Новости сколько длится подсчет голосов на выборах

4. Особенности подсчета голосов избирателей. Подсчет голосов избирателей продолжается. Напомним, голосование проходило три дня. Вместе с тем подсчет голосов на промежуточных выборах — в Палату представителей, Сенат и губернаторов штатов — еще продолжается.

Курсы валюты:

  • Популярные материалы
  • стадии избирательного процесса
  • На избирательных участках Волгоградской области идет подсчет голосов
  • Результаты выборов Президента России 2024
  • Путин лидирует на выборах президента. Показываем, как считали голоса в Томске

Опубликованы предварительные результаты голосования после половины обработанных бюллетеней

По словам разработчиков системы электронного голосования, длительность расшифровки результатов будет зависеть от количества проголосовавших. Как ожидается, она завершится не ранее чем в 21:00 10 сентября. Итоги онлайн-голосования обычно подводятся первыми. Подсчёт голосов на участках, как правило, длится дольше. Каждая комиссия работает в своём темпе. Это связано с тем, что, помимо электронных голосов, поданных с помощью терминалов, на участках будут и традиционные бумажные бюллетени. Такая возможность предусмотрена для удобства жителей.

Первыми закрылись участки на Камчатке и Чукотке. Двери закрыли и избирательные комиссии в Красноярском крае, на Алтае, в Хакасии, Туве, Новосибирской и Омской областях. В этой части страны уже начался подсчет голосов. Как там шло голосование все эти дни, наблюдали на месте корреспонденты "Известий" Евгений Подтергера и Владислав Тамошаускас.

Уже в ближайшие часы станет известно, кого красноярцы хотят видеть президентом России. После закрытия участков для избирательных комиссий начинается, пожалуй, самый ответственный этап работы — подсчет голосов. Только в Красноярском крае работали более 2 тысяч избирательных участков — от Саянских гор до Северного Ледовитого океана. Там, где установлены КОИБы, это электронные урны, подсчет пройдет быстро. Там, куда современные технологии пока не добрались, много работы. Явка такая, какой во многих регионах и не было никогда. Все идут такие доброжелательные. Причем цифра не окончательная — голосовать люди шли весь день до самого закрытия участков. Сегодня последний день — тоже работаю, тороплюсь, но решила проголосовать. Выборы для того, чтобы каждый отдал свой голос и свое мнение", — отметила избирательница Людмила.

Данные протоколов участковых избирательных комиссий не позднее чем через одни сутки со дня голосования размещаются избирательными комиссиями субъектов РФ в интернете, где остаются доступными для ознакомления не менее года со дня официального опубликования результатов выборов. Подсчет голосов вышестоящими избиркомами Территориальная избирательная комиссия в течение трех дней суммирует данные протоколов УИК и устанавливает итоги голосования на соответствующей территории. Первый экземпляр протокола, составленного ТИК, отправляют в вышестоящую избирательную комиссию субъекта РФ, второй вывешивается для всеобщего обозрения. Избирком субъекта РФ проводит проверку поступивших сведений и устанавливает итоги голосования на территории соответствующего региона - не позднее чем на пятый день со дня выборов.

Итоговый протокол комиссия субъекта РФ передает в ЦИК его второй экземпляр вывешивают для информирования граждан. При выявлении ошибок или возникновении сомнений в правильности составления протоколов, поступивших из нижестоящих избирательных комиссий, вышестоящий избирком может принять решение о проведении повторного подсчета голосов избирателей на соответствующем избирательном участке или территории. Такой подсчет должен быть проведен до составления протокола региональным избиркомом. Итоги дистанционного электронного голосования ДЭГ подводит специально созданный для этого территориальный избирком в Москве итоги ДЭГ подводит Мосгоризбирком.

Определение результатов выборов В течение 10 дней после голосования Центризбирком на основании данных протоколов из комиссий субъектов РФ, а также из зарубежной территориальной избирательной комиссии общая для всех УИК за пределами РФ определяет результаты выборов президента РФ. Избранным считается кандидат, который получил более половины голосов избирателей, принявших участие в голосовании. Протокол о результатах выборов главы государства подписывают члены ЦИК с правом решающего голоса.

На сейф-пакете, но вне индикаторной ленты, после его запечатывания ставятся подписи не менее двух членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, а также членов участковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателей по их желанию. В отношении каждого сейф-пакета составляется акт рекомендуемая форма приведена в приложении N 1 , который хранится вместе с сейф-пакетом. В случае использования двух сейф-пакетов в отношении них составляется один акт, и при этом указываются номера обоих сейф-пакетов. С указанным актом вправе ознакомиться члены участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, члены участковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса, наблюдатели.

Указанные лица вправе по желанию получить заверенную копию такого акта. При этом заверение выдаваемых копий осуществляется председателем, или заместителем председателя, или секретарем участковой избирательной комиссии. Лицо, заверяющее копию акта, на указанной копии делает запись: "Верно" или "Копия верна", расписывается, указывает свои фамилию и инициалы, дату и время заверения копии и проставляет печать участковой избирательной комиссии. Перемещение избирательных бюллетеней из переносного ящика для голосования в сейф-пакет производится в помещении для голосования. При перемещении избирательных бюллетеней в сейф-пакет вправе присутствовать: члены участковой избирательной комиссии и наблюдатели, присутствовавшие выезжавшие при проведении голосования с использованием переносного ящика для голосования; члены участковой избирательной комиссии и наблюдатели, находящиеся в этот момент в помещении для голосования; иные лица, имеющие право присутствовать в помещении для голосования. Если к моменту перемещения избирательных бюллетеней из переносного ящика для голосования в сейф-пакет указанные лица отсутствуют, то такое отсутствие не является препятствием для перемещения избирательных бюллетеней из переносного ящика для голосования в сейф-пакет. Перед перемещением избирательных бюллетеней из переносного ящика для голосования члены участковой избирательной комиссии демонстрируют присутствующим лицам, что используемый сейф-пакет является пустым.

Перемещение избирательных бюллетеней из переносного ящика для голосования в сейф-пакет необходимо осуществлять в зоне видеонаблюдения. В случае если средства видеонаблюдения не применяются, необходимо использовать средства видеофиксации устройства стационарного или подвижного типа, предназначенные для записи, хранения и воспроизведения видеоинформации. Наблюдатели, представители средств массовой информации при перемещении избирательных бюллетеней в сейф-пакет вправе с использованием фото- и или видеоаппаратуры запечатлеть факт запечатывания сейф-пакета и составления в отношении данного сейф-пакета акта. Факт запечатывания сейф-пакета и составления акта с использованием фото- и или видеоаппаратуры также может быть зафиксирован членами участковой избирательной комиссии. После этого сейф-пакет, составленный в отношении него акт, а также заявления избирателей о предоставлении возможности проголосовать на дому помещаются в отдельный сейф металлический шкаф, металлический ящик участковой избирательной комиссии, предназначенный для хранения сейф-пакетов. Хранение в таком сейфе металлическом шкафу, металлическом ящике иной документации не допускается. Сейф-пакет не вскрывается до начала подсчета голосов избирателей.

Места хранения сейф-пакетов должны круглосуточно находиться под видеонаблюдением видеофиксацией. Избирательным комиссиям в целях контроля за сохранностью упакованных в сейф-пакеты избирательных бюллетеней в случае, если не применяются средства видеонаблюдения либо места хранения сейф-пакетов находятся вне зоны видеонаблюдения, рекомендуется использовать в том числе в нерабочее и ночное время средства видеофиксации, обладающие необходимым размером памяти емкостью и возможностью осуществлять видеонаблюдение видеофиксацию в отсутствие освещения в режиме ночной съемки. Такие устройства предоставляются по заявкам избирательных комиссий органами государственной власти, органами местного самоуправления в рамках установленной законом обязанности по оказанию избирательным комиссиям содействия в реализации их полномочий, а также вышестоящими избирательными комиссиями. В случае если указанные устройства не обладают возможностью осуществлять видеонаблюдение видеофиксацию в отсутствие освещения в режиме ночной съемки , то в зоне видеонаблюдения видеофиксации мест хранения сейф-пакетов должно быть организовано освещение. Гарантиями сохранности находящихся в сейф-пакете избирательных бюллетеней являются: наличие на сейф-пакете на индикаторной ленте индивидуального серийного номера; наличие на сейф-пакете, но вне индикаторной ленты, подписей не менее двух членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, членов участковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателей в случае их присутствия и проставления ими подписей ; целостность индикаторной ленты; отсутствие на сейф-пакете повреждений, свидетельствующих о нарушении его целостности; наличие составленного в отношении сейф-пакета акта. В целях контроля за целостностью отсутствием следов несанкционированного доступа к содержимому и идентичностью сейф-пакетов при установлении итогов голосования участковой избирательной комиссией перед вскрытием сейф-пакетов наблюдатели, иные лица, имеющие право присутствовать в помещении для голосования перечислены в пункте 2. После осмотра под контролем председателя участковой избирательной комиссии сейф-пакетов и или актов к ним сейф-пакеты вскрываются в соответствии с Положением.

Каждый день голосования, за исключением последнего, избирательные бюллетени из стационарного ящика стационарных ящиков для голосования перемещаются в сейф-пакет сейф-пакеты незамедлительно по окончании голосования в помещении для голосования. В случае если сейф-пакет не вмещает количество избирательных бюллетеней, извлеченных из стационарного ящика для голосования в том числе при использовании нескольких стационарных ящиков для голосования , для этих целей допускается использование второго сейф-пакета, а при использовании нескольких стационарных ящиков для голосования - нескольких сейф-пакетов. Перемещение избирательных бюллетеней из стационарного ящика стационарных ящиков для голосования в сейф-пакет сейф-пакеты и их хранение осуществляется в порядке, аналогичном порядку перемещения избирательных бюллетеней из переносного ящика для голосования в сейф-пакет сейф-пакеты пункты 3. В случае использования нескольких сейф-пакетов в отношении них составляется один акт, и при этом указываются номера всех сейф-пакетов. В исключительных случаях, когда в силу непредвиденных обстоятельств невозможно использование сейф-пакетов, по решению избирательной комиссии, организующей выборы, либо по ее поручению - избирательной комиссии, непосредственно вышестоящей по отношению к соответствующей участковой избирательной комиссии, для обеспечения сохранности избирательных бюллетеней может использоваться стационарный ящик стационарные ящики для голосования. Об этом составляется соответствующий акт рекомендуемая форма акта в случае проведения голосования в течение двух дней приведена в приложении N 3, а в случае проведения голосования в течение трех дней - в приложении N 4. При этом наклеенная наклеенные на стационарный ящик стационарные ящики для голосования индикаторная наклейка индикаторные наклейки должна должны полностью перекрывать прорезь прорези стационарного ящика стационарных ящиков для голосования.

Индикаторная наклейка индикаторные наклейки , которой которыми заклеивается прорезь прорези стационарного ящика стационарных ящиков для голосования, должна должны иметь индивидуальный серийный номер индивидуальные серийные номера и обеспечивать индикацию фактов несанкционированного доступа путем проявления визуальных признаков нарушения целостности при попытке снятия демонтажа , не позволяющую использовать индикаторную наклейку индикаторные наклейки повторно. При этом голосование с использованием стационарного ящика стационарных ящиков для голосования возобновляется только после проверки сохранности идентичности индикаторной наклейки индикаторных наклеек , что отражается в вышеуказанном акте. В случае наличия повреждений или иных нарушений индикаторной наклейки индикаторных наклеек , расхождения ее индивидуального серийного номера их индивидуальных серийных номеров и индивидуального серийного номера индивидуальных серийных номеров , указанного указанных в соответствующем акте, голосование с использованием такого стационарного ящика таких стационарных ящиков для голосования не проводится, такой ящик подлежит такие ящики подлежат опечатыванию. Указанные факты подлежат рассмотрению участковой избирательной комиссией при непосредственном подсчете голосов избирателей с составлением соответствующего акта, принятием решения и информированием непосредственно вышестоящей избирательной комиссии. Основанием для принятия решения о признании всех избирательных бюллетеней, находящихся в соответствующем стационарном ящике соответствующих стационарных ящиках для голосования, недействительными является: отсутствие или нарушение целостности индикаторной наклейки индикаторных наклеек ; расхождение индивидуального серийного номера индивидуальных серийных номеров индикаторной наклейки индикаторных наклеек и индивидуального серийного номера индивидуальных серийных номеров , указанного указанных в соответствующем акте.

Как проходил подсчет голосов избирателей на выборах в Приамурье

Важность точности и быстроты подсчета голосов признается как внутри страны, так и в международных организациях. Международные наблюдатели и эксперты следят за процессом подсчета голосов на выборах, чтобы обеспечить соблюдение стандартов и принципов демократического процесса. Следует отметить, что сроки официального подведения итогов голосования могут варьироваться в разных странах и зависеть от масштаба выборов, доступности информации и сложности подсчета голосов. Однако необходимо обеспечить максимально быстрое объявление результатов без ущерба для их точности. Какие факторы могут влиять на скорость подведения итогов: Скорость подведения итогов голосования может зависеть от нескольких факторов: 1. Количество голосующих Чем больше людей принимает участие в голосовании, тем дольше может занять процесс подсчета голосов и подведения итогов. Сложность системы голосования Если система голосования достаточно сложна, например, использует электронные устройства или требует проверки подлинности голосов, это может замедлить процесс подведения итогов. Организационные факторы Качество подготовки и организации голосования также может повлиять на скорость подведения итогов. Наличие компетентных и опытных специалистов, правильное использование технологий и инфраструктуры, а также эффективная координация работ — все это может ускорить процесс. Сложность принятия решений Если голосование касается сложной и спорной темы, требующей дополнительного анализа и обсуждения, процесс подведения итогов может занять больше времени. Система учета голосов Когда голоса учитываются вручную, это может занять больше времени, особенно если требуется проверка и перепроверка результатов.

Использование электронных систем учета голосов может ускорить процесс. Учитывая эти факторы, сроки подведения итогов голосования могут варьироваться от нескольких часов до нескольких дней. Технические проблемы и их последствия для процесса подсчета голосов Технические проблемы в процессе подсчета голосов могут иметь серьезные последствия для надежности и достоверности результатов. Ошибки или сбои в системе подсчета могут привести к неправильному определению победителя выборов или невыявлению факта манипуляции с голосами. Одной из основных проблем, связанных с техническими аспектами подсчета голосов, является возможность взлома или вмешательства в систему. Хакеры или недобросовестные лица могут попытаться получить несанкционированный доступ к базе данных и изменить результаты голосования.

Следует отметить, что сроки официального подведения итогов голосования могут варьироваться в разных странах и зависеть от масштаба выборов, доступности информации и сложности подсчета голосов. Однако необходимо обеспечить максимально быстрое объявление результатов без ущерба для их точности. Какие факторы могут влиять на скорость подведения итогов: Скорость подведения итогов голосования может зависеть от нескольких факторов: 1.

Количество голосующих Чем больше людей принимает участие в голосовании, тем дольше может занять процесс подсчета голосов и подведения итогов. Сложность системы голосования Если система голосования достаточно сложна, например, использует электронные устройства или требует проверки подлинности голосов, это может замедлить процесс подведения итогов. Организационные факторы Качество подготовки и организации голосования также может повлиять на скорость подведения итогов. Наличие компетентных и опытных специалистов, правильное использование технологий и инфраструктуры, а также эффективная координация работ — все это может ускорить процесс. Сложность принятия решений Если голосование касается сложной и спорной темы, требующей дополнительного анализа и обсуждения, процесс подведения итогов может занять больше времени. Система учета голосов Когда голоса учитываются вручную, это может занять больше времени, особенно если требуется проверка и перепроверка результатов. Использование электронных систем учета голосов может ускорить процесс. Учитывая эти факторы, сроки подведения итогов голосования могут варьироваться от нескольких часов до нескольких дней. Технические проблемы и их последствия для процесса подсчета голосов Технические проблемы в процессе подсчета голосов могут иметь серьезные последствия для надежности и достоверности результатов.

Ошибки или сбои в системе подсчета могут привести к неправильному определению победителя выборов или невыявлению факта манипуляции с голосами. Одной из основных проблем, связанных с техническими аспектами подсчета голосов, является возможность взлома или вмешательства в систему. Хакеры или недобросовестные лица могут попытаться получить несанкционированный доступ к базе данных и изменить результаты голосования. В случае возникновения технических проблем, например, выхода из строя электронного устройства для голосования или неполадок в программном обеспечении, процесс подсчета голосов может быть затруднен или даже полностью остановлен. Это может привести к задержке в объявлении результатов и создать недоверие среди избирателей.

Напомним, Центризбирком официально подведет итоги выборов президента России 21 марта. По словам главы ЦИК Эллы Памфиловой, явка на прошедших выборах стала рекордной в истории современной России — на участках проголосовали более 81,7 млн россиян.

Издается с 1997 года. Издание является официальным публикатором федеральных законов, постановлений, актов и других документов Федерального Собрания. Распространяется по подписке и в розницу, в органах исполнительной и представительной власти федерального и регионального уровня, в поездах дальнего следования и «Сапсан», в самолетах Авиакомпании «Россия», а также региональных авиакомпаний.

Выборы президента России: главное в цифрах

Сколько дней идет голосование за президента России Главная» Новости» Сколько длится обучение у наблюдателя на выборах в 2024 году.
Как подводят итоги голосования на выборах президента РФ Главная» Новости» Через сколько лет проходят выборы в госдуму в россии.
Постановление ЦИК России от 22.12.2021 N 75/637-8 Завершен подсчет голосов после выборов президента России. Главное об итогах голосования — в материале РБК.

Сколько дней идет голосование за президента России

Сайт публикует предварительные итоги выборов президента России 2024 после подсчета 100% протоколов. В Москве и в регионах с московским временем в 20:00 завершили работу избирательные участки на выборах президента России, начался подсчет голосов. ЦИК начнет подсчет голосов сразу после закрытия участков 17 марта.

Первые результаты подсчета голосов на выборах президента России в реальном времени

Как будут подсчитывать голоса на выборах президента? В РФ прошли выборы президента, ЦИК заявил о рекордной в истории современной России явке.
В Москве завершилось голосование на выборах Президента России По инструкции ЦИК, ручной подсчёт голосов, можно провести, только на 5% избирательных участках, а основной подсчёт, делает КОИБ, которые применялись ещё в 2013 году, на выборах мэра Москвы.
Названы результаты подсчета 99,43 процента голосов на выборах президента России По итогам прошедших выборов Владимир Путин переизбран президентом России на шесть лет.

Защита документов

Непосредственный подсчет голосов избирателей производится по находящимся в ящиках для голосования бюллетеням членами участковой комиссии с правом решающего голоса. В ролике кратко рассказывается о последовательности действий членов УИК при подсчете голосов избирателей. Как проходит непосредственный подсчет голосов. В данной статье вы можете ознакомится как проходят выборы в России, кто имеет право быть избирателем, сколько дней длится голосование, как происходит процесс подсчета голосов, кто может стать кандидатом.

стадии избирательного процесса

Сколько голосов потребуется для принятия положительного решения по вопросу повестки дня общего собрания. В Мосгоризбиркоме считают, что подсчет голосов на выборах мэра столицы пройдет быстро. Затем — процесс подсчета.

На избирательных участках Волгоградской области идет подсчет голосов

Выборы президента РФ в цифрах: как работают избирательные участки, когда результаты голосования Подсчет голосов и установление итогов голосования в участковых и вышестоящих избирательных комиссиях.
На избирательных участках Волгоградской области идет подсчет голосов | Волгоградская Правда ЦИК РФ приводит обновленные данные о результатах выборов главы республики и депутатов Верховн.
стадии избирательного процесса В Мосгоризбиркоме считают, что подсчет голосов на выборах мэра столицы пройдет быстро.
Как будут проходить выборы президента России в 2024 году Эксперты говорили Би-би-си, что на этих выборах во многом именно электронное голосование обеспечит и цифры по явке, и голоса за Путина: система непрозрачна для наблюдателей, проконтролировать честный подсчет голосов на ней невозможно в принципе.

Выборы президента в 2024 году: где голосовать и как правильно заполнить бюллетень

В этом году на выборах в Екатеринбурге мы планируем закрыть КОИБами практически все избирательные участки. Еще часть комплексов отправятся в Верхнюю Пышму. Насколько я знаю, общественная палата Свердловской области заинтересована в этом. С помощью ПТК ДЭГ программно-технический комплекс дистанционного электронного голосования наблюдатели смогут видеть обезличенный процесс голосования в реальном времени, чтобы исключить аномальную активность избирателей. Зашифрованные данные ПТК ДЭГ будут выведены на специальный сайт для зарегистрированных наблюдателей, он будет доступен для просмотра в центре общественного наблюдения в Свердловской области. Конечно, желательно, чтобы наблюдатели были с техническим образованием. Потому что нужно понимать, как работает технология блокчейн. Вообще, система ДЭГ — это глобальная российская разработка, которая прошла множество проверок на безопасность. В Центризбиркоме не раз подчеркивали, что если найдется человек, который сможет обнаружить уязвимость ДЭГ, он получит благодарность.

Но пока критики электронного голосования не смогли ничего доказать. Конечно, есть пиковые часы активности избирателей, в том числе и на избирательных участках. Но все-таки наши выборы растянуты на два дня. У жителей будет достаточно времени, чтобы проголосовать без ажиотажа. После проведения кампании можно будет все проанализировать. Сейчас мы подходим к этой процедуре максимально взвешенно и вдумчиво. Есть мнение, что электронное голосование интересно только молодым избирателям. Но по статистике регионов, где уже проходило ДЭГ, чаще всего голосовали в интернете избиратели от 30 до 45 лет, и большинство из них — женщины.

Посмотрим, как будет у нас. ДЭГ проводится наряду с традиционным голосованием на избирательных участках.

Элла Памфилова, председатель ЦИК РФ: «В первые два дня данные о ходе голосования будут обновляться два раза в день — вот включилась стена, вы видите. Повторяю, два раза в день, в три часа дня и в 8 часов вечера, то есть в 15. А уже 17 марта — в режиме онлайн». Без нарушений в первый день выборов не обошлось. По данным ЦИК, испорчено полторы сотни бюллетеней.

Так, в Ростове-на-Дону и Карачаево-Черкесии в ящики для голосования нарушители вылили чернила, а в избирательные урны в Симферополе, Новосибирске и в Москве — зеленку.

Федерального закона от 09. В первую очередь производится подсчет бюллетеней, находившихся в переносных ящиках для голосования. Вскрытию переносных ящиков для голосования предшествует проверка неповрежденности печатей пломб на них. Подсчет ведется таким образом, чтобы не нарушалась тайна голосования. Число извлеченных бюллетеней установленной формы оглашается и вносится в строку 8 протокола об итогах голосования и его увеличенной формы. Если число бюллетеней установленной формы, обнаруженных в переносном ящике для голосования, больше количества заявлений избирателей, участников референдума, содержащих отметку о числе полученных бюллетеней, все бюллетени для голосования по соответствующему избирательному округу, округу референдума, находившиеся в данном переносном ящике для голосования, решением участковой комиссии признаются недействительными, о чем составляется акт, который прилагается к протоколу об итогах голосования и в котором указываются фамилии и инициалы членов участковой комиссии, обеспечивавших проведение голосования вне помещения для голосования с использованием данного переносного ящика для голосования. Число признанных в этом случае недействительными бюллетеней оглашается, вносится в указанный акт и впоследствии суммируется с числом недействительных бюллетеней, выявленных при сортировке бюллетеней. На лицевой стороне каждого из этих бюллетеней, на квадратах, расположенных справа от данных баллотирующихся кандидатов списков кандидатов , а на выборах в органы местного самоуправления также от позиции "Против всех кандидатов" "Против всех списков кандидатов" , на квадратах, относящихся к позициям "Да" и "Нет" "За" и "Против" , вносится запись о причине признания бюллетеня недействительным, которая подтверждается подписями двух членов участковой комиссии с правом решающего голоса и заверяется печатью участковой комиссии, а сами бюллетени при непосредственном подсчете голосов упаковываются отдельно, опечатываются и при дальнейшем подсчете не учитываются.

Стационарные ящики для голосования вскрываются после проверки неповрежденности печатей пломб на них. Члены участковой комиссии сортируют избирательные бюллетени, извлеченные из переносных и стационарных ящиков для голосования, по голосам, поданным за каждого из кандидатов каждый список кандидатов , а на выборах в органы местного самоуправления также по голосам, поданным против всех кандидатов против всех списков кандидатов , по голосам, поданным по позициям "Да" и "Нет" "За" и "Против" , содержащимся в бюллетене для голосования на референдуме, одновременно отделяют бюллетени неустановленной формы и недействительные бюллетени. При сортировке бюллетеней члены участковой комиссии с правом решающего голоса оглашают содержащиеся в каждом из них отметки избирателя, участника референдума и представляют бюллетени для визуального контроля всем лицам, присутствующим при непосредственном подсчете голосов. Одновременное оглашение содержания двух и более бюллетеней не допускается. При проведении выборов по многомандатным избирательным округам и наличии у избирателя более одного голоса сортировка бюллетеней, поданных за каждого из кандидатов, не производится. Содержащиеся в каждом из бюллетеней отметки избирателя оглашаются с представлением бюллетеня для визуального контроля всем лицам, присутствующим при непосредственном подсчете голосов. После оглашения данные, содержащиеся в бюллетене, заносятся в специальную таблицу, содержащую фамилии всех кандидатов, внесенных в бюллетень, и суммируются. По результатам указанного подсчета участковой комиссией составляется акт, который прилагается к протоколу об итогах голосования. Недействительные бюллетени подсчитываются и суммируются отдельно.

Недействительными считаются бюллетени, которые не содержат отметок в квадратах, расположенных напротив фамилий кандидатов, наименований избирательных объединений, в квадратах, относящихся к позициям "Да" и "Нет" "За" и "Против" , или в которых число отметок в указанных квадратах превышает число отметок, установленное законом. Если на выборах в органы местного самоуправления в избирательном бюллетене помещается строка "Против всех кандидатов" "Против всех списков кандидатов" , недействительными считаются бюллетени, которые не содержат отметок в квадратах, расположенных напротив фамилий кандидатов, наименований избирательных объединений, позиции "Против всех кандидатов" "Против всех списков кандидатов" , или в которых отметки проставлены в квадрате, расположенном напротив позиции "Против всех кандидатов" "Против всех списков кандидатов" , и хотя бы в одном из квадратов, расположенных напротив фамилий кандидатов, наименований избирательных объединений, или в которых число отметок в указанных квадратах превышает число отметок, установленное законом. В случае возникновения сомнений в определении волеизъявления избирателя, участника референдума этот бюллетень откладывается в отдельную пачку. По окончании сортировки участковая комиссия решает вопрос о действительности всех сомнительных бюллетеней путем голосования, при этом на оборотной стороне бюллетеня указываются причины признания его действительным или недействительным. Эта запись подтверждается подписями двух или более членов участковой комиссии с правом решающего голоса и заверяется печатью участковой комиссии. Бюллетень, признанный действительным или недействительным, присоединяется к соответствующей пачке бюллетеней. Общее число недействительных бюллетеней с учетом числа бюллетеней, признанных недействительными в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи и пунктом 15 статьи 65 настоящего Федерального закона заносится в строку 10 протокола об итогах голосования и его увеличенной формы. После этого производится подсчет рассортированных бюллетеней установленной формы в каждой пачке отдельно по каждому кандидату списку кандидатов , а на выборах в органы местного самоуправления также по позиции "Против всех кандидатов" "Против всех списков кандидатов" , по позициям "Да" и "Нет" "За" и "Против". При этом бюллетени подсчитываются путем перекладывания их по одному из одной части пачки в другую таким образом, чтобы лица, присутствующие при подсчете, могли увидеть отметку избирателя, участника референдума в каждом бюллетене.

Одновременный подсчет бюллетеней из разных пачек не допускается. Полученные данные заносятся в строку 12 и последующие строки протокола об итогах голосования, а также его увеличенной формы. Члены участковой комиссии с правом решающего голоса подсчитывают и вносят в строку 11 протокола об итогах голосования и его увеличенной формы число действительных бюллетеней. Члены участковой комиссии с правом решающего голоса подсчитывают, оглашают и вносят в строку 9 протокола об итогах голосования и его увеличенной формы число бюллетеней установленной формы, находящихся в стационарных ящиках для голосования. После этого с рассортированными бюллетенями под контролем членов участковой комиссии с правом решающего голоса вправе визуально ознакомиться наблюдатели. После ознакомления наблюдателей с рассортированными бюллетенями проводится проверка контрольных соотношений данных, внесенных в протокол об итогах голосования, в соответствии с приложением 11 к настоящему Федеральному закону за исключением контрольного соотношения, проверка которого проводится в соответствии с пунктом 6 настоящей статьи с учетом нумерации строк протокола об итогах голосования, предусмотренной законом. Если указанные контрольные соотношения не выполняются, участковая комиссия принимает решение о дополнительном подсчете по всем или отдельным строкам протокола об итогах голосования, в том числе о дополнительном подсчете бюллетеней. Если в результате дополнительного подсчета контрольные соотношения не выполняются вновь, участковая комиссия составляет соответствующий акт, который прилагается к протоколу об итогах голосования, и вносит данные о расхождении в строки 11ж и 11з протокола.

Третье место занял Владислав Даванков «Новые люди». Это также рекордный показатель. В 2018 году в абсолютном исчислении за Владимира Путина проголосовали 56 426 399 избирателей.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий