Актер снялся в роли нечернокожего негра. Впервые фильм был показан широкой публике весной 1988 года в Доме культуры Московского электролампового завода на арт-рок-параде «Асса» На фото: музыкант Виктор Цой, исполнивший роль-камео. обстоятельства и причина смерти, список, роль - 24СМИ.
Асса фильм актеры и роли фото
Актеры и съемочная группа фильма «Асса» | Драма, мелодрама, криминал. Режиссер: Сергей Соловьев. В ролях: Сергей Бугаев, Татьяна Друбич, Станислав Говорухин и др. Надеясь на яркую и безбедную жизнь, девушка связывает свою судьбу с криминальным авторитетом. |
Фильм «Асса» 1987: актеры, время выхода и описание на Первом канале / Channel One Russia | В 1988 году благодаря фильму «Асса» мальчик Бананан выбрался из молодежного подполья. |
Мы ждем перемен: как создавалась "Асса" Сергея Соловьева - ТАСС | Драма, фильм. Режиссер: Сергей Соловьев. В ролях: Сергей Бугаев, Татьяна Друбич, Станислав Говорухин. и др. |
«Асса» снова в прокате и на пике популярности | Каталог ресторанов Рейтинги Отзывы Рецензии Статьи Новости. |
Как Цой нашел любовь, а Соловьев не признал БГ и другие истории о съёмках «Ассы» | Смотреть онлайн фильм «Асса. Фильм 1». В онлайн-кинотеатре PREMIER с оригинальным российским контентом вы можете посмотреть тысячи сериалов, фильмов и шоу в формате Full HD, 1080 и 720 на телевизоре SmartTV в Ultra HD 4K и с любого устройства. |
Снег + любовь: Как снимали фильм «АССА»
В 80-е начались процессы по делам торговых организаций — например, «Океана» или гастронома «Елисеевский» его директора приговорили к расстрелу. Тема была актуальной, об экономических преступлениях писали книги и снимали фильмы — вспомнить хоть «Змеелова» или отдельные серии «Следствие ведут знатоки». Сергей Александрович придумал нехитрый сюжет: у преступника, наворовавшего миллионы, завязывается роман с «очень молодой девочкой, чистой, ясной, хорошей. А он, с одной стороны, тупое криминальное урло, а с другой стороны — урло очень высокого класса, некое суперурло в масштабах всего Союза». Кадр из фильма «Асса» 1987 Сразу придумали и любовный треугольник: в сценарии должен был появиться молодой человек, с которым схлестнулся бы криминальный авторитет в борьбе за свою подругу. Работа началась, но ничего хорошего не получалось, Соловьев в порядке бреда вываливал на Ливнева то один сюжетный поворот, то другой, то третий, а Ливнев исписывал целые стопки страниц, и все это никуда не годилось.
Но дальше «Асса» словно начала делать себя сама: в истории этого фильма есть несколько совпадений, без которых его бы не было. При чем здесь Дуня Смирнова «Волнообразно одно за другим стали происходить неожиданные события», как писал Соловьев в мемуарах. Первое было самым судьбоносным: в гости к Соловьеву и его жене Татьяне Друбич пришел Андрей Эшпай, молодой режиссер, сын знаменитого композитора, и рассказал, что его брат свихнулся на дикой современной музыке. Даже принес с собой кассету в качестве образца и дал послушать. Сергей Бугаев Бананан Кадр из фильма «Асса» 1987 Соловьев, несмотря на то, что его музыкальные вкусы были весьма консервативными ему даже Высоцкий казался слишком смелым модернистом , был заворожен, попросил Эшпая позаимствовать у брата несколько кассет, начал слушать — и отметил для себя несколько песен.
Оказалось, их все сочинил широко известный в узких кругах ленинградец Борис Гребенщиков. Соловьев попросил Эшпая их познакомить. Они с БГ встретились в «Останкино» — причем Гребенщикову пришлось по телефону объяснять Соловьеву, как он выглядит, чтобы тот смог его опознать при встрече. Гребенщикова это слегка озадачило. По догадке Соловьева, БГ уже начал привыкать к славе и к тому, что его и так все узнают.
Круги, в которых был известен «Аквариум» , оказались не узкими — просто они никак не пересекались с соловьевскими и вообще кругами общения сорокалетних… И Соловьев пустился в путешествие по этим кругам. Ходил на концерты, знакомился с молодыми музыкантами, наблюдал за их публикой, продирался сквозь толпы поклонников, размахивая мосфильмовским пропуском с гербом СССР. Встретился с художником Сергеем Шутовым, работы которого его потрясли. Разумеется, если отцы не болваны и дети не идиоты! Тут же Дуня стала мне что-то показывать, рассказывать, куда-то повела, и вскоре я понял, что с ней мне гораздо интереснее, допустим, чем с моим приятелем, ее папой».
Станислав Говорухин и Татьяна Друбич в фильме «Асса» 1987 Он встретился с Сергеем Бугаевым, который выглядел как «обворожительный светский лев» — «в светлом костюме в полоску, в синей в горошек бабочке, пахнущий отличным французским одеколоном». Бугаев с порога потребовал называть его Африкой и заявил: «Я слышал про ваши кинематографические планы. Убежден, что лучшего персонажа, чем я, вы не найдете». Вскоре Соловьев побывал в квартире Африки, которая его потрясла: это «был исключительный по неповторимости, красоте, законченности, богатству музей советской андеграундной контркультуры 80-х годов. На стенах висели картины, африканские и Тимуровы Тимура Новикова.
В доме давно уже никто не жил, отключен был газ, вместо сливного бачка в сортире активно использовалась трехлитровая стеклянная банка, в битые окна задувал снег, иногда по коридору гонял бумаги и обрывки газет ветер, но более академического в высоком смысле этого слова собрания этого пласта русской культуры мне ни тогда, ни позже видеть не приходилось». Он встретился с Виктором Цоем , побывал на концерте, где тот в первый раз исполнял песню «Перемен требуют наши сердца» и попросил, чтобы Цой ее попридержал для фильма, часто не исполнял и не записывал, «чтобы она не истрепалась». Цой недоверчиво ухмыльнулся: «Картина будет заканчиваться моей песней? Но согласился. Виктор Цой в фильме «Асса» 1987 Соловьев чувствовал себя Алисой в стране чудес, которой открывается новый, неведомый мир.
Места съёмки Фильм снимался в Ялте зимой 1987 года. Алика и Крымов жили в гостинице «Ореанда». Канатная дорога от набережной Ялты до холма Дарсан стала достопримечательностью города после выхода фильма на экраны. Ресторан, в котором играл Бананан, где обедали Крымов с Аликой, где происходила драка «Майора», куда устраивался на работу Виктор Цой на место Бананана , находился в правом крыле гостиницы Таврида — рядом с канатной дорогой «Ялта-горка».
Можно также указать на небольшую неточность в фильме. Крымов и Бананан едут из Ялты на Симферопольский ипподром. События фильма происходят в 1980 году, тогда как в Симферополе ипподром прекратил существование еще в начале 1970-х годов. Эпизод снимали на московском ипподроме.
Горького в Москве. Вместо оплаты массовки съёмочная группа организовала бесплатный концерт «Кино», в ходе которого и был снят эпизод. В связи со съёмочной спецификой песня исполнялась под фонограмму.
Сюжет фильма «Асса» Действие фильма «Асса» происходит в зимней Ялте, в 1980 годы. Главная героиня фильма медсестра Алика актриса Татьяна Друбич.
В больнице она знакомится со своим подопечным Андреем Валентиновичем Крымовым актер Станислав Говорухин. У них начинается роман. Крымов оказывается цеховиком и криминальным авторитетом. В ожидании Крымова в зимней Ялте, она селится в доме случайного знакомого, молодого человека по прозвищу Бананан актер Сергей Бугаев. Незаметно для себя Алике начинает нравится Бананан и она старается пореже видеться с Крымовым.
Музыка, которую играли в подвалах, маленьких клубах, которая переписывалась на кассеты, музыка андеграунда, субкультуры или контркультуры — словом, та, что слушала молодежь, а не та, что звучала официально. Соловьев вспоминал про премьеру фильма: «Когда зазвучала песня «Под небом голубым», весь зал встал, как во время исполнения гимна Советского Союза, и хором подпевал Гребенщикову. От начала до конца. Потом все сели и стали смотреть дальше. Такое не забудется. Такого не было никогда до этого и никогда не сможет повториться ни при каких обстоятельствах».
Кстати, с массовкой режиссер «расплатился» необычно, организовав для нее концерт группы «Кино», в ходе которого было снято исполнение песни «Мы ждем перемен». И этот небывалый энергетический подъем, и неожиданно вспыхнувшие огоньки спичек в движущихся руках — все реальное. Татьяна Люсьеновна Друбич, сыгравшая Алику, несмотря на то, что успела сняться в главных ролях в фильмах «Пятнадцатая весна» 1972 , «Сто дней после детства» 1974 , «Смятение чувств» 1977 , «Особо опасные» 1979 , «Спасатель» 1980 , «Наследница по прямой» 1982 , «Избранные» 1983 , «Храни меня, мой талисман» 1986 , «Десять негритят» 1987 , «Черный монах» 1988 , а потом еще снимется в фильмах «Черная роза — эмблема печали, красная роза — эмблема любви» 1989 , «Привет, дуралеи! У героя фильма Крымова был реальный прототип — цеховик и криминальный авторитет, отбывавший срок.
Фильм "Асса" (1987): актеры и роли
Юная девушка Алика Татьяна Друбич , истосковавшись по яркой и безбедной жизни, связывает свою судьбу с крупным бандитским «авторитетом» Сваном Станислав Говорухин. Но есть и другая жизнь — птичья, полетная, просквозенная ветром и музыкой, жизнь мальчика Бананана Сергей Бугаев-Африка. В повторный прокат фильм «Асса» выйдет 16 июня и охватит 250 кинотеатров по всей России.
Другой подельник, Шурик Бабакин Александр Баширов в отличии от Альберта попался в лапы правосудия исключительно по своей глупости, но тоже был использован Крымовым в своих махинациях.
Интересный факт — у героя Крымова был реальный прототип в лице «цеховика» и криминального авторитета, отбывавшего срок. Он рассказал Соловьеву свою историю, связанную с убийством любовника подруги, а тот взял да и закрутил вокруг этого интригу, совсем позабыв о своем обещании поменять герою фамилию. После премьеры фильма реальный Крымов вспоминал, как подшучивала над ним братва после сцены расправы над «киношным» Крымовым.
YouTube С другой стороны, Бананан — символ молодости и непосредственности, который погибает во имя любви и чистых идеалов. У его прототипа и актера Сергея Бугаева «Африка» довольно интересная судьба, которая отчасти пересекается с сюжетом «Ассы». В бурные годы расцвета ленинградского подпольного искусства Сергей был одним из самых востребованных художников-перформансистов того времени, он был частью этой волны.
Но после перестройки и свободных 90-х он неожиданно примкнул к официальному номенклатурному искусству, забыв о протестной молодости. Если снова вернуться к сюжету «Ассы», Сергей «Африка» в реальной жизни становится тем самым консерватором Крымовым, который в дедушкиных тапочках почитывал о последних днях императора Павла. Чарующие виды Ялты завораживают своей необыкновенной зимней красотой, аккуратно вписывая, не спеша, разворачивающиеся события.
Под песни Бориса Гребенщикова молодые влюбленные тихо плывут по канатной дороге, их мысли молча растворяются в томных взглядах и погружают зрителя в те моменты, когда они сами испытывали невероятно искреннее чувство. Сергею Соловьеву удалось собрать очень творческую команду из разных направлений современного искусства, для некоторых из них фильм вообще стал дебютным. Благодаря нарочитой художественной небрежности, присущей фильму и некоторым актерам, режиссер смог выйти за рамки стандартных художественных приемов.
Главную героиню зовут Алика — так автор сценария Сергей Ливнев, у которого в то время был роман с актрисой Аликой Смеховой , решил запечатлеть имя возлюбленной, впоследствии ставшей его женой [29]. Татьяна Друбич устами своей героини Алики в фильме говорит о своём имени: «Дурацкое имя, вот и всё. Мама хотела назвать Александрой, а отец — Ликой. Сошлись на среднем. Получилось Алика. Дикость, как, впрочем, любой компромисс». Места съёмки[ править править код ] Фильм снимался в Ялте зимой 1986—1987 годов. Алика и Крымов жили в гостинице « Ореанда ». Ресторан, в котором играл Бананан, где обедали Крымов с Аликой, а также происходила драка с Бабакиным и куда устраивался на работу Виктор Цой на место Бананана , находился в правом крыле гостиницы «Таврида».
Рядом расположена канатная дорога «Ялта — Горка» от набережной Ялты до холма Дарсан , на которой катались Алика и Бананан.
По поводу последнего у Соловьёва были опасения, а Гребенщиков отказался, сославшись на то, что между им и героем большая разница в возрасте и что каждый должен заниматься своим делом. Вместо себя музыкант отправил к Соловьёву молодого художника Сергея Бугаева [17] [18]. Одна из песен, которую за кадром исполнил в фильме Гребенщиков — « Город золотой », в сцене, где влюблённые Алика и Бананан, предчувствуя, что ничему не суждено сбыться, безмолвно «плывут» то вверх, то вниз в кабинке ялтинской канатки.
В трактовке киноведа Александра Казакевича песня в исполнении Гребенщикова выступает в фильме лейтмотивом истории любви так ни разу и не поцеловавшихся в кадре Алики и Бананана — любви мучительной, страстной, жертвенной [19] [20] [21]. Главную героиню зовут Алика — так автор сценария Сергей Ливнев, у которого в то время был роман с актрисой Аликой Смеховой , решил запечатлеть имя возлюбленной, впоследствии ставшей его женой [22]. Татьяна Друбич устами своей героини Алики в фильме говорит о своём имени: «Дурацкое имя, вот и всё. Мама хотела назвать Александрой, а отец — Ликой.
Сошлись на среднем. Получилось Алика. Дикость, как, впрочем, любой компромисс». Места съёмки [ править править код ] Фильм снимался в Ялте зимой 1986-1987 годов.
Асса. Фильм 1
Мы очень много работали совместно. Самая интересная работа совместная, которая нашим телезрителям знакома — фильм "Асса ", в котором впервые появились песни Цоя, впервые появилась музыка Гребенщикова, в котором очень многое появилось впервые. И все это благодаря ему, он взял на себя смелость», - рассказал Бугаев. Актер отметил, что хочет запомнить Соловьева в светлом образе — человека, который всегда хотел рассказать окружающим о важных вещах, происходящих в душе, поделиться мнениями и впечатлениями. Режиссер много работал со студентами и исполнял роль наставника молодых творческих людей до последних дней. Для него эта работа была очень важной — увидеть глаза человека и заметить в нем художника.
Чтобы не возвращаться в мир криминала, Альберт выбрасывается за борт теплохода и кончает жизнь самоубийством. Крымову попадают совместные фотографии Алики и Бананана. Крымов выходит из себя. Сначала Крымов чуть не топит Банана во время дальнего заплыва, затем подстраивает Банану на ипподроме крупный выигрыш. Взамен Крымов хочет чтобы Банан на 2 недели покинул Ялту, чтобы они с Аликой могли спокойно уехать, но Банан отвергает это предложение Крымова. Подчиненные Крымова ударом ножом убивают Бананана и тело бросают в море. После смерти Банана Крымов предлагает Алике уехать с ним, но Алика отказывает.
Дожидаясь его приезда в зимней Ялте, Алика проводит ночь в квартире музыкантов-авангардистов. Она знакомится с богемным юношей по прозвищу Бананан, и они сразу же влюбляются друг в друга. Девушка находит в нем все, чего ей так не хватает, но Крымов вовсе не собирается отпускать молодую любовницу.
На следующий день он разродился каким-то словоблудием про «чистых» и «нечистых» спасенных тварей, про ветхозаветного Ноя, который, сойдя на землю со своего ковчега, вскричал: «Ас-с-са!! Сам лозунг «Асса» в рок-среду ввёл художник Олег Котельников, этот лозунг широко использовался в среде, связанной с «Камчаткой» [2] В 2012 году Сергей Бугаев на ялтинском показе фильма « 2-Асса-2 » представил следующую версию происходжения названия: Мы когда снимали картину в Ялте , то много выпивали Массандровского вина. Однажды в слове «Массандра» зачеркнули первую букву, а потом и несколько последних. И получился красивый напиток «Асса». Мы потом даже предлагали переименовать винзавод в «Ассу» и выпускать напиток с таким красивым названием. Бугаев в интервью газете «Летняя столица» 32 321 от 23. Алика и Крымов жили в гостинице «Ореанда». Канатная дорога от набережной Ялты до холма Дарсан стала достопримечательностью города после выхода фильма на экраны. Ресторан, в котором играл Бананан, где обедали Крымов с Аликой, где происходила драка «Майора», куда устраивался на работу Виктор Цой на место Бананана , находился в правом крыле гостиницы Таврида — рядом с канатной дорогой «Ялта-горка».
Актеры и съемочная группа фильма «Асса»
В главных ролях в нем снялись непрофессиональные актеры – художник Сергей Бугаев и медик Татьяна Друбич, которые потом буквально исчезли с экранов, как и некоторые другие действующие лица. Режиссер: Сергей Соловьев. Юная девушка, истосковавшись по яркой и безбедной жизни, связывает свою судьбу с крупным бандитским «авторитетом». Но есть и другая жизнь — птичья, полетная, просквозенная ветром и музыкой, жизнь мальчика Бананана. Актеры и актрисы фильма Асса ᐈ Наиболее полный список персон. Соловьеву рекомендовали врача скорой помощи и начинающего артиста Александра Розенбаума, но режиссер задумал совершить невозможное — уговорить на роль Станислава Говорухина. Смотреть онлайн фильм Асса (1988) в онлайн-кинотеатре Okko. советский криминальный фильм 1987 года режиссера и соавтора Сергея Соловьева.
История мистических совпадений: почему свой главный фильм Сергей Соловьев назвал «Асса»
Ожидая любовника в зимней Ялте, она на одну ночь снимает комнату в доме случайного знакомого по имени Бананан. Постепенно Алика увлекается Банананом и всё меньше времени проводит с Крымовым, вызывая его ревность и раздражение. Бананан работает ночным сторожем в театре и поёт со своими друзьями в одном из городских ресторанов. Про себя говорит: «Я живу в заповедном мире моих снов». В руки Крымову попадает снимок Алики и Бананана, сфотографировавшихся вместе в фотоавтомате, что выводит его из себя. Крымов демонстрирует Бананану своё могущество, сначала организовав дальний заплыв в Чёрном море, чуть не закончившийся для Бананана гибелью, а после — подстроив ему крупный выигрыш на ипподроме. Продемонстрировав могущество, Крымов предлагает Бананану временно покинуть Ялту, но тот отказывается, и тогда Крымов отдаёт приказ своим подручным убить парня… Название фильма — Кстати, откуда это название «Асса» вообще взялось?
Поначалу фильм назывался «Здравствуй, мальчик Бананан» или ещё как-то, в том смысле, что «здравствуй, новый мальчик». Только чтобы отвязаться, я пообещал ему. На следующий день он разродился каким-то словоблудием про «чистых» и «нечистых» спасенных тварей, про ветхозаветного Ноя, который, сойдя на землю со своего ковчега, вскричал: «Ас-с-са!! Места съёмки Фильм снимался в Ялте зимой 1987 года.
Публика, пришедшая на бесплатный концерт, была так возмущена долгой подготовкой к съёмке сцены, что перевернула пожарную машину, стоявшую наготове по соображениям техники безопасности. Исторические сцены снимались в Михайловском замке в Ленинграде. Киноляпы На фуникулёр Алика и Бананан вместе садятся в красную кабинку на гору.
Но зрителя сбивают с толку регулярно мелькающие кадры съёмки движения подъемника вниз. При крупных планах Алика сидит в красной кабинке, а Бананан почему-то в синей. Татьяна Друбич устами своей героини Алики в фильме говорит о своем имени: «Дурацкое имя, вот и все. Мама хотела назвать Александрой, а отец — Ликой. Сошлись на среднем. Получилось Алика. Дикость, как, впрочем, любой компромисс».
Дошедшая по воле случая непосредственно до адресата, телеграмма привела его в такую ярость, что вопрос был немедленно улажен.
Пальмы в снегу и психоделические сны. История глупой гибели юного неформала, вздумавшего влюбиться в девушку крупного мафиози, тесно переплетенная с мечтой юной девушки о другой жизни - птичьей, полетной, просквозенной ветром и музыкой. И две эти жизни трагически сталкиваются...
Основной сюжет - последние дни жизни и убийство русского императора Павла I в 1801 году. В фильме приняли участие, снявшись в ролях камео, популярные рок-музыканты: Виктор Цой, «Аквариум», Жанна Агузарова с группой «Браво», группа «Кино». Отчасти поэтому фильм «Асса» стал одним из основных кинематографических произведений советского рока, по мнению его поклонников, достигшего пика своего развития в 1980-х годах.
Как сложилась жизнь и карьера актеров из «Ассы»
Исполнитель роли Бананана Алексей «Африка» Бугаев утверждал, что «Асса» — часть названия крымской «Массандры», вина, которое в изобилии употребляли на съемках. Другую заметную роль в фильме исполнил актер Станислав Садальский, сыгравший главаря банды, известного как Асса. Актеры и роли, съемочная группа Асса (1987). Кто снимался и какую роль играл. Кирилл Козаков в роли Берковича в сериале "Торгсин", 2017 год. Асса: актеры и создатели фильма.
Фильм асса актеры и роли
Драма, фильм. Режиссер: Сергей Соловьев. В ролях: Сергей Бугаев, Татьяна Друбич, Станислав Говорухин. и др. Кирилл Козаков в роли Берковича в сериале "Торгсин", 2017 год. Александр, 100%, не пойму почему возвысили на роль классики самая обыкновенная обывательщина. Автор: Станислав Красильников. Источник: РИА Новости. Роли в картине исполнили Сергей Бугаев, Татьяна Друбич, Станислав Говорухин и многие другие артисты. актеры фильма с фото. Узнайте кто играет главную и другие роли.
«Асса»: Во всем заснеженное сиротство
Книга перемен» режиссер рассказывает, что от отчаяния послал телеграмму самому Горбачеву, жалуясь, что ему не дают снимать кино. На следующий день двери гостиницы открылись для съемочной группы. Сегодня арендовать знаменитые трехкомнатные апартаменты Крымова можно чуть больше, чем за сорок тысяч рублей за ночь. Достопримечательностью стала и канатная дорога, которая ведёт от ялтинской набережной к холму Дарсан, — здесь под композицию «Под небом голубым» состоялось романтическое свидание Бананана и Алики. Соловьев хотел, чтобы герой пел голосом Гребенщикова. Ему объяснили, что голос лидера «Аквариума» слишком хорошо известен — это все равно как если бы герой открывал рот и раздавался голос Кобзона.
В роли членов группы Бананана снялись ленинградские художники и музыканты. Переводчица-синхронистка приехала на съемки в качестве помощницы режиссера, чтобы посмотреть на съемочный процесс изнутри. На набережной Ялты началась их романтическая история. Нашел свою любовь на съемке «Ассы» и исполнитель главной роли Сергей Бугаев-Африка. У него завязался пылкий роман с художницей Иреной Куксенайте — она играла эпизодическую роль женщины из КГБ, спутницы Бороды.
Позже они поженились, у них родилось двое детей. Тем не менее яркий герой запомнился всем зрителям картины. Сцена допроса лжемайора снималась в Бутырской тюрьме, куда съемочную группу пустили на полтора часа. Там обнаружилось, что актер совершенно не знает текста.
А в том, что Крымов тут реально напоминает, например, Иствуда и какие-то его последние режиссерские и актерские работы. Да, конечно, можно сказать, что Крымов — это застой и Путин, но тогда и Иствуд — застой и Путин. Это какая-то завораживающая вещь, которую невозможно списать ни на время, ни на что-то еще. Это какое-то, как говорил Гумбрехт, производство присутствия. Конечно, любимейшая в этом смысле сцена — когда он поутру куда-то лезет, откуда-то прыгает: лестницы, окна, двери, потом бьет морду Бороде… Я много раз смотрел этот фильм и никак не могу взять в толк — в чем смысл этой сцены, куда и откуда он идет. Это просто демонстрация себя. И, конечно, очень жаль, что Станислав Сергеевич не дожил до повторной премьеры совсем чуть-чуть, его очень не хватало. Сила фильма как раз в этом балансе: 31 год спустя я лично не понимаю, за кого я тут. Тут всех жалко. Даже на уровне фактуры и фурнитуры: Бананан живет в откровенном бараке, но и Крымов живет не лучше, в мрачной как гроб гостинице, которая в итоге и стала ему последним пристанищем. Во всем какое-то заснеженное сиротство. Не грусти, Шар, сейчас в тюрьму поедем. И Ялта не дает причалить к берегу из-за шторма. Но ведь мы же чему-то сильно радовались тогда и сейчас, в общем, надежда остается. Чему нас такому учит «Асса», чтоб мы опять поверили, что лучше страны не найдешь? В чем по-твоему ее код радости? Фразу «дикость, как и любой компромисс», можно произнести с прокурорской серьезностью или подростковой бравадой — но у Соловьева она звучит так, будто, не знаю, смахнули упавший лепесток со стола. Я тут много говорил про морок и ветхие жилища; но правда и в том, что кино Соловьева как бы летит над этой юдолью печали, как кабинка канатной дороги; у него есть удивительное свойство каким-то неуловимым приемом — трюком, язвительной фразой, картинной позой с игрушечным удавом в руках — сбросить за секунду весь трагизм. Когда станет совсем гнусно, поставь эту кассету. Я представляю, чем бы мог стать сценарий Ливнева в других руках — скорее всего, судебным очерком или очередной «трагедией в стиле рок». А у Соловьева: чем больше социальности, тем сильнее на контрасте заметна эта летучая субстанция, легкое дыхание. Всем правит закон любви и поэзии, и даже самые свинцовые мерзости — это просто декорации в лилипутском театре. Известно же, что Соловьев придумывал «Ассу» как индийское кино, и при всем внешнем несходстве, степень какой-то радостной условности похожая: здесь все в каком-то смысле истекают клюквенным соком, снег — это natrium carbonicum, а смерть — всего лишь разогрев перед выходом Цоя кстати, этот же прием повторит потом Нугманов в «Игле», у него уже погибший Цой выйдет на бис в титрах. Другой случай, где эта соловьевская легкость так упоительно действует: «Нежный возраст», который ты мне когда-то открыл, оскорбительно недооцененное кино, вот что надо выпускать в повторный прокат. Еще одно соображение про «тогда» и «сейчас»: тогда это было кино скорее воодушевляющее, сегодня скорее утешительное. Да, Соловьев именно легкий, он и в жизни такой ну, по крайней мере, я сужу на основании тех случаев, когда мне посчастливилось с ним общаться , и вот, поневоле возвращаясь к собственному опыту, я понимаю, что «Асса» — едва ли не единственная вещь из юности, к которой вообще нет никаких претензий. Тут нет ни рессентимента, ни так сказать метанойи. Да, я понимаю, что я бы наверное прожил жизнь по другому, не прими я близко к сердцу в свое время того же Сэллинджера, Летова, Усова и, не знаю, Ценципера с Гариком Осиповым — задним числом ясно, что это все несколько «токсичные», как выражается современная молодежь, активы. А вот «Асса» — это именно город золотой, и такой достаточно имперсональный город. Не важно в конце концов, кто эту песню сочинил. Что-то в нем такое безупречно светлое и невинное, было и остается, несмотря на весь мрак и рок, о котором мы говорили в начале. Всё без напряженья, как поется в одной из, без дураков, величайших сцен мирового кино. Давай уже перейдем к деталям. Твоя любимая сцена из «Ассы» какая? Там действительно гениально работает музыка — ранний рассвет, сонная безмятежность, убийца и жертва, еще не знающие, что они убийца и жертва, и все это окружено таким плотным струящимся потоком, бесконечно длящимся мажорным аккордом привет Брайану Ино ; как будто в этой сумеречной тишине становится слышен пресловутый шум времени. Но поскольку эта сцена уже заявлена, можно вспомнить еще парный заплыв в зимнем море как раз следующий за первым сном и медленный танец Баширова под «ВВС» — тоже в сочетании с песней. А что ты думаешь, кстати, про музыку? Какой у тебя сейчас любимый номер?
Почему главный фильм русского рока до сих пор актуален и любим 28 марта в 30 городах России выходит в повторный прокат культовый фильм Сергея Соловьева «Асса». Киновед Асса Новикова рассказывает, за что его любили в 1987 году и почему эта картина с уникальной атмосферой и завораживающим саундтреком трогает и сегодняшних двадцатилетних. Поделиться Репостнуть Твитнуть «И вот по прошествии семнадцати месяцев и семи дней ковчег остановился на высочайшей из гор Араратских. Эти слова прозвучали 30 лет назад — в самом начале фильма Сергея Соловьева «Асса». И мир уже не мог остаться прежним. Тысячи советских подростков сошли с ума. Картина, впервые узаконившая «всё это», весь этот «контркультурный понт»: рок-музыку, подпольное искусство, сережки в ухе и блистательные перформансы Баширова. Что означало название фильма? Слово «асса» родилось в недрах художественного авангарда того времени. Соловьеву его в качестве названия предложил сам Сергей Бугаев Африка , исполнитель главной роли — мальчика Бананана. Для кого-то это направление в авангардном искусстве 80-х, для кого-то — любое активное действие в таком значении слово ввел в обиход Виктор Цой , для кого-то — акроним: «Автор Соловьев Сергей Александрович». Многозначное название переливается неуловимыми смыслами и очаровывает само по себе, придавая фильму характерный терпкий привкус. Кадр из фильма «Асса». Книга перемен» вспоминает: «Соловьев дал мне задание, которое я, наверное, не забуду никогда. Там должна была быть любовь. Он хотел трогательную чеховскую историю. И еще чтобы была современная музыка». Лидером проката «Асса» не стала, заняв лишь почетное шестое место в 1988 году, — «Маленькая Вера» собрала вшестеро большую аудиторию. Но вряд ли кто-то усомнится в культовом статусе картины. Для поколения нынешних сорокалетних, которые смотрели этот фильм подростками, почти детьми, мир «Ассы» был откровением, навсегда перевернувшим жизнь. Саундтрек из фильма мгновенно стал хитом. Музыкальный критик Борис Барабанов признавался: «Когда вышел виниловый диск с саундтреком, я переписал его на кассету и слушал, не вынимая. Мне казалось, что я был носителем тайного знания, доступного только жителям Москвы и Ленинграда. Приезжая с родителями в эти города, я тут же заказывал в местных студиях звукозаписи всё, что только выходило из-под пера этих авторов и их соратников. Один из главных аттракционов фильма — финальное выступление «Кино» и Виктора Цоя. Для съемок эпизода устроили бесплатный концерт группы в московском саду «Эрмитаж». Выступление закончилось невиданным аншлагом, и толпа чуть не разнесла все скамейки. По воспоминаниям актера Юрия Шумило, работавшего администратором, на площадке царило настоящее буйство. Пришло около 12—13 тысяч зрителей, которые быстро превратились в неуправляемую толпу.
Сам лозунг «Асса» в рок-среду ввёл художник Олег Котельников, этот лозунг широко использовался в среде, связанной с « Камчаткой » [22]. В 2012 году Сергей Бугаев на ялтинском показе фильма «2-Асса-2» представил следующую версию происхождения названия: Мы когда снимали картину в Ялте, то много выпивали массандровского вина. Однажды в слове «Массандра» зачеркнули первую букву, а потом и несколько последних. И получился красивый напиток «Асса». Мы потом даже предлагали переименовать винзавод в «Ассу» и выпускать напиток с таким красивым названием. Первоначально на роль Бананана планировалось взять Бориса Гребенщикова, а на роль Крымова режиссёру предлагали пригласить Александра Розенбаума. По поводу последнего у Соловьёва были опасения, а Гребенщиков отказался, сославшись на то, что между ним и героем большая разница в возрасте и что каждый должен заниматься своим делом. Вместо себя музыкант отправил к Соловьёву молодого художника Сергея Бугаева [24] [25]. Одна из песен, которую за кадром исполнил в фильме Гребенщиков — « Город золотой », в сцене, где влюблённые Алика и Бананан, предчувствуя, что ничему не суждено сбыться, безмолвно «плывут» то вверх, то вниз в кабинке ялтинской канатки. В трактовке киноведа Александра Казакевича песня в исполнении Гребенщикова выступает в фильме лейтмотивом истории любви так ни разу и не поцеловавшихся в кадре Алики и Бананана — любви мучительной, страстной, жертвенной [26] [27] [28].
Все важное и архиважное о фильме «Асса»
Чем режиссёру помогло индийское кино, кому предлагали главную роль и где снимали концерт Виктора Цоя. Драма, фильм. Режиссер: Сергей Соловьев. В ролях: Сергей Бугаев, Татьяна Друбич, Станислав Говорухин. и др. «Асса» — советский кинофильм 1987 года режиссёра Сергея Соловьёва. Главная» Асса» Актеры и роли, режиссеры, продюсеры, сценаристы, операторы, композиторы. За что мы продолжаем любить «Ассу» 32 года спустя.