Стало известно количество пленных, которые вышли на частоту «Волга»: внедряют еще один эксперимент со связью На Запорожском направлении у Работино три наших бойца взяли в плен 15 украинских боевиков.
Список пленных россиян на украине 2024 - фото сборник
28 декабря военкор Анастасия Кашеварова заявляла, что обмен военнопленными между Россией и Украиной остановлен по инициативе Киева. Над российскими пленными украинцы издеваются, содержат в скотских условиях, не кормят, заставляют кричать на видеокамеру "Слава "Украине!". С подконтрольной Киеву территории 11 июня вернулись 94 российских военнопленных. Рассказывая о российских военнослужащих, оказавшихся в плену Украины, Матильда Богнер сообщила о произвольных казнях около 25 российских военнопленных и других лиц, прекративших участие в военных действиях. Сейчас украинские военнопленные подтверждают, что отношение к ним в России полностью соответствует всем нормам международного законодательства. В Telegram-канале "Архангел Спецназа" опубликовали видео с группой бойцов 41 бригады ВСУ, взятых в плен российскими десантниками у Часова Яра.
Сколько российских пленных на Украине, а украинских — в ДНР, ЛНР и РФ?
В США решили дать Украине 61 млрд, а москвич случайно застрелил девочку: главные новости за 21 апреля. К примеру, уже сегодня российская сторона готова передать Украине для обмена 500 военнопленных. Глава Донецкой Народной Республики (ДНР) Денис Пушилин заявил, что в плену на Украине находятся около 500 российских военных. Один из крупнейших с начала спецоперации обменов пленными прошел 3 января – 248 человек вернулись на родину. Российский военнослужащий, вернувшийся недавно из плена на Украине, где провел полгода, рассказал KP.
МВД: Пленные русские военные будут отстраивать Украину
Там есть допуски, кто может [их посетить], — отметил Харьковский. Это совсем другой статус, который ко мне никакого отношения не имеет. Это военнопленные — это военный прокурор и так далее. Они не являются осужденными, — говорит священнослужитель и правозащитник Григорий Михнов-Вайтенко. Они должны получать посылки, письма, у них должна быть свобода общения — по нынешним временам это телефонная связь. Строго говоря, все понимают, что они находятся там ровно до того момента, пока [спецоперация] не закончится или их не обменяют. Григорий Михнов-Вайтенко — сын поэта Александра Галича, бывший священник Русской православной церкви. Протестовал против уголовного наказания за оскорбление чувств верующих. Сейчас — архиепископ Апостольской православной церкви, созданной при участии священника и диссидента Глеба Якунина. После 24 февраля Григорий и его единомышленники из Санкт-Петербурга помогают украинцам, оказавшимся в России. Правозащитник говорит, что обе стороны по части военнопленных «ведут себя неаккуратно».
Михнов-Вайтенко считает, что планы по содержанию военнопленных заранее не разрабатывали, поэтому и задействовали учреждения ФСИН. Допуск к посещению пленных есть у трех гражданских структур: международного комитета «Красного креста», уполномоченного по правам человека и церкви — при условии, если военнопленный попросил о встрече со священником. Это не просто разрозненная толпа уголовников, которых собрали в одном месте, и они друг с другом едва знакомы. Это слаженные воинские подразделения. Какие-то ответы должны быть, чтобы и общество, и родственники могли быть спокойны, — считает Михнов-Вайтенко. В мае дела в ЮОВС стали рассматривать в ускоренном темпе, уточняет собеседник 161. RU в адвокатской среде. По словам юриста, судьи готовятся к массовому поступлению уголовных дел в отношении украинских бойцов, попавших в плен весной 2022 года. Это же будет большой объем, большое количество судей будет задействовано. Дела против украинских военных пока не поступали на рассмотрение Источник: Евгений Вдовин В пресс-службе Южного военного окружного суда признали, что нагрузка увеличилась, но дела против украинских военнопленных они пока не получали.
Всё будет зависеть от статьи, которую определят следователи. Если военнопленного обвинят в терроризме или экстремизме, то судить будут в ЮОВС, подтвердили в пресс-службе. Всё это, казалось бы, дела давно минувших дней. Из правового регулирования у нас остаются только четыре Женевские конвенции 1949 года, которые подписала Россия. В России и Украине они действуют с 1954 года и должны соблюдаться. Он подчеркивает, что по конвенции не запрещено уголовное преследование военнопленных. В их отношении можно возбуждать уголовные дела, расследовать, направлять в суд, осуждать. Федяров говорит, что ограничения следующие: процесс должен соответствовать нормам и требованиям, предъявляемым к уголовному процессу и к праву в стране; наказание должно быть за преступления, которые предусмотрены законом и в родной для обвиняемого стране; наказание не может быть жестче, чем в той стране, откуда обвиняемый родом. Адвокат Рустам Мухамадеев предположил, что, кроме этих статей, военнопленных украинцев может ожидать преследование за преступления против общественной безопасности, преступления против основ конституционного строя и безопасности государства, преступления против мира и безопасности человечества. Согласно Уголовному кодексу, судить по этим статьям можно, если: иностранный гражданин или лицо без гражданства совершил преступление вне пределов Российской Федерации, преступление направлено против интересов РФ либо гражданина России; иностранный гражданин или лицо без гражданства не были осуждены в иностранном государстве и привлекаются к уголовной ответственности на территории РФ.
При этом формулировка «против интересов РФ» расплывчата, поэтому обвинение должно доказать реальную связь посягательства с государством. Юристы не понимают, как можно расследовать дела в отношении тысяч подозреваемых Источник: Евгений Вдовин — Рассмотрение указанных дел, скорее всего, будет проходить либо в Южном окружном военном суде, либо в Ростовском областном суде.
Сообщается, что уже около 10 тысяч солдат сдались в плен, используя радиоволну 149. Как сообщает военкор Александр Сладков, «места, где содержатся пленные, испытывают бум».
Часть сдаётся, а «большую часть захватываем в боях в засадах в ходе неграмотных действий украинских военных и командиров». По словам Сладкова, в большинстве своём пленные не жалуются на отношение и питание. На платформе Redacted американский журналист Клейтон Моррис рассказал, что украинские бойцы «складывают западное оружие и сдаются тысячами», используя «аварийную радиочастоту». Моррис отметил, что западные СМИ не хотят, чтобы подобные кадры попадали в эфир.
Журналист подчеркнул, что командиры ВСУ могут убить за отказ идти в бой.
Несмотря на то, что российские ура-патриотические СМИ говорят, что мы побеждаем, к сожалению, российские солдаты попадают в плен. Как российские военные попадают в плен ВСУ? Иногда, в плен попадают при ранении или контузии: очнулся — уже в плену. Но иногда военные сдаются добровольно-вынужденно: закончились патроны, попал в окружение, силы не равны. И вот тогда приходится принимать решение сдаваться в плен или неминуемо умереть. К сожалению, встречались случаи, когда российские солдаты сдавались добровольно, ожидая милосердия от своего врага. Однако стоит помнить, что трусов никто не любит.
Враг ещё жестче будет относиться к трусам в плену, потому что он трус. Для того, чтобы понять, почему российские солдаты сдаются в плен, нужно понять мотивы и контекст. Многие обыватели, смотря кадры того, как ВСУ жестоко обращаются с российскими военнопленными, понимают, что у них лишь два исхода: либо они вернутся из плена с тяжёлыми увечьями, либо же будут мучительно умирать там. Это понимают и наши солдаты, которые в момент сложной боевой ситуации должны принять решение: погибнуть быстро и героически, либо испытывать страдания и унижение в плену от извергов. Почему некоторые российские солдаты сдаются в плен? Во-первых, причина сдачи в плен лежит в плоскости инстинкта самосохранения человека. Солдат, находящийся в бою и застигнутый врасплох окруженный противником, потерявший ориентировку и вышедший на вражеские позиции, забытый своими товарищами при отступлении и пр. Именно неясность перспективы человека в случае попадания в плен даёт ему надежду выжить и, соответственно, мотивацию сдаться.
Человек боится умереть «здесь и сейчас» и надеется, что в плену «как-то удастся проскочить» и остаться в живых. Из открытых источников известно, что некоторые бойцы выбирают первый вариант — смерть. Например, бойцы ЧВК Вагнер имеют две гранаты на жилете: одна для врага, другая для себя, а также многие другие добровольческие отряды, для которых неприемлемо попасть в плен. Однако подорваться и стать бойцом-смертником довольно экзотическая для нашей культуры и более подходящая для стран востока. Даже в годы Великой Отечественной Войны с учётом присутствия сильной идеологии не все солдаты готовы были просто так расстаться с жизнью. Более подробно суть плена и пленения рассмотрел классик военной психологии, Советский и российский психолог, доктор психологических наук, профессор Караяни Александр Григорьевич: Плен, хотим мы этого или нет, входит ли представление о нем в идеологические установки и военные доктрины государств или отсутствует в них, является неизбежным спутником каждой войны. Признание того, что солдаты любой, в том числе и своей, армии могут быть пленены, требует не просто трезвого взгляда на войну, но и определённого мужества. В нашей армии, к сожалению, на протяжении многих лет такая объективная реальность войны, как плен, просто игнорировалась.
Представление о плене практически полностью перекрывалось понятиями «предательство», «переход на сторону противника», «сдача в плен противнику». Такой подход, в конце концов, унижал нашего воина, само государство, где «предательство» приобретало значительные масштабы. Между тем процент за все годы Великой Отечественной войны перебежчиков на сторону противника не превысил 15 человек на 1000 военнопленных. Это значит, что «быть пленным», «попасть в плен» и «сдаться в плен» — явления совершенно разные с нравственной, поведенческой, психологической и юридической точек зрения, а термины «предатель», «изменник», «пленный» отражают разный правовой, социальный, нравственный и психологический статус людей.
При этом он отметил, что никакую информацию получить от него никто не пытался. Били просто так», — сказал он. По словам собеседника, «это были ВСУшники или какие-то наемники». И это были еще более жестокие пытки.
Били каждый день на протяжении недели: «руками, ногами, палками, дубинками». Наносили удары «даже в тактических перчатках с карбоновым покрытием». Собеседник издания отметил, что страдания российских военнопленных «доставляли удовольствие» СБУшникам: «Они смеялись над нашими муками». Самыми болезненными из применяемых к русским пыткам, по признанию солдата, «был ток». Провода прикрепляли к мизинцам на ногах «и ударяли разрядом».
В российском плену находятся 28 тысяч украинских военных
Россия обменялась с Украиной пленными по формуле "40 на 40". Сколько русских находится в плену на Украине солдат. Кадры обмена пленными, в результате которого 63 российских военнослужащих вернулись домой.
Россия и Украина обменялись военнопленными
Дни там тянулись долго. Толком не одеться", — отметил он. Ранее стало известно, что Красный Крест получил десятки тысяч обращений по поиску пропавших во время СВО. Сотрудница организации отметила, что сейчас в базе бюро по украинскому конфликту находятся 15 тысяч человек.
Женщина поблагодарила российское военное ведомство за возвращение её раненого сына домой. Никто меня не бросил. Правда, всем большое спасибо за это, — подчеркнула мать военнослужащего. Самое главное для меня как для матери, что сын теперь дома, что вернулся оттуда».
В армию он пошёл, когда не сдал зимнюю сессию в вузе, и почти сразу захотел заключить контракт на военную службу. Ну я говорю: «Ты у нас уже большой мальчик, если хочешь — иди». Он такой домосед всегда был, и я подумала, что пора мальчику стать мужчиной. Про войну тогда даже мыслей не было никаких», — говорит Акимова. В октябре Елена узнала, что её сын попал в плен. Константин позвонил ей сам и проговорил текст, продиктованный ему, очевидно, военными ВСУ. Также по теме «Очень важно, что наши ребята дома»: с Украины возвращены 107 российских военных Минобороны России сообщило о возвращении с подконтрольной Киеву территории 107 российских военных. В плену им грозила смертельная...
Я была в каком-то вакууме, как в кино, ничего не соображала от шока», — вспоминает собеседница RT. Оказалось, что перед тем, как попасть в плен, Константин убил украинского военнослужащего. Когда юноша понял, что отступать и бежать некуда, решил подорвать и себя, и врагов гранатой. Он сразу упал, пять пальцев на руках было перебито.
А теперь, извините, встречный вопрос: а наши-то тоже должны знать, что плен — это билет в один конец?
Это уже вопрос, извините, по поводу философии общества. Или мы готовы отдать противнику пусть вероятно полного негодяя, но вернуть своего, или пусть помирают оба. Это не такой уж простой вопрос, как нынешняя история показывает. Но война — это, как ни странно, не место, где общество готово расшибиться в лепешку, лишь бы разнести противника, это место, где общество защищает само себя в первую очередь. Это Украина — страна-шахид, это не мы страна-шахид.
Главное не то, чтобы украинский солдат стучал зубами при мысли о плене. Главное, чтобы наш солдат четко знал: если он попал в беду, Родина будет за него бороться, Родина достанет из закромов уловленных придурков с наколотым на ягодице фюрером, Родина тебя вытащит. И это гораздо важнее, потому что война закончится, а наше отношение друг к другу — это то, что выходит за рамки войны. И в заключение. Извините, я скажу несколько слов от себя.
Я диванный солдат и штафирка. Но на этой войне остались навсегда люди, которых я могу назвать своими друзьями. Я не испытываю к тем людям, которых выслали на Украину, ни малейших добрых чувств. У меня скулы от ненависти сводит. Но сейчас эта банда, вообразившая, что они — ваффен СС — это шанс быстро и чисто вывести из плена наших людей.
Не ждать лишний месяц, два, три, пока списки согласуют — за месяц физическое и психическое здоровье можно необратимо посадить на раз-два. Наши люди — это главное. Ни один их ублюдок не стоит жизни нашего солдата.
Этот документ очень важен, он даёт ответ на множество вопросов из серии «как действовать в бою».
Например, в годы Великой Отечественной войны большая эффективность немецких войск по сравнению с советскими в первой половине войны достигалась во многом знанием устава и следованием ему. Знание ответов на вопросы «что», «когда» и «как» делать в боевой обстановке позволяет избежать неразберихи и путаницы, которая в большинстве случаев и прокладывает прямую дорогу к гибели или плену. Не нужно надеяться, что за вас всё решит командир. Нужно проявлять инициативу, вникать в обстановку и суть происходящих процессов.
Нужно всегда знать, где находится противник, обеспечивать локтевую связь с соседями, поддерживать непрерывную связь с командованием. В плен попадает растерявшийся одиночка, организованное подразделение, действующее в связке с соседями, в плен не попадёт. Что делать родным, если родственник попал в плен? Этот вопрос, конечно, гораздо сложнее.
В первую очередь — молиться, чтобы их муж, сын или брат вернулся живым и невредимым домой. Конечно, в стрессовом состоянии порог критического восприятия информации у человека падает, и здесь необходимо особое внимание уделить информационной гигиене. Необходимо свести к минимуму круг лиц, знающих о пленении родственника. Ни в коем случае не писать об этом в социальных сетях.
Не обращаться в профильные электронные ресурсы по поиску военнопленных, действующие со стороны противника. Написав туда, вы автоматически попадаетесь на крючок офицерам вражеских сил психологических операций, которые смогут безнаказанно манипулировать вашими страхом и надеждой, вымогать деньги. Интервью, вернувшегося из плена, данное КП. Поэтому нельзя вести никаких переговоров с противником вне зависимости от того, кто их инициирует.
Государство проводит работу по обмену военнопленными, и все вопросы необходимо решать через него. Оно, в отличие от простой семьи, имеет аппарат разведки и контрразведки и способно как уточнить судьбу вашего родственника более-менее достоверно и добиться его возвращения домой. Что делать, если вы оказались в плену? Совет для мобилизованных В отношении того, что делать, если вы попали в плен — честно говоря, я не имею морального права писать рекомендации.
Спектр физического и морального воздействия на наших пленных со стороны укронацистов настолько широк и ужасен, что, сидя в квартире, советовать пленному оставаться стойким и не выдавать военную тайну — слишком цинично для меня. Могу лишь сказать, что враг будет всеми способами ломать пленного психически, чтобы превратить в лишённую разума и движимую лишь инстинктами куклу. Военные рекомендуют две вещи: Понимать, что со стороны противника нет друзей. Нет эмпатии и сострадания.
Любые проявления показного сочувствия и жалости преследуют какие-то конкретные и обращённые против вас же цели. Не терять критического мышления.