Именем Чкалова названа улица, спуск к набережной Волги, поселок на берегу реки Самары и переулок. Когда Ольга Чкалова шла по улице, Валерий Павлович, заметив её, специально резко снижался и кружил над ней. Названа в честь В. П. Чкалова (1904— 1938) — летчика-испытателя, Героя Советского Союза, который жил на этой улице.
Улица Чкалова в России. В честь кого названа. Кем был Чкалов
Чкалова Егорьевский авиационный технический колледж гражданской авиации имени В. Чкалова» Новокузнецк Оренбургский государственный педагогический институт имени В. Чкалова Белая Церковь, Украина.
Лобачевского, работал в хорошо оборудованных лабораториях. Освоившись в Казани, он вскоре стал давать уроки и уже целиком содержал себя.
И вновь порадовал Илья Николаевич старшего брата, блестяще окончив университет и получив степень кандидата наук. Правнук и внук крепостных Ульяновых из нижегородского села Андросова! После окончания университета Илья Николаевич получил назначение на должность старшего преподавателя в дворянском институте в Пензе. Ульянов характеризовался так: Преподаватель, старший учитель Илья Ульянов… отличается хорошими сведениями, превосходным методом преподавания, занимает учеников весьма деятельно практически и обладает терпением, драгоценным для педагога даром.
Ульянова в одном из отчетов института Ульянов в Пензе познакомился с дочерью врача Марией Александровной Бланк. В августе 1863 года они обвенчались в Кокушкине. После Пензы шумный Нижний Новгород понравился молодым и счастливым Ульяновым. Они не раз с интересом бывали на знаменитой ярмарке, куда съезжались торговцы не только всей России, но и других стран.
Нижегородская земля Илью Николаевича интересовала: верхнее Поволжье было для него родным — ведь в этих местах, в Сергачском уезде, родился и рос когда-то его отец, ушедший на оброк в низовья Волги, в Астрахань. И вот Нижний. Старый кремль с башнями и стенами, знаменитый волжский откос, с которого открываются бесконечные дали, оживленные пристани и пакгаузы на набережной, живо напоминающие Астрахань. Семья Ульяновых Нижегородский период жизни семьи Ульяновых отличался очень активной педагогической и общественной деятельностью Ильи Николаевича.
Здесь закладывались также основы той великолепной семьи, которая воспитала целую плеяду замечательных русских революционеров. Семья поселилась сначала в «красном флигеле», во дворе дворянского института, затем получила квартиру в здании губернской гимназии ныне Горьковский педагогический институт. Илья Николаевич, будучи старшим преподавателем математики и физики в гимназии, одновременно являлся старшим учителем землемеро-таксаторских классов, по совместительству преподавал физику в Мариинском женском училище первого разряда, а также был воспитателем в Александровском дворянском институте. Нижегородский дворянский институт, в котором в 1863-1864 гг.
Ульянов-старший был воспитателем Конечно, нелегко исполнять обязанности, которые он взвалил на себя. Приходится иметь дело с администрацией четырех учебных заведений, вести предметы по разным программам. Кроме того, женское училище находится далеко от гимназии. У Ильи Николаевича там всего четыре урока в неделю.
И за десять рублей в месяц, нагруженный наглядными пособиями, он отмеривает версты. Чете Ульяновых на первых порах приходится трудновато. Но к ноябрю все отлажено. С жильем определились: так как Илья Николаевич работает воспитателем в Дворянском институте, ему предоставили там казенную квартиру.
С первых дней своей работы Ульянов в самой гуще педагогических страстей. Сохранившиеся в Госархиве Горьковской области протоколы соединенного совета гимназии и дворянского института доносят до нас отголоски упорной борьбы за новые, прогрессивные тенденции в педагогике группы учителей, среди которых был и И. С 1866 по 1869 год Илья Николаевич избирался секретарем соединенного совета, так что многие протоколы заседаний написаны им. Интересно отметить, что нередко принимались предложения, внесенные И.
Ульяновым и его сторонниками. Так, группа учителей гимназии во главе с Ильей Николаевичем Ульяновым расширила программу по математике, предложила ввести в курс гимназии 6-го класса сведения из сферической геометрии и даже элементы высшей математики. Ульянов разделял мысль Добролюбова в своей педагогической деятельности Многогранная педагогическая деятельность Ильи Николаевича в Нижнем Новгороде во многом подготовила его будущую службу на посту инспектора, а затем директора народных училищ Симбирской губернии. Сейчас на втором этаже пединситута находится мемориальный музей.
Дело в том, сообщают новостные порталы, что, несмотря на то, что в Беларуси именем прославленного воздухоплавателя названы многие населенные пункты, в его честь сняты фильмы и написаны книги, в Минске до сих пор не было мемориала в память о бесстрашном летчике-испытателе. Обращаясь к собравшемся, губернатор Нижегородской области Глеб Никитин выразил особое удовлетворение, что "российская делегация присутствует на открытии памятника своему земляку". Он уточнил, что прославленный пилот был уроженцем небольшого села, которое превратилось в город и носит сегодня его имя - Чкаловск. Валерий Чкалов, напомнил российский губернатор, стал летчиком в те времена, когда полеты на самолете были подобны орбитальным полетам. А совершенный им полет через Северный полюс в Ванкувер занял более трех суток, и, по сути, в холодной неотапливаемой машине был похож на полет в космос", - подчеркнул Никитин.
Источник: vchkalov. Старт самолёта АНТ-25 состоялся 18 июня 1937 года. Полёт проходил при очень сложных условиях: отсутствие видимости, обледенение. Но 20 июня Чкалов смог успешно приземлиться в США.
Протяжённость перелёта составила 8504 километра. Вокруг смерти великого летчика ходит немало слухов и легенд. По официальной версии, он погиб 15 декабря 1938 во время испытания нового истребителя И-180. Согласно версии, изложенной дочерью Чкалова, в гибели лётчика виновны НКВД, а также Сталин и Берия, сознательно подводившие его к смерти во время испытательного полёта. Похоронен Валерий Чкалов в Москве, урна с его прахом установлена в Кремлёвской стене.
В честь кого названа улица Халилова?
В честь Чкалова было переименовано его родное Василёво и ещё более десяти населённых пунктов в СССР. В честь Ивана Пожарского названа улица в микрорайоне Парковом — это улица Комиссара Пожарского. Черешня, названная в честь Валерия Чкалова / «ВКонтакте». Вале́рий Па́влович Чка́лов, имя при рождении — Валериан — советский лётчик-испытатель, комбриг (1938), Герой Советского Союза (1936). Самым легендарным рекордом Чкалова было выполнение первого в истории беспосадочного перелета из Москвы через Северный полюс на Американский континент.
Знакомимся ближе с деятелями, чьими именами названы улицы в районе (часть 3)
Валерий Чкалов, напомнил российский губернатор, стал летчиком в те времена, когда полеты на самолете были подобны орбитальным полетам. В. П. Чкалов никогда не бывал в Оренбурге, но в 1928 году Серпуховское летное училище, которое закончил известный летчик, было переведено в г. Оренбург. 316. Земляной Вал (улица Чкалова) Земляной вал, сооружённый в 1592-1593 годах при Борисе Годунове, со временем утратил оборонительные функции, в окрестных слободах стали селиться ремесленники, а затем и купцы, а вместо вала образовалась. Надпись на мемориальной доске: "Одна из первых улиц города названа в честь В.П. Чкалова. Именем В. П. Чкалова назван астероид (2692) Чкалов.
115 лет со дня рождения: Чкалов вдохновляет лётчиков на подвиги
Присвоить имя этого великого человека скверу в Канавине - это прекрасный способ почтить его память, считают авторы инициативы. Она также подчеркнула, что нижегородцы давно называют зеленую зону сквером Чкалова. При этом хотелось бы, чтобы сквер носил имя великого земляка официально. Зампредседателя Гордумы Николай Сатаев добавил, что в сквере планируют установить памятник Валерию Чкалову, а также украсить зеленую зону моделью самолета.
Участники перелета были удостоены звания Героя Советского Союза. В июне 1937 года состоялся, получивший огромный международный резонанс, перелет Чкалова из Москвы через Северный полюс в г. Ванкувер США на расстояние 8504 км, за 63 часа. Президент США Ф. Рузвельт принял Валерия Чкалова с экипажем в Белом доме. Валерий Чкалов испытал 70 типов самолётов. Легендарный летчик погиб 15 декабря 1938 года при испытании нового истребителя.
На тот момент ему было всего 34 года.
После этого снял с танка пулемет и снова открыл огонь, прикрывая отход экипажей других подбитых машин. Иван Чернопятко командовал отделением маневренной группы погранотряда. Он четырежды ходил в разведку в первые дни конфликта, а затем заменил погибшего командира роты. Сам был ранен четыре раза.
Егор Чуйков — стрелок, который участвовал в пяти атаках на высоту Безымянную и спас жизнь раненому командиру роты. Керим Ягудин был пулеметчиком, который при штурме Заозерной одним из первых прорвался к рубежу озера Хасан и удерживал его до прихода остальных. Таблички на домах напоминают о событиях 1938 года Источник: Тимофей Калмаков Улица Бакинских Комиссаров Улица находится в Орджоникидзевском районе: тянется от Лянгасова в сторону Соликамской, но не доходит до последней. Ее название связано с 26 бакинскими комиссарами, казненными в 1918 году. Те, кто застал советские годы, наверняка помнят эту историю: погибшие были символом героической жертвы, которую часто приводили в пример.
Поэт Сергей Есенин посвятил бакинцам «Балладу о двадцати шести», художник Исаак Бродский создал картину «Расстрел двадцати шести бакинских комиссаров». А при приеме в комсомол или коммунистическую партию, как рассказывают, у претендента вполне могли спросить имена всех 26! Это типичная улица в частном секторе, высоток здесь нет Источник: Тимофей Калмаков Дорогу тоже не назовешь скоростной трассой Источник: Тимофей Калмаков Так что же это за комиссары? На самом деле руководящие должности занимали то есть были комиссарами далеко не все. Общим термином их объединили только после казни.
В числе убитых оказались большевики, левые эсеры то есть социалисты-революционеры и один представитель армянской партии «Дашнакцутюн». История началась с момента появления в ноябре 1917 года в Баку сегодня это столица Азербайджана Совета рабочих, крестьянских и солдатских депутатов. Его возглавил большевик Степан Шаумян. В апреле 1918-го Бакинский совет установил свою власть в городе, образовали Совнарком Совет народных комиссаров , руководителем которого также стал Шаумян. Одной из главных задач новой власти было противостояние Кавказской исламской армии, которую поддерживала Турция.
Но свои отряды Красной Армии в Баку только-только организовали, сил не хватало. Когда в июле противник вплотную подошел к городу, в Совнаркоме а большевики там были не в большинстве, хоть это и звучит, как каламбур проголосовали за решение позвать на помощь британские войска. После этого Бакинский Совнарком сложил полномочия и передал их новому правительству, а его члены решили бежать в Астрахань, которую контролировали большевики. Не удалось: 35 человек вернули обратно и отправили в тюрьму, обвинив в бегстве без сдачи отчета о расходовании народных денег, вывозе военного имущества и измене. Дела должен был рассматривать военный суд, но не успел: власть сменилась, британские войска ушли из Баку.
Комиссары оказались на свободе и вновь попытались бежать в Астрахань на пароходе, но опять неудачно.
Япония же была уверена, что обе высоты находятся на территории Маньчжурии которая тогда находилась под контролем Японии , а граница идет по западному берегу озера Хасан. Всё это вылилось в серию столкновений на границе. Андрей Боровиков участвовал в боевом налете на сопки рядом с озером Хасан и артиллерийские батареи противника. Боровиков до последнего отстреливался от пытавшихся взять его в плен, но спастись не удалось — он погиб. Под его руководством были заложены фугасные поля, которые называли «сюрпризами Виневитина». По одним данным, он погиб в ночном бою.
По другим — в результате несчастной случайности: возвращаясь с задания по оборудованию проходов в японских минных полях, Виневитин неправильно назвал пароль, и его застрелил часовой. Помощник начальника погранзаставы «Пекшекори» «Подгорная» Алексей Махалин погиб в самом первом бою Хасанского инцидента. Японцы тогда попытались захватить сопку Безымянную, которую охраняли одиннадцать пограничников под началом 30-летнего Махалина. Тело лейтенанта обнаружили после отступления нападавших, над ним успели поиздеваться — выкололи глаза. Жена Михалина Марина тоже участвовала в бою, но как медик: помогала раненым. Ее наградили орденом Красного Знамени. Семен Рассоха был старшим механиком-водителем и командиром танка, который прорвал оборону противника и уничтожил несколько огневых точек.
Помимо самого Корнева это 23-летний механик-водитель Константин Пушкарев и 24-летний башенный стрелок Григорий Колесников. Прорвав оборону противника, они оказались в окружении. За отказ сдаться в плен их танк облили бензином и подожгли. Во время штурма высоты Заозерной погибли два политрука — 32-летний Иван Пожарский и 30-летний Иван Гвоздев. Оба не только занимались политработой, но и участвовали в боях. Гвоздев одним из первых ворвался в окопы противника на Заозерной. А Пожарский трижды поднимал солдат в атаку, причем в третий раз — уже будучи смертельно раненым.
Заметив ночью подползавших противников, он открыл по ним огонь. Когда патроны закончились, вступил в рукопашный бой, а потом вырвался из окружения, несмотря на ранение. Николай Баринов командовал взводом стрелкового полка и отличился в ночной атаке: заколол штыком двух японских солдат и спас жизнь однополчанину. Гильфан Батаршин был командиром отделения Посьетского погранотряда. Его отметили высокой наградой за штурм высоты Заозерной, во время которой он отвлек огонь на себя и тем самым помог не попасть в окружение другим членам отряда.
Кто нарисовал Чкалова?
Так Валерий и поступил, и уже в 17 лет он добился направления в военно-теоретическую школу ВВС, а затем — в военно-авиационную школу лётчиков и школу высшего пилотажа. Затем Чкалов учился в Серпуховской высшей авиационной школе стрельбы, бомбометания и воздушного боя. Чкалов любил совершать рискованные полёты. Однажды он пролетел под Троицким мостом в Ленинграде, высота которого над водой составляет всего 9 метров. А однажды лётчика вообще уволили из Красной Армии за воздушное лихачество, из-за которого он попал в аварию под Брянском. За два года он совершил более 800 испытательных полётов и освоил технику пилотирования 30 типов самолётов.
Проблема: Отсутствие знания у людей о том, зачем улица названа именно так. Целевая аудитория: Жители, студенты, школьники, историки, авиационные энтузиасты. Задачи проекта: Изучить биографию Валерия Чкалова; узнать историю улицы Чкалова в различных городах; определить, какие объекты и учреждения также названы в честь Валерия Чкалова. Роли в проекте: Исследователь, рассказчик, исследовательский аналитик.
Ресурсы: Доступ в интернет для изучения биографии Валерия Чкалова и истории улицы Чкалова в различных городах. Продукт: Презентация или публикация, рассказывающая о жизни и достижениях Валерия Чкалова, истории названия улицы Чкалова и других объектов, названных в его честь. Введение Описание темы работы, актуальности, целей, задач, тем содержашихся внутри работы. Контент доступен только автору оплаченного проекта Биография и достижения Валерия Чкалова Информация о рождении, семейной жизни, карьере и достижениях Валерия Чкалова, выдающегося советского летчика-испытателя.
Придумал и первым выполнил новые фигуры высшего пилотажа - восходящий штопор и замедленную бочку. Всесоюзную известность получил как командир экипажа самолета АНТ-25 второй пилот - Георгий Байдуков, штурман - Александр Беляков , совершившего в 1936-1937 гг. Удд ныне - о.
Чкалова в Сахалинском заливе Охотского моря. Протяженность полета составила 9 тыс. Ванкувер США, шт. Вашингтон; до Сан-Франциско долететь не удалось из-за нехватки топлива , ставший первым в истории трансарктическим перелетом из Европы в Америку. Экипаж за 63 ч 16 мин преодолел 9 тыс. С декабря 1936 г. Кончина 15 декабря 1938 г.
Валерий Чкалов погиб при выполнении первого вылета на опытном истребителе И-180. В его самолете заглох двигатель, и Чкалову, который нарушил полетное задание и вылетел за пределы Ходынского аэродрома Москва , не хватило запаса высоты, чтобы спланировать до взлетно-посадочной полосы. Его самолет сел на территории захламленного стройматериалами склада, в результате столкновения Чкалова выбросило из кабины. Он ударился головой о металлическую арматуру и через два часа скончался от полученной травмы в Боткинской больнице. Похоронен в Москве на Красной площади, урна с прахом летчика размещена в Кремлевской стене. Звания, награды Валерий Чкалов имел воинское звание комбрига 1938.
Люди посмотрели и поверили. Заслуженный лётчик России Вадим Базыкин в юности мечтал повторить "подвиг" Чкалова. На вертолёте сложнее. Я не рискнул. Пролетал только под мостом над Невой в Кировском районе Ленобласти. Но легенда о полёте Чкалова до сих пор не даёт покоя некоторым хулиганам. Периодически лихачи на частных самолётах и вертолётах пролетают под мостами. А потом платят приличные штрафы. Вошёл в историю Валерий Чкалов родился 2 февраля 1904 года. Погиб в 1938 году. Валерий Чкалов с женой Ольгой и сыном Игорем.
ИСТОРИЯ УЛИЦЫ КАЛИНИНА? В ЧЕСТЬ КОГО НАЗВАНА?
Чкалова называли «разбойником» и злостным нарушителем дисциплины, но в то же время признавали, что он был лучшим летчиком подразделения. Сталин лично предлагал Чкалову престижную должность наркома НКВД, однако тот отказался и продолжил летать. пример для всех, особенно для молодежи. В 1937 году названа в честь легендарного летчика-испытателя Героя Советского Союза Валерия Павловича Чкалова (1904-1938). Названа в честь В. П. Чкалова (1904— 1938) — летчика-испытателя, Героя Советского Союза, который жил на этой улице.
В её честь названа улица в станице Раздорской
Родился Валерий Чкалов в 1904 году в селе Василёво Нижегородской губернии в семье рабочего—котельщика. Мать Валерия умерла, когда ему было шесть лет. В школе будущий лётчик отличался хорошими математическими способностями, был крепким физически — легко переплывал Волгу. Подростком Валерий работал подручным молотобойца на заводе и кочегаром на пароходе. Всё изменилось, когда Чкалову исполнилось 15 лет — тогда он впервые увидел самолёт.
Юноша пришёл в восторг, бросил всё и уехал в Нижний Новгород, чтобы стать лётчиком.
Позже Валерия Павловича перевели на Комендантский аэродром. Он испытывал новые самолёты и проводил "воздушные" экскурсии — показывал город с высоты птичьего полёта. Несколько раз ему попадало за то, что он облетал купол Исаакиевского собора. Когда Ольга Чкалова шла по улице, Валерий Павлович, заметив её, специально резко снижался и кружил над ней. Ольга из-за этого очень злилась на мужа. Валерий Чкалов крайний справа с семьёй жены. Ольга с сыном Игорем — рядом. Некоторые историки шутят, что неплохо было бы переименовать Троицкий мост, под которым якобы пролетал знаменитый лётчик. И его жена Ольга Эразмовна в интервью всегда отвечала на вопрос про Троицкий мост, что при ней этого не было.
Кинематографисты уверены: о знаменитом пролёте под мостом над Невой страна узнала, посмотрев фильм Михаила Калатозова "Валерий Чкалов". Люди посмотрели и поверили.
На приеме в честь советских летчиков, устроенном «Клубом исследователей» и «Русско-американским институтом 30 июня 1937 года Чкалов в своей речи произнес: «Полет через Северный полюс был осуществлен не только тремя летчиками, а всем советским нардом. В наших трех сердцах мы принесли вам сердца 170 миллионов людей…» Пресса всего мира восторженно отзывалась о перелете. В советских газетах писали о победе советской науки и техники, о величайшем завоевании XX столетия, о новой главе в анналах авиации, о событие исторической важности. С женой Ольгой Эразмовной и сыном Игорем. Тысячи москвичей вышли на улицы.
Чкалов произнес: «Мы снова на Родине. Нам устраивали шумные овации в Вашингтона, Нью-Йорке, Париже, но встреча на родной земле для нас самая дорогая. Мы выполнили задание Родины, но на этом мы не успокаиваемся. Мы уже думаем о новых, еще более грандиозных маршрутах». Он побывал у рабочих Сормова и Автозавода. И конечно, в Василево. В конце августа рабочий поселок Василево был переименован в город Чкаловск.
За двадцать предвыборных дней он объехал 16 районов Горьковской области и пять районов Чувашии, выступал перед избирателями. Гибель Валерия Павловича Чкалова В декабре 1938 году Валерия Чкалова срочно отозвали из заслуженного отпуска и привлекли к испытаниям новейшего истребителя И-180. Во время испытаний было выявлено множество дефектов. В полете у машины отказал двигатель, но даже с такой неисправностью Чкалов смог отвести самолет от жилых домов и попытался спасти машину, посадив в поле недалеко от аэродрома. К сожалению, планируя, он зацепил линии электропередачи и при жесткой посадке ударился головой. Через два часа он умер, не приходя в сознание, в Боткинской больнице… Ему было 34 года. Похоронен Чкалов в Москве, урна с его прахом установлена в Кремлёвской стене.
Практически все, кто посвящали статьи Чкалову, писали, что не могут поверить в его смерть. Так врач А. Постников написал большую статью в газете «Горьковская коммуна», где рассказал о том, как он познакомился с Валерием, а также о его лучших качествах «Что меня притягивало к Валерию? Это можно выразить несколькими словами: его сердечность, доброта, человечность. Эти черты были неотъемлемой частью Чкалова». Постников пишет о его большом сердце и о том, как он любил родину и своих "земляков-василевцев, горьковчан". В заключении он говорит, что не может поверить в гибель летчика «Неужели оборвалась его жизнь?
Нет, не верю!.. Веками будет помнить народ своего гордого сталинского сокола». Абсолютно все говорили про его патриотизм и любовь к родине. Так В. Каиноз — капитан катера "Дзержинец" — писал в газете «Горьковская коммуна» в статье «Прощай, любимец народа», что был знаком с Чкаловым ещё с детства. Он вспомнил об их шалостях и забавах в детстве, отметил, что Валерий Павлович с раннего возраста был смел и решителен. Также Каиноз отметил его любовь к родине.
Он пишет, что Чкалова никогда не волновали деньги и слава, самым главным было для него исполнение своего долга. Капитан вспоминает о встрече с Валерием после его полета в Америку. В заключении, он прощается со своим другом детства и обещает, что его имя не будет забыто никогда. Иностранные газеты тоже печатали статьи о гибели пилота. Например, Парижская газета "Ордр" 18 декабря опубликовала большую статью, посвященную погибшему Герою Советского Союза тов. Валерию Павловичу Чкалову. В статье подчеркивались такие качества покойного советского летчика как отвага, мужество, героизм.
На похороны Чкалова выехала Горьковская делегация и его родственники. Гроб с телом Чкалова поставили в Колонном зале. Несмотря на жесточайшие морозы, люди шли, чтобы попрощаться с любимым героем. За два с половиной дня — 16, 17 и 18 декабря — мимо гроба прошли более полумиллиона человек. В ночь на 18 декабря тело Чкалова предано кремации, а днем 18 декабря состоялись похороны на Красной площади. Сын рабочего-котельщика, самородок, вышедший из народа, он выработал в себе свойства пилота-виртуоза», - произнёс на траурном митинге Г. О том, как народ прощался с Героем Советского Союза писал журналист и писатель Л.
Поздний вечер 17 декабря. Морозная полночь Москвы. Траурная процессия направляется к крематорию. Улицы запружены народом. Москва провожает любимого сына и гражданина. Утром 18 декабря народ выстроился длинной лентой около Колонного зала Дома Союзов. В 13 часов 30 минут дня прекращается доступ в Колонный зал.
Кончается траурный митинг на Красной площади. Товарищ Сталин и его близкие соратники берут прах великого летчика и несут его к кремлевской стене. Здесь, среди могил лучших сынов нашего народа, покоится прах великого летчика». Steve Hackett Не только известные люди писали про гибель Чкалова в газетах, но и обычные школьники.
Проявив высокое летное мастерство во время проведения парада, Валерий Чкалов был удостоен благодарности от Народного комиссара обороны Климента Ворошилова. В 1928 г.
В том же году, случилось досадное происшествие, при перегонке самолетов из Гомеля в Брянск, Валерий Чкалов врезался в телеграфные провода. Его осудили на один год лишения свободы, но уже через 16 суток он был освобожден постановлением ЦИК СССР, с последующим увольнением из Красной армии в запас. Но его летная биография на этом не закончилась. В 1929 г. В 1930 г. За 2 последующих года своей биографии, на его счету было более, чем 800 сложных испытательных полетов.
Он в совершенстве освоил технику пилотирования тридцати типов самолетов. Также Валерий Чкалов участвовал в испытании уникального авиазвена, состоящего из тяжелого бомбардировщика с пятью самолетами-истребителями на своих крыльях. Во время своей работы летчиком — испытателем на Московском авиационном заводе им. Менжинского, Валерий Чкалов единолично разработал и применил в летной практике новые фигуры высшего пилотажа: «восходящий штопор» и «замедленную бочку». Подвиг совершенный Валерием Чкаловым Первый подвиг в его биографии, прогремевший на всю страну, произошел 20 — 22 июля 1936 г, когда возглавляя экипаж самолета АНТ-25 Валерий Павлович совершил первый беспосадочный перелет из Москвы в район острова Сахалина. За полет, длившийся двое с половиной суток, в течение которого впервые было преодолено более девяти тысяч километров, всем трем частникам в экипаж Чкалова входили также летчики Беляков и Байдуков присвоили звания Героев Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда».
Чкалов В.П. (летчик) и улица Чкалова в Муроме
За свою жизнь посвятила отцу несколько книг, но, к сожалению, ее уже тоже нет среди живых. А вот самая младшая дочь Ольга Валерьевна здравствует, ей уже более 80 лет. Ее стезя — биология. В продолжение рода знаменитого летчика у нее на свет появилась дочь Мария, которая, так же как и другие родственники, тесно связана с наукой. Один из самых громких связан с домом и участком в поселке Серебряный Бор. Когда-то в далеком 1939 году землю потомкам авиатора подарила советская власть, дав право на бесплатное и бессрочное пользование дачей. В 90-е годы дача была в собственности компании «Мосдачтрест». Ее приватизировали, а в 2020 году участок с жилым помещением в ставшем элитным поселке, где проживали потомки летчика, приобрело «Бон Инвестиции». Семейству предлагали переезд в другое место, но они были намерены до последнего отстаивать свое проживание на вверенной в бессрочное пользование земле.
Позднее дочка Ольга Чкалова решила обратиться к председателю правительства РФ Михаилу Мишустину с предложением в защиту своей семьи, а также просила отдать прах отца из Кремлевской стены, чтобы захоронить его в другом месте. Не помогло. Суды разной инстанции выносили решения в пользу собственников земли, включая Верховный суд. Как итог — чету Чкаловых с участка выселили, а в 2022 году появились новости, что дом сносят. Первый в 2021 году баллотировался в депутаты Госдумы от Нижегородской области.
В Брянске Чкалов совершил аварию. На перелёте из Гомеля в Брянск в составе звена он был левым ведомым. Ведущий звена, старший лётчик И. Козырев, вёл звено на предельно малой высоте, меняя её в зависимости от высоты местных предметов и доводя до 3-5 метров.
При подлёте к железной дороге Унеча — Орша Чкалов врезался в железнодорожные провода и потерпел аварию. В приказе начальника ВВС Белорусского военного округа были определены виновники аварии: ведущий Козырев и ведомый Чкалов, но командование авиабригады решило строго наказать только Чкалова. Он был обвинён в воздушном лихачестве и многочисленных нарушениях дисциплины. Приговором военного трибунала Белорусского военного округа от 30 октября 1928 года Чкалов был осуждён по статье 17 пункт «а» Положения о воинских преступлениях и по статье 193-17 УК РСФСР на 1 год лишения свободы, а также был уволен из Красной армии [13]. Из письма Чкалова к жене Ольге: «Вчера был мне суд. Судили без свидетелей и защиты в закрытом заседании. Присудили к одному году лишения свободы … Сегодня беседовал с военкомом бригады, он очень удивлен приговором и завтра едет в Смоленск для выяснения и ходатайства о снятии с меня приговора … Военком бригады говорит, что мы вас во что бы то ни стало сохраним для воздушного флота … Вины никакой за собой не чувствую и объясняю это так, как сказал один командир здесь. Будь это не Чкалов на моем месте после аварии, то не было бы ничего. Значит, я им бельмо на глазу, от которого хотят избавиться в том отношении, чтобы Чкалов никогда не лез со своими указаниями на их неправильные действия …» Отбывал наказание Чкалов не год, а 16 дней, с 3 по 19 января 1928 года.
По ходатайству Я. Алксниса и К. Ворошилова наказание было заменено на условное. Будучи в запасе, в начале 1929 года Чкалов вернулся в Ленинград и до ноября 1930 года работал в Ленинградском Осоавиахиме , где руководил школой планеристов и был лётчиком-инструктором. За 2 года работы в НИИ он совершил более 800 испытательных полётов, освоив технику пилотирования 30 типов самолётов. Перебазирование из обыденного события превратилось в первый в СССР воздушный парад с пролётом над Красной площадью. Совместно со своим старшим товарищем Александром Анисимовым он испытывал новейшие самолёты-истребители 1930-х годов И-15 биплан и И-16 моноплан конструкции Поликарпова. Автор новых фигур высшего пилотажа — восходящего штопора и замедленной бочки. Гагарин восхищался Чкаловым и считал его своим покровителем.
Сталин, Ворошилов, Каганович, Чкалов и Беляков.
Это позволило ему очень быстро стать одним из ведущих летчиков-испытателей. Наконец окончив все возможные на тот момент курсы, Чкалов получил желанное направление — в Ленинградскую эскадрилью, названную в честь другого прославленного русского летчика, Петра Нестерова. Как лучший летчик авиаэскадрильи Чкалов принимал участие в параде в честь 10-й годовщины Октябрьской революции на Красной площади. За блестящее летное мастерство он получил благодарность от самого наркома обороны Климента Ворошилова. Позднее, в 1930 году, Чкалова зачислили летчиком-испытателем в Московский научно-испытательный институт ВВС. За два года работы он освоил технику пилотирования 30 типов самолетов и совершил свыше 800 испытательных полетов. Всего он испытал более 70 типов самолетов, а также разработал и внедрил новые фигуры высшего пилотажа — восходящий «штопор» и замедленную «бочку». Летчики преодолели расстояние 8504 км за 63 часа 16 минут. Экипаж приземлился на американском аэродроме Пирсон.
А в Вашингтоне их принял лично президент страны Франклин Рузвельт. Значение этого события трудно переоценить как с точки зрения летного дела, так и развития советско-американских отношений. Ведь после Октябрьской революции США долгое время отказывались признавать молодое советское государство. За осуществление этого перелета летчики были награждены орденами Красного Знамени.
Летом 1937 года та же команда в составе Байдукова, Чкалова и Белякова вылетела с подмосковного аэродрома, взяв курс на Ванкувер. Через 63 часа самолёт благополучно приземлился в Америке. После возвращения Чкалов получает звание комбрига, мандат депутата Верховного Совета, орден Красной звезды, а его родной посёлок Васильево переименовывают в его честь. Его начинают приглашать на кремлёвские банкеты. Однажды Сталин даже лично провозгласил тост в честь Чкалова, назвав его "талантливым человеком, каких мало не только в СССР, но и во всём мире". Несколько месяцев Чкалов отдыхал от полётов, выполняя обязанности депутата. Тем временем к испытаниям готовился новый самолет И-180, который должен был стать более совершенным продолжением уже начинавшего устаревать И-16. Самолёту уделялось первостепенное внимание, однако на заводе не успевали подготовить новинку к полётам. Тем не менее летом 1938 года нарком оборонной промышленности Каганович настоял на том, чтобы провести испытания до окончания года. В начале декабря Чкалова вызвали из отпуска для испытаний. При этом заводской технический контроль отказывался подписать акт о готовности, ссылаясь на множество дефектов. Однако боявшийся выволочки сверху директор завода настаивал. Дошло даже до жалоб на сторону. В конечном счёте пришли к компромиссному варианту: техконтроль дал добро на полёт со строгими ограничениями по скорости и дальности, а самого Чкалова предупредили о наличии дефектов. Тем не менее он желал лететь. Однако в тот день полёт так и не состоялся. Во время рулёжки сломалась тяга газа, и вылет пришлось отложить. К 15 декабря поломку починили, а также устранили в авральном темпе несколько имевшихся дефектов. Перед вылетом директор завода даже позвонил Кагановичу, чтобы подстраховаться и получить от него разрешение на полёт в таких условиях. Чкалов был прекрасно осведомлён о том, что самолёт недоделан. Тем не менее это не пугало его. Во-первых, никаких фигур пилотажа не планировалось, это был простейший полёт на 10—15 минут на небольшой высоте с выпущенными шасси над аэродромом. В таких условиях это, казалось, не предвещало никакой опасности для столь опытного пилота. Полёт проходил без эксцессов. Первый круг пилот сделал над аэродромом, а вот второй что он не должен был делать зачем-то решил сделать побольше и удалился от аэродрома на несколько километров. Это и стало фатальной ошибкой, стоившей ему жизни. При возвращении и заходе на посадку мотор самолёта заглох примерно за километр до ВПП. Если бы полёт проходил строго над территорией аэродрома, как и планировалось, Чкалов мог бы спокойно посадить машину и всё обошлось бы. Но он улетел достаточно далеко, и ему не хватало запаса высоты, чтобы спланировать до ВПП. К тому же не было подходящих мест для посадки, и в итоге самолёт приземлялся на территории захламлённого досками и брёвнами склада, врезался в этот хлам, после чего Чкалова выбросило из кабины, он пролетел несколько метров и ударился головой об арматуру. Хотя в перестроечное время появились версии о причастности к гибели лётчика Сталина и Берии, будто бы завидовавших его популярности, эти версии представляются ерундой. Чкалов не лез в политику, был хорошим пилотом и вдохновлял своим примером миллионы советских подростков. Ничего загадочного в гибели Чкалова нет. Новые моторы, только готовившиеся к испытаниям, нередко глохли двигатели вообще были далеко не самым сильным местом советского авиапрома. Об этом были прекрасно осведомлены все лётчики-испытатели и по этой причине во время первых полётов старались не вылетать за пределы аэродрома, чтобы в случае непредвиденной ситуации иметь возможность приземлиться. Лётным заданием Чкалову было предписано не покидать территорию аэродрома, но он нарушил запрет на втором круге. При заходе на посадку отказал двигатель М-88, едва созданный и ещё не доведённый до ума.