, а Леша остался один. Он гулял по Васильевской набережной, изучал город и, когда я вернулся, сказал, что именно здесь хочет теперь жить и снимать кино.
Так и случилось. Сначала мама Балабанова пробила ему однокомнатную квартирку, а позже, когда Алексей во второй раз женился, сам Сельянов купил для друга и соратника семикомнатные апартаменты. Мы полдня катались по комиссионкам и развалам в поисках старых советских изоляторов и скрученных проводов. Даже в этом проявлялась балабановская неподражаемость и индивидуальность. Виктор Сухоруков тоже ценил Балабанова за непохожесть ни на кого: — Он был великим, дорогим для меня человеком.
Причина смерти Алексея Балабанова, его биография и фильмография
Когда и почему скончался создатель «брата» алексей балабанов | К концу жизни Алексей Балабанов разочаровался в артистах и не хотел с ними работать (напомню, что Сергей Бодров не был профессиональным актером). |
Названа точная причина смерти Алексея Балабанова - | Названа точная причина смерти Алексея Балабанова фото: Эксперты выяснили причину смерти знаменитого режиссера Алексея Балабанова, скончавшегося накануне 18 мая в возрасте 54 лет. |
Алексей Балабанов – биография, личная жизнь | Гибель друга разделила жизнь Балабанова на «до и после». «Смерть Сергея Бодрова была его собственной смертью, почти без всякого переносного смысла. |
Причина смерти Алексея Балабанова. Биография режиссера
Личная жизнь Алексея Балабанова. Алексей был дважды женат. Петя Балабанов, Алексей Балабанов и Федя Балабанов. Как вомбат снялся в «Брате», а редисочница познакомила Надежду и Алексея. Алексей Балабанов родился 25 февраля 1959 года в городе Свердловске (ныне Екатеринбург). Российский режиссер Алексей Балабанов мог умереть из-за резкого отказа от алкоголя и табака. Алексей Октябринович родился в Свердловске и вел впоследствии достаточно активный образ жизни. Эксперты выяснили причину смерти знаменитого режиссера Алексея Балабанова, скончавшегося накануне 18 мая в возрасте 54 лет.
Алексей Балабанов: биография, творчество, карьера, личная жизнь
Алексей Балабанов в юности Он собирал легенды, слухи и суммировал их с реальными событиями. Весь этот массив информации молодой человек использовал в будущем, чтобы придать реализма фильмам. В 1983-м году Алексей Балабанов демобилизовался. После окончания службы в армии, он вернулся на Урал.
В то время его отец трудился при киностудии в качестве редактора. Чуть похлопотав, родитель помог сыну устроиться ассистентом режиссера. Во многом это событие стало решающим в жизни молодого человека.
Сложились все предпосылки для развития и раскрытия самобытного таланта режиссера. На творчество Балабанова сильное влияние оказывали культурные устои крупного уральского города. Алексей Балабанов в молодости Столица была далеко, ситуация в стране уже находилась в критическом состоянии.
Не удивительно, что именно на середину 80-х годов выдался период расцвета андеграундной культуры во всех ее проявлениях. В первую очередь, это касалось музыки и другого творчества. Примерно в те же годы будущий постановщик Алексей Балабанов познакомился с классиками развивающегося отечественного рока из группы «Наутилус Помпилиус».
А вскоре сдружился с членами коллектива. Во многом именно благодаря этому Балабанов начал включать композиции группы практически во все свои работы. Ставка была удачной.
Песни идеально вписывались в антураж фильмов режиссера. Придавали атмосферу, дополняли картину того времени. Первые фильмы, путешествия и рок Демобилизовался Балабанов в 1983-м.
Отцу удалось уладить вопрос с поступлением Алексея во ВГИК на сценарный факультет научно-популярных кинофильмов. Однако там будущий режиссер долго не задержался — на первом экзамене педагог раскритиковал созданный им рассказ «День рождения», и начинающий кинодеятель забрал документы из вуза. Алексей вернулся домой и трудоустроился в Свердловскую киностудию 3-м помощником режиссера.
Досуг Алексей Балабанов проводил, пропадая в рок-клубе, где познакомился, а затем подружился с легендарной командой Nautilus Pompilius. В 1987 году талантливый парень поступил в столице на Высшие режиссерские курсы. Попал он к знаменитому режиссеру Борису Галантеру и обучался на его курсе «Авторское кино».
В этом же году студент снял первую короткометражку «Раньше было другое время». Лента возникла неожиданно — товарищ студент-оператор попросил Алексея помочь с курсовой работой. Тот за ночь набросал сценарий и пригласил исполнить роли своих друзей-музыкантов.
Сюжетом стала история девушки, преданной возлюбленным. Действия проходили в ресторане, где выступали Nautilus Pompilius. Позднее Балабанов создал еще две картины, куда также пригласил музыкантов культового коллектива.
Читайте также: Все про семью Мороз. Главная «содержанка» Дарья Мороз. Как ее отец потерял жену, женился на Виктории Исаковой.
В 1990-м Алексей завершил обучение и отправился в Ленинград. Сергей Сельянов, с которым они познакомились в столичном общежитии и подружились, помог начинающему кинодеятелю устроиться на работу на Ленфильм в мастерскую к самому Алексею Герману — известнейшему режиссеру. Спустя год молодой кинодеятель занялся созданием картины «Счастливые дни», взяв для сценария произведения ирландского писателя — С.
Главный герой Виктор Сухоруков — человек без прошлого и имени, бродит по улицам и при встрече с людьми меняет свой облик. Затем была лента по произведению Кафки «Замок». Балабанов был поклонником рока и дружил с музыкантами группы Наутилус Помпилиус В 1992 году, скооперировавшись со студией «Ленфильм», Балабанов с друзьями-единомышленниками открыли кинокомпанию СТВ.
Все последующие картины Алексей Октябринович снимал при ее содействии. К 100-летнему юбилею кинематографа он выпустил короткометражную ленту «Трофимъ», вошедшую в альманах «Прибытие поезда». После этой картины Балабанов планировал приступить к созданию своего, ставшего впоследствии любимым, творения — «Про уродов и людей».
Сценарий кинокартины был написан, но идея про первых производителей порнографии не нравилась продюсерам, а у самого режиссера средств на съемки не было. Балабанову пришлось, чтобы заработать, снять кино для широкой публики про криминал. Творчество Творческая биография Алексея Балабанова началась в 1985-м году.
Дебют был неожиданным. Первой работой мужчины стал небольшой дипломный проект знакомого оператора. Алексей выступил постановщиком и автором сценария.
Однако это было самое начало творческой деятельности. Примерно в то же время Балабанов поступил на Высшие курсы сценаристов и режиссеров, где постигал азы профессионального мастерства. Здесь он учился вплоть до начала 90-х.
Балабанов молодой Первая самостоятельная работа в качестве постановщика приходится на 1987-й год. Проект «Раньше было другое время» — учебный. Однако короткометражка стала вполне самостоятельной и самобытной.
Буквально через год Балабанов снимает второй проект в том же формате. На сей раз — это курсовая работа режиссера.
Феноменальный успех кинокартины подтолкнул режиссёра снять продолжение истории о Даниле Багрове, и в 2000 году вышла вторая часть культового фильма. Как и первая часть, «Брат 2» имел оглушительный успех в прокате, однако получил более сдержанные отзывы критиков. При этом особой популярностью пользовался саундтрек, выпущенный в формате альбома одновременно с выходом фильма. До сих пор в современном российском кино не было других фильмов, которые превзошли бы успех культовой дилогии Балабанова. Фильм оказал огромное влияние на отечественный кинематограф и стал неотъемлемой частью российской культуры. Так, даже сегодня картина активно цитируется другими режиссёрами и пародируется многими артистами, в числе которых Иван Ургант , Антон Лапенко , певица Монеточка и многие другие. В этот же период была создана кинолента «Про уродов и людей», которую сам автор позднее называл лучшей своей картиной. Работа над сценарием началась ещё в 1993 году, однако из-за провокационного сюжета фильма долгое время Балабанову не удавалось получить финансирование съёмок.
Коммерческий успех первого «Брата» позволил запустить производство, и в 1998 году фильм вышел на экраны. В 2000 году режиссёр приступил к съёмкам драмы «Река», которая, как считал сам автор, должна была стать вершиной его творчества. Однако она так и не была завершена: осенью 2000 года вместе с другими участниками съёмочной группы Балабанов попал в автокатастрофу, в результате которой погибла игравшая главную роль Туйара Свинобоева. Это событие оказало сильное влияние на режиссёра, и он отказался продолжать съёмки с другой актрисой. А в 2002 году состоялась премьера картины «Война», которая стала вторым совместным проектом режиссёра с Бодровым-младшим, а также дебютной работой в кино для Алексея Чадова. Несмотря на то, что фильм получил много положительных отзывов, после него Балабанов был обвинён в неполиткорректности: действие его картины происходило во время Второй чеченской войны, а съёмки проходили на территории Северного Кавказа. Сам побывавший на войне, Балабанов стремился максимально реалистично отразить происходившие на чеченской земле события и проделал огромную подготовительную работу. Так, режиссёр лично встречался с бывшими пленными и изучал видеохронику, сделанную на тех территориях, где проходили военные действия. Кроме того, он категорически отказался снимать сцену с сидящими в яме пленными в павильоне, и для этого была вырыта настоящая яма. Сегодня «Война» считается одной из вершин творчества как самого режиссёра, так сыгравших главные роли артистов.
Картина завоевала главный приз российского фестиваля «Кинотавр», а также принесла победу в номинации «Лучший актёр» Алексею Чадову на международном кинофестивале в Монреале. Что касается Бодрова-младшего, то он был удостоен посмертно премии «Ника» как лучший актёр второго плана. А после трагедии, случившейся в Кармадонском ущелье в 2002 году, Балабанов на долгое время перестаёт снимать кино. Режиссёр тяжело переживал гибель Сергея Бодрова-младшего, которого считал своим близким другом, и винил себя в произошедшем. По воспоминаниям его семьи, Балабанов хотел помочь Бодрову на съёмках «Связного» и вместе с ним планировал отправиться в Северную Осетию, однако последний отказался от помощи. Сход ледника Колка унёс жизни более 120 человек, которые, как и Сергей Бодров, до сих пор официально считаются без вести пропавшими. Как позднее признавался сам режиссёр, он тоже перестал чувствовать себя живым, когда узнал о произошедшим. После этого Балабанов, всегда снимавший фильмы по собственным сценариям, перестал что-либо писать — чтобы как-то отвлечь друга, Сергей Сельянов принёс ему два чужих сценария. В своём интервью Юрию Дудю продюсер признался, что пошёл на хитрость ради того, чтобы убедить Балабанова взять их. Так, он предложил режиссёру экранизировать «Жмурки» с формулировкой: «Слабо тебе снять комедию?
Позднее с такой же формулировкой Сельянов предложил ему снять мелодраму «Мне не больно». В конечном итоге Балабанов согласился взять в производство оба проекта и вскоре приступил к съёмкам.
Считал, что это переход в другую жизнь. И он готовил не только меня к смерти. Каждый человек должен задуматься о том, что ты можешь пойти завтра на улицу, и на тебя упадет кирпич.
Все произойдет неожиданно. И именно поэтому он всегда говорил, что нельзя совершать какие-то подлости сегодня, ведь каждый твой день может стать последним. Я не думаю о том, что могло повлиять на его смерть. Стараюсь не думать. Что касается смерти Сергея Бодрова, то с ней он так и не смирился.
До последнего думал о нем. Знаете, если у вас погибает ваш любимый человек, ваш ребенок, как думаете, это подкашивает вас? Балабанов так и не смирился со смертью Бодрова Фото: кадр из фильма Сейчас Надежда Балабанова готовит книгу о работе с мужем. Она планирует ее выпустить в 2022 году. Какой-то конкретной даты выхода книги нет, я не люблю даты, и он тоже не любил, она просто выйдет, - поделилась Балабанова.
Алексея Балабанова похоронили на Смоленском кладбище в Санкт-Петербурге. Как и сам режиссер, его могила максимально простая. На ней стоит «временный» деревянный крест. Вместо надгробья - небольшой бетонный камень с табличкой: «Балабанов Алексей Октябринович».
Всего успел снять 19 киноработ, самыми известными среди которых стали «Брат» и «Брат-2», «Груз 200». Режиссер не успел закончить сценарий своего 20-го фильма, который назывался бы «Мой брат умер».
Первая супруга Ирина признавалась: «Я сразу влюбилась, когда увидела. Пообщалась и поняла — этот человек очень интересен». Девушке на тот момент шел 21-й год. После свадьбы Ирина подарила Алексею сына Федора. Завершил отношения с супругой Балабанов по собственному почину, но никогда не переставал заботиться о первой семье. Первая супруга Алексея Балабанова с сыном Федором Во время работы над очередным кинофильмом режиссер познакомился с художником «Ленфильма» по костюмам Надеждой Васильевой.
Вторая жена поддерживала Алексея во всем. Даже если всем другим его поведение казалось, мягко говоря, странным. Алексей Балабанов с супругой Надеждой Балабанов мог привести домой и накормить бомжей и законченных пьяниц. Надежда никогда не возмущалась. Он сам к ним шел во двор, нес еду.
Алексей Балабанов — биография, личная жизнь, фото, фильмы, причина смерти и последние новости
Алексей Балабанов: «Я никогда в жизни не делал того, что мимо. Мимо меня» | Алексей Октябринович родился в Свердловске и вел впоследствии достаточно активный образ жизни. |
Тяжёлые фильмы, развод и внезапная смерть: 64 года со дня рождения Алексея Балабанова! | Алексей Октябринович родился в Свердловске и вел впоследствии достаточно активный образ жизни. |
Алексей Балабанов – биография, личная жизнь | Алексей Балабанов родился 25 февраля 1959 года в городе Свердловске (ныне Екатеринбург). |
Алексей Балабанов: «Я умру, а вы останетесь» | Вспоминаем жизнь и творчества Алексея Балабанова. |
Балабанов, Алексей Октябринович
Алексей Балабанов - биография, личная жизнь, фото и видео, рост и вес, новости | | Внезапная смерть. Алексей Балабанов скончался от сердечной недостаточности. |
Хулиган и художник человеческих судеб. Вспоминаем жизнь и творчества Алексея Балабанова | Алексей Балабанов, причина смерти которого интересует многих поклонников, с детства устраивал домашние спектакли. |
Причина смерти Алексея Балабанова, его биография и фильмография
Биография российского режиссёра Алексея Балабанова Этот человек известен в широких массах как российский режиссер, обладающий огромным талантом и занявший. Алексей Балабанов — биография, личная жизнь, фото, фильмы, причина смерти и последние новости. В субботу, 18 мая, пришла новость о смерти известного кинорежиссера Алексея Балабанова. Причина смерти Алексея Балабанова, а также его биография и фильмография интересуют тысячи людей в нашей стране. Причина смерти Алексея Балабанова, а также его биография и фильмография интересуют тысячи людей в нашей стране.
Тяжёлые фильмы, развод и внезапная смерть: 64 года со дня рождения Алексея Балабанова!
25 февраля исполнилось бы 60 лет знаменитому российскому режиссеру Алексею Балабанову, человеку, на годы вперед определившему язык отечественного кино. перечитал старые интервью режиссёра и попытался определить правила жизни Алексея Балабанова. К концу жизни Алексей Балабанов разочаровался в артистах и не хотел с ними работать (напомню, что Сергей Бодров не был профессиональным актером). Внезапная смерть. Алексей Балабанов скончался от сердечной недостаточности. К концу жизни Алексей Балабанов разочаровался в артистах и не хотел с ними работать (напомню, что Сергей Бодров не был профессиональным актером). К концу жизни Алексей Балабанов разочаровался в артистах и не хотел с ними работать (напомню, что Сергей Бодров не был профессиональным актером). Причиной смерти Алексея Балабанова стала сердечная недостаточность. Во время приступа он находился в санатории, куда приехал поправить здоровье после напряженной работы.
Вдова Балабанова рассказала Дудю, почему не стала спасать мужа от смертельного пьянства
Режиссер скоропостижно скончался почти десять лет назад. Он в тот момент готовился снимать свой новый фильм. Он был киносценаристом и главным редактором научно-популярных фильмов на Свердловской киностудии. Балабанов усвоил урок хорошо. Сценарии к большинству своих картин он создал самостоятельно. Будущий режиссер здорово писал еще в школе. Учительница русского и литературы однажды повесила сочинение Алексея в коридоре в качестве примера, достойного подражания. А ведь у Балабанова с ней был конфликт.
Такой уж характер на всю жизнь: прямолинейный человек с личным мнением, спорщик. Связать судьбу с кино Алексей Октябринович мечтал с детства. Однако прежде, чем пойти на Высшие курсы режиссеров и сценаристов, он по настоянию родителей выучился на переводчика. Алексей Балабанов Начинал Балабанов с короткометражек и документалистики. Всего успел снять 19 киноработ, самыми известными среди которых стали «Брат» и «Брат-2», «Груз 200».
Алексей Балабанов и Festival de Cannes Произошло: умер самый талантливый и самый русский русский во всех своих проявлениях и противоречиях режиссер рубежа XX—XXI веков. Балабанов плевать хотел на всех и вся: на политкорректность, на либералов, на консерваторов, на собственную карьеру. При этом, как истинно русский интеллигент, он не мог не размышлять о Родине. Именно поэтому он метался в своих фильмах от крайнего национализма — к отчаянной русофобии. И ведь совру, если скажу, будто не плачу. Даже такой русский эгоист, как Михалков, — и тот оценил Балабанова. Идя во власть в кинематографе в конце 90-х, он демонстрировал избирателям из среды кинематографистов кадры из лент Балабанова, чтобы убедить их в том, в какой колодец аморализма упало наше кино. А потом сам снялся в двух подряд работах Балабанова «Жмурки» хотя более кровавого — но и более смешного фильма в нашей новейшей истории нет и «Мне не больно» — невероятной картине, где мелодрама харкает живой кровью. Первый раз пишу про смерть режиссера, которого воспринимаю как соотечественника. Балабанов не подпускал к себе людей. Почти не давал интервью. Вспоминаю его невероятную беседу с питерским коллегой по поводу фильма «Морфий», в которой Балабанов на четыре подряд длинных умных вопроса ответил «Нет». На пятый вопрос, не имел ли он в виду то-то и то-то, Балабанов ответил: «Ты хочешь, чтобы я пятый раз сказал «нет»? Такой был режиссер. Такой был человек. Из-за этой закрытости почти никто ему не поверил, когда он сказал, что недавний фильм «Я тоже хочу» тот, в котором люди ищут колокольню счастья, позволяющую вырваться в иной радостный мир, но большинство из них находит смерть станет его последним. Ему не поверили, даже несмотря на то, что Балабанов, появившись в эпизодической роли фактически самого себя, символически умертвил себя перед кинокамерой. Многие решили, что это шутка, выпендреж, очередная балабановская игра. Но игрой это, оказывается, не было. Балабанов снял лучший фильм о молодом русском, прежде всего мужском, потерянном поколении 1990-х: «Брат» с Сергеем Бодровым — младшим, который тоже погиб рано и нелепо. Теперь кажется, что это все неслучайно. Истинные русские таланты начинают вымирать. Они вымирали и на рубеже прошлых веков под влиянием кошмарных перемен. Но то, что недоумертвила большевистская революция, доумертвляет наше сегодня. Страшно осознавать, с кем мы останемся. Страшно понимать, что подлецов в нашей стране будет все больше, а истинных талантов — все меньше. К сожалению, истинно русского Балабанова испугался и Запад — это видно по Каннскому фестивалю. Канн, искатель гениев, не мог не оценить Балабанова. После того как тут показали его дебютный фильм «Счастливые дни» и два года подряд в конце нулевых демонстрировали его картины «Про уродов и людей» и «Брат» который закрывал вторую по значимости программу «Особый взгляд» и вызвал вселенский восторг — я был тому свидетелем , казалось, что Балабанов войдет в узкий круг каннских избранников. Не сложилось. Канн вдруг объявил Балабанова провокатором — особенно после фильма «Груз 200». Хотя другого — подлинного — провокатора фон Триера продолжал привечать тоже, как выяснилось, до поры до времени. Ладно, Канн. Помоги, Господь, России. Если ты есть. Текст переопубликован с небольшими изменениями, обусловленными временем. Я был не прав. Тем не менее Балабанов угодил в психологический переплет. Очень многие новые режиссеры в то наивное время верили, будто стоит им добиться похвалы критики и пары-тройки зарубежных фестивалей — и путь наверх обеспечен. Но ни Берлин, ни Венеция, ни даже Канн с Торонто не гарантировали путь к успеху. Не говоря уже про нашу кинотусовку. Ерунда ерундой, но я убежден, что это время быстрого слома — перехода от СССР к России и от гособеспечения к свободному кинорынку при полном развале киносистемы старого ветхого типа и постепенной утрате тогдашней публикой желания ходить в кино — погубило множество режиссерских талантов. Особенно в ситуации, когда им напевали в уши: ты гений, старик, мы тебя сейчас представим там-то и там-то — и ты в мировых дамках. Печально, но факт: многие таланты нашей эпохи перемен не пошли дальше первого, максимум второго фильма. Печально вспоминать фамилии, но список способен ужаснуть. Балабанову хватило здравого смысла не купиться после «Счастливых дней» на первые похвалы. Может, потому, что его и ругали. Но и Балабанова, судя во всему, подкосил тогдашний кризис нашего кинематографа, особенно деструктивный на фоне того, что ожидалось прямо противоположное. После «Счастливых дней» он снимает за пять с лишним лет лишь новеллу «Трофим» в альманахе 1995 года «Прибытие поезда» Хван — Месхиев — Балабанов — Хотиненко , весьма крутую, но почти бесполезную. Ведь альманах, который должен был стать вызовом «папиному кино» и манифестом нового отечественного кинопоколения, оказался быстро забыт. Хотя и несправедливо. Может, «Замок» воспринимался бы иначе одно подглядывание в глазок за чиновным монстром чего стоит, тем более что монстра изобразил сам Алексей Герман — старший! Ханеке отразил то, что Балабанов упустил: поэтика Кафки — прежде всего сны. Поэтому герой «Замка» — землемер — никак не может достичь цели своего путешествия, собственно замка, в который его наняли. Это ведь навязчивый кошмар снов — не ты стремишься к цели, но твоя цель словно бы вытягивает тебя на себя, но тебе постоянно что-то мешает. И это действует угнетающе. При этом ты замкнут в какой-то узкой комнате и упорно собираешь чемодан, который отчего-то никак не можешь собрать. Поэтому у Ханеке все снято на крупных планах — это фильм без пространства. В снах нет пространства.
Проект с ним не был связан прямо, но были ассоциации с романом «Камера обскура». Было ясно, что это не просто очередной проект. Фильм был про то, о чем Леша думал столько, сколько я с ним был знаком, он все время размышлял в этом направлении. Это не было очередным фильмом, проект был важен. А через два дня Алексея не стало. И, как признается Надежда, он готовил ее к своему уходу… - О смерти вообще каждый человек думает и рассуждает, - поясняет вдова режиссера. Считал, что это переход в другую жизнь. И он готовил не только меня к смерти. Каждый человек должен задуматься о том, что ты можешь пойти завтра на улицу, и на тебя упадет кирпич. Все произойдет неожиданно. И именно поэтому он всегда говорил, что нельзя совершать какие-то подлости сегодня, ведь каждый твой день может стать последним. Я не думаю о том, что могло повлиять на его смерть. Стараюсь не думать. Что касается смерти Сергея Бодрова, то с ней он так и не смирился. До последнего думал о нем. Знаете, если у вас погибает ваш любимый человек, ваш ребенок, как думаете, это подкашивает вас? Балабанов так и не смирился со смертью Бодрова Фото: кадр из фильма Сейчас Надежда Балабанова готовит книгу о работе с мужем.
Актер снялся в фильме «Кавказский пленник» и получил приз за «Лучшую мужскую роль». Балабанов вспоминал: «Он мне очень понравился тогда. Я Сереже предложил: «Давай кино вместе сделаем. Только у меня денег нет». Он говорит: «Ну давай». Я ему рассказал идею «Брата». Бодров согласился. Они быстро нашли общий язык и стали близкими друзьями. Бюджет фильма был 100 тысяч долларов — маленький по меркам киноиндустрии. Экономили на всем: съемки проходили в квартирах и на дачах друзей режиссера, играли в своей одежде. Иностранцы снимали «Анну Каренину». Они уехали, и мне говорит один знакомый: «Серега, тебе не нужна пленка? По квартирам знакомых снимали. Гримерши сосиски с картошкой варили на обед. Криминальная драма о Даниле Багрове, который переехал из провинции в Петербург и стал киллером, сразу стала культовой. Персонажа Сергея Бодрова называли «героем нового поколения». Балабанов говорил о фильме: «Это жизненный опыт, вот и все. Это рассказы людей. У меня было пару таких знакомых, которые вернулись с войны и стали бандитами. Но тогда их было немерено просто в стране». Восемь героев «Брата» говорят с экрана не своими голосами: Алексей Балабанов переозвучивал актеров. В интервью Юрию Дудю Надежда Васильева рассказывала: «Он считал, что звучание — это съемка фильма во второй раз. Главное для него [Балабанова] было совместить несовместимые вещи: роль одна, ее сыграл артист. А потом эту же роль сыграл другой артист. А он это взял и вместе склеил. Это же интересно. Появляется дополнительная энергия». Я вот, если откровенно, все время думаю об этом фильме, моем герое, и у меня перед глазами возникает такая картинка. Сидят люди первобытные у костра. Кругом хаос первобытный. Звери ходят, ящеры всякие. И вдруг один человек встает и говорит: «Вот сейчас будет так — нужно защищать брата, нужно защищать женщину, нужно защищать слабого! Сергей Бодров, актер В 1997 году фильм «Брат» показали в каннской программе «Особый взгляд». Картина получила гран-при «Кинотавра», «Золотую медаль» на фестивале в итальянском Триесте и премию «Ника» в номинации лучший фильм. Любимый фильм Балабанова: «Про уродов и людей» Алексей Балабанов. Снимал в своей коммунальной квартире в Петербурге: высокие потолки и голландская печь помогали воссоздать атмосферу начала XX века. По сюжету, господин Иоганн одержим порнографическими фото и хочет зарабатывать на их производстве. В качестве бизнес-партнера он зовет интеллигента Путилова. Главные роли сыграли Сергей Маковецкий и Виктор Сухоруков — актеры, которые уже работали с режиссером в его других картинах. Он не репетировал. Значит переиграл. Он говорил артистам: «Не играй». Несмотря на появление технологии цифровой съемки, Балабанов снимал на пленку. Пленка сделана из коров — из желатина. Это живая субстанция. Она сохраняет энергию, которую ты отдаешь. А цифра энергии не передает. Вот я на ней и снимаю. Алексей Балабанов интервью журналу «Медведь» Алексей Балабанов считал фильм «Про уродов и людей» лучшим в своей режиссерской карьере. Фотография: yaplakal. Фотография: vsevkurse. Работу прервала трагедия: исполнительница главной роли Туайра Свинобоева погибла в автокатастрофе. Режиссер решил не продолжать работу над фильмом. Съемки проходили в относительно спокойной Кабардино-Балкарии, жили в домах у местный жителей. Состав актеров был интернациональными. Несчастный Йен по-русски вообще ни слова не говорил, а Дапкунайте живет в Англии. И он все время кидался к ней, жаловался, как его заставили сидеть в яме, как его заставили лезть в реку, как он там чуть не утонул, как Балабанов кому-то прямо при Йене сказал, что он плохой актер. И Инга терпеливо объясняла, что русские всегда так работают, что у русских такая практика, что русские всегда орут, а если начинают стрелять, то исключительно настоящими патронами. Поэтому у русских принято по-настоящему тонуть и по-настоящему спасаться. Сергей Бодров в интервью журналисту Елене Кутловской Для большей достоверности Балабанов пригласил непрофессиональных актеров: многих чеченцев играли местные жители, русских военных — реальные солдаты. Один из дней чуть не закончился этническим конфликтом: съемочный вертолет случайно сбросил снаряд на старое кладбище, и оно загорелось. Успокоить местных жителей смог только бывший чеченский капитан, охранявший съемочную группу. На этот раз действия разворачивались в России и США. Фильм неоднократно обвиняли в неполиткорректности. Таких же подозрений удостоилась и картина «Война», рассказывающая о событиях в Чечне. В картине повествование ведется от первого лица, историю рассказывает подследственный Иван Ермаков, который дает интервью журналисту. Он рассказывает о событиях в Чечне в 2001 году, когда оказался в плену у командира боевиков на положении домашнего раба. Самого Ивана также используют в качестве специалиста по связи. Вскоре к чеченскому командиру привозят английского актера с невестой. Боевик отпускает русских, потому что они срочники, а не контрактники, и англичанина, чтобы он привез выкуп за свою невесту. Англичанину не удается за два месяца собрать деньги и найти понимание у властей. Тогда он обращается за помощью к Ивану, вместе они едут освобождать Маргарет и русского офицера Медведева, которые остаются в плену. В 2007 году герой нашей статьи снял драму «Груз 200», в которой до жути реалистично продемонстрировал изнанку поздней советской действительности. Лента вышла настолько жестокой, что многие известные актеры отказались в ней сниматься, а в ряде российских городов фильм убрали из кинотеатров. Важной вехой в творчестве Балабанова стала драма «Кочегар» про якутского ветерана войны в Афганистане. Фильм рассказывал о мести, на которую способны даже маленькие люди. Его последней работой стала картина «Я тоже хочу», в которой режиссер пытался осмыслить суть расставания с жизнью. Возможная причина смерти, биография Алексея Балабанова тогда стали активно обсуждаться. Многие отмечали, что после съемок этого фильма он во многих интервью начал намекать на свою скорую кончину, утверждая, что эта картина была его последней. Так оно в действительности и получилось. Фотография: kinopoisk. То есть, конечно, это один и тот же человек… Алеша хотел быть там. Вот это его преследовало, что он не оказался вместе с Сережей, Мариной, Володей, с другими близкими нам, близкими ему людьми. И это чувство его не отпускало». Чтобы помочь другу выйти из кризиса, он предложил Балабанову снять два фильма по чужим сценариям. Это же очень спорная с точки зрения нравственности картина… Да, это все на самом деле было. Получилось жестко, но и время было таким. Алексей Балабанов Фильм вызвал неоднозначную реакцию. В знак протеста некоторые критики отказались от судейства на фестивале и написали Открытое письмо в Правление Гильдии киноведов и кинокритиков: «Задача критиков в том, чтобы поощрять — а в некоторых случаях защищать — «неудобных» художников, не работающих в расчете на фестивальные призы и широкое одобрение». Где похоронен По завещанию покойного гражданская панихида не проводилась. Русский Тарантино как называли его поклонники , не любивший почестей при жизни, просил отправить его в последний путь без торжественных мероприятий. Назначенная ранее официальная церемония прощания в «Ленфильме» была отменена. Отпевание проходило 21 мая в Князь-Владимирском соборе на ул. Блохина, после чего гроб с телом доставили на Смоленское кладбище, где произошло захоронение. Могила Алексея Балабанова мало чем отличается от находящихся рядом. Немного покосившийся деревянный крест, небольшой каменный памятник с фотографией, инициалами и датой смерти. Через 3 года после похорон несколько корреспондентов КП в беседе с сыном Фёдором задали вопрос: «Почему на могиле отца до сих пор стоит временный крест?
Алексей Балабанов, 1959-2013
Как выяснилось, за пару лет до своей смерти Алексей Балабанов прилетал в родной Екатеринбург на обследование. Личная жизнь Алексея Балабанова со второй супругой Надеждой Васильевой взяла начало во время работы над фильмом «Замок», где она была художником по костюму. В 1994 году у них родился сын Пётр. В течение нескольких недель после смерти Алексея разные издания публиковали воспоминания его друзей, приятелей, коллег.
Причина смерти Алексея Балабанова. Биография и фильмография режиссера
Впрочем, большинство хвалило создателя за бесстрашие и радикальную подачу материала. Этим он, стоит признать, отличался всегда. Режиссерская деятельность Свой первый фильм Алексей Балабанов снял еще в 1987 году в период работы на Свердловской киностудии. Дебютная картина получила название «Раньше было другое время» и была поставлена в небольшие сроки, например, сценарий режиссер написал за одну ночь. Алексей Балабанов — талантливый российский режиссерВ 1990 году, ведомый мечтой о режиссерском творчестве, Балабанов переехал в Ленинград. Здесь он берется за создание новых картин, а параллельно с этим начинает работать над организацией собственной кинокомпании, которая была образована спустя два года при помощи друзей и других начинающих режиссеров. Кадр из фильма Балабанова «Счастливые дни»Карьера режиссера складывалась удачно: в период с 1990 по 1995 год Алексей Балабанов поставил несколько новых игровых фильмов, над созданием которых часто работал не только как режиссер, но и как продюсер и сценарист. Наиболее яркими работами в раннем творчестве Балабанова являются ленты «Трофимъ», «Счастливые дни», «Замок».
Последние две оказались особенно удачными и были отмечены престижными премиями. Алексей Балабанов и Сергей Бодров на съемках фильма «Брат»Таким образом, к середине девяностых годов Алексей Балабанов стал довольно известен в кинематографических кругах. Однако настоящая слава пришла к режиссеру только в 1997 году, когда на экраны вышел фильм «Брат», сразу же ставший культовым. В фильме снялись такие звезды, как Виктор Сухоруков и Андрей Краско, а также Сергей Бодров, для которого эта роль стала знаковой в актерской карьере. Многие актеры согласились работать за копейки либо вообще бесплатно, так как бюджет картины был ограничен 100 тысячами долларов. Данная картина принесла своему создателю Гран-при фестиваля «Кинотавр», а также призы фестивалей в Турине, Триесте и Котбусе. Наиболее успешными работами конца девяностых — начала двухтысячных годов стали лента «Брат 2» — продолжение фильма «Брат».
Особенно стоит отметить подбор музыкальных композиций, использованных Балабановым в фильме. На съемках картины «Про уродов и людей»Балабанов не боялся снимать на провокационные темы, что часто встречалось публикой противоречиво. Фильм «Про уродов и людей», раскрывающий темы сексуальности и уродства человеческого тела, и «Война» о жестоких боевых действиях в Чечне, закрепили за работами режиссера ярлык «чернухи». На съемках фильма «Война»Скандальную славу режиссеру принес фильм «Груз 200», споры насчет которого не прекращаются до сих пор. Сюжет фильма описывает историю жестокого насилия и убийства, совершенного в провинции накануне перестройки. Известно, что актеры Евгений Миронов и Сергей Маковецкий отказались от своих ролей после прочтения сценарий. Долгое время «Груз 200» был запрещен к показу на российском телевидении.
Трейлер фильма Алексея Балабанова «Груз 200»Несмотря на спорные темы своих работ и неоднозначную реакцию критиков, многие из этих лент принесли своему создателю новые престижные номинации и кинопремии, в том числе «Кинотавр» и «Ника». Мастер умер на 55-м году жизни от острой сердечной недостаточности. Тут ведь не только выпить и закусить, хотя и это дело мы любили. Главное, что друг помогает тебе открыть глаза на самого себя. Читайте также: Джузеппе Верди: биография и творчество, известные произведения Помню, Леша дебютировал параллельно с известным режиссером Базом Лурманом в программе Каннского фестиваля «Особый взгляд». Привез свой первый полнометражный фильм — «Счастливые дни», а Лурман — «Только в танцевальном зале». По иронии судьбы спустя 12 лет, когда Баз показывал в Каннах «Великого Гэтсби», Леше оставался всего день на этом свете.
Страшная история русского художника. Там талантливые люди работают, а у нас — тихо уходят из жизни в расцвете сил. По словам Волошина, именно он должен был сыграть роль умирающего режиссера в последнем завершенном фильме Балабанова «Я тоже хочу». С сыновьями Федей и Петей. Наследники режиссёра собираются доснять незаконченный им 15-й фильм — Но потом Леша понял, что должен играть сам, — продолжает Игорь. Как это ни страшно звучит, он понимал, что скоро уйдет и лента станет последней. Едва новость о смерти Балабанова попала на информационные ленты, журналисты тут же стали гадать, что стало причиной кончины.
За полгода до этого кто-то распространил слух, что у режиссера — рак. В самом деле, легендарный постановщик заметно сдал. Знаете, самый большой удар по его состоянию — душевному и физическому — нанесла трагедия с Сергеем Бодровым-младшим в Кармадоне. Он это тяжело переживал. Мастер приметил его в фильме «Кавказский пленник», а потом случайно познакомился с Сережей на кинофестивале. Разговорились за кружкой пива, когда оба оказались в общей компании на пляже. Вскоре этот дуэт создал фильм «Брат», тут же ставший легендой нового русского кино.
Потом будут совместные проекты «Брат-2» и «Война», а после гибели Бодрова Балабанов снимет «Морфий» по сценарию Сергея и в память о нем. Другая приятельница покойного Алексея, рок-певица Настя Полева, считает, что именно после смерти Сергея Балабанов стал крепко пить: — С тех пор для него спиртное стало необходимостью. Конечно, после рюмки-другой и фантазия работала лучше, ведь Алексей писал сценарии, но всем было понятно, что в первую очередь режиссер глушит боль потери. Он негласно курировал проект Бодрова и однажды мне признался, что в роковой день должен был быть там, с ребятами… Увы, у пьющего человека весь организм страдает, болячки копятся. Раз в год он проходил обследования и реабилитацию в санаториях. Их любовь возникла на уровне клеток. Родился сын Петр, которому уже 18 лет.
Старшему наследнику Леши от первого брака — Федору — 26.
Возможно поэтому он волновался сильнее, чем в работе над остальными картинами. По роковой случайности в названии этой ленты была «смерть». Он был сосредоточен на этом проекте.
Он каким-то образом соотносился с давней его мечтой экранизировать Набокова. Проект с ним не был связан прямо, но были ассоциации с романом «Камера обскура». Было ясно, что это не просто очередной проект. Фильм был про то, о чем Леша думал столько, сколько я с ним был знаком, он все время размышлял в этом направлении.
Это не было очередным фильмом, проект был важен. А через два дня Алексея не стало. И, как признается Надежда, он готовил ее к своему уходу… - О смерти вообще каждый человек думает и рассуждает, - поясняет вдова режиссера. Считал, что это переход в другую жизнь.
И он готовил не только меня к смерти. Каждый человек должен задуматься о том, что ты можешь пойти завтра на улицу, и на тебя упадет кирпич. Все произойдет неожиданно. И именно поэтому он всегда говорил, что нельзя совершать какие-то подлости сегодня, ведь каждый твой день может стать последним.
Я не думаю о том, что могло повлиять на его смерть. Стараюсь не думать.
А действительность была совсем другой, и желание показать эту другую сторону реальности, прослеживается в каждом фильме Балабанова. Но это после, а пока отец смог устроить его помощником режиссера на киностудию, и с экспедициями Балабанов объехал практически всю страну. Он просто влюбился в эту хронику, в эти черно-белые кадры, дающие другое ощущение мира и пространства. Чуть позже, в интервью журналистке Марии Кувшиновой, режиссер признался, что попросту не умеет работать с цветом настолько, чтобы вызывать этим у людей какие-либо эмоции. По советским временам это было не просто круто. Это стало глотком свежего воздуха в затхлом, это вывело его буквально на новый уровень!
Режиссер привез оттуда много книг и целую коллекцию винила. Не великий художник Не любил Балабанов всевозможные фестивали и, уж тем более, не считал себя великим «художником». По мнению Алексея Октябриновича, нельзя назвать Творцом того, чье произведение создает команда из звукорежиссера, кинооператора, актеров, помощников и прочей киношной братии. Потому что я встречусь и скажу правду, люди огорчатся», — объяснял режиссер. Любопытный факт: легендарного «Брата» Балабанов снял практически без денег. Так и сказал: «Ребята, денег нет. Но есть желание снять фильм! Там Сухорукова позвал, здесь — с Бодровым идеей поделился, еще и актрису, снявшуюся в его «Замке», попросил поучаствовать.
И в качестве саундтреков выбрал песни своего друга Вячеслава Бутусова — лидера группы «Наутилус Помпилиус». Так, на чистом энтузиазме и желании создать историю, и появился культовый фильм о потерянном молодом поколении времен развала Союза. Алексей Балабанов, 1993 г.
Вдова Балабанова раскрыла причину смерти режиссера Вдова Балабанова заявила, что режиссер мог умереть из-за отказа от алкоголя и табака Алексей Балабанов. Своим мнением она поделилась в ходе интервью для YouTube-канала «Скажи Гордеевой», передает телеканал «Звезда». По ее словам, из-за того, что сердечная мышца изнашивается, первое время Балабанову было необходимо принимать лекарства, а количество алкоголя следовало сокращать постепенно, а не резко.
Когда и почему скончался создатель «брата» алексей балабанов
↪ Алексей Балабанов ᐈ Режиссер, Кинорежиссер, Сценарист, Продюсер, Актер. Биография, личная жизнь, новости, мнения, факты и прочая интересная информация о персоне. Возможная причина смерти, биография Алексея Балабанова тогда стали активно обсуждаться. Петя Балабанов, Алексей Балабанов и Федя Балабанов. Как вомбат снялся в «Брате», а редисочница познакомила Надежду и Алексея. Режиссер Алексей Балабанов в начале XXI века — главная надежда российского кино. Личная жизнь Алексея Балабанова со второй супругой Надеждой Васильевой взяла начало во время работы над фильмом «Замок», где она была художником по костюму. В 1994 году у них родился сын Пётр. Биография Алексея Балабанова. Алексей Балабанов – талантливый российский режиссер, ставший одной из знаковых фигур в отечественном кинематографе.
Хулиган и картежник
- Навигация по записям
- Алексей Балабанов — биография, личная жизнь, фото, фильмы, причина смерти и последние новости
- На пути к успеху
- Алексей Балабанов - биография, личная жизнь, фото и видео, рост и вес, новости |
- Сыграл в свою смерть. Как жил и во что верил Алексей Балабанов
- Хулиган и художник человеческих судеб. Вспоминаем жизнь и творчества Алексея Балабанова
Алексей Балабанов – биография, личная жизнь
После окончания института в 1981 году, юношу призывают на службу в ряды Советской армии. Во время службы в армии, Алексей, служивший в военно-десантных войсках, побывал во многих регионах Африки и Средней Азии. Также он принимал участие в боевых действиях в Афганистане. Опыт и переживания, после участия в афганской войне, нашли отображение в фильме «Груз 200». После воинской службы Балабанов устраивается на работу в свердловскую киностудию на должность помощника режиссера. В 1990 году Алексей заканчивает экспериментальный курс режиссерского отделения «Авторское кино» под руководством Л.
Николаева и Б. Режиссерская деятельность Первый свой короткометражный фильм «Раньше было другое время», Балабанов снял в 1987 году на Урале. Фильм являлся курсовой работой, сценарий для него был написан за одну ночь. Из-за отсутствия средств, картину снимали в ресторане. Чтобы привлечь людей для съемок в массовке, режиссер попросил своего друга, Вячеслава Бутусова выступить для посетителей.
Музыка группы «Nautilus Pompilius» с ее лидером Вячеславом Бутусовым еще не раз будет звучать в последующих работах Балабанова. После удачного дебюта «короткометражки», Балабанов часто снимал в своих картинах непрофессиональных артистов, добиваясь наиболее правдивых и естественных образов. В 1990 году Балабанов переезжает в Санкт-Петербург. В 1991 году, начинающий режиссер снимает в Санкт-Петербурге свою первую полнометражную арт-хаусную картину «Счастливые дни» по произведению Самюэля Беккета. Главным героем картины стал начинающий актер Виктор Сухоруков.
Кинолента получила приз за лучший полнометражный фильм на московском кинофестивале «Дебют». Спустя два года режиссер снимает экранизацию неоконченного романа Франца Кафки «Замок». В «Замке» Балабанов хочет показать модель политического устройства нашей страны в своей интерпретации. Настроение Кафки передано нестандартным видением режиссера, прекрасной игрой актёров Светлана Письмиченко, Виктор Сухоруков , музыкой и декорациями. Всероссийскую известность и признание режиссер получил после выхода фильма «Брат» 1997 г.
Алексей Балабанов, помимо двух частей фильма «Брат», является режиссером многих других картин: «Счастливые дни», «Замок» «Про уродов и людей», «Груз 200», «Кочегар», «Я тоже хочу». Многие из них были удостоены престижных кинематографических наград. Картина дня.
Еще «Брата» снимали у Балабанова дома. Сухоруков с ним жил тогда — классическая питерская коммуналка.
У Балабанова с женой в то время была комната у Московского вокзала. А потом произвели обмен: алкоголика отправили в комнату на площадь Восстания, а Балабанов с семьей переехал к Сухорукову, в квартиру на Малом проспекте — между 3-й и 4-й линиями. Много лет вместе жили. Весь съемочный процесс уложили в шесть дней, потому что финансирования у фильма не было вообще. Даже пальто в картине у Сухорукова не собственное, а с плеча жены Балабанова. Но никто не видит, что застежка на нем — женская.
Свою последнюю квартиру — на 14-й линии Васильевского острова — Балабанов купил на гонорары недавно. К тому моменту Сухоруков из коммуналки уже съехал. Он не любил капитализм — Почему Балабанов отказался снимать «Брата-3»? Но дело-то не в Бодрове! Ситуация в стране была такая, что все ждали «Брата-3». Сухоруков даже сценарий написал к фильму: привез Балабанову на читку.
А тот отказал. Сказал, что не знает времени, описанного в сценарии, но будет не против, если Витя или кто-то другой снимет сам. Прячется всю дорогу в бочке с солярой. В порту выныривает из нефтяного пятна — весь в мазуте, но с белозубой улыбкой, и говорит: «Ну, здравствуй, Россия! После его смерти на сберкнижке осталось не много — сто тысяч рублей или двести. Не хотел тратить жизнь на зарабатывание денег.
И не любил людей, которые живут ради денег. Ему Сельянов, продюсер, во всем помогал. Когда заканчивались деньги, Балабанов ему звонил. Такое ощущение, что Сельянов держал деньги у себя, чтобы Балабанов их более рационально тратил. У жены сил не было.
Попробуем разобраться. Не мне судить. Умру — узнаю», — Алексей Балабанов. Рожденный в СССР Большинство актеров и режиссеров рассказывают в интервью, что огромную часть сознательной жизни мечтали о кино.
В случае с Алексеем Балабановым таких фактов в его биографии не было. Он рос обыкновенным дворовым пацаном, даже играл в карты в подвале. Примечательно, что после школы, будущий Алексей мечтал стать студентом Уральского политеха. Не потому, что хотел иметь инженерную специальность, а просто потому, что это было круто. Все так и могло бы случиться, если бы не настойчивость отца. Номенклатурный работник Свердловской киностудии слишком хорошо знал все подводные течения советской действительности и мечтал о лучшей судьбе для единственного отпрыска. Именно благодаря усилиям родителя непутевый представитель «золотой молодежи» бывшего СССР смог поступить на переводческий факультет местного пединститута. Другими словами, переводил радиопереговоры между летчиками и диспетчерами из разных стран — Анголы, Сирии, Эфиопии. Воевал в Афганистане, откуда и подчерпнул знание того, как на самом деле работала система по отправке наших ребят в «горячие точки» планеты, и какой ценой Советскому Союзу давалась эта помощь.
А после был переведен в ВМФ. С тех пор, тельняшка станет его непременной спутницей. Не прикрытую красными флагами и партийными лозунгами, откровенную. И провокационную, заставляющую людей думать.