Новости в 1269 году некий пьер егэ

В 1269 году некий Пьер Перегрин из Марикурта во время вынужденного безделья при осаде небольшого итальянского городка Люцера написал книжку «Письма о магните», в [ ] собрана масса наблюдений о магните, накопившихся до него и сделанных лично им. 1. Стилевые особенности Брюсова-критика.

ЕГЭ по русскому уже завтра! Разбираем самые сложные задания в последний раз

Поиск по этому блогу. У этой категории нет основной статьи — Список умерших в 1269 году. Исчезли в 1269 году (появившиеся тогда), исчезли в 1260-е (появившиеся тогда).

Используется в тексте группа вводных словосочетаний

Вариант КИМа ЕГЭ 2024 года по русскому языку для проведения диагностической работы скачать Новости ЕГЭ. Запишите это местоимение. В 1269 году некий Пьер Перегрин из Марикурта во время вынужденного безделья при осаде небольшого итальянского городка Люцера написал книжку «Письма о магните», в [ ] собрана масса наблюдений о магните.
Ответы : Не могу найти описания в тексте, русский, помогите 7 Прочитайте текст и выполните задания В 1269 году некий Пьер Перегрин из Марикурта во время вынужденного безделья при осаде небольшого итальянского городка Люцера написал книжку "Письма о магните", в [ ] собрана масса наблюдений о магните, накопившихся до него.

Используется в тексте группа вводных словосочетаний

Ценность этой точки зрения заключается в том, что она, наводя на размышления, привела средневекового ученого Аверроэса к гениальной догадке. По его мнению, естественный магнит искажал ближайшее к нему пространство в соответствии с его формой. Ближайшие к магниту области среды, в свою очередь, искажали ближайшие к ним, и так до тех пор, пока «специи» не достигали железа. В этих рассуждениях впервые дан намек на магнитное поле — особую форму материи.

Вера Николаевна испытывала перед своим повелителем — в общем-то, совсем не похожим на Ивана Грозного — влюбленный трепет, может быть даже преклонение верноподданной. Катаев, Трава забвенья. Я тоже привык записывать свои мысли на чем попало, в частности на папиросных коробках.

Паустовский, Золотая роза. Относительно золота, которое добывал Калиостро без всяких трудов из всех других металлов, например из меди, прикосновением рук превращая их в золото, Строганов тоже был невысокого мнения. Тынянов, Гражданин Очер. Б Если вводное слово находится внутри обособленного оборота — оно выделяется запятыми с двух сторон, при этом знаки в начале и в конце обособленного оборота сохраняются. Одолеваемый этими горькими мыслями, не совсем, впрочем, справедливыми и навеянными взволновавшим его письмом Аниканова, Травкин вышел из овина в холодный рассвет. Казакевич, Звезда.

Это мое сочинение — или, вернее, лекция — не имеет ни определенной формы, ни хронологической структуры, которую я не признаю. Катаев, Алмазный мой венец. В Если вводное слово стоит в конце обособленного оборота — запятые ставятся перед обособленным оборотом и после него. Перед вводным словом запятая не ставится. А вместо пятнышка впереди обозначилась еще одна дорога, то есть не то чтобы дорога, царапина земная, бороздка скорее. Астафьев, Так хочется жить.

На праздники мы решили куда-нибудь съездить, в Киев например. Примечание 1. Если оборот заключен в скобки, то стоящее в его начале или конце вводное слово отделяется запятой по общему правилу: Был он казахом с почти русской фамилией и русским кажется, начальным образованием. Домбровский, Хранитель древностей. Окуджава, Черный ворон сквозь белое облако глянет… Одно время я даже имел слабость или смелость, может быть прикидывать в уме, как бы я за это взялся, если бы да кабы. Набоков, Дар.

Примечание 2. Вводные слова, стоящие перед оборотами, которые начинаются союзами «как» и «чтобы», выделяются запятыми по общему правилу: Прожитый день показался ей бессмысленным, в сущности, как и вся жизнь. Он на мгновение задумался, вероятно, чтобы подобрать нужные слова. Примечание 3. В некоторых источниках указывается, что вводные слова вернее, точнее, придающие высказыванию уточняющий характер, выделяются запятыми, при этом следующие за ними члены предложения не обособляются. Такое пунктуационное оформление, действительно, возможно: Но тебе, мальчик, вернее, твоему имени я кое-чем обязан.

Кассиль, Будьте готовы, Ваше высочество! А перед Таниной дверью, вернее, этажом ниже толпилась очередь поздравителей. Соловейчик, Ватага «Семь ветров». Переворачиваюсь с боку на бок, вернее, с живота на спину и думаю… О чём? Да всё о том же… В. Некрасов, Взгляд и Нечто.

За окном, знал Леонид, есть сохлая ветвь старого тополя, и к ней прикреплен, точнее, ввинчен в нее «стакан» радиопроводки. Астафьев, Печальный детектив.

Но эти свойства северная часть имеет лишь в возможности, и поэтому они при этой возможности и проявляются». Ценность этой точки зрения заключается в том, что она, наводя на размышления, привела средневекового ученого Аверроэса к гениальной догадке. По его мнению, естественный магнит искажал ближайшее к нему пространство в соответствии с его формой. Ближайшие к магниту области среды, в свою очередь, искажали ближайшие к ним, и так до тех пор, пока «специи» не достигали железа.

Масса народу. Устал от массы впечатлений. Масса хлопот. Могущество, власть, авторитет. Сила государства. Сила коллектива. Сущность, основное свойство чего-либо. Природа явления. Приспособление для придания чему-нибудь тех или иных очертаний. Форма для шляп.

В 1296 году некий пьер перегрин егэ

В 1269 году некий Пьер Перегрин из Марикурта во время вынужденного безделья при осаде небольшого итальянского городка Люцера написал книжку «Письма о магните», в [КОТОРОЙ] собрана масса наблюдений о магните. Появились в 1269 году (исчезнувшие тогда). Исправьте лексическую ошибку исключив лишнее слово на семинар собрались.

ЕГЭ по русскому уже завтра! Разбираем самые сложные задания в последний раз

В попытке классификации молний Араго был […] не первым. Древние римляне, например, делили молнии «по предназначению». Так, у них были молнии национальные, семейные, индивидуальные. Кроме того, молнии могли быть предупреждающие, подтверждающие чью-то власть, увещевательные, угрожающие...

Считается, что древние довольно правильно оценивали свойства молнии, в частности, стремление ее двигаться по металлам. Наставник императора Нерона философ Сенека писал: «Серебро расплавляется, а кошелек, в котором оно заключалось, остается невредимым». Плиний тоже когда-то заметил, что «золото, медь, серебро, заключенные в мешке, могут быть расплавлены молнией, а мешок не сгорит и даже восковая печать не размягчится».

Издавна известны случаи, когда молнией был причинен значительный материальный ущерб. В декабре 1773 года разрушено в Бретани 24 колокольни. Взрыв был ужасен — башня целиком оказалась в воздухе, раздробленная на тысячи обломков, которые каменным дождем упали на город.

Приблизительно шестая часть зданий города была полностью разрушена, остальные были в угрожающем состоянии. Погибло более трех тысяч человек. Все эти случаи, разумеется, вызваны отсутствием громоотвода.

Сейчас такого практически не бывает. Из книги В. Карцева «Приключения великих уравнений» Задание 2 В тексте выделено пять слов.

Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте. Запишите номера ответов. Действие, поступок с целью осуществить что-нибудь, добиться чего-нибудь.

Попытка не удалась. Сделать попытку убедить кого-либо. Органы управления какой-либо административной единицы.

Власти города приняли решение. Напечатанные произведения, периодические издания, а также любое издательское дело. Работники печати.

Отзывы печати о чем-либо. Подходящее время, обстоятельство. Представился случай.

Стихи на случай. Доля, отдельная единица, которая подразделяется в целом. Разделять на части.

Часть яблока. Задание 3 Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.

Для рассуждения характерно активное использование риторических вопросов. Задание 1 Самостоятельно подберите уточняющую частицу, которая должна стоять на месте пропуска во втором 2 абзаце текста. Запишите эту частицу.

Реакция читателя на новую книгу, как известно, не одинакова. Она может быть и положительной, и отрицательной. Причём положительной и отрицательной со множеством вариаций и оттенков, за которыми порой трудно увидеть, как лёг замысел произведения на сердце читателя.

Шаровая молния — это образование, вызванное созданием при ударе обычной молнии газообразных химически активных веществ, которые горят в присутствии катализатора, например частичек дыма или пыли известный советский физик-теоретик Я. Но, к сожалению, пока мы не знаем веществ с […] колоссальной теплотворной способностью, которой обладает вещество шаровой молнии. Есть ли у нас возможности оценить энергию молнии? Для этого имеются два «свидетельских показания»: одно — из газеты «Дейли Мейл», другое — сообщение пассажиров французского экспресса. В первом случае молния попала в бочку с водой, стоявшую на улице в ноябре. Температура воды, таким образом, может быть грубо определена. Вода была нагрета до кипения, ее было, как выяснилось, около 20 литров, причем некоторое количество — около 4 литров — выкипело.

Молния была размером «с большой апельсин», шар не упал с неба, а, как указывает автор заметки, «спустился». Следовательно, плотность вещества шаровой молнии лишь немного больше плотности воздуха иногда молнии «плавают» в воздухе — тогда их плотность равна плотности воздуха. Воздух в объеме большого апельсина весит примерно десятые доли грамма.

После вводного слова запятая не ставится иначе говоря, запятая, которая должна была «закрывать» вводное слово, переносится в конец обособленного оборота. Мало-помалу присоединяются к их обществу все, окончившие довольно важные домашние занятия, как то: поговорившие с своим доктором о погоде и о небольшом прыщике, вскочившем на носу, узнавшие о здоровье лошадей и детей своих, впрочем показывающих большие дарования. Гоголь, Невский проспект. Вера Николаевна испытывала перед своим повелителем — в общем-то, совсем не похожим на Ивана Грозного — влюбленный трепет, может быть даже преклонение верноподданной. Катаев, Трава забвенья. Я тоже привык записывать свои мысли на чем попало, в частности на папиросных коробках. Паустовский, Золотая роза. Относительно золота, которое добывал Калиостро без всяких трудов из всех других металлов, например из меди, прикосновением рук превращая их в золото, Строганов тоже был невысокого мнения. Тынянов, Гражданин Очер. Б Если вводное слово находится внутри обособленного оборота — оно выделяется запятыми с двух сторон, при этом знаки в начале и в конце обособленного оборота сохраняются. Одолеваемый этими горькими мыслями, не совсем, впрочем, справедливыми и навеянными взволновавшим его письмом Аниканова, Травкин вышел из овина в холодный рассвет. Казакевич, Звезда. Это мое сочинение — или, вернее, лекция — не имеет ни определенной формы, ни хронологической структуры, которую я не признаю. Катаев, Алмазный мой венец. В Если вводное слово стоит в конце обособленного оборота — запятые ставятся перед обособленным оборотом и после него. Перед вводным словом запятая не ставится. А вместо пятнышка впереди обозначилась еще одна дорога, то есть не то чтобы дорога, царапина земная, бороздка скорее. Астафьев, Так хочется жить. На праздники мы решили куда-нибудь съездить, в Киев например. Примечание 1. Если оборот заключен в скобки, то стоящее в его начале или конце вводное слово отделяется запятой по общему правилу: Был он казахом с почти русской фамилией и русским кажется, начальным образованием. Домбровский, Хранитель древностей. Окуджава, Черный ворон сквозь белое облако глянет… Одно время я даже имел слабость или смелость, может быть прикидывать в уме, как бы я за это взялся, если бы да кабы. Набоков, Дар. Примечание 2. Вводные слова, стоящие перед оборотами, которые начинаются союзами «как» и «чтобы», выделяются запятыми по общему правилу: Прожитый день показался ей бессмысленным, в сущности, как и вся жизнь. Он на мгновение задумался, вероятно, чтобы подобрать нужные слова. Примечание 3. В некоторых источниках указывается, что вводные слова вернее, точнее, придающие высказыванию уточняющий характер, выделяются запятыми, при этом следующие за ними члены предложения не обособляются. Такое пунктуационное оформление, действительно, возможно: Но тебе, мальчик, вернее, твоему имени я кое-чем обязан. Кассиль, Будьте готовы, Ваше высочество! А перед Таниной дверью, вернее, этажом ниже толпилась очередь поздравителей. Соловейчик, Ватага «Семь ветров». Переворачиваюсь с боку на бок, вернее, с живота на спину и думаю… О чём? Да всё о том же… В.

Которое Связывает предложение с пропуском с предыдущим и Вносит определённое значение в рассуждения автора исходного текста. Местоимение В 1269 году некий Пьер Перегрин из Марикурта во время вынужденного безделья при осаде небольшого итальянского городка Люцера написал книжку «Письма о магните», в […] собрана Масса наблюдений о магните, накопившихся до него и сделанных лично им. Самостоятельно подберитеОтносительное местоимение, которое должно стоять на месте пропуска в первом предложении текста. Запишите это местоимение. Но, к сожалению, пока мы не знаем веществ с […] колоссальной теплотворной способностью, которой обладает вещество шаровой молнии. Самостоятельно подберитеУказательное местоимение, которое должно стоять на месте пропуска во втором предложении текста.

В 1296 году некий пьер перегрин егэ

Самка откладывает от 1 до 5 рас, в 1269 году этот французский исследователь ввёл понятие магнитного полюса. Главная» Новости» Демонстрационный вариант егэ 2024 русский язык. Прочитайте текст и выполните задания В 1269 году некий Пьер Перегрин из Марикурта во время вынужденного безделья при осаде небольшого итальянского городка Люцера написал книжку "Письма о магните", в [ ] собрана масса наблюдений о магните, накопившихся до него. Поиск по этому блогу. В 1269 году некий Пьер Перегрин из Марикурта во время вынужденного безделья при осаде небольшого итальянского городка Люцера написал книжку «Письма о магните», в [ ] собрана масса наблюдений о магните, накопившихся до него и сделанных лично им. Отредактируйте предложение исправьте лексическую ошибку исключив лишнее слово с.

Лайфхак как подсказка к экзамену…

С грамматической точки зрения вводные слова представлены различными глагольными формами личными формами, инфинитивами, деепричастиями , существительными и местоимениями с предлогами и без предлогов , наречиями, именными и глагольными фразеологизмами. Вводные слова и сочетания слов выделяются или отделяются запятыми. Однако необходимо обратить внимание читателя на две трудности, связанные с пунктуацией при вводных словах. Первая трудность заключается в том, что среди вводных слов и сочетаний очень мало таких, которые употребляются только как вводные и, следовательно, всегда обособляются напр. В большинстве случаев одни и те же слова могут употребляться как в роли вводных, так и в роли членов предложения как правило, сказуемых или обстоятельств или служебных слов союзов, частиц.

Различия между ними проявляются в контексте. Примеры пунктуационного оформления слов и сочетаний, которые могут употребляться или всегда употребляются в функции вводных слов, приведены в соответствующих статьях справочника. Вторая трудность состоит в том, что пунктуационное оформление слов, являющихся вводными, зависит также от их окружения. Основные правила и закономерности, не прокомментированные в словарных статьях, приведены ниже.

Встреча двух вводных слов При встрече двух вводных слов вводных сочетаний, предложений между ними ставится запятая. Он же, к несчастию, как ты видишь, недурен собой, то есть румян, гладок, высок. Гончаров, Обыкновенная история. Собственно говоря, сказать по совести, я хочу любви, что ли, или — как она там называется?

Вересаев, Сестры. И тут, как на грех, как нарочно, приезжает дядя Миша. Рыбаков, Тяжелый песок. Собственно, строго говоря, в этой ситуации следовало бы попросту проснуться.

Стругацкие, За миллиард лет до конца света. Этот визит занял весь вечер и напрочь разрушил столь любимое им чувство одиночества. В конце концов, может, и хорошо, что разрушил. Быков, Бедные люди.

Вводное слово и обособленный оборот Вводное слово или сочетание может стоять в начале или в конце обособленного члена предложения, а также находиться внутри его. Знаки препинания в этих случаях ставятся следующим образом: А Если вводное слово стоит в начале обособленного оборота — запятые ставятся перед вводным словом и после всего обособленного оборота. После вводного слова запятая не ставится иначе говоря, запятая, которая должна была «закрывать» вводное слово, переносится в конец обособленного оборота. Мало-помалу присоединяются к их обществу все, окончившие довольно важные домашние занятия, как то: поговорившие с своим доктором о погоде и о небольшом прыщике, вскочившем на носу, узнавшие о здоровье лошадей и детей своих, впрочем показывающих большие дарования.

Гоголь, Невский проспект. Вера Николаевна испытывала перед своим повелителем — в общем-то, совсем не похожим на Ивана Грозного — влюбленный трепет, может быть даже преклонение верноподданной. Катаев, Трава забвенья. Я тоже привык записывать свои мысли на чем попало, в частности на папиросных коробках.

Паустовский, Золотая роза. Относительно золота, которое добывал Калиостро без всяких трудов из всех других металлов, например из меди, прикосновением рук превращая их в золото, Строганов тоже был невысокого мнения. Тынянов, Гражданин Очер. Б Если вводное слово находится внутри обособленного оборота — оно выделяется запятыми с двух сторон, при этом знаки в начале и в конце обособленного оборота сохраняются.

Одолеваемый этими горькими мыслями, не совсем, впрочем, справедливыми и навеянными взволновавшим его письмом Аниканова, Травкин вышел из овина в холодный рассвет. Казакевич, Звезда.

Не могу найти описания в тексте, русский, помогите мььаоьм 0 0 Мыслитель 7137 , открыт 3 недели назад Текст: В 1269 году некий Пьер Перегрин из Марикурта во время вынужденного безделья при осаде небольшого итальянского городка Люцера написал книжку «Письма о магните», в которой собрана масса наблюдений о магните, накопившихся до него и сделанных лично им. Перегрин впервые говорит о полюсах магнитов, о притяжении «совокуплении» разноименных полюсов и отталкивании одноименных, об изготовлении искусственных магнитов, о проникновении магнитных сил через стекло и воду, о компасе. Причину притяжения южного и северного полюсов Перегрин и его последователи объясняли довольно туманно: «Южная часть притягивается той, которая имеет свойства и природу севера, хотя они обе имеют одну и ту же специфическую форму. Однако это не исключает некоторых свойств, существующих более полно в южной части.

Однако это не исключает некоторых свойств, существующих более полно в южной части. Но эти свойства северная часть имеет лишь в возможности, и поэтому они при этой возможности и проявляются». Ценность этой точки зрения заключается в том, что она, наводя на размышления, привела средневекового ученого Аверроэса к гениальной догадке. По его мнению, естественный магнит искажал ближайшее к нему пространство в соответствии с его формой. Ближайшие к магниту области среды, в свою очередь, искажали ближайшие к ним, и так до тех пор, пока «специи» не достигали железа. В этих рассуждениях впервые дан намек на магнитное поле — особую форму материи. Из книги В. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте.

Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. А годы шли быстро и неслышно и уносили с собой эти воспоминания. Всю ночь читает небылицы и вот плоды от этих книг. Мне жаль с тобой расстаться и о тебе вспоминать хотелось бы хорошо. Алогичность соединения слов создаёт особый психологический эффект и приковывает внимание читателя. Работа шла быстро и весело и была вовремя закончена. Перегрин впервые говорит о полюсах магнитов, о притяжении "совокуплении" разноименных полюсов и отталкивании одноименных, об изготовлении искусственных магнитов, о проникновении магнитных сил через стекло и воду, о компасе.

ЕГЭ по русскому уже завтра! Разбираем самые сложные задания в последний раз

Сегодня с Останкинской телебашни осуществляют вещание 20 радио и 20 телевизионных передатчиков. С башни сигнал принимают 8 спутников «Орбита», которые помогают донести новости для всех зрителей в стране. Телебашня является одним из самых интересных туристических объектов Москвы. На Останкинской телебашне семь уровней. На разных уровнях высоты 147, 269, 350 м находятся смотровые площадки.

С площадок можно увидеть всю Москву и даже ближайшее Подмосковье. Часть пола изготовлена из особо прочного стекла — во время экскурсии возникает ощущение свободного «парения» в воздухе. Под смотровой площадкой на седьмом уровне расположен ресторанный комплекс «Седьмое небо». Столики в залах стоят на круговой платформе со стеклянными ограждениями.

Платформа медленно вращается, и посетители получают дополнительную возможность любоваться прекрасным видом столицы. Высота телебашни — 540 метров. В Европе и Азии Останкинская башня остается самой высокой. Она входит в Международную Федерацию высотных башен.

Основной функцией приведенного текста является информирование. Текст событийный, его речевая особенность — большое количество глаголов и кратких причастий построена, началось, возведена и цепочечное развитие действия. Наряду с общеупотребительной лексикой используется тематическая группа слов, отражающая проблематику текста вещание, телесигнал. Цель текста — представить в образной форме проблему с целью эстетического воздействия.

Использование числительных придает тексту достоверность, написание числительных цифрами характерно для публицистического стиля. Начало работы. Начало учебного года. Положить начало.

Начало главы.

Или другой пример: ничто так не укрепляет знаний о родственных связях глагольных форм, как их орфографически закрепленная и отлаженная Задания 9-11 взаимозависимость : чтобы безошибочно написать видЕвший, необходимо понимать, что мы здесь ориентируемся не на признаки спряжения, а помним, что в причастии прошедшего времени сохраняется гласная инфинитива; если кого-то просим написать, то говорим напишИте, но если предполагаем — напишЕте, потому что имеем дело с двумя разными формами глагола: повелительное наклонение — в первом случае, настоящее-будущее время — во втором, только различение их предупреждает орфографическую ошибку; здесь правила орфографии — на страже, сохраняют признаки различия форм. Попутно заметим, что ошибки в приведенных случаях и похожих довольно частотны, задания, подобные заданию 10 а это задания 9—12 , одновременно со своей контролирующей функцией, участвуют и в закреплении орфографических навыков. Учитывая сказанное, представляется интересным взглянуть на материал экзамена с целью квалификации и классификации основных теоретических сведений, которые требуются для выполнения тестовых заданий. Следовательно, приступая к выполнению того или иного задания, учащийся должен прежде всего активизировать эти главные сведения, постоянно привлекать их в процессе работы. Предлагаемый далее анализ посвящен обзору важнейших теоретических составляющих, попросту говоря, — обзору правил, лежащих в основе каждого из тестовых заданий. На примере использования обзорных сведений можно показать, как они участвуют в процессе решения каждой из 26 тестовых задач, но с учетом ограничений размеров нашего контента разберем вначале только некоторые. И начнем с задания 1. Полностью готовым к получению правильного ответа будет только учащийся, твердо усвоивший: 1 сведения о характерных чертах каждого из функциональных стилей русского языка, исторически сложившихся разновидностей единого литературного языка; 2 в сфере общения, которая относится к науке, и в рамках потребностей теоретического мышления таким является научный стиль. Характеризуем его: А.

Основная цель научной речи — сообщение адресату новых сведений о действительности, доказательность их истинности. Наиболее общие специфические черты научного стиля: точность изложения; обобщенность, абстрактность; доказательность, объективность изложения; В. Научный стиль не общедоступен; Г. Изложение отличается логической связностью; Д. Характерные языковые средства: в лексике: использование терминов; слов с абстрактным значением; разговорных и эмоционально-экспрессивных. В морфологии: преобладание глаголов несоверш. В синтаксисе: прямой порядок слов, преобладание сложных предложений, вводных слов и выражений, использование глагольно-именных сочетаний. Строгость логической схемы построения текста, жанровая специфика. Отдельно рассматривается некоторыми исследователями такой подстиль, как научно-популярный, среди текстов задания 1 нередко встречаются и тексты этого подстиля. Если отличительная черта собственно научного стиля — академическое изложение, адресованное специалистам, то признаки научно-популярного, наряду с точностью передаваемой информации, убедительностью аргументации и другими чертами, еще особые черты: ориентированность на передачу научной информации неподготовленному для ее восприятия читателю через письменные научно-популярная статья, очерк, книга и устные жанры лекции, выступления, сообщения.

Часто используются специальные приемы донесения сложного материала простым и понятным способом, т. Точно так же имеются особые средства на морфологическом уровне языка: детализация информации с помощью качественных и относительных прилагательных, относящихся к существительным; использование наряду с глаголами, имеющими непроявленное или абстрактное лексическое значение, глаголов, выражающих конкретные действия в разных временах; создание диалога с читателем с помощью глаголов в форме повелительного наклонения. Средства на синтаксическом уровне языка следующие: использование более коротких фраз, сокращение объема предложений до 7—9 слов; разделение сложных предложений на несколько простых; отказ от причастных и деепричастных оборотов, замена их синонимичными конструкциями, придаточными предложениями; использование для связи вводных слов логического характера: во-первых, во-вторых, итак, таким образом; использование восклицательных и вопросительных предложений. Стилистические приемы: выстраивание диалога с читателем или аудиторией: обращения, вопросы логического характера, личные местоимения 1-го и 2-го лица; использование приемов диалогизации в монологической речи автора текста или оратора: риторические вопросы и восклицания, риторические диалоги, личное местоимение мы и притяжательное наш в разных падежах и числах, глаголы в форме 1-го лица множественного числа настоящего или будущего времени; чередование смысловых типов речи: рассуждения, описания, повествования; использование риторических тропов и фигур речи для выразительности: метафор, эпитетов, сравнений, гиперболы, инверсии, анафоры, эпифоры, лексического и синонимического повторов и т. Язык научно-популярной литературы очень близок к общелитературному, терминологии здесь употребляется несравненно меньше, чем в научной прозе, используются в основном общеупотребительные, а не узкоспециальные термины. В научно-популярных текстах определения научных понятий либо заменяются упрощенными определениями, описательными оборотами, либо понятия объясняются в тексте и иллюстрируются примерами и сравнениями. Второй важный стиль языка — официально-деловой. С его помощью описываются административно-правовые отношения, отношения официальной деятельности. Социальная значимость состоит в удовлетворении потребностей документального оформления актов государственной, общественной, политической и экономической жизни, а также актов государственных, государственно-личностных и личностно-личностных отношений. Важнейшие черты: точность формулировок; сжатость изложения; стереотипность; предписывающий характер; официальность; объективность; логичность изложения.

Характерные языковые средства: функционально-стилистическая окраска лексики, фразеологии; общекнижные средства; лексика специфическая «ставить вопрос» ; безличность отнесенности описываемого; отсутствие элемента оценочности; беспристрастность изложения; редкость отнесенности к определенному лицу. Особенно типичны для стиля официально-деловая терминология; частотность инфинитива; отыменные предлоги, союзы, устойчивые сочетания. Синтаксис: номинативные предложения, обособленные обороты, ряды однородных членов, частотность условных конструкций. В синтаксисе: прямой порядок слов. Специфические жанры: заявление, автобиография, докладная записка, объяснительная записка. Третий стиль — публицистический, т. Он представлен в общественных отношениях, используется в общественно-политической деятельности, литературе. Особое место занимает газетная разновидность. Важнейшие функции: информация, воздействие на адресата влияние через слово, убеждение. Языковые средства: следование стандарту плюс экспрессивная окраска; совмещение книжной лексики с архаизмами, включенность разговорно-просторечной и архаичной лексики.

В морфологии: существительные с суф. Синтаксис: эллиптические структуры, номинативные предложения; вопросит.

Вставьте неопределённое местоимение: Ее легкость была такова, что вся она казалась воплощением неведомой идеи, мечтой о […] неслыханно прекрасном. Но вот пришли люди и снесли церковь. Вставьте производный предлог: Взрослому человеку, […] неизбежных обстоятельств, приходится основное время тратить на работу и гораздо меньше — на учебу, познание мира. Вставьте указательное местоимение: Что значит «мыслить» и что […] «мышление»? Вставьте личное местоимение: Но издревле знали: пришедший в Россию с мечом от […] и погибнет.

Запишите это местоимение. В 1269 году некий Пьер Перегрин из Марикурта во время вынужденного безделья при осаде небольшого итальянского городка Люцера написал книжку «Письма о магните», в […] собрана масса наблюдений о магните, накопившихся до него и сделанных лично им. Перегрин впервые говорит о полюсах магнитов, о притяжении «совокуплении» разноименных полюсов и отталкивании одноименных, об изготовлении искусственных магнитов, о проникновении магнитных сил через стекло и воду, о компасе. Причину притяжения южного и северного полюсов Перегрин и его последователи объясняли довольно туманно: «Южная часть притягивается той, которая имеет свойства и природу севера, хотя они обе имеют одну и ту же специфическую форму. Однако это не исключает некоторых свойств, существующих более полно в южной части. Но эти свойства северная часть имеет лишь в возможности, и поэтому они при этой возможности и проявляются». Ценность этой точки зрения заключается в том, что она, наводя на размышления, привела средневекового ученого Аверроэса к гениальной догадке. По его мнению, естественный магнит искажал ближайшее к нему пространство в соответствии с его формой.

Онлайн тест: Тренировочный тест для подготовки к ЕГЭ. Вариант 6

Новости ЕГЭ. Запишите это местоимение. В 1269 году некий Пьер Перегрин из Марикурта во время вынужденного безделья при осаде небольшого итальянского городка Люцера написал книжку «Письма о магните», в [ ] собрана масса наблюдений о магните. французский учёный. Исчезли в 1269 году (появившиеся тогда), исчезли в 1260-е (появившиеся тогда). В 1269 году некий Пьер Перегрин из Марикурта во время вынужденного безделья при осаде небольшого итальянского городка Люцера написал книжку «Письма о магните», в [ ] собрана масса наблюдений о магните, накопившихся до него и сделанных лично им. Самка откладывает от 1 до 5 рас, в 1269 году этот французский исследователь ввёл понятие магнитного полюса.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий